Физика

  • Урок по физики на тему Кинематика туралы негізгі түсініктерСабақтың тақырыбы: Кинематика туралы негізгі түсініктерСабақтың мақсаты: Білімділік: кинематика туралы жалпы ұғымдарды түсіндіру. Тәрбиелік: ұйымшылдыққа, адамгершілікке,ізденпаздыққа баулу. Дамытушылық: кинематиканың негізгі түсініктері туралы алған білімін практикада қолдана білуге қалыптастыру.Сабақтың көрнекілігі: интерактивті тақта, үлестірілмелі карточкаларСабақтың міндеті: Кинематикадағы физикалық ұғымдарды мысалдар келтіріп түсіндіру және оларды сипаттайтын шамалар туралы есептер шығару...
  • Программа физика 7-9 классы Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе авторской программы учебного предмета Физика. 7-9 классы., авторы программы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин, опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010 Цели и задачи : · освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих э...
  • Рабочая программа по физике для 9 класса на 2014/2015 учебный годПояснительная записка Рабочая программа по физике разработана основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (ФКГОС), авторской программы по физике: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа,2009.-334, [2] с. Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: · освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и ...
  • Рабочая программа по физике 9 класс1.Пояснительная запискаСтатус документаУчебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов , по 2 часа в неделю Рабочая программа по физике 9 кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: Физика 7-9 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – ...
  • Контрольная работа в 9 классе за 1 полугодиеКонтрольная работа по физике за первое полугодие в 9 классе общеобразовательной школы в форме тестирования представлена в двух вариантах для УМК Перышкина А.В., Гутник Е.М. При составлении данной работы учитываются разноуровневые способности учащихся,поэтому исползуется метод дифференцированного подхода. При выполнении работы задания, выделенные двойными круглыми скобками, оформляются в виде задач с кратким условием, решением и ответом. Оценка 5 выставляется за 11-12 правильно выполненных зад...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физика 7-9 класс 2014-2015Настоящая рабочая программа по физике для средней общеобразовательной школы 7-9 класса составлена на основе: 1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089); 2.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. 3.Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы 4.Прогр...
  • Контрольные работы по физике 7 - 9 классыКонтрольная работа по физике 7-9 классы состоит из двух вариантов: базовый и повышенный уровень . В 7 классе - 3 контрольных работ, в 8 классе- 4 контрольных работ, в 9 классе - 5 контрольных работ. К каждой контрольной работе имеются ключи с ответами и решения. Пример: Цель: проверить усвоение учащимися основных понятий темы: траектория, скорость, масса, плотность, сила. П-И: знать-обозначение физ. величин, их формулы, единицы измерения, направление силы тяжести, веса тела, силы трения. Д-К: у...
  • Рабочая программа по физике 7 - 9 классыРабочая программа составлена на основании программы общеобразовательных учреждений. Издательство Дрофа, 2010. Составитель Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. Подходит для преподавании физики по учебникам для 7, 8, 9 классов для общеобразовательных учреждений авторов А. В. Перышкина, Е. М. Гутника, издательства Дрофа, 2011 года. Тематическое планирование, разработанное на основании данной программе соответствует базовому уровню. Ведется два часа в неделю в седьмом классе, всего семьдесят часов, два...
  • Урок-игра Законы Ньютона, 9 классЭта разработка может быть использована во время проведения декады физики в школе. Этот урок относится к внеклассным мероприятиям по физике. Также этот урок может быть проведён как урок-закрепления по теме Законы Ньютона. Урок насыщен количеством конкурсов, всего их 5. Также для проведения этого урока необходима предварительная подготовка учащихся. Они должны ознакомиться подробно с биографией И. Ньютона, также самостотельно подготовить вопросы команде-сопернице. Урок проходит в виде состязания...
  • План-конспект урока на тему Резонанс (9 класс) Данный урок разработан и проведен для учащихся Школы дистанционного образования с использованием Skype и доски twiddla. В процессе проведения урока используются различные формы работы: видеофрагменты, повторение материала с использованием доски twiddla и отчетом через Skype индивидуально, проведение фронтального эксперимента, решение задач на качественном и количественном уровне, работа с тестом по ссылке http://www.schooltests.ru/ (автор Еремеев В.Г.).
