Технология

  • Конспект по непосредственно-образовательной деятельности на тему Планета Земля в опасности! (старшая группа)Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация Обучающие задачи: закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы; побуждать детей рассказать о каждом диком животном, подобрав как можно больше прилагательных и глаголов, характеризующих их. Развив...
  • План самообразования учителя трудаИндивидуальная проблемная тема самообразования: Выполнение проектных работ на уроках технологии как условие развития творческих способностей обучающихся. Работа над темой начата с сентября 2014 года. Цели и задачи: 1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения; 2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки, 3)использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций; 4)повышение своего методического ур...
  • Мини учебник по вышивке бисеромРекомендации по вышивке: 1. Лучше вышивать чешским бисером №10, одна бисеринка соответствует одной клеточке на схеме. 2. Цвет бисера может отличаться от цвета клеточек на схеме, так как они подобраны для удобства пользования схемой. Поэтому любой цвет на схеме Вы можете заменить на другой, в соответствии с Вашими предпочтениями. 3. Места на изображении, которые не обозначенные клеточками, вышивать не нужно. 4. Для вышивания можно использовать хлопчатобумажные, шелковые, капро...
  • Выполнение аппликации в технике коллаж Основная цель урока ознакомление с понятием коллаж, развитие образного мышление, фантазию детей. Приучать детей подбирать соответствующие цвета, материалы и создать композицию, соблюдая правила изображения и правильного размещения предметов на плоскости. В работе используются разные материалы, которые должны использованы со вкусом. Урок связан с уроком изобразительного искусства. Уделяется большое внимание на культуру труда на уроке, внимательности и аккуратности. Приучать соблюдать на уроке...
  • Внеклассное мероприятие Путешествие к ВеснеВнеклассное мероприятие Путешествие к Весне для 5 классов. Ход мероприятия: Во время мероприятия дети попадают в королевство Весны, где декламируют стихи о Весне, о первых цветах. Класс поделен на группы. Дети в группах изготавливают из бисера представителей фауны и флоры ( различные цветы, листочки, бабочек, стрекоз, пчелок и других насекомых.) Ребята работают по инструкционным картам. Изделие плетут на проволоке, работают с различным видом бисера, бусин, пайеток. Осваивают различные виды кр...
  • Методические рекомендации к проведению лабораторной работы по теме Расчет и проверка режимов для полуавтоматической сварки в углекислом газеЦель работы: освоить методику выбора режима сварки сталей в среде углекислого газа. Материалы: 1. Сварочная проволока Св-08Г2С, Св-08 (d = 1,2…2,0 мм). 2. Пластины из низкоуглеродистой стали(100x100x10 мм). 3. Углекислота сварочная. Оборудование, приспособления, инструмент 1.Пост для механизированной сварки в среде С02. Краткие сведения из теории. В основу выбора диаметра электродной проволоки положены те же принципы, что и при выборе диаметра электрода при ручной дуговой сварке
  • Роль преподавателя в образовательной среде колледжаПостроение учебного процесса в информационной образовательной среде кардинально меняет роли и характер современного взаимодействия его участников Как меняются роль, содержание и характер профессиональной деятельности преподавателя в условиях работы в современной информационной образовательной среде? Каким образом данные изменения влияют на достижение планируемых образовательных результатов? Каковы дидактические принципы построения урока в информационной образовательной среде? Ср...
  • Конкурс профессионального мастерства «Золотые руки» по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы»Аннотация: методическая разработка предназначена для проведения конкурса профессионального мастерства среди обучающихся групп по профессии Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Методическая разработка конкурса содержит теоретическое и практическое конкурсные задания, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по профессиям Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Для объекти...
  • Урок-социализация на тему Значение зелёных насажденийДанный урок я проводила в 8 классе с целью ориентирования учеников на профессию Ландшафтный дизайнер . Ранее они уже знакомились с профессией цветовода, озеленителя, садовода городского озеленительного хозяйства и я решила предложить им ещё одну сопутствующую профилю Цветоводство и декоративное садоводство профессию ландшафтного дизайнера, так как в этой профессии можно выразить свою любовь к природе , красоте и изяществу творений, созданных руками человека из растений. Художественный вкус...
