Другое, несортированное

  • На войне, как на войнеСценарий театрализованного представления На войне, как на войне посвящен 70 летию великой Победы. В данной разработке использованы стихи Юлии Друниной, Александра Твардовского, Булата Окуджавы, Вадима Шефнера и др. Звучали песни Владимира Высоцкого, Игоря Матвиенко, Константина Листова. Работая над сценарием, я ставила своей целью показать жизнь простого солдата на войне. Ведь война - это не только сражения и бои. Представление состоит из 6 картин: проводы, привал, в землянке, о девушках-санит...
  • Роль экспериментальной деятельности для познавательного и личностного развития ребенка Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид дея...
  • Проектная деятельность Проект Я умею сам Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения, зависит не только их здоровье, но и здоровье, других детей и взрослых.Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней.Когда реб...
  • Библиотечный урок-экскурсия Книги читать - скуки не знатьКаждый год в начале учебного года провожу для первоклассников урок-экскурсию Книги читать - скуки не знать. Целью данного урока является первое знакомство с библиотекой, с книгами, с такими словами как абонемент, читальный зал. Самое важное, чтобы при самом первом посещении у детей осталось чувство прекрасного, доброго, теплого, почти домашнего отношения и чего-сказочного, чтобы им потом все время хотелось прийти в библиотеку еще раз. Именно поэтому стараюсь каждый раз придумать что-нибудь нов...
  • Семинар-практикум для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка» Семинар-практикум для родителей Пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка Цель: побуждение родителей к совершенствованию собственной воспитательной позиции для воспитания у детей правильной системы ценностей, волевых качеств, порядочности, ответственности, справедливости, гармоничного развития их личности. Задачи: - выявить отношение родителей к проблеме дисциплины детей, имеющиеся у них знания по этому вопросу; - проанализировать вместе с родителями часто встречающиеся проблемные ситуации в о...
  • «Лето спортивное время прекрасное» Цель: Вызвать у детейжелание двигаться, заниматься спортом. Получать удовольствие от этих занятий, создание положительного эмоционального фона. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость, чувство товарищества. Развивать интерес к подвижным играм и умение их организовывать самостоятельно. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Оборудование: Обручи – 10 шт., ленты по кол-ву детей, 2 воздушных шарика, 2 ракетки, 3-4 мал. мяча, угощение для всех детей и медали. Ход : Ведущий: Пре...
  • Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации по УД «Автоматизация технологических процессов»Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации по УД Автоматизация технологических процессов для обучающихся специальности 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов Основные источники: 1. Селевцов, Л.И. Автоматизация технологических процессов. Учебник для студ. учреждений среднего профессионального образования / Л.И. Селевцов, А.Л. Селевцов. - 2-е изд. испр. – М.: Издательский центр Академия, 2012...
  • Проектная деятельность Проект: Подарок птицамМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Воспитатель: Костомарова Людмила Васильевна Содержание 1. Введение 3 2. Пояснительная записка 4 3. Содержание проекта 6 3.1. Актуальность 5 3.2. Цель 5 3.3. Задачи 6 4. Этапы реализации проекта 7 4.1. I этап 9 4.2. II этап 10 4.3. III этап 11 5. Заключение 6. Список литературы 7. Приложение Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя… Как редко мы задумываемся над тем, как лес, луг, река, даже пустырь за городскими домами, т. е. все то, что обычно называют природой, помогают нам воспитывать малышей. Именно малышей, потому, что стоит им повзрослеть чуть-чуть; как в дело вступают другие силы. А пока дети малы, все цветы и травы, жучки-паучки, птицы, кошки, собаки – все это близко им...
  • Средства измерения давления. Деформационные манометры Методическая разработка для проведения занятия потеме Средства измерения давления. Деформационные манометры. Дисциплина: Автоматизация технологических процессов. Актуальность занятия: деформационные приборы давления (манометры) широко используются на предприятиях пищевой промышленности, в частности – хлебопекарной, кондитерской и макаронной. С их помощью осуществляется контроль, измерение, запись и сигнализация давления, а также дистанционная передача информации о давлении, что оказывает с...
  • Проектная деятельность Проект Елочка живи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 городского округагород Стерлитамак Республики Башкортостан Автор проекта: воспитатель Костомарова Людмила Васильевна Содержание 1.Введение32.Пояснительная записка43.Актуальность проекта53.1.Цель проекта 63.2.Задачи63.3.Гипотеза проекта 7 4.Формы реализации проекта85.План реализации проекта96.Список литерат...
  • Система работы по социально-бытовой ориентировке дошкольников с ОВЗСистема работы по социально-бытовой ориентировке дошкольников с задержкой психического развития Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как приспособлен, адаптирован он к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней. Под социально-бытовой ориентировкой подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях (4; с.2). На данном этап...
  • Эссе Моя педагогическая концепция Моя педагогическая концепция Верить в ребенка и любить его таким, как он есть. Ш.А. Амонашвили Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни большинства семе...
  • Эссе Размышления о старшем воспитателеЭССЕ Размышления о старшем воспитателе ДОУ Чадамба Аясмаа Дадар-ооловна, старший воспитатель МАДОУ д/с Сказка г.Ак-Довурак, Республики Тыва Хороший лидер знает дорогу, показывает дорогу и идет ею Роберт Фьюс Я работаю старшим воспитателем 3 года. Надо сказать, что должность старшего воспитателя для несведущих людей, мало кому знакома. Что делает воспитатель, многие знают, а старший воспитатель - нет. Хотя история формирования данной профессии начинается с 60-х годов XX в. Изначально...
  • Разработка Кто к нам пришел в гости?Развлечение Кто к нам пришел в гости?для детей 1-ой младшей группы Старший воспитатель МАДОУ д/с Сказка г.Ак-Довурак, Республики Тыва Цель: побуждать интерес к малым формам устного народного творчества. Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками. Развивать индивидуальные творческие способности детей. Закрепить содержание знакомых потешек и стихов. Материал: игрушки - мишка, зайка, кошка, кукла, лошадка, колокольчик и ширма. Воспитатель.Слушай, маленький народ, Собираемся н...
  • Проектная деятельность Проект Витаминка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Участники проекта: дети группы Волшебная страна Автор проекта: воспитатель Костомарова Людмила Васильевна В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходим...
  • Жан жарасы жазылар-ау сахналық қойылымның сценарийі «Алматы. 1986 жыл» кітабын оқырмандарға таныстыру Маңғыстау облысы Қарақия ауданы Жетібай селосы №8 орта мектебі мемлекеттік мекемесінің кітапхана меңгерушісі Шаханова Қарлығаш Тойбазаровна Алматы. 1986жыл кітабын оқырмандарға таныстыру кешінде көрсетілген сахналық қойылымның сценарийі Жан жарасы жазылар-ау Желтоқсан оқиғасына орай. Сахна ашылғанда ешкім көрінбейді. Сыртта болып жатырған айғай-шу, дүрбелең, дөрекі сөздер ар жақтан естіледі. Орыс акцентімен сөйлеген адамның сөзі: Сахнаға 3 адам шығады...
