География

  • Методическая разработка по географии Географический КВН в 7 классеМетодическая тема над которой я работаю называется Активизация познавательной деятельности учащихся через игровые ситуации на уроках географии и во внеурочных мероприятиях. Поэтому я активно занимаюсь изучением данной тематики и сама составляю и провожу различные внеклассные мероприятия по географии. Данная разработка включает в себя очень интересные и занимательные задания географического КВН в 7-х классах. Каждый этап конкурса имеет своё название и отличается от предыдущего,что позволяет р...
  • Разработка внеклассного урока по географии в 7 классе по теме Материки и океаны Игра Слабое звеноЦели и задачи: Образовательная: · способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о странах, гидросфере, атмосфере, литосфере, природных процессах, населении и хозяйстве стран; Развивающая: · способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения; · посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов способствовать повышен...
  • Внеклассное мероприятие по географии для 7 класса «Самый умный»Цели и задачи: Образовательная: · способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о странах, гидросфере, атмосфере, литосфере, природных процессах, населении и хозяйстве стран; Развивающая: · способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения; · посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов способствовать повышен...
  • Тесты для учащихся 7 классаТесты по географии (итоговый контроль) 7 класс Вариант 1 1. Сколько лет существует планета Земля? 4,5 млн. лет 6 млрд. лет 4,5 млрд. лет 2. Самая протяженная горная цепь в мире – это: Гималаи Анды Кордильеры 3. Что образуется в тропосфере? облака, дождь, снег, град, ветер; полярное сияние; серебристые облака. 4. Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан? 3/4 1/2 2/3 5. Определите окраинное море: Балтийское Баренцево Красное 6. Выберите теплое течение в Мировом океане. Канарское Кур...
  • Тестирование по географии 7 класс на темуТестирование по географии 7 класс на тему Африка.Природа.Население и страны.Проводилось в Верхне -Гуторовском филиале МБОУ Полевской лицей.Курского района Курской области. Тестирование провел учитель географии и биологии Верхне - Гуторовского филиала МБОУ Полевской лицей Доренская Клавдия Константиновна. Тестирование предназначено для обучающихся 7 класса изучающих курс география.Цель тестирования выяснить уровень усвоения материала обучающимися по теме: Африка.Природа.Население и ст...
  • Карточки по географии Америка (7 класс) Карточка №1 1. Выберите все тёплые течения, омывающие Южную Америку:А) Перуанское,Б) Бразильское;В) Гвианское;Г) Фолклендское. 2. Горы Анды образовались, так как на западе материка:А) происходит столкновение литосферных плит;Б) на суше происходит крупный разлом земной коры;В) участки платформы поднялись на большую высоту.3. Установите соответствие (стрелочками):Мыс Гальинас южная крайняя точкаМыс Фроуард северная крайняя точка 4. Отметьте правильные утверждения: Экватор пересекает материк в южн... На западе материка лежат горы. Амазонская низменность – крупнейшая на Земле. Карточка №2 1. Наибольшей ширины Анды достигают:А) на севере;Б) у экватора;В) в центральной части;Г) на юге. 2. Возможно ли землетрясение в Андах?А) нет, так как горообразование в Андах давно завершилось;Б) да, так как Анды – горная область на границе литосферных плит.В) да, так как в Андах добывают много полезных ископаемых. 3. Установите соответствие (стрелочками):Мыс Париньяс восточная крайняя точкаМыс Кабу-Бранку западная крайняя точка 4. Отметьте правильные утверждения:1)У берегов Южной Ам...
