Физическая культура, физкультура

  • Доклад на тему: «Игровые методы как средство развития познавательных интересов на уроках физкультуры». (августовская конференция)Доклад на тему: Игровые методы как средство развития познавательных интересов на уроках физкультуры. (августовская конференция). Рерих Наталья Робертовна учитель физической культуры средняя школа № 3 города Атбасар, Акмолинской области Доклад на тему: Игровые методы как средство развития познавательных интересов на уроках физкультуры. (августовская конференция). Развитие современного общества подтверждает приоритетное значение интеллектуального развит...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия-соревнования по армспортуМодернизация образования на всех этапах требует нового подхода к преподаванию физической культуры. Основной целью физического воспитания подрастающего поколения является обеспечение гармоничного развития личности.Особое место здесь занимает укрепление здоровья обучающихся.Урок физической культуры должен выполнять своё прямое и главное назначение-способствовать укреплению здоровья, всестороннему развитию личности, обучению основам гигиенических знаний.Развитие личности включает в себя развитие ра...
  • Методическая разработка Рыцарский турнирВ современном общестае необходим творческий поиск новых подходов, концептуальных путей и содержательных форм в работе с детьми. Старая латинская поговорка гласит: Пока мы учим-мы учимся. Учитель следит за развитием исторической науки, учится преподавать свой предмет.В опыте работы других учителей, в методической литературе он находит интересные предметы объяснения трудного материала, своеобразное построения урока.Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием новых п...
  • Методическая разработка утренней гимнастики для обучающихсяУтренняя гимнастика(зарядка) это комплекс физических упражнений. Она состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Её целью является повышение общего жизненного тонуса и основных процессов жизнедеятельности, тем самым она обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.Утренняя гимнастика улучшает деятельность сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает...
  • Внеклассное мероприятие Веселые старты по физической культуре Спортивное мероприятие в начальной школе Весёлые старты для учащихся начальных классов. Цели: Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Подготовительный этап Классным руководителям дано поручение выбрать представителей от класса ( 8 чел),которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды...
  • План-конспект открытого урока по волейболуВ наше время очень важно сохранить интерес к урокам физической культуры на достаточно высоком уровне и чтобы участие в них было вызвано внутренними побуждениями. С помощью простых, но эффективных упражнений, можно осуществлять высокую двигательную активность, воспитывать чувства товарищества и повышать эмоциональное состояния обучающихся.Представляю план-конспект открытого урока по волейболу для студентов второго курса.На этом уроке мы решаем образовательные и воспитательные задачи в соответстви...
  • Соревнования для начальных классов Зов джунглейСоревнования Зов джунглей - хорошая альтернатива весёлым стартам, проводятся у нас в школе ежегодно перед новогодними каникулами. Дети с нетерпением ждут этих соревнований и с удовольствием в них участвуют. Здесь приводится один из вариантов программы соревнований, т.к. конкурсы ежегодно меняются. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. · привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;· повышение физического развития школьников;· выявление лучших спортсменов школы для уч...
  • Урок по теме лыжная подготовка На каждом уроке лыжной подготовки решаются конкретные образовательные, а также оздоровительные и воспитательные за дачи. Если образовательные задачи обязательно планируются и точно формулируются на каждый урок, то оздоровительные и воспитательные задачи обычно на каждый урок не планируются. Воспитание морально-волевых качеств, оздоровление и закалива ние школьников, как правило, осуществляются всей системой. Большинство способов передвижения на лыжах школьники не в состоянии освоить на одном у...
  • Методическая разработка спортивного мероприятияВ нашем училище большое внимание уделяется физическому воспитанию студентов, что очень актуально в наше время.Проводится очень много спортивных мероприятий, таких как:Весёлые старты, Спорт нам поможет силы умножить, Первенства по различным видам спорта, спортивные праздники посвящённые знаменательным датам. Данные мероприятия позволяют повысить мотивацию студентов к занятиям физической культурой, сплотить учебные группы,сформировать общие компетенции и понимание необходимости вести здоровый ...
  • ТБ в разделе Лыжная подготовкаОбучать лыжам надо так же, как и ходьбе, т.е. без помощи родителей школьникам не обойтись. Для эффективной и безопасной лыжной подготовки необходимо прежде всего выполнить ряд требований к инвентарю и одежде. Исключительно важно дать школьнику основы знаний по гигиене, сообщив простейшие правила и гигиенические требования к занятиям на лыжах: - нельзя садиться и тем более ложится на снег даже при сильной усталости; - запрещено использовать снег для утоления жажды; - недопустимо снимать шапку и р...
  • Программа кружка по лёгкой атлетикеПрограмма разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности Легкая атлетика под редакцией Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова (Просвещение, 2011год), на основе комплексной про­граммы физического воспитания учащихся 2-9 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.) Цель программы – создание оптимальных условий ...
