Математика

  • Урок повторения по теме «Обыкновенные дроби» ( математика 6 класс)
  • Презентация по теме умножение положительных и отрицательных чисел математика (6 класс)
  • Внеклассное мероприятие – Игра «Самый умный математик»
  • Сандар әлеміне саяхат внеклассная работа по математике (6 класс)
  • Рабочая программа по математике 6 класс. СФЕРА
  • 6 сыныпқа арналған бақылау жұмысы
  • Разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6 классов «Математическое кафе» в рамках декады математики
  • Методическое сопровождение к презентации обучающей самостоятельной работе Взаимно-обратные числа, 6 клас
  • Тест по математике на тему Вычитание целых чисел (6 класс)Тестовая работа по математике на тему Вычитание целых чисел. в виде карточек. Тестовая работа составлена для работающих по учебно - методическому комплекту под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф Шарыгина. Работа предназначена для проверки умения учащимися вычитать целые числа. работа представлена в виде таблицы. Нужно найти разность двух целых чисел и выделить правильный ответ цветным карандашом, то есть закрасить соответствующую ячейку таблицы. Можно дать ученикам в качестве первичного закрепления...
  • Тест по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс)Тестовая работа по математике на тему Сложение целых чисел. в виде карточек. Тестовая работа составлена для работающих по учебно - методическому комплекту под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф Шарыгина. Работа предназначена для проверки умения учащимися складывать целые числа. работа представлена в виде таблицы. Нужно найти сумму двух целых чисел и выделить правильный ответ цветным карандашом, то есть закрасить соответствующую ячейку таблицы. Можно дать ученикам в качестве первичного закрепления м...
  • Календарно-тематическое планирование по математике-6 класс Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: · овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышл...
  • Урок математики на тему Подобные слагаемые (6 класс)Все знают: Повторение – мать учения. Учителя добавляют обобщение и повторение – мать учения. Ученики, как спортсмены на олимпийских играх, должны показать результаты своей подготовки на контрольной работе и экзамене. Но этому, как правило, предшествует обобщающий урок, чтобы привести в порядок полученные знания, систематизировать их разложить все по полочкам, чтобы в нужный момент ученик нашел быстро то, что необходимо для выполнения задания. Таким, обобщающим, и является урок по теме ...
  • Урок по теме Пропорция. Решение задачМатематика в 6-м классе по теме: Пропорция. Решение задачЦель урока: Совершенствование навыков решения текстовых задач с помощью пропорции, закрепление основного свойства пропорции на примерах решения уравнений, имеющих вид пропорции, развитие познавательного интереса, воспитание здорового образа жизни.Оборудование: Индивидуальные задания, компьютерные тесты.План урока:1. Организационный момент.2. Актуализация знаний.3. Индивидуальная работа с отдельными учащимися.4. Физиологическая пауза.5. Р...
  • Разработка урока математики в 6 классе на тему Решение линейных уравнений Урок толерантности и математики в 6 классе по теме Решение линейных уравнений. Основная цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений. Вторая цель урока: ввести и закрепить определение термина “толерантность”. Методы: исследовательский, наглядный (демонстрационный), методы ИКТ. Формы организации учебной деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная. Ожидаемый результат: повышение учебной и познавательной активности учащихся посредством ИКТ, принятие ...
  • Технологическая карта урокаТехнологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД. Авторы учебника: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2014Тема урока Сокращение дробей.Технологическая карта составлена с указанием деятельности учителя и учащихся на каждом из этапов урока.Приведен текст математического диктанта.
  • Рабочая программа по математике, 6 класс, ВиленкинРабочая программа по математике для 6 класса основного общего образования. Уровень: базовй, общеобразовательный, для классов реализующих ФГОС. Содержание рабочей программы: паспорт программы, пояснительная записка, содержание программы учебного курса, тематическое планирование, календарно - тематическое планирование, требование к уровню подготовки обучающихся, характеристика контрольно -измерительных материалов, учебно - тематическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы (ос...
  • Текст двух уровней сложности контрольной работы по математики за 6 класс по учебнику Виленкина Н. ЯВ годовой контрольной работе собраны задания двух уровней сложностей для проверки знаний умений и навыков, приобретенных учениками в течении года в 6 классе. Уровень сложности А - это задания и задачи базового уровня. Уровень сложности В-это задания повышенного уровня сложности.В контрольной работе проверяются умения и навыки выполнять действия суммы, разности, умножения и деления чисел с одинаковыми и разными знаками, также умения выполнять равносильные преобразования при решении уравнений, у...