  • Страны Южной Америке ( 7 класс)Тема урока: Страны Южной Америки (7 класс) Цели урока: Познакомить учащихся с формированием политической карты Южной Америки. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся Продолжить формирование навыков работы с интерактивной доской. Закрепить навыки самостоятельной работы с различными источниками информации. Воспитывать любознательность, интерес к жизни народов других стран. Формировать умение сотрудничать с одноклассниками. Оборудование: Политическая карта мира, физическая карта Южной Америки Контурные карты, атласы Таблицы - пустографки у учащихся Презентация учителя, учащихся Ход урока: 1.Оргмомент Здравствуйте, дорогие ребята. Если через океан Плыть к другому берегу Попадешь на материк Южная Америка. А на том материке Есть река глубокая, Из известных в мире рек Самая широкая. Там - стеною на пути – Джунгли непролазные: Ни индейцу не пройти, Ни туристу праздному. Там на водопой спешат Звери утром ранним, А в воде кишмя кишат Страшные пираньи. Там над Андами парит Птица кондор, В джунглях ползает змея – Анаконда… Ребята, в течение нескольких уроков мы совершали инте... Коренное население метисы Потомки от браков европейцев с индейцами мулаты Потомки от браков европейцев с неграми эскимосы Потомки от браков индейцев с неграми самбо индейцы Задание на интерактивной доске Вставьте пропущенные слова Заселение материка началось 15-17 тысяч лет тому назад. Наиболее могущественным было государство инков. В 16 векеначалась колонизация Южной Америки испанцами и португальцами. В настоящее время большинство населения материка говорит на испанском языке. Наибольшая плотность населения наблюдается на побережье океанов. А сейчас я попрошу выйти к доске учащихся, которые получили карточки, прочитать задание и выполнить его. 3. Изуче... Название страны Столица Площадь Население Язык Особенности Бразилия Аргентина Перу Выступления 3 групп. Ребята, информацию об еще одной стране – Перу вы найдете сами. Для этого необходимо открыть параграф 37, стр. 173.и дополнительный материал, лежащий у вас на партах. 4. Закрепление изученного материала. Ребята, откройте ваши атласы и контурные карты и подпишите самые крупные страны Южной Америки. А самый смелый пойдет к интерактивной доске и попробует расставить страны по местам. Следующее задание Убери под черту лишние страны. (Бразилия, Канада, Венесуэла, Аргентина... Аконкагуа Самая высокая гора Сельва Влажные экваториальные леса Пиранья Хищная рыба Амазонка Самая полноводная река Атакама Пустыня Сейба Высокое дерево Фроуард Крайняя южная точка материка Кебрачо Дерево Сломай топор Кондор Самая крупная хищная птица на Земле Колибри Самая маленькая птичка Инки Древние индейцы Анхель Самый высокий водопад 5. Итог урока. Ребята, подходит к концу наш урок. Вы прекрасно поработали. Ваши презентации заслуживают отметки пять, таблицы я оценю на следующем уроке, а за правильные, но небольшие ответы вы получаете плюсы на свой банковский счет. А сейчас давайте подведем итоги: что мы узнали, чему научились. Достигли ли мы поставленной цели? 6. Домашнее задание. Параграф 36-37 прочитать. Закончить заполнение таблицы. Выучить номенклатуру 7. Рефлексия
  • Конспект урока Внутренние воды Африки (7 класс)Учитель Батраева Айна Васильевна География 7 класс Тема:Внутренние воды Африки. Цель урока: Развивать представления об особенностях природы Африки, ее внутренних водах; способствовать развитию навыков выявления причинно-следственных связей. Задачи: 1.Образовательные – Познакомить с распределением водных ресурсов по территории материка. Раскрыть причины размещения водных ресурсов. Познакомить с основными речными системами и озерами материка. Охарактеризовать вн...
  • Конспект урока Географическое положение Африки (7 класс)Учитель Батраева Айна Васильевна География 7 класс Тема: ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ Цели: 1.Образовательная: познакомить учащихся с географическим положением Африки. Рассмотреть влияние ФГП на природу материка, координаты крайних точек, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток. 2.Развивающая: научить давать характеристику географического положения по плану. Продолжить формировать умение работать с картой, анализировать, делать выводы. позна...
  • Урок географии в 7 классе по теме «Физико – географическое положение Австралии»Цель урока: сформировать представление о особенностях физико- географического положения материка, отрабатывая умения учащихся называть и показывать все изучаемые объекты береговой линии, определять ГП объекта по типовому плану, крайние точки; продолжить развитие умений учащихсяпо заполнению контурной карты. Методы обучения: создание проблемной ситуации, словесный, наглядный, поисковый, практическая работа, взаимообмен информацией Форма организации: групповая Тип урока: изучение нового матери...
  • Урок географии в 7 классе «Тайны Тихого океана»Конспект открытого урока в 7 классе. Тема: Тайны Тихого океана Цели: Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, особенностями природы, хозяйственной деятельностью человека в океане. Задачи: Образовательная – познакомить учащихся с особенностями природы Тихого океана; Воспитательная – воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность, умение работать самостоятельно. Развивающая – развивать умение выявлять причины особенностей природы, выбирать карты...