  • Тема: баскетбол Совершенствование броска мяча одной рукой в движениисовершенствование броска одной рукой в движении.совершенствование техники ведения мяча на месте в движении.Развитие скоростно силовых качеств,прыгучести.Воспитание внимательности активности сознательного отношения к уроку физическая культура.Воспитывать внимательность.активность,доброжелательное отношение к товарищам по игре.Уметь держать контроль и самоконтроль.Учащиеся на уроке получают стимул к самостоятельной работе стркмления самосовершенствоваться.В системе контролируется и ненавязчиво ко...
  • Лыжная подготовка: ТБ на уроке; одновременный одношажный ход; спуск в низкой стойке и торможение «плугом». На уроке совершенствуовать технику одношажного хода.Разучивание техники спуска в низкой стойке и торможение плугом.Совершенствование техники подъема елочкой. Развитие общей выносливости.координации.Воспитание дисциплинированности,умения преодолевать трудности.на уроках физической культуры я формирую теоритические и специальные знания спортивного лексикона.содействую развитию двигательных способностей координационных силовых общей выносливости.Был использован на уроке метод рассказа,показа.Разъяс...
  • Кконспект урока по волейболу для 5-х классов с применением структур сингапурской системыУрок составлен на основе рабочей программы для 5-х классов. Затруднительным и новым для учащихся является то, что они сами должны проявить творчество и фантазию: придумать и подобрать упражнения, соответствующие заданию на уроке. Сложно отойти от традиционных форм восприятия на уроке, необходимо максимально проявлять внимание и включать в работу логическое мышление.Цели и задачи урока соответствуют уровню физического развития и физической подготовленности 5 класса. Так как в программе запланир...
  • Конспект урока Тема: гимнастика: кувырков вперед, назад; опорный прыжок, согнув ногина уроках физкультуры я стараюсь добиваться общей и моторной плотности занятий.На уроке основной материал усвоен всеми учащимися.закреплен с опорой на знания умения и навыки учащихся.Дана перспектива дальнейшего обучения.Учащиеся получили стимул к самостоятельной позновательной деятельности.Высокий воспитывающий эффект урока от принятия нравственных норм и обязонностей до стремления к пониманию себя и своего места в мире.Обучающиеся к началу урока были в единой форме.что сразу настраивает на раб...
  • Проект: «ГТО – путь к успеху!»Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня на наш взгляд является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен статьи основополагающим в...
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мини-футбол» с 7 лет Образовательная программа “Мини-футбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа базовая, целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные с...
  • Сценарий торжественного открытия городских олимпийских игрЦель: Совершенствование системы физического воспитания в школе Задачи: Создание условий для реализации физических способностей детей. Пропаганда здорового образа жизни. Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса. Место проведения: спортивный зал школы № 8,5 Участники: сборные команд школ города: 7- 8 классов, 9-11классов. Ход праздника: 1 вед: Песнею звонкой ...
  • Сценарий школьного физкультурного досугаФизкультурный досуг Зимняя олимпиада. Задачи: 1. Доставлять учащимся радость, обогащать их жизненный опыт яркими впечатлениями. 2. Побуждать учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой. 3. Предоставлять ученикам возможность проявить себя в различных видах деятельности. 4. Прививать любовь к спортивному досугу. 5. Привлекать родителей к совместной с детьми деятельности на празднике – участие в эстафетах, играх. 6. Воспитание патриотизма. 7. Формирование... № Названия конкурсов Скейтбордисты Хоккеисты 1 Костюм, эмблема, девиз. 2 Пронеси- не урони 3 Эстафета Гонки снежных шаров 4 Конкурс капитанов Самый меткий 5 Игра-соревнование Волшебная клюшка 6 Эстафета Звонкий мяч 7 Эстафета Конники - спортсмены Всего очков: Главный судья соревнований Судьи Дата проведения соревнований
  • Ақан сері ( А-топ)Сабақтың тақырыбы:Ақан Сері Қорамсаұлы өмірі мен шығармашылығы. Сабақтың мақсаты: Білімділік:Ақан Қорамсаұлының өмір жолы мен шығармаларына толық тоқталып,өлеңдері мен әндерінің мазмұнын ,идеясын, шығу тарихы мен тақырыбының ерекшелігін түсіндіру. Дамытушылық: Оқушының тіл байлығын дамыту, тіл мәдениетін қалыптастыру. Шығармашылық қабілеттерін, танымдық дағдыларын дамыту және ойлау қабілетін, ой белсен-ділігін,әсемділік,сезімталдыққа баулу. Тәрбиелік: Атақты адамдар өмірінен үлгі алып,еліні...
  • Игры народов мира, игры можно применять на урокахИгра проводится на площадке длиной 50-60 м и шириной не более 10 м. Игроки делятся на две равные команды и с помощью жребия определяют, какая из них будет выходить первой. На середине площадки обозначаются 2 линии, с расстоянием 2 – 3 метра, за которыми друг против друга выстраиваются команды в шеренги. Игра начинается с того, что игроки убегающей команды вместе хлопают в ладоши, быстро поворачиваются и устремляются к своему краю площадки. Водящая команда устремляется за ними, стараясь коснуться...