  • Урок по математике на тему Признаки делимости Предлагаю вашему вниманию урок на тему Признаки делимости в 6 классе. На уроке производится обобщение имеющихся у учащихся знаний и умений по изученному материалу. На уроке применяются различные формы работы ( фронтальный опрос, математический диктант, самостоятельная работа). Кроме того, развиваются навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
  • Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу: Математика, 6 класс, учебник, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург. - М: Мнемозина, 2013г. и др. Математика, 5-6 классы. Планирование учебного материала, В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2013г. и др Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я.Виленкина и др., В.И. Жохов. - М: Мнемозина, 2013г. Математика, 6 класс. Контрольные работы для учащихся. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. - М: Мнемозина, 2013г. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. В.И.Жохов, В.Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2013г. Математика, 6 класс. Рабочая тетрадь №1. Обыкновенные дроби: учебное пособие для образовательных учреждений. В.Н. Рудницкая - М: Мнемозина, 2013г. Математика, 6 класс. Рабочая тетрадь №2.Рациональные числа: учебное пособие для образовательных учреждений. В.Н. Рудницкая - М: Мнемозина, 2013г. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И. Шварцбурда Математика.: класс: тренажер по математике. - М: Мнемозина, 2011г.
  • Рабочая программа по математике в 5-6 классахРабочая программа по математике в 5 - 6 классах к учебно-методическому комплекту Вилекнина Н. Я. Программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Примерная программа выполняет две основные ф у н к ц и и. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательн...
  • Урок математики Нахождение дроби от числа (6 класс)ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССАТема урока:Нахождение дроби от числа и числа по его дробиТип урока: урок закрепления знанийЦели урока: 1.Закрепить теоретический материал по теме урока. 2.Обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нахождения дроби от числа и числа по его дроби через решение упражнений. 3.Активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в процессе работы на уроке. 4.Проверить уровень сформированности знаний по данной ...
  • Рабочая программа Наглядная геометрия 6 класс Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Каждая из учебных дисциплин объясняет ту или иную сторону окружающего мира, изучает ее, применяя для этого разнообразные методы. Геометрия – это раздел математики, являющийся носителем собственного метода познания мира, с помощью которого рассматриваются формы и взаимное расположение предметов, развивающий пространственные представления, образное мышление обуча...
  • Рабочая программа по математике 7 классРабочая программа по предмету Математика (7 класс) как документ, конкретизирующий Основную образовательную программу основного общего образования МБОУ гимназии №10,состоит из двух разделов: Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование.Раздел I. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по предмету Математика для 7 класса создана на базе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии №10 г.Челябинска.Цели, ценностные ориентиры, планируемые результаты, общая характеристика учебного предмета Математика, тематическое планированиес указанием видов деятельности учащихся, место предметав учебном плане гимназииприведеныв ООП ООО МБОУ гимназии №10 г.Челябинска. Данная рабочая программа нацелена на конкретизацию планируемых результатов,контрольно-измерительных материалов, учебно-методического комплекса, норм оценок по предмету, обоснование выбора УМК и введение раздела Календарно-тематическое планирование, конкретизирующего содержание образования поурочно. Выбор УМК авторских коллективов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой, под редакцией С.А. Теляковского ( алгебра), Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева ( геометрия), обусловлен реальными возможностями учащихся 7-ых классов гимназии, которые обладают высоким уровнем интеллектуального развития, развития теоретической и практической составляющих интеллекта, вербально-лингвистических навыков и логического мышления. На основании результатов психологического исследования, данным учащимся рекомендованы упражнения повышенной сложности и творческого характера, т. к. они способны изучать программу повышенного уровня, принимать участие в творческих, интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.Учащиеся проявляют склонность к практическому мышлению,у них хорошо развиты ассоциативные способности, позволяющие использовать определенные навыки или знания и вообще информацию, хранящуюся в памяти, для решения практических задач, повседневных проблем и ориентации в окружающем мире.Учащиеся 7-х классов способны решать поставленные проблемы научными методами, работать с различными источниками информации и критически оценивать полученную информацию, выдвигать гипотезы и проводить исследования, их подтверждающие или опровергающие, аргументированно обосновывать высказанную точку зрения.Планируемые результаты освоения учебного предмета Математика в 7 классе:личностные:развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному экс­перименту;формирование у учащихся интеллектуальной чест­ности и объективности, способностик преодоле­нию мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;воспитание качеств личности, обеспечивающих со­циальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.развитие логического и критического мышле­ния, культуры речи, способности к умствен­ному эксперименту;формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;воспитание качеств личности, обеспечиваю­щих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;формирование качеств мышления, необходи­мых для адаптации в современном информа­ционном обществе;развитие интереса к математическому творче­ству и математических способностей.