Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Тематическое планирование и программа по ИЗО ( 6 класс)Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, и УМК под редакцией Т. Я. Шпикаловой. В программу Т. Я. Шпикаловой были внесены некоторые изменения: сокращено количество часов на изучение отдельных тем и включены дополнительные темы с целью полного выполнения тр...
  • План конспект урока по ИЗО в 6 классеЦель этого урока расширить рпедставления учащихся о разнообразии графических техник, о богатстве выразительных возможностей; Учить выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен. Воспитвать художественный вкус, эстетическое цветовое ощущение и изысканность цветовых оттенков. Этот урок разработан как нестандартный урок с элементами развивающего обучения. 1.Создание ситуации успеха. 2. Постановка проблемы. 3. Используется внепрограммный мате...
  • Конспект открытого урока по по изобразительному искусству в 6 классе по программе Кузина В. С. Наши постройкиКонспект открытого урокав 6 классе на тему Наши постройки по программе В.С.Кузина ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Учить рисовать постройки с натуры, по памяти и представлению, уметь анализировать и определять исходные формы окружающих предметов; передавать свои впечатления в рисунках; Изучать основные закономерности линейной перспективы, дать понятие перспективы, точек схода, учить изображать предмет с соблюдением правил перспективы; Развивать пространственное мышление; Совершенствов...
  • Рабочая программа по ИЗО для 6 класса Рабочая программа разработана на основе: Федеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования; Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (для 5 – 9 классов); Образовательной программы курса “Изобразительное искусство” (С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Карамзина и др.- 2-е изд., стереотип.- М. :Дрофа, 2013.-77, (3)с. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и...
  • Геральдика. Урок ИЗО в 6 классеСценарий открытого урока ИЗО 6 класс Тема: Что такое гербы, зачем они людям? Цели: 1.Создать условие для осмысления элементов герба, его составляющихпосредством использования мультимедиа средств и приобретения первого опыта работы над композицией герба. 2.Развивать творческое мышление через умение читать и составлять рыцарские гербы Средневековья. 3.Воспитывать чувство причастности к семейным традициям. ХОД УРОКА I. Организационный момент. - Здравствуйте ребята, садитесь. Добрый день уважаемые коллеги, я очень рада вас приветствовать в стенах нашей родной и красивой школы. Сейчас мы начинаем наш урок. Итак - Посмотрите на изображение, кого вы на нём видите? (рыцаря). - В какое историческое время жили рыцари? (в средневековье)
  • Урок музыки 6 класс на темуУрок музыки в 6 классе, 2 четверть на тему Наскальные рисунки раскрывают свою тайну. Тип урока: изучение новой темы. Урок построен в виде путешествия. Цель урока: раскрыть связь между наскальными изображениями древности и музыкой старины через знакомство с жизнью и бытом древних людей в Казахстане. На уроке проводится интеграция таких предметов, как история и география Казахстана. Найденные исследователями наскальные рисунки с изображением человечков с музыкальными инструментами, рассказываю...
  • Рабочая программа по ИЗО 6 классРабочая программа изобразительному искусству для 6 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых дакументов: Рабочая программа по русскому изобразительному искусству для 5 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: - Федеральный Закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г Об образовании в Российской Федерации; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (...
  • Рабочая программа по изо 6 классРабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе нормативных документов: 1) Приказа МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312 Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (ред. от 03.06.11, от 01.02.12 № 74). 2) Приказа МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (пол...
  • Рабочая программа по изобразительному искусству. Календарное планирование. 6 класс. ФГОС. С УУД Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе: -Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО); - примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству; - авторской программы Б.М. Неменского, Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2012; - Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, у...
  • Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре. Искусство обостряет способность чув...
  • Рабочая программа по ИЗО 6 классРабочая программа составлена на основе примерной программы начального и основного общего образования 1-9 классы Изобразительное искусство и художественный труд Министерства образования РФ, М. Просвещение, 2011 г. и рабочих программ Изобразительное искусство 5-9 кл., составитель Б.М. Неменский, М. Просвещение, 2011г. в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России Об утверждении ...
  • Урок ИЗО в 6 классе ПортретЦели и задачи урока: * Учить рисовать лицо человека, передавая его возрастные и половые особенности. * Дать понятие – одиночный портрет, групповой, симметричность портрета. * Закрепить знания о частях лица и их расположении, уметь передавать в портрете. * Коррекция зрительной памяти, наблюдательности на примере упражнения Художник. * Развивать воображение, память, корригировать мелкую моторику. * Воспитывать внимание, трудолюбие, усидчивость.
  • Конспект урока Удивительный мир монотипии. 6 классДети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии , творчества. В.А.Сухомлинский Тема:Удивительный мир монотипии. Задачи: активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу; создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира через подключения всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально- эстетического отношения к исследуемому предмету, явлении; сформиров...
