Другое, несортированное

  • Занятие по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы. Тема: Исследование свойств соли и сахара. В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей. Важно помнить, что занятие является итоговой формой работы исследовательской деятельности, позволяющей систематизировать представления детей. Проблемные ситуации, эвристические задачи, экспериментирование могут быть также частью любого занятия с детьми (по математике...
  • Сценарий выпускного вечера для детей ДОУ и обучающихся начальных классов ОУ «Приключение в цветочной стране»Данная театрализованная программа, не просто праздник, на который ребёнок пришёл получить положительные эмоции, это мероприятие, в котором он принимает активное участие, вследствие чего, демонстрирует свои способности, таланты, умения, подчеркивает свою индивидуальность. Театрализованная, музыкально – игровая программа Приключения в цветочной стране, является разовой и разработана для приглашённой, неподготовленной аудитории. Реализация этого мероприятия возможна в учреждении, где есть хотя бы...
  • Интеллектуальная игра Умники и умницыИнтеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, позволяющая решать проблемы. Умным считается лишь тот человек, который может найти лучший способ решения проблем. Интеллект обеспечивает нам информацию необходимую для их решения. Развивая у ребенка восприятие, внимание, память, мышление, воображение, мы развиваем у него интеллект. Интеллектуальные игры уменьшают агрессивность у детей, склонных к агрессии. Для развития позитивных качеств осуществляется серия игр по т...
  • Методическая разработка Математика в стихах В этой методической разработке собраны стихи, пословицы и загадки с математическим содержанием. Они помогут разнообразить обучение и сделать его эмоционально насыщенным. Не обязательно учить стихотворения наизусть, вместо этого можно предложить ребенку подсказывать некоторые строчки или последнее слово в строке, например: Мы делили апельсин, Много нас, а он... (один) Подобные задания не только знакомят ребенка с математическими понятиями, но и тренируют внимание, память, развивают чув...
  • Акция Подари ребёнку книгуОбъявленная акция в Шербакульской школе- интернат даст возможность продлить жизнь Вашим книгам. Целью является пополнение фонда библиотеки детской литературой отечественных писателей, так как главной проблемой всех школьных библиотек является комплектование книжного фонда.Если в Вашем доме есть прочитанные или дублетные детские книги С.Я. Маршака, С. Михалкова, К. Чуковского, Н. Носова, Б. Заходера, В. Драгунского и других русских писателей, то Вы можете поделиться ими. Библиотека с благодарно...
  • Широкая Масленица народное гуляниеПроводы зимы -Масленица - один из русских календарных праздников. В этот день празднуются проводы Зимы и встреча Весны. Кроме того, Масленица, как может быть не всем известно, это персонаж славянской мифологии. Масленица воплощает в себе сразу трех персонажей: Плодородие, Зиму и Смерть. Само название праздника еще в древние времена было перенесено на антропоморфный персонаж, который в самом начале праздника торжественно встречали с величальными песнопениями на горке.Имя Масленицы носит и чучело ...
  • Формирование УУД через проектно - исследовательскую деятельность Учебная исследовательская и проектная деятельность – это модный тренд или необходимость? Важнейшие факторы, влияющие на достижение более высоких результатов: • развитие познавательной активности учащихся, • развитие навыков смыслового чтения, • участие детей в учебной проектной и исследовательской деятельности, • интеграция ИКТ в учебный процесс и использование ИКТ учащимися. Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постанов...
  • Фестиваль военно-патриотической песни «Песня в солдатской шинели»До празднования 70-й годовщиный Победы в ВОВ осталось совсем немного времени. С целью формирования у детей любви к своей Родине, гордости за ее героев, воспитания чувства патриотизма в нашей школе активно проводятся различные мероприятия. Это экскурсионные посещения памятных мест города - символов военных лет, встречи с ветеранами, конкурсы авторского детского литературного творчества, изучение военной истории города, области, страны с последующим отражением в сочинениях, исследовательских работ...
  • МДК 07. 01 Практические основы бух. учета в бюджетных организациях углубленныйСодержание Практическое занятие №1 – отражение на счетах операции по учету основных средств, нематериальных и непроизведенных активов. Составление журнала операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Практическое занятие № 2 – Расчет амортизации на объекты ОС и НМА бюджетных организаций в целях налогового учета. Составление Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Практическое занятие № 3 – Отражение на счетах операций по учету вложений в нефинансовые активы и нефинансовые...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ-07 Особенности ведения учета и бухгалтерского дела в организациях различных организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности Для специальности 080114. 52 Экономика и бухгалтерский учетМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияКабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. БербековаКолледж информационных технологий и экономики рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ-07 Особенности ведения учета и бухгалтерского дела в организациях различных организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности Для специальности 080114.52 Экономика и бухгалтерский учет ...
  • Конкурсная программа птицы и животныеКонкурсная программа животные и птицы
  • Воспитательная среда библиотеки коррекционной школы как условие социализации детей с ограниченными возможностями. Исследовательская работаПроблема воспитания и социализации подрастающего поколения является одной из важнейших для любого общества. Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года определяет одной из приоритетных задач школы - обеспечение успешной социализации ребенка. Социализация детей с ограниченными возможностями, особенно с интеллектуальной недостаточностью, представляет собой острую актуальную проблему коррекционной педагогики и является закономерным этапом развития системы специального обр...
