Физическая культура, физкультура

  • Разработка положения о проведении Дня здоровьяДанное спортивно-массовое мероприятие День Здоровья проводится для студентов колледжа, или учащихся старших классов средней школы.Целью мероприятия было: формирование здоровьесберегающих компетенций студентов, воспитание у них чувства коллективизма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие творчества учащихся, поддержание народных традиций. В мероприятии принимают участие студенты всех групп обучения. Непосредственно в данных спортивных соревнованиях принимают участие семь команд девушек...
  • Программа проведения военно - спортивной игры Зарница (6-11 класс)С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.Цель мероприятия: способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.Задачи мероприятия:- формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки граждан...
  • Разработка положения о проведении Дня здоровьяДанное спортивно-массовое мероприятие День Здоровья проводится для студентов колледжа, или учащихся старших классов средней школы.Целью мероприятия было: формирование здоровьесберегающих компетенций студентов, воспитание у них чувства коллективизма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие творчества учащихся, поддержание народных традиций. В мероприятии принимают участие студенты всех групп обучения. Непосредственно в данных спортивных соревнованиях принимают участие семь команд девушек...
  • Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для учащихся основной школы 10 – 11 классы . Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для учащихся основной школы 10 – 11 классы (на основе федеральной комплексной программы физического воспитания учащихся: авторы В.И.Лях, А. А. Зданевич 2012г.) Составитель: Михно Е.С.,Учитель физической культурыпервая квалификационная категория ...
  • Военно спортивная игра ЗарницаВоенно спортивная игра ЗарницаНаша база (стадион) захвачена и заминирована врагом. Помочь можете только ВЫ, ребята. Для того, чтобы разминировать базу, ВЫ должны пройти семь испытаний. После выполнения каждого испытания командир отряда должен подойти к помощнику командующего, ответить на вопрос (загадку) и получить конверт, в котором будет всего одна буква. Таким образом ВЫ соберете семь букв. После чего составите слово, это и будет название нашей операции под кодовым названием СПЕЦНАЗ.Ваша ...
  • Методическая разработка. Доклад на тему: Особенности личности преподавателя физической культуры в контексте компетентностного подхода к образованиюЦель физического воспитания - развитие физических и психических качеств студентов, формирование у них не только двигательных умений и навыков, но и основных черт личности. Эта цель реализуется в средних специальных учебных заведениях в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Решение этих задач определяет основные функции преподавателя физической культуры, к которым относятся: воспитательные, образовательно-просветительские, управленческо - организаторские, проектиро...
  • Методическая разработка. Доклад на тему: Использование современных педагогических технологий на уроках физической культурыК современным педагогическим технологиям относятся множество технологий такие как:•коллективные способы обучения; • технологии личностно - ориентированного образования; • игровые технологии; • активные методы обучения; • проблемное обучение; • информационно-компьютерныетехнологии; • технология опережающего обучения с использованием опорных схем; • технология развивающего обучения; • метод проектов.
  • Осенний кросс. Разминка участниковБольшинство бегунов придают разминке первостепенное значение. Количество упражнений и время выполнения – прерогатива каждого занимающегося. Многие бегуны на стайерские дистанции отводят как минимум 40 минут для разминки перед забегом, независимо от времени года. Как известно, продолжительный бег иногда приводит к закрепощению задних групп мышц (ягодичных, икроножных). Спортивные физиологи связывают травмы (растяжения мышц и повреждение соединительных тканей) с мышечным закрепощением и нарушением...
  • План-конспекты по аэробикеЦель: совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок классической аэробики.Задачи:Разучить танцевальную композицию и совершенствовать навыки ее исполнения;Развивать координационные способности, точность воспроизведения движений;Формировать правильную осанку;Формировать умение работать в коллективе;Формировать нравственные качества (выдержку, самообладание, терпение)
  • Разработка открытого урока по физической культуре на тему Лыжный спортРазработка открытого урока по физической культуре на тему Лыжный спорт. Материал предназначен для учащихся старших классов с использованием подвижных игр для того чтобы детям бвло не скучно и урок проходил не монотонно. Урок проводится на открытом воздухе. Игры, на уроках лыжной подготовки, избавляют от монотонности, повышают эмоциональность уроков, вносят в них разнообразие, элементы соревнования, снимают стрессы и напряжение. Методические рекомендации доступны, содержательны и перерастают от...
  • Методическая разработка на тему: Использование ИКТ на уроках физкультурыИспользование ИКТ на уроках физкультуры.XXI век - век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в школе - процесс объективный и вполне закономерный. Компьютер дома, в школе, в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ на уроках физической культуры.
  • Тематическое планирование по физической культуре (ФГОС) - 11 класс (юноши)Физическая культура. Пояснительная записка Примерная программа учебного предмета Физическая культура на уровне среднего (полного) общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Программа разработана с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развития обучающихся и условий, необходимых для развития их личностных и познавательных каче...
  • Программа факультативного курса «Прикладная физическая культура» (10-11 класс)Программа Прикладная физическая культура предназначена для учащихся 10-11 классов оборонно-спортивного профиля. Программа занятий разделена на два учебных года (68 часов), 1 недельный час (34 часа в год). По прохождению курса ребята получают комплекс теоретических и практических знаний в области прикладная физическая культура.
