Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классеНастоящая программа по Изобразительному искусству для 7-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечен...
  • Рабочая программа по ИЗО 7 классРабочая программа составлена на основе примерной программы начального и основного общего образования 1-9 классы Изобразительноеискусство и художественный труд Министерства образования РФ, М. Просвещение, 2011 г. и рабочих программ Изобразительное искусство 5-9 кл., составитель Б.М. Неменский, М. Просвещение, 2011г. в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России Об утверждении ф...
  • «Я в рабочие пойду» (7 класс) Тема: Я в рабочие пойду Цель: · знакомство с профессиями на рынке труда; · совершенствование навыков работы с результатами психодиагностики; · познакомиться с профессиями, которые подходят для людей гуманитарного склада ума Ход урока. I. Организационный момент. Постановка учебных задач урока. - Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и морепла...
  • Рабочая программапо изобразительному искусству, 7 классПрограмма составлена на 72 часа в год.За основу взят Учебно - методический комплекс Искусство. Изобразительное искусство., автор Ломов С.П. и другие. Настоящая программа по Изобразительному искусствудля 7-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изу...
  • Конспект открытого урока ИЗО в 7 классе по теме ГербОсновной целью данного урока является создавать условия для формирования представлений о возникновения эмблем, символов, а также гербов. Данная связана со следующими задачами: 1.Способствовать усвоению учащимися знаний о символе, об отличительных знаках, о присхождению гербов.2. Воспитание устойчивую гражданско-нравственную позицию путем исторического наследия и традиции народов. 3. Способствовать воспитанию эстетического вкуса, любови и уважения к культурному наследию как источника творческой ...
  • Статья: Музейная педагогика как средство воспитания и обучения личности через художественное и духовное краеведение. (5 -7 классы)В современном развитии нашего общества наблюдается тенденция преодоления разрывов между культурой прошлого, настоящего и будущего. Нынешним школьникам предстоит строить здание культуры 21 века. Фундамент этого здания заложен предыдущими покалениями. Иногда в силу этнических изменений или политических обстоятельств народ, в особенности городах, забывает существенные элементы своей культуры. В определенные же моменты истории возникает потребность в их возрождении. В таких случаях неоценимую помощ...
  • Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 7 классРабочая программа по предмету Изобразительное искусство 7 класс, основное общее образование, базовый уровень (с календарно-тематическим планированием и домашним заданием) на 2014-2015 учебный год. Составлена на основе авторской Программы для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы, 6-е издание, Просвещение 2010 год, под редакцией и руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М. Неменского. Включая: лист изменений к ра...
  • Рабочая программа по ИЗО для 7 классаРабочая программа по ИЗО для 7 класса в формате doc...
  • Разработка урока ИЗО на тему Плакат (7 класс)Разработка урока Плакат Цель: Познакомить с плакатом как видом графики и работой художника-графика; учить понимать назначение, художественный язык плаката; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта плаката. Задачи: · познакомить со средствами художественной выразительности, композицией, в плакате; · раскрыть мощность пропагандистской роли плаката в военное и мирное время; · познакомить учащихся с произведениями художников плакатистов...
  • Разработка урока по казахской литературе на тему: Ғ. Мүсіреповтың «Ананың анасы» әңгімесі бойынша талдау (7 класс)Ана –өмірдің тірегі. Ана” – әрбір адамның жарық дүниедегі ең жақыны, жанашыры, қадірлісі, қамқоршысы ақ сүтін беріп аялаған жанын да аямаған ардақтысы. Ана – жүрек, жүректі құдіретте. Ана – тірек, тіректі құрметте, Ана – шыңың, шыңыңа сағынып жет.Ана – күнің, күніңе табынып өт. – деп жырлаған , қазағымызда аналар тақырыбына жиі қалам тербеген жазушы-Ғабит Мүсіреповтың Ананың анасы атты шығармасы бойынша талдау сабағын 7-сынып оқушыларына өткізген болатынмын. Сабақ мақсаты бойынша әңгіме мазмұ...