  • Портфолио учителя технологии 1 квалификационной категории Каменно-Балковской средней школы Моспанова Владимира Фёдоровича Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каменно- Балковская средняя общеобразовательная школа Орловского района Ростовской области. Опыт работыпедагогической деятельности учителя технологии и предпринимательства Моспанова Владимира Фёдоровича. Доклад на тему: Развитие творческих способностей учащихся через проектный метода обучения. ... Вариант изменения конфигурации светоотражателя. Форма выбрана, теперь дело стоит за расчетом размеров. Основание для декоративного светильника – бра. Поз Наименование Количество Материал Размеры, мм 1 Основание 1 Древесина 20*130*290 Светоотражатель декоративного светильника – бра. Поз Наименование Количество Материал Размеры, мм 1 2 Скоба Светоотражатель 1 1 Листовой металл Листовой металл 1*180*190 0,6 180 250 Собираем одноламповый светильник – бра, который предназначен для оборудования зала школьной столовой, дискотеки, игровых комнат. Подведение итогов обычно я завершаю оценкой изделий обучаемых. В тех случаях, когда работа не закончена, я ограничиваюсь общей характеристикой деятельности учащихся. В анализе и оценке выполненных изделий должны принимать активное участие дети, указывая на достоинства и недостатки этих работ. Эффективной формой подведения итогов следует считать оценку учителем непосредственно на рабочем месте. В этом случае каждая оценка мотивируется, и ученик понимает, за что ему ставится более высокий или ...
  • Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты Тема: Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты Современный век… Он открывает перед нами невиданные возможности для карьеры и для самовыражения. Какие же задачи главные? Чему учить детей? Что поощрять, а какие черты стараться приглушить в воспитании девочек? Думаю, главное не убить в них женственность, а точнее возродить ее. Парадоксально, но в борьбе за равноправие утрачены многие женские черты: мягкость, доброта, улыбчивость, женская стать. Последнее время сложился устойчивый ...
  • Портфолио результатов педагогической деятельности учителя технологии и предпринимательства Муниципального бюджетного образовательного учреждения Каменно-Балковская средняя школа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каменно- Балковская средняя общеобразовательная школа Орловского района Ростовской области. Опыт работыпедагогической деятельности учителя технологии и предпринимательства Моспанова Владимира Фёдоровича. Доклад на тему: Развитие творческих способностей учащихся через проектный метода обучения. ... Вариант изменения конфигурации светоотражателя. Форма выбрана, теперь дело стоит за расчетом размеров. Основание для декоративного светильника – бра. Поз Наименование Количество Материал Размеры, мм 1 Основание 1 Древесина 20*130*290 Светоотражатель декоративного светильника – бра. Поз Наименование Количество Материал Размеры, мм 1 2 Скоба Светоотражатель 1 1 Листовой металл Листовой металл 1*180*190 0,6 180 250 Собираем одноламповый светильник – бра, который предназначен для оборудования зала школьной столовой, дискотеки, игровых комнат. Подведение итогов обычно я завершаю оценкой изделий обучаемых. В тех случаях, когда работа не закончена, я ограничиваюсь общей характеристикой деятельности учащихся. В анализе и оценке выполненных изделий должны принимать активное участие дети, указывая на достоинства и недостатки этих работ. Эффективной формой подведения итогов следует считать оценку учителем непосредственно на рабочем месте. В этом случае каждая оценка мотивируется, и ученик понимает, за что ему ставится более высокий или ...
