Технология

  • Разработка урока по предмету «Технология» на тему «Строгание древесины»Класс: 5 Тема урока: Приемы ручной обработки: строгание древесины ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА Цели урока: Предметные цели: 1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с рубанком. 2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов . 3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания к...
  • Мастер-класс изготовление сувенира Птица счастья Тема: Изготовление сувенира Птица счастья Цель: Научить учащихся изготавливать необычную птицу. Задачи: - формировать умения учащихся качественно выполнять трудовые операции: выбор цвета, сборку и оформление фигуры птицы; - развивать внимание, мышление, любознательность, творческие способности; - воспитать взаимопомощь, аккуратность: соблюдать правила безопасности при работе с инструментами. Оборудование: готовый образец изделия. Материал: цветная бумага для печати (...
  • Педагогический проект: учебно-методическое пособие «В помощь учителю столярного дела» В учебно-методическом пособии (далее УМП) В помощь учителю столярного дела рассматриваются вопросы специфики работы с учащимися в специальной коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта. Предлагаются материалы дидактического, технологического и общеразвивающего характера для учителей столярного дела, работающих в данном типе образовательных учреждений. УМП В помощь учителю столярного дела содержит девять разделов: Столярные соединения, Конструкции мебели, Токарные работы, Ф...
  • Панно «Цветущая весна» Техника исполнения: ганутель Искусственные цветы всегда использовались в интерьере, ими украшают одежду, особенный шарм цветы придают модным дамским шляпкам. Искусственные цветы более долговечны, чем живые, а созданные из них икебаны простоят много лет, радуя глаз. В Ганутели используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки, а также бусинки, жемчуг или бисер. Получаются изящные, очень лёгкие на вес, блестящие цветы. В шестнадцатом веке такую спиральную проволоку из золота или серебра называли по-итальянски canuti... 3. Отмерить пружинки для лепестков. Сделать заготовку для листьев. Аккуратно растянуть пружинку, отмерить по линейке нужную длину, и разрезать на равные кусочки. В пружинку вставить проволочку чуть толще, согнуть, два конца проволоки скрутить, придать форму будущему листку. 4. Обмотать заготовку нитками. Закрепить нитку на проволоке у основания листка петелькой. Обматывать листок пропуская нитку между каждым витком пружинки. Не натягивать нитку сильно, особенно в середине листка, чтобы не изменить форму, и не ослабить нитки у основания. Очень аккуратно обматывать вверху, чтобы не слетели ниточки. От середины верха листка протянуть нитку к основанию, сделав прожилку и закрепить узелком. Вариант 2 Повторить пункты № 1 - 4. 5.Обмотать заготовку нитками. Нитки располагать от основания лепестка к середине верха, а потом каждый виток смещать на один виток пружинки. При правильной обмотке все нитки будут пересекаться в середине лепестка. Вариант 2 Повторить пункты № 1 - 4. 5.Обмотать заготовку нитками. Нитки располагать от основания лепестка к середине верха, а потом каждый виток смещать на один виток пружинки. При правильной обмотке все нитки будут пересекаться в середине лепестка. 6.Соединить лепестки вокруг тычинок. Обмотать проволоку нитками, сделав стебель
  • «Цветочная фантазия» (техника макраме и ганутель) Оглавление Глава I. Выбор и обоснование проекта…………………………….с. 4 Глава II Историческая справка……………………………………..с. 3 Глава III. Генерирование идеи…………………………….………..с. 5 Глава IV. Дизайн-анализ. Выбор материалов для проекта……….с. 6 Глава V. Обоснование использованных технологий, инструментов и приспособлений….……………………….с. 9 Глава VI. Техника безопасности при выполнении работ. Санитарно-гигиенические требования…………………..с. 12 Глав... Глава III Генерирование идеи Глава IV Дизайн-анализ. Выбор материалов для проекта Перед началом работы мне предстоит выбрать модель, материалы, инструменты. Модель №1. Настенное панно Фиалки. Техника ганутель представлена только одна. Основа фона – рамка с натянутой тканью. Работа малой облегчённой формы проста в исполнении (рис. 2 а). Модель №2. Настенное панно Корзина с цветами. По сравнению с моделью №1 она более сложная: используется 2 вида техники ганутель. Цветовое сочетание яркое, пёстрое. Аппликация креп...
