Другое, несортированное

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по учебной дисциплине Гражданское право и гражданский процесс специальность 031001 Правоохранительная деятельностьНастоящие методические указания предназначены для организации эффективной внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Гражданское право и гражданский процесс, обучающихся, получающих среднее профессиональное образование по специальности 031001 Правоохранительная деятельность. Важная роль в процессе обучения курсанта (обучающегося) – юриста отводится его самостоятельной работе, которая тесно связана с аудиторной и, по сути, является ее продолжением. Самостоятельная работа должна сод...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по учебной дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности специальность 030912 Право и организация социального обеспеченияНастоящие методические указания предназначены для организации эффективной внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности, обучающихся, получающих среднее профессиональное образование по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Важная роль в процессе обучения курсанта (обучающегося) – юриста отводится его самостоятельной работе, которая тесно связана с аудиторной и, по сути, является ее продолжением. Самостояте...
  • Конкурс Лучший по профессииКонкурс Лучший по профессии с 16.02.2015г. по 27.02.2015г. Программа: 1.Конкурс Разгадай кроссворд по профессии 2. Викторина по профессии 3. Конкурс на лучший реферат по профессии 4. Конкурс стенгазет и плакатов 5. Теоретический конкурс по профессии 6. Практический конкурс по профессии 7. Заключительное мероприятие по подведению итогов конкурса Лучший по профессии Вопросы к кроссворду 1.Специалист по электрификации и автоматизации производств...
  • Қабдеш Жұмаділов «Қаздар қайтып барады» әңгімесіСыныбы 8-сынып, қазақ әдебиеті Сабақтың тақырыбы Қабдеш Жұмаділов Қаздар қайтып барады әңгімесі Жалпы мақсаттыр Жазушының өмірі мен шығармашылығына шолу жасай отырып, әңгіменің мазмұнын өздігінен игерту, сыни ойлауын дамыту,ынтымақтастыққа баулу. Сілтеме МАН, Блум, Мерсер (2001), Мирсеитова, 8-сынып оқулық. Оқыту нәтижелері Қызығушылығы оянады; Ынтымақтасады; Өзін-өзі реттейді; СТО отырып әңгімелей алады; Білу 1. Insert старатегиясы (топтық ), Жұпта талқылау (жұптық) Жазушы өміріне шолу, мазмұнын ұғындыру. Түсіну (сұрақ-жауап әдісі) Әр оқушы бір сұрақтан сыни ойлап, сұрақ құрастыру. Қолдану (постермен,топтық жұмыс,) Туған жер топырағын аттаған сәттегі қарттың сезім күйін,атамекенге деген сағынышын, қуанышын жазушының қалай суреттегенін табу, бейнелеу. Сергіту сәті Талдау 1.Әңгіменің Қаздар қайтып барады деп аталу себебін түсіндір. 2.Жат өлке деген сөз тіркесінен нені түсінесің? 3.Қарттың сөзіндегі ең соңғы тілегім деген ойын өз ойыңмен байланыстыр. Жинақтау Айналайын, туған жер, сені де көретін күн болады екен-ау! деген қарт толғанысына көңіл бөле отырып, авторлық баяндау арқылы өз көзқарасыңды айт. Бағалау (Смайлик арқылы) Туған жер туралы мақал-мәтелдер айту.Маңыздылығын пайымдау. Сабақты бағалау. Келесі тапсырма Әңгімені мазмұндау. Жер-жердегі қандастарымыз туралы деректер жинақтап келу. Мұғалім Қаратаева А.Ж.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Трудовое право код, специальность 030912 Право и организация социального обеспеченияРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка), укрупненной группы специальностей 030900 Юриспруденция направления подготовки 030000 Гуманитарные науки Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в до­полнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и профессиональная переподготовка на ...
  • Проект Поклонимся великим тем годам (для детей дошкольного возраста)Актуальность проекта: Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие патриотизм включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традицион...
  • Игры и упражнения на развитие психических процессовИгры и упражнения на развитие психических процессов: Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций Цели: данное упражнение позволяет детям запомнить имена друг друга и установить контакт Использовались материалы авторов: · М. Сигимова; · И. Климина; · Р. Калинина; · Н. Кряжева; · М. Чистякова; · К. Рудестам; · К. Фопель. ...