  • Опыт работы: Использование ИКТ в проектной деятельности учащихся на уроках технологии Описание передового педагогического опыта работы Моспанова Владимира Фёдоровича Учителя 1 квалификационной категории МБОУ СОШ Каменно-Балковской средней общеобразовательной школы. Тема опыта: Использование ИКТ в проектной деятельности учащихся на уроках технологии Актуальность. ... № заня Тема и краткое содержание занятия Формы и Методы Интеграция Содержания тия Обучения Внутри ООТ Межпредметная 1 Выявление проблемы. Подготовка учащихся к исследованию потребностей в изделиях декоратив но- прикладного характера. Из истории различных видов рукоделия. Виды и способы художественной обработки материалов. Приемы выполнения различных работ по художественной обработки материалов. Правила и приемы безопасного труда при выполнении работ декоративно прикладного характера. Алгоритм проектной деятельности. Выявление проблемы, исследование потребностей в декоративных изделия... Рассказ. Проблемная беседа. Рассказ. Рассказ Упражнения. Рассказ, обсуждение. Исследование, обсуждение. Исследование. Тестирование. Культура дома (оформление интерьера дома), художествен- ная обработка материалов. 2 Формулировка темы и задачи проекта. Освоение основных приемов художественной обработки материалов Анализ потребностей в декоративных изделиях. Возможности удовлетворения потребностей в изделиях декоративно прикладного характера.. Тема и задачи проектной деятельности. Планирование выполнения проекта. Подготовка материалов к работе. Освоение основных рабочих приемов. Положение рук при работе Исследование. Упражнения Анализ. Беседа. Обсуждение. Обсуждение. Упражнения. Экономика (рыночные исследования) 3 Выработка требований к проектируемому изделию. Выдвижение идей и выбор лучшей. Изучение основных элементов и приемов работы. Сравнительный анализ. Мозговой штурм Упражнения. Самостоятель ная работа. Графика зарисовка элементов декоративно го изделия) Рисова ние (зарисов ка моделей изделий) 4 Выбор техники и технологии художественной обработки материалов и разработка композиции изделия. Выбор технологии изготовления изделия. Исследование рисунков и схем. Разработка композиции изделия, создание орнамента, схемы. Освоение основных приемов работы по художественной обработки материалов. Исследование. Анализ, исследование. Исследование. Работа по группам. Упражнения. Графика (составление схемы, узора) Рисова ние (зарисо вка компози ции). Математика (расчет схемы) 5 Составление технологической карты изготовления изделия. Изучение способов и видов оформления декоративно прикладных изделий. Беседа, самостоя тельная работа. Беседа, упражнения. Графика (схемы, элементы отделки) Рисова ние (оформление изделия) . 6 Экономическая и экологическая оценки объекта деятельности. Расчет себестоимости изделия. Понятия о прибыли и цене. Изготовление изделия. Беседа, исследование. Самостоятельная работа, игровая ситуация. Самостоя тельная работа. Домашняя экономика Экология Естество знание (экология матери алов, утилиза ция отходов). Математика (экномическая оценка изделия) 7 Оформление пояснительной записки. Изготовление изделия, отделка готового изделия. Способы окончательной обработки декоративно прикладных изделий. Консультации Беседа, упражнения. 8 Оценка и анализ проекта. Защита проекта. Выставка изделий. Заключительная диагностика знаний, умений по разделу Художественная обработка материалов. Обсуждение. Самооценка. Анализ. Тестирование Русский язык (защита проекта) Тема проекта учащихся в 10 классе : Изготовление декоративного изделия в различной технике. На выполнение данного проекта запланировано 16 часов (8 занятий по 2 часа). Проект выполняется индивидуально. При выполнении работы учащиеся используют навыки и умения, полученные раннее ,на уроках развивая и углубляя их. Работа носит творческий и поисковый характер. Занятие 1. ТЕМА: Выявление проблемы. Подготовка к исследованию учащимися потребностей в изделиях декоративно прикладного ха...
  • Проект. Экологическое — дефиле: «Маленькие модницы»Программа Эколого-творческая мастерская предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста, построена с учетом их интересов, потребностей, познавательных и физических возможностей.Для обучающихся 1 и 2 года обучения занятия носят в основном ознакомительный характер. Учащиеся привлекаются к выполнению доступных и интересных для их возраста проектов. Например, мини проекты: поделки из бросового материала; создание композиций из природного материала. Большое внимание уделяет...
