Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • План-конспект по ИЗО на тему Пейзаж в русской и осетинской живописи (6класс)Приобщить учащихся к национально-значимым ценностям на примере пейзажного творчества русских и осетинских художников; продолжить знакомство с пейзажем, как жанром изобразительного искусства, на примере творчества русских и осетинских живописцев; умение проводить простейший анализ содержания художественных произведений, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувство зрителя; видеть красоту окружающего мира.Пейзаж - это не механическое воспроизведение окружающей человека ср...
  • Сценарий урока ИЗО Роспись пасхальных яиц (6 класс)Тема урока: Роспись пасхальных яиц. Цели: *Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца. *Развивать воображение, мелкую моторику рук, получить эмоциональную разрядку. *Воспитывать интерес к религиозным праздникам; уважение друг к другу. Материалы, инструменты, оборудовани...
  • Календарно-тематическое планирование по искусству 6 класскалендарно-тематическое планирование по искусству 6 класс На основе Базисного учебного плана для общеобразовательных школ на изучение данного курса отводится 70 часов, т.е. 2 часа в неделю. Искусство Г. И. Данилова Краткое пояснение 6 класс. Библейские сюжеты и образы.В центре внимания становится Библия — величайший памят­ник литературы, истории, источник творческого вдохновения для многих деятелей искусства в раз личные художественно-исторические эпохи. Главная задача — показать духов...
  • Рабочая программа по искусству 6 классРабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана от 09.03.2004г. № 1312 и Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Тверской области от 14.05.2012г. № 1018/ ПК в соответствии с положениями Закона РФ Об образовании в Российской Федерации и учетом обязательного минимума содержания образования программы Искусство Г. И. Даниловой 6 класс для общеобразовательных школ. На основе Базисного учебного плана для общеобразовательных школ на изучение ...
  • Конспект занятия по изобразительному искусству Декоративная стилизация. Мир волшебства. (6 класс) бстваЗанятие знакомит учащихся с приёмами декоративной стилизации и графическим изображением различных фактур. На примерах анализа различных орнаментов даёт возможность понять приёмы стилизации и орнаментики.Упражнения и игры позволяют более свободно ориентироваться в передаче фактур и текстур. Последовательно и планомерно вести свою работу.
  • Программа по изобразительному искусству: «Юный художник» 5-6 классыИзобразительное искусство имеет важное значение в воспитании обучающихся. В процессе занятий осуществляется всесторонние развитие, обучение и воспитание обучающихся – сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное. Занятие по изобразительному искусству обеспечивают возможности для исправления недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями.
  • Конспект урока по изобразительному искусству для 6 класса на тему: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусствУрок 1. Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.Цели:познакомить учащихся с основными видами и направле­ниями искусства, со значением искусства в жизни людей, сформи­ровать представление о пластических видах и группах искусства, развивать интерес к искусству, раскрыть творческие способности учеников.Материалы: иллюстрации с изображением архитектурных памятников, скульптуры, репродукции картин художников (А.К. Саврасов Грачи прилетели, В.М. Васнецов Богатыри, П. Сезанн Нат...
  • Урок изобразительного искусства в 6 классе: РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВАРисунок – основа изобразительного творчества Цель данного урока: Формировать представление о видах рисунка; познакомить с графическими материалами и их выразительными возможностями; развивать творческую активность как способ познания многообразия образных языков искусства. Данный урок спланирован по ФГОС, особенно поможет учителю в подготовке к уроку. Чётко прописаны планируемые результаты: личностные, метопредметные и предметные. Ученики узнают и будут оперировать следующими понятиями: Виды ри...
  • Календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа по курсу Изобразительное искусство разработана на основе программы Изобразительное искусство и художественный труд авторского коллектива под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Немен­ского (М.: Просвещение, 2010), частично видоизменённой за счёт расширения отдельных тем и реализации региона...
  • Урок по изо для 6 классаКонспект урока предназначен для повторения и закрепления знаний по теме четверти Человек и пространство в изобразительном искусстве. Урок проводится в игровой форме. Участвуют все учащиеся. Класс делится на 2-3 команды, которые выполняют различные задания. раздаточный материал подготовить не сложно, это могут быть готовые наборы открыток с репродукциями пейзажей, или их можно вырезать из журналов, а также распечатать на принтере из интернета. Таким же образом можно изготовить пазлы. Если есть ...