  • Контрольная работа по физике 9 классУтверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие других тел взаимно уравновешенно, а) верно при любых условиях; б) верно в инерциальных системах отсчета; в) верно для неинерциальных систем отсчета; г) неверно ни в каких системах отсчета. 2. Спустившись с горы, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей...
  • Конспект урока Искусственные спутники Земли (9 класс)Урок Искусственные спутники Земли (ИСЗ) для 9 класса по учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник Цели: · дать представление об ИСЗ, раскрыть понятие и значение первой, второй и третьей скоростей; сформировать умение рассчитывать первую космическую скорость; · развитие вычислительных навыков при решении физических задач; · формирование мировоззрения в процессе изучения физики, воспитание чувства патриотизма. Тип урока: комбинированный. Оборудование: · уче...
  • Раздаточный материал к уроку Искусственные спутники Земли 9 классКарточка с заданиями предназначена для выдачи учащимся на парту при проведении урока по теме Искусственные спутники Земли в 9 классе по учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутник. Карточка содержит самостоятельную работу по теме Центростремительное ускорение (2 варианта), а также вопросы и задачи первичного закрепления материала по теме урока. Ответы на задания карточки содержаться в конспекте урока по теме Искусственные спутники Земли. Также карточку можно использовать при организации самостоя...
  • Игра Физический марафон (9 класс)Игра для девятиклассников Физический марафон. Можно играть в одном классе, в параллели или использовать, как сетевую игру между школами. При желании можно увеличить количество этапов. Игра рассчитана на 1,5 - 2 часа. Проводилась между школами района, приглашались команды только из общеобразовательных школ (исключили гимназии и лицей), этим объясняется уровень сложности вопросов, весь материал в пределах школьной программы. Оптимальное количество команд: 4-5, для большего числа команд необходим...
  • Рабочая программа для 9 класса Рабочая программа по физике для 9 класса предназначена для базового уровня. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом для базового уровня. Согласно учебному плану на изучение физики в 9 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю). Обучение физики в 9 классе ведётся по следующим учебным книгам, которые образуют учебно – методический комплект: 1.Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Физика -9; учебник,-М,; Дрофа, 2010 2.Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Физика -9; Рабочая тетрадь -М,; Дрофа, 2010 3. Сборник задач по физике. 7-9кл. /составитель, В.И. Лукашик, -М, ; Просвещение 2008 4. Сборник за...
  • ПРОЕКТ «Познавательный характер учебной физической задачи», 9 класс ПРОЕКТ Познавательный характер учебной физической задачи. Актуальность: Каждый год приходится наблюдать одни и те же ошибки, которые совершают школьники при подготовке к ЕГЭ по физике. Порой отличник не научен самому главному: решать физические задачи. Как следствие, на объективном и беспристрастном ЕГЭ по физике, который почти целиком состоит из задач, результат нашего отличника окажется удручающим. Физику надо понимать, надо вникать в её идеи. Без этого не научишься решать задачи. Проектный метод позволяет проявить активность и самостоятельность при ... Дано: решение: V0=0 vз=V0+at vз=at F=1H a=F/m
  • Рабочая программа по физике 9 классРабочая программа по физике для учащихся 9 класса по учебнику А.В. Перышкина. В программе учтен национально-региональный компонент, отражен в содержании деятельности. Цели и задачи отражены в пояснительной записке. В программе есть пояснительная записка, содержание деятельности, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, календарно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, перечень оборудования и приборов, график лабораторных и контрольных работ, спис...
  • Рабочая программа по физике 9 класс 2014г. Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по физике в 9 классе на 2013-2014 учебный год Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в с...
  • Рабочая программа по физике 7-9 классДанная рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин Физика 7-9, составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике. Согласно базисному учебному плану на изучение физики отводится по 2 часа в неделю в каждом из трех классов (70 часов в год). Преподавание курса Физика в 7-9 классе ориентировано на использование учебников А.В. Перышкин Физика 7, 8, А.В. Перышкин, Е....