Метапредметные:формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современ­ного общества;развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, со­здание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;формирование общих способов интеллектуаль­ной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой дея­тельности.формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о зна­чимости математики в развитии цивилизации и современного общества;развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действи­тельности, создание условий для приобрете­ния первоначального опыта математического моделирования;формирование общих способов интеллекту­альной деятельности, характерных для мате­матики и являющихся основой познаватель­ной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.Предметные:овладение математическими знаниями и умения­ми, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, при­менения в повседневной жизни;создание фундамента для математического разви­тия, формирования механизмовмышления, харак­терных для математической деятельности.овладение математическими знаниями и уме­ниями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеоб­разовательных учреждениях, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повседневной жизни;создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мыш­ления, характерных для математической дея­тельности.Предметная область Арифметикапереходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновен­ной и обыкновенную — в виде десятичной, запи­сывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;выполнять арифметические действия с рациональ­ными числами, сравнивать рациональные и дей­ствительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; нахо­дить значения числовых выражений;округлять целые числа и десятичные дроби, нахо­дить приближения чисел с недостатком и с избыт­ком, выполнять оценку числовых выражений;пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;решать текстовые задачи, включая задачи, связан­ные с отношением и с пропорциональностью ве­личин, дробями и процентами.Предметная область Алгебрасоставлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять под­становку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;выполнять основные действия со степенями с це­лыми показателями, с многочленами и с алгебраи­ческими дробями; выполнять разложение много­членов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;решать линейные уравнения, системы двух линей­ных уравнений с двумя переменными;решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;изображать числа точками на координатной прямой;определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.Предметная область Элементы логики, комбинато­рики, статистики и теории вероятностейпроводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее по­лученных утверждений, оценивать логическую пра­вильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;извлекать информацию, представленную в табли­цах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;решать комбинаторные задачи путем систематиче­ского перебора возможных вариантов и с исполь­зованием правила умножения;вычислять средние значения результатов измере­ний;находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;находить вероятности случайных событий в про­стейших случаях.Предметная область Геометрия пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;распознавать геометрические фигуры, разли­чать их взаимное расположение;изображать геометрические фигуры; выпол­нять чертежи по условию задачи; осуществ­лять преобразования фигур;распознавать на чертежах, моделях и в окру­жающей обстановке основные пространствен­ные тела, изображать их;в простейших случаях строить сечения и раз­вертки пространственных тел;проводить операции над векторами, вычис­лять длину и координаты вектора, угол между векторами;вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том чис­ле: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения триго­нометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометриче­ских фигур и фигур, составленных из них;решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные по­строения, алгебраический и тригонометриче­ский аппарат, правила симметрии;проводить доказательные рассуждения при ре­шении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использо­вания;решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:выстраивания аргументации при доказательстве и в диалогераспознавания логически некорректных рассужде­ний;записи математических утверждений, доказательств;анализа реальных числовых данных, представлен­ных в виде диаграмм, графиков, таблиц;решения практических задач в повседневной и про­фессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;решения учебных и практических задач, требую­щих систематического перебора вариантов;сравнения шансов наступления случайных собы­тий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;понимания статистических утверждений.зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;моделирования практических ситуаций и иссле­дования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;описания зависимостей между физическими вели­чинами соответствующими формулами, при иссле­довании несложных практических ситуаций.выполнения расчетов по формулам, для состав­ления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;моделирования практических ситуаций и иссле­дования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;описания зависимостей между физическими вели­чинами соответствующими формулами, при иссле­довании несложных практических ситуаций.Алгебраические выраженияУченик научится:оперировать понятиями тождество, тождественное преобразование, решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателямис формулами;выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателямивыполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленамивыполнять разложение многочленов на множители.