  • Открытый урок по физкультуреОткрытый урок по физкультуре в 7-8 классе, по разделу Легкая атлетика на тему Метание мяча, бег 60 метров с высокого старта. Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, а также развитие физических качеств: силы, выносливости. Задачи урока: закрепление техники метания мяча, контроль бега 60 метров с высокого старта, воспитание коллективизма, активности и самостоятельности. игра лапта. Тип урока: обучающий. Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой. Используемы...
  • Конспект занятия для воспитателей коррекционных школ Веселые стартыФизическое развитие ребенка очень важная составляющая его будущего здоровья. Главная цель занятия - привить ребенку любовь к спорту и физическим нагрузкам, выработать у ребенка ответственность и дисциплинированность, а так же укреплять здоровье детей. Выполняя упражнения ребенок развивает такие физические навыки, как ловкость, быстроту движения, силу, координацию движений, внимание и меткость. Для проведения Веселых стартов потребуются элементы мягкого модуля, гимнастические палки, пластиков...
  • Опыт работы. Лечебное плавание в реабилитационном центре Введение. Проблемы функционально-восстановительного лечения и трудовой реабилитации больных за последние годы приобретают все больше не только медицинское, но и социальное значение. Многочисленные медико-статистические данные, собранные к сегодняшнему времени, свидетельствуют о том, что сейчас отмечается довольно заметный рост числа таких заболеваний, как хроническая патология органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, многоч...
  • Внеклассная работа по физической культуре в школеОрганизация внеклассной работы по физической культуре в школе. Хищенко Юрий Викторович учитель физической культуры МКОУ СОШ №9 им. Н.К.Калашникова с.Высоцкое. Оглавление Введение2 I. Сущность и система физического воспитания школьников3 II. Внеклассная работа по физической культуре6 III. Организация внеклассной работы10 IV. Руководство внеклассной работой в школе12 V. Планирование внеклассной работы13 VI. Контроль внеклассной работы15 Заключение18 Список литературы19 Приложения. Введение Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека. В системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения. Массовость и всеобщность физической культуры обеспечивается обязательными программами физического развития дошкольников в детском саду; комплексной программой физического воспитания учащихся всех классов общеобразовательной и профессиональной школы; физической подготовкой в вузах, спортобществах, клубах и секциях здоровья; программами спортивных школ, секций, кружков, систематической зарядкой дома и на производстве. Широко используется многообразие национальных форм осуществления физической культуры. Каждый цивилизованный человек смолоду должен заботиться о своем физическом совершенствовании, обладать знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вести здоровый образ жизни. Сущность и система физического воспитания школьников Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью. Цель физического воспитания состоит в гармоничном развитии тела каждого ребенка в тесном, органичном единстве с умственным, трудовым, эмоционально-нравственным, эстетическим воспитанием. В комплексной программе физического воспитания учащихся I—XI классов общеобразовательной школы к основным задачам, вытекающим из основной цели, отнесены: укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности; воспитание высоких нравственных качеств, потребности в систематических физкультурных упражнениях; понимание необходимости физической культуры и заботы о здоровье; стремление к физическому совершенствованию; готовность к труду и защите Отечества; приобретение минимума знаний в области гигиены, медицины, физической культуры, спорта, военно-прикладной деятельности; обучение двигательным навыкам и умениям, их применению в сложных ситуациях; развитие двигательных качеств. Задачей физического воспитания является также эстетическое развитие детей красотой человеческого тела, особенно в процессе гимнастических и атлетических упражнений, в игровых и состязательных ситуациях. Физкультурные и спортивные занятия помогают преодолению трудностей в период полового созревания подростков, борьбе за трезвость среди школьников, против употребления наркотиков, токсических средств и курения табака. Физическое воспитание способствует преодолению некоторых жизненных противоречий. Ребенок, будучи от природы активнодеятельным существом, удовлетворяющим естественные потребности организма за счет движения, попадает в современной школе и семье в условия ограниченной физической подвижности, бездеятельности, пассивной созерцательности и психологических перегрузок, порождающих гиподинамию, застойные явления в организме, ожирение, патологические нервно-психические и сердечно-сосудистые изменения. Следствием недостаточного внимания к разрешению этого противоречия являются различные заболевания, нервные срывы, инфаркты, физическая слабость, нравственная апатия, нежелание трудиться, неспособность к напряженному труду, интенсивной общественной и семейной жизни. Еще одно субъективно создаваемое и обостряемое противоречие возникает между нормальной целью физического воспитания как Средства достижения здоровья, удовлетворения потребностей в отдыхе, общении, деятельности, с одной стороны, и стремлением некоторых педагогов-тренеров, родителей использовать физкультурно-спортивные занятия часто в ущерб детям, для удовлетворения своих честолюбивых притязаний, — с другой. Они поощряют, а порой и принуждают