  • 12 жылдық білім беруде жеке тұлғаны дамыту ... Бізге керегі шын дарындар. Нарық қол- аяғымызды қалай қыспасын, мемлекет өзінің талантты ұлдары мен қыздарын,нағыз ... Жеке тұлғаны дамыту және қалыптастыру -өзгермелі қоғамға бейім; -өз қабілетін толық көрсете алатын; -бәсекеге қабілетті; -шығармашыл; -мақсаты айқын, міндеті нақты. 12 жылдық мектептің құрылымы үш кезеңнен тұрады: Оқуды бастау жасы – 6 жас І. Оқу мерзімі – 4 жыл Негізгі міндеті – баланың жеке басының қарқынды қалыптасуын қамтамасыз етіп, оның өз бетінше білім алуы және олардың танымдық қабілеттері мен коммуникативтік іскерліктері дамытылады, оқуға құштарлық, оқу іскерліктері мен мақамдары қалыптастырылады. ІІ. Оқу мерзімі - 6 жыл Негізгі міндеті– адамдар арасындағы және этносаралық қатынастар мәдениетін, тұлғаның біртұтас көзқарас... ҚҰНДЫЛЫҚТЫ-БАҒДАРЛЫ Олар: бірінші бағыты - оқушының жеке қабілетін есепке ала отырып жеке даралық бағытта оқыту, екінші бағыты - оқушының потенциалдық мүмкіндіктерін есепке ала отырып жеке даралық бағытта оқыту, үшінші бағыты - ішкі қажеттіліктерді есепке ала отырып жеке даралық бағытта оқыту. 12 жылдық білім жүйесі бойынша бұл бағыттарды жүзеге асыру үшін мұғалім негізгі үш компонентпен таныс болуы тиіс. Олар: инварианттық компонент – мемлекеттің базалық оқу стандарты жүйесіндегі талаптар мен мазмұндарға жауап б... МӘДЕНИ-ТАНЫМДЫҚ ӘЛЕУМЕТТІК ЕҢБЕК КОММУНИКАТИВТІ 12 жылдық мектеп түлегінің негізгі құзырлығы АҚПАРАТТЫҚ-ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ ОҚУ-ТАНЫМДЫҚ ... Бізге керегі шын дарындар. Нарық қол-аяғымызды қалай қыспасын, мемлекет өзінің талантты ұлдары мен қыздарын,нағыз әдебиет пен өнерін жасайтын тарланбоз жүйріктерін қолдауға, қорғауға міндетті. Н.Ә.Назарбаев Қазақстан Республикасының Білім туралы заңында мемлекеттік саясат негізінде ең алғаш рет Әр баланың қабілетіне қарай интеллектуалдық дамуы жеке адамның дарындылығын таныту сияқты өзекті мәселелер енгізіліп отырғаны белгілі. Дарынды балаларға білім беруді ...
  • Абай и Пушкин - созвучие двух сердец КГУ Булакская средняя общеобразовательная школа Литературный вечер для учащихся 8 – 11классов Провели: Хамзина Г.К. Юсупова Г.Т. 2014 – 2015 учебный го Абай и Пушкин - созвучие двух сердец . Учебная цель: Изучение жизни и творчества А.С. Пушкина и А. Кунанбаева. Воспитательная цель : Приобщение учащихся к культурному достоянию русского и казахского народов , эстетическое в...
  • Қазақ тілі пәні Тұрлаусыз мүшелер 8 сыныпСыныбы 8 А Батыс Қазақстан облысы Орал қалдасы №30 орта жалпы білім беретін мектебі Хамбетова Ақжарқын Қайыргалиқызы қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің жоғары санатты мұғалімі Сабақтың тақырыбы Тұрлаусыз мүшелерден өткенді қайталау Мақсаты Тұрлаусыз мүшелерден өткен тілдік теориялық материалды қайталау, ауызша, жазбаша талдау жұмысын жүргізе отырып білімдерін бекіту. Күтілетін нәтижелер 1.Тұрлаусыз мүшелер туралы барлық ережелерді біледі, мысал келтіре алады, ой бөліседі. Барлығы 2.Білімін шешім қабылдауға пайдаланады, саралайды, талқылайды. Көпшілігі 3. Әңгіме құрастырады, өз пікірін айтады, алған білімінің құндылығын анықтайды. Талантты және дарынды оқушылар Керекті жабдықтар Презентация, интерактивті тақта, оқулық, жұмыс дәптері, ресурс, тест тапсырмалары, бағалау парағы, стикер, мұғалімге арналған нұсқаулық (ІІІ деңгей), интернет материалдары. Оқытуда қолданылатын әдіс-тәсілдер Визуалды оқыту, ой қозғау, сұрақ қою техникалары, топтық жұмыс, жеке жұмыс, белсенді оқу, Жарнама әдісі арқылы үй тапсырмасын тексеру, постерман жұмыс, деңгейлік тапсырмалар, стикердегі диалог, формативті бағалау түрлері Сабақ барысы: Сабақ кезеңдері Уақы ты Мұғалім әрекеті Оқушы әрекеті Кіріспе 2 мин Сыныппен амандасамын.. Сыныпты қима қағаздар арқылы үш топқа бөлемін. Сәлемдеседі. Үш топқа бөлініп отырады. Тұсаукесер 5 мин Жарнама әдісі арқылы сөйлем мүшелері тарауынан барлық ережелерді тексеру. І топ: Жеңіл және жағымды жарнама; ІІ топ: Ғылыми жарнама; ІІІ топ: Суретті жарнама. Бұл жарнама туралы не айта аласыз? Ой қозғаймын. Әр жауапты мадақтап, ынталандырып отырамын. Сабақтың тақырыбымен таныстыру. Жаңа тақырып: Тұрлаусыз мүшелерден өткенді қайталау Топтардың өздеріне сабаққа мақсат қойғызамын. Кіріспе сөз:Білімділіктің мәресіне жеткізетін бір қасиет өткен тақырып бойынша білгендерін жинақтап, сар... Жарнама әдісі арқылы сөйлем мүшелері тарауынан барлық ережелерді айтады, жарнамалайды. Тақырыпты жазады