  • Мұқағали Мақатаевтың «Райымбек, Райымбек» поэмасына өткізілген оқырмандар конференциясыМаңғыстау облысы Қарақия ауданы Жетібай селосы №8 орта мектебі мемлекеттік мекемесі Шаханова Қарлығаш Тойбазаровна Мұқағали Мақатаевтың Райымбек, Райымбек поэмасы Конференция Конференцияның мақсаты: v М.Мақатаев шығармашылығын тереңдей оқып талдау. Поэма мазмұнын меңгерту, тақырыбымен идеясын ашқызу. v Оқушыларды іздендіре отырып, поэзиялық шығармаларды талдай, саралай білуге дағдыландыру, әдеби тілде сөйлеуге дағдыландыру, ғылымилыққа баулу. v Елдік, ерлік, патриоттық рухқа тәрби... Поэманың авторы
  • Компьютер и его влияние на человекаТема: Компьютер и его влияние на здоровье человека. 9класс. Цель: познакомить с особенностями влияния компьютера на зрение. Задачи: способствовать - развитию знаний о влиянии компьютера на здоровье; -воспитанию чувства ответственности за своё здоровье; -формированию умения выполнять специальные упражнения для профилактики переутомления при работе с ПК. Оборудование: плакат Рекомендации по работе за компьютером, видеоурок по теме, тест Организация рабочего места. Ход занятия: 1.Вступитель...
  • План-конспект: Изготовление новогоднего сувенира МОУДОД ЦТТ г. Джанкоя. План – конспект занятия объединеия начального технического моделирования. Тема занятия: Объемное моделирование. Изготовление новогоднего сувенира. ...
  • Сценарий чествования Ветерана Великой Отечественной войныНа пороге 9 мая! Каждую весну мы ждём этого праздника-праздника Победы. В этот юбилейный 70- летний День Победы в Хакасской национальной гимназии-интернат им. Н.Ф.Катанова также как и по всей стране проводятся различные мероприятия, посвящённые этому Великому Дню.С Днём Победы наша гимназия отмечает и свой 70-летний юбилей, так как она является ровесницей Победы над фашистскими захватчиками. В нашей гимназии тоже работали ветераны ВОВ. Мы их уважаем и помним! Предагаю Вашему вниманию одно из ме...
  • Библиотечное мероприятие «Мастер улыбки – Виктор Юзефович Драгунский» Сегодня мы с вами поговорим о замечательном детском писателе Викторе Драгунском. Виктор Драгунский родился 30 ноября 1913 года. Поэтому в этом году мы отмечаем юбилейную дату – 100 лет со дня рождения. Драгунский был сыном русских эмигрантов. Родился он в Нью-Йорке, но в 1925 году семья переехала в Россию. С детства Виктор увлекался литературной деятельностью, посещал литературно-театральную мастерскую. Но писателем он стал не сразу. После окончания школы он работал токарем на заводе, ш...
  • НОД Рисование Ракета. Средняя группаП: А теперь, ребята, давайте рассмотрим картинки на стене( дети рассматривают изображение солнечной системы, работы детей подготовительных групп- космические коллажи). Что на них изображено? (ответы детей - солнце, планеты, звезды, космические корабли и т.д.) А вы знаете, где находится наша планета? (П. показывает на рисунки- третью от солнца, говорит ее название-Земля(Earth), объясняет, почему ее называют голубой планетой). Ребята, а вы знаете, на чем можно добраться до космоса? Может на поезде...
  • Библиотечное мероприятие «Уральские сказы - это чудо!» (к 135-летию со дня рождения Павла Петровича Бажова)Цели: познакомить учащихся с творчеством уральского писателя; воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям, прославившим Урал;воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире. Оборудование: Презентация о жизни и творчестве П.П. Бажова , выставка книг писателя. Ход мероприятия: Слайд1Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена русскому сказочнику Уральской земли Павлу Петровичу Бажову. Слайд 2 Бажов Павел Петрович родился 27 января 1879 года на Урале, в заво...
  • Тема урока Тәуелсіздік тұғырымТақырыбы: Тәуелсіздік тұғырым Мақсаты:Балаларға Қазақстан Республикасының елбасы,рәміздері,туралы түсінік беру. Балаларды Отанның сүйе білуге тәрбиелеу.Сөздік қорларын байыту.Білімдерін толықтыру. Әдіс-тәсілдері:.Гимн,сұрақ-жауап,түсіндіру, әңгімелесу, сергіту сәтті,жылулық шеңбер,мақал-мәтелдер. Көрнекліктер:Елбасының суреті,Рәміздер, тақырыптық суреттер. Сабақтың барысы:Балалар еліміздің гимннан бастайды.Балалар бәрі бірге гимнні айтады.Балалар бір-бірімен амандасады, жылы сөздер айтад...
  • Водитель! Стихи по ПДД!В повседневной жизни о правилах дорожного движения чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла аварийная ситуация. Чем лучше люди знают правила дорожного движения, тем лучше складываются положение на дорогах. Данными стихотворениями призываем соблюдать всех водителей правила дорожного движения. Уважать друг друга на дороге. Любое нарушение правил дорожного движения - это не шалость, не проступок, это преступление. Дети обращаются к водителям с ...
  • Көктем. Қандай? (3 - сынып) Сыныбы 3 Күні Сабақтың тақырыбы Көктем Қандай? Мақсаты Көктем туралы өз ойларын толық айтуға жетелеу, қандай сұрағының қолданылуын меңгеру. Күтілетін нәтиже Көктем мезгілін сипаттауда қандай? сұрағына жауап беретін сөздерді орынды қолдана алады. Сабақта үйренген лексикалық сөздерді әр түрлі қатынасқа түсіре алады. Керекті жабдықтар Презентация, оқулық, әдістемелік әдебиеттер, жұмыс дәптері, бақылау күнделігі, АКТ мүмкіндіктері. Флипчарт. Сабақ барысы Сабақ кезеңдері Мұғалім әрекеті Оқушы әрекеті Кіріспе 3мин 2мин Оқушылармен амандасу. Ынтымақтастық атмосферасын орнату. Релаксациялық музыка жіберу. Алтын балық Үстелдің үстінде жатырған алтын балықтарды алып бір тілек тілейді. Оны үлкен балыққа алып орналастырады. Топқа бөлу (наурыз, сәуір, мамыр) Балықтарды таңдап алып тілек ойлайды. Тұсаукесер 7мин Үйге берілген тапсырманы тексеру. Менің сүйікті жыл мезгілім 1,2,3 фонетикалық жаттығуын орындату Ассоциация. Ой қозғау. - Қазір жылдың қай мезгілі? - Көктем деген сөзді айтқанда қандай сөздер ойларыңа келеді, ненің бейнесін бейнелейді? Оқушылар үй тапсырмасын оқиды. Бағалау жүргізіледі. Үздік тапсырма анықталады. Көктем сөзін ойлағанда, ойларына қандай сөздер келетінін айтады, жазады. Мереке, ән, би, гүл, ағаш, жасыл жапырақ, жаңбыр, құстар. Негізгі бөлім Мәтін таратамын топтарға. Топтарға көктем туралы өлеңдер үлестіремін. Сергіту сәті жасалады. Жеке жұмыс. Орындап болған оқушыларға кеңейтілген тапсырма, яғни сөйлесуден ұзақ құсы туралы әңгіме дайындап көру. Топтар мәтін бойынша тапсырмалар орындайды. Содан кейін сұрақтар қойып, жауап береді. Оқушылар өлеңді мәнерлеп оқиды, сосын өлең бойынша сурет салады. Постер қорғайды. Суретке ат береді. Сурет бойынша әңгімелеп береді. Топтық бағалау. Қай топтың жұмысы, түсіндіруі ұнаса, сол топқа жұлдыз жапсырады. Оқушылар бір-бірінің жұмысын тексереді. Сосын белсенді тақта арқылы тексеріп шығады. Орындап болған оқушылар басқа топ болып бөлініп шығады. Бір оқушы тапсырманы оқиды, болғаннан кейін өз орындарына келеді. Қорытынды Крестиктер-нөлдіктер 1. Көктем айларын ата. 2. Көктемде қар не істейді? 3. Көктемде қандай мерекелер болады? 4. Жыл мезгілдерін ата. 5. Қыста адамдар не істейді? 6. Күзде балалар қайда барады? 7. Жазда күн қандай болады? 8. Жазда қар жауады ма? 9. Көктемде не жауады? Сабақтан соң балалар өз-өздерін бағалады. Бағдаршам бойынша Өзінің бұл сабақты қалай түсінгендігін көрсетеді. Тақтаға топтың әр мүшелері бір-бірден шығып сұрақтарға дұрыс жауап беру арқылы крестик немесе нөлдік қойып отырады. 3 нөлдікті немесе крестикті бірінші боп сызған команда жеңіске жетеді. Сабақ соңында маршруттық картамен жұмыстанады. Рефлексия толтыру. Жұмыс жемісті болды – жемістің суретін жабыстыру. Текке кеткен күн – сары жапырақ Жаман емес, ұнады – гүлдің суреті Бүгінгі күнге көңілім толған жоқ - Жасыл жапырақ Сабақтың өзіндік талдауы Жаңаша оқытудың басты мақсаты – жаңа тақырыпты мұғалімнің түсіндіруі емес , оқушының өзі шығарып алуы . Үй тапсырмасын қорытып және жаңа сабақты бастау үшін , жаңа сабаққа түсу мақсатында , балаларға суреттер көрсетіп: не көріп тұрсыңдар? деп сұрадым. Блум таксономиясына негізделген бұл сабағымда өзім оқып- үйреніп жатқан әдіс- тәсілдерді,модуль түрлерін қамтуға тырыстым. Алтын балық психологиялық дайындығынан соң оқушылар таныс емес суретке өз болжамдары... Сабақ бойынша өзгертулер Бағалау критерийлерін құрып, жеке жұмыс беру кезінде жас ерекшеліктерін және қабілеттерін ескере отырып құру керек.