  • Технологическая карта к урокам 3 четверти -6 классВ помощь учителю ИЗО: новые технологические карты ( по ФГОС) на каждый урок в 6 классе (3 четверть). К каждому уроку спрогнозированы предметные, метапредметные и личностные результаты освоения содержания программы. На каждом этапе осуществляется формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные, которые закладывают основу учебных и познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать...
  • Развернутое календарно тематическое планирование 6 класс (3 четверть)В помощь учителю ИЗО: новые технологические карты ( по ФГОС) на каждый урок в 6 классе (3 четверть). К каждому уроку спрогнозированы предметные, метапредметные и личностные результаты освоения содержания программы. На каждом этапе осуществляется формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные, которые закладывают основу учебных и познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать...
  • Урок по ИЗО на тему «Красота русского пейзажа» (пейзаж-настроение; рисование на мятой бумаге) 6 класс. Н. Рыленков Цель: Воспитание прекрасным, раскрыть образный и содержательный смысл понятия пейзаж в произведениях искусства: живописи, музыки, поэзии. Совершенствование умения и навыков детей в комбинировании различных техник ( рисование акварелью на мятой бумаге) ...
  • Развернутый план конспект урока 6 классПредметные: научатся определять понятия, художественные термины; знакомиться с приемами художественного преувеличения, с известными карикатуристами нашей страны; проявлять положительное отношение к юмору; приемам художественного преувеличения, отбирать детали, обострять образы. Метапредметные: научатся определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации; определять проблему художественного преувеличения, способы ...
  • План урока по ИЗО для 6 класса «Многообразие геометрических форм»Выдержка из материала: По предмету Изобразительная деятельностьпо программе Б.М.Неменскогов 6,1 классе МАОУ Лицей №36Тема: Многообразие форм окружающего мира Цель: создание из объёмных форм предметов Средневековья.УУД: - формирование видения внутренней структуры - конструкции предметов;- совершенствование приемов построения и создания предметов объёмных форм;Данный урок проводится в 6 ом классе по программе Изобразительное искусство...
  • Урок ИЗО для 6 класса «Цвет основа языка живописи»Конспект урока ИЗО для 6 класса по теме Цвет основа языка живописи. В конспекте урока рассмотрены проблемы возникновения цвета, даны понятия спектр, цветовой круг. Тема: Цвет – основа языка живописи Тип учебного занятия: Комбинированный урок Цели: Приобщение школьников к художественной культуре. Выдержка из текста: 1 Орг. Момент. Здравствуйте, давайте проверим, все ли готовы к уроку. На столе у вас должны быть, альбом, краски, карандаш, стёрка, стаканчик с водой тряпочка, дневник. 2 В...
  • Видеоурок по ИЗО для 6 класса «Анималистический жанр»Анималистический жанр в 6 классе. Тема Анималистический жанр. Разбит на этапы, для учителя- орг.момент, самостоятельная работа, контроль и другие, то же самое для ученика, есть аналогия с игрой. Плюс самоконтроль, что требуют современные стандарты. Есть рисунок в конце урока и ему применение, что доказывает, необходимость рисования, как предмета. У меня раньше было много сомневающихся. Саму презентацию в готовых интернет-сервисах легко сделать. И разнообразие урока-фото всех стадий урока....
  • Разработка уроков по ИЗО для 6 класса по теме «Портрет»Тема: Роль цвета в портрете (6 класс) Цель: изобразить женский портрет с цветовым решением. Задачи: Образовательные: Ознакомление учащихся в цветовой гамме и правильном выборе цветового решения в том или ином портрете; понятие цвета, тона, освещения - раскрыть; Развивающие: осознание и понимание, зависимости настроение портрета и его героя от выбранной цветовой гаммы; Воспитательные: воспитывать интерес к человеку как личности. Оборудование: для учителя: репродукции картин Ф. С. Рокотова Портрет неизвестной в розовом платье, С. А... -Вы довольны своими работами? -Что нового вы узнали?
