Физическая культура, физкультура

  • КТП физ-ра 11 классТематическое планирование составлено на основе учебной программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 10–11 классов. В соответствии с ФБУПП учебный предмет Физическая культура вводится как обязательный предмет в основной школе и на его препо...
  • План-конспект урока по физкультуре, 11 класс Класс:11 Тема урока: техника владения мячом. Цель урока: систематизировать развитие физических качеств учащихся, проконтролировать навыки владения мячом. Задачи урока :1. Повторить встречные передачи мяча. Контроль передачи в тройках восьмерка. 2. Развитие ловкости, координации, общей выносливости. 3.Воспитание активности, трудолюбия, интереса к спорту. Тип урока: урок отработки полученных знаний.. Метод проведения: групп...
  • Конспект уроку для 11 класу, гандболКонспект уроку з Конспект інноваційного уроку фізичної культури Клас: 11 (хлопці). Модуль: гандбол (5-й рік вивчення). Тип уроку: закріплення. Тема: техніко-тактичні дії гандболіста у нападі. Завдання: 1. Закріпити індивідуальні ( однокроковий фінт ) та групові техніко-тактичні дії в нападі (мала і велика вісімка), тактика гри воротаря (при виході один на один). 2. Сприяти розвитку швидкісно-силових якостей та спритності. 3. Виховувати почуття колективізму та командної взаємодії. Міс...
  • Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры (11класс) Календарно – тематическое планирование 11 А,Б класс № урока Тип урока Наименование разделов и тем Кол-во часов Д/з Дата проведения Ⅲ четверть 28/30 Волейбол 20 45 Комплексный ТБ на уроке. ОРУ в движении. Стойки и передвижения. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Инструктаж по ТБ. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. 1 Комплекс №3 46 Совершенствования ТБ на уроке. ОРУ в движении. Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. 2 Комплекс №3 47 Совершенствования 48 Совершенствования ТБ на уроке. ОРУ в движении. Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. 1 Комплекс №3
  • Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 11 класса Рабочая программа разработана на основе Программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) для учащихся 1–11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. – М.: Просвещение, 2010). Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на вып...
  • Статья по физической культуре на тему: Инновационные подходы в организации физического воспитания (6-11 классы)Инновационные подходы в организации физического воспитания. Е.Н. Борченинова учитель физической культуры МБОУ СОШ № 4 г. Ливны Физическое совершенство человека – это не дар природы, а следствие целенаправленного формирования его Н.Г. Чернышевский. Физическая культура – это часть общей культуры, представляющая собой совокупность, духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых для физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигател... Содержательно-организационная модель физического воспитания. Модуль Урочная деятельность Модуль дополнительных и внеурочных занятий Модуль спортивных соревнований конкурсов, праздников. Модуль диагностико-коррекционной работы урок – игра; урок общефизической подготовленности; урок-соревнование; интегрированный урок (физкультура и ОБЖ, физкультура и биология, физкультура и история). Спортивные секции по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, гимнастике, спортивной акробатике. Внеурочная деятельность в рамках ФГОС(бадминтон). Дни Здоровья. Президентские состязания; День Бегуна; Первенство школы осенний легкоатлетический кросс , памяти А.И.Коломыцева; Спортивный праздник В спорте мы вместе, посвященный памяти воина-афганца О.Шебанова, В здоровом теле-здоровый дух-соревнования по плаванию; Традиционные соревнования на первенство города Спорт против наркотиков; Смотр строя и песни, Школьный биатлон; Олимпийская надежда турнир по волейболу и др. Мониторинг физической подготовленности; мониторинг двигательной активности, занятия в специальной медицинской группе. Каждый модуль включает в себя формирование физически развитой и здоровой личности учащихся, закладывание интереса к развитию собственного тела, состояния здоровья. Модуль Урочная деятельность, состоит непосредственно из уроков. Урок физической культуры является основной формой занятий в школе, которая охватывает всех учащихся с первого по одиннадцатый классы. Он обеспечивает системное изучение того минимума знаний, умений и навыков, которые предусматривает школьная программа и соста...
  • Весёлые старты для 1 - 11 классовВесёлые старты для учащихся 1-11 классов. 05.12.2012г. Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. 3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И ...