  • Патриотическое воспитание обучающихся на занятиях Технологии Патриотизм (греч. πατριώτης – соотечественник, πατρίς – отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы (Солженицын 1996). Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонн...
  • С Т А Н О В Л Е Н И Е И Р А З В И Т И Е Г А Р М О Н И Ч Н О – Р А З В И Т О Й, О Д А Р Ё Н Н О Й, Т В О Р Ч Е С К О Й Л И Ч Н О С Т И Н А З А Н Я Т И Я Х Т Е Х Н О Л О Г И И Одной из приоритетных проблем в современном образовании является проблема раннего выявления, обучения и воспитания творчески развитых детей. Работа с такими детьми требует много времени, внимания и душевного тепла. Но самое главное - создание условий для максимально возможного развития творческих способностей творческих детей в сочетании с практическими навыками и формированием уверенности в своих силах. Творчество – это деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как тв...
  • Развитие творческого потенциала обучающихся Одной из приоритетных проблем в современном образовании является проблема раннего выявления, обучения и воспитания творчески развитых детей. Работа с такими детьми требует много времени, внимания и душевного тепла. Но самое главное - создание условий для максимально возможного развития творческих способностей творческих детей в сочетании с практическими навыками и формированием уверенности в своих силах. Мы, учителя технологии, выстраиваем свою педагогическую деятельность так, чтобы создать у...
  • Открытый урок по технологии на тему: «Раскрой изделия. Технология подготовки деталей кроя к обработке»Цель: Совершенствовать умения раскроя симметричных деталей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани Задачи: ознакомить учащихся с различными способами расположения деталей бумажной выкройки на ткани; развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения; воспитывать у учащихся аккуратность, эстетический вкус; обобщить знания о сфере трудовой деятельности, профессиях, карьере. Оснащение: презентация, утюг, гладильная д...
  • Открытый урок по технологии на тему: Создание современной стилизованной одежды по национальным мотивамТема: Создание современной стилизованной одежды по национальным мотивам.Цели урока: 1. Образовательные: ознакомить учащихся с историей орнамента народов, проживающих в Казахстане, показать применение мотивов национальных орнаментов в оформлении современной одежды. 2. Воспитательные: воспитание уважения к культуре и традициям народов Казахстана, эстетического вкуса и аккуратности, умения работать в группе. 3. Развивающее: развитие умения работать самостоятельно с дополнительными источниками, инте...
  • Методические рекомендации по разработке материалов для проведения итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)Профессионально-трудовое обучение в школе завершается итоговой аттестацией обучающихся, результатом, которой является получение свидетельства об окончании школы. Согласно требованиям нормативных документов образовательного учреждения пакет экзаменационного материала для итоговой аттестации выпускников школы формирует учитель профессионально-трудового обучения в соответствии с трудовым профилем и особенностями психофизического развития детей. При составлении экзаменационного материала молод...
  • Обобщение опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей учащихся при разработке творческого проекта на уроках технологии»В работе обобщила опыт работы за 3 года. Метод проектов ориентирует учебный процесс на решение учащимися познавательно-коммуникативных и исследовательских задач. Это позволяет рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных и интенсивных методик, которая способствует достижению высоких результатов обучения и образованности личности. Благодаря применению новых педагогических технологий наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся по технологии. Работая над п...
  • Открытый урок по технологии на тему: «Технология обработки плечевых и боковых швов. »Цель:Обработать плечевые и боковые срезы камзола. Задачи: 1. Способствовать закреплению ЗУН при выполнении стачного, обмёточного швов и утюжильных работ. 2. Развивать мелкую моторику рук, глазомера на основе упражнения по отработке ровных строчек. Развивать терминологическую речь через системную словарную работу методом проговаривания. 3. Воспитывать культуру труда, чувство взаимопомощи при работе в группе. Оборудование и материалы: камзол, иглы, ножницы, нитки, булавки, мел, са...