  • Рабочая программа «изобразительное искусство» в 5, 6, 7 классахОтличительные особенности рабочей программы от авторской. При составление рабочей программы использованы üПримерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5 -7 классы – 5 изд. – М.: Просвещение, 2009. üучебники: Горяева Н. А., Островская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2001. Логика планирования учебного материала и количество часов, отведенных на изучен...
  • Рабочая программа по изобразительному искусству 5, 6, 7 классы для коррекционных школ 8 вида В рабочей программе по изобразительному искусству предлагается развёрнутое календарно-тематическое планирование для 5-7 классов. Составленна на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида для 5-7 классов, под редакцией Воронковой В.В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, по предмету Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2001г. В рабочей программе конкретизируется содержание предметных тем, дается распределение учебных часов по ви...
  • Урок изобразительного искусства на тему Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусства (7 класс)ТЕМА: ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА Цели: познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека; развивать навыки овладения техникой рисования; воспитывать мотивацию к учебной деятельности; учить выполнять рисунок карандашом. научить изображать пропорции человека с натуры и по представлению Оборудование: наглядное пособие: 1) Великие художники. Леонардо Да Винчи 2) Великие художники. Микеланджело 3)схема1, схема2 План урока. Беседа ...
  • Конспект урока ИЗО в 7 классеЦель урока: приобретение учащимися теоретических знаний о видах декоративно-прикладного искусства и постижение практических приемов работы с материалом. Задачи: Образовательная: · знакомство с многообразием материалов и техник современного ДПИ; · знакомство с витражным искусством; · изучение техники выполнения эскиза (имитации) витража; Развивающая: · развитие композиционных и графических навыков; воспитание вкуса и эстетического отношения к действительности. · развитие графических навыко...
  • Урок изобразительного искусства на тему Искусство иллюстрации. Слово и изображение (7 класс)Урок изобразительного искусства для учащихся 7-го класса по программе Б.М. Неменского по теме Искусство иллюстрации. Слово и изображение Разделы: Преподавание ИЗО Цель: Создание образа, иллюстрации к произведению. Задачи: Показать взаимосвязь образа слова и художественного образа иллюстрации. Развивать наблюдательность и творческие способности учащихся. Пробудить интерес и почитание к наследию русской культуры. Зрительный и музыкальный ряд: иллюстрации О. Домье, Г.Доре, Ю.Шнорра, книга С. Шмелева Лето господне, аудиозапись колокольных звонов. Материалы и оборудование: акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, альбомы, компьютер с оборудованием для ... Рисунок 1. Ю.Шнорр Рисунок 2. Ю.Шнорр Рисунок 3. Г.Доре Рисунок 4. Г.Доре Рисунок 5. О.Домье - Обратите внимание на иллюстрацию, где ангел и девушка. Это Архангел Гавриил явился Марии, чтобы сообщить благую весть. Он возвестил ей о том, что у нее должен родиться сын который будет наречен именем Иисус. Этот праздник получил свое название в память благой вести – Благовещение. (Звучит фонограмма со звуком колоколов.) - Существуют иконы с названием Благовещение. (Рассматриваем иконы.) - В народе говорят: На Благовещенье (7/IV)-весна зиму потопила. Мурашки оживают, а ме... Рисунок 6 Рисунок 7 Рисунок 8 Чтение отрывка из произведения - Я предлагаю вашему вниманию произведение русского писателя Ивана Сергеевича Шмелева Лето господне. Главный герой повести сам автор, который вспоминает свое детство. Лето-это год, т.е. описание событий произошедших за год: хороших и плохих, грустных и веселых. (Демонстрация иллюстраций из произведения.) Самостоятельная работа учащихся. Придумать и изобразить иллюстрацию о народном празднике Благовещение. Последовательность работы (заливка фона…) - Помн...