  • Урок в 11 классе ВОЛЕЙБОЛВ данную разработку входит: План - конспект урока в 11 классе по волейболу. Ход урока в 11 классе по влейболу. План – конспект открытого урока по волейболу для учащихся 11 класса. Задачи урока: 1. Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу. 2. Совершенствовать технику подачи и нападающего удара. 3. Развивать быстроту, ловкость и прыгучесть. 4. Воспитывать смелость, настойчивость и взаимовыручку. 5. Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, ...
  • Календарно-тематический план работы волейбольной секции Срок реализации - 1 год для учащихся 6 – 11 классовКалендарно-тематический план работы волейбольной секции Срок реализации - 1 год для учащихся 6 – 11 классов на 2014 – 2015 учебный год Пояснительная записка. Программа секции волейбол адресована: детям – подросткам, обучающимся в 6-11ом классе БОУ Орловская СОШ Место и время проведения занятий: Занятия секции спортивных игр волейбол проводятся в спортивном зале 3 раза в неделю Понедельник – 1730– 1900 , среда – 17... № занятия Наименование темы занятий и содержание работы Дата проведения 1. Правила по технике безопасности на занятиях спортивных игр. Краткий исторический очерк развития волейбола. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Изучение верхней передачи мяча сверху. 2 – 3. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, изучение основных способов перемещений и остановок. Закрепление навыка передачи мяча сверху. Обучение приёму и передаче мяча снизу двумя руками. 4 - 5. Общая и специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. 6 - 7. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Введение в начальные игровые ситуации. 8. Сведения о строении и функциях организма человека. Общая и специальная физическая подготовка. Нижняя и верхняя передачи. Отбивание мяча кулаком через сетку. Введение в начальные игровые ситуации. 9 - 10. Правила игры. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Введение в начальные игровые ситуации. Нижняя боковая подача. 11-12 Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Введение в начальные игровые ситуации. 13. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм, самоконтроль. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Верхняя передача в прыжке. Подвижные игры и эстафеты. Нижняя боковая подача. 14-15. Общая и специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Введение в начальные игровые ситуации. Нижняя боковая подача. 16 - 17. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Верхняя передача в прыжке. Подвижные игры и эстафеты. 18. Общая и специальная физическая подготовка. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Введение в начальные игровые ситуации. Нижняя боковая подача. 19. Контрольное испытание по общей физической подготовке. Двухсторонняя контрольная игра. 20-21. Общая и специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Введение в начальные игровые ситуации. Нижняя боковая подача. 22 -23. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Нижняя и верхняя передачи. Верхняя передача в прыжке. Подвижные игры и эстафеты. Нижняя боковая подача. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. 24. Общая и специальная физическая подготовка. Совершенствование передач мяча сверху и снизу. Введение в начальные игровые ситуации. Подводящие упражнения для нападающих действий. Двухсторонняя игра в волейбол. Игры Перестрелка, Пионербол. 25 - 26. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Введение в начальные игровые ситуации. Подводящие упражнения для нападающих действий. Нижняя боковая подача. 27. Общая и специальная физическая подготовка. Передачи для нападающих действий. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. Игры Перестрелка, Пионербол. 28. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Нижняя и верхняя передачи. Прямая нижняя подача мяча. Нападающий удар с собственного подбрасывания. Двухсторонняя игра в волейбол. Игры Охотники и утки, Пионербол, Перестрелка с капитаном. 29-30. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Введение в начальные игровые ситуации. Нижняя боковая и прямая подачи. 31. Общая и специальная физическая подготовка. Нижняя и верхняя передачи. Нижняя боковая и прямая подачи. Подводящие упражнения для нападающих действий. Двухсторонняя игра в волейбол. Игры Охотники и утки, Пионербол, Перестрелка с капитаном. 32 - 33. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Техника верхней передачи в прыжке и обманных ударов. Передачи для нападающих действий. Организация и проведение соревнований. 34 - 35. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Введение в начальные игровые ситуации. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. 36. Общая и специальная физическая подготовка. Контрольная игра, соревнование. 37 - 38. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Подводящие упражнения для верхней подачи. Обучение разбегу и прыжку для нападающих действий. Верхняя передача над собой и вперёд. Двухсторонняя игра в волейбол. 39 - 40. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Нижняя боковая и прямая подачи. Техника верхней подачи. Двухсторонняя игра в волейбол. 41 -42. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Обучение разбегу и прыжку для нападающих действий. Введение в начальные игровые ситуации. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. 43-44 -45. Общая и специальная физическая подготовка. Нижняя и верхняя передачи. Упражнения для обучения блокированию. Нижняя боковая и прямая подачи. Техника верхней подачи. Двухсторонняя игра в волейбол. 46 - 47. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Нижняя боковая и прямая подачи. Техника верхней подачи. Обучение нападающему удару. Двухсторонняя игра в волейбол. 48-49. Общая и специальная физическая подготовка. Упражнения в парах с мячом. Техника игры в волейбол. Нижняя передача над собой и за спину. Блокировка нападающего удара. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. 50 – 51. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Нижняя боковая и прямая подачи. Техника верхней подачи. Двухсторонняя игра в волейбол. 52 – 53. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Введение в начальные игровые ситуации. Обучение нападающему удару. Совершенствование техники верхней подачи мяча. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. 54-55. Общая и специальная физическая подготовка. Упражнения в парах с мячом. Техника игры в волейбол. Нападающий удар и блокирование. Нижняя передача над собой и за спину. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. 56-57. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Совершенствование передач мяча. Основные виды перемещений к мячу. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Игры и эстафете с элементами волейбола. Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. Двухсторонняя игра в волейбол. 58 –59. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Нижняя боковая и прямая подачи. Техника верхней подачи. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. 60. Общая и специальная физическая подготовка. Упражнения в парах с мячом. Техника игры в волейбол. Нападающий удар и блокирование. Нижняя передача над собой и за спину. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. 61 – 62. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Совершенствование передач мяча. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Игры и эстафете с элементами волейбола. Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. Двухсторонняя игра в волейбол. 63 – 64. Совершенствование передач мяча. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Закрепление техники верхней подачи мяча. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. 65. Контрольные нормативы для оценки технических приёмов. Техника игры в волейбол. Совершенствование техники нападающего удара и постановки блока. Нижняя передача над собой и за спину. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. 66 - 67. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Введение в начальные игровые ситуации. Обучение нападающему удару. Совершенствование техники верхней подачи мяча. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. 68. Инструкторская и судейская подготовка. Контрольная игра, соревнование. 69 – 70. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Совершенствование передач мяча. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Закрепление техники верхней подачи мяча. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. 71. Общая и специальная физическая подготовка. Упражнения в парах с мячом. Техника игры в волейбол. Нападающий удар и блокирование. Нижняя передача над собой и за спину. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. 72 –73. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Совершенствование передач мяча. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Закрепление техники верхней подачи мяча. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. 73 Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны. Двухсторонняя игра в волейбол. 74-75 Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку. 76 Верхняя прямая подача на количество попаданий, указанным зонам. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием подачи в зону 3. 77-78 Передачи мяча в прыжке через сетку. Передачи мяча сверху и снизу стоя боком, спиной к цели. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3,4. 79 Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков. 80-81 Учебная игра в волейбол с заданиями. Учебно-тренировочная игра. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ. 82-83 Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий. 84 Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с переходом в конец противоположной колонны. Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол. 85-86 Индивидуальные тактические действия в нападении. Верхняя прямая подача по определенным зонам.Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно – тренировочная игра в волейбол. 87-88 Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. 89-90 Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в в волейбол. 91 Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: углом вперёд с применением групповых действий. 92 Приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. 93-94 Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. 95 Индивидуальные действия. а) выбор места при приёме нижней и верхней подач б) определение времени для отталкивания при блокировании в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) 96 Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. 97-98 Приём мяча: а) снизу двумя руками; б) нижняя передача на точность; в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину 99 Передача мяча сверху двумя руками: а) из глубины площадки для нападающего удара; б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). 100-101 Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно – тренировочная игра в волейбол. 102-103 Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в волейбол 104-105 Индивидуальные тактические действия в нападении. Верхняя прямая подача по определенным зонам.Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Тематический план работы волейбольной секции на 2014 – 2015 учебный год № п/п Наименование темы Количество занятий всего теория практика 1. Краткий исторический очерк развития волейбола 1 1 2. Сведения о строении и функциях организма человека 1 1 3. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм, самоконтроль 1 1 4. Влияние физических упражнений на организм занимающихся 1 1 5. Основы методики обучения и тренировки 1 1 6. Правила игры, организация и проведение соревнований
  • Конспект урока по физической культуре. 11 классПлан – конспект урока по физкультуре в 11 классе Тема: Здоровый образ жизни. Оборудование: 1. АРМ-учителя 2. секундомер Ход урока (с использованием презентации) 1. Организационный момент Учитель обращает внимание учащихся на мудрые мысли, отображенные на доске под девизом: Человек – украшение мира, которые служат эпиграфом к уроку. Учащиеся читают:  При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душою. (В.А. Жуковский.)  Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем пох...