  • Игровая тренинговая программа Наш классный классДанная программа предлагается для обучающихся в 4-х или 5-х классах. Игра – дело серьезное, особенно для подростков. Поэтому для проведения такой программы подобраны тренинги на знакомство, на внимание и взаимодействие в коллективе, на выявление лидеров в группе. Тренинг сам по себе способствует развитию навыка или умения и применение полученных знаний на практике. Основная задача игровых заданий - сплочение, слияние, формирование; в данном случае - классного коллектива. Любому классному руко...
  • Конспект занятия по математике в средней группеКонспект занятия по математике в средней группе. Разработала: воспитатель 1 – категории, КГКП ясли – детский сад Дәншік ВКО, Кокпектинский район, с. Самарское, Подскребко Анна Петровна. Пр. сод. Упражнять в счете и отсчете предметов по заданному числу и соотношении количества предметов с цифрой в порядковом счете. Продолжать формировать умение устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах и формах независимо от цвета и размера...
  • Интегрированное занятие по экологии Тема: «Знатоки природы» с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие по экологии Тема: Знатоки природы с использованием здоровьесберегающих технологий. Разработала: воспитатель 1 – категории, КГКП ясли – детский сад Дәншік ВКО, Кокпектинский район, с. Самарское, Подскребко Анна Петровна. Образовательные области: познание, социум, здоровье, творчество. Цель: 1. Закрепить знания детей о природе , о временах года. 2.Закрепить знания детей о диких животных , расширять представление об их образе жизни. Познакомить с тем , как зв...
  • КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Волшебница - математика»КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Волшебница - математика Разработала: воспитатель 1 – категории, КГКП ясли – детский сад Дәншік ВКО, Кокпектинский район, с. Самарское, Подскребко Анна Петровна. Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили на занятиях по математике. Задачи: - совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 8 - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычи...
  • Сценарий праздника 1 Мая!1 МАЯ ! Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости ! Поздравляю вас с праздником Днем единства народов Казахстана. Желаю вам счастья, добра и мирного неба над головой. Голубое нынче небо, улицы все зелены. Мы встречаем праздник Мая, праздник дружбы и весны. Земля красивая такая: улыбки всюду, тут и там, Ребята очень рады Маю, солнцу, песням и цветам. Лена. Расцвела страна родная! Песни звонкие слышны. Здравствуй праздник, праздник Мая – Праздник Сол...
  • Сборник методических указаний для студентов по выполнению практических работМетодические указания по выполнению практических работ предназначены для студентов третьего курса дневного и заочного отделений специальности 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений по междисциплинарному курсу МДК.01.01 Разработка нефтяных и газовых месторождений. Междисциплинарный курс является частью профессионального модуля ПМ.01 Проведение технологических процессов разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений. Разработка соответствует требованиям...
  • Комплексное занятие (Экология + аппликация) Тема: «Защитники природы»Комплексное занятие (Экология + аппликация) Тема: Защитники природы Разработала: воспитатель 1 – категории, КГКП ясли – детский сад Дәншік ВКО, Кокпектинский район, с. Самарское, Подскребко Анна Петровна. Цель занятия: Воспитывать любовь к природе родного края, желание охранять и беречь ее, знать правила поведения в природе, уметь выполнять аппликацию из цветных нитей и пуговиц, аккуратно наклеивать, развивать творчество, фантазию, эстетические чувства. Организация занятия: В груп... В-ль: Какое сейчас время года? Дети: Весна В-ль: А как на казахском языке слово весна? (дети отвечают) Весна - щедрое на радость время года, зеленеют луга, распускаются цветы. А как на казахском языке цветок? (дети отвечают) В-ль: Любуйся красотой, слушай пение птиц, наслаждайся чудесными запахами, но помни: Ребенок: Если ты сорвешь цветок, Если вы, и я, и ты Если мы сорвем цветы, То останутся пусты И деревья и кусты И не будет красоты В-ль: Давайте же следовать словам из стихотворения,... В-ль: Принесите свои цветы на полянку. Как красиво стало! Молодцы! Вот и солнышко выглянуло, а у меня есть лучики, которые вы ему подарите. Игра Пожелания (Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они сделают и дарят свой лучик солнцу). В-ль: Давайте же всегда будем охранять и беречь нашу природу и делать только добрые дела. Дети читают стихи: 1. Нас много, ребята, Пусть каждый из нас Цветок или кустик Посадит сейчас. 2. В городе каждом, Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведем! 3. Милая Родина! Ты год от года Должна становиться краше Охрана природы - дело народа Мое, твое, наше!
  • Использование новых технологий на ИЗО для развития творческих способностей у дошкольниковПодскребко А.П. воспитатель, КГКП ясли-детский сад Дәншік, ВКО, Кокпектинский район, с.Самарское. Использование новых технологий на ИЗО для развития творческих способностей у дошкольников Условия сегодняшней жизни, её темы и информационная насыщенность, предъявляют высокие требования к человеку. Люди нового тысячелетия более интегрированы в мировой культурный процесс, полнее ощущают себя частью единой цивилизации. Но при этом отмечается снижение духовно-нравственного развития, уровня куль...
  • Доклад на педагогическом совете ГБП ОУ РК «КМТК» «Состояние преподавания предметов «Химия» и «Биология» в свете решения единой методической проблемы» Доклад на педагогическом совете ГБП ОУ РК КМТК Преподаватель биологии и химии ГБП ОУ РК КМТК Морозова Людмила Николаевна Состояние преподавания предметов Химия и Биология в свете решения единой методической проблемы Проблема, над которой работает педагогический коллектив Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым Керченский морской технический колледж в 2014- 2015 учебном году: Интеграция как основа повышения качества про... создание условий, обеспечивающих реализацию профессиональных компетенций участников общеобразовательного процесса в условиях внедрения и реализации ФГОС.