Сабақ мақсатын анықтайды Сабақ критерийлерін шығарады: · Тұрлаусыз мүшелер туралы барлық ережелерді білу; · Мысал келтіре алу; · Өмірде қолдана алу · Алғыр әрі ұғымтал болу. Негізгі бөлім 10 мин 10 мин 5 мин 7 мин І тапсырма: Тұрлаусыз мүшелердің сұрақтарын суырып, жинақталған сұрақ бойынша жоба қорғау І топ: Анықтауыш, анықтауыштың ережесі,сұрақтары, байланысу түрі, құрылысына қарай түрлері, қандай сөз табынан болатындығы туралы; ІІ топ: Толықтауыш, толықтауыштың ережесі, негізгі белгілері, сұрақтары, байланысу түрі, құрылысына қарай, мағнасына қарай түрлері, қандай сөз табынан болатындығы туралы; ІІІ топ: Пысықтауыш, пысықтауыштың ережесі, сұрақтары, байланысу түрі, құрылысына қарай түрлері, қандай с... Белсенді оқиды, топта түсінгендерін айтады. Әр топ негізгі түсініктерді талдап, түсіндіреді. оқу техникасын дамытады, алған білімін пысықтайды, өмірде қолданып үйренеді. Топпен тапсырмаларды бірігіп орындайды, дарынды оқушылар жетекшілік етеді. Дарынды және талантты оқушылар білімін бекітеді, қалған оқушылар солардың көмегі арқылы тақырыпты пысықтайды. Әр топтан бір оқушыдан үш оқушы тақтада жазады, қалған оқушылар тексеріп жеңімпазды ...
  • На чём строится самоуправление в учебной группе и ОУ?Весь воспитательно-образовательный процесс должен носить только деятельностный характер. Мастера производственного обучения и преподаватели должны ориентировать учебный и воспитательный процессы на развитие самостоятельности и ответственности обучающегося за результаты своей деятельности. Для этого при изучении учебных дисциплин профессионального цикла и прохождении учебных практик увеличивается доля самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского характера. В организации воспи...
  • Программа производственной практики профессионального модуля ПМ. 03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудованияПроизводственная практика по профессиональному модулю ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля по виду профессиональной деятельности (ВПД): Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования. Программа производственной практики является составной частью профессионального модуля ПМ. 03 Устра...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Гражданское право и гражданский процесс код, специальность 031001 Правоохранительная деятельностьРабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 031001 Правоохранительная деятельность. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в до­полнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и профессиональная переподготовка на базе среднего профессионального обра­зования по основным образовательным программам колледжа). Дисциплина Гражданское право и гражданский процесс является ...
  • Требования к программам дополнительного образования детейТребования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования разработаны согласно письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11 декабря 2006г № 06-1844 О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Подробно раскрыты следующие структурные элементы программы: Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Методическое обеспечение дополнительной образовательно...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Основы социологии и политологии» Рабочая программа составлена на основании примерных программ для средних специальных учебных заведений Основы социологии и Основы политологии, утвержденными 14.05.2002г и 20.06.2002, ИПР СПО. Изучение предмета по программе рассчитано на 61 академический час занятий, включая 8 часов практических занятий и 2 часа на обязательную контрольную работу. В рабочей программе предусмотрены требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, которые определены стандартом специальности 1...
  • ТЕСТЫ для проведения самообследования по циклу социально-экономических дисциплин «Основы философии» и «Основы социологии и политологии» Тестовые задания составлены по следующим темам (дидактическим единицам):I.Основы философии Философия, ее смысл, функции и роль в обществе. Философия античного мира и Средних вековФилософия Нового и новейшего времени. Человек как главная философская проблема. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство).II. Основы социологии и политологии Общество как сложная динамичная система.Социальные институты. Социализация личности. Политическая система общества. Полити...
