Физическая культура, физкультура

  • Спортивный праздникЗимушка зима. Спортивный праздник для учащихся начальной школы Инвентарь: загадки на снежинках, 2 одеяла, 2 скакалки, 2 кружка картонных, 2 гимнастические палки, 10 кеглей, 2 листа бумаги А3 (лыжи), 2 набора фломастеров, 2 листа для рисунков, 10 малых мячей, снежинки с буквами (для составления слов), 2 елки с комплектом игрушек. Участники: 2 команды по 8-10 человек, Зимушка-Зима – ведущая, жюри:3человека. Зал украшен снежинками, мишурой, новогодними плакатами, дождиком, гирляндами и флажка... Звучит музыка Три белых коня. Дети входят в зал, строятся в шеренги. Входит Зимушка-Зима – ведущая. Я пушиста и бела Ребятишкам я мила, Позволю им кататься И на горе, и на льду, На заснеженном пруду. Снега белого несу, Все деревья разодену В рощах, парках и в лесу. Здравствуйте, дорогие ребята. Угадайте, кто я? Дети узнают, отвечают. Ведущая. Правильно я Зимушка-Зима. И пришла к вам не только с метелями, морозами и вьюгой, а зимними забавами, играми, с множеством праздников. Ребята, какие вы знаете зимние праздники? Дети отвечают. Ведущая. Молодцы! Сейчас послушайте загадки, и, если сможете, отгадайте. 1.Кто строит мост без топора? (Мороз) 2.Он чист и ясен, как алмаз, Цены себе не знает, Но стоит солнышку припечь Он быстренько растает. (Лед) 3.В декабре и в январе, Все деревья в серебре. (Иней) 4.Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозн... 8. У подъезда плакал мальчик: - Укусил мне кто-то пальчик! А другой малыш орал: - Кто-то уши мне надрал! Третий трогал нос и щеки - Кто меня так больно щелкал?- Стало ясно детворе- Невидимка во дворе. (Мороз) Загадки загадывать командам по очереди, за каждый правильный ответ присуждается очко. Ведущая. Молодцы ребята! Умеете загадки отгадыв... Игра Два Мороза Дети располагаются на одной стороне площадки, за линией. Из каждой команды выбирается по одному водящему 1-й-Мороз-красный нос, 2-й - Мороз - синий нос В середине – два Мороза. Морозы ( вместе) Мы два брата молодые Два мороза удалые. 1-й Мороз. Я - Мороз - красный нос. 2-й Мороз Я – Мороз – синий нос. Вместе. Кто из вас решится ... Задание Наряди елку. По сигналу первый участник выбегает, на середине пути берет из коробка игрушку (не бьющуюся), добегает, вешает ее на елку, возвращается к команде, передает эстафету рукой, и так, пока все участники не выполнят задание. Выигрывает команда, которая первой нарядит елку. Жюри подводит промежуточные итоги. Эстафета Лыжники По сигналу участник, стоя на 2-х листах бумаги, и держа их руками, передвигается за линию, назад, взяв лыжи в руки, бегом, передает их следующему участнику, который выполняет то же задание и так, пока вся команда не закончит эстафету. Ведущая. Ребята, вы на санках покатались и на лыжах. Но в какую игру зимой можно играть, а летом – нет? Дети. В хоккей, в снежки. Ведущая. Ох, какие догадливые дети сегодня соревнуются. Ну что ж, хоккей, так хоккей. Шестая эстафета. По сигналу участник ведет карточкой кружок гимнастической палкой, обводя кегли, передает палку и кружок второму и.т.д., до тех пор, пока задание не выполнят все участники. Выигрывает команда, которая первой и без ошибок выполнит задание. Жюри подводит итоги. Эстафета Снежки Команды выстраиваются в шеренги на лицевых линиях. В середине – кегли. В руках у каждого участника из первой команды по малому мячу. По сигналу участники залпом метают снежки в кегли. Жюри подсчитывает сбитые кегли. Зачем задание выполняют вторая команда. Выигрывает команда, сбившая большее количество кеглей. Эстафета Снеговик По сигналу первый участник с фломастером бежит к листу и рисует 1 деталь (круг) от снеговика, бегом возвращается передает фломастер второму, 2-й участник бежит к листу и рисует 2 деталь – (2-й круг), 3-й – (3-й круг), 4-й (руки), 5-й (ноги), 6-й (метлу), 7-й (ведро), 8-й (глаза), 9-й (рот), 10-й (нос) Выигрывает команда, которая нарисовала кр... А кто знает стихи, песни о зиме? Дети рассказывают стихи, поют песни. Зимушка-Зима за каждое выступление дает конфету. Жюри подводит итоги. Награждение команд. Зимушка-Зима Что от года нового Ждем мы каждый раз? Ждем мы, что исполнятся Все мечты у нас. И я, ребята, желаю исполнение всех ваших желаний, мира, счастья, благополучия. Всего вам доброго! Дети выходят из зала, исполняя новогоднюю песню, которую они разучили на уроках музыки.
  • Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс + календарно-тематическое планированиеРабочая программа по учебному курсу Физическая культура для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования) и авторской программы Физическая культураВ.И. Ляха, ...
  • Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для начальной школы 1-4 классыКонтрольные нормативы и испытания по физической культуре для начальной школы составлены в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся ( авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2010 год.) Рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года с целью выявления динамики физического развития.
  • Теория по самоконтролю для 1-4 классов Самоконтроль (1-4 класс) Если ты регулярно занимаешься физическими упражнениями( самостоятельно или в спортивной секции), то тебе очень важно научиться правильно оценивать свое самочувствие и контролировать, как твой организм справляется с физическими нагрузками. Это и есть самоконтроль. Если после занятий самочувствие, настроение, аппетит и сон нормальные, значит твой организм хорошо переносит нагрузки. Если после тренировки ты ощущаешь небольшую усталость, значит, н... Лет Год, месяц, число Длинна тела, см Масса тела, кг Окружность грудной клетки, см 6 7 8 9 10 Рост можно измерить так. Вместе с родителями с помощью сантиметра нанеси, например, на дверной косяк разметку по 1 см от 100 до 150 см снизу вверх. Простейший ростомер готов! Теперь прими правильную позу, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались стены. Массу тела легко контролировать с помощью напольных весов. Взвешиваться надо утром перед завтраком. Измерять окружность грудной клетки можно сантиметром, пропуская его под лопатками и под грудью. На следующих страницах дневника самокон... Дата тренировки Содержание тренировки Самочувствие Пульс До тренировки После тренировки Несколько страниц в дневнике самоконтроля отведи своим спортивным достижениям. А для того чтобы ты знал, улучшаются ли они, один раз в 2-3 месяца выполняй контрольные упражнения. Отжимание от пола(для мальчиков или от стула, стола, скамейки(для девочек). Сделай упражнение столько раз, сколько сможешь. Результат запиши в дневник Это упражнение на оценку силы. Прыжок в длину с места. Выполни 3 раза и запиши лучший результат(в сантиметрах). Прыжок в высоту с места. Выполни также 3 раз около сте...
  • Разработка внеклассного мероприятия для детей и родителей 4 классовЦель:Повышение у учащихся интереса к учению, развитие их познавательных способностей, расширение кругозора, формирование здорового образа жизни. Задачи:1.1 Привлечение учителей, учащихся и их родителей к систематическим занятиям спортом и физической культурой.1.2 Обогащение багажа знаний учащихся в области здоровья.1.3 Сохранение спортивных традиций, укрепление здоровья и повышение спортивного мастерства.1.4 Выявление сильнейших команд, эрудированных учащихся, талантливых юных спортсменов и са...