  • Тесты по дисциплине Экономика организации 2 точкаТесты по дисциплине Экономика организации составлены преподавателем Алоевой А.А. в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями. Материал для тестирования отобран правильно в соответствии с образовательным стандартом и программой курса. Вопросы сформулированы четко и ясно. Существуют тесты, требующие минимального времени на чтение и осмысливание-10-15 минут и тесты требующие более длительного времени - 20-25минут. С тестами можно работать как на персональных компьютерах, так и пр...
  • Сценарий занятия по семейному воспитанию Я и моя семья 7-9 кл Я и моя семья Цель: Воспитание правильного отношения к семье как к базовой ценности общества. Задачи : 1.Развивать положительное отношение к созданию в семье теплых семейных отношений, положительных эмоций и чувств, желание самореализоваться. 2.Воспитывать любовь и уважение к старшим, учить помогать малышам и старикам. Давайте улыбнемся друг другу , если у нас хорошая погода на душе. Разбиться на две команды, две семьи. У каждого человека есть свой дом. Слова отчий дом, семья входят ...
  • Библиотечный урок по серии книгКниги заветной мечтыНациональная детская литературная премия Заветная мечта учреждена одноименным благотворительным фондом в 2005 году с целью способствовать развитию качественной детской литературы. Цель Премии - найти и представить культурному сообществу, педагогам, родителям, издателям, книготорговым организациям и, главное, самим читателям наиболее яркие, увлекательные, этически и эстетически значимые художественные произведения. Премия присуждается за лучшее прозаическое произведение для детей среднего и ста...
  • План занятия практического обучения: Сварка деталей угловым многопроходным швом в нижнем положенииПлан занятия практического обучения: Сварка деталей угловым многопроходным швом в нижнем положении МДК. 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Цели занятия: Дидактические: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков правильно и качественно выполнять сварку деталей из низкоуглеродистой стали угловым многопроходным швом в нижнем положении в соответствии с образцами и рекомендациями, с...
  • План занятия практического обучения: Сварка деталей стыковым многопроходным швом в нижнем положенииПлан занятия практического обучения: Сварка деталей стыковым многопроходным швом в нижнем положении МДК. 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Цели занятия: Дидактические: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков правильно и качественно выполнять сварку деталей из низкоуглеродистой стали стыковым многопроходным швом в нижнем положении в соответствии с образцами и рекомендациями,...
  • План занятия практического обучения: Сварка деталей угловым многопроходным швом в вертикальном положенииПлан занятия практического обучения: Сварка деталей угловым многопроходным швом в вертикальном положении МДК. 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Цели занятия: Дидактические: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков правильно и качественно выполнять сварку деталей из низкоуглеродистой стали угловым многопроходным швом в вертикальном положении. Развивающие: Развитие познавате...
  • Конструкт ННОД для 2 младшей группы на темуКонструкт ННОД на тему Листопад, листопад.. рассчитан на детей от 3 до 4 лет. Форма совместной деятельности: коллективная работа. Форма организации: интегрированное занятие. Учебно-методический комплект: 1.Художественное творчество. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова – Волгоград: Учитель, 2014 -177с. Цель: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации. Обучающие задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции...
  • План занятия практического обучения: Сварка деталей угловым однопроходным швом в нижнем положенииПлан занятия практического обучения: Сварка деталей угловым однопроходным швом в нижнем положении МДК. 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Цели занятия: Дидактические: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков правильно и качественно выполнять сварку деталей из низкоуглеродистой стали узким и широким угловым однопроходным швом в нижнем положении в лодочку и узким и широким уг...
  • Сценарий конкурса «Старттинейджер» в рамках акции «Наш выбор – здоровье!»Данное мероприятие проводится в рамках акции Наш выбор - здоровье. Главной целью конкурса является: Пропаганда хореографического искусства среди подрастающего поколения как альтернативы пагубным привычкам. Сценарий данного мероприятия может быть полезен в работе педагогам - организаторам, педагогам дополнительного образования, учителям. Конкурс включает в себя два основных этапа: домашнее задание и конкурс капитанов. Домашнее задание включает в себя предварительную подготовку хореографическо...
  • План занятия практического обучения: Сварка деталей стыковым однопроходным швом в нижнем положенииПлан занятия практического обучения: Сварка деталей стыковым однопроходным швом в нижнем положении МДК. 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Цели занятия: Дидактические: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков правильно и качественно выполнять сварку деталей из низкоуглеродистой стали стыковым однопроходным швом в нижнем положении в соответствии с образцами и рекомендациями, с...
  • План занятия практического обучения: Разделка кромок под сваркуПлан занятия практического обучения: Разделка кромок под сварку МДК. 01.02. Технологические приемы сборки изделий под сварку по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Цели занятия: Дидактические: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков правильно и качественно выполнять разделку кромок под сварку в соответствии с образцами и рекомендациями, способностью самостоятельно контролировать свои действия, прочное и осознанное усвоение изученного...
  • План занятия практического обучения: Зачистка сварных швовПлан занятия практического обучения: Зачистка сварных швов МДК. 04.01. Дефекты и способы испытания сварных швов по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Цели занятия: Дидактические: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков правильно и качественно выполнять зачистку сварных швов в соответствии с образцами и рекомендациями, способностью самостоятельно контролировать свои действия, прочное и осознанное усвоение изученного материала. ...
