Физическая культура, физкультура

  • Программа для обучающихся 8 – 10 - 11 классов по физической культуре с элементами Фитнес – аэробикиПрограмма по предмету Физическая культура на основе фитнес-аэробики для обучающихся 8-11 классов разработана в соответствии с БУП, на основе примерной программы и авторской программы В.И. Ляха, А.А. Здановича. рекомендованной экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов. М.:(Просвещение, 2012.), которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Пр № 108...
  • Спортивные соревнования для учащихся 9-11 классов «А ну-ка, парни!»Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения Мероприятие проводится в период месячника военно-патриотического воспитания. Приурочено ко Дню защитника Отечества. Задачи: - пропаганда занятий спортом, службы в армии; - воспитание решительности, смелости, находчивости и коллективизма; - развитие физических качеств: быстроты, ловкости и силы через соревновательную и игровую деятельность. Данное мероприятие используется для проведения интегрированного урока по физкультуре и ОБЖ. Место проведения: спортивный зал Участники соревнований: все юноши старших классов Оформление зала: на противоположной от входа стороне зала – плакат: Вперед мальчишки, на боковых сторонах – плакаты с пословицами и высказываниями о воинской службе. Награждение: команды, занявшие призовые места, награждаются почетными грамотами. Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические скамейки, мешки, магазины, автоматы с учебными патронами – 2 шт., макеты учебных автоматов – 2 шт, общевойсковой защитный комплект – 2 шт., саперная лопатка – 2 шт., перекладина. Материальное обеспечение команды: противогазы на каждого, ремень поясной, авторучка, блокнот. Построение участников в одну шеренгу. Предоставляется слово – напутствие директору школы. Осуществляется жеребьевка.
  • Конспект внеклассного мероприятия для 5-11 классов «А ну-ка, мальчики!»Описание материала: Военизированный конкурс А ну-ка, мальчики! посвящен Дню защитника Отечества и подготовлен для обучающихся 5-11 классов малокомплектной школы. Конкурсные задания продуманы таким образом, чтобы школьники разного возраста смогли принять участие во внеклассном мероприятии в составе команды. Задания способствуют развитию всех двигательных качеств и способностей учеников. Это и силовые качества, и ловкость, и меткость, и быстрота двигательной реакции. Кроме этого предусмотрен...
  • Игра-соревнование «С Древней Греции, с Эллады. .. » (об Олимпийских играх) для 9-11 классовЦель: - создать условия для сплочения коллектива, для развития у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни; - способствовать воспитанию чувства взаимопомощи и поддержки, здорового соперничества, повышению взаимопонимания детей; - развитие физических способностей: сноровки, быстроты и ловкости. Обучить действовать коллективно; - расширение знаний учащихся о спорте, об Олимпийских играх, его истории и развитии.Олимпийские игры – древнейшие и самые знаменитые из всех греческих игр. Организовались в честь Зевса Олимпийского через каждые четыре года, летом в Элиде (области на северо-западе Пелопоннеса) в Священном городе Олимпии у подножия горы Олимп и холма Кроноса – Крониона. Олимпийские игры возникли несколько тысячелетий назад в Древней Греции. Каждые четыре года проводились спортивные состязания. На срок проведения ... Современные Олимпиады проводятся каждые четыре года, и всякий раз в другой стране. В них участву3ют лучшие спортсмены со всего мира – бегуны, прыгуны, гимнасты, футболисты, яхтсмены и представители многих и многих спортивных дисциплин. В последней Олимпиаде приняли участие более 6000 спортсменов из 100 лишним стран. Победителей Олимпийских игр награждают медалями, но они никогда не получают денежных призов. Церемония открытия каждых Олимпийских игр завершается зажжением Олимпийского огня. Он з... В древние времена спортивные состязания были испытанием на силу, ловкость и отвагу, то есть на те качества, которые необходимы охотнику, воину и бегуну. Самыми крупными спортивными соревнованиями древности были Олимпийские игры, которые проводились в греческом городке Олимпия через каждые четыре года. Современные Олимпийские игры, продолжающие эту традицию, включают в свою программу соревнования по десяткам видов спорта.