детей заниматься спортом, лелея надежду, что из ребенка вырастет выдающийся спортсмен, участник сборной страны и международных соревнований. На почве внушенных иллюзий возникает трагическая ситуация не свершившихся стремлений и надежд. Попавшие же в избранный круг нередко развивают в себе уродливое сознание своей исключительности и вседозволенности, попадают в плен мещанства, вещизма, духовной ограниченности. Противоречия и их отрицательные последствия преодолеваются за счет включения детей в систему всеобщего физического воспитания, использования всех механизмов и стимулов физического совершенствования. Основными механизмами физического воспитания являются: физкультурно-спортивная деятельность, система отношений в процессе этой деятельности и возникающее на ее основе духовное общение. Благодаря физкультурно-спортивной деятельности крепнут мышцы, укрепляются костная, нервная, сосудистая системы, растет сопротивляемость организма заболеваниям, оттачиваются физические способности, повышается уровень морально-психологической устойчивости. В ней проявляются закрепляются такие черты характера, как выдержка, упорство самопреодоление и самодисциплина, настойчивость и трудолюбие. Система отношений, как результата хорошо организованной физкультурно-спортивной деятельности, воспитывает нравственные качества: коллективизм, иммунитет против индивидуализма и эгоизма, самоотверженность и взаимовыручку, сдержанность скромность в победе, достоинство в поражении. Общение удовлетворяет духовную потребность в другом человеке, в освоении опыта товарищей, формирует общественное мнение, объединяет детей в полезном использовании свободного времени. Деятельность, отношения и общение в физкультурно-спортивной работе с детьми педагогически стимулируются. Главным стимулом деятельности для ребенка является стремление развить физические силы, сохранить здоровье, быть полезным и активным членом демократического общества, оказывать помощь людям благодаря приобретенным физкультурно-спортивным умениям и навыкам. С этими стимулами сочетается естественное стремлен детей к деятельности, подвижности, активности, которое лучше всего реализуется в общественно значимых формах физкультуры и спорта. В стимулировании детей к занятиям физкультурой имеет значение и то, что их результатом бывает ощущение прилива сил и бодрости, переживание физического удовольствия. Дети постепенно развивают в себе эстетическое чувство, способность наслаждаться красотой человеческого тела и созидать красоту. Переживание радости победы над внешними препятствиями и собственными слабостями рождает у школьников стремление к труду и борьбе. Горечь поражения побуждает к новым и новым попыткам добиться успеха и утвердиться в собственном и общественном мнении. Физкультурно-спортивную деятельность ребят стимулирует и здоровое честолюбие, желание быть популярным в кругу товарищей. Внеклассная работа по физической культуре Во внеклассной работе по физическому воспитанию ставятся в основном те же задачи, что и на уроке: содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся, успешному выполнению учебной программы по физической культуре, а также воспитание определенных организационных навыков у детей и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Для организации и проведения внеклассной работы по физической культуре и спорту в основных и средних школах создается коллектив физической культуры, а в начальных классах - кружки физической культуры. Руководство коллективом физической культуры возлагается на совет коллектива и на учителя физической культуры, а кружком — на одного из учителей начальных классов. Кроме того, в каждом классе избираются физкультурные организаторы. В общепедагогическом плане во внеклассной работе по физическому воспитанию можно выделить ряд направлений. Одно из этих направлений включает в себя расширение и углубление санитарно-гигиенического просвещения учащихся и формирование соответствующих умений и навыков. Необходимо, чтобы в плановом порядке учителя, классные руководители и медицинские работники проводили с учащимися беседы о значении правильного режима дня, о гигиене тела, о способах закаливания и укрепления физических сил и здоровья человека. Тематика санитарно-гигиенического просвещения включает в себя также вопросы популяризации физической культуры и спорта и, в частности, организацию встреч со спортсменами, проведение бесед, докладов и лекций о развитии массового физкультурного движения, о важнейших событиях спортивной жизни, о влиянии физкультуры и спорта на повышение работоспособности человека, совершенствование его нравственного и эстетического развития. Важным направлением внеклассной работы по физическому воспитанию является использование естественных сил природы (солнца, воздуха и воды) для укрепления здоровья учащихся. С этой целью в школах проводятся экскурсии на природу, организуются походы. Обычно они сопровождаются сообщением детям определенных знаний и правил поведения в походе. В походе дети приобретают первоначальные навыки по туризму (ориентирование на местности, организация места отдыха, приготовление пищи и т.