  • Программа внеурочного курса по географии 7 классСовременный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то интересное для себя. Путешествуя по странам через образные рассказы учителя или одноклассника и красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уже известные образы- водопады Анхель и Виктория, озеро Байкал и река Волга, Астраханский заповедник, а также неизвестные им объекты природы, находящиеся как далеко, а также и совсем рядом, ведь чудес природ...
  • Рабочая программа по географии (7 класс; учебник В. А. Коринская, И. В. Душина) География материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль и общеземлеведческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит ...
  • Разработка урока на тему Обобщение знаний по теме Австралия и Антарктида (7 класс)Урок повторения и обобщения знаний по теме Австралия и Антарктида проводится в 7 классе по окончании узучения материков. Урок проводится в форме игры Сто к одному. К уроку подготовлена презентация, в которой содержится весь необходимый наглядный материал: фографии животных, растений, объектов природы, форм рельефа. Класс делится на 2 команды, игру начинает команда, первой ответившая на первый вопрос учителя. Каждая команда выбирает вопрос с соответствующей ценой, по сумме правильных ответов ...
  • Тестирование по теме Географические открытия и исследования (7 класс)Данное тестирование рекомендуется к выполнению по итогам повторения темы Как люди открывали мир в 7 классе. Разработано на основе учебника: География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл. / И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под ред. В.П. Дронова. – М.: Дрофа, 2010. Данная работа состоит из 9 заданий, из которых: 6 заданий части А с выбором верного ответа из предложенных; 2 задния части В, требующие краткого ответа; 1 задание части С, требующего полного развернутого ответа. Тестовые...
  • Тест по географии Географическое положение Африки (7 класс)Данное тестирование рекомендется проводить по итогам изучения тем Географическое положение Африки и История исследования Африки. Тест разработан на основе учбника География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл. / И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под ред. В.П. Дронова. – М.: Дрофа, 2010. Данная работа состоит из 8 тестовых заданий с выбором одного верного ответа и 1 открытого вопроса, направленных в основном на проверку знания географической номенклатуры по теме. 7 вопросов посв...
  • Урок географии. Географическое положение и история открытия Северной Америки. 7 классТема : Географическое положение и история открытия Северной Америки. Цель: Установление взаимосвязей природных и социально-исторических предпосылок для развития отдельных территорий Задача Образовательная – определение географического положения материков Развивающая: расширение кругозора, совершенствование работы с картой, атласом и дополнительным материалом Воспитательная: умение ориентироваться по карте План урока : 1. Организационный момент ...
  • Интегрированного внеклассного мероприятия по биологии и географии в 7 классе На тему: «Мир вокруг нас»ИГРА СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ Тема: Мир вокруг нас Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и географии в 7 классе. Цель: 1.повторить и углубить материал по предметам; 2.развитие логического мышления, памяти, познавательной активности; 3.воспитание навыков работы сообща, умения выслушивать мнения товарищей; 4.воспитание убежденности в необходимости охраны природы. Оборудование: мешочек с жетонами; стол, стулья; задания для игроков. На всех состязаниях, играх, где участники поде...
  • План – конспект Урока географии в 7 классе На тему: «Внутренние воды Южной Америки»Данный урок относится к развивающей системе обучения. Урок проводится в теме Южная Америка, изучение которой рассчитано на 6 часов. Урок в данной теме - 3. Мною были определены следующие задачи урока: Обучающие: • определить ГП крупных рек и озер; • объяснить особенности питания, характера течения и режима рек. Воспитывающие: • воспитать бережное отношение к природе; • сформировать у школьников активную жизненную позицию по сохранению и преумножению богатства Земли. Развивающие: • отработ...
  • Тест по географии в 7 классе по теме «Океаны»Тест по географии в 7 классе по теме Океаны Данный тест по географии для 7 класса предназначен для закрепления знаний по теме Океаны. Цель: получить объективную информацию по усвоению качества знаний полученных учащимися 7 класса по теме Океаны. Использование тестов в обучении является одним из эффективных и рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков обучающихся. Тестирование вполне соответствует принципу самостоятельности в работе ученика и является одним из сре...
  • Рабочая программа по географии в 7 классеГеография материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира. Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану, рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучени...
  • Рабочая программа по географии 7 классРабочая программа по географии составлена в соответствии с программой основного общего образования по географии, соотверствующей Федеральному компоненту государственного стандарта (ФКГС) основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 Закона Об образовании в РФ. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования Обязательного минимума к общеобразовательной географической подготовке школьников; позн...