  • Тесты по физической культуре (10-11 классах)1.Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?2. Где именно проводились в Древней Греции Игры?3. Это греческое женское имя тесно связано со спортом, а его уменьшительный вариант – дерево. Назовите оба варианта.4. Переведите на греческий язык дочь Олимпа.5. Древние римляне вели отсчёт годам от основания Рима, христиане – от рождества Христова. А от какого события вели летоисчисление древние греки? 6. Во время ежегодных праздников бога ...
  • Рабочая программа по физической культуре для обучающихся на дому (10-11 класс)Данная программа рассчитана на занятия в домашних условиях для детей-инвалидов или детей, состояние здоровья, которых не позволяет посещать школу. В таких условиях отсутствует стандартная база для занятий физическим воспитанием для типовых общеобразовательных учреждений и стандартный набор спортивного инвентаря. Программа направлена на изучение теоретических вопросов по физической культуре на базовом уровне. При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают по...
  • Интегрированный урок географии и физической культуры в 10-11 классе Обобщающий урок-соревнование по туристической подготовки Инвентарь: рюкзак, туристическая палатка, дрова для костра, косынки, шины, бинты. Основная цель: закрепление полученных навыков по теме Туристическая подготовка Цели урока: 1. Проверить усвоение знаний по туристическим навыкам: постановки палатки, укладки рюкзака, разведения костра, вязки узлов, оказание первой помощи пострадавшим 2. Развивать координационные качества средствами выполнения упражнения по туристической технике...
  • Спортивный праздник «Ура, физкультура!» (11 класс)Цели праздника: Популяризация физической культуры и спорта; привлечение как можно большего числа участников и болельщиков к проведению спортивного праздника; укрепление духовного состояния и физического здоровья. Место и время проведения: Подольская СШ, 29.02.2012 г, ( спортзал) Участники праздника: 11 класс 1-ое задание. Визитная карточка команды. ( Название команды, эмблема , приветствие команд.) 2-ое задание. Спортивная эстафета в парах. Участники держаться за эстафетную палочку и движутся...
  • План-конспект открытого урока 11 классПлан-конспект разработа для девушек 11 класс по разделу программы Русская скакалка. Продолжительность урока 40 минут. В подготовительной части (продолжительностью 10 минут) урока предложена призентация и разминка со скакалкой. В основной части (продолжитльностью 25 минут 20 секунд)- прыжки через короткую скакалку на месте и силовой блок со скакалкой. В заключительной части (продолжительностью 4 минуты 40 секунд) упражнение на расслабление. Весь урок проводится под музыку. ...
  • Рабочая программа по физической культуре (11 класс) Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и учебной программе по физической культуре для учащихся 1-11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. - М.: Просвещение, 2005). Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов: •пособие для учащихся: -Мейксон, Г. Б., Любомирский, Л. Е., Лях, В. И. Физическая культура: учебник для уча­щихся 10-11 классов.-М.: Просвещение, 2001; •посо...
  • КТП по физкультуре 5, 6, 7, 10-11 классы в форматем ексельРабочая программа по физической культур для 5 –7, 10-11 классов при 3-х урочных занятиях в неделю Разработал: учитель физической культуры Лаптев В.Г. Программа разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Издательство Москва Просвещение 2008 Пояснительная записка Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря. При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов Президентских состязаний, а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, шиповка юных). Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на: · укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; · обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; · развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; · приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; · воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; · содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
  • Внеклассное спортивное мероприятие для 7-11 классаПредлагаю вниманию коллег, учителей физической культуры, разработку спортивного мероприятия , которое можно провести ко Дню Защитника Отечества. В Казахстане этот праздник проходит 7 мая. Мероприятие лучше проводить на открытой спортивной площадке. Задействованы учащиеся среднего и старшего звена. Это мероприятие комбинированное, использован метод интеграции с предметами технологии, изобразительного искусства, литературы, музыки и пения. В ходе мероприятия проводятся конкурсы, спортивные состяза...