  • Тема урока Қысқы көңілді ойындарТақырыбы: Қысқы көңілді ойындар Мақсаты:Балаларды қысқы ойындарды әңгімелеп айтуға баулу.Табиғат көрінісін сипаттап, қызықтарын әңгімелету арқылы балалардың шығармашылық қабілеттерін дамыту. Бір-біріне қамқор болуға, ұйымшылдықпен ойнауға тәрбиелеу. Әдіс-тәсілдері:.Сұрақ-жауап, әңгімелеу, көрсету. Көрнекліктер:Қыс мезгілінің, қыс ойындарының суреттері.. Сабақтың барысы:- Балалар қазір жылдың қай мезгілі? - Қыс. - Қыста не жауады? - Қар жауады.Қыста ауа райы қандай? - ...
  • Тема урока Отбасы маңызы-баланың тірбиеленуі Отбасы маңызы - баланың тәрбиеленуі Қазіргі заманда оқыту мен тәрбиенің табысты болуы ата - аналардың тәжірбиесіне кәсіби шеберлігіне, мәдениетіне, ынтымақтастығына, отбасында бір-бірін түсінушілігіне өзара қарым-қатынасына, көз қарастары мен мақсаттарының бірлігіне байланысты.Қазақ халқы өз ұрпағын инабаттылыққа, ата-бабаларымыздың тарих дәстүрлерімен бірге жасасып келген имандылық қасиеттерге тәрбиеленген. Осы сияқты жоғары адамгершілік қасиеттерді қалыптастыру, бала бойына егу- ата-...
  • Анализ работы одаренных детей 2013-2014 оқу жылы бойынша үлгерімі төменоқушылармен жұмысқа анықтама Қазақ тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Досжанова А.Ж. 2013-2014 оқу жылында өзім сабақ беретін 3, 6-сыныптардағы үлгерімі төмен оқушылармен қосымша жұмыстар жүргіздім. Олар: Т. Сагингалиев, К. Чаплинцев, С. Рабаев 3-сынып оқушысы Сагингалиев Тлеғали ауызша сабаққа, ереже айтуға, ауызша талдау жұмысын жүргізуге, септеуге, жіктеуге өте жақсы. Ал енді осы білімін қағаз бетіне түсіру кезінде көптеген кемшіліктер жібереді. Оның...
  • Самостоятельная работа по грамматике Фонетика І нұсқа Жуан дауысты дыбысты сөзді табыңыз. а) Астана в) дәрігер с) түлкі д) көлік е) көбелек 2. Қатаң дауыссыздан басталған сөзді көрсетіңіз. а) ғарыш в) орман с) байлық д) құрлық е) үміт 3. Бітеу және ашық буындары бар сөзді көрсетіңіз. а) әже в) жазда с) үй д) үлкен е) ел 4. Сөзде неше буын бар екенін белгілеңіз. Мыс а) бір ...
  • Диктанттар жинағы (5 - сынып) Бақылау диктанты Тоғайда Дәулет көкесі екеуі ауыл сыртындағы тоғайды аралап келе жатты. Бұрын-соңды үйден алысқа шығып көрмеген кішкентай Дәулетке айналадағы құбылыстың бәрі жұмбақ еді. Тоғайда неше түрлі ағаштар өскен. Бірі жуан, бірі аласа. Біреуінің сыртқы қабығы қалың, кедір-бұдыр, ана біреуінің қабығы жұқа, жып-жылтыр. Әр ағаштың бұтақтары да әр түрлі екен. Күзгі жапырақтар бейне бір төсеп тастаған текемет сияқты, ұйысып жатыр. Жұп-жұмсақ. Сары қанат шымшық, шөже торғай, ...
  • НОД Речевое развитие «Путешествие в сказку»Программное содержание. Формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство. Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа. Продолжать развивать имитационные способности, навыки импровизации, пантомимику. Побуждать детей к активному общению, к придумыванию нового окончания знакомой сказки. Развивать речь и умение отвечать полным ответом. Продолжать знакомить со скороговорками. Упражнять в умен...
  • Фотоотчет Помощь птицам зимойПредставляю вашему вниманию фотоочет о том как моя дочь и ее одноклассники заботятся о птицах зимой. Вместе со своим преподавателем по трудовому обучению мальчики смастерили кормушку. Затем всем классом торжественно повесели ее во дворе школы. Постепенно все деревья были увешены различными кормушками, авторы которых были все классы школы. Очень важно прививать любовь и заботу к окружающему нас миру в любом возрасте! С папой сделали мы домик для синичек, воробьёв, каждый день их хлебом кормим -и ...
  • Конспект лекции на тему: «Правила привязки дома к земельному участку» по МДК. 01. 01 Проектирование зданий и сооружений Любой типовой или индивидуальный проект дома требует привязки его к конкретному участку с учетом геологических условий местности, на которой ведется строительство. Таким образом, дом следует вписать в участок, чтобы создать единое гармоничное целое и при этом должна быть решена проблема посадки дома на рельеф, так как любой типовой проект выполняют из учета строительства на ровной площадке. В реальной жизни таких условий не бывает — хотя бы небольшие уклоны на участке есть всегда. Есть...
  • Педагогический краткосрочный проект в средней группе «Капелька» «Огород у Маши и медведя»Цель: Приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности. Развить творческие способности детей. Задачи: Создать условия для исследования и наблюдения детьми роста растений, учить наблюдать за ростом, изменениями, закрепить умения выполнять элементарные трудовые действия (полив, рыхление почвы); дать представления о пользе овощей. Привлечь родителей к совместной реализации проектной деятельности. Провести конкурс поделок Весёлые овощи, конкурс книжек – малышек Рецепт от мам...