  • КОУ Школа №6 VIII вида г. Омск План занятия Тема: Пожарная безопасность детей и подростково мерах по стабилизации обстановки с гибелью детей при пожарах,предупреждения пожаров по причине неосторожного обращения с огнемПожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным – гибель ребенка.Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность; их неудержимо манит к этому чуду природы. В возрасте от трех до пяти лет дети в своих играх ч...
  • ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА для итогового контроля знаний по дисциплине «Основы социологии и политологии» ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАдля итогового контроля знаний подисциплине Основы социологии и политологии Обязательная контрольная работа по дисциплине цикла ОГСЭ.06 Основы социологии и политологии (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по подготовке по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Данный курс служит основой для понимания современного общества, проблем и противоречий в его развитии, самостоятельного изучения различных социальных и политических проблем. Успешное освоение соц...
  • Открытый урок по профессиональному модулю МДК. 01 «Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций»Проверка домашнего задания (7мин) - начнем наш урок с проверки домашнего задания. Проверка задания будет проходить в форме тестов. По окончании тестов вы проверите сами себя, а затем друг друга. Таким образом, вы сами сможете понять, насколько хорошо вы владеете пройденным материалом. На предыдущем занятии мы с вами изучили тему Общие положения и оформление заказной корреспонденции. Два варианта тестов с вопросами по этой теме находятся перед вами. Ваша задача состоит в том, чтобы из предложен...
  • Статья из газеты Школьная жизнь подготовила старшая вожатая Сабиева Жанар Булатовна КГУ Троицкая СШ Зерендинского района, Акмолинской областиСтатья из Школьной жизни. Как мы отдыхаем. Приём в пионеры. Выше знамя, громче песню ; Горны пусть трубят! Мы сегодня пионеров Приняли в отряд! 18 мая в школе прошел торжественный пионерский сбор, посвящённый приёму в пионеры. Этот сбор проводила президент школы Солопова Алёна. Виновниками торжества были ученики 2 класса. Они были в приподнятом настроении так, как их ожидало волнительное событие: приём в пионеры. А ведь пионер значит первый, тот кто идёт впереди, за кем следуют другие. Учащи...
  • Технологическая карта урока по МДК 01. 01 Технология механизированных работ в сельском хозяйстве по темеТема Технология возделывания льна-долгунцаВид занятия ЛекцияЦели занятия:Образовательная: Сформировать представление об особенностях биологии, внесения удобрений, обработки почвы, посева, ухода за посевами и уборки льна-долгунца через умение работать с дополнительными источниками, текстами, выделять основноеРазвивающая: развивать самостоятельность, умение организовывать свою деятельность, умение работать с текстами и выделять главное, развивать речь.Воспитательная: воспитывать интерес к бу...
  • Мастер-класс: Тараадан далганны кылыры Справка Мастер –класс темазы: Тараадан, тыва далганы кылыры Сорулгазы: Уругларга тара деп чул? ООН амыдыралга ажыктыын болгаш тыва далганны канчаар кылырын коргузер. Тыва улустун чаагай чанчылдарынга, куш-ажылга ынак болурун чедип алыр. Уругларнын сонууршалдыын.камналгалыг,хундулээчел болурун сайзырадыр. Мастер класстын кыска анализи. Бирги кезээнде. Уруглар тыва чоннун менди езулалы биле эгэлээн. Кыска беседа дузазы –биле,тараадеп чул? Ону ка...
  • Статья: Организация психолого-медико-педагогической службы в образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха В образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха особое внимание уделяется социальной реабилитации и адаптации учащихся, инвалидов по слуху. Психологическая, социально-психологическая и медицинская службы, функционирующие в школах для неслышащих детей, организуют свою работу с тем, чтобы осуществлять медико-психолого-педагогическое сотрудни­чество в осуществлении комплексного изучения неслышащих детей со сложной струк­турой дефекта, установлении взаимосвязи между этиологией, ...
  • Статья: Педагогические условия социальной адаптации неслышащих детей с задержкой психического развития Цивилизованность общества определяется своим отношением к инвалидам и старикам. Сегодня в мире свыше 500 миллионов человек являются инвалидами в результате умственных, физических или сенсорных расстройств. Дети-инвалиды являются одной из самых проблемных, с точки зрения социальной адаптации, групп населения. Число их, по данным ЮНЕСКО, во всем мире, составляет около 3% детской популяции. В России эта цифра составляет более 1 миллиона человек. С каждым годом из-за трудных экономических условий, ...
  • Рабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочаяпрограммаучебнойдисциплиныявляетсячастьюосновнойпрофессиональнойобразовательнойпрограммыпоспециальноститехническогопрофиля120714Земельно-имущественныеотношения(углубленнаяподготовка),разработана в соответствиисФедеральным государственным образовательнымстандартомсреднегопрофессиональногообразованияповышеназваннойспециальности. Рабочаяпрограммаслужитосновойдляразработкикалендарно-тематическогопланаиявляетсяосновнымдокументомнормативногокомпонентакомплексногометодическогообеспеченияподисц...
  • Статья: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА Психолого-медико-педагогический консилиум является важнейшим звеном общей работы школы по социальной адаптации детей с нарушениями в развитии. Консилиум объединяет усилия всех служб учебного заведения с тем, чтобы обеспечить высокий уровень коррекционно-педагогического воздействия на ребенка, обеспечить большую эф­фективность учебно-воспитательного процесса. В настоящее время в основе деятельности ПМПК ( психолого-медико-педагогической комиссии) лежат четко определенные принципы, позволяющ...
  • Статья: Повышение эффективности процесса психолого-медико-педагогического сопровожденияРазвитие реабилитационных технологий и проблемы социальной защиты детей-инвалидов в последнее десятилетие стали приоритетными во всем мире. В Российской Федерации, после присоединения ее к Конвенции о правах ребенка в 1990 г., был принят ряд важнейших программных документов и законов. Специалисты разных сфер деятельности: социальной защиты, медицины, образования, сферы культуры, как в нашей стране, так и за рубежом, отмечают рост инвалидизации детской среды. Поэтому в центре их внимания находя...
  • Сценарий праздника к юбилею школыСценарий праздника к знаменательному событию 20-летию школы: Листая школьный альбом У истоков. Школьная пора – это беззаботное и радостное время, полное веселых моментов и ярких впечатлений. Каждый школьник будет помнить не то, как он сидел за партой и учил тот или иной предмет, а интересные события, праздники и мероприятия.Одни из таких праздников может быть юбилей школы. Нужно провести его красочно и интересно, ведь это общий праздник.Любая юбилейная дата – большое событие для школы! Это сим...
  • Ұлы Жеңіс - ар туы аласармасҰлы Жеңіс - ар туы аласармас Алақай, жеңіс келді, жеңіс келді! Көз жасынан құрғайды жер үсті енді. Атыраптан аттандар естілмейді, Алаулаған от-жалын тегіс сөнді. М. Мақатаев. Жеңіс! Ұлы Жеңіс! Бұл - терең мағыналы, қасиетті сөз. Жеңіс - ар-ождан ұғымы, әділдік биігі, ерлік, қаһармандық қасиеті, халықтың, елдің аяулы арманы, аласармас асыл мұраты. Жеңіс - ата-бабаларымыздың тамған қанының, аналардың көз жасының, қыршын жастың үзілген ғұмырының, жас сәбилердің жарсыз өткен өмі...
  • Новый год и Иван ЦаревичНовый год и Иван царевич Действующие лица: Сказочница – голос за кадром Иван-царевич- Кочурин П. Царь Горох- Шудрик А. Русалка- Григоренко Н. Кот учёный – Ванеев А. Двое из ларца – Райдер Е. Хомякова О. Баба Яга – Саркисова В. Кощей – Липатов Е. Несмеяна –Жоламанов А. 1 сестра – Туркот Е. 2 сестра – Медведев Е. Золушка – Чикишева К. Королева – Шихиева П. Снегурочка - Мулланурова А. Дед Мороз – Лукманов Ш. Сказочница: Мы вам покажем сказку, А может и не сказку, А может не покажем, А спляшем и с...
  • Агитбригада Дружина Юных ПожарныхСценарий Новотарманский ДЮП ИСКРА 1: Мы приветствуем всех сердечно И встреча наша – не пустая трата! Пропагандисты мы, помощники ДЮП! Вместе: Агитбригада из Новотарманской школы Искра! Наш девиз: Все: Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить. Данил: В нашей школе, в нашем классе Добровольный есть отряд, Как не допустить пожара, Каждый школьник должен знать. Дима: Мы в школе патрулируем, Для нас это не ново. Мы тоже агитируем, Неся живое слово Катя: ...
  • Проект Открытый космосУтро. Больше половины века. Над землёй – притихший звёздный кров. К звёздам отправляют человека. Человек вернулся. Жив-здоров. Мы глядим, робея. Неужели Он – как мы, а мы – под стать ему? Неужели ж это мы летели. И сегодня за чертой вселенской Побывал, вернувшись на ночлег, На родную Землю, наш смоленский, Наш родной, наш звездный человек. Ольга Берггольц В 1957 году в космос был запущен первый советский спутник. В 1959 году первыми живыми существами, совершившими орбитальный полёт, стали собаки...