  • План занятия практического обучения: Сварка деталей угловым однопроходным швом в вертикальном положенииПлан занятия практического обучения: Сварка деталей угловым однопроходным швом в вертикальном положении МДК. 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Цели занятия: Дидактические: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков правильно и качественно выполнять сварку деталей из низкоуглеродистой стали угловым однопроходным швом в вертикальном положении сверху вниз и снизу вверх. Ра...
  • Сценарий районного Слёт – смотра ДЮОР «Мы вместе»Данная методическая разработка будет интересна и полезна в работе педагогам - организаторам, кураторам детско- юношеского и молодёжного движения, педагогам дополнительного образования. Главной целью мероприятия является: способствовать знакомству, общению, обмену опытом между представителями молодёжных и детско- юношеских организаций образовательных учреждений. Данное мероприятие является ярким примером окончания творческого сезона,подведения итогов, выявление лучшей детско- юношеской организац...
  • Методическая разработка Студия «Самоделкин»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 194 городского округа Самара Методическая разработка Студия Самоделкин Автор-составитель: воспитатель Кетова Ольга Анатольевна Пояснительная записка. Проблема развития детского творчества актуальна как в теоретическом, так и в практическом отношении. Важно не ускорять развитие ребёнка, но и не упускать момент и вовремя предложить тот материал, который поможет освоить то, что ему интересно. Одна из задач вз... Группа Продолжительность занятия, мин. График проведения Количество занятий в месяц Количество занятий в год средняя (4-5) лет Не более 20 мин. каждый четверг месяца 4 35 Содержание образовательной деятельности: Поделки из бумаги Поделки из природного материала Поделки из бросового материала Работа с крупой Работа с нитками Перспективное планирование работы студии Самоделкин № Содержание Сентябрь I С другом на парашюте Цель: Развивать умение у детей работать с картоном, дисками и аккуратно обращаться с ножницами. Материалы и инструменты: диск, цветной картон, фотография друга или вырезки из журналов. Способ получения изображения: 1. Нарисовать короб парашюта на картоне 2. Нарисовать парашют 3. Приклеить на диск. 4. Вырезать фото друга и посадить в короб II Подставка для ручек Цель: Развивать умение у детей из рулона туалетной бумаги делать интересные вещи. Материалы и инструменты: катушка от туалетной бумаги, клей ПВА, крупа любая, краски, элементы декора. Способ получения изображения: 1. Покрасить рулоны клеем 2. Приклеить крупу и покрасить её краской 3. Наклеить на диск, оформить элементами декора 4. Подставка готова. III Декор пластикового стаканчика Цель: Развивать умение у детей и в обычном стаканчике видеть красивую вещь. Материалы и инструменты: веточки дерева, пластиковый стакан, пластилин. Способ получения изображения: 1. Нарезать веточки на брусочки 2. Обмазать стакан пластилином 3. Украсить брусочками стакан ІV Коврик из цветной бумаги Цель: Развивать умение у детей укладывать полоски бумаги в шахматном порядке. Материалы и инструменты: цветная бумага, белая бумага Способ получения изображения: 1. На белую бумагу укладываем цветную бумагу в шахматном порядке Октябрь I Фисташковое дерево Цель: Развивать умение у детей работать с пластилином, скорлупками от фисташек. Материалы и инструменты: пластилин, скорлупки от фисташек, веточка дерева, пластиковый стакан Способ получения изображения: 1. Скатать шар из пластилина 2. Вставить в него фисташки 3. Одеть шар на веточку дерева 4. Веточку вставить в стакан пластиковый, зафиксировать пластилином, задекорировать. II Зубная щётка и акварель Цель: Развивать умение у детей создавать объёмные работы из природного материала. Уметь радоваться своим работам. Материалы и инструменты: зубная щётка, акварель, лист дерева. Способ получения изображения: 1. Положить листок дерева на белую бумагу. 2. Обмакнуть щётку в акварель и набрызгать на листок. 3. Листок убрать. Картина готова. III Бабочки в банке Цель: Развивать умение у детей создавать объёмные работы из природного материала. Уметь радоваться своим работам. Материалы и инструменты: веточки деревьев, стикеры бабочки, бабочки из бумаги, клей, банка стеклянная, ножницы, картон, мох. Способ получения изображения: 1. Вырезать круг по диаметру банки. 2. Приклеить к кругу мох, веточки деревьев. 3. На веточки наклеить бабочек из бумаги или готовые 4. Перевернуть банку вверх дном. Вставить в банку веточки... ІV Ваза своими руками Цель: Развивать умение у детей создавать объёмные работы из природного материала. Уметь радоваться своим работам. Материалы и инструменты: пластиковая бутылка, клей, краска, диск. Способ получения изображения: 1. Разрезать бутылку пополам 2. Приклеить верхнюю часть к диску, пробкой вниз 3. Нижнюю часть оставить без изменений. 4. Покрасить вазы Ноябрь I Человек из коробки Цель: Объединять изготовленные предметы в композицию. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду. Материалы и инструменты: коробка из под сока, клей, цветная бумага. Способ получения изображения: 1 Берём коробку из под сока. . 2.Из цветной бумаги вырезаем волосы, глаза, руки, клей. 3.Приклеиваем к коробке по своему желанию. II Заяц Цель: Развивать умение у детей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы. Объединять изготовленные предметы в композицию. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду. Материалы и инструменты: рулон от туалетной бумаги, серая бумага, ножницы Способ получения изображения: 1. Вырезать из серой бумаги уши, лапы 2. Приклеить к рулону, нарисовать мордочку зайца. III Поймай мяч в цветок Цель: Развивать умение у детей работать с пластиковой бутылкой. Объединять изготовленные предметы в композицию. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду. Материалы и инструменты: пластиковая бутылка, ножницы, теннисный мяч Способ получения изображения: 1. Вырезать из горлышка бутылки цветок 2. Разукрасить по своему желанию 3. Привязать теннисный мяч 4. Задача: поймать мячик в горлышко бутылки ІV Цветы на диске Цель: Развивать умение у детей работать с губкой. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду. Материалы и инструменты: губка, цветная бумага, ножницы Способ получения изображения:
  • СЦЕНАРИЙ театрализованного пролога «Поклон Вам, России сыны!», посвящённого 25-летию вывода Советских войск из АфганистанаСценарий пролога посвящается воинам Советской Армии, выполнявшим боевую задачу на территории Республики Афганистан, воинам, отдавшим свои жизни на чужой земле, всем воинам – интернационалистам. Главной целью мероприятия является: воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма и любви к Родине, на образцах знаменательных исторических событий. Данный сценарий пролога, будет интересен и полезен в работе: педагогам - организаторам, учителям, музыкальным руководителям, режиссёрам мас...