  • Тестовые задания по физической культуре за курс обучения в 10 и 11 классахТестовые вопросы по физической культуре. 1.Под физической культурой понимается: а — педагогический процесс по физическому совершенствованию человека; б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма; в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека. 2.Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные): а — спорт; б — система физического воспитания; в — физическая культура. 3.Процесс, направленный на разностороннее воспитание физич...
  • Рабочая программа по физической культуре 10-11 классыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011). В соответствии с ФБУПП учебный предмет Физическая культура вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа в 11 и 105 часов в 10 классах в год. Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2010. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Целью образования в области физической культуры в средней школе является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели и в соответствии с требованиями Стандарта примерная программа для учащихся средней (полной) школы ориентируется на выработку у них следующих умений: 1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга; 2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения; 3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности; 4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; 5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. Результаты освоения содержания предмета Физическая культура Базовым результатом образования в области физической культуры в средней школе является сформированость у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Кроме того, предмет Физическая культура способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатахобразовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета Физическая культура. Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать: 1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности; 2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни; 3) готовность к защите Отечества, к службе в Вооружѐнных Силах Российской Федерации; 4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания- науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учётом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно- исследовательской, коммуникативной и др.); 6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире; 7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности; 8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность в решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности; 9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий; 12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания еѐ ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем; 13) основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности; 14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчёта и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий); 4) готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию; умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования); 5) умение строить логическое доказательство;6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; 7) умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности; 8) умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями и задачами деятельности Предметные результаты на базовом уровне должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих учебному предмету Физическая культура, В соответствии с требованиями Стандарта они должны отражать: 1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга; 2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения; 3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности; 4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; 5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (10-11 классы) № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) Класс Х(ю.) XI (ю.) X (д.) XI (д.) 1 Базовая часть 84 81 84 81 1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 1.2 Спортивные игры (волейбол) 21 21 21 21 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 21 21 21 21 1.4 Легкая атлетика 21 21 21 211.5 Лыжная подготовка 21 18 21 18 2 Вариативная часть 21 21 21 21 2.1 Баскетбол 21 21 21 21 Итого 105 102 105 102 1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. 1.1. Социокультурные основы. 10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения. 11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. 1.2.Психолого-педагогические основы. 10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта. 11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела. 1.3.Медико-биологические основы. 10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. 11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье. 1.4.Приемы саморегуляции. 10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги. 1.5.Баскетбол. 10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.1.6.Волейбол. 10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом. 1.7.Гимнастика с элементами акробатики. 10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой. 1.8.Легкая атлетика. 10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой. 2. Демонстрировать. 1.2.Психолого-педагогические основы. 10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта. 11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых меро- приятиях. Способы регулирования массы тела. 1.3.Медико-биологические основы. 10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. / / класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье. 1.4.Приемы саморегуляции. 10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги. 1.5.Баскетбол.10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом. 1.6.Волейбол. 10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом. 1.7.Гимнастика с элементами акробатики. 10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой. 1.8.Легкая атлетика. 10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой. 2. Демонстрировать. Физическая способность Физические упражнения Юноши Девушки 1 2 3 4 Скоростные Бег 100 м, с. Бег 30 м, с. 14,3 5,0 17,5 5,4 Силовые Подтягивания в висе на высокой перекладине, количество раз 10 — Подтягивания из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз — 14 Прыжок в длину с места, см 215 170 К выносливости Бег 2000 м, мин - 10,00 Бег 3000 м, мин 13,30 - Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены: - на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам; - на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях; - на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности; - на углубленное представление об основных видах спорта; - на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время; - на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции. Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов: - Закон РФ О физической культуре и спорте от 29.04.1999 № 80-ФЗ; - Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751; - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р. - Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322; - Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. №56; - О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20. - О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 г. № 317. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 клас с (юноши) Тема Тип урока Элементы содержания Требования к Вид контроля Дата план факт 1 2 3 4 5 6 7 Легкая атлетика ( 11ч) Спринтер- ский бег(5 ч) Изучение нового материала Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по Уметь: бегать с макси- мальной скоростью с низкого старта (100 м) Текущий Совершенст вования Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые Уметь: бегать с макси- мальной скоростью с низкого старта (100 м) ТекущийСовершенст вования Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эста- фетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых Уметь: бегать с макси- мальной скоростью с низкого старта (100 м) Текущий Совершенст вования Учетный Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. Д\з по Уметь: бегать с макси- мальной скоростью с 5 - 13,5 с; 4 - 14,0 с; 3 - Прыжок в длину (3 ч) Изучение нового материала Прыжок в длину способом прогнувшись с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых Уметь: совершать прыжок в длину после Текущий Комплексны Учетный Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по Уметь: совершать прыжок в длину после 5 - 450 см; 4 - 420 см; 3 - 410 см Метание мяча и гранаты (3 ч) Комплексный Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча. Д\з по совершенствованию и закреплению Уметь: метать мяч на дальность с разбега Текущий Комплексный Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых ка- честв. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. Д\з по совершенствованию и закреплению Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель Текущий Учетный Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие ско- ростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: метать гранату на дальность 5 - 32 м; 4 - 28 м; 3 - 26 м Гимнастика (21 ч) Висы и упо- ры (11 ч) Комбиниро- ванный Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Инструктаж по ТБ. Д\з по Уметь: выполнять строевые приемы; Текущийсовершенствованию и закреплению навыков выполнять элементы на Совершенст вования Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Д\з по совершенствованию и Уметь: выполнять строевые приемы; Текущий Совершенст вования Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. Д\з по Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине Текущий Совершенст вования Совершенст вования Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. Д\з по совершенствованию и Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине Текущий Совершенст вования Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. Д\з по совершенствованию и Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине Текущий Совершенст вования Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. Д\з по совершенствованию и Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине Текущий Совершенст вования Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине Текущий Совершенст вования Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по Уметь: выполнять строевые приемы; Текущийвосемь в движении. ОРУ в движении. Подъем переворотом. Лазание по канату в два приема без помощи рук. Развитие силы Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств выполнять элементы на Совершенст перекладине вования Учетный Подтягивания на перекладине. Лазание по канату на скорость. ОРУ на месте. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине; лазать по канату 5 - 11 р.; 4- 9 р.; 3-7р. Лазание (6 м): 5 - 11 е.; 4 - 13 е.; 3 - 15 с. Акробатиче- ские упраж- нения. Опорный прыжок (10 ч) Совершенст вования Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) Текущий Совершенст вования Совершенс твования Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) Текущий Совершенс твования Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) Текущий Совершенст вования Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, Уметь: выполнять акробатические Текущийкувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств элементы программы в комбинации (5 элементов) Совершенст Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) Текущий Совершенст Совершенст Совершенст вования Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации Текущий Учетный Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня. Д\з по Уметь: выполнять акробатические Оценка техники выполнения Спортивные игры (42 ч) Волейбол ( 21ч) Комплексны й Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Совершенст вования Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Д\з по Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия ТекущийСовершенст Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Д\з по Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Совершенст вования Комплексны й Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Оценка техники подачи мяча Совершенст вования Совершенст вования Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Совершенст Совершенст вования Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Совершенст вования Совершенст вования Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия ТекущийУчебная игра. Развитие координационных Совершенст вования Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Оценка техники нападающего удара Совершенст вования Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Д\з Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Совершенст вования Совершенст вования Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Баскетбол (21 ч) Комбиниро- ванный Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Д\з по совершенствованию и закреплению Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Совершенст вования Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. Д\з по Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действияСовершенст Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х2). Развитие скоростных качеств. Д\з по Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Совершенст вования Совершенст вования Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 *3). Развитие скоростных качеств. Д\з по Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Совершенст вования Совершенст Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств. Д\з по Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Совершенст вования Комплексны й Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3 х 2). Развитие скоростных качеств. Д\з по Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Комплексны й Совершенст вования Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита ( 2 x 1 х 2). Развитие скоростных качеств. Д\з по Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Комбиниро- ванный Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х ] х 2). Развитие скоростных качеств. Д\з по Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Оценка техники ведения мяча Совершенст вования Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными Уметь: выполнять в игре или игровой ситуацииспособами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). тактико-технические действия Совершенст вования Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Совершенст вования Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты Нападение через заслон. Развитие координационных качеств. Д\з по Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Оценка техники штрафного броска Лыжная подготовка (21 ч) Лыжная подготовка (21 ч) Инструктаж поТ\б. Одновременный одношажный ход Текущий Совершенст вования Коньковый ход. Повторение. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков Уметь: передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в. Организовывать и проводить самостоятельные занятия лыжными гонками. Текущий Коньковый ход. Повторение. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств Текущий Попеременный четырехшажный ход. Д\з по Текущийсовершенствованию и закреплению навыков Попеременный четырехшажный ход. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков Текущий Переход с одновременных ходов на попеременные. Д\з по совершенствованию и Текущий Преодоление подъемов и препятствий. Д\з
  • Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9-11 классовПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови­тельную и спортивную деятельность. Календарно-тематическое планирова...