  • Төлеген Айбергенов «Ана» өлеңіСыныбы 8-сынып, қазақ әдебиеті Сабақтың тақырыбы Төлеген Айбергенов Ана өлеңі Жалпы мақсаттыр Өлеңнің мәнін ұғады, талдайды, оқу мәнері артады.СТО үйренеді,дарындылығы ашыла түседі. Сілтеме МАН, Блум, Мерсер (2001), С.Мирсеитова, 8-сынып оқулық. Оқыту нәтижелері Жаңа тәсілдердің тиімділігін ұғынады; Өзін-өзі толықтай реттейді; Жұмысқа жұмыла кіріседі; Өзіндік ойлап, нәтиже шығарады; Білу Қазымыр оқушы ойыны Т.Айбергеновтің өлең шебері екендігін таныту; Анаға деген ыстық сезімдерін дамыту; Аналарды сыйлауға баулу. Түсіну (сұрақ-жауап әдісі,жеке) 1.Ақынның анаға деген махаббаты өз сезімдеріңмен сәйкес келе ме? 2.Өлеңнен алған әсерлерің. 3.Ана керек, о, адамдар, ана керек, адамға деген өлең жолынан қандай ой түйдіңдер. Қолдану (топтық жұмыс) Анаға деген өз сезімдеріңді өлеңмен және қара сөзбен суреттеп жазыңдар (Төлегенше жырласам...) Талдау. Венн диаграммасы Ана бейнелерін салыстыру. М.Мақатаевтың Аққулар ұйықтағанда және Т.Айбергеновтың Ана өлеңдері Жинақтау Топтастыру стратегиясы Ана бейнесінің үлгісін жасау. Бағалау Ана туралы мақал-мәтелдер айтып, мағынасын ашу. Рефлексия.Оқушыларға әріптер тарату.Сабақтан алған әсерлерін сол әріптен бастап айтуы керек. Келесі тапсырма Сендік қуат мың есе артық Жердің тарту күшінен деген өлең жолдарына ойтолғау жазу. Мұғалім Қаратаева А.Ж.
  • Олжас Сүлейменов «Қыз қуу» өлеңіСыныбы 8-сынып, қазақ әдебиеті Сабақтың тақырыбы Олжас Сүлейменов Қыз қуу өлеңі Жалпы мақсаттыр Өлеңнің мәнін ұғады, талдайды, оқу мәнері артады.СТО қалыптасады,дарындылығы байқала түседі. Сілтеме МАН, Блум, Мерсер (2001), Мирсеитова, 8-сынып оқулық. Оқыту нәтижелері Жаңа тәсілдердің тиімділігін ұғынады; Өзін-өзі шартты түрде реттейді; Тыңдау шыдамдылығы артады; Дарындылығы байқалады; Білу (топтық жұмыс) Тақырыпқа байланысты топқа бөлу.Сөзжұмбақ. Өлеңді мәнерлеп оқу Түсіну (сұрақ-жауап әдісі,жеке) 1.Ақын өлеңдеріндегі ұлттық мінездің асқақтығы 2.Ұлттық ойынның өмірмен байланысын өз сөзімен айту. 3.Лирикалық қаһарманның туған халқына деген сүйіспеншілігі. Қолдану (топтық жұмыс) 1.Өлең жолынан қыздың сөзін табу. 2.Өлең жолынан жігіт бейнесін құрастыру. 3.Жігітке байланысты мақал-мәтелдер табу. Сергіту сәті Талдау. Семантикалық карта, (топпен) 1.Құрылысы мен тіліне талдау. Жинақтау Қыз қуу ойыны (сұрақ-жауап) 1.О.Сүлейменов қай жылы, қай жерде дұниеге келді? 2.Ақын қандай оқу орнын бітірді? 3.Ақынның қандай өлеңдері бар? 4.Қандай ғылыми зерттеу еңбегі бар? 5.Қыз қуу дегеніміз не? 6.Қайталау дегеніміз не? Бағалау Қыз қуу ойыны не себепті қажет? (тақырыптың өмірмен сәйкестігі) Рефлекция (сабақтан алған әсерін түстер арқылы білдіру) Келесі тапсырма Ұлттық ойынды бейнелейтін сурет салып келу. Мұғалім Қаратаева А.Ж.