  • Урок изобразительного искусства для 6 класса «Портрет в технике «коллаж»»Вам интересно создавать портреты необычные, тогда возьмите старые журналы, цветную бумагу, клей и ножницы. Можно выбирать отдельные элементы на страницах журналов. вырезать и наклеивать на портрет. Можно добавлять ткань и другие материалы. Портрет может быть в анфас или профиль. Итак, фантазия и творчество - ваши спутники сегодня.Рассчитано на 2 урока.Ход урока:1. Организационный момент.2. Вводная беседа.3. Актуализация знаний. показывает характер, настроение своей модели; любит или ненавидит;...
  • Урок ИЗО в 6 классе на тему «Ислам в искусстве каллиграфии как форма выражения духовного мира человека»Дать представление о религии ислама, его ценностях и отличительных чертах исламского искусства.Познакомить с Исламом - традиционной религией родного края. Сформировать представление у детей о создании композиции каллиграфического узора, через знакомство с искусством ислама - шамаиля и тугры.• Развивать навыки работы с графическими материалами, формировать эстетику красивого (каллиграфического) письма. • Воспитывать толерантное отношение к представителям различных религий.Обобщив знания...
  • Конспект урока изобразительного искусства для 7 класса «Тематические картины в русском искусстве 19 века»Урок по изобразительному искусству в 7 классе Тематические картины в русском искусстве 19 века Цели: Образовательная – обобщить знания учащихся в жанре портрет. Воспитательная – воспитывать творческую активность, интерес к искусству. Развивающая – развитие общего кругозора, памяти, речи, мышления. Тип урока: Изучение нового материала. Основная цель данного типа урока – дать учащимся знания по новой теме урока. Урок состоит из организационного момента, изложение нового теоретического материал...
  • Урок с использованием ИКТ для 7 класса по изобразительному искусству «Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре»Методическая разработка открывает перед учащимися широкие возможности познать огромный и прекрасный мир изобразительного искусства. Учащиеся смогут сориентироваться в изобразительного искусства, увидеть на примере конкретных произведений, хранящихся в музеях, взаимосвязь материала, формы и содержания, а также новое понимание красоты современными художниками. Знакомство с сокровищами музеев будет способствовать расширению художественного кругозора учащихся, а также будет формировать в них актив...
  • Итоговое тестирование по ИЗО в 7 классеЦель тестирования: определение уровня знаний учащихся 7 А класса по курсу Изобразительное искусство в жизни человека. Задания подготовлены по учебно-методическому материалу Гусева О.М. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 7 класс. - М.: ВАКО, 2012. УМК составлено на основе программы по изобразительному искусству Б.М.Неменского Вопросы составлены в соответствии с темами программы. Критерии оценивания тестирования Каждое правильно выполненное задание (с 1 по 8) оценивается в 1 балл. Оценки Оценка 5 ставится, если ученик набрал 7-8 баллов. Оценка 4 ставится, если ученик набрал 5-6 баллов. Оценка 3 ставится за работу, если ученик набрал 4 балла. Оценка 2 ставится за работу, если ученик набрал 0-3 балла.
  • Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 классРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов полностью адаптированна для преподавания в общеобразовательных школах. Рабочая программа включает в себя:1. Пояснительную записку.2. Содержание учебного предмета.3. Формы контроля ЗУН учащихся.4. Требования к уровню подготовки учащихся 5-7 классов.5. Учебно - методическое обеспечение.6. Использованные ресурсы.7. Календарно -тематическое планирование.В данной программе используется национально-региональный компонент Республики Татар...
  • Программа по изобразительному искусству для 5-7 классаПрограмма основного общего образования по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897), на основе примерных программ по изобразительному искусству, Просвещение, 2011 г., авторской программы Б.М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы, рабочей программы под р...
  • Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1-7 классовДанная рабочая программапо предмету Изобразительное искусство (1-7класс), составлена на основе содержанияобщего образования и требований к результатам основного начального образования,представленных в ФГОС общего начальногообразования второго поколения; результатам основного общего образованияпредставленных в ГОС основного общего образования (2004г); наоснове примерной Программы основного начального и основного общего образованияпо изобразительному искусству, авторской Программы С.П. Ломова И...