Ученикполучит возможность научиться:выполнять многошаговые преобразования рациональныхвыражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).УравненияУченикнаучится:решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменнымиУченикполучит возможность: овладеть специальными приёмами решения уравненийи систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики,смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенныекоэффициенты. Основные понятия. Числовые функцииУченикнаучится: понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами. Ученик получит возможность: развить представление о числе и числовых системахот натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби). Измерения, приближения, оценкиУченикнаучится:использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.Учениккласса получит возможность:понять, что числовые данные, которые используются для характе-ристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записиприближённых значений, содержащихся в информационныхисточниках, можно судить о погрешности приближения;Описательная статистикаУчениккласса научится: использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведенииопроса общественного мнения, осуществлять их анализ,представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы. Геометрические фигуры Ученик научится:пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;распознавать и изображать на чертежах и рисунках гео­метрические фигуры и их отношения;решать задачи на вычисление длин линейных элементов фигур с необходимыми теоретическими обоснованиями, опира­ющимися на изученные свойства фигур и их элементов;решать задачи на вычисление градусных мер углов от 0° до 180° с необходимыми теоретическими обоснованиями, опи­рающимися на изученные свойства фигур и их элементов;оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изучен­ные методы доказательств;решать несложные задачи на построение с помощью цир­куля и линейки;решать простейшие планиметрические задачи в простран­стве;решать несложные задачи на преобразование плоскости, применяя определении понятий симметрий, поворота, парал­лельного переноса;использовать определения и свойства преобразований плоскости для решения задач. Ученик получит возможность-.овладеть методами решения задач на вычисления и до­казательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек-,приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идеи движения при решении геометрических задач-,овладеть традиционной схемой решения задач на по­строение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование-,научиться решать задачи на построение методом гео­метрических мест точек и методом подобия.Измерение геометрических величинУченик научится:использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окруж­ности, формулы площадей фигур;вычислять площади фигур;вычислять длину окружности, длину дуги окружности;решать задачи на доказательство, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площа­дей фигур;решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости спра­вочники и технические средства). Ученик получит возможность:вычислять площади фигур, составленных из двух или более треугольников.Контроль за достижением учащимися предметных результатов в 6 классе осуществляется на основе следующих КИМов:1. .Алгебра. Дидакт.материалы.7кл: / пособие для учителей образов .организаций/ Л.И. Звавич ,Л.С.Кузнецова ,С.Б.Суворова .- 19-е изд.-М.:Просвещение, 2014.2. Ершова А.П., Голобородько В.В. Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 7 класса. – 8-е изд., испр.и доп. – М.: ИЛЕКСА, 2013,-208стр.Цифровыеобразовательныересурсы:1.Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Л.И.Горохова и др. – М.:Издательство Глобус, 2009.2.Геометрия 7,8,9. Электронное приложение к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др.-Н.П. Телешкола,ОАО Издательство Просвещение,20143. Алгебра 7 класс Электронное приложение к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. Н.П. Телешкола,ОАО Издательство Просвещение,2014Характеристика контрольно-измерительных материаловКонтрольные измерительные материалы по математике охватывают основное содержание предмета и позволяют получить достоверную информацию о соответствии знаний и умений учащихся требованиям Федеральногогосударственного стандарта основного общего образования. При изучении математики проводится текущий, периодический и итоговый контроль качества знаний и умений в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Текущий контроль осуществляется в процессе каждого урока. В текущем контроле практикуются различные формы:математические диктанты, самостоятельные работы, тесты. Периодический контроль осуществляется по окончании изучения конкретной темы (раздела),полугодия. Формами периодического контроля являются как обязательные письменные контрольные работы (продолжительностью 45 мин.), так и в самостоятельные проверочные работы (продолжительностью 15 мин.), количество которых определяется учителем. В конце учебного годаитоговый контроль в форме контрольной работы или теста.Контроль планируемых результатов освоения программы: Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку. Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия. На персонифицированную итоговую оценку на ступени основного общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты. Предметом итоговой оценки является способность \неспособностьобучающегося решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Они являются предметом неперсонифицированныхмониторинговых исследований. Основными видами контроля являются: стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов), носит диагностический характер,цель стартового контроля -зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью;промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;контроль динамики индивидуальных образовательных достижений;итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных триместра и учебного года.7.