  • Сценарий спортивного праздника для младших школьниковЗов джунглейСпортивный праздник Зов джунглей расчитан на детей младшего школьного возраста 8-10 лет.В сценарии спортивного праздника представлены цели и задачи мероприятия. Описание хода праздника. Представление участников соревнования в стихотворной форме.Подробно описывается проведение разминки. Название конкурсов. Четко и подробно описывается каждый конкурс.
  • Технологическая карта урока Подвижные игры «Эстафета зверей», «Метко в цель» 4 класс Подвижные игры на уроках физкультурыю Метко в цель Одна из команд выходит на линию огня (обозначенная линия) и выстраи­вается в шеренгу. Каждый участник команды получает по одно­му (можно два-три мяча) малому мячу (набивному, теннисному). В 5-8м от играющих в линию параллельно команде рас­ставлено 10-12 городков на расстоянии 50-80см один от дру­гого. По сигналу игроки команды залпом бросают мячи, стараясь сбить как можно больше городков. Сбитые городки под­считываются и ставятся на место. Выиг...
  • ГимнастикаТема урока. Гимнастика.Тип урока: комбинированный.Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.Задачи урока: Образовательные: Мальчики – Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине. Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике. Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях. Девочки – Сов...
  • Подвижные игры по физической культуре в начальной школе (1-4 классы)Подвижные игры - это совместные и одиночные игры, цель которых - движение, ритм и развитие физической силы. Они играют огромную роль в развитии физических способностей школьников: это и бег и прыжки и даже ползание. Кроме того, подвижные игры часто несут и дополнительный смысл, как обучение определенным навыкам, развитие интуиции, логики, смекалки – все зависит от цели подвижной игры. В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на спортивных занятиях и во врем...
  • Тематическое планирование по физической культуре 1-4 классов, для коррекционной школы VIII видаФизическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нрав­ственным, эстетическим, трудовым обучением. Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдви­гает ряд конкретных задач физического воспитания: -коррекция и компенсация нарушений физического раз­вития; -развитие двигательных возможностей в процессе обу­чения; -формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыко...
  • Статья Использование поточно-группового метода на уроках физической культурыВ данной статье описывается применение поточно -группового метода на уроках физической культуры в начальной школе. Расписано поэтапное обучение. Постепенность и последовательность внедрения поточно – группового способа организации урока. Применение поточно-группового способа организации занятий в начальных классах позволяет оптимизировать учебный процесс, сократить сроки овладения двигательными умениями и навыками, дает широкий творческий простор учителю , содействует воспитанию дисциплинирован...
  • «Игры и эстафеты для воспитания физического качества выносливость у юных спортсменов»В нашем современном мире из-за большой учебной нагрузки, увлечениями компьютерными играми, малоподвижном образе жизни существует проблема недостатка двигательной активности у школьников. Занятия в секциях, спортивных кружках помогают частично решить эту проблему. Спортивная деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, она направлена на совершенствование интеллектуального, духовного, психического и физического развития ребенка. В процессе игр у детей формируются жизненно важ...
  • Открытое мероприятие – презентация Олимпийского урока по физической культуре в 4 классах (с использованием ИКТ - технологий)Моё мероприятие содержит много вопросов, так же он интересен тем, что очень красивые подобранны картинки. Очень красочно и интересно. Тема мероприятия посвещена к открытию Олимпийских игр Сочи - 2014 года: Олимпийские и паралимпийские ценности. – олимпийские информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников; – расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; – включение школьников в акт...
  • Методическая разработка урока физкультуры для учащихся 4 класса Создаю условия на мотивацию в учении физические качества. Три команды демонстрируют и применяют вариативное выполнение беговых и прыжковых упражнений для развития физических качеств, осознанно взаимодействуют со сверстниками в процессе проведения эстафет, соблюдают правила безопасности на уроке, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. В заключительной части урока применяю карточки для определения понятий быстрота реакции и координация, для формирования информ... Ученики самостоятельно делают вывод, чему они научились.