  • Урок самоуправления в 7 классе в рамках предметной недели географии Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: Образовательные - Усвоение и закрепление ведущих идей темы. Методические подходы к изучению темы основываются на учете большого нравственного потенциала содержания, значительного объема фактического материала, достаточно широких знаний учащихся о ГП, исследовании,особенностях рельефа,климате, природы Евразии.Задача учителя: придать уроку обобщающий межпредметный характер, показать общие закономерности и отличительные ...
  • Рабочая программа по географии 7 классРабочая программа учебного курса географии7 класс составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов: 1. Закон №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; 2. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; 3. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 Об ут...
  • Разработка урока - КВН по теме: Африка в 7классеМатерик Африка изучается первым из материков, поэтому очень важно на уроках географии заинтересовать уч-ся наиболее интересным и научным материалом. Поэтому очень важно на уроках применять различные формы работ. одна из них- это КВН, наиболее известная и любима учениками. Урок проводится по известной схеме КВН,где можно взять наиболее интересные и нужные по теме вопросы, например по теме Природные зоны Африки. Используя эту схему урока можно оценить работу каждого учащегося. По этой теме можно...
  • Конспект урока географии 7 классаТехнологическая карта открытого урока по географии в 7 классе Географическое положение Южной Америки. История исследования. Урок проводился в марте 2014 года в ходе семинара по теме : Духовно-нравственное развитие и воспитание - методология и идеология нового ФГОС на базе МБОУ Староузелинская СОШ. На уроке использовалась электронная презентация. Обучающиеся работали в группах, выступали с сообщениями, работали с атласами, контурными картами, оценивали свою работу и работу своих однокл...
  • Конспект урока по географии на тему Австралия (7 класс)Австалия — маленький материк с большим сердцем Цели: Сформировать представление о физико-географическом положении Австралии. Познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка, особенностями рельефа, климата и необычных фактах этого материка. Формирование экологической культуры и бережного отношения к природе. Оборудование: физическая карта Австралии, контурные заготовки Австралии, наглядности из журнала GEO. компьютер с проектором для показа презентации. 1. Организационный момент. Тема, цели, задачи – будем работать с атла... Рельеф делится на 3 области: 1. Западно-Австралийское плоскогорье h- 400-500 м. 2. Центр – низменность – озеро Эйр. 3. Средневысотный Большой Водораздельный хребет на востоке с наибольшей высотой материка - гора Косцюшко. Рельеф Австралии: 1. Преобладание равнин (почти половина площади материка) 2. Низменности- не только вдоль побережья, но и в центре материка. 3. Нет высоких гор и плоскогорий. Какой вывод можно сделать? Австралия самый низкий из материков. Национальный компонент: Какие формы ре...
  • Тест по теме Африка (7 класс) Тест по теме: Африка 1. Африка часть древнего материка а) Лавразия б) Гондвана 2. Первые посещения Африки иностранцами были связаны а) работорговлей б) изучением природы в) миссионерской деятельностью 3)Одна из стран Африки родина сортов пшеницы. Это определил а) Ливингстон б) Юнкер в) Вавилов 4. На материке преобладает форма рельефа а) низменность б) плоскогорье в) горы г) все перечисленные 5) Северная Африка богата полезными ископаемыми а) осадочного происх...
  • Тесты 7 класс географияТестовый тренажер, составлен на основе учебника для 7 классов общеобразовательных школ География материков и океанов. Целью данного пособия является проверка и самопроверка уровня усвоения учащимися каждой темы курса География материков и океанов при индивидуальном тестовом опросе. Структура тестового тренажера дает возможность проверить уровень усвоения учащимися каждой темы курса. Данное пособие может быть использовано для систематической работы в рамках подготовки к ВОУД и ЕНТ, а также ...
  • Контрольная работа по географии в 7 классе Южные материкиК группе Южных материков относятся Южная Америка, Африка, Австралия, обладающие многими общими чертами природы в силу сходства их географического положения и сопряженной истории формирования в составе Гондваны. Особое положение занимаетАнтарктида. Этот материк расположен целиком в Южном полушарии и является частью распавшейся Гондваны. Как осколок Южного суперконтинента Антарктида имеет явные черты сходства с другими гондванскими материками в строении поверхности (в геологическом строении и рель...
© 2010-2018