Формы контроля:стартовые диагностические работы на начало учебного года;стандартизированные письменные и устные работы;комплексные диагностические и контрольные работы;тематические проверочные (контрольные) работы;самоанализ и самооценка.Количество тематических, проверочных, диагностическихи итоговых работ установлено рабочей программой.8.Основными функциямиоценки являются:мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение;диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся; воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей.9.методы оценивания:наблюдение за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за коммуникативных и исследовательских умений),оценка процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);тестирование (для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);оценка открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;оценка закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);оценка результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений и т.п.).10.Перевод уровней достижений учащегося (письменные работы, тесты, контрольные, самостоятельные, проверочные,комплексные работы) в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме: Качество освоения программы Уровень достижений Отметка в балльной шкале 90-100%66-89%50-65%40-50%Менее 40% высокийповышенныйбазовый пониженныйнизкий 54321 11.Перевод уровней достижений учащегося (устные ответы) в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме: Высокий уровень- отметка 5 Повышенный уровень – отметка 4 Базовый уровень- отметка 3 Пониженный уровень – отметка 2 Низкий уровень- отметка 1 Обучающийся применяет полученные знания оригинально, нестандартно, формирует самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных универсальных учебных действий, его устный ответ, практическая деятельность в полном объеме соответствуют требованиям учебной программы.Обучающийся легко выполняет практические задания на уровне переноса знаний, свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности, его устный ответ, практическая деятельность или её результаты соответствуют высокому уровню усвоения учебной программы ФГОС ООО. Обучающийсядемонстрирует полное понимание сути изученной теории и легкоприменяет ее на практике, четко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории, хорошо видит связь теории с практикой, способен применить в простых случаях. Его устный ответ, практическая деятельность и её результаты соответствуют повышенному уровню усвоения учебной программыи ФГОС ООО. Обучающийся отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируя осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способности к самостоятельным выводам или обучающийся объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда выполняет такие мыслительные операции, как анализ и синтез,его устный ответ, практическая деятельность и её результаты в общем соответствуют базовому уровню усвоения учебной программыи ФГОС ООО. Обучающийся отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему предъявляютих в готовом виде, его устный ответ, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программыи ФГОС ООО, имеются существенные недостатки и грубые ошибки. Обучающийсяне отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов, даже когда ему предъявляютих в готовом виде, его устный ответ, практическая деятельность не соответствуют требованиям программы и ФГОС ООО, имеются такие недостатки и грубые ошибки, которые обучающийся не может и не хочетустранять, вследствие чего дальнейшее изучение темы (предмета) не может быть успешным или обучающийся отказывается от ответа (его работа отсутствуетпо неуважительной причине). Учебно-методическоеобеспечение Класс Программа (автор, название программы, в каком сборнике опубликована) Учебник (автор, название, издательство, год издания) Учебная дополнительная литература для учащихся Учебно-методическая литература для учителя Инструментарий для проверки знаний учащихся (автор, название, издательство, год издания) 2 3 4 5 6 7 7 1.Алгебра Рабочие программы . Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других .7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений./Н.Г.Миндюк–М.: Просвещение, 2011. -32 с.. Алгебра. 7 класс :учебник для образов. Оргпнизаций с прил. на электрон. носителе ; /Н.Ю.Макарычев,Н.Г.Миндюк.,К.И.Нешков,С.Б. Суворова под ред. С.А.Теляковского,-3-е изд.- М.:Просвещение, 2014-256 стр. .1. .Алгебра. Дидакт.материалы.7кл: / пособие для учителей образов .организаций/ Л.И. Звавич ,Л.С.Кузнецова ,С.Б.Суворова .- 19-е изд.-М.:Просвещение, 2014.2. Ершова А.П., Голобородько В.В. Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 7 класса. – 8-е изд., испр.и доп. – М.: ИЛЕКСА, 2013,-208стр 1. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей. М.: Просвещение, 2009.2. Хлевнюк Н.Н., Иванова М.В. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы.- М.: Илекса, 2010.3. Ольховская Л.С., Фофанова А.Е., Бубличенко О.А. и др. Алгебра.7 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация./ Под ред. Ф.Ф.Лысенко.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011 1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 7 класса. – 8-е изд., испр.и доп. – М.: ИЛЕКСА2013,-208стр. 7 1.Геометрия. Сборник рабочих программ.7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / сост . Т.А.Бурмистрова.-2-е изд. дораб.- М.: Просвещение, 2014.-95с. Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Л.С.Атанасян В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2014.-383с. 1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 7 класса. – 8-е изд., испр.и доп. – М.: ИЛЕКСА2013,-208стр Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков идр. – М.: Просвещение, 2010. 1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 7 класса. – 8-е изд., испр.и доп. – М.: ИЛЕКСА2013,-208стр2. Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. Геометрия 7-9/ А.В. Фарков.- М : Изд.Экзамен, 2009.