  • Самостоятельные работы по материаловедению Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине Основы материаловедения разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 270802.10 Мастер отделочных строительных работ. Чтение конспектов занятий и специальной технической литературы по темам: 1.Классификация строительных материалов 2.Основные виды новых строительных материалов Литература: Основные источники: 1 М...
  • Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Победы «Вечная слава героям войны»Сценарий данного мероприятия будет интересен для работы организаторам массовых праздников, режиссёрам, педагогам дополнительного образования, педагогам - организаторам, музыкальным руководителям. Мероприятие посвящается празднованию Дня Победы в ВОВ, с привлечением детских, почётных караулов. Главной целью мероприятия, является: гражданско- патриотическое воспитание подрастающего поколения на образцах великих исторических событий. Сценарий имеет богатую подборку стихотворений о войне и музыкальн...
  • Презентация к педагогическому совету Современные требования к учителю начальных в условиях реализации Профессионального стандарта педагогаДанная презентация подготовлена к городскому методическому объединению учителей начальных классов по теме Современные требования к учителю начальных классов в условиях реализации Профессионалного стандарта педагога. В ней отражены основные моменты из Профессионального стандарта педагога. Выделены основные линии: обучение, воспитание, развитие, личностные качества и профессиональные компетенции педагога.Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, отвест...
  • «Рациональная организация урока – важнейший фактор оптимизации учебной нагрузки учащихся»Хороший урок имеет своё лицо, своеобразие, которое обеспечивается индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учащихся. Но кроме творческой неповторимости, мастерства в уроке должна быть видна и просто грамотность учителя: -знание того, какие факторы определяют смысл и сущность современного урока, -умение планировать, проводить и анализировать урок. Реальная ценность урока – его результат; степень усвоения материала учащимися.Какими бы внешне эффектными приёмами ни пользо...
  • Ортаңғы топтарға арналған перспективті жоспар Ортаңғы топ үшін ұйымдастырылған оқу іс-әрекеттерінің тақырыптық жоспары Білім беру саласы: Таным Бөлімі: Қоршаған ортамен таныстыру Барлығы: 18- сағат Барлығы: 18- сағат № Тақырыбы Мақсаты Білім беру саласы Пайдаланылатын құрал -жабдықтар мен көрнекіліктер Сағат саны Өтілетін мерзімі Ескертулер 1 Үй жиһаздары үй жиһаздарының ерекшеліктері, қандай материалдан жасалғандығы, күнделікті тұрмыста пайдаланылуы, қажеттілігі туралы айтып беруге үйрету. Қойылған сұрақтарға жауап беру дағдыларын дамыту. Жиһаздарды жасаған адам еңбектері түсінік бере отырып, олардың еңбектеріне құрметпен қарауға тәрбиелеу. Әңгіме сабақ үй жиһаздарының макеті, суреттер, жұмыс дәптері, қайшы, желім, фломастер, ойыншық жиһаздар, сіріңке қораптары. 1 2. Ыдыс-аяқ. ыдыстардың ерекшеліктері, олардың алуан түрлі болатынын (шайдың ыдыстары: фарфордан, шыныдан жасалатындары, түсі, көлемі, материалы, т.б.), күнделікті тұрмыста пайдаланатын ыдыстардың маңызы, қолданылуы жайлы сипаттап айтып беруге үйрету. Оларды сақтау ережелерімен та­ныстыру. Балалардың ой-өрісін, сөздік қорын, сөйлеушіні тыңдау, қойылған сұрақтарға жауап беру дағдыларын дамыту. Ұқыптылыққа, тазалыққа тәрбиелеу. Құрдастарымен жақсы қарым-қатынас орнату. Ойын сабақ ойыншық тышқан доп, балалардың суреттері 1 3. Электротехникалық тұрмыстың заттар. тұрмыста кеңінен қолданатын электротехникалық заттар тоңазытқыш және шаңсорғыш туралы білімін кеңейту. Балалардың мінез-құлқында қарапайым әдеп ережелерін бекіту. Сыпайылық дағдыларын қалыптастыру. Заттарға ұқыпты, адамдар еңбегіне құрметпен қарауға тәрбиелеу. Аралас сабақ электротехникалық заттардың суреттері, мазмұнды рөлді ойынға арналған шаңсорғыш пен тоңазытқыш және суреттер. жұмыс дәптері, қарындаш, бірнеше бөлікке бөлінген электротехникалық заттардың суреттері, ыдыс-аяқ, жиһаз т.