  • Рабочая программа по физической культуре (10-11класс)Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №--- с.Иглино Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуредля 10-11 класса Составитель: учитель физической культуреСадыкова Фатима Рауфовна 2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:со ст. 43 К...
  • ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс (юноши)ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс (юноши) Тема урока Тип урока Элементысодержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Дата проведения план факт 1 2 3 4 5 6 7 Легкая атлетика (11ч) Спринтер-скин бег (5 ч) Вводный НИЗКИЙ стар! (30м). Стартовый разгон. Бег по дис­танции (70 90м). Бег на результат (30м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (100 м) Текущий Комплексный Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражне­ния. Развитие скоростных качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (100 м) Текущий Комплексный Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (100 м) Текущий Комплексный Низкий старт (30м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (100 м) Текущий Учетный Бег на результат (100 м). Развитие скоростных ка­честв. Эстафетный бег. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (100 м) 5 - 13,1 с; 4 - 13,5 с; 3 - 14,3 с. Прыжок в длину (3 ч) Комплексный Прыжок в длину способом прогнувшись с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоско-ки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозиро­вание нагрузки при занятиях прыжковыми упраж­нениями. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега Текущий Комплексный Прыжок в длину способом прогнувшись с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега Текущий Учетный Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега 5 - 460 см; 4 - 430 см; 3 - 410 см Метание фа­наты (3 ч) Комплексный Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Чел­ночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований но метанию. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность Комплексный Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых ка­честв. Правила соревнований по метанию. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность Учетный Метание гранаты на дальность. Опрос по теории. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность 5 - 36 м; 4 -32 м; 3 - 28 м Гимнастика (21 ч) Висы и упо­ры. Лазание (Им) Комплек сный Повороты в движении. Перестроение из колонны По одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. Инструктаж по ТБ. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять элемен­ты на перекладине, строе­вые упражнения Текущий Совершенст­вования Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять элемен­ты на перекладине, строевые упражнения Текущий Совершенст­вования Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять элемен­ты на перекладине, строе­вые упражнения Текущий Совершенст­вования Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упраж­нения на гимнастической скамейке. Подъем разги- бом. Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять элемен­ты на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые уп­ражнения Текущий Совершенст­вования Совершенст­вования Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упраж­нения на гимнастической скамейке. Подъем разги­бом. Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять элемен­ты на перекладине; лазать по канату в два приема; вы­полнять строевые упраж­нения Текущий Совершенст­вования Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упраж­нения на гимнастической скамейке. Подъем разги­бом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять элемен­ты на перекладине; лазать по канату в два приема; вы­полнять строевые упраж­нения Текущий Совершенст­вования Совершенст­вования Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упраж­нения на гимнастической скамейке. Подъем разги­бом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств . Уметь: выполнять элемен­ты на перекладине; лазать по канату в два приема; вы­полнять строевые упраж­нения Текущий Совершенст­вования Учетный Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упраж­нения на гимнастической скамейке. Подъем разги­бом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять элемен­ты на перекладине; лазать по канату в два приема; вы­полнять строевые упраж­нения 5 - 12р.; 4 - 10 р.; 3 - 7 р. Лазание (6 м): 5 - 10 с; 4- 11с; 3 - 12 с. Акробатиче­ские упраж­нения. Опор­ный прыжок (Юч) Комплексный ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стой­ка на голове. Развитие координационных способ­ностей. Прыжок через коня. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять комби­нацию из 5 акробатических элементов, опорный пры­жок через коня Текущий Совершенст­вования ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стой­ка на голове. Развитие координационных способ­ностей. Прыжок через коня. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Совершенст­вования Совершенст­вования ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Стой­ка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять комби­нацию из 5 акробатических элементов, опорный пры­жок через коня Текущий Совершенст­вования Совершенст­вования ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Стой­ка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять комби­нацию из 5 акробатических элементов, опорный пры­жок через коня Текущий Совершенст­вования ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять комби­нацию из 5 акробатических элементов, опорный пры­жок через коня Текущий Совершенст­вования ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять комби­нацию из 5 акробатических элементов, опорный пры­жок через коня Текущий Совершенст­вования Учетный Выполнение комбинаций упражнений. Прыжок че­рез коня. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Оценка техники выполнения эле­ментов Спортивные игры (42 ч) Волейбол (21ч) Комплексный Стойки и передвижения игроков. Верхняя переда­ча мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых ка­честв. Инструктаж по ТБ Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять такти­ко-технические действия в игре Текущий Комплексный Совершенст­вования Стойки и передвижения игроков. Верхняя переда­ча мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять такти­ко-технические действия в игре Текущий Совершенст­вования Совершенст­вования Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точ­ность по зонам и нижний прием мяча. Прямой на­падающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять такти­ко-технические действия в игре Текущий Совершенст­вования Стойки и передвижения игроков. Верхняя переда­ча мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Пря­мой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять такти­ко-технические действия в игре Текущий Комплексный Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять такти­ко-технические действия в игре Текущий Комплексный Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять такти­ко-технические действия в игре Текущий Комплексный Комплексный Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять такти­ко-технические действия в игре Текущий Комплексный Совершенст­вования Совершенст­вования Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять такти­ко-технические действия в игре Текущий Совершенст­вования Совершенст­вования Комплексный Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и НИЖНИЙ прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное п групповое блокирование, страховка блокирую­щих Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять такти­ко-технические действия в игре Техника выполнения подачи мяча Совершенс твования Совершенст­вования Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирую­щих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять такти­ко-технические действия в игре Техника выпол­нения нападаю­щего удара Совершенст­вования Совершенст­вования Совершенст­вования Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой на­падающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирую­щих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять такти­ко-технические действия в игре Текущий Баскетбол (21ч) Комплексный Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Бы­стрый прорыв .).Учебная игра. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять такти­ко-технические действия в игре Текущий Совершенст­вования Совершенст­вования Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении раз
  • Примерные программы по физической культуре 1-11 класс Примерная программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение. Примерная программа не предназначена для практического использования в учебно-образова-тельном процессе и адресуется создателям авторских программ с целью сохранения ими единого ...
  • Рабочая программа 11 класс Задачи физического воспитания учащихся 11 классов направлены на: содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам; формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности; расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями ...
  • План – конспект внеклассного мероприятия по силовым видам спорта «Мы в армии» для юношей 10 – 11 классов План – конспект внеклассного мероприятия по силовым видам спорта Мы в армии для юношей 10 – 11 классов. Цель: Формировать у учащихся силу, ловкость, дисциплинированность. Развивать желание заниматься спортом. Познакомить с силовыми, спортивными упражнениями, применяемыми в спортивных праздниках в Вооруженных Силах. Задачи мероприятия: развитие физических качеств; пропаганда ЗОЖ; овладение военно–спортивными навыками; организация активного отдыха. Форма проведения: спортивный конкурс с...
  • Инновационный проект по внедрению финской ходьбы на уроках физкультуры в 10-11 классахЦель: популяризация здорового образа жизни, через занятия новым видом физической активности – ходьбы с палками среди учащихся 10-11 классов С учетом, тенденции ухудшения состояния здоровья современных детей и подростков основное направление в развитии физической культуры в школах - оздоровительное направление и ориентируется на профилактику и коррекцию нарушений осанки, сколиоза, плоскостопия. Техника данной ходьбы полезна, очень проста и увлекательна, так как позволяет активизировать и включит...
  • План урока физической культуры для девушек 10-11 классовПлан урока физической культуры для девушек 10-11 классов Ритмы жизни и здоровья. Открытый урок проводился для учителей на семинаре Проецирование урока с позиций сичстемно-деятельностного подхода. Урок проводился впервые и получил хорошую оценку. На уроке применялись различные виды нетрадиционной гимнстики, беседы о видах гимнастики Хатха-Йога, дыхательная гимнгастика Стрельниковой,стретчинг - гимнастика. Прекрасная, завораживающая музыка, под которую девушки выполняли танцевальные движен...