  • Доклад Объект труда как основа творческого проекта Опыт показывает, что внедрение в образовательный процесс, особенно по технологии, метода проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Особенностью данного метода является то, что ученик должен не только собрать и проанализировать необходимую информацию, изготовить изделие, но и оценить, а так же публично защитить свой проект. При более сложных коллективных проектах обязательным является определение реального вклада каждого участника. Тем самым решается комплекс п...
  • Программа дополнительного образования Умелые ручки (лепка из соленого теста и пластилина)Дополнительная образовательнаяпрограммаУмелые ручки(художественный ручной труд, лепка из соленого теста и пластилина) Направленностьхудожественно-эстетическаяВозраст обучающихся – 10-14 летСрок обучения – 1 годКоличество часов в неделю - 4 Составитель Климова Анна Викторовна, педагог дополнительного образования ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Современное декоративно-прикладное искусство очень разнообразно - это керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое.Лепка - любимое и увлекательное...
  • «Внедрение элементов системы дуального обучения в техническом и профессиональном образовании Внедрение элементов системы дуального обучения в техническом и профессиональном образовании Пропасть между теорией и реальностью - извечная проблема профессионального образования. В разное время она решалась по-разному. Дуальная система в мире доказала свою эффективность в этом вопросе. Нельзя сказать, что ее опыт для Казахстана в новинку. В недалеком советском прошлом профессиональные кадры ковались по аналогичному принципу и, надо сказать, результат был. В Казахстане вводится дуальная систе...
  • Методические рекомендации по работе над учебным пособиемМетодические рекомендации по работе над учебным изданием Цель доклада – обмен опытом работы над учебным изданием, формирование умений работы над учебным изданием, повышение профессиональной компетенции педагогов. Классификация учебных и методических изданий Учебные издания: 1. Учебник · содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе; · официально утвержден; · предназначен для студентов. 2. Учебное посо...
  • Личностно-профессиональные качества - как основа модели современного преподавателяЛичностно – профессиональные качества – как основа модели современного преподавателя Цель доклада: активизация и укрепление доверия педагога к самому себе, развитие его индивидуальности, расширение его самосознания, поиск эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности; развитие педагогического чутья, такта, профессиональной наблюдательности. Из более чем тридцати тысяч существующих в настоящее время профессий, педагогическая профессия относится к числу наиболее древних. Им...
  • Этапы создания изделий из древесины - пробникПробник. Первая попытка выставить материал, не лично разработанный, позаимствованный у коллег. В предверии введения новых рабочих программ у меня как у учителя возникло много вопросов, на которые ответов найти пока не совсем получается. Надеюсь, что работа по созданию своего сайта поможет мне повысить свой профессионализм и найти ответы на возникшие вопросы.
  • Технологическая карта Изготовление скалкиД № п/п Последовательность выполнения работы Графическое изображение Инструменты, приспособления 1 2 3 4 5 1 1 Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку(40х40х280) и опилить ее по длине Верстак, линейка, карандаш, угольник, ножовка, стусло 2 Разметить центры на торцах заготовки и засверлить их диаметром 8 мм на глубину 8 мм Верстак, линейка. карандаш, шило, сверло, коловорот 3 Разметить заготовку и сострогать грани восьмигранника Линейка, карандаш, рейсмус, рубанок, верстак 4 Сделать пропил на торце заготовки для трезубца Верстак, ножовка 5 Установить заготовку на токарном станке и проточить до диаметра 35 мм на длину 240 мм Токарный станок, кронциркуль, линейка, полукруглая и косая стамеска 6 Разметить заготовку по длине Линейка, карандаш 7 Проточить диаметр 25 мм на длину 65 мм Токарный станок, кронциркуль, линейка, полукруглая и косая стамеска 8 Надрезать торцы и срезать фаски Токарный станок, линейка, косая стамеска
  • Тема «Человек и информация»Тема Человек и информация (2 часа) Цель темы Развивать способности учащихся ориентироваться в информации разного вида. Основное содержание темы, термины и понятия Способы общения. Компьютер. Важные телефонные номера и дорожные знаки. Информация, компьютер, Интернет. Планируемый результат Предметные умения УУД Сформировать представление о видах и спо# собах получения и хранения информации. Личностные: формирование интереса к себе и ок# ружающему миру, желания выполнять учебные дей# ствия. Регулят...
  • Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Раздел. Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхожденияУроки 15-16 Волокна растительного происхождения. Производство текстильных материалов (2 ч) Цели деятельности педагога Ознакомить с производством и классификацией текстильных материалов, расширить кругозор; учить определять направления долевой нити в ткани, лицевую и изнаночную сторону ткани, проводить простейшие исследования; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы Тип урока Постановка и решение учебной задачи Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Основные понятия и термины Волокна растительного происхождения (хлопок, лен), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик, ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения; отбеливание, крашение, печатание Образовательные ресурсы http://t-stile.info/ponyatie-o-tekstilnom-volokne/ http://dagaz.ucoz.ru/index/materialovedenie_klassifikaziya_wolokon_5_klass/0-60 http://akak.ru/recipes/720-kak-opredelit-litsevuyu-storonu-na-tkani http://www.youtube.com/watch?v=8jths5wtiUI Наглядно-демонстрационный материал Учебник, коллекция волокон, образцы ткани, ниток, игл, мультимедийная презентация Материально-технической обеспечение Ткань, портновский мел, иглы ручные, ножницы, клей, картон Планируемые образовательные результаты Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы с иглой, ножницами, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах Метапредметные: по... Организационная структура урока Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формы организа-ции взаимодей-ствия на уроке Универсальные учебные действия Промежу-точный контроль 1. Организацион-ный момент (1-2 мин) Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку Фронталь-ная Личностные:самоорганизация. Регулятивные:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Устные ответы 2. Постановка учебной задачи (4-5 мин) Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала В начальных классах вы знакомились с видами рукоделия, работали с различными нитками и тканью. Получили представления о текстильных волокнах и их свойствах. Подводит обучающихся к цели занятия: расширить знания о производстве текстильных материалов и ставит задачи: 1. научатся определять долевую нить в ткани; 2. научатся определять лицевую и изнаночную стороны ткани 3. научатся определять прочность окраски ткани Слушают учителя Беседуют с учителем Фронталь-на
  • Тема «Деятельность человека и его рабочее место»Тема Деятельность человека и его рабочее место (6 часов) Цель темы Познакомить учащихся с разнообразной деятельностью человека и организацией рабочего места. Основное содержание темы, тер$ мины и понятия Система знаков в жизни человека. Материалы и инструменты в руках человека. Планирование собствен! ной деятельности. Работа с анкетой. Изобретения природы и человека. Профессии. Учебник, материалы, инструменты, приспособления, свойства, условные и графические обозначе ния, профессия, технология, ...
  • Технологическая карта урока Обработка карманаТехнологическая карта изучения темы Учебный предмет технология Класс 5 Тип урока урок открытия нового знания Технология построения урока проблемно-диалогическая Тема урока Обработка кармана Цель урока создание условий для овладения обучающимися знаниями о правильном выполнении накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);для формирования чувств ответственности, Воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении работ и бережное отношение к инструментам. Основные термины, понятия Карман, обработка ,листочка, прорезной, накладной. Планируемый результат Предметные умения Наметить линии, *- На изнаночной стороне кармана, наметим линию на расстоянии 0,5 см от верхнего среза. *- Перегните по намеченной линии и заметайте *- Переверните карман на лицевую сторону. *- Перегните по намеченной линии, расстояние 4 см от сгиба. *- Заметайте по боковым швам, расстояние 1 см от среза. *- Выверните и выправьте уголки. букв, слова с учетом фонематических норм русского языка. Речевые умения: - правильно называть термины. - выполнять ручные работы, п... Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать ...