д. ). Прогулки и походы лучше намечать в такие места, где дети могут пополнить свои знания о природе, услышать рассказы интересных людей. В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации работы спортивных секций по гимнастике, спортивным играм, легкой атлетике и др. Существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. К ним относятся спортивные праздники, организация школьных спартакиад, соревнований, вечеров, дней здоровья, Недель здоровья, олимпиад, велоэстафет, кроссов и др. Физкультурно-оздоровительные мероприятия могут проводится в режиме учебного и продленного дня, а также в форме внеклассной работы. К первым относятся, непосредственно, урок физкультуры, физкультминутки во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на большой перемене, в продленке. В комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы включены внеклассные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий в школьных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре. Это значит, что внеклассная работа является обязательной и требует выполнения учителями физкультуры и педагогами дополнительного образования программных требований, а учениками сдачи нормативов по повышению спортивного мастерства в выбранном виде спорта. В разделы других школьных программ не входит внеклассная работа с учениками, но практически все школы имеют функционирующие в своих рядах различные секции, кружки, группы, клубы. Главная цель внеклассной работы – организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект. Занятия в спортивных секциях, кружках проходят, в основном, по урочному типу, т.е. они имеют образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место; ведущей фигурой выступает педагог-специалист, который целесообразно, исходя из педагогических принципов, организует занятия, обучает, воспитывает занимающихся, направляет их деятельность соответственно логике решения намеченных задач; контингент занимающихся постоянен и относительно однороден. Однако такие занятия характеризуются и определяются особенностями ,вытекающими в первую очередь из того, что выбор предмета занятий, установки на достижения, а также затраты времени и сил прямо зависит от индивидуальных склонностей, интересов, способностей занимающихся, а также от особенностей регулирования бюджета личного свободного времени, расходование которого далеко не всегда поддается унифицированной регламентации. Тем не менее и в такой ситуации предпочтительными формами организации процесса физического воспитания зачастую являются урочные формы, особенно, когда необходимо обеспечить четко упорядоченное формирование знаний, умений, навыков и строго направленно воздействовать на развитие двигательных и связанных с ними способностями. Урочные формы занятий, как следует из сказанного, представляют для этого наиболее благоприятные возможности. Занятия, организуемые в условиях добровольного физкультурного движения урочного типа более вариативны. Они видоизменяются в зависимости от профилирования содержания в направлении, добровольно избираемом занимающимися соответственно их индивидуальным устремлениям (спортивное совершенствование, либо пролонгированная ОФП, либо физкультурно–кондиционная тренировка, либо занятия, направленные на реализацию частных задач), а также в зависимости от ряда переменных обстоятельств (изменение в режиме жизни занимающегося, конкретные возможности выделения времени для занятий, условия их оснащения и т. д.) Это обусловливает своеобразие используемых форм урочных занятий. В различных ситуациях они значительно различаются, в частности, по соотношению структурных элементов, способам организации активности занимающихся, уровню и динамике предъявляемых нагрузок, объему и характеру распределения затрат времени. К внеклассной работе по физической культуре относятся: спортивные секции по различным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, легкая атлетика, лыжные гонки, художественная гимнастика, хореография, бальные танцы, шейпинг, различные виды единоборств и др.), спортивные кружки, группы ОФП, спортивные клубы, команды и т.п. Организация внеклассной работы Внеклассную работу можно организовать несколькими путями: в виде спортивных секций, спортивных кружков, групп ОФП, спортивных клубов, команд, индивидуальных и репетиторских занятий. Для достижения какого-либо эффекта от процесса работы требуется, как нам известно, 4-5 занятий в неделю плюс возможность проверять достигнутый результат в товарищеских матчах и соревнованиях. Во многих школах много внимания уделяется внеклассной работе по физкультуре. Проводятся недели Здоровья, праздники Здоровья, которые включают школьные спортивные соревнования. Это Веселые старты, лыжные гонки, осенний кросс, соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, пионерболу, настольному теннису; велоэстафеты, смотр строя и песни и др. спортивные игры, эстафеты, соревнования зачастую являются составляющими компонентами коллективно-творческих дел. Большой популярностью среди школьников разных возрастов пользуется народная игра Лапта. Интересно и увлекательно проходят военно-спортивные игры на местности. Ученики школы активно участвуют в районных и областных соревнованиях, где нередко занимают призовые места. Традиционно ученики Медынской школы защищают честь района на финале военно-спортивной игры Зарница и Орленок, конкурсе Самый спортивный класс, зимнем двоеборье. Команды Медынской СОШ постоянные победители Дней призывника, участники Кросса нации, Лыжни России. Каждый год в День здоровья школьники ходят в туристические походы. Основная задача, которую учителя физической культуры ставят перед собой – это воспитание сознательного отношения учащихся к своему здоровью, постоянное его укрепление, раскрытие и развитие индивидуальных двигательных способностей, умений и навыков. Формированию здорового образа жизни помогают не только уроки физкультуры, но большую роль играют здесь играет и внеклассная работа, вовлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях и клубах. В МОУ Медынская СОШ учащиеся занимаются в различных спортивных