  • Урок по изобразительному искусству для 7 класса «Акварельная живопись»В изобразительном искусстве существует огромное количество самых разнообразных материалов. Один из них используются довольно редко, другие наоборот известны каждому. К таким широко известным материалам относится акварель. Акварелью называют краски, растворителем для которых служит вода. Они экологичны, не требуют сложного оборудования, просты в употреблении. Поэтому акварельные краски используют как для детского, так и профессионального творчества. Акварель выполняется, как правило на бумаге...
  • Урок по изобразительному искусству для 7 класса ««Особенности древнегреческой керамики»Урок о керамических изделиях Древней Греции, их особенностях; знакомство с природой Древней Греции, архитектурой, мифами, историей ремесла, стилями вазописи, разновидностью орнаментов. Закрепление в нового материала в игровой форме Собрать картину, Таблица соответствия, выполнение п/р уч-ся по группам. Знакомство с терминами: шликер, штихель, меандр. Работа уч-ся с полимерной глиной, использование иллюстраций сосудов для выполнения работ, знакомство с этапами лепки сосудов и приёмами роспис...
  • Урок по предмету «Изобразительное искусство» 7 класс. Тема урока: «СКУЛЬПТУРА КАК ОДИН ИЗ ОБРАЗОВ ИСТОРИИ НАРОДА»Урок по предмету Изобразительное искусство 7 класс. Тема урока: Скульптура как один из образов истории народа. Цель урока: побывать в роли скульптора и выполнить какую-либо скульптуру малых форм. Задачи: создать условия для формирования представлений о роли скульптуры в исторической памяти народа и в народном самосознании; способствовать развитию у учащихся умений рассуждать об особенностях образов в скульптуре, о художественных средствах выразительности. Методы: объяснительно-иллюстративный, выставка работ учащихся. Формы: фронтальная и индивидуальная. Предметно – информационный блок: формирование обра...
  • Урок по мировой художественной культуре для учащихся 7 класса «Гений, неподвластный времени»Леонардо да Винчи – гений, неподвластный времени Основная дидактическая цель урока – знакомство учащихся с многосторонностью дарования великого Леонардо да Винчи, титана эпохи Возрождения. Исходя из основной дидактической цели урока, я поставила перед собой задачи: 1) создание условий для включения всех учащихся в активную исследовательскую и творческую деятельность; 2) развитие креативных способностей учащихся через метод творческого усвоения знаний; 3) активизация субъективных представлений учащихся как основы сопереживания при восприятии произведений искусства (прослушивание музыкальных фрагментов Леонардо да Винчи, работа с произведениями живописи); 4) формирование умений выстраивать конструктивные взаимоотношения, учитывая точку зрения других, анализировать и систематизировать полученные знания. Структура урока соответствовала его типу (изучение нового материала) и его технологии проблемного диалога, где ведущим был метод исследования. На этапе актуализации знаний состоялся подводящий от проблемы диалог. Вопрос Является ли Леонардо да Винчи гением, неподвластным времени?, потребовал побуждения к проверке гипотезы. Получили формирование все УУД – личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные. Обращаясь к личному опыту, учащиеся определяли соотнесение иллюстраций с направлениями деятельности Леонардо, выясняли, кого из деятелей Возрождения считают титанами. Для доказательства основной гипотезы был создан Научно-исследовательский центр с действующими лабораториями. Которые, изучая многосторонность дарований великого мастера, открывали новые знания. Работа в группах сводилась к подтверждению формулы идеального человека, инженерных, научных, градостроительных, литературных и музыкальных дарований Леонардо да Винчи. Работа в лабораториях способствовала развитию коммуникативных и регулятивных умений, столь необходимых при работе в технологии проблемного диалога. При воспроизведении результатов исследования была подтверждена основная гипотеза урока, что нашло отражение в методе паучок. Этап рефлексии в виде задания Продолжи фразу и Оцени свою работу позволил учащимся выразить собственные мысли, чувства, а также отношение к личности Леонардо да Винчи. В ходе урока применялись интерактивные формы и методы учебной деятельности: работа в малых группах, индивидуальная работа; творческие задания, создание записной книжки исследователя. На мой взгляд, основная дидактическая цель урока была достигнута, задачи, поставленные в ходе урока, были решены. Учащиеся активно включались в исследовательскую и творческую деятельность, с интересом выполняли предложенные задания, подтвердив, таким образом, известный постулат технологии проблемного обучения: процесс познания гораздо важнее, чем само знание.
© 2010-2018