  • Конспект урока по технологии на тему Правила расчета материала для выполнения вышивки ковровой иглой. Техника выполнения плотной и редкой вышивки в зависимости от рисунка и толщины тканиКонспект урока по технологии на тему Правила расчета материала для выполнения вышивки ковровой иглой. Техника выполнения плотной и редкой вышивки в зависимости отрисунка и толщины ткани. Данный урок углубляет знания учащихся по правилам расчёта материала для выполнения ковровой вышивки, знакомит с техникой выполнения плотной и редкой вышивки в зависимости от рисунка и толщины ткани. А также обеспечивает развитие у учащихся умственных способностей, памяти, навыков ручной работы и создает о...
  • План урока труда по теме Работа с глиной. Игрушка СобакаПлан-конспект урока в 7 классе коррекционной школы по теме Работа с глиной. Игрушка Собака Раздел трудового профиля Ремесло Лепка из глины отвечает всем требованиям, предъявляемым к трудовой деятельности учащихся в специальной (коррекционной) школе 8 вида: доступность, дидактическая и коррекционная значимость. Выбор глины как материала для занятий определяется рядом причин: - разнообразные возможности глины позволяют проводить занятия с детьми и подростками, имеющими са...
  • План-конспект урока труда Рамка для фотографииПлан-конспект урока труда Рамка для фотографии Рамка для фотографии 6 уроков Тема: Работа с древесиной. Изделие Рамка для фотографии 40 мин. 1-урок Цель:Пиления ножовкой, способахобработки древесины рубанком и наждачной бумагой для изготовления изделия Рамка для фотографии Задачи: Коррекционно-образовательные: научить учащихся особенностям работы с древесиной; закрепить знания об основных способах пиления ножовкой, строгания рубанком, чистки материала электрически...
  • Творческий ученический проект Изготовление брючного костюма Каждый человек хочет быть одет элегантно, красиво и по моде. Но мода, как известно, очень непостоянна. Вот поэтому, следуя её веяниям, гардероб свой часто приходится менять. Но где взять новый костюм, чтобы он был не только модным и стильным, но и нравился бы во всех деталях, хорошо сидел по фигуре и был не очень дорогой? Лучше всего сшить его самой! Представляю творческий проект призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014г. Пояснительная записка проек...
  • Комплексная срезовая контрольная работа по профессииКомплексная срезовая контрольная работа по профессии Продавец, контролер - кассир включает в себя контрольные вопросы по дисциплинам: Санитария и гигиена, Организация и технология розничной торговли и профессиональным модулям ПМ01. Продажа непродовольственных товаров и ПМ. 03 Работа на контрольно - кассовой технике и расчеты с покупателями. Контрольная работа включает в себя различные задания: выберите правильный ответ, выберите несколько правильных ответов, дополните предложения, вста...
  • Календарно-тематическое планирование по цветоводству и декоративному садоводствуРеализация программы направлена на развитие познавательных интересов школьников, развитие творческой инициативы и самостоятельности по озеленению школы. Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными семенами ). Однако перечень разделов и последовательность преподавания не являются строго обязательными. Учитель может варьировать их, исходя из местных условий и материа...
  • Ашық сабақ жоспары Менің мектебімСабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Оқушылардың өткен сабақтардан алған білімдерін пысықтап,қайталауға арналған жаттығулар орындау. Оқушылардың білім деңгейін тексеру, алған білімдерін тиянақтау; 2. Дамытушылық: Оқушылардың сауатты жазу дағдыларын жетілдіру, сөздік қорын байыту, байланыстырып сөйлеу дағдысын дамыту; 3. Тәрбиелік: Сабаққа деген ынтасын арттыру. Өзара ынтымақтастыққа, сыйластыққа тәрбиелеу. Сабақтың түрі: дәстүрлі. Сабақтың типі: білімді жүйелеу сабағы Сабактың әдістері: сұрақ — жауа...
  • Кроссворд по технологии на тему Овощи нашего столаКроссворд по технологии Овощи нашего стола можно использовать как повторение материала урока в конце занятия в 5 классе по теме Блюда из овощей или как элемент познавательной игры при завершении изучения раздела кулинария в 5 классе. Данный вид работы с учащимися позволяет заинтересовать учащихся школьным предметом Технология. На уроке каждая ученица активно и увлеченно разгадывает кроссворд. А можно объединять девочек и в микрогруппы. Тогда проявляется и развивается коллективизм, споло...