  • Урок на тему: Допты төменнен қабылдау әдісін орындау (11 класс)Урок на тему: Допты төменнен қабылдау әдісін орындау (11 класс)
  • Конспект урока Физкультуры для 11 классаТема урока: ВолейболЗадачи урока:Образовательные задачи:1. Закрепление в технике выполнения нападающего удара.2. Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча.3. Контрольное упражнение – верхняя прямая подача.4. Игра с элементами волейбола.Оздоровительные задачи:Развивать у учащихся координационные способностиВоспитательные задачи:Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.Тип урока: совершенствование ЗУН, учётный.Метод проведения: фронтальный, поточны...
  • Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии на уроках и спортивных секциях физической культуры»Цель здоровьесберегающих технологий обучение – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения навыки по здоровому образу жизни. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.
  • Спортивные игры 11 класс (волейбол)План-конспект урока №г. по физической культуре для учащихся 11 класса МАОУ Нововяткинская СОШ Раздел учебной программы: Спортивные игры. Тема урока: Волейбол Задачи урока: Образовательные задачи: 1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара 2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования 3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. Оздоровительные задачи: -Развивать у учащихся координационные способности Воспитательные зад... № п/п Содержание Дози-ровка Организационно-методические указания I. Подготовительная часть 10-12 1. 2. 3. Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. 30сек 30сек 30сек Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание: на осанку 4. Строевые упражнения на месте 30сек Активизация внимания учащихся 5. Ходьба и её разновидности в колонне по одному а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях 1 мин Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе Выдерживать дистанцию 6. Равномерный бег: а) в колонне по одному; б) бег змейкой (по линиям площадки); в) перемещения (змейкой) в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г)бег в колонне по одному, у баскетбольногощита прыжок вверх, касание рукой щита. 2 мин Самоконтроль учащихся за дыханием Выдерживать дистанцию Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног 7. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания 30сек 3-4 раза 1-2 – Руки вверх - вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить) 8. ОРУ в движении без предметов: 1) И. п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения кистями вперёд; б) - вращения кистями назад; 2) И. п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в локтевом суставе вперёд; б) - вращения в локтевом суставе назад; 3) И. п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в плечевом суставе вперёд; б) - вращения в плечевом суставе назад; 4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги. 5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 6... 1мин 30сек 12 раз 12 р. 12 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. 9. Прыжки через (2) гимнастические скамейки: а) И. п.- о. с., скамейка справа -прыжки вверх влево и вправо с продвижением вперёд (М и Д); б) И. п.- стойка ноги врозь над скамейкой: - вскок на скамейку, соскок – с продвижением вперёд ( Д); - прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейкой между ногами (М). 30сек 2 раза 2 раза 2 раза Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук - снизу вверх. Ноги над скамейкой прямые. Движение рук- снизу вверх. 10. Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания 30сек 3-4 раза 1-2 – Руки вверх - вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. 11. Перестроение поворотом в движении в две колонны. 30сек Ученики стоят лицом друг к другу 12. Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). Упражнения выполняются фронтально, в парах. II. Основная часть 30-31 1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1.В парах: а) - броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) - броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места; 30сек 30сек 30сек Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча 2) Упражнение в парах: Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. 2-3 мин. Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. 3) В парах: (вариант) Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимая мяч снизу, выполняет передачу над головой и наносит нападающий удар в сторону партнёра, который повторяет упражнение. 2-3 мин. Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. 4) Нападающий удар с передачи партнёра Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4. 3 мин. 00 0 0 0 0 00 5) Нападающий удар с передачи партнёра Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2. 3 мин. 00 00 Переход после выполнения задания 2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования 1. В парах. Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь при­ставными шагами и выпрыгивая вверх ка­саются ладонями друг друга над сеткой. 3-4р. Сетка наклонная 2. В парах. Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, вы­полняет одиночное блокирование. 3-4р. Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру. 3) В парах. Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, вы­полняет одиночное блокирование. 3-4р. Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой. Подвижное блокирование 3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. 9-10 мин. 4) Игровое задание. Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. 3 мин. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра 5 мин. Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с III. Заключительная часть 2-3 1.Построение 2.Игра на внимание Класс 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала 30с 3 Организованный выход из зала Активизировать внимание учащихся Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз Обратить внимание: на дисциплину
  • Пояснительная записка (11 класс девушки)Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 11 класса (девушки) .(ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:Просвещение,2008. – 127с. Физическая культура : учебник для уч-ся 10-1 кл. общеобраз. Учреж. / В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др.; под ред. В.И. Ляха – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 155 с.: ил. – стандарт 2004. Сюда входит :общая характеритсика уче...
  • ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «А НУ-КА, ПАРНИ» Внеклассная работа является продолжением учебной работы. На внеурочных занятиях учащимся предоставляется возможность совершенствования, как в избранном виде спорта, так и существенное повышение уровня двигательной активности. Ежегодно в канун Дня Защитника Отечества в школе проводится спортивный праздник Закрытие спартакиады, где подводятся итоги четырехмесячного спортивного марафона. В рамках этого мероприятия проводится конкурс А ну-ка, парни, который несет соревновательный тип. При подго...
