ПРАЗДНИК ЛИЦЕЙСКИХ ТРАДИЦИЙ
Выступление ……………………………..
В1: Конфуций говорил: «В 15 лет я обратил свои помыслы к учению. В 30 лет я имел прочную опору. В 40 лет у меня не осталось сомнений. В 50 лет я знал веленье небес. В 60 лет я настроил свой слух. А теперь в свои 70 лет я следую зову сердца, не нарушая правил».
В2: Десятилетие успеха ……………………..НТ доказало, что принцип образования через всю жизнь по-прежнему актуален, только приобрел иные интерактивные, с учетом современных технологий, методы и формы.
В1: Мы приглашаем к микрофону ………………………., людей, которые точно знают, как проделать долгий и (парадоксальным образом!) мгновенный путь от ученика к студенту от студента – к аспиранту – от аспиранта… покуда не иссякнет фантазия…
Выступление ……………………..
В1: Поэт говорил: «Как без слов воспроизвести истину? – Птицы поют среди благоухающих цветов, где пение птиц – это слово, а благоухание – молчание, в котором пребывает истина».
В2: Прекрасно сказано, но заставить замолчать лицеистов, которые хотят поздравить своих преподавателей с Днем Учителя не возможно.
В1: На сцену приглашаются лицеисты…………………………………….
Поздравительный номер
В1: Мудрый человек написал:
С каждой новой зарей
Пробуждается в пышном убранстве
К новой жизни цветок –
Кто сказал, что век его краток?
Ведь цветок не вянет так долго!
В2: Так с каждым новым учебным годом молодеет Учитель – энергия и вечная сила роста нового поколения дарит ему эликсир бессмертия.
В1: Мы хотим пригласить к микрофону для поздравления педагогического коллектива и приветственного слова лицеистам именно молодого, всегда бодрого и готового встречать каждое утро с улыбкой, человека – заместителя директора лицея ………………………………...
Выступление ……………………………….
В1: Когда говоришь о традициях, незаметно для себя начинаешь философствовать:
Наша жизнь – росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь – и все же…
В2: В этом финальном «и все же» – бездна смысла. В жизни всегда есть повод для радости! А если начинается буря, то ее можно назвать счастливым «ветром перемен».
В1: Главным оптимистам на свете – учителям – посвящает песню …………………………
Поздравительный номер
В1: Все-таки прекрасны строки мастеров древней поэзии! Как они умели в полете бабочки услышать движение самой жизни:
Бабочкой никогда
Он уж не станет… Напрасно дрожит
Червяк на осеннем ветру.
В2: Какое-то не лицейское стихотворение ты вспомнил!
Кто ищет солнце – крылат тот будет.
В свободе ветра, в полете счастье.
В1: Я исправлюсь:
Бабочки полет
Будит тихую поляну
В солнечных лучах.
В2: Вот это – другое дело: так и представляется лицейский преподаватель, который входит в класс на первую пару.
В1: Кстати, это прекрасный повод предоставить слово учителям лицея: о ныне посвященных, о своей профессии и лицейских традициях размышляет преподаватель…………………………………
Выступление от преподавательского корпуса
В1: Один мудрый наставник принимал у себя университетского профессора, который просил его объяснить, что есть истина. Наставник предложил профессору чаю и наполнял чашку до тех пор, пока чай не стал переливаться через край. Профессор, увидев это, воскликнул: «В чашку больше не войдет – она переполнена!» Наставник же сказал: «Подобно этой чашке, ты полон собственных мнений и размышлений. Как я могу показать тебе истину, если ты сначала не опорожнишь свою чашку».
В2: Эта притча содержит зерно лицейской мудрости: умей принимать то, что делается тебе во благо. Не жди перед дверью, не проверив, - может она открыта.
В1: Каждый день лицеисты слышат голос людей, кто не только по должности, но по призванию умеет как донести всегда ускользающий смысл слов, но и (что самое трудное!) умеют понять и принять точку зрения другого.
В2: Речь идет о наших кураторах. Им предоставляется слово на празднике Лицейских традиций.
Выступление кураторов
В1:
Куратор, классный воспитатель –
Как вас не назови… Слова все
Просто не истратить –
Слова все только о любви!
В2: В качестве подарка кураторам поздравительный номер от лицеистов……………………………
Поздравительный номер
В1: Продолжу я философствовать: «Смысл жизни обретает не тот, кто прибавляет что-то к своей короткой жизни, а тот, кто устраняет то, что него вредно».
В2: Не уверен, что в зале все поняли, о чем ты, но я понял так: жизненным кредо настоящего человека должны быть умение сделать осознанный выбор, отсекая лишнее, готовность отстоять свою позицию, принять вызов судьбы, а это возможно, если ты занимаешь лидерскую позицию.
В1: В лицее закончился традиционный конкурс «Лучший лицеист………….», где каждый участник зарекомендовал себя настоящим лидером.
В2: Итоги конкурса подводит руководитель Научного общества лицея ………………….
Итоги конкурса «Лучший лицеист».
В1: Есть такое точное наблюдение:
Кто постигает новое, лелея старое,
Тот может стать учителем.
В2: Эта истина верна и в лицее. И относится она не только к учителям. Кто постоянен в своих чувствах к лицею, кто не ищет своих пар в расписании, но ежедневно осаждает лицейские аудитории и учительскую, кто является самым почетным гостем (а часто – организатором) лицейских мероприятий? - конечно, наши выпускники! Им мы приглашаем к микрофону.
Выступление выпускников
В1: Восточные поэты, высоко чтившие «нормы сяо» – почтения родителям, не раз в своем творчестве возвращались к образу родного дома:
Вновь прилети весной!
Дом родной не забудь,
Ласточка, в дальнем пути!
В2: Бесконечно ценно участие родителей в жизни лицея и лицеистов. Стало хорошей традицией посещение представителями родительских комитетов наших праздников и мероприятий. И сегодня они пришли поздравить учителей и учащихся, посвященных в лицеисты.
В1: Слово предоставляется…………………………………………………………………………..
Выступление родителей
В1: Завершать праздник традиций просто необходимо чем-то по-настоящему традиционным.
В2: У нас в арсенале есть песня, которая как нельзя лучше отражает дух лицея – атмосферу дружбы и связь между учительским и ученическим поколением: итак, «ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…»