  • Разработка урока по башкирскому языку на тему Мустай Карим ( 6класс) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Республиканский конкурс на лучшую методическую разработку, посвященную 95-летию народного поэта Республики Башкортостан Мустая Карима. Жизнь и творчество Мустая Карима (урок - путешествие) Учитель: Абдуллина ...
  • Рабочая программа по ИЗО для 6 классов Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5.03.2004г. №1089; Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Письмо МОиН РФ от 7.07.2005г. №03-1263 О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана); Авторской программой курса Неменского Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы/ Б. М. Неменский, Л. А Неменская., Н. А. Горяева и др. / Под ред. Неменского Б. М. (Москва, Просвещение, 2013 г.) учебного плана МБОУ Столбищенской СОШ, утвержденного приказом №118-О.Д .от 18.06.2014г.; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году, утвержденного приказом МОиН РТ от 31.03.2014 г. № 253. Программа соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Рабочая программа составлена к учебнику Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс Неменская Л.А. – М.: Просвещение, 2013. Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 1 недельного часа для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 35 учебных часов. ... развитие образного восприятия визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности; гармонизацию эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основу формирования целостного представления о мире; развитие способностей к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире; подготовку обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Программа по изобразительному искусству разработана с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала учащихся на материале изобразительного искусства. Программа выстроена по принципу концентрических возвращений к основам изобразительного искусства, изученным в начальной школе, их пост... в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти; В области предметных результатов общеобразовательное учреждение предоставляет ученику возможность на ступени основного общего образования научиться: в познавательной сфере: познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей; развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пространственные искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира; понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства; уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства; в коммуникативной сфере: ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях; организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства; в эстетической сфере: реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне; развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пространственных искусств; проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор; в трудовой сфере: применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности. Основными содержательными линиями при изучении изобразительного искусства являются: возникновение и виды пространственных искусств; язык и жанры изобразительного искусства; художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства; связь времен в искусстве на примере эволюции художественных образов. Основными видами учебной деятельности учащихся являются: восприятие произведений ппространственных искусств; практическая творческая деятельность в различных жанрах, видах, художественных материалах и техниках.
  • Тесты по изобразительному искусству 6 классТестирование по изобразительному искусству заставляет учеников относиться к предмету с особым пониманием значимости изучения программы. Появляется новый взгляд на особую духовную сферу. тестирование даёт возможность проанализировать собственные упущения в знании предмета; даёт понимание процесса взаимовлияния и взаимообогащения при сохранинии собственного своеобразия. тестирование создаёт условия для формирования готовности личности к саморазвитию, потребности в самообразовании, способности адап...
  • Тесты по изобразительному искусству для 6 классовТесты достижений предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективным показателем обученности, чем оценка. Слово тест английского происхождения и на языке оригинала означает испытание, проверка. Тест обученности — это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения.Тесты подготовлены по курсу и...
  • План урока по рисованию в 6класс на тему На дне морском Подводный мир многообразен, но мы не так часто можем его увидеть. В этом помогают нам сказки, литературные произведения, мультфильмы, художественные фильмы, в которых встречаются обитатели подводного царства. Сегодня мы будем рисовать животных, точнее морских – коралловых рыбок. Тема изображения животных в искусстве едва не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками - ж...
  • Разработка урока МХК в 6 классе на тему «Микеланджело»Урок МХК в 6 классе на тему МикеланджелоЦель: ознакомить учеников с лучшими произведениями гения эпохи Возрождения – МикеланджелоОборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайдыХод урока:I. Организация урока.1. Приветствие.2. Проверка готовности учащихся к уроку.II. Изложение нового материала. Его смертные останки, запакованные в тюк как купеческий товар, были тайно вывезены из Вечного города в первую неделю марта 1564 года. Вазари: Этот метод был применен для ...
  • Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 6 классаРабочая программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изоб...
  • План урока на тему «Русский народный костюм» 6класс - познакомить учащихся с особенностями русского праздничного костюма, с разнообразием и повсеместным распространением национального костюма как символа народа, страны; - ознакомить учащихся с историей русского костюма; его конструктивными элементами, декоративным оформлением; Одежда в её современном виде появилась не сразу, у каждого народа есть свой национальный костюм. В течение нескольких столетий складывалась традиция создания тех форм одежды, которые были наиболее функциональны и приспособлены к климатическим условиям, а также служили для передачи определённой информации об их обладателях. Для России в целом характерны два типа женского костюмного комплекта: северорусский, в основе которого лежат рубаха и длинный сарафан,южнорусский, вторым компонентом которого является короткая и объёмная понёва.