  • Календарно-тематическое планирование ИЗО 7 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа по курсу Изобразительное искусство разработана на основе программы Изобразительное искусство и художественный труд авторского коллектива под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Немен­ского (М.: Просвещение, 2010), частично видоизменённой за счёт расширения отдельных тем и реализации региона...
  • Урок культуры общения в 7 классе «ПРОТОКОЛЬНО – ЭТИКЕТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ И ПРИВЕТСТВЕННАЯ РЕЧЬ»Цель урока:познакомить учащихся с видами протокольно – этикетных выступлений, требованиями и правилами подготовки Задачи: Образовательные – способствовать формированию представления учащихся о протокольно – этикетном выступлении, способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Развивающие – способствовать развитию новых моделей поведения и форм общения. Воспитательные – способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности. Обор...
  • План урока по ИЗО на тему Зарубежный друг (7 класс) Класс: 7 Тема: Зарубежный друг (гость). Тип урока: комбинированный Цель: Расширить знания об изобразительном искусстве как хранителе костюмов всех времен; Дать понятие костюма и рассказать о его особенностях в разные эпохи; Учить рисовать фигуру человека в одежде; развивать технику работы акварелью и другими материалами. Материалы и инструменты: а) для учителя: план – конспект, наглядности, карандаши, альбом, цветные карандаши, акварельные краски, кисточки. б) д...
  • Рабочая программа по литературе 7 класс Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе авторской программы по литературе 5 – 11 классы Г.С. Меркина (Русское слово, М.; 2008) Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику Литература. 7 класс, (Г.С. Меркин, М...
  • Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе на темуТема: Малые архитектурные формы. Японский сад Цель: продолжать знакомить учеников с ландшафтной архитектурой как видом визуального искусства, давать знания о малых архитектурных формах; знакомить учащихся с выразительными средствами японского сада; обогащать и закреплять умение детей воспринимать, различать и анализировать характерные особенности ландшафтно-архитектурных форм; закреплять навыки изображения ландшафтных объектов, передачи своего настроения и впечатлений; развивать мелкую моторику ...
  • Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 - 7 классовРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 105 ч для обязательного изучения изобразительного искусства на базовом уровне в 5-7 классах, из расчета 1 ч в неделю. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность ...
  • Конспект урока. Образ женщины – матери сквозь века. Интегрированный урок – праздник по МХК, музыке, литературе. 7 классВся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет человека. (В.Сухомлинский) Каждый народ по-своему воспевает материнство. Тема Образ женщины – матери близка каждому человеку. Познакомимся с творчеством писателей, поэтов, художников, композиторов, изображавших, воспевавших в своих произведениях женщину, мать. Мама, мамо...
  • Урок ИЗО в 7 классе. Тема: Многофигурная композиция «Бал 19 века. Силуэты» (по произведениям А. С. Пушкина)Работа на тему Бал является в 7 классе итоговой работой, в ходе выполнения которой они должны применить полученные знания: умение раскрывать тему, компоновать рисунок на листе, изображать силуэтами фигуры в движении, соблюдая пропорции и одежду людей XIX века.К седьмому классу на уроках литературы ребята знакомятся с произведениями А. С. Пушкина и эпохой его героев, XIX веком.Поэтому при проведении уроков можно опираться на знания, полученные учащимися ранее на уроках литературы и истории. Тем...
  • Конспект урока изо в 7 классе на тему Гравюра, графика, рисунокРисунки, сделанные карандашом или тушью, гравюры, плакаты – все это графика.Как мы уже говорили, слово графика происходит от греческого пишу, рисую. Произведения графического искусства мы видим не только на выставках – постоянно сталкиваемся с ними в жизни.Рисунки художников в книгах – книжная графика. Еще есть прикладная графика. Когда мы хотим поздравить друзей с праздником, мы покупаем открытку и наклеиваем на нее марку. И открытку и марку нарисовал художник.И более простые вещи, на кот...