  • ИГРА «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?» для педагогов ДОУИГРА ЧТО, ГДЕ, КОГДА? Автор: Бусыгина Анна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ ДСОВ № 26 МО г. Братска Месторасположение: ИГРА ЧТО, ГДЕ, КОГДА? для педагогов ДОУ Цель: -развитие познавательных способностей педагогов -умение действовать в коллективе Предварительная работа: — игровой стол с волчком с 4-мя секторами: Все и обо всем (блиц-игра, каждый конверт содержит 3 вопроса), Вопросы по методике, Знаем ФГОС? – не вопрос…, Юмористические трудности -конверты с вопросами...
  • «С» дыбысы және әріпімен таныстыру Білім беру саласы: Қатынас Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті: Сауат ашу және жазу негіздері. Тақырыбы: С дыбысы және әріпімен таныстыру. Мақсаты: С дыбысы және әріпімен таныстыру. Балаларды таза анық сойлеуге,қысқа создерді оыту арқылы ойларын дамыту, создік қорларын байыту. Балаларға дыбыстық талдау жасауға, буынға бөлуді уйрету, ұқыптылыққа, ептілікке тәрбиелеу. Басты әріпті жазуға үйрету. Ұйымдастырылған оқі іс-әрекетінің әдіс-тәсілдері: шаттық шеңбері, түсіндіру, әңгімелеу, сұрақ-жауап, кө... Іс әрекет кезеңдері Тәрбиешінің әрекеті Балалардың әрекеті Мотивациялық қозғаушы күш Ұйымдастыру іздестіру Шаттық шеңбері Арайлап таң атты Алтын сәуле таратты Қайырлы таң апайлар Қайырлы таң достарым Сәлем достар, Қалайсың өзің, Қайда болдың Мен сағындым Сен келдің Жақсы болды Мен қуандым Тамаша, достардың келгеніне қуанып калдық,орнымызға жайғасып отырайық . Балалар көңіл күйлерің жақсы ма? Әр күндеріңді қуанышты, көңілді өткізіңдер деп, сендерге күн күлімдеп, сәттілік тілеуде( Экраннан күлімдеп күн бейнесі шығады. Балалар бүгін сауат ашу оқу іс әрекеті болады, біз сауат ашу оқу іс ... Өлең жолдарына сай іс-әрекет қимылдар жасайды. Өте жақсы Рахмет Әріптермен,дыбыстармен танысып, жазу жазып, сөздерді буынға бөліп, үйренеміз. Әріп естілген дыбыстың жазылу таңбасы, әріпті көреміз, оқимыз, Дыбысты айтамыз естиміз Иә, білеміз? Төртбұрыш геометриялық пішінін көріп тұрмыз Жоқ бірдей емес Мен екі асықты құлатып алдым 2 саны белгіленген төртбұрыштың түсі қызыл А,Т, Н, Ғ, Р, О, Қ,М Б-әрпімен танысып ү...
  • Методическая разработка на тему Роль нетрадиционных уроков в обучении профессии Повар, кондитер Роль нетрадиционных уроков в обучении по профессии Повар, кондитер - рекомендована к практическому применению в работе преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения по профессиям Повар, кондитер и специальности Технология продукции общественного питания. В разработке обобщен опыт работы преподавателя специальных дисциплин и мастеров производственного обучения по использованию нетрадиционных форм обучения по профессии Повар, кондитер и специальност...
  • Инструктивно-технологическая карта по МДК. 01. 02. 01 Устройство автомобилейМатериа представляет интерес для преподавателей спецдисциплин по подготовке автомехаников.Инструктивно – технологическая карта Предмет: Устройство автомобилей. Цикл №: 1 Рабочее место №: 2Тема занятия: Газораспределительный механизм двигателей внутреннегосгорания ЗМЗ 53-11, ЗИЛ- 508, КАМАЗ-740 (ГРМ). Цель занятий: Углубить знания учащихся по устройству, взаимодействию деталейГазорасп...
  • Доклад МО начальных классов Индивидуальные особенности воспитания младших школьников Индивидуальные особенности воспитания младших школьников Введение В человеческом обществе развитие проявляется общее и особенное. Общее свойственно всем людям определенного возраста, особенное отличает отдельного человека. Особенное в человеке называют индивидуальным, а личность с ярко выраженным особенным – индивидуальностью. Индивидуальность характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которого заметно отличают данного человека от других людей. Природа щедро одарила человеческий род: на Земле никогда не было, нет и не будет двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность выражается в индивидуальных особенностях. Возникновение индивидуальных особенностей связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития, приобретая на нем различные типологические особенности высшей первой деятельности. Последние влияют на своеобразие возникающих качеств. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Ими в значительной мере обусловлено формирование всех качеств. Должны ли в воспитании и обучении учитываются индивидуальные особенности? Казалось бы, ответ на этот вопрос должен быть однозначно положительным. Но это не так. Среди специалистов есть серьезные разногласия. Первая точка зрения – массовая школа не может и не должна учитывать индивидуальность, приспосабливать к каждому отдельному ученику. Все дети должны получать одинаковые порции учительской забавы. Никаких различий не должно быть в воспитании прилежных и ленивых, одаренных и неспособных, а так же старательных, любознательных и не чем на свете не интересующихся. Человек, окончивший тот или иной тип учебного заведения, характеризуется общим, одинаковым для всех стандартом обученности и воспитанности, принятым в данном заведении. Очень убедительно эту мысль выразил Гегель: Своеобразие людей не следует ценить слишком высоко. Напротив, мнение, что наставник должен тщательно изучать индивидуальность каждого ученика, сообразоваться с нею и развивать ее, является совершенно пустым и ни на чем не основанным. Для этого у него нет и времени. Своеобразность детей терпима в семейном кругу, но в школе начинается жизнь по установленному порядку, по общим для всех правилам. Тут приходится заботиться о том, что бы дети отвыкали от своей оригинальности, что бы они умели хотели выполнять общие правила и усваивали себе результаты общего образования. Только что преобразование души составляет воспитание. Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлением человека, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержания и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ученика. В индивидуальном подходе особенно нуждаются трудные воспитанники, малоспособные школьники, а также дети с ярко выраженной задержкой развития. Проблема индивидуального подхода к детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали внимания к ребенку, к его возрастным и индивидуальным особенностям. Настойчивыми пропагандистами вдумчивого изучения индивидуальности детей были Л. Н. Толстой и К. Д. Ушинский Индивидуальные различия младших школьников были предметов специального изучения ряда советских психологов. В последние годы проведены исследования индивидуальной подготовленности детей к школе. Дело в том, что все больше детей приходит в первый класс, не только зная буквы, но и уже умея читать и даже писать: одни читают по буквам, другие по слогам, а третьи – целыми словами. Это ставит учителя перед необходимостью по-иному организовать учебный процесс с первоклассниками разной подготовленности, приспосабливать к этому и методику обучения, более полно учитывать развитие детей. А. К. Назарова показала, что на основе знания подготовленности детей к школе учитель может лучше организовать коллективную деятельность учащихся на материале разной трудности: хорошо читающие получают дополнительно к букварю тексты для чтения, более сложные слова для составления предложений, логические упражнений, логические упражнения с большим количеством слов и т.д. Подобно тому как дети различают по своим физическим качествам, говорил Василий Александрович Сухомлинский, так неодинаковы силы, необходимые для умственного труда. Память, наблюдательность, воображение, мышления не только по их глубине, устойчивости, быстроте протекания, но и в качественном отношении имеют индивидуальную характеристику у каждого школьника. Особое внимание у В.