  • Эссе учителя физической культурыВ данной работе я высказал свое видение работы учителя физкультуры в современной школе.Я рассказал ,с какими замечательными людьми меня столкнула жизнь. Мне очень в жизни повезло, я встретил профессионалов и фанатов своего дела . Нельзя, после встречи с этими людьми, было идти в другую профессию. Хочу чтобы и мои ученики гордились мной ,уважали,подражали и любили.Прививать здоровый образ жизни,умение работать в коллективе,дружить хочу видеть в своих учениках.Мне жить с ними рядом.Хороших людей ...
  • Рабочая программа по физической культуре 10-11 классов (девушки)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе по физической культуредля учащихся 10–11 классов Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012). В соответствии с ФБУПП учебный предмет Физическая культура вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год. Для реализации программного содержания в учебно... № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) Класс Х(ю.) XI (ю.) Х(д.) XI (л.) 1 Базовая часть 63 63 63 63 1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 1.2 Спортивные игры (волейбол) 21 21 21 21 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 21 21 21 21 1.4 Легкая атлетика 21 21 21 21 2 Вариативная часть 39 39 39 39 2.1 Баскетбол 21 21 21 21 2.2 Кроссовая подготовка 18 18 18 18 Итого 102 102 102 102 1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. 1.1. Социокультурные основы. 10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олим­пийское и физкультурно-массовое движения. 11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их це... Физическая способность Физические упражнения Юноши Девушки 1 2 3 4 Скоростные Бег 100 м, с. Бег 30 м, с. 14,3 5,0 17,5 5,4 Силовые Подтягивания в висе на высокой перекладине, количество раз 10 - Подтягивания из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз - 14 Прыжок в длину с места, см 215 170 К выносливости Бег 2000 м, мин - 10,00 Бег 3000 м, мин 13,30 - Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены: на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физи­ческие упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоро­вья, противостояния стрессам; - на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными дейст­виями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях; - на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способност...
  • Экзаменационный материал по физкультуре (11 класс)Данный материал предназначен для сдачи экзамена по физической культуре в 11 классе. В данном документе имеется : титульный лист, тестовые варианты заданий, бланк ответов, ключи к вариантам и критерии оценки. При составлении материала для экзамена по физической культуре был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который содействует всестороннему развитию посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хор...
  • План-конспект урока с использованием ИКТ по теме Волейбол 11 класс (юноши)Департамент образования администрации города Братска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 15 муниципального образования города Братска Урок физической культуры с использованием информационно-коммуникационных технологий Часовитин С.А. учитель физической культуры первой квалификационной категории г. Братск 2015 Урок физической культуры с использованием информационно-коммун...
  • Применение здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельностиВ статье представлена методическая система работы по здоровье сбережению на уроках физической культуры и во внеклассной работе.В настоящее время Правительством России уделяется существенное внимание поиску путей укрепления здоровья населения и совершенствования физического развития детей и подростков. В связи с этим приоритетными направлениями в работе БОУ Сорочинская СОШ является совершенствование процесса физического воспитания, создание условий, содействующих сохранению и укреплению физичес...