  • Турнир по волейболу среди девушек школ города Донского, посвящённый 70-летию Великой ПобедеВ Донском прошел турнир по волейболу среди девушек школ города Донского, посвящённый 70- летию Великой Победе. Игры проходили с большим азартом. Каждая школа хотела победы для своей школы. Итоги распределились так: I место МБОУ СОШ №5 II место МБОУ СОШ Гимназия № 20 III место МБОУ СОШ №9
  • Спортивная эстафета «Сильные, смелые, ловкие, умелые». Внеклассное мероприятие к 23 февраля 5 -11 классы) 23 февраля- Дню защитников Отечества. Это праздник тех, кто носит, носил или будет носить погоны. И тех, чьи друзья и родственники служат в армии. Принято считать, что рождение Армии 23 февраля отмечают в честь её победы над Германией в 1918 году. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от врагов во все времена. Мы называем его мужской день и поздравляем всех – от мальчиков до старых людей – в День защитников Отечества. Этот праздник ещё и символ объед...
  • Литературно-музыкальная композиция Здоровая молодежь-здоровая нацияМероприятие проводится в форме концерта в актовом зале для зрителей. Цель: Сформировать у молодежи ценностную установку на здоровый образ жизни за счет расширения у них личного опыта соблюдения норм физической культуры, успешной самореализации в спорте, эмоционально-эстетического восприятия физической красоты человека, спортивных достижений, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.Задачи:1. Распространение идей и принципов активного здорового об...
  • Спортивно-массовое мероприятие Весенние забавыДанное мероприятие проводится на спортивной площадке, прилегающей к учебному заведению. Оно рассчитано на возрастную группу учащихся средних, и старших классов, а так же студентов средних, специальных учебных заведений. Мероприятие не требует сложного спортивного инвентаря, и специальной подготовки участников. Основной упор данного мероприятия делается на самоорганизацию учащихся, развитие их самостоятельности, возможности проявления лидерских качеств.
  • Спортивно-массовое мероприятие Весенние забавыДанное мероприятие проводится на спортивной площадке, прилегающей к учебному заведению. Оно рассчитано на возрастную группу учащихся средних, и старших классов, а так же студентов средних, специальных учебных заведений. Мероприятие не требует сложного спортивного инвентаря, и специальной подготовки участников. Основной упор данного мероприятия делается на самоорганизацию учащихся, развитие их самостоятельности, возможности проявления лидерских качеств.
  • Салауатты өмір салты на казакскомБаршамызға белгілі биылғы оқу жылынан бастап жалпы толықтай, салауатты өмір салтын насихаттау бағытында оқытушыларымызға тың бастама Салауатты өмір салтын насихаттаушы міндеті жүктелуде, аталған бастама аясында іс-шаралар жоспары және әр мұғалімнің оқу жылында өткізетін сыныптан тыс шара яғни түрлі үйірмелер, жұмысы оқу жылы бойына өткізілетін түрлі спорттық-көпшілік жарыстар, жоспары мектеп директорымен кәсіподақ кеңесі,тәрбие жұмысы жөніндегі орынбасарларымен бірлесе отырып әзірленді.Осы мек...
  • Военно-спортивная полоса препятствий для 10-11 классов1. Цели и задачи: · Совершенствование военно-патриотического воспитания учащихся; · Привитие школьникам стремления к систематическим занятиям спортивными и военно-прикладными видами спорта; · Внедрение в школьную среду здорового образа жизни; · Подготовка допризывной молодёжи к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации; · Выявление лучших спортсменов школы; · Активизация методической работы по здоровьесберегающим технологиям и вопросам проф...
  • Рабочая программа по физической культуре 1-11 классы1.Пояснительная записка 1.1 Введение Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Ляха Физическ...
  • Программа ЗдоровьеДанная программа призвана помочь детям освоить навыки здорового образа жизни через различные формы двигательной активности. В основу программы положена идея оздоровления. Её вариативность позволит обеспечить ребёнку двигательную активность по собственному выбору, являющуюся наиболее эффективным средством оздоровления.
  • Проект программы саморазвития профессиональной компетентности учителяТема: Развитие профессиональных компетентностей учителя через использование исследовательского метода обучения в преподавании физической культуры.Актуальность: интенсивные изменения, происходящие в системе образования, задают новые ориентиры в современном обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современных условиях. В общеобразовательной школе востребованы творческие ученики, умеющие учиться, адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, способные искать...
  • Спортивно-массовое мероприятие Весенние забавыДанное мероприятие проводится на спортивной площадке, прилегающей к учебному заведению. Оно рассчитано на возрастную группу учащихся средних, и старших классов, а так же студентов средних, специальных учебных заведений. Мероприятие не требует сложного спортивного инвентаря, и специальной подготовки участников. Основной упор данного мероприятия делается на самоорганизацию учащихся, развитие их самостоятельности, возможности проявления лидерских качеств.
© 2010-2018