  • День здоровья для учащихся 5-11 классов Цели и задачи игры Игра проводится с целью физического, нравственного и патриотического воспитания учащихся, воспитания у них чувства гражданственности и патриотизма. Организация активного отдыха и занятости детей во внеурочное время. Смотр физической подготовленности учащихся классов. Выявление сильнейших команд. Развитие дружбы между учащимися школы. Идея игры: команды должны, преодолевая естественные препятствия и выполняя ряд заданий, пройти заданный маршрут и без потерь вый...
  • Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 10-11 класс1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-11 классов разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классы Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. Просвещение, 2010 г., на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре. Москва Дрофа-2008г Авторы: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев Данная рабочая программа разработана с целью обеспечения...
  • Программа по физической культуре для 10-11классовРЕЦЕНЗИЯ На рабочую программу по физической культуре для 10-11 классов (девушки). Данная рабочая программа составлена на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 кл. Авторы составители Зданевич А.А., Лях В.И., М. Просвещение 2010г. Содержание программы в большей степени ориентирована на укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию, развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей. Формирование потребностей у... Разделы программы Рабочая программа Базовая часть 87 Основы знаний о физической культуре В процессе урока Легкая атлетика 21 Спортивные игры. Баскетбол. Волейбол. 21 Гимнастика с элементами акробатики 18 Силовая гимнастика 9 Кроссовая подготовка 18 Вариативная часть Баскетбол. Волейбол. 15 Всего 102 ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10-11-х КЛАССОВ (юноши) БАЗОВАЯ ЧАСТЬ 87 Ч. 1. Основы знаний о физической культуре. 1. Физическая культура общества и человека, по­нятие физической культуры личности 2. Всесторонность раз­вития личности; укрепление здоровья и содействие творческому 3. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движе­ния 4. Спортивно-оздоровительные системы физических упражне­ний. 5. Способы контроля за физи­ческими нагрузками 6. Понятие т... Физические способн
  • Рабочая программа по физической культуре для 5 – 11 классов при 3-х урочных занятиях в неделю Рабочая программа по физической культуре для 5 – 11 классов при 3-х урочных занятиях в неделю Пояснительная записка Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую о... Физические способности Физические упражнения мальчики девочки Скоростные Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с 9,2 10,2 Силовые Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз 12 180 — — 165 18 К вынослиности Кроссовый бег 2 км 8 мин 50 с 10 мин 20 с К координации Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м 10,0 12,0 14,0 10,0 Двигательные умения, навыки и способности В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом перешагивание. В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта б... Физические способности Физические упражнения Юноши Девушки Скоростные Бег 30 м 5,0 с 5,4 с Бег 100 м 14,3 с 17,5 с Силовые Подтягивание из виса на высокой перекладине 10 раз — Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз — 14 раз Прыжок в длину с места, см 215 см 170 см К выносливости Кроссовый бег на 3 км 13 мин 50 с — Кроссовый бег на 2 км — 10 мин 00 с Двигательные умения, навыки и способности: В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши). В гимнастических и ... Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет № п/п Физические способности Контрольное упражнение (теcт) Возраст лет Уровень Мальчики девочки Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий 1 Скоростные Бег 30 м, c 11 12 13 14 15 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 6,1—5,5 5,8—5,4 5,6—5,2 5,5—5,1 5,3—4,9 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 6,3—5,7 6,2—5,5 6,0—5,4 5,9—5,4 5,8—5,3 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 2 Координационные Челночный бег 3x10 м, с 11 12 13 14 15 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 9,3—8,8 9,0—8,6 9,0—8,6 8,7—8,3 8,4—8,0 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 10,1 и выше 10,0 10,0 9,9 9,7 9,7—9,3 9,6—9,1 9,5—9,0 9,4—9,0 9,3—8,8 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 3 Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, см 11 12 13 14 15 140 и ниже 145 150 160 175 160—180 165—180 170—190 180—195 190—205 195 и выше 200 205 210 220 130 и ниже 135 140 145 155
  • Итоговый тест. ФК, 11 классВ тест включены воросы раздела Основы знаний по физической культуре за курс средней школы, всего 40 вопросов с ключом. Ключ в виде перфокарты, правильные ответы неокрашенный прямоугольник, очень удобно при проверке, а главние не приходится затрачивать много времени. Можно использовать в качастве теоретического тура школьной олимпиады, викторин по физической культуре, проверки теоретических знаний при сдаче норм комплекса ГТО. Готовые варианты оценивания не предлагаю, они могут быть различными ...