А. Сухомлинского привлекли слабоуспевающие дети. Он четко указывает на их главный недостаток – неразвитость умственных способностей: неустойчивость внимания и памяти, инертность мышления, бедность речи, отсутствует любознательность, неразвитость эмоциональной сферы. Но откуда берутся такие дети? Стремясь вскрыть действующие здесь причинно- следственные связи, В. А. Сухомлинский установил, в частности зависимость успеваемости от здоровья или нездоровья детей. Этот фактор по сути дела выпадал из поля зрения исследователей. Обычно учитывались лишь проблемы, вызванные длительным отсутствием ученика в школе по болезни. Василий Александрович перевел вопрос в иную плоскость: а всегда ли мы учитываем хроническое недомогание детей, посещающих уроки, но фактически на них не работающих? Л. К. Назарова показала, что ученики, слабо подготовленные к изучению родного языка, находясь в среде с более подготовленными при правильной организации учебной работы получают полезные знания и умения, потому что вся деятельность в классе происходит на высоком уровне трудности. Индивидуальные потребности в усвоении и применении знаний связывают с обучаемостью, которая включает: умственную выносливость, работоспособность, быстроту или замедленность усвоения учебного материала, гибкость мыслительных процессов. Кроме различий, относящихся к содержательной стороне психической жизни, дети различаются и по некоторым психофизиологическим особенностям своего психического склада и поведения. В основе индивидуальных различий лежат особенности свойств нервной системы, на основе которых формируется психическая жизнь личности, все ее психические процессы, ее особенное и индивидуальное. Особого внимания требуют индивидуальные особенности неуспевающих и недисциплинированных детей. Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников Среди учащихся, с которыми приходится иметь дело учителю, может быть выделена специальная, хоть и не очень многочисленная категория трудных детей. К трудным детям относят обычно тех, которые характеризуются определенными отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Все это представляет для нормальной организации учебно-воспитательного процесса, учителя испытывают затруднения в работе с этими детьми, а иногда остро переживают свою кажущуюся беспомощность. Диапазон поступков, на основании которых школьников считают трудными весьма велик: от устойчивых проявлений отдельных отрицательных качеств и черт до наличия явно асоциальных форм поведения и проступков типа правонарушений и даже преступлений. Трудные дети – это дети, в отношении которых где-то, когда-то и кем-то был педагогический просчет, педагогическая ошибка, игнорирован принцип индивидуального подхода в воспитании, дети, на которых вовремя не обратили внимания, не применили своевременных мер к коррекции их личности. Иначе говоря в категорию трудных попадают школьники выпавшие из процесса нормального обучения и воспитания, дети, у которых не сложились правильные отношения с учителем, которые не нашли места в коллективе и социально приемлемых способов самоутверждения в нем. В этом смысле термин трудный школьник не означает отрицательной характеристики, не содержит в себе осуждения или порицания, Трудный не значит плохой, испорченный, негодный или тем более безнадежный. Трудный – это такой школьник, который требует особого отношения, пристального внимания воспитателя и коллектива, ученик, которому необходим индивидуальный подход в воспитании. В чем же заключаются психологические основы индивидуального подхода в воспитании? Воспитатель всегда имеет дело с конкретной развивающейся личностью, которая обладает целым рядом индивидуально-психологических особенностей. Этим и объясняется, что воспитательный меры, с успехом примененные к одному школьнику, могут не дать ожидаемого эффекта, когда они применяются по отношению к другому. Поэтому общие воспитательные мероприятия должны дополнятся индивидуальным подходом. Индивидуальный подход предполагает чуткость и такт воспитателя по отношению к учащимся, умения предвидеть психологические последствия педагогического воздействия. Он требует выбора и осуществления таких воспитательных мероприятий, которые наиболее соответствовали бы не только наличной ситуации, но и особенностям личности школьника, состоянию, в котором он данное время находится, в следствии чего давали бы максимальный эффект. Рассматривая неуспеваемость выделяют различные причины этого явления. Указывают две основные группы причин неуспеваемости: объективные (непосильный объем знаний, несовершенство методов обучения) и субъективные (психологические особенности учащихся). Учителю важно при этом уметь отличать детей умственно отсталых и детей с дефектами психического развития от учеников, которые не справляются со школьной программой в силу временных причин, не связанных сих индивидуальными дефектами. Работу со школьниками необходимо начинать с тщательного изучения их индивидуально-психологических особенностей, стараясь понять, что привело их на путь асоциального поведения, каковы причины столь серьезных исправлений их личности. Если воспитатель не знает или не понимает этих причин, то ему трудно бороться и со следствиями, с результатами. Исследования показывают, что общая причина развития у ребенка отрицательных форм поведения – допущенная когда-то ошибка его воспитании. Иными словами общая причина лежит в ошибках и просчетах в воспитательной работе, в неблагополучие семейного окружения, к неправильной организации жизни и деятельности ребенка на любом этапе его развития. Об этой причине надо говорить в первую очередь еще и потому, что она начинает действовать задолго до поступления ребенка в школу, до того, как в работу над формированием личности ребенка включаются учителя и воспитатели. Одна из наиболее существенных причин – неблагополучие в семье. Здесь имеется ввиду не только стиль семейного воспитания – деспотический, основанный на подавлении, или на оборот, свободный, стиль суровый, аскетический или тепличный, изнеживающий, когда ребенка освобождают от забот и обязанностей, стиль основанный на равнодушии и безразличии к судьбам детей. Речь идет и о прямом неблагополучии, об уродливых отношениях в некоторых семьях, о бытовой и социальной распущенности, нечистоплотности, о семьях, где царит разлад, ссоры между родителями, а порой наблюдается и полный распад отношений между членами семьи. Словом, как говорят педагоги и психологи, трудные дети – это чаще всего дети трудных родителей Но не только такие семьи должны быть отнесены к категории неблагополучных. Опытные учителя отмечают, что серьёзное беспокойство вызывают внешне благополучные семьи, где домашняя чаша, где ребёнок сыт, обут, одет, но где он живёт в страшном одиночестве…. В таких семьях родители не интересуются сложным внутренним миром своих детей, не пытаются понять их потребности и интересы, чувства и переживания. Атмосфера глубоко равнодушная приводит к столь же глубокой отчуждённости детей, лишённых открытого и доброжелательного общения со старшим, взрослым, близким человеком. Исследования психологов показали, что в подавляющем большинстве случаев у школьников отличающихся асоциальным поведением, сложилось устойчивое отрицательное отношение к школе и учению на основе отставания в учении, конфликтов с учителями. В дружном коллективе сверстников такие учащиеся чувствуют себя одинокими, им не интересно учится, читать, у них не развита потребность в познании. Такие дети чужые дома, чужые в школе, лишь в компании с асоциальными установками, потребностями и интересами они свои, там их признают, там они находят себя. Как отмечается специально изучавшая соответствующие материалы, в большинстве случаев дети сталкиваются в подворотнях с жестокостью, пустотой, пьянством, неравноправием, законом сильного, жёсткой иерархией, с особым моральным климатом. Многие принимают это, другие начинают прозревать, понимать или сильно ощущать, что эта жизнь приносит им мало радости, что дружбы там нет, романтики тоже. В итоге ребёнок становится трудным, когда происходит совпадение, наложение отрицательных внешних влияний (аморальное поведение взрослых, дурное влияние улицы, компании правонарушителей), неудач в школе и педагогических ошибок учителей, отрицательного влияния семейного быта и внутрисемейных отношений. Иными словами, ребёнок выпадает из сферы воспитания сразу во многих звеньях и находится в зоне активных отрицательных влияний. Психологи и педагоги предложили несколько систем типизации трудных детей, оговаривая, что данная типизация, как и вообще всякая типизация, условна: дети с нарушениями в сфере общения, дети с повышенной или с пониженной эмоциональной реакцией, дети с односторонним умственным развитием, дети с неправильным развитием волевых качеств. М.