  • Урок физической культуры Элементы баскетбола. 4 класс урок по физической культуре для 4 класса . Тема урока: Баскетбол. Элементы игры. Задачи урока. Обучающие: 1. Обучение передаче мяча от груди 2. Обучение ведению мяча в движении Развивающие: Развитие навыков при выполнении изученных приёмов в процессе учебной игры. Воспитательные: Воспитание силы воли , дисциплины. Место проведения:спортзал Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.Тип урока: Комбинированный (образовательный, тренировочный) Формы работы: Фронтальные...
  • «Условия гармоничного развития на уроках физической культуры»В наше время физкультура занимает большое место в жизни каждого человека. Усиленное внимание ей уделяется еще со школьной скамьи, когда каждому школьнику необходимо активно двигаться и развиваться. Физическая культура – это своего рода образ жизни любого человека, потому что он всегда находится в движении. Физкультура как дисциплина включает в себя комплекс физических упражнений, позволяющих развиваться школьнику как физически, так и духовно. Как наука она сформировалась на основе изучения психи...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре (авторы: Петрова Т. В. , Копылов Ю. А. , Полянская Н. В.) УМК «Начальная школа 21 века»Пояснительная записка Программа по физической кульуре для 3 классов составлена на основе программы физического воспитания учащихся 1-4 классов авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В.УМК Начальная школа 21 века 2012г.Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как ц...
  • Ашық сабақ: Қамалды қорғауСабақтың тақырыбы:Қамалды қорғауСабақтың мақсаты: 1. Білімділік – ойынның арнайы жаттығуларымен таныстыру, допты беру, қабылдау әдісін жетілдіру, допты ойынға қосу әдісін пысықтау.2. Дамытушылық - жылдамдық, күштілік, ептілік қасиеттерін дамыту.3. Тәрбиелік - ұйымшылдыққа, батылдыққа тәрбиелеу.Сабақтың түрі:ҰлттықойынҚұрал-жабдықтар:Ысқырық, волейбол добы, таяқшаларСабақтың өтетін орны:Спорт залӨтетін күні:06.12.14 Сабақтың бөлімі Сабақтың мазмұны Жүктеме мөлшері Әдістемелік нұсқаулар ...
  • План открытого урока по физической культуры в 4 классеЦель: 1. Укрепление здоровья у учащихся. Способствовать их правильному физическому здоровью. 2. Содействовать овладению жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам. 3. Воспитывать у детей морально-волевые и физические качества. Задачи: 1. Разучивание кувырка вперед. 2. Закрепление опорного прыжка (вскок в упор присев соскок прогнувшись). 3. Девочки бревно – закрепление комбинации на бревне. 4. Мальчики перекладина – закрепление комбинации. Место: большой спо...
  • Конспект урокаФормирование коллектива посредством подвижных игрЗадачи урока:формирование основ взаимодействия в команде, закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча, бег с изменением скорости и направления;развитие ловкости, быстроты,координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;снятие эмоционального стресса, развитие чувств дружбы,взаимопомощи,взаимовыручки, коллективизма
  • Физкультурно-спортивное мероприятие Папа, мама, я-спортивная семья!Физкультурно-спортивное мероприятие Папа, мама,я- спортивная семья! Мероприятие была организована в МОБУ СОШ №5в городе Благовещенск Республика Башкортостан.Цель: - пропаганда здорового образа жизни- приобщение семьи к физкультуре и спорту- развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции- содействие укреплению взаимоотношений в семье.
  • Тест по физической культуре для 1-4 классовТест по физической культуре предназначен для 4 класса. На уроках физической культуры всегда присутствуют учащиеся, освобожденные от урока физкультуры по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам. Тест позволяет учащемуся получить оценку за урок и не остаться неаттестованным по предмету. В тесте имеются вопросы с открытой и закрытой формой ответа. Это позволяет более точно определить уровень знаний учащегося. Тест составлен по вопросам, изучаемым на уроке по учебнику В.И. Ляха для 1-...