  • Сабақ жоспары 6 сыныпСабақтың тақырыбы:Перпендикуляртүзулер. Жазықтық Сабақтың мақсаттары:Білімділік: Перпендикуляртүзулер және нүктеден түзуге дейінгі қашықтық ұғымымен таныстыру.Дамытушылық:Өз бетінше еңбектену белсенділіктерін арттыру.Тәрбиелік:Оқушыларды дәлдікке, ұқыптылыққа, жылдамдылыққа, ептілікке тәрбиелеу.Сабақтың түрі: Жаңа сабақСабақ барысы:І Ұйымдастыру кезеңі:а)Сәлемдесуә)Оқушылар тізімін тексеруб)Сабақтың мақсатымен таныстыру.ІІ Жаңа сабақ: Бір бірімен тік бұрыш жасап қиылысатын түзу перпендикуляр тү...
  • Конспект урока по математике на тему Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число (6 класс)Тип урока: закрепление.Цель урока: закрепить навыки умножения и деления многозначных чисел используя ранее изученный материал, развить познавательный интерес к математике через использование материалов о космосе.Задачи:- обучающие (формирование познавательных и логических УУД): развивать умение работать с математическим текстом, закрепить овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, выполнять устные и письменные вычисления.- развивающие(формирование регулятивных УУД): ра...
  • Сценарий урока по математике на тему Умножение и деление обыкновенных дробей (6 класс)Данный урок является уроком- обобщением темы Умножение и деление обыкновенных дробей. Урок построен в виде групповой работы учащихся. По сценарию работа идет в крупном строительном холдинге Марк Школ Строй в отделе архитектуры. Учащиеся выполняя задания определяют объект, который должен находиться в их районе. По объектам определяют вид района и проводят защиту своего отдела выявляя лидера. Те учащиеся, которые не присутствовали на предыдущих уроках работают по спецзаказу. После защиты про...
  • Рабочая программа по математике 5-6 классы по учебнику Н. Я. ВиленкинаДанная программа курса математики для 5 – 6 классов составлена в соответствии с авторской программой по математике 5 – 6 классов Жохова В.И.
  • Итоговая контрольная работа за 1 полугодие (6 класс)Итоговая контрольная работа по математике в 6 А и 6 Б классе за I полугодие 2013-2014 учебный год. Вариант I 1. Найдите значение выражения: 2. Отметьте на координатной плоскости точки А (-5;1), В (5;5), С (-2;8), Д (4;-7). Запишите координаты точки пересечения отрезка АВ и прямой СД. 3. Решите уравнение: 4,2х+5 = -7,6 4. Заасфальтировали 35% дороги, после чего осталось заасфальтировать еще 13 км. Какова длина всей дороги? 5. 0,9 от 20% числа р равны 5,49. Найдите число р. Вариант II 1. Найдите значение выражения: 2. Отметьте на координатной плоскости точки А (0;-10), В (4;-2), С (-7;6), Д (3;1). Запишите координаты точки пересечения отрезка АВ и прямой СД. 3. Решите уравнение: -0,25х+0,8=1,3 4. Вспахали 45% поля, после чего осталось вспахать еще 165 га.. Какова длина всего поля? 5. 0,7 от 40% числа d равны 2,94. Найдите число d.
  • Статья Развивающие задачи на уроках математики и во внеурочной деятельностиВ статье приводится личный опыт по организации работы на уроке и во внеурочной деятельности по математике с применением развивающих задач. Рассмотрены типы задач с учетом возрастных особенностей, Типы задач, источники. Описан личный опыт по организации участия школьников в различных интеллектуальных конкурсах Кенгуру, Олимпус, Олимпик, и т.д. На размещение фотографии детей согласие родителей получено.
  • Переводная экзаменационная работа по математике за курс 6 классаПредставлена экзаменационная работа за курс 6 класса. Содержание экзаменационных материалов соответствует Обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике. Экзаменационная работа по математике в 6 классе по учебнику Математика-6 Виленкин Н.Я. включает в себя задания трёх видов. В работе учтены требования программы по математике в 6 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные. Работа состоит из двух частей. Первая часть направлен...