  • Разработка урока Бизәкләрдә халкым тарихыТема:Бизәкләрдә халкым тарихы. Максат: 1.Укучыларны татарлар халкының сәнгатьте, милли татар орнаменты белән таныштыру. Орнаментның мәгънәсен ачыклау, аның үзенчәлеге белән таныштыру. 2.Укучыларыбызны милли җәүһәрләребез һәм аларның тарихлары белән таныштыру. Милли җәүһәрләрнең кыйммәтле мирас икәнлегенә төшендерү, аларны сакларга кирәклеген ассызыклау. 3.Сабыйлар күңелендә милли үзаң, милли горурлык хисләре тәрбияләү. 4.Укучыларда сөйләм культурасы, сөйләм зәвыгы тәрбияләү, логик эзлеклеле...
  • Открытый урок по технологии Ты и твоя будущая профессия Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для тог чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом тыка, а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком...
  • Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Волшебные нитки» для детей младшего школьного возраста специальных (коррекционных) классов VIII видаНитки - превосходный материал для творчества. Из ниток вяжут игрушки, которые впоследствии набивают ватой, поролоном или иным набивочным материалом. Нитки также лежат в основе искусства макраме, овладев которым можно сделать превосходное плетеное кашпо, украшение и т.д. Никто доподлинно не знает, когда появились первые нитки. Вероятно, это случилось на заре человечества, когда люди одевались в звериные шкуры, а в жарких странах – делали себе юбки из травы. Со временем люди заметили, чт...
  • Результативность работы учителя технологииРезультативность работы учителя трудового обучения и ИЗОСамединовой Динары Сирановны Инновации в содержании образования поставили передо мной, как и перед каждым учителем, важные проблемы. Как вовлечь ребенка в активный творческий трудовой процесс. Как воспитать убеждением в необходимости трудится, с уважением относится к любому виду общественно полезного труда, дать трудовые навыки и умения и на этой основе сформировать потребность в труде. Ведь сочетание физического и умственного труда обогаща...
  • В помощь педагогу специальной (коррекционной) школы VIII видаПриветствую всех кто зашел на мой сайт. Данная методическая разработка шаблонов план-конспекта урока была составлена мною лично для более удобной подготовки к написанию поурочного планирования. В них я постарался отобразить все этапы урока, которые применяются в специальной (коррекционной) школе. Первое - это тип урока, второе - общая тема раздела и тема данного урока. Затем следуют триединые цели (образовательная, коррекционно-развивающая, воспитательная) которые обязательно должны присутствова...
  • «Оценивание образовательных результатов обучающихся как условие развития их мотивации к обучению»Оценивание образовательных результатов бучающихся - это важнейший фактор, влияющий на мотивацию учащихся к обучению. Оценка, поставленная учителем, одноклассниками, может являться как сладким пряником, так и кнутом в учебном процессе. На сегодняшний день задача учителя заключается в том, чтобы сделать все возможное для превращения оценивания в процесс повышения мотивации, а не в процесс наказания. В современной педагогической практике существует очень много возможностей для этого. Одной ...
  • Личностно-ориентированный подход в профессионально-трудовом обучении специальных (коррекционных) школ 8 видаЛичностно-ориентированный подход на уроках трудового обучения был взят мною два года назад - как тема по самообразованию. При изучении данной методики пользовался технологией личностно - ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской. Задачи поставленные учителем трудового обучения требуют переориентации учебно-воспитательного процесса по его совершенствованию. Ниже в конспекте описываются задачи которые встают перед учителем на уроки и каким требованиям он должен соответствовать. Основ...
  • Разработка урока по теме Проезд перекрестковЦель урока: Дать понятие о перекрестках и их видах. Сформулировать четкое представление о правилах проезда различных перекрёстков.Оборудование: Брошюра ПДД, плакаты различных видов перекрестков, макет перекрестка, билеты ПДД.Рекомендации по проведению урока: Учитель дает определение перекрестка. Его рассказ сопровождается работой учащихся с брошюрой ПДД и показом соответствующих ситуаций на плакатах и макете.На занятии отрабатываются правила проезда перекрестков. Совместно отрабатываются компл...
© 2010-2018