б. тұрмысқа қажетті заттардың суреттері. 1 4. Күз сыйы. Жемістер мен көкөністер. көкөністер (сәбіз, қияр, қызанақ, пияз, орамжапырақ, картоп) мен жемістер (алма, алмұрт, апельсин, мандарин, лимон) туралы түсініктерін кеңейту. Көкөніс пен жемістерді ажыратып топтастыруға, сөйлем ішінде жалпылауыш сөздерді қолдануға үйрету. Өмір сүруге қажетті дағдыларды қалыптастыру. Тұрмысқа қажетті заттарды (пышақ, шанышқы) қолдануда қауіпсіздік ережелерін сақтауға баулу. Қарапайым зерттеу жүргізу мен іздестіру әрекеттерін орындау қызығушылығына тәрбиелеу. Жаңа сабақ сиқырлы қорапша, көкөністер (қияр, қызанақ, аскөк, көк пияз) мен жемістер (алма, мандарин, банан) күннің суреті, салат жасауға арналған туралған көкөністер мен жемістер, йогурт, түз, ас көк, екі үлкен ыдыс т.б. 5. Балабақша бөлмесі. балабақша ішінде орналасқан бөлмелер мен кабинеттерді салыстыруға үйрету. Балабақша бөлмесінде, аулада еркін бағыт-бағдар жасау, топ бөлмесінде және тұрмыста заттарды дұрыс қолдану іскерліктерін жетілдіру. Есте сақтау, ойлау қабілеттерін дамыту. Ұқыптылыққа тәрбиелеу. Саяхат сабақ балабақшаның ауласы және бөлмелері бейнеленген суреттер немесе фотосуреттер, жұмыс дәптері, түрлі түсті қарындаштар, әр балаға арналған мазмұнды суреттер, құрастыруға арналған бірнеше бөлікке бөлінген сурет қиындылары (пеш, музыкалық аспап, дәрігер халаты т.б). 1 6. Асхана құралдары. тамақ пісіруге және ішуге арналған ыдыстар мен құралдарды таныстыра отырып, ыдыс-аяқтар туралы салыстырмалы түрде сипаттап айтып беруге үйрету. Ыдыстардың алуан түрлі болатынын (түсі, мөлшері, көлемі, материалы, металдан жасалатындығы, жасалуы) айта отырып, бағыт-бағдар жасай білуін дамыту. Ертегі кейіпкерлерінің адамгершілік қасиеттерін талқылау. Ыдыстарды сақтау ережелерімен таныстыра отырып, ұқыптылыққа, тазалыққа тәрбиелеу. Әңгіме сабақ ойыншық ыдыс-аяқтардың түрлері (шай, тамақ ішетін, тамақ пісіретін, т.б. ыдыстар, құралдар), жұмыс дәптері, түрлі түсті қарындаштар. 1 7. Ойыншықтар. өздеріне ұнаған ойыншыққа зерттеу жүргізіп (түсі, көлемі, материалы, жасалуына қарай алуан түрлі болатыны), әңгімелеп айтып беруге үйрету. Балалардың мінез- құлқында қарапайым әдеп ережелерін (ойыншықтармен бөлісу) бекіту. Ойын барысында ойыншықтарға ұқыптылықпен, жанашырлықпен қарап әрекет ете білуге тәрбиелеу. Ойын сабақ әртүрлі материалдан жасалған ойыншық түрлері,жұмыс дәптері, түрлі түсті қарындаштар, құрастыруға арналған материалдар. 1 8. Менің елім - Қазақстан. Қазақстан Республикасының қазіргі жағдайы туралы әңгімелеп беруге үйрету.Туған жерін, елін сүюге, құрметтеуге тәрбиелеу. Біріккен сабақ жұмыс дәптері, түрлі түсті қарындаштар, газет-журналдардағы кішкентай сурет қиындылары мен шарлар, жалаушалардың қиылған суреті, қайшы, желім. 1 9. Қыстық киімдер. қыстық киім түрлерімен (баскиім, аяқкиім, сырт киім) таныстыра отырып, ұл бала мен қыз баланың қыстық киімдерін ажырата білуге үйрету. Өз-өзіне қызмет етудің қарапайым дағдыларын меңгерту. Ұқыптылыққа, тазалыққа тәрбиелеу. Әңгіме сабақ қуыршаққа арналған қыстық киімнің түрлері қыстық киім түрлерінен слайд, суреттер, жұмыс дәптері, түрлі түсті қарындаштар, мата қиындылары. 1 10. Көлік түрлері. өздеріне таныс көлік түрлерін салыстырып, ажыратып айтып беруге үйрету. Әртүрлі көлік құралдарының түрлі мамандық иелері туралы білімін кеңейту. Олардың еңбегін бағалауға, құрметпен қарауға тәрбиелеу. Аралас сабақ көлік түрлері бейнеленген суреттер, ойыншықтар, жұмыс дәптері, түрлі түсті қарындаштар, қағаздан жасалған кеме, су құйылған көлемді ыдыс, пенопласт. 1 11. Жүк көлігі. түрлі жүк тасуға арналған көлік түрлерімен таныстыра отырып, олардың адамдарды таситын көлік түрлерінен айырмашылығын атап айтып беруге үйрету. Көліктің құрылысы оның жүгінің сипаты мен мағынасына байланысты болатыны туралы түсінігін кеңейту. Адамдардың еңбегіне құрметпен қарауға тәрбиелеу. Аралас сабақ көлік түрлері бейнеленген суреттер, ойыншықтар, жұмыс дәптері, түрлі түсті қарындаштар, құрылыс материалдары, өздерінің жеке жұмыс жүргізуіне арналған машина түрлері. 