  • Тыңайтқыштар. Ауыспалы егіс. Мелиорация туралы мәліметТыңайтқыштар. Ауыспалы егіс. Мелиорация туралы мәлімет. Сабақтың мақсаты: 1. Білімділігі:Мақсаты: Оқушыларға тамыр өсімдіктің топырақтан қоректену мүшесі екендігін түсіндіре отырып, тыңайтқыштар жайлы білім беру. Топырақ туралы ұғымын тереңдету. Көрнекі құралдар:тірек-сызбалар Оқушылар үшін: дәптер, қарындаш, сызғыш,оқулық Сабақтың түрі: аралас сабақ Эдіс-тәсілдер: сұрақ-жауап, тірек-сызбалар арқылы жұмыс істеу, оқулықпен жұмыс, дәптерге анықтама жазу. Өсімдіктердің топырақтан қоректенуі ...
  • Конспект занятия «Использование звездочки обдумывания» и технологической карты в проектировании при изготовлении цветка нарцисс из треугольных модулей оригами. 1 год обученияЦель занятия: повысить мотивацию учащихся к овладению проектной деятельностью, ознакомить с приемом сборка цветка Нарцисс из треугольных модулей.Задачи: - сформировать общий алгоритм творческой продуктивной деятельности;- познакомить учащихся с приемами, помогающими в работе над проектом – звездочкой обдумывания и технологической картой;- научить учащихся работать со звездочкой обдумывания;- научить составлять технологическую карту на примере изготовления цветка нарцисс;- развивать твор...
  • Құрақ құру ашық сабақ 8 сынып технологияСабақтың тақырыбы: Құрақ құрай білу де өнер Сабақтың мақсаты:Құрақ туралы оқушылардың түсінігін арттыру. Қазақ қолөнеріндегі құрақтың шығу тарихына тоқталу. Тұтыну заттарында немесе бұйымдарында қалай пайдалану керектігін үйрету. Құрақ түрлерін, тігуді меңгерту. Білімділік: Мата қиындыларынан түрлі құрақтар тігіп үйрену. Құрақ қиындыларын әзірлеуді мата түстерін таңдай білуді, дайын үлгіні пайдаланып қиюды, дұрыс біріктіріп үйрену. Дамытушылық: Оқушылардың ұлттық бұйымға қы...
  • Құрақ құру ашық сабақ 8 сынып технологияСабақтың тақырыбы: Құрақ құрай білу де өнер Сабақтың мақсаты:Құрақ туралы оқушылардың түсінігін арттыру. Қазақ қолөнеріндегі құрақтың шығу тарихына тоқталу. Тұтыну заттарында немесе бұйымдарында қалай пайдалану керектігін үйрету. Құрақ түрлерін, тігуді меңгерту. Білімділік: Мата қиындыларынан түрлі құрақтар тігіп үйрену. Құрақ қиындыларын әзірлеуді мата түстерін таңдай білуді, дайын үлгіні пайдаланып қиюды, дұрыс біріктіріп үйрену. Дамытушылық: Оқушылардың ұлттық бұйымға қы...
  • Нестандартный урок по технологии Труд - самое главное в моей жизниНестандартный урок по технологии , 7 класс. Тема. Труд – самое главное в моей жизни Цель: в ходе урока обеспечить закрепление определенных понятий, восполнить пробелы в знаниях . Задачи: развивать у учащихся познавательный интерес, используя данные о применении изучаемых явлений, игровые ситуации; воспитывать аккуратность, внимательность. Тип урока. Урок закрепление и применение знаний. О...
  • Тест для определения результатов и качества образовательного процесса в объединении «Вышивание» 1-й год обучения В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности учащихся четко отработан, в дополнительном образовании детей этот вопрос пока остается одним из наименее определенных. Отсутствие в этой сфере единых образовательных стандартов, с которыми в системе общего образования принято соотносить достигнутый уровень обученности, существенно осложняет определение результативности обучения детей по дополнительным образовательным программам. В практике до...
© 2010-2018