  • Тест по физической культуре для 1-4 классовТест по физической культуре предназначен для 4 класса. На уроках физической культуры всегда присутствуют учащиеся, освобожденные от урока физкультуры по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам. Тест позволяет учащемуся получить оценку за урок и не остаться неаттестованным по предмету. В тесте имеются вопросы с открытой и закрытой формой ответа. Это позволяет более точно определить уровень знаний учащегося. Тест составлен по вопросам, изучаемым на уроке по учебнику В.И. Ляха для 1-...
  • Рабочая программа по физкультуре 4 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре составлена на основе: 1. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №5 2. Федеральной комплексной программы физического воспитания под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2008 г. 3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 О внесении изменений в федеральный базисный учебный пл...
  • Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме Обучение техники упоров на параллельных брусьях Автор : Таранина Лидия Ивановна, учитель физической культуры ГБОУ школа№ 469, г. Санкт-Петербург Название предмета физическая культура Тема Упражнения на параллельных брусьях для развития силы мышц плечевого пояса Класс 4 Тип урока образовательно-тренировочный Раздел гимнастика Метод организации фронтальный, групповой, индивидуальный Технология личностно - ориентированная Цель урока Развитие силы мышц плечевого пояса. Планируемые результаты: предметные метапредметные личностные научатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале. познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные: овладевать умением вести диалог; регулятивные: осознать учебную ...
  • Открытый урок в 4 классе по разделу Гимнастика с элементами акробатикиОткрытый урок в 4 классе по разделу Гимнастика с элементами акробатики Тема урока: Развитие внимания и координации движений в строевых упражнениях. Вид урока– гимнастика с элементами акробатики. Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой. Цель урока: Развитие внимания и координации движений. Задачи урока: 1. развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; 2. обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвиваю...
  • Спортивно - развлекательное мероприятие Вовка в тридесятом царствеИзвестно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Спортивно-массовая работа, решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования мероприятия в школе в которой принимают активное участие не только работники школы, но и их родители. Прекрасной формой отдыха являются спортивно массовые мероприятия в школе. Поэтому данное мероприятие дает возможность младшему школьнику уча...
  • Подвижные игры на уроках физкультурыВ начальной школе наряду с другими предметами учащиеся получают необходимый объем знаний по физической культуре. Интенсивный информационный поток и напряженная учебная программа требуют от школьников младших классов хорошей работоспособности и здоровья. Как показывают исследования, современные дети в большинстве своем (80 %) испытывают недостаток двигательной активности, то есть количество движений, производимых ими, ниже возрастной нормы. Даже при большой подвижности ребенка движения, как прави...
  • Спортивные детские загадки1.Он бывает баскетбольный ,Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это... (мячик)2.Рядом идут по снежным горам ,Быстрей помогают двигаться нам. С ними помощницы рядом шагают, Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)3.Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка, Ну а между них веревка. Это длинная... (скакалка)4.Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят... ...
  • План – конспект урока Тема урока: Бег с высоким подниманием бедра назад, с захлёстыванием голеней назад, прsжками в шаге, приставными шагами – правым и левым боком вперёд, спиной вперёдЗадачи урока: I. Образовательные задачи: ǀ. Строевые упражнения,рапорт учителю .Строевые упражнения,команды: Становись!, Равняйсь!; ǀǀ. Бег с высоким подниманием бедра назад, с захлёстыванием голеней назад, првжками в шаге, приставными шагами -правым и левым боком вперёд, спиной вперёд. ǀǀǀ. Подвижная игра: Шишки,жёлуди,орехи. Контрольные упражнения(подтягивание в висе,кол-во раз). II.Оздоровительные задачи: способствовать укреплению здоровья учащихся ,повышению уровня физической подго...
© 2010-2018