  • Урок математики Математика и Великая Победа (6 класс)Прошло 70 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Несмотря ни на что, советский народ выстоял и победил. Огромная роль в победе нашего народа принадлежит науке, в частности математике.Реальных участников тех событий почти не осталось в живых, но мы должны знать людей, которые приближали победу и подарили нам будущее, на этом уроке мы покажем связь математики и победы нашего народа в Вов, а также повторим материал по теме Раскрытие скобок. Решение уравнений
  • «Сложение чисел с разными знаками» конспект урока по математике для 6 классаТема урока : Сложение чисел с разными знаками Цель урока: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией. Ход урока. 1.Орг. момент 2.Речевая работа. А) дежурный звук (к - г) Б) матем. словарь: квадрат, круг, математика, угол, прямоугольник, кратное, координатный луч, скобки, коэффициент. 3.Проверка домашнего задания. 4.Начнем урок с устной работы. Перед вами ряд чис... Ответьте на вопросы: · Какое число в ряду наибольшее? · Какое число имеет наибольший модуль? · Какое число является наименьшим в ряду? · Какое число имеет наименьший модуль? · Как сравнить два положительных числа? · Как сравнить два отрицательных числа? · Как сравнить числа с разными знаками? · Какие числа в ряду являются противоположными? · Назовите числа в порядке возрастания. 5.Сообщение... Б Р А Х М А Г У П Т А -13 -9 -5 0 3 4 6 10 11,5 20 25 Вы получили имя индийского математика Брахмагупта. Послушаем сообщение об истории возникновения положительных и отрицательных чисел. История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели особого смысла. Положительные ... 1 вариант 2 вариант Вычисли: а) 5,6 – ( - 1,3) б) 15 – 21 в) 16 + ( -) Сравни числа: а) 3,78… 3,781 б) – 1,4… 0,2 в) – 6,21… - 8,1 г) 7,583… 7,5931 Вычисли: а) 6,5 – ( - 2,1) б) 17 – 20 в) 19 + ( -) Сравни числа: а) 6,21 … 6,211 б) – 2,5…0,1 в) – 9,43… -2,3 г) 4,264…4,2643 7. Домашнее задание : № 601 (г-и), 602.
  • Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Бунимовича Е. АНастоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования...
  • Промежуточная аттестация по математике в 6 классе. Контрольная работаПромежуточная аттестация учащихся – процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения. Предлагаю промежуточную аттестацию по математике в 6 классе в форме контрольной работы.Из положения о промежуточной аттестации обучающихся и освоением образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровожда...
  • Конспект урока на темуСложение и вычитание дробейЦели: продолжить формирование умений применять алгоритмы сложения и вычитания дробей; развивать умение анализировать, делать выводы;воспитывать усидчивость, аккуратность.Тип урока: применение знаний, умений и навыков. Конспект урока состоит из пяти этапов: организационного момента, проверки домашнего задания(математического диктанта), актуализации опорных знаний, формирования умений и навыков и итогов.
  • Научно исследовательская работа АркиДанная исследовательская работа была выполнена для участия в математических чтениях.В работе показано, какие типы арок существуют, какие структурные элементы, как можно видоизменять арки, представлены способы построения некоторых видов арок, практическое построение простейших арок соотнесены виды арок с элементами архитектуры зданий города Новосибирск.
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия в 6-х классах «Час весёлой математики»Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка. Управлять этим процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но формировать у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации, так к...
  • Конспект урокаБелова Наталья Викторовна учитель МБОУ СОШ № 5 города КузнецкаТема. Урок - деловая игра.Воспитание ребёнка непрерывный процесс, он включает в себя как учебное время так и внеурочное время. На своих уроках мы с вами не только учим, но и воспитываем. Важнейшим условием достижения нового качества образования является совершенствование урока.Необходимо более тесно связывать уроки с жизнью, с жизненной практикой. На уроках математики мы это можем сделать. Например, когда я изучаю тему Задачи на д...
  • Учебно-исследовательский проект по теме: Изучение диаграммных методов и их применение в решении арифметических задачДанная работа направлена на изучение и применение диаграммных методов в решении арифметических задач.Цель исследования – показать возможность применения одномерных и двумерных диаграмм как альтернативного решения арифметических задач. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: -изучить литературу по теме исследования; -научиться строить одномерные (линейные) и двумерные диаграммы, изображая подходящими геометрическими фигурами численные значения величин, входящих в ус...
  • Внеклассное мероприятие 5, 6 класс «Окружность и круг»Команды: Ребятам раздаются номерки и они садятся на места в соответствии с указанным номером. Этапы игры: 1. Историческая справка. 2. Чародей 3. Фокусник 4. Историческая справка. 5. Силач. 6. Жонглёр 7. Клоун Учитель: Цирк заезжий нам не нужен, Мы и сами тут не хуже. Ход игры. 1. Историческая справка. Учитель: Древние греки считали окружность и круг воплощением совершенства. Цирк и циркуль – однокоренные слова от греческого слова циркус, а циркуль это и...