  • Рабочая программа учебного курса Физика 9 классРабочая программа учебного курса Физика для 8 класса составлена на основе программы по физике Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкина. Рабочая программа по физике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации;2. Закона Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образ...
  • Урок физики в 9 классе Звук. Источники звукаУрок физики в 9 классе на тему: Источники звука. Звуковые волны Цель урока: ввести понятие источника звука и звуковые волны, механизм его возникновения и распространения в среде. Задачи урока: Образовательная: -создание условий для формирования представлений о источниках звука и звуковой волны. Развивающая: -формирование умения делать выводы, обобщать полученные сведения; -формирование у учащихся навыков работы с источниками информации Воспитательная: -формирование положительной мотивации к уч... № п/п Этап урока Приёмы и методы 1 Организационный Проверка готовности учебного кабинета и учащихся к уроку. 2 Актуализация знаний Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания учащимися, коррекция пробелов. 3 Постановка проблемы Обеспечение мотивации постановки темы урока учащимися и целей познавательной их деятельности на уроке. 4 Изучение нового материала Выполнение индивидуальных, парных и групповых заданий. 5 Применение изученного материала Установление правильных представлений о пройденной теме. 6 Рефлексия. Закрепление полученных знаний. Обеспечение усвоения новых знаний на уровне применения в новой ситуации. 7 Домашнее задание Запись домашнего задания. Ход урока Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен… Но всех нас мучает вопрос: ... № п/п Деятельность учителя Деятельность учеников 1. Организационный момент- проверка готовности учебного кабинета и учащихся к уроку Приветствие учителя и включение в урок 2. Проверка домашнего задания 1) Всем классом устно заполняем таблицу на доске: Величины, описывающие колебания, волны Единицы измерения Обозначения Амплитуда м А Частота Гц ν Период с Т Длина волны м λ Скорость м/с υ 2) Один учащийся решает задачу базового уровня. Расстояние между ближайшими гребнями волн в море 10м. Какова частота ударов о корпус лодки, если их скорость 3 м/с ? (0,3 Гц ) Второй учащийся решает задачу повышенного уровня Мимо неподвижного наблюдателя за 20с прошло 5 гребней волн, начиная с первого, со скоростью 4 м/с. Какова длина волны? (16 м) В это время класс работает устно отвечая на вопросы: 1. Что называется колебательным движением? 2. Какими физическими величинами описывают коле... Учащиеся всего класса устно заполняют таблицу. Двое учащихся решают задачи на доске, а остальные работают устно. Затем всем классом слушают решение задач и исправляют неточности если они есть. 3 Я предлагаю вам послушать английскую сказку и, исходя из неё, догадаться о теме урока. Чёрт поймал трёх путников и согласился отпустить их, если они зададут ему невыполнимую задачу. Один попросил сделать растущее дерево золотым, другой – заставить реку потечь вспять. Чёрт шутя справился с этим и забрал себе души обоих путников. Остался третий путник…. …А третий свистнул и сказал: Пришей к этому пуговицу! – чёрт был побеждён. Формулируется тема урока. Записывают тему урока в тетрадях. 4 И так тема нашего урока: Звук. Источники звука. Звуковые волны я предлагаю вам самим поставить цели урока через приём вопросительные слова: что? где? чем? можно ли? почему? и т.д. Работа в парах. Ставят цели урока. Озвучивают по одному вопросу от каждой пары. Что является источником звука? Что называется звуковой волной? В какой среде может распространяться звук? Можно ли разговаривать на Луне? К какому виду волн относится звуковая волна? Почему мы не слышим радиоволн? 5 1. Делит класс на 4 группы исследователей и каждой группе предлагает получить звук из набора простых предметов, сделать вывод об источнике звука. После отчета групп предлагает всем вместе анализировать о том, как человек издает звуки? Прекрасным примером естественного источника звука является гортань. 2. Учитель формулирует проблему: а сейчас я приведу в колебательное движение шарик на нитке. Не звучит, хотя и колеблется. Почему? 3. Откуда можем взять правильную информацию об источнике звука? На доске записываем диапазон звуковых волн, инфра- и ультразвука и показывает слайд № 4. Учитель дает задание найти из текста учебника про акустику. 4. Учитель проводит опыт. Просит соблюдать в классе идеальную тишину. Мы знаем из предыдущих уроков, что колеблющееся тело является источником волн и что волна переносит энергию. Докажем это и на примере звуковых волн, проведя опыт. Я беру два одинаковых камертона, издающих ноту ля, частоту 440 Гц, и молотком ударяю по первому из них, приведя его в колебание. Затем приглушаю пальцами колебания камертона. Что замечаете? Объясните явление, работая в группах. 5. Учитель в... Практическая деятельность учащихся. Учащиеся выбирают наборы предметов и получают звуки. 1 группа: струнный музыкальный инструмент и тонкая полоска бумаги (чтобы показать, если догадаются, что струна гитары действительно колеблется). 2 группа: камертон, молоток, вата на нитке, штатив. 3 группа: пустой стакан и стакан с водой. 4 группа: мужская расческа и полоска тонкой бумаги. Отчет групп перед классом. Делают вывод, что источником звука является колеблющееся тело - это общее свойство источнико... 6 Рефлексия. Закрепление полученных знаний.