  • «Қаздар қайтып барады» әңгімесінің құрылысына қарай талдауСыныбы 8-сынып, қазақ әдебиеті Сабақтың тақырыбы Қаздар қайтып барады әңгімесінің құрылысына қарай талдау Жалпы мақсаттыр Өздігінен білім алуға бағытталады, СТО артады,шығармашылығы дамиды. Сілтеме МАН, Блум, Мерсер (2001),С. Мирсеитова, Выготский, 8-сынып оқулық. Оқыту нәтижелері Білім алуда белсенділік танытады; Пәнге деген қызығушылығы артады; СТО дамиды; Білу Ыстық орындық Әңгіменің мазмұны мен қандастарымыз туралы сұрақ-жауап. Түсіну (сұрақ-жауап әдісі) 1.Бойындағы қасиеттері болмаса, қарт туған жеріне жетер ме еді? 2.Әлде осы қасиеттер туған жерге деген сезімнің арқасында пайда болып отыр ма? Қолдану (Екі түрлі түсініктеме күнделігі,жеке жұмыс) Бейнелі сөз тіркестерінен қатты әсер еткен тұсты теріп жаз. Сергіту сәті Талдау Жұпта талқылау (жұптық) Әңгімені құрылысына талдау. 1-жұп.Басталуы 2-жұп.Байланысы 3-жұп.Оқиғаның дамуы 4-жұп.Шарықтау шегі 5-жұп.Шешімі 6-жұп.Идеясы Жинақтау (топтық) Түйінді ойдың мәнін ашу. Титығы құру; Көзі шырадай жану; бармағын шайнау; тілі аузына сыймау;жігері құм болу;Ет жүрегі езілу; Бағалау Сабақ бойынша ойын білдіру.Қағазға толтырту. Келесі тапсырма. Рафт стратегиясы Рөл-кез келген рөлге ену; Аудитория-тыңдарман; Форма-хат,монолог,өлең; Тақырып-туған жерге деген сағыныш. Мұғалім Қаратаева А.Ж.
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИГР НА УРОКАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИНВ основу обобщенного опыта работы положено исследование возможностей использования игровых уроков по изучению предмета Технология. Для повышения теоретического уровня преподавания спецдисциплин необходимо усиление познавательной активности студентов. Игровая деятельность помогает учиться всему: мышлению, вниманию, укреплению профессиональных знаний. Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса по предмету является проведение уроков в игровой форме. Проведение нестандартных ур...
  • Тесты по дисциплине Экономика организации Тесты по дисциплине Экономика организации составлены преподавателем Алоевой А.А. в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями. Материал для тестирования отобран правильно в соответствии с образовательным стандартом и программой курса. Вопросы сформулированы четко и ясно. Существуют тесты, требующие минимального времени на чтение и осмысливание-10-15 минут и тесты требующие более длительного времени - 20-25минут. С тестами можно работать как на персональных компьютерах, так и п...
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 02 ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Для специальности 250901 – САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №282 от 6апреля 2010г. Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт примерной программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины). Структуру и примерное содержание учебной дисциплины (объем учебной дисци...
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 3 МЕНЕДЖМЕНТ Для специальности (направления) 230701 «Прикладная информатика (углубленная) Программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 230701 Прикладная информатика (углубленная), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №282 от 6апреля 2010г. Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт примерной программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины). Структуру и примерное содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и... • влиять на деятельность подразделения, используя элементы мотивации труда; • реализовывать стратегию деятельности подразделения; • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; • анализировать ситуацию на рынке программных продуктов и услуг; • анализировать управленческие ситуации и процессы, определять действие на них факторов микро- и макроокружения; • сравнивать и классифицировать различные типы и модели управления; • разграничивать подходы к менеджменту программных проектов; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития; • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям); • внешнюю и внутреннюю среду организации; • цикл менеджмента; • процесс принятия и реализации управленческих решений; • функции менеджмента в рыночной экономике: • организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; • систему методов управления; • методику принятия решений; • стили управления Модуль ОП.ОЗ Менеджмент участвует в формировании общих и профессиональных компетенций: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 2.1.Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента; ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности; ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций; ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций; ПК 4.3. Определять качество проектных операций; ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций; ПК 4.5. Определять риски проектных операций 1.1. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов; самостоятельной работы обучающегося _36 часов.
  • Linguistics - for every teacherNoun is a word used as the name of a person, place, thing or a quality. Abstract noun is the name given to a quality, a state or a concept. It refers to things that we can neither touch nor see, though we can think of them. Abstract noun is a type of common noun. We can describe a person using qualities like, brave, strong or wise. We can also think of these qualities like bravery, strength and wisdom independent of any particular person or thing. Examples : - Your sister is a smart girl... American English British English subway carry-on baggage one way freeway rest room elevator coach class downtown round trip schedule parking lot airplane cab call collect check first floor, second floor gas(oline) intersection mail railroad underground hand luggage single motorway public toilet lift economy class city center return timetable car park aeroplane taxi reverse the charges bill ground floor, first floor petrol crossroads post railway Common noun suffixes: -er person who does an activity researcher -or director -ist chemist -er things which do a particular job stirrer -or ...