  • Тесты по гимнастике для 9-11 классовПредложенные мной тесты по гимнастике-теоретические,составлены с учетом возрасных способностей учеников 9-11 классов.Тесты состоят из одного вопроса и предложенным к нему трем вариантам ответов.Всего вопросов 20.Учащиемся предлагается ответить на вопросы теста в течении 15-20 минут в начале или в конце урока в независимости от того,какой раздел на данном этапе продит по программе.Этот метод является хорошей проверкой знаний о истории возникновении гинастики, физической культуры и спорта,о знани...
  • Контрольные нормативы для учащихся 5-11 классКОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-х КЛАССОВ № НОРМАТИВЫ юноши мальчики девушки девочки 5 4 3 5 4 3 1. Бег 60 м. (сек.) 8,6 9,0 9,4 9,7 10,2 10,7 2. Бег 100 м. (сек.) 14,2 14,7 15,2 16,5 17,5 18,0 3. Бег 200 м. (сек.) 32 34 36 36 39 42 4. Бег 3000/2000 м. (мин. сек.) 13.40 14.40 15.40 10.30 11.30 12.30 5. Кросс 500 м. (мин. сек.) 1.35 1.40 1.45 1.45 1.50 2.00 6. Кросс 1000 м.(мин. сек.) 3.44 3.58 4.15 4.31 4.45 5.00 7. Шестиминутный бег (м.) 1450 1400 1300 1200 1150 1050 8. Челночный бег 4х9 м. (сек.) 9,2 9,8 10,4 10,4 11,0 11,6 9. Прыжок в длину с места (см) 230 215 210 180 170 160 10. Прыжок в длину с разбега (см) 430 400 370 370 330 300 11. Прыжок в высоту с разбега (см.) 130 125 120 110 105 100 12. Тройной прыжок с места (см) 660 640 620 530 515 500 13. Прыжки со скакалкой (раз в 1) 135 125 115 145 130 120 14. Метание гранаты 500 гр.(м.) 19 15 12 15. Метание гранаты 700 гр.(м.) 32 26 22 16. Подтягивание на перекладине (раз) 13 10 7 16 14 12 17. Отжимания в упоре лежа (раз) 35 30 25 12 10 8 18. Поднимание туловища (раз за 1) 40 35 30 19. Поднимание ног в висе (раз) 10 8 5 20. Вис на согнутых руках (сек.) 45 40 35 36 33 28 21. Толкание ядра 5 кг. 3 кг (м.см.) 8.50 7.50 5.30 6.00 5.50 4.50 22. Сгибание рук в упоре на брусьях 10 7 4 23. Полоса препятствий (мин.сек.) 1.05 1.10 1.15 1.15 1.30 1.45 24. Приседания с гирей 24кг (раз за 30) 28 25 20 25. Приседания с гирей 16 кг (раз за 30) 27 25 23 26. Наклон вперед из положения сидя, ноги врозь (см.) 14 10 8 16 13 10 27. Челночный бег 10 х10м.(сек) 28 30 32 28. Многоскоки: 8 на правой + 8 на левой (м) 8-й прыжок с ноги на ногу (м) 37,5 20 36,5 19 35,0 17,5 33 16,5 29 16,0 27 15,5 КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11-х КЛАССОВ № НОРМАТИВЫ юноши мальчики девушки девочки 5 4 3 5 4 3 1. Бег 60 м. (сек.) 8,4 8,8 9,2 9,7 10,0 10,5 2. Бег 100м. (сек.) 14,0 14,5 15,0 16,0 17,0 17,5 3. Бег 200 м. (сек.) 30 32 35 36 38 41 4. Бег 2000 м. 3000 м. ( мин. сек.) 13.30 14.30 15.30 10.00 11.00 12.00 5. Кросс 500 м. (мин. сек.) 1.30 1.35 1.45 1.45 1.50 2.00 6. Кросс 1000 м.(мин. сек.) 3.36 3.50 4.00 4.23 4.40 4.30 7. Шестиминутный бег (М.) 1500 1450 1350 1250 1200 1100 8. Челночный бег 4х9 м. (сек.) 9,2 9,8 10,4 10,4 11,0 11,6 9. Прыжок в длину с места (см.) 230 215
  • Рабочая программа по физической культуре для 6-11 классовРабочая программа разработана на основе программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А.Зданевича (М.:Просвещение), Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобороннауки РФ от 05.03.2004. №1089. На учебный предмет Физическая культура отводится по (102) часа с 6 по 11 класс.. В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части-базовую и вариатив...