  • Урок в 6 классе на тему: На морском дне -коллективная работаУрок ИЗО. Класс-6 Тема: На морском дне -коллективная работа. Цель: Закрепление знаний об анималистическом жанре, выполнение твор- ческой коллективной работы Задачи: обучающие – углубить знания о размерах, анатомическом строении, цве- товой окраске животных, разнообразии жизненных форм на морском дне, осуществлять связь с другими школьными предметами(литература, био- логия, технология); развивающие – совершенствовать умения рисовать животных, учить ви- деть общее и индивидуальное в стро...
  • Урок в 6 классе на тему Знакомый и незнакомый ТолстойУрок, на котором ребята узнали родословную великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Ученики готовили небольшие сообщения о отдельных личностях родя Толстого. Можно использовать и как внеклассное мероприятие, которое проходит в начале учебного года перед днем рождения писателя. Цели мероприятия: помочь учащимся найти свой путь к личности Л.Толстого, понять его родословные корни и ветви, заново открыть уголки своей малой Родины. Затем была проведена экскурсия к семейному некрополю Толстых, расположенному около Николо-Кочаковской церкви. При подготовке была использована художественная повесть А. Поповкиной В большом яснополянском доме
  • Урок в 6 классе 1 четверть по программе Б. М. Неменского Тема урока. Объём – основа языка скульптораТема урока. Объём – основа языка скульптора. Цели: 1. Расширить представления о скульптуре как виде изобразительного искусства. Научить создавать объёмные изображения. 2. Развивать творческое воображение в создании скульптурных композиций. 3. Воспитывать заинтересованность учащихся работой скульптора. Материалы к уроку: Презентация по теме урока, скульптурные работы, пластилин. Для учащихся: учебник, тетрадь, пластилин, подложка, стеки, коробки, фольга.
  • Урок в 6классе -1четверть по программе Б. М. Неменского. Тема урока: Цвет. Основы цветоведенияТема урока: Цвет. Основы цветоведения. Цель: 1.Познакомить уч-ся с основами цветоведения, дать понятие цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; холодного и теплых цветов; показать ограничной палитрой возможности цвета; 2.Развитие у учащихся цветового восприятия окружающей действительности, эстетического вкуса и твоческого воображения. 3. Воспитывать интерес и любовь к искусству. Оборудование: таблицы Цветовой круг, квадраты разных рисунков. Для учащихся: Учебник,...
  • Урок ИЗО в 6 классе по теме Сатирические образы человека Урок в 6 классе по теме Сатирические образы человека или карикатура призван познакомить учащихся с переплетением понятий правда жизни и языка искусства, приемом художественного преувеличения, сатирическими образами в искусстве, с видом изобразитель­но искусства - карикатурой и ее разновидностями; учить отбирать детали и обострять образ при изображении сатирических образов или создании дружеских шаржей; развивать наблюдатель­ность, технику рисования карандашом; воспитывать интерес к че­лов...
  • Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 6 классРабочая программа по предмету Изобразительное искусство 6 класс, основное общее образование, базовый уровень (с календарно-тематическим планированием). Составлена на основе авторской Программы для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы, 6-е издание, Просвещение 2010 год, под редакцией и руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М. Неменского и учебника Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 кла...
  • Конспект урока Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира с элементами исследовательской деятельности. ИЗО 6 класс по Б. М. НеменскомуИсследовательская деятельность позволит не только проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, а еще и принести пользу, показать публично достигнутый результат. В ходе сотрудничества учащиеся учатся намечать цели и задачи деятельности, искать пути их решения, создавать творческие композиции, изучать разные творения мастеров изобразительного искусства, отстаивать свою точку зрения, действовать самостоятельно, корректировать свою деятельность, сравнивая п...
  • Видео-презентация к уроку Выразительные возможности натюрморта. Обобщение темы 6 классВидео-презентация создана для урока Выразительные возможности натюрморта. Обобщение темы Цель урока: Познакомить учащихся с историей развития жанра натюрморта. Формировать представление учащихся о цвете в живописи, богатстве его выразительных возможностей. Познакомить со знаменитым художником И.И. Машковым. Развивать художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по- новому на окружающий предметный мир. Одна из главных целей - воспитание художественно-эстетического вкус...
  • Урок изобразительного искусства в 6 классеУрок изобразительного искусства в 6 классе Тема урока: Линия и её выразительные возможности. Цель деятельности учителя: познакомить с выразительными свойствами линии, видами и характером; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью линий различного характера. Тип урока: изучение новых знаний Планируемые образовательные результаты. Предметные: - сформировать понятие о линии как основном средстве выразительности в графике; - научатся находить решения поставленных учебных задач, ...
© 2010-2018