1 12. Жолда жүру ережесін сақтайық. бағдаршам және жолда жүру ережелері туралы түсініктерін одан әрі кеңейту. Жаяу жүргіншілер жолы, жол жиегіндегі жол (тротуар), жол қиылысы, медициналық көмек пункті белгілерімен таныстыру. Көлік ішінде басқаларға кедергі жасамай тәртіп сақтауға тәрбиелеу. Жаңа сабақ телефон, дәрігерлік көмек көрсету пунктінің, автобус аялдамасының белгілері, үйлердің макеті, бағдаршам. 1 13. Наурыз - көктем мерекесі. Наурыз мерекесі туралы түсінік беру. Шығыс халықтарының жаңа жылы екендігін түсіндіру. Наурыз көже, ұлттық ойын түрлері, т.б. туралы айту. Ұлттық мерекеге құрметпен қарауға тәрбиелеу. Әңгіме сабақ қазақтың салт-дәстүрі бейнеленген және ұлттық тағам түрлерінің суреті, жұмыс дәптері, түрлі түсті қарындаштар, желім, ватман. 1 14. Қазақтың ұлттық киімдері. ұлттық киім түрлерімен таныстыру. Олардың өзіндік ерекшеліктерімен таныстыра отырып, қазіргі киім түрлерімен салыстыра білуге, әңгімелеп беруге үйрету. Сөздік қорын молайту, ойлау, есте сақтау қабілеттерін дамыту. Ұқыптылыққа тәрбиелеу. Аралас сабақ ұлттық киім киген қуыршақтыр, суреттер, жұмыс дәптері, түрлі түсті қарындаштар. 1 15. Ақпараттың құралдар. теледидар, радио, телефон, компьютердің ақпараттық құралдар түріне жататындығы туралы түсініктерін кеңейту, теледидар, радио, телефон, компьютер, суреттер, кітаптар мен газет-журналдар. Әңгіме сабақ теледидар, радио, телефон, компьютер, суреттер, кітаптар мен газет-журналдар, жұмыс дәптері, түрлі түсті қарындаштар, ермексаз. 1 16. Достық мерекесі. Қазақстан халықтарының бірлігі мен достығы туралы түсінік беру. Елімізді мекендейтін басқа ұлт өкілдеріне сыйластықпен, салт-дәстүріне құрметпен қарауға тәрбиелеу. Әңгіме сабақ 3-4 ұлттың ұлттық киімін киген қуыршақтар, тағам түрлері бейнеленген суреттер, жұмыс дәптері, түрлі түсті қарындаштар, үнтаспа, ақ қағаз, арнайы саусақпен сурет салуға арналған бояулар, ватман, ұлттық киім киген балалардың суреттері. 1 17. Ел қорғауға әзірміз. еліміздің әскері, батыр, ел қорғайтын, ержүрек жауынгерлер, танкішілер, ұшқыштар, теңізшілер туралы түсінік беру. Өзіне, өз күшіне сенімін нығайтып, өзіне құрметі мен дербестігін дамыту. Патриоттық сезімге тәрбиелеу. Жаңа сабақ әскери адамдар туралы мазмұнды суреттер, жұмыс дәптері, түрлі түсті қарындаштар, үнтаспа. 1 18. Мен тұратын қала (ауыл). Өз мекенжайы мен тұрғылықты қаласының (ауылының) атын, ондағы сәулетті, мәдени орындары туралы айта білуге үйрету. Өз мекеніне, қаласына (ауылына) деген сүйіспеншілік сезімін тәрбиелеу. Саяхат сабақ өзінің тұратын қаласы немесе ауылы, ондағы мәдени орындары туралы бейнетаспа, жұмыс дәптері, түрлі түсті қарындаштар. 1
  • Листовка-памятка читателю школьной библиотекиЛистовка-памятка читателю Уважаемые читатели! В целях обеспечения сохранности при работе с библиотечными материалами просим вас соблюдать следующие правила: 1. Заботливо относится к учебникам как библиотечным, так и своим. 2. При получении учебников из библиотеки необходимо: Просмотреть учебник и при обнаружении дефектов сообщить библиотекарю. Если учебники имеют небольшие повреждения, необходимо их устранить. • Аккуратно обвернуть учебники. • При необходимости сделать закладки. • Не делать в ...
  • План работы библиотеки на 2014-2015 учебный год 1. Задачи школьной библиотеки -Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов. -Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения. -Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение её до пользователей. -Совершенствование традиционных и освоение ...
  • Паспорт библиотеки учреждения общего среднего образованияПаспорт библиотеки учреждения общего среднего образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 628381 Ханты – Мансийский автономный округ – Югра Тюменская область. г. Пыть-Ях 1 мкр. 14 – а / 1 Телефон: 42-15-00 Шатунова Светлана Викторовна - директор МБОУ СОШ № 2 Бузынникова Ольга Алексеевна - библиотекарь Волокитина Вера Александровна – библиотекарь Дата заполнения : 1 октя...
  • Современный урок глазами учителяПубликация на тему Современный урок глазами учителя. Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора эрудицииВ.А. Сухомлинский Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Что вли...