секциях: волейбол, баскетбол, ОФП, футбол, лыжная подготовка, тяжелая атлетика, настольный теннис, шашки, шахматы. Несколько раз в неделю проводятся дополнительные занятия по общей физической подготовке. В школе традиционно проводятся спортивные конкурсы и игры, эстафеты и кроссы, первенства по различным видам спорта. С удовольствием ребята принимают участие в спортивных эстафетах, веселых стартах. Ежегодно проводятся соревнования по баскетболу, футболу, волейболу на первенство школы. Традиционными стали товарищеские встречи по баскетболу с учащимися Степановской ООШ. Стали традиционными спортивные состязания Безопасное колесо. Подобные соревнования укрепляют контакт между учащимися в классах, сотрудничество между школой и ГИБДД. Для учеников 5 – 7 классов на каждом уроке проводятся физкультминутки. На переменах все желающие могут прийти в спортзал и теннисный класс. Теннисные столы стоят также в коридорах школы, где ребята могут получить динамическую разрядку между уроками. Систематическая внеклассная работа по физкультуре способствует укреплению здоровья детей. В последние годы наладились тесные связи Медынской СОШ и КДЮСШ №2. Учащиеся посещают не только спортивные секции, но также в спортшколе созданы специальные условия для проведения уроков физкультуры, классных часов, массовых праздников и соревнований. Учащиеся Медынской средней школы также посещают спортивные секции и кружки в ДДТ и Медынской спортивной школе. Руководство внеклассной работой в школе Непосредственное руководство секцией возлагается на педагога, который решает все проблемы, связанные с организацией занятий, а именно: • самостоятельно выбирает и использует выбранную методику обучения; • несет ответственность за безопасность занимающихся; • проводит селекцию (может отказать ученику в занятиях в секции); • назначает дату и время тренировок (при согласовании с дирекцией школы); • принимает решение об участии (или не участии) в каком-либо соревновании; • несет ответственность за результаты подопечных в соревнованиях перед лицом дирекции. В права и обязанности руководства школы входит: • создание условий для беспрепятственной работы секции; • несение ответственности за создание и функционирование секции перед муниципальными органами; • по необходимости прекратить работу секции. Учителя физкультуры во внеклассное время проводят секции по различным видам спорта (от 2 до 4х часов в неделю), а также 24 часа в месяц – дополнительные занятия по ОФП. Главная цель секций и занятий – повышение общего уровня здоровья. Стратегическими задачами являются: повышение спортивного мастерства школьников. Планирование внеклассной работы Планирование внеклассной работы – одна из важнейших предпосылок воплощения в жизнь цели и задач физического воспитания школьников. Занятия в секции требуют у занимающихся мобилизации двигательных и морально- волевых качеств. Тренеру необходимо знать и рационально использовать общие и специфические принципы обучения, а также умело применять их на практике. Не навреди! - гласит первая заповедь тренера – воспитателя. Планирование – это первая ступень в построении тренировочных занятий. То, как бы хотел видеть тренер рабочий процесс. В планировании, как в шахматах: нужно продумывать сразу на несколько ходов вперед. План составляется не на одну-две тренировки, а на весь процесс работы. Но чем на большее время рассчитан план, тем труднее точно предвидеть, какими будут конкретные черты планируемого процесса в действительности; вместе с тем, если вести планирование лишь в расчете на ближайшее время, исчезает перспектива. В этом и заключается основная сложность. То что вычислено и проанализировано на бумаге, не обязательно воплотится на практике. Кроме того, в процессе планирования важно учитывать конкретно – предпосылочные данные. Исходные данные о конкретном состоянии контингента занимающихся и их подготовленности к реализации целевых установок; мотивационные и личностные установки. Для того, чтобы успешно решать задачи физического воспитания необходимо, чтобы из занятия в занятие ученикам предлагалась достаточная нагрузка, которая, с одной стороны, несла бы кумулятивный эффект и, с другой стороны, не была бы чрезмерной. Дозировка тренировочных нагрузок сугубо индивидуальна. Она зависит от возраста, физического состояния и пр. Таким образом, кроме общих педагогических принципов, которые несут основополагающие требования к проведению занятий, крайне важную роль играет специфические принципы воспитания, выполнение которых ведет к решению главной цели физического воспитания, а игнорирование их ведет либо к деградации физических качеств спортсмена, либо, что гораздо страшнее, к ухудшению состояния здоровья и даже к патологиям. Перечислим специфические принципы физического воспитания и их характеристику: 1. принцип сбалансированного повышения нагрузок. Предписывает учитывать изменения параметров нагрузки, в соотношении с закономерностями адаптации к ней. Многократно повторяющаяся одинаковая нагрузка не ведет к развитию двигательных качеств. Поэтому параметры нагрузки должны постоянно повышаться; 2. принцип соответствия педагогических воздействий возрасту занимающихся; 3. принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Предусматривает рациональное чередование активности; 4. принцип постепенного наращивания нагрузок. Предусматривает постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок, планомерное усложнение решаемых двигательных задач по мере роста функциональных возможностей организма. Контроль внеклассной работы Как уже отмечалось ранее, планирование лишь косвенно указывает на результат процесса воспитания, т.