С. Неймарк описывает несколько типов школьников с асоциальным поведением (на основе анализа структуры их мотивационной сферы): циники; вожаки асоциальных групп, со сложившейся аморальной системой взглядов и потребностей; нарушают порядок и правила по убеждению и считают себя правыми; сознательно противопоставляют себя обществу; неустойчивые, не имеют твёрдых моральных убеждений и глубоких нравственных чувств; их поведение, взгляды, оценки целиком зависят от ситуации; подвержены дурному влиянию, не способны ему противостоять; школьники, которых толкают на асоциальные поступки сильные личности непосредственные потребности при наличии очень слабых тормозов; непосредственные потребности оказывающиеся у них сильнее, чем нравственные чувства и намерения, и удовлетворяются недозволенным образом; аффективные дети, переживающие постоянное чувство обиды на основе мнения о том что их недооценивают, ущемляют, не признают, что к ним несправедливы. Научное исследование физического и умственного развития неуспевающих и отстающих детей, - писал В.А. Сухомлинский, - привело меня к выводу, что у 85% неуспевающих и отстающих главная причина отставания, низкая, неудовлетворительная работа на уроках и дома, второгодничество – плохое состояние здоровья, какое-нибудь заболевание или недомогание, чаще всего совершенно незаметное для врача и поддающееся только в результате совместных усилий матери, отца, врача и учителя… С каждым годом нам становится всё яснее и яснее зависимость духовной жизни ребёнка – интеллектуального развития, мышления, внимания, памяти, устойчивости от игры его физических сил. Из всего этого можно сделать вывод, что причины неуспеваемости младших школьников заключаются в следующем: непосильный объём знаний; несовершенство методов обучения; отсутствие нужных общественных мотивов учения; интеллектуальная пассивность; неправильные навыки и способы учебной работы; неправильное отношение к труду. Знание и предотвращение этих причин позволяет сделать процесс обучения более эффективным с первых дней обучения школьников. Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении младших школьников Школьников, требующих индивидуального подхода, в соответствии с их индивидуальными особенностями можно объединить в следующие группы: 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохранением позиции школьника. Среди этих учащихся, в свою очередь, выделяются две подгруппы. Одни свой неуспех в учебной деятельности компенсируют какой-либо практической деятельности, у других такой компенсации нет, что затрудняет выработку адекватной самооценки и, в свою очередь, затрудняет работу учителя. Основная направленность работы с этими учащимися – развитие их мыслительной деятельности, мыслительных операций и качеств ума, в частности самостоятельности. 2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности у этих неуспевающих сочетается с отрицательным отношением к учению при частичной или даже полной утрате позиции школьника. На качество их учебной работы влияет то, что они привыкли заниматься тем что им нравится. Отсутствие более широкой мотивации приводит к неуспеху в учебе. Неуспех вызывает конфликт и общее негативное отношение к школе. Среди этой группы тоже выделяются две подгруппы. Одни учащиеся свой неуспех в учебной деятельности комментируют какой либо интеллектуальной деятельностью (чтение например). Это создаёт благоприятные условия для воспитания. Они имеют навыки интеллектуальной деятельности, тяготеют к коллективу, используя их интерес к интеллектуальной деятельности, их легко включить в коллектив. Значительно сложнее работа со второй подгруппой. Неуспех в учении здесь обусловлен сформировавшимися у этих детей отрицательными моральными установками по отношению к учителю, школе. Эти школьники комментируют свой неуспех в учении связью с каким-то другим коллективом. Работа по преодолению неуспеваемости этих учащихся сложна, так как необходимо изменить их внутреннюю позицию, сформировать новое отношение к учению. Малоэффективны в этом случае дополнительные занятия, они могут даже усилить отрицательное отношение к учению. 3 группа. Для этой группы характерны низкий уровень умственного развития, а также отрицательное отношение к учению. Как же приобщить к учению таких учащихся, которые характеризуются низким умственным развитием, а также отрицательным отношением к учению? Противоречие здесь заключается в следующем: для того чтобы вызвать положительное отношение к учению, необходимо таким учащимся давать легкие задачи, но для того чтобы развить интеллект, нужны относительно трудные задачи. Известно что степень податливости к педагогическим воздействиям мотивационной сферы является наиболее лабильной, в сравнении с интеллектом личности. Целесообразно строить работу с такими детьми таким образом, чтобы они сначала, справляясь с заданиями, получали удовлетворение от самой учебной деятельности. Осуществить перестройку интеллекта является более трудным делом, но при наличии положительной мотивации и эта задача может быть осуществима. Понятия неуспевающие дети и дети с пониженной обучаемостью совпадают не полностью. Действительно, среди неуспевающих школьников имеются дети, неудовлетворительные оценки которых объясняются не пониженной обучаемостью, а иными причинами. С другой стороны, не всякий ребёнок с пониженной обучаемостью обязательно будет стойко неуспевающим (при определённых благоприятных условиях некоторые из детей будут более или менее успешно овладевать программными заданиями). Каковы же основные принципы изучения индивидуальных особенностей детей? Изучение личности ребёнка через его деятельность – один из важнейших принципов, которому должен следовать учитель. Многие особенности личности вскрываются непосредственно на уроке, другие – в работе дома. Уже в том, как учащиеся выполняют домашние задания, выявляются их индивидуальные особенности. Другой принцип – изучение положения школьника в коллективе. Индивидуальные особенности ученика можно выяснить через выявление отношения коллектива к ученику и ученика к коллективу. При этом определяется, как относится ученик к коллективу класса в целом (его успехам и неудачам), чувствует ли ответственность за класс, за порученное дело; с кем дружит, каковы мотивы создания малых коллективов, членом которых он является; как относится коллектив к данному ученику. Не менее важным принципом является изучение личности в развитии. К.Д. Ушинский требовал от учителя знания истории характера ученика. Часто разгадка личности ребёнка содержится в условиях семейного воспитания. При этом необходимо выяснить: Общие данные о домашних условиях (состав семьи, занятия родителей, наличие условий для занятия ученика дома, краткие биографические сведения об ученике, перенесенные болезни, переезды семьи, переход из школы в школу, и так далее). Кто принимает наиболее активное участие в его воспитании? В чём состоит воспитание в семье? Есть ли система в воспитании, авторитетны ли для ребёнка те люди, которые его воспитывают, существуют ли единые требования, правильно ли переменяются поощрения и наказания? В какой мере ребёнок предоставлен самому себе? Отношение к ребёнку в семье. Отношение ребёнка к родителям (проявление уважения, заботы, и так далее). Отношение к старшим и младшим братьям и сёстрам. Отношение к другим членам семьи, соседям. Участие ребёнка в домашнем труде. Есть ли у него определённые трудовые обязанности, какие именно? Как он их выполняет? Напоминают ли ему о них? Отношение ребёнка к вещам. Ребёнок садится за уроки: самостоятельно или по требованию взрослых? Справляется сам или нуждается в помощи? Сколько затрачивает времени? Работает сосредоточенно или отвлекается? Контролируют ли его родители в подготовке уроков: следят за тем, чтобы ученик регулярно в определённое время готовил уроки, чтобы не откладывал приготовление на ночное время и так далее? Как ребёнок проводит свободное от учебных занятий время? Занимается ли спортом, посещает технические кружки, музеи, театры, кино? Есть ли у него какое-либо увлечение? Когда и при каких условиях оно возникло? Любит ли ребёнок читать и что главным образом читает? Бывают ли у ребёнка дома школьные товарищи, ходит ли он к ним, чем они заняты при встрече? С кем дружит ученик, и в чём выражается его дружба? Как проявляется отношение ребенка к школе? Любит ли он школу, в чём это проявляется? Как реагирует ученик на полученные отметки, как относится к учителю, отдельным предметам, своим товарищам? Организация индивидуальной работы учителя с детьми. Учителю необходимо знать индивидуальные особенности детей её класса и основные принципы изучения индивидуальных особенностей для того, чтобы организовать работу с этими детьми, строить индивидуальный подход к ним. Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии с его особенностями и возможностями, уровнем развития. При этом чрезвычайно важно, чтобы у учащихся формировался индивидуальный стиль работы, индивидуально-своеобразные способы действий. В тоже время эти приёмы должны быть более или менее равноценны по конечным результатам, усвоенным знаниям, умениям, и навыкам. Обучение должно создавать максимальные условия для расцвета индивидуальности ученика, чтобы и в зрелые годы труд стал действительно творческим. Индивидуализация учения предполагает, что для каждого ученика есть своя мера трудности, нижний её предел, который каждый ученик должен в силу своих повышающихся возможностей стремится превзойти. Индивидуализация учения не исключает, а предполагает коллективные, фронтальные, групповые формы деятельности, коллективистически мотивационное учение, усиление в обучении связей ученик-ученик большой акцент на самостоятельность в познавательной деятельности. Индивидуализация учения в начальных классах состоит в том, чтобы увидеть не только недостатки подготовки ребёнка к школе, но и особенности его психофизиологического развития и строить учебный процесс, исходя из этих возможностей и особенностей. Раскрытие и совершенствование индивидуальности происходит в процессе овладения знаниями основ наук. Поэтому попытка ввести индивидуализацию учения по средствам освобождения школьников от учебных предметов, которые им трудно даются, и усиление тех, которыми они легко овладевают, не может быть признана правильной с точки зрения развития личности. Задача заключается в том, чтобы дать всем школьникам систему знаний как средство их развития. Нельзя признать правильным и решение вопроса об индивидуализации учения посредствам сокращения программы для одних учеников и видоизменения её для других учеников. Приспосабливаться к уровню развития учащихся – значит следить за имеющимися в ребёнке слабыми сторонами, отказаться от средств их преодоления, свести на нет систему воздействия учителя. Каковы же основные пути и способы индивидуальной работы с детьми? Во-первых, поскольку необходимость индивидуальной работы возникает вследствие комплекса причин: а) отрицательного влияния неблагоприятных семейных условий, б) неудач в школе, отрыва от школьной жизни и школьного коллектива, в) асоциального окружения, То общая стратегия воспитательного воздействия должна иметь ввиду и семью, и школу, и ближнее окружение. Надо сравниться, насколько это возможно, воздействовать на родителей, побуждать их перестроить характер внутренних отношений, больше внимания уделять трудному ребёнку, посоветовать родителям ряд конкретных мер в отношении его, сообща определить линию поведения. Необходимо, чтобы и школа изменила своё отношение к трудному ученику, перестала считать его неисправимым нашла пути индивидуального подхода к нему, вовлекла его в общие дела коллектива. Более того, если разлад в семье зашёл так далеко, то существенные изменения там невозможны, школа должна компенсировать недостатки семейного воспитания. Наконец, следует воздействовать и на ближайшее окружение школьника, попытаться перестроить направленность его компании, привлечь её к общественно полезным делам, а если этого не удастся, то отвлечь школьника от компании, оградить его от дурного влияния. Во-вторых, корректировать личность невозможно силами одних лишь учителей, силами только школы. К этой работе, помимо школы, должны быть привлечены семья, детские организации, внешкольные учреждения, актив классов, общественные организации. И при всех условиях надо лишь опираться на здоровый детский коллектив, действовать сообща с ним, через него. Только совместными усилиями при единстве воспитательных воздействий можно решить указанную задачу. В-третьих, основным средством перевоспитания должна быть правильная организация жизни и деятельности трудного ребёнка. Надо помнить, что нравоучения, нотации не очень действенные средства воспитания ребёнка, так как у него давно уже выработалось предубеждение, недоверчивое отношение и скепсис по отношению к словам воспитателя. Это не исключает того, что задушевный разговор в атмосфере искренности, доверия и благожелательности может принести большую пользу. В-четвёртых, перевоспитание нельзя понимать только как устранение искоренение чего-то, борьбу с недостатками и пороками. Перевоспитание – это и формирование развития положительных привычек, черт и качеств, тщательное культивирование здоровых нравственных тенденций. В-пятых необходимо вовлечь школьника в процесс самовоспитания, организовать борьбу его самого с собственными недостатками. А.И. Кочетов, раскрывал систему воспитательных воздействий на трудных школьников, отмечает, что формирование личности трудновоспитуемого есть сочетание перевоспитания с обычными мерами воспитания и самовоспитания. Иначе говоря, трудный ребенок не должен быть пассивным объектом воспитательных воздействий, необходима активизация его личности, использование её здоровых нравственных сил для борьбы с собственными недостатками. Как подчёркивает А.И. Кочетов, надо показать трудному школьнику истинную романтику нравственного воспитания, попытаться сформировать у него идеал настоящего, мужественного, волевого человека, который затмил бы в глазах воспитуемого идеал лихого парня-вожака, дать вдохновляющий образец для подражания. Кочетов конкретно рекомендует, как организовать самовоспитание трудных детей. В частности, оно может начинаться с элементарных заданий самому себе на короткий срок. Такие задания вначале должны быть основаны на самолюбии ребенка на его желании отличиться. Этот же автор показывает, как с помощью школы для перевоспитания трудных учащихся можно воздействовать на семью, нормализовать, оздоровить семейную обстановку, как восстановить положительное влияние семьи на трудного ребёнка, а если это не удаётся, как нейтрализовать вредное влияние родителей или других взрослых членов семьи. Конечно, нельзя рассчитывать на то, что за сравнительно короткое время можно полностью выправить личность трудных ребят, ликвидировать такие относительно устойчивые черты, как грубость, упрямство, лень, циничное отношение к моральным принципам, расхлябанность, недисциплинированность. Но если подобная работа с трудными школьниками не будет эпизодом, то общественно здоровая деятельность постепенно приведёт к тому, что организованность вытеснит расхлябанность, настойчивость – упрямство, общественная мораль вытеснит ложную мораль групповой эгоистической солидарности, ложная романтика жаргона, грубой физической силы, правонарушений уступит место романтике творчества, спортивной борьбы, романтике походов, ночных привалов, товарищеской взаимопомощи. Нельзя недооценивать и роли индивидуального шефства как одного из методов перевоспитания трудных школьников. Условия успешности работы таковы: шеф должен быть авторитетным человеком для трудного ребенка, примером для подражания в нравственной области, обладать именно такими качествами, которых не хватает данному школьнику, быть хорошо информированным о жизни, учении, интересах, друзьях своего подопечного, обладать известными педагогическими качествами: тактом, чуткостью, педагогическими знаниями и умениями и, наконец, иметь время и желание, чтобы шефство носило характер систематических встреч, постоянного общения шефа и подшефного. Индивидуальный подход и воспитание в коллективе, через коллектив не противоречат друг другу. А.