  • Сценарий спортивного мероприятия 9-11 класс «Будущие олимпийцы» —Про здоровье так и знай –Никогда не забывай.Спорт поможет сильным быть,Все болезни победить!1 Ведущий: Первые Олимпийские зимние Игры современности проходили в 1924 году в Шамони. Участвовало 258 спортсменов из 16 стран, среди них всего 13 женщин. Все сильнейшие спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийский титул, но добиться этого может не каждый, а только тот, кто ведёт здоровый образ жизни.2 Ведущий: Сегодня мы открываем свои олимпийские игры. Любая Олимпиада начинается с зажжения ...
  • Открытый урок по физкультуре (Баскетбол) 10-11 классТема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе. Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе. Задачи урока: 1. Совершенствовать передачу мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча. 2. Закрепить групповые действия в нападении. Освобождение от опёки игроков. Совершенствовать командные действия в позиционном нападении с расстановкой игроков. 3. Развивать у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу...
  • Рабочая программа по физической культуре 11 класс Рабочая программаФизическая культура для обучающихся 11 класса Образовательная область Физическая культура Разработал: А.В. Хвойна., учитель физической культуры первой квалификационной категории 2015 г.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 11 класса.Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов В. И. Ляха, А. А. З...
  • Рабочие программы пофизкультуре для учащихся 5-11 класовДанные рабочие программы разработаны на основе Федерального образовательного стандарта и программы физического воспитания. При составлении данной программы были учтены местные условия и замена некоторых видов спорта, на другие. Например, в силу наших природных особенностей мы не можем проводить занятия по лыжной подготовке. Эти занятия мы заменили на обучение конькобежному спорту, а также ввели новый раздел Спортивные игры нальду. Кроме этого мы используем национальные виды спорта, а также про...
  • Рабочая программа по физической культуре для 10 - 11 классовРабочая программа по физической культуре для учащихся 10 – 11 классов при 3-х урочных занятиях в неделю ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Примерной программы и авторской программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2006). Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в перву...
  • Календарно-тематическое планирование 10-11 классКАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по рабочей программе физического воспитания при 3-х урочных занятиях в неделю в 10 - 11 классах Знать: Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Легкая атлетика:Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасн...
  • Сценарий классного часа для 11 класса Память за собою позовиСценарий последнего классного часа в 11-м классе: Память за собою позови! Присутствуют: ученики 11 класса, их родители, учителя-предметники, учащиеся 10 класса Цель: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать спасибо родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба - это очень важно для человека. На слайде - эпиграф: А в классе строчки классиков заветные Другим ученикам теперь досказывать, Должны мы теорему жизни ве...
  • Тематическое планирование 10-11 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К тематическому планированию по физической культуре для учащихся 10 – 11 классов Развёрнутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень). Тематическое планирование ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов: · Пособие для учащихся: - Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10 – 11 классов. –... Уровень программы Программа Тип классов Кол – во часов Учебники Углублённый Авторская 10-11 3 Физическая культура: 10-11 классы /под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2011 В программе В.И.Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету Физическая культура. Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элем... № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) Класс 10 11 1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 2 Легкая атлетика 12 12 3 Волейбол 18 18 4 Гимнастика 15 15 5 Лыжная подготовка 18 18 6 Баскетбол 18 18 7 Легкая атлетика 12 12 8 Единоборства 9 9 Итого 102 102 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Основы знаний о физической культуре, умения навыки Социокультурные основы 10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. 11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зар...
  • Аналитическая справка по результатам мониторинга по выявлению признаков толерантности (интолерантности) в 6-11 классах МБОУ «Гимназия»В феврале-марте 2015г. в МБОУ Гимназия был проведен мониторинг по выявлению признаков толерантности (интолерантности) в 6-11 классах. Его целью было определение универсальных характеристик личности учащихся и межличностного общения учащихся 6-11 классов МБОУ Гимназия, являющиеся, в свою очередь, признаками проявления толерантности (интолерантности).Сегодня объективная реальность заставляет более пристальное внимание уделять развитию культуры отношений у школьников, поэтому мы говорим о необх...
© 2010-2018