  • Сценарий спортивного праздника Олимпия - чудесная страна (5-11 классы)Сценарий спортивного праздника Олимпия - чудесная страна!. В подготовке и проведении праздника принимают участие учащиеся и педагоги школы. Целью проведения праздника было формирование патриотической позиции и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Углубить знания по истории Олимпийских игр. Побуждать учащихся к расширению своего кругозора. Создать условия для реализации творческих способностей и самостоятельной деятельности. Пропагандировать здоровый образ жизни. Развивать и совершенст...
  • Врачебно-педагогический контроль на уроках легкой атлетики с обучающимися 10-11 классов В системе медицинского обслуживания обучающихся в школе важное место занимает врачебный и педагогический контроль, нацеленный на усиление оздоровительного эффекта занятии и реализация принципа дифференцированного подхода к школьникам в процессе занятий физическими упражнениями, врачебно - педагогический контроль обеспечивает наблюдение за учащимися на уроках физической культуры и во время внеклассных занятий, медицинского обследования и контроль за физическим развитием и состоянием здоро...
  • Рабочая программа по ФК, 11 классРабочая программа учебного курса Физическая культура составлена на основе авторской программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича (Комплексная программа физического воспитания. Программы общеобразовательных учреждений. 1-11 кл. /В.И. Лях, А.А. Зданевич. – 2-е изд., стереотип. – М. : Просвещение, 2005. – 127 c.). Предмет Физическая культура изучается в 11-м классе из расчёта 3 ч в неделю (всего 105 ч). В рабочей программе самостоятельно распределены часы внутри каждого раздела на изучение тем в...
  • Рабочая программа для 11 классаСодержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особе...
  • Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-11 классов (девушки) Рабочая программа по физической культуре разработана на основании Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года, на основе Примерной и авторской программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов авт. В.И. Ляха, А.А. Зданевича (Министерство образования Российской Федерации, 2011г. издательство Просвещение, 2011г.) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. В соответстви...
  • Тематическое планирование 11 классМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо физической культуре для 11 класса А Прокудиной Елены Ивановны,учителя физической культуры высшей квалификационной категорииВоронеж 2014ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Перечень нормативно-правовых документов; Рабочая программа учителя разрабатывается на основе примерной программы и авторской программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы : доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. ( М.: Просвещение, 2010 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ... учебного плана МБОУ школа № 4 (федерального и регионального компонента, компонента ОУ); годового учебного календарного графика на текущий учебный год; основной образовательной программы МБОУ школа № 4; примерной образовательной программы по учебному предмету, курсу, дисциплине или авторской программы; учебно-методического комплекса; Описание места учебного предметафизическая культура в учебном планеПрограмма рассчитана на 105в год (3 часа в неделю). Согласно действующему учебному плану для 6 класса предусматривает обучение в объёме 3 час в неделю . В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными... Общие цели образования, с учётом специфики учебного предмета ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА; В рабочей программе нашли отражение цели изучения физической культуры :Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво­енные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови­тельную и спортивн... обучение жизненно важным двигательным умениям и навы­кам; развитие двигательных (кондиционных и координационных)способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, раз­витие психических процессов и свойств личности. Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими уп­ражнениями и спортом, должна создавать максимально благо­приятные условия для раскрытия и развития не только физиче­ских, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития систе­мы физического воспитания в школе должны лежать идеи лич­ностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенси­фикации учебно-воспитательного процес...
© 2010-2018