С. Макаренко, призывая строить учебно-воспитательную работу с учётом индивидуальных особенностей учащихся, говорил о педагогике индивидуального действия, рассчитанной на каждую конкретную личность со всем её индивидуальным своеобразием. Вместе с тем он подчёркивал, что индивидуальный подход – это не парная педагогика, не камерное воспитание, не разрозненная возня с каждым воспитанником. Индивидуальный подход осуществляется в коллективе и с помощью коллектива и в этом смысле гармонично дополняет общий воспитательный процесс. Педагогу прежде всего необходимо хорошо знать детей, видеть в каждом из них индивидуальные, своеобразные черты. Чем лучше разбирается воспитатель в индивидуальных особенностях школьников, тем правильнее он может организовать учебно-воспитательный процесс, применяя воспитательные меры в соответствии с индивидуальностью воспитанников. Индивидуальный подход предполагает в первую очередь знание и учёт индивидуальных, специфических условий, которые повлияли на формирование той или иной черты личности. Это нужно знать потому, что только понимая природу того или иного личностного проявления, можно правильно реагировать на него. Индивидуальный подход предполагает и знание побудительных причин поступков школьников. Различия в мотивах действий определяют и различия воспитательных мероприятий, которые должны быть осуществлены в связи с тем или иным поступком учащегося. Школьник ударил товарища. Можно ли правильно реагировать, не выяснив мотива этого поступка. Конечно, такой поступок требует осуждения. Но квалифицировать его следует по-разному, в зависимости от того, например, ударил ли ученик дежурного по классу за сделанное замечание, реагировал ли на оскорбление со стороны одноклассника или, наконец, пытался защитить доброе имя девочки-одноклассницы. Осуществляя индивидуальный подход, следует помнить, что на учащихся по-разному влияют поощрения. Одного ученика полезно похвалить, так как это укрепляет его веру в свои силы; по отношению к другому от похвалы лучше воздержаться, чтобы не привести его к самоуспокоению, самоуверенности. Равно и подчёркивание недостатков ученика может сыграть отрицательную роль по отношению к неуверенному в себе ребёнку и положительную, если школьник слишком самоуверен и несамокритичен. Индивидуальный подход выражается и в применении меры и формы наказания. На одних школьников действует простое осуждение, на других подобные формы осуждения впечатления не производят и воспринимаются как снисходительность или мягкотелость воспитателя. По отношению к таким школьникам следует применять более строгие меры взыскания. Но при этом необходима ясная мотивировка более высокой меры взыскания (чтобы у школьников не возникло мнения о непоследовательности и несправедливости учителя). Особое значение в индивидуальной работе со школьниками имеют три момента: 1) в общении с ними очень важно тёплое, сердечное, доброжелательное отношение. Озлобленности, подозрительности, недоверчивости ребенка надо противопоставить доброту, душевную теплоту и мягкость; 2) учителю необходимо уметь выявлять то положительное, что имеется в личности каждого школьника, даже самого трудного, самого педагогически запущенного и стараться опереться на это положительное в работе по его перевоспитанию. О необходимости педагогического оптимизма (который позволяет видеть что-то хорошее у любого плохого ученика) и опоры на положительный фонд личности в работе с запущенными детьми специально указывает А.И. Кочетов. Положительное в личности запущенного школьника увидеть не так легко: с одной стороны, оно часто скрыто, находится не на пове
  • Сценарий Города - герои к 70-летию ПобедыСценарий Города - герои - литературно - музыкальная композиция к 70 - летию Великой Победы в Год литературы-актуален. Пропагандирует патриотизм, любовь к Отечеству, сохранение исторической памяти, уважение к боевым подвигам городов, заслуженно получивших звание города - герои. Рекомендую к использованию вшколах как урок мужества, отдельное выступление, приветствие.Музыкальное оформление на Ваше усмотрение. При проведении использовала набор плакатов Города - герои. Можно провести конкурс плак...
  • Ш. Смаханұлы Бұлбұл мен С. Торайғыров Арыстан мен тоқылдақ мен тышқан (мысал) Мақсаты: 1. Оқушылар мысал ұғымын естеріне түсіреді, мысал мазмұнымен танысады 2. Оқушылар өз ойларын дәлелдеуге, өз пікірін ашық айтуға ұмтылады. 3. Оқушылар ұжым болып, бірлесе отырып, жұмыс жасайды. Сабақ түрі: Дәстүрлі емес Сабақта қолданылатын әдістер: Ой қозғау, ЖИГСО, ЖИГСО-2, рөлге бөліп оқу, аквариум, Венн диаграммасы. Сабақтың көрнекілігі: Авторлардың суреттері, тақырыпқа байланысты суреттер, сұрақ-тапсырмалар... Сабақтың барысы: I. Ұйымдастыру кезеңі (14 мин) Психологиялық тренинг. Үй...
  • Зат есімнің жекеше, көпше түрлері қазақ тілі Зат есімнің жекеше, көпше түрлері Мақсаты: Оқушылардың зат есімнің жекеше түрі туралы ұғымдарын бекіту Мәтіндерден зат есімнің жекеше, көп-сын есімдерді сөйлеу кезінде орын- Ше түрлерін айырып, сұрақтарды ды пайдалана білуге жаттықтыру. Дұрыс қоя білуге үйрету. Оқушылардың өз бетімен жұмыс жасау арқылы оқушылардың теориялық ойлауын, сөйлеу тілін дамыту; Оқушыларды ұйымшылдыққы, достыққа, адамгершілікке тәрбиелеу; Сабақтың әдістері: Кубизм стратегиясы, сұрақ-жауап Сабақтың к...
  • Внеклассного мероприятия в рамках предметной недели Агрономии «Поле чудес»ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: - закрепить теоретические знания, полученные за период обучения; - развивать речь учащихся, память, логическое мышление; - вызывать интерес к выбранной профессии, воспитывать ответственность за свои действия. ОФОРМЛЕНИЕ И РЕКВИЗИТ: - игровое поле, шкатулки, мешочки с подарками, ноутбук, экран, музыкальное сопровождение, поощрительные призы. ХОД КОНКУРСА: Ведущий дает определение слову, которое должны угадать по буквам или сразу участники конкурса. Конкурс проходит в...
  • Игровая программа «Путешествие в страну Здоровья»Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия Путешествие по тропе здоровья нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Разработка Путешествие в страну Здоровья рассчитана на учащи...
  • «Игра – это особый вид деятельности» Игра – это особый вид деятельности Фридрих Фребель Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром Игра представляет собой особую деятельнос...
  • Программа рабочей профессии монтажникПроведение монтажа и ремонта промышленного оборудования 1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО в соответствии с ФГОС по профессии 151031.03 Монтажник технологического оборудования (по видам оборудования), входящей в укрупненную группу профессий 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): П...
  • Рабочая программа для гр. 22Охрана труда1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150415 Сварочное производство (базовой подготовки), входящей в состав укрупнённой группы 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 150400 Металлургия Программа учебной дисциплины предназначена для преподавания дисциплины Охрана труда в ОГАОУ СПО ...
  • Презентация к уроку по модулюРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 150415 Сварочное производство (базовой подготовки), входящей в состав укрупнённой группы 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 150400 Металлургия. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы ...
  • Кос по учебной дисциплине Охрана трудаКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины Охрана труда. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.КОС разработаны в соответствии с:- основной программой среднего профессионального образования по специальности 150415 Сварочное производство- рабочей программой учебной дисциплины Ох...
© 2010-2018