  • Математика Біздің сүйікті ойыншықтарТехнологиялық картасы 2-кіші топ балаларына арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Таным білім беру саласы Қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыру Тақырып:Ойыншықтар дүкені Мақсаты: Қоршаған ортамен геометриялық пішіндерге (шаршы, дөңгелек,үшбұрыш) ұқсас заттарды тауып оларды тұрмыстағы заттармен (орындық,доп,пирамида) сәйкестендіре білуге үйрету. Д\ ойын Ойыншық қайда? -кеңістікті бағдарлау. Д\ ойын Бұлақ ұзындығын ,енін салыст... Іс-әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Мотивациялық-қозғаушылық Алақай таң атты. Балалармен қуаныш шеңберін жасау. Балалар қазір қандай жыл мезгілі? Қыстың ерекшеліктерін атайық. Балалар өздері жақсы көретін отбасы мүшелерінің аттарын атап оларға деген сезімдерін айтады. алалар жауаптары. Мұз, кар. Ұйымдастыру-іздестіру Балалар бүгін біз дүкенге саяхат жасайық . Мына ойыншықтармен танысып алайық .дүкендегі әдемі заттардың пішіндері қандай геометриялық пішіндерге ұқсайды. Ойыншықтар әр-түрлі болады. Спорттық, жан-жануарлар,тұрмыстық болады. Ойыншық қайда?ойыны. Сергіту сәті. Шеңбер жасап алайық, Иіліп онға бір, Иіліп солға бір, Жоғары төмен қарайық Орнымызды табайық. Балалармен дүкенге барады. Ойыншық түрлерін балаларға қайталату. Балалармен ойын ойнау. Қимылмен сергіту сәтін жасау. Рефлексивті-түзетушілік Балалармен жақсы көңіл-күйде өткен сабақты қайталап өту. Балалармен Бұлақ ойынын ойнау. Балалардың өздеріне ұнайтын, алғысы келетін ойыншықтарын атын айтқызу.. Балалар ойын ойнайды. Күтілетін нәтиже: Нені білу керек: - заттар көп және аз болатыны туралы; Нені игеру керек: - - өзіне қатысты кеңістікте бағыттау дағдысын; Нені біледі: - дүкендегі ойыншықтарды атай алады. - ойыншықтардың геометриялық заттарға ұқсастығын айыра алад
  • Тіл дамыту сабағы: Добым, добым домалақТехнологиялық карта 2-ші кіші топ балаларына арналған ұйымдастырылған оқу-іс әрекетінің технологиялық картасы. Қатынас білім беру саласы. Тіл дамыту пәні. Тақырыбы: Доп,доп,добым домалақ. (әңгіме құрастыру) Мақсаты: ойыншық туралы әңгіме құрастыруға жаттықтыру. Заттарды қарау барысында олардың түстерін,пішінін неден жасалғанын айта білу. Қ,ғ,ұ,у,о,ө дыбыстарының дұрыс айтылуын бекіту. Билингвалдық компанент: доп- мяч, круг-дөңгелек. Сөздік жұмыс: үлкен,кіші, сары, көк, қызыл. Кө... Іс-әрекет кезеңдері. Тәрбиешінің іс-әрекеті. Балалардың іс-әрекеті. Мотивациялық-қозғаушы Қуан шаттан, қуан шаттан, Қуанатын күн бүгін. Қуан шаттан, қуан шаттан, Күліп атты күн бүгін. Сәлематсіздерме балалар және бізге келген құрметті қонақтар. Балалардың қайталауы. Балалардың қонақтармен амандасуы. Орындарына жайғасу. Ұйымдастыру-іздестіру Балалар бүгінгі сабаққа бізге бір ертегі кейіпкері келді, ол бәріміз білетін Бауырсақ Бауырсақ бізге тапсырмалар ала келген екен орындаймыз ба балалар.Ендеше тыңдайық бізге өзімен ала келген доптпрын көрсетіп тұр. Доптардың түрін-түсін пішіні мен көлемі жайлы балалардың айтуы. Саусақ жаттығулары: Қуырмаш. Қуыр-қуыр,қуырмаш, Балапанға бидай шаш. әй-әй балапан, жамандықтан қаш. Ноутбуктан суреттер қарап балалар жауап береді. Шағын тақпақ. Доп, доп, добым домалақ, Қайда кеттің домала... Келген Бауырсақтың сұрақтарына жауап беру. Саусақ жаттығуларын қимылмен көрсету. Суреттермен жұмыс жүргізу. Тақпақты қайталап өту. Балалардың қимылмен сергіту сәтін орындауы. Балалардың допты түрлі-түсті қарындаштармен бояуы. Рефлексивті-түзетушілік Бауырсақтың тақырыпқа байланыст сұрақтары. Балалар доптар әр-түрлі олардың спорт түрлерінде де арнайы орыны бар суреттегі доптар қай спорт түрінде қолданылады. Балалардың бүгінгі сабаққа деген ықыластарына ризашылық білдіріп Бауырсақтың олармен қоштасуы. Бауырсақ сұрағына балалар жауап береді. Спорт түрлерін атап өту. Футбол,теннис,баскет- бол,волейбол.гольф. Қонақтармен қоштасу. Күтілетін нәтиже: доп жайлы әңгіме құрастыра алуы. Білуі керек: доптардың пішіні мен түстерін Біледі: доппен ойын түрлерін
  • ПАСПОРТ учебного кабинета математикиУчебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний учащихся привитию навыков самостоятельной работы. Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда пр...
  • Методические рекомендации по работе со SMART – устройствами и программамиДанные методические рекомендации представляют собой руководство по использованию программного обеспечения Notebook 10 и являются справочным средством для разработки школьных заданий и презентаций с помощью коллекции LessonActivityToolkit1.0, ярких рисунков, объектов MacromediaFlash и текстов, используя различные ресурсы. Приведено множество иллюстрированных примеров пошагового выполнения работ, помогающих усвоить приемы использования инструментов, манипулирования с изображениями и др. Метод...
© 2010-2018