е. на то, как процесс должен разворачиваться в ходе тренировочной работы, в соответствии с закономерностями физического воспитания в теории. Но на практике, как часто бывает, получается не так, как планировалось ранее. Педагог-практик постоянно должен сверять текущие результаты с запланированными и, если требуется, вводит корректировку планов. Призван помочь тренеру в этом, контроль занятий. Процесс воспитания школьников (не только физического, а именно воспитания в целом) очень тонкий и сложный. Именно поэтому результаты планирования иногда расходятся с действительными результатами практической работы. Стоит только какому-либо звену (тренер, дирекция, ученик) снизить требования к своим обязанностям – все пойдет не так. В современной литературе можно насчитать десятки наименований видов и разновидностей контроля: педагогический, врачебный, биологический, антропометрический, биохимических, биомеханических, психологический; предварительный, оперативный, текущий, этапный, итоговый, что свидетельствует о недостаточной упорядоченности связанных с ним представлений. Мы рассматриваем контроль как реально существующие отношения между субъектом и объектом воспитания, поэтому выделим 2 типа контроля: педагогический контроль и самоконтроль занимающихся, причем педагогический контроль играет, естественно, ведущую роль. Термин педагогический в данном случае подчеркивает, что контроль осуществляется педагогом-специалистом соответственно его профессиональным функциям с использованием тех средств и методов, какие он может и должен квалифицированно применять на основе полученного специального образования и практического опыта по профилю специальности. Основные аспекты педагогического контроля: • контроль направляющих начал и параметров воздействий; • контроль объекта и эффекта воздействий (должен выявлять и прослеживать соотношения педагогически направленных воздействий и их эффектов, оценивать их соответствие или несоответствие запланированных результатам); • контроль исходного уровня возможностей и готовности воспитываемых к реализации поставленных задач; • педагогический самоконтроль; • контроль внешне-средовых факторов; • контроль двигательной деятельности и непосредственно связанных с нею взаимодействий воспитываемых; • контроль динамики функциональных сдвигов в организме занимающихся, эффекта текущих воздействий и общих результатов физического воспитания; • контроль за формированием знаний, умений, навыков, развитие способностей, совершенствование личностных качеств воспитываемых. Контроль за внеклассной работой собственного исследования будет таков: 1. главными критериями отбора в секцию является, прежде всего, желание самого ученика участвовать в занятиях и выполнять требования тренера; а также согласие врача на занятия определенным видом спорта. 2. контроль за эффектом нагрузок индивидуальный для каждого ребенка. Для этого используются различные методы врачебного наблюдения: показатели пульсометрии, контроль за внешними признаками утомления у детей и др.; 3. проведение контрольных занятий, посвященных сдаче нормативных требований с целью узнать о готовности занимающихся к реализации поставленных задач, а также об успешности решения выбранной методики тренировок; 4. контролирование тренером собственных поступков, норм педагогической этики, образовательно-воспитательной информации и, опять же, соответствие планирования и итогов тренировок; 5. важно помнить, что естественно-средовые и гигиенические факторы при правильном построении тренировок выступают дополнительными средствами физического воспитания, поэтому занятия проводятся либо на воздухе, либо в чистом проветренном зале; 6. проводится контроль знаний теоретического характера, а также способностей удачно взаимодействовать с партнерами в процессе командной игры. Субъективный контроль имеет не менее важное значение в процессе физического воспитания. Образование навыков будет максимально эффективным, если соблюдать определенные закономерности формирования двигательных навыков. Согласно теории управления усвоением знаний, каждое действие состоит из 3 частей: 1. ориентировочная; 2. исполнительная; 3. контрольно-корректировочная. Ориентировочная часть выполняет функцию программы действия, на основе которого выполняется исполнительная часть. А контрольно-корректировочная – осуществляет контроль за исполнением действия, результат действия сопоставляется с заданием программы и оценивается продвижением к цели. При рассогласовании ориентировочной и исполнительной частей, коррекция направлена на исполнительную часть. При согласовании ориентировочной и исполнительной частей, но не удачному результату действия, коррекция направлена на ориентировочную часть. Обучение наиболее эффективно, когда педагог управляет формированием ориентировочной основой действий Заключение Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию. В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни. В целом следует отметить, что влияние учебных занятий на физическое развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего многообразия средств и методов, содействующих решению этой задачи. Список литературы Арагофская Э.И., Резанова В.Д. Физиология и физкультура. М.: Просвещение. 1968 – 215 с., ил. Вавилова Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. М.: Просвещение. 1983 – 174 с., ил. Веселая З.А.Игра принимает всех. Минск, Полымя. 1985 – 58 с., ил. Гришин В.Т. Игры с мячом и ракеткой. М.: Просвещение. 1982 г. – 112 с., ил. Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в школьном возрасте / Пособие для учителя. М.: Просвещение. 