  • Конспект урока по теме Построение угла, равного данномуданный урок разработан в системе деятельностного метода. Этот метод обучения позволяет учащимся самостоятельно формулировать цели урока, искать пути решения поставленной проблемы. То есть дети являются активными участниками учебного процесса, а не пассивными слушателями. ПРи этом учитель является их помощьником, направляет их, помогает найти верное решение
  • СВОЯ ИГРА «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА» внеклассное мероприятие (6 класс)Цели мероприятияОбразовательные: прививать познавательный интерес к предмету, активизировать мыслительную деятельность, учить мыслить логически, расширить кругозор.Развивающие: развивать скорость мышления, внимания, памяти и сообразительности, развивать культуру общения и культуру ответа на поставленный вопрос.Воспитательные: формировать у учащихся здоровое соперничество, воспитывать у учащихся сознательную дисциплину, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, Оформление: -...
  • Конспект урока Вычитание рациональных чисел 6 классданный урок разработан в системе деятельностного метода. Этот метод обучения позволяет учащимся самостоятельно формулировать цели урока, искать пути решения поставленной проблемы. То есть дети являются активными участниками учебного процесса, а не пассивными слушателями. ПРи этом учитель является их помощьником, направляет их, помогает найти верное решение
  • Итоговый тест по математике в 6 классеИтоговый тест по математике в 6 классе к учебнику математика 6 класс авторами которого являются Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.Данный тест состоит из двух вариантов, имеет критерии оценки и ключи к решению данного теста. Тест удобен при организации итогового повторения в конце 6 класса , начале 7 класса и проведении промежуточной аттестации в конце 6 класса.
  • Математика: Бір айнымалысы бар теңсіздіктерді шешуМатематика 6 сыныпАжибекова Дина Тұрсынбекқызы №11 М.Байзақов атындағы жалпы орта мектебінің математика пәнінің мұғалімі Сабақтың тақырыбы: Бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздіктер тарауын қайталауСабақтың мақсаты:Білімділік: оқушылардың тарау бойынша алған білімдерін тереңдетіп,жинақтау, жүйелеуДамытушылық: логикалық ойлау қабілеті мен дағдыларын жетілдіру, белсенділіктерін арттыру Тәрбиелік: оқуға ,саналы сезімге жауапкершілікке,өз бетінше еңбектенуге тәрбиелеу.Сабақтың әдісі: сұрақ-жауап,қ...
  • Рационал сандарға амалдар қолдануПәні: математика 6 сыныпСабақтың тақырыбы: Рационал сандарға амалдар қолдану, деңгейлік тапсырмалар. Сабақтың мақсаты: Білімділік: оқушылардың рационал сандарға амалдар қолдану жөніндегі білімдерін тиянақтау, толықтыру және бағалау.Дамытушылық: оқушылардың ой-өрісін кеңейту, ойлау қабілеттерін дамыту.Тәрбиелілік: оқушыларды ұқыптылыққа, ынтымақтастыққа, жауапкершілікке, еңбек ете білуге тәрбиелеу.Сабақтың түрі: бекіту сабағыСабақтың әдісі: жеке жұмыс, топтық жұмыс.Сабақтың көрнекілігі: интеракти...
  • Урок на тему Делители и кратныеПредставлен сценарий урока математики в 6 классе на тему: Делители и кратные. Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 6 класс. Автор: учитель математики МОУ СОШ № 4 г. Вольска Саратовской области Л.Г. Горбунова.Цель урока: ввести понятие делителей и кратных числа; научить находить делители числа и кратные числа.Примечание: при разработке сценария урока были использованы ЭОРы с портала Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.
  • Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Е. А. Бунимовича (ФГОС)Рабочая программа по математике для 6 классов к УМК Сферы, учебник Математика. Арифметика. Геометрия автор Е.А. Бунимович. Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Рабочая программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование уроков с указанием видов деятельности и универсальных учебных действий. Программа рассчитана на 6 часов в неделю.
  • План-конспект первого урока математики в 6 классеПлан-конспект первого урока математики в 6 классе. Образовательные: · повторить правила действий с десятичными дробями; · повторить алгоритм решения уравнений; · вспомнить понятие процент; · вспомнить основные типы задач, решаемых в 5 классе. Развивающие: · развивать познавательный интерес; · способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся; · способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на друг...
  • Разработка открытого урока по математике на тему Декартова система координат (6 класс)Отрытый урок по математике в 6 классеТема. Декартова система координат на плоскости.Цель урока: 1) Повторить основные понятия и определения темы. Закрепить нанесение точек на координатную плоскость по координатам.2) Развивать логическое мышление, творческую активность, внимание, глазомер, интерес к предметам: математике, физике, информатике, географии, биологии и т. д. 3) Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, смекалку. Повышать мотивацию учения за счёт использования ИКТ. Обору...
© 2010-2018