  • План внеклассного мероприятия по изобразительному искусству в 5-7 классахВнеклассное мероприятие Тема. Нарисуй-ка Цель: развивать у учащихся способности рисования, умение понятно и грамотно излагать свои мысли устно и на плоскости; через конкурсные задания закрепить теоретические знания учащихся; создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности и доброжелательного отношения к окружающим. Участники: команды 5-8 классов. Оборудование: альбомы для рисования, фломастеры, акварельные краски, кисти, заготовки для конкурсных заданий. 1. Задание Зер...
  • КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (7 класс) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 7КЛАСС - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО – КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (35 ч) Составлена на основе Федерального компонента Государственного Стандарта Основного общего образования в соответствии с программой по Изобразительному искусству для 7-ого класса (авторы Неменский Б.М., Неменская Л.А, Горяева Н.А., Питерских А.С.) Пояснительная записка Раздел I Статус документа Настоящая пр... № Дата Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Дом.задание Ф П 1. 2. Глава 1. Основы композиции в конструктивных искусствах Мир, который создаёт человек Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или Внесём порядок в хаос! 2 Познакомить с объёмно – пространственной и плоскостной композицией. Уметь объяснять: глубинные смыслы основных знаков – символов традиционного прикладного искусства, отмечать их лаконично – выразительную красоту. Находить в окружающем рукотворном мире предметы плоскостных и объёмно – пространственных композиций Добиваться эмоциональной выразительности в практической работе, применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов. Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1 – 4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия. Подобратьупражнения с простейшими формами – прямоугольниками и квадратами Стр. 6 – 12 Практическая работа: Основы композиции в графическом дизайне Стр. 13 – 20 Задание:стр.20 Основные типы композиций: симметричная и ассиметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиций. № Дата Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Дом.задание 3. Прямые линии и организация пространства 1 Решать с помощью простейших композиционных элементов художественно – эмоциональных задач. Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства Познакомиться со свойством прямых линий: соединение элементов композиции и членение плоскости. Проследить взаимосвязь элементов композиции. Создать групповую композицию из геометрических фигур Работа на компьютере: создание ритмического узора Практическая работа Прямые линии – элемент организации плоскостной композиции Стр. 21 – 22 Задание стр.22 4. 5. Цвет – элемент композиционного творчества Свободные формы: линии и тоновые пятна Стр. 25 – 27 Задание: стр. 27 2 Познакомиться с функциональными задачами цвета в конструктивных искусствах. Узнать о применении локального цвета, о сближенности цветов и контрастов, цветовых акцентах, ритме цветовых форм, доминанте Применять цвет в графических композициях как акцент и доминанту. Понимать роль цвета в конструктивных искусствах Работа над абстрактным рисунком Знание характера мазка, линии в абстрактной композиции Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах Практическая работа Акцентирующая роль цвета в организации композиционного пространства Стр. 22 – 24 Задание: стр. 24 Аналитическая деятельность: Абстрактные формы в искусстве 6. Буква – строка – текст. Искусство шрифта 1 Воспринимать печатное слово и типографскую строку как элементы плоскостной композиции. Познакомиться с логотипами. Воспринимать букву как изобразительно – смысловой символ звука. Определять отличия и графические особенности нескольких разных шрифтов из книг, журналов, газет, рекламных объявлений Создать совместный эскиз эмблемы, торговой марки, символического изображения, личной печати, фирменного знака Различать понятия буква, искусство шрифта, архитектура шрифта, шрифтовые гарнитуры Стр. 28 – 31 Задание стр.31 Практическая работа Буква – изобразительный элемент № Дата Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Дом.Задание 7. Глава 2. Когда текст и изображение вместе Композиционные основы макетирования в графическом дизайне 1 Освоить синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно – информационная цельность. Освоить стилистику изображений и способов их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки. Понимать и объяснять образно – информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе Создать совместную творческую работуПлакат – открытка Владеть навыками композиционно – смыслового принципа: монтажом, графикой, цветовым единством. Самостоятельный отбор информации по теме Практическая работа: Изображение – образный элемент композиции на примере макетирования эскиза плаката и открытки Стр. 32 – 39 Задание стр.39 8. Глава 3. В бескрайнем море книг и журналов Многообразие форм графического дизайна 1 Освоить многообразие графического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота. Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Создавать практическую творческую работу в материале Коллажная композиция: образность и технология Умение работать в группах при осуществлении эскизного проекта - замысла Владеть навыками различия в тексте графических и дизайнерских замыслов художника Уметь работать над изобразительным стилем при создании стенгазеты, реферата, книги. Практическая работа: Коллективная деловая игра: проектирование книги (журнала), создание макета журнала (в технике коллажа или на компьютере) Стр.40 – 45 Задание стр.45 РАЗДЕЛ №2 В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ Художественный язык конструктивных искусств - 8 часов От плоскостного изображения – к макетированию объёмно – пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как чертежа пространства. Здание – объём в пространстве и объект в градостроительстве. Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов з... № Дата Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Дом. Задание 9. Глава 4. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету 1 Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объёмов в пространстве при взгляде на них сверху. Знакомство с композицией пятен и линий как чертёж объектов в пространстве. Развивать пространственное воображение Понимание учащимися проекционной природы чертежа Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объёмов при взгляде на них сверху. Освоить понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр или шар, кольцо – цилиндр и т.д. Развивать пространственное воображение Создание коллективного объёмно – пространственного макета Осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка –вертикаль, круг – цилиндр, шар и т.д. Практическая работа по теме: Соразмерность и пропорциональность объёмов в пространстве Стр. 47- 53 Задание стр. 53 10 Взаимосвязь объектов в архитектурном макете 1 Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Развивать пространственное воображение Понимание учащимися проекционной природы чертежа Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетание на образный характер постройки. Понимать рельеф местности и способы его обозначения на макете. Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки Конструирование геометрических тел в объёме и применение их в пространственно – макетных композициях Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности. Работать над дизайном проекта: введение монохромного цвета. Овладеть способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов Стр. 54 – 57 Задание стр. 57 Практическая работа: Композиционная взаимосвязь объектов в макете (создание объёмно – пространственного макета из 2 – 3 объёмов) 11 12 Глава 5. Конструкция: часть и целое Здание как сочетание различных объёмов Понятие модуля 2 Проследить взаимосвязь структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объёмов, образующих дом. Развивать баланс функциональности и художественной красоты здания. Достижение выразительности и целесообразности конструкции Понимать и объяснять структуру различных типов здания, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них. Выполнение коллективной творческой работы Соединение объёмных форм в единое архитектурное целое, Модуль как основа эстетической цельности в конструкции Уметь применять модульные элементы Стр. 58 – 64 Задание стр. 64 Практическая работа: Разнообразие объёмных форм, их композиционное усложнение 13 Важнейшие архитектурные элементы зданий 1 Выявление различных типов зданий, а также горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Познакомиться с возникновением и историческим развитием главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, двери, окна, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.) Выполнение коллективной творческой работы Соединение объёмных форм в единое архитектурное целое (создание макета) Уметь создавать различные модули и применять их при создании архитектурного творческого проекта Стр. 65 -69 Задание стр. 69 Практическая работа: Проектирование объёмно – пространственного объекта из важнейших элементов здания (создание макета) 14 Глава 6. Красота и целесообразность Вещь как сочетание объёмов и образ времени 1 Познакомиться с многообразием вещей мира. Выявить сочетание объёмов. Иметь представление о назначении вещей и целесообразности сочетаний объёмов Уметь объяснять, что дизайн вещи одновременно искусство и социальное проектирование Определять вещь как объект, несущий отпечаток сегодняшнего и вчерашнего дня Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания. Уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи Создавать творческие работы в материале Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование Стр. 71 – 75 Задание стр.75 Аналитическая работа: Зарисовка бытового предмета, Творческая работаСоздание образно – тематической инсталляции (портрет времени) 15 Форма и материал 1 Проследить взаимосвязь формы и материала, влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала. Развивать творческое воображение Понимать роль материала в определении формы. Создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей Работа над творческим проектом Сочинённые вещи или Из вещи – вещь Осознавать влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи Стр.76 –81 Задание стр. 81 Практическая работа: Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначении вещи 16 Глава 7. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве 1 Получить представление о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно – дизайнерского объекта Иметь представление о формообразующем значении цвета в дизайне и архитектуре, о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Знать о преобладании локального цвета в дизайне и архитектуре. Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре. Выполнять коллективно – творческую работу по теме (создание комплекта упаковок из 3 -5 предметов, макета цветового решения пространства микрорайона) Отличать роль цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Стр. 83 – 87 Задание стр.87 Коллективная работа: Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции РАЗДЕЛ №3 ГОРОД И ЧЕЛОВЕК Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека - 12 часов Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно – стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Массово – промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городск... № Дата Тема урока Часы Планируемые результаты Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Дом. Задание 17 Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека 1 Познакомиться с видами дизайна и архитектуры Стр. 89 - 90 18 19 20 Глава 1. Город сквозь времена и страны Образы материальной культуры прошлого Русская архитектура – неотделимая часть мирового искусства 3 Познакомиться с образом и стилем. Понимать значение архитектурно – пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе Создание живописных этюдов части города из фотографий Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно – художественных стилей разных эпох Коллективная творческая работа Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом Провести художественно – аналитический обзор развития обзорно – стилевого языка архитектуры как этапов духовной. Художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Стр. 90 – 96 Творческая работа: Архитектурные образы прошлых эпох Стр. 97 - 101 Практическая работа: Фотоколлаж из изображений произведений архитектуры и дизайна одного стиля 21 22 Глава 2. Город сегодня и завтра Пути развития современной архитектуры и дизайна 2 Познакомиться с архитектурной и градостроительной революцией 20 века. Её технологическими и эстетическими предпосылками. Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых при строительстве Знать отрицание канонов и одновременно использование наследия с учётом нового уровня материально – строительной техники. Познакомиться с социальным аспектом перестройки в архитектуре. Разобрать проблему урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве Работа над коллажем: графическая фантазийная зарисовка города будущего Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ примирения прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов Стр. 103 – 109 Задание стр.109 Практическая работа: Образ современного города и архитектурного стиля будущего 23 Глава 3. Живое пространство Город, микрорайон, улица 1 Познакомиться с историческими формами планировки городской среды и их связью с образом жизни людей Роль цвета в формировании пространства. Познакомиться с организацией пространственной среды, с цветовой гаммой Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей Создавать творческие практические работы, Развивать чувство композиции Создание макетной или графической схемы – карты, создание проекта расположения современного здания в исторически сложившейся городской среде Познакомиться с различными композиционными видами планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно – разомкнутая, ассиметричная, прямоугольная Стр. 110 – 115 Задание стр.115 Практическая работа: Композиционнаяорганизация городского пространства 24 Глава 4. Вещь в городе и дома Городской дизайн 1 Собрать информацию о неповторимости старинных кварталов жилья, о малых архитектурных формах, дизайне и индивидуализации городской среды Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в проживании городского пространства Создавать коллективные творческие работы в технике коллажа, дизайн - проекта оформления Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого Стр. 116 – 119 Задание стр. 119 Практическая работа: Проектирование дизайна объектов городской среды 25 26 Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно – вещной среды интерьера 2 Познакомиться с архитектурным остовом интерьера, историчностью и социальностью интерьера. Знакомство с отделочными материалами Сделать подборку интерьера общественных мест: театр, кафе, вокзал, офис, школа и др. Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа) Провести аналогию от унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера. Создание конструктивного или декоративно – цветового решения элемента сервиса. Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами Создать коллажные композиции или реферат Познакомиться с дизайнерскими деталями интерьера, зонированием. Стр. 120 – 125 Задание стр. 125 Практическая работа: Роль вещи в образно – стилевом решении интерьера 27 Глава 5. Природа и архитектура Организация архитектурно – ландшафтного пространства 1 Объединить ландшафтно – парковую среду. Развивать пространственно – конструктивное мышление. Понимать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры Освоить технологию макетирования путём введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.д.)для создания ландшафтных объектов (лес, водоём, газон, дорога и т.д.) Использовать старые и осваивать новые приёмы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно – ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон) Приобретать общее представление о традициях ландшафтно - парковой архитектуры Стр. 126 – 131 Задание стр. 131 Аналитическая и практическая работа: Композиция архитектурно – ландшафтного макета Создание фото изо монтажа Русская усадьба, создание макета ландшафта 28 Глава 6. Ты – архитектор Замысел архитектурного проекта и его осуществления 1 Познакомиться с параметрами планировки города. Реализация в процессе макетирования логики Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно – пространственной композицией Познакомиться с макетированием архитектурно – смысловой логики. Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно – пространственной композицией Развивать и реализовывать в макете чувство красоты, художественную фантазии. Стр. 132 – 135 Задание стр. 135 Творческая работа Проектирование архитектурного образа города (исторически, сказочный, город будущего) РАЗДЕЛ №4 ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ Образ человека и индивидуальное проектирование - 7 часов Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно – личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды... № Дата Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Дом. Задание 29 Глава 7. Мой дом – мой образ жизни Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом 1 Познакомиться с принципами организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т.д. Осуществлять в собственном архитектурно – дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище. Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами Учёт в проекте инженерно – бытовых и санитарно – технических задач Выполнение графического поэтажного плана дома или квартиры, набросок внешнего вида дома и прилегающей территории Учитывать в проекте инженерно – бытовые и санитарно – технические задачи Стр. 137 – 142 Задание стр. 142 Аналитическая и практическая работа: Индивидуальное проектирование. Создание плана – проекта Дом моей мечты 30 Интерьер, который мы создаём 1 Познакомить с дизайном интерьера, с ролью материалов, фактур и цветовой гаммы, стилей и эклектикой Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно – архитектурный композиционный замысел Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования Создание многофункционального интерьера собственной комнаты. Работа с зонированием помещения. Учитывать функциональную красоту или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование) Стр. 143 – 146 Задание стр. 146 Практическая работа: Проект организации многофункционального пространства и вещевой среды жилой комнаты 31 Пугало в огороде, или… под шепот фонтанных струй дизайн и архитектура сада 1 Познакомить с малыми архитектурными формами сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и др. водоёмы и мини – пруды. Сомасштабные сочетания растения сада. Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц Применять навыки сочинения объёмно – пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны. Узнать о различных вариантах планировки дачной территории Икэбана как пространственная композиция в интерьере. Коллективная работа над планировкой сада, огорода, зонированием территории. Организация палисадника и садовых дорожек. Совершенствовать приёмы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка Стр. 147 – 153 Задание стр. 153 Практическая работа: Дизайн – проект территории приусадебного участка, Создание фитокомпозиции по типу икэбаны 32 Глава 8. Мода, культура и ты Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды 1 Познакомить с технологией создания одежды, целесообразностью моды. Разобрать понятия мода – бизнес или манипулирование массовым сознанием Приобрести общее представление о технологии создания одежды Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием Коллективная работа над подбором костюмов для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорций, возраста. Создание 2-3 эскизов разных видов одежды Понимать, как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике Стр. 154 – 161 Задание стр. 161 Практическая работа: Мода, культура и ты 33 Встречают по одежде 1 Соотнести понятия мода – бизнес или манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. Создание коллекции моделей фантазийного костюма Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды. Познакомиться с понятиями: стереотип, кич. Пофилософствовать на тему: стая и её выражение по одёжке Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы. Ответить на вопрос: Быть или казаться? Молодёжная субкультура и подростковая мода. Стр. 162 – 168 Задание стр. 168 Коллективная творческая работа Дизайн современной одежды (создание панно с элементами фотоколлажа) 34 Автопортрет на каждый день 1 Сравнить понятия: лик и личина. Искусство грима и причёски. Форма лица и причёски. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке, фотографии. Боди-арт и татуаж как мода Понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима. Выработать чёткое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту. Выполнение коллективного рисунка или коллажа Уметь воспринимать и понимать макияж и причёску как единое композиционное целое Стр. 169 – 173 Задание стр. 173 Практическая работа: Изменение образа средствами внешней выразительности (подбор вариантов причёски и грима для создания различных образов одного и того же лица) 35 Имидж: лик или личина? Сфера имиджа дизайна 1 Знать понятия имидж – дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело, фирменный стиль. Различать связь имидж – дизайна с паблик рилейшенс, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью иполитикой. Объяснять связи имидж – дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой Понимать имидж – дизайн как сферу деятельности, объединяющую различные аспекты моды, визажистику, парикмахерское дело, ювелирную пластику, фирменный стиль и т.д. Создавать творческую работу в материале, активно проявлять себя в коллективной деятельности Понимать и уметь доказывать, что человеку нужно быть, а не казаться. Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы Стр. 174 Выставка творческих работ по теме: Имеджмейкерский сценарий – проект с использованием визуально – дизайнерских элементов
  • ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ БЫТОВОГО ЖАНРА 7 КЛ В РУССКОМ ИСКУССТВЕ. РОДОНАЧАЛЬНИКИ ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ В РОССИИЦели:1. Познакомить учащихся с творчеством русских художников: А. Венецианова и П. Федотова.2. Воспитывать любовь к России и ее национальному искусству.3. Развивать интерес к истории изобразительного искусства России, творческую активность и мышление, а также навыки публичных выступлений.Оборудование и материалы: 1. Материалы для проведения поисковой работы.2. Творческие работы учащихся.3. Репродукции картин П. Федотова и А. Венецианова.ПЛАН урока1. Беседа о развитии бытового жанра в русском иск...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по изобразительному искусству, интегрированного с историей и музыкой для учащихся 6 – 7 классов Давным-давно была война… Жанр портретаДанная методическая разработка представляет собой конспект внеклассного мероприяти по изо, интегрированного с музыкой и историей для учащихся 6-7 классов. Названия мероприяти Давным-давно была война...Жанр портрета. Его можно использовать при проведении работы по патриотическому воспитанию у учащихся классным руководителям, педагогам дополнительного образования на классных часах. В ходе проведения мероприятия предусмотрена предворительная самостоятельная работа учащихся. Учащиеся делятся на тр...
  • Тест по изобразительному искусству 7 классОпыт общеобразовательных учебных заведений по совершенствованию преподавания дисциплин художественно-эстетической направленности убеждает в необходимости поиска путей активизации учебной деятельности школьников. Наиболее распространенным из них является тестирование. Предлагая данные тесты, можно вовлечь учащихся в активное обсуждение любой предлагаемой учебным предметом темы, на уроке контроля и обобщения знаний развить творческую дискуссию. Кроме того, они могут быть использованы для повторе...
  • Методическая разработка урока изобразительного искусства в 7 классе на тему Иллюстрирование стихотворенияЦели урока: Проанализировать лучшие полотна выдающихся русских художников; учить детей воспринимать произведения искусства, находить в них поэтические образы природы; научить выполнять иллюстрацию стихотворения (изображать впечатления, полученные от прослушивания стихотворений о весне, правильно строить композицию, используя средства выразительности: композицию, колорит); Развитие воображения, образного мышления, способностей к анализу выразительных средств пейзажной живописи и композиц...
© 2010-2018