1981 – 230 с., ил. Гуссмов А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. М.: ФиС. 1987 – 190 с., ил. Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: Просвещение. 1978 – 130 с., ил. Иванов С.М. Врачебный контроль и лечебная физкультура. Мед., 1976 – 102 с., ил. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. М.: Просвещение. 1985 – 201 с., ил. Коларевой З.И. Физиология высшей нервной деятельности ребенка. 1968 – 130 с., ил. Лайзане С.П. Физическая культура для малышей. М.: ФиС. 1978 – 118 с., ил. Лескова Г.П., Ноткина Н.А. Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей. М.: ФиС. 1983 – 120 с. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение 1986 – 175 с., ил. Минских Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: Просвещение. 1984 – 202 с., ил. Мушкова Е.Л. Гимнастика с детьми до 14 лет. Мед., 1974 – 76 с., ил. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковникова Е.Н. Музыка и движения. М.: Просвещение. 1983 – 104 с., ил. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. М.: Просвещение. 1985 – 86 с., ил. Осокина Т.И. Физическая культура в школе. М.: Просвещение. 1978 – 170 с., ил. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: Просвещение. 1981 – 190 с., ил. Фонарева М.И. Развитие движений ребенка-дошкольника. М.: Просвещение. 1971 – 107 с., ил. http://www.infovolga.ru/school_2002/school_85/sport.html План-схема годичного цикла подготовки Волейбол № неделиВиды подготовкиКол-во соревнованийПриемные, переводные и контрольные испытанияИтого за неделю, часов ТеоретическаяФизическаяТехническаяТактическаяИнтергральная общаяспециальнаянападениезащитанападениезащита 14149 2411129 341229 43111129 53112119 62311119 72311119 83211119 922111119 102211129 112111139 1242119 133211119 143211119 1522111119 16222119 172211129 1822149 192169 204111119 21411219 2231111119 233211119 243111219 2531111119 2621121119 2722111119 282221119 292211219 301349 312169 3241229 3341229 344111119 353112119 3631111119 Программа Основы волейбола для школьников для подростков 14– 17 лет Программа работы секции волейбола составлена на основе типовой программы и рекомендаций, разработанных специалистами в области физической культуры, нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована к конкретным условиям функционирования группы. Программа работы секции волейбола включает пояснительную записку, учебно-тематические планы работы на каждый год обучения и приложения. В пояснительной записке показано место волейбола в системе физического воспитания; определены цели и задачи работы секции; методы диагностики результатов учебно-тренировочного процесса. В приложении находятся варианты контрольных испытаний-тестов для отдельных возрастных групп занимающихся и список рекомендуемой литературы. Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол. Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силою и ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч. Программа предназначена для
  • Внеклассное мероприятие Эхо войныЕсть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война.В этом году наша страна будет отмечать юбилейную дату: 70-летие победы в Великой отечественной войне. Именно этой знаменательной дате посвящено сегодняшнее мероприятие под наз...
  • Ежедневные занятия физической культурой на воздухеежедневные уроки на свежем воздухе являются своеобразной основой физкультурно оздоровительной грамоты.проводимые уроки на свежем воздухе улучшают психику,благополучие.Физические занятия повышают настроение уменьшает напряжение,чувство злости,расстерянность и депресию.Если на уроке прививают необходимые навыки то у ребенка формируется устойчивые привычки бороться за здоровый образ жизни.Многие пологают что зимой нужно снижать игры и прогулки на воздухе,это заблуждение.не смотря что на улице холод...
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДА СПОРТИВНОЙ ЖИЗНИ ШКОЛЫМетодическая разработка в оформлении поздравительного материала стенда спортивной жизни школы составлена для учителей физической культуры. В данной работе предоставлены 14 (четырнадцать) радостных событий из жизни учеников и учителей нашей школы, которые принимали участие в различных школьных, городских, республиканских соревнованиях. Поздравительный материал был составлен мной при помощи рамок из интернета и фотографий участников. Материал делался в двух экземлярах, которые вывешивались на два ...
  • Сценарий открытия областной Спартакиады, посвященной 70-летию Победы «Я в мир с надеждою смотрю»Оформление спортивного зала: 1) Баннер Я в мир с надеждою смотрю 2) Турнирная таблица спартакиады 3) Флажки с Российской символикой Приглашенные гости: 1) Главный специалист Департамента образования по физической культуре и спорту – Педченко К.В. 2) Заместитель председателя городского совета Динамо подполковник Васильева Т.А. 3) Председатель совета ветеранов союза десантных войск Кузнецов О.В. Ход мероприятия: 1.Общее построение перед входом в спортивный зал. Звучит музыка Спортивный ма...
  • Тестовые задания по физической культуре к разделу спортивные игрытестирование к практическим разделам физической культуры помогает как и ученикам так и преподавателю. Ученики повторяют,вспоминают и закрепляют свои знания и подходят к практчекому изучению раздела практиески без пробелов в знаниях правил и техник безопасности при проведении спортивных игр, и не допускают грубых ошибок в игре. Преподаватель по результатам тестирования выделяет учеников,чьи знания совсем на низком уровне и с ними дополнительно проводит разъяснительную беседу. В данной разработке ...
© 2010-2018