  • Методическая разработка практического занятияМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для студентов по МДК 02.01. Технология изготовления лекарственных форм. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ по теме Изготовление капель, содержащих одно или несколько лекарственных веществ Специальность: Фармация, базовый уровень подготовки Цели занятия: научиться готовить капли - водные растворы лекарственных веществ и оценивать их качество на основании теоретических положений темы, свойств лекарственных веществ и в соответствии с требованиями НД. Содействовать воспитанию чувст...
  • Рабочая учебная программа, по специальности: Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, квалификация: Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкцийРабочая программа производственного обучения содержит нормы и правила техники безопасности, распространяющиеся на строительно-монтажные работы, независимо отподчиненности выполняющих их организаций. Введение новых приемов работ, применение новых материалов, видов строительных машин, оборудования, механизмов, инструментов и приспособлений. Данная пограмма разработана сроком обучения на 2 года и 10 месяцев. Первый год обучения (1 курс)проходит в слесарной мастерской, обучение слесарным работам. В...
  • Метод. разработка внеаудиторного мероприятия –конференции «Витамины и здоровье»Методическая разработка внеаудиторного мероприятия, проведенного в колледже к 100-летию открытия витаминов. Данная конференция способствовала расширению и углублению знаний по истории витаминотерапии, внедрении витаминов в практическую медицину, формированию культуры умственного труда. Важными задачами мероприятия также является развитие активной познавательной деятельности студентов;их творческого мышления, профессиональной речи, широты кругозора; а также формирование гражданской нравственности...
  • Рабочая программа по дисциплине Право для 1 курса для экономических специальностей СПОФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ пд.04 право программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальностям СПО: Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Профиль: Социально-экономический Форма обучения: очная Керчь, 2015г. Ра...
  • Конспект комплексного занятия по ИЗО (рисование, аппликация) для старшей группы. Тема: «Зимушка хрустальная»Цель: Создание условий для развития художественно - творческих способностей у детей по аппликации и рисованию. Задачи: · Развивать творческие способности в создании зимней картины. · Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу. · Воспитывать положительное отношение к зиме. Предварительная работа: Рассматривание картин, наблюдение в природе, чтение стихов, пение песен о зиме, прослушивание произведения П.И. Чайковского Зимние грёзы. Матер...
  • Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. для 2 младшей группы. Тем: «Путешествие в осенний лес»Образовательная область:Коммуникация, познание. Разделы: Развитие речи, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим. Тема:Путешествие в осенний лес Задачи: Воспитательная Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим; воспитывать любовь к природе. Образовательная Закрепить знание детей о диких животных. Обобщить и систематизировать знания детей о временных изменениях в природе. Развивающая Пополнить активный словарь ...
  • Тесты для проведения промежуточной аттестации по технологии сварочных работТесты по технологии сварочных работ и основному оборудованию для производства сварных конструкций предназначены для промежуточной проверки знаний у студентов осваивающих профессиональный модуль ПМ01Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций по МДК01.01. По междисциплинарному комплексу предлагается два варианта заданий по изученным темам. Каждый вариант теста содержит как задания открытого типа, так и задания закрытого типа, а также задания на восстано...
  • Рабочая программа Профессионального модуля ПМ. 01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций. Специальность 150415Рабочая программа профессионального модуля ПМ01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 150415 Сварочное производство. Программа содержит все необходимые разделы, а также конкретизацию результатов освоения профессиональной деятельности. Включает в себя три междисциплинарных комплекса и рассчитана на 1413 часов, в том числе максима...
  • Тарих толқыны менің көзімменТарих толқыны менің көзіммен... Бiздiң жүрегiмiз темiр емес. Бiрақ бiздiң кек отымыз қандай темiрдi болса да ерiтiп, күйдiрiп жiбере алады. Бiздiң үрейдi жеңетiн ең күштi қаруымыз бар, ол – Отанға деген сүйiспеншiлiк. (Бауыржан Момышұлы) Тарих парағын ақтарып отырсақ, көз алдыма әп-сәтте бабалар жорығының даңқты дүбірі, заман сыры, қуатты үні мен аласапыран майдан ...
  • Конспект занятия Посадка лукаПрограммное содержание. 1..Учить детей сажать лук в комнатных условиях, расширять знания о целебных свойствах лука. 2.Активизировать внимание на произношение звука К в словах и фразах 3.Воспитывать желание добиваться результата, принимать участие в общем деле.Программное содержание. 1..Учить детей сажать лук в комнатных условиях, расширять знания о целебных свойствах лука. 2.Активизировать внимание на произношение звука К в словах и фразах 3.Воспитывать желание добиваться рез...
© 2010-2018