  • Урок «Закон Джоуля-Ленца», 9 классУрок № 28 в разделе Постоянный электрический ток, 9 класс. Тип и тема урока: комбинированный урок Закон Джоуля - Ленца. Ученик научится вычислять количество теплоты, выделяющееся в проводнике, при прохождении электрического тока. Ученик получит возможность научиться оценивать тепловой расход и тепловые потери при работе электроприборов. Предполагаемые затруднения - вычислительные. Деятельностные единицы учения: ·формулы определения количество теплоты, выделяющееся в проводнике, при прохож...
  • Тест по физике 9 класс Механические волны. ЗвукЗвук — физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком смысле под звуком имеют в виду эти колебания, рассматриваемые в связи с тем, как они воспринимаются органами чувств животных и человека[1]. Как и любая волна, звук характеризуется амплитудой и спектром частот. Обычный человек способен слышать звуковые колебания в диапазоне частот от 16—20 Гц до 15—20 кГц[2]. Звук ниже диапазона слышимости че... Содержание [убрать] 1 Понятие о звуке 2 Физические параметры звука 2.1 Скорость звука 2.2 Громкость звука 3 Генерация звука 4 Ультразвуковая диагностика 4.1 Распространение ультразвука 4.2 Дифракция, интерференция 4.3 Поглощение ультразвуковых волн 4.4 Глубина проникновения ультразвуковых волн 4.5 Рассеяние ультразвуковых волн 4.6 Преломление ультразвуковых волн 4.7 Отражение ультразвуковых волн 4.8 Бегущие и стоячие ультразвуковые волны 5 Инфразвук 6 Опыты и демонстрации 7 Примечания 8 Литература 9 См. также
  • Самостоятельная работа по теме Импульс. Закон сохранения импульса. (9 класс) (MS Office Excel)Самостоятельная работа по физике по теме Импульс силы. Импульс тела. Закон сохранения импульса выполнена в MS Excel.В работе 2 варианта, в каждом из которых по 5 задач. Работа содержит пять листов.На первом листе учащийся должен ввести свои имя и фамилию. Два листа (Вариант 1 и Вариант 2) содержат по 5 задач по данной теме. И еще на двух листах выводится результат по каждому варианту (для каждого варианта своя страница с результатом).Листы и ячейки (кроме ячеек для ввода ответов и своих данных...
  • Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс на 2014-2015 учебный год Календарно-тематическое планирование по физике для 9 класса составлено на основании авторской программы Е.М. Гутника и А.В. Пёрышкина (Издательство Дрофа, 2010г.) в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики на ступени...
  • Конспект урока на тему Законы Ньютона по физике (9 класс)Конспект урока соответствует требованиям ФГОС. Основные цели проведения открытого урока создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме “Законы Ньютона”; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; совершенствовать умения проводить физический эксперимент; расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, развивать познавательный интерес к предмету. Задачи: продол...
  • ВОУД подготовка учащихся 9 класса по физике2014-2015 оқу жылына физика пәнінен 9 сынып оқушыларының ОЖСБ бойынша дайындалу жұмыс жоспары План работы по подготовке учащихся 9 класса к ВОУД по физике на 2014-2015 учебный год Цель: повысить качество результатов итоговой аттестации (ВОУД). Задачи: - повторить материал по за 5-9 класс. - научить учащихся быстро и уверенно работать с тестовыми заданиями. ОЖСБ дайындалу бойынша іс-шаралар жоспары План мероприятий по подготовке к ВОУД № п/п Іс-шаралар Мероприятия Мерзімі Сроки 1 Составление списка учащихся на сдачу ВОУД Сентябрь 2 Составление графика консультаций по предмету Сентябрь 3 Оформление папки по подготовке к ВОУД Сентябрь 4 Рассмотрение вопроса о подготовке к ВОУД на МО, МС По плану МО, МС 5 Накопление банка тестов В течение года 6 Консультации 1 раз в неделю 7 Тематическое тестирование 1 раз в неделю 8 Коррекционная работа По необходимоти 9 Участие в пробном внутришкольном тестировании По общешкольному плану 10 Повторение материала на уроках биологии На каждом уроке 11 Анализ результатов тестирования После каждого тестирования 12 Мониторинг результатов тестирования После каждого тестирования 13 Психологическая подготовка учащихся для успешной сдачи ВОУД Ежемесячно Мұғалім: Учитель: Жултаев А.Д. Консультациялар тақырыптық жоспары Тематический план консультаций № п/п Тақырып Тема Вид работы Мерзімі Сроки Нұсқалау Примечание 1 Кинематика Теория. Примеры решения задач 2 Тестовые вопросы по тематики 3 Динамика Теория. Примеры решения задач 4 Тестовые вопросы по тематики 5 Законы сохранения в механике Теория. Примеры решения задач 6 Тестовые вопросы по тематики 7 Молекулярная физика Теория. Примеры решения задач 8 Тестовые вопросы по тематики 9 Термодинамика Теория. Примеры решения задач 10 Тестовые вопросы по тематики 11 Электростатика Теория. Примеры решения задач 12 Тестовые вопросы по тематики 13 Постоянный ток Теория. Примеры решения задач 14 Тестовые вопросы по тематики 15 Электромагнетизм Теория. Примеры решения задач 16 Тестовые вопросы по тематики 17 Механические колебания и волны Теория. Примеры решения задач 18 Тестовые вопросы по тематики 19 Электромагнитные колебания и волны Теория. 20 Примеры решения задач 21 Тестовые вопросы по тематики 22 Оптика Теория. 23 Примеры решения задач 24 Тестовые вопросы по тематики 25 Элементы теории относительности Теория. 26 Примеры решения задач 27 Тестовые вопросы по тематики 28 Квантовая физика Теория. 29 Примеры решения задач 30 Атомная физика Теория. 31 Примеры решения задач 32 Квантовая и атомная физика Тестовые вопросы по тематики 33 Тестирование Тестовые вопросы по тематики 34 Тестирование Тестовые вопросы по тематики
  • Рабочая программа по физике 9 классРабочая программа по физике основного общего образования (базовый уровень) 9 класс Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 9 класса составлена в соответствии со следующими документами: 1)Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. /сост. В.А.Коровин. В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2009, где включена авторская программа: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 7-9 классы. 2)Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования. (Прика...
  • ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ФИЗИКЕ (9 класс) “ Световые явления вокруг нас”. Вот бесспорно самая странная из гипотез… Кто бы мог подумать, что свет, слагаясь со светом, может вызвать мрак. Д.Ф.Араго. Программа элективный курс “ Световые...
  • Вопросы к зачёту по физике для 9 классаВ данной разработке представлено 55 вопросов по изученным темам в 9 классе на физике. Вопросы охватывают два раздела: Механические колебания и волны и Электромагнитное поле. Зачёт считается сданным, если обучающийся отвечает на 80% и более вопросов. Также можно провести дифференцированный зачёт. 55-50 - оценка 5; 45-50 - оценка 4; 40-45 - оценка 3; менее 40 - зачёт не сдан. Основная методика проведения зачёта: выдаются данные вопросы обучающимся для подготовки. Далее в назначенный день ил...
© 2010-2018