География

  • Рабочая программа по географии для 7 класса средней общеобразовательной школы Рабочая программа по учебному курсу География Земли. Материки, океаны, народы и страныдля 7 класса составлена к учебнику География Земли. Материки, океаны, народы и страны (7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В. Душина,В.А. Коринская, В.А. Щенёв. - М.: Дрофа). За основу взята Авторская программа по географии. И.В. Душина. География материков и океанов. 7 класс. (География 6-11 класс Программы для общеобразовательных учреждений, сост. Е.В. Овсянникова, М.Дрофа ...
  • Опорный конспект к уроку география 7 класс Климат и внутренние воды Южной Америки Специальных заготовках - опорный конспект ( заполняется по ходу урока) Для доказательства или опровержения утверждения нам необходимы собрать определенные факты : · Назовите климатообразующие факторы? Географическое положение, расположение горных хребтов, морские течения, господствующие ветра, высота над уровнем моря, соседство с другими материками. ... Опорный конспект экономит время на уроке, развивает зрительную память учащихся, ромогает синтезировать знания.
  • Электронная тетрадь по географии 7 классЭлектронная тетрадь по географии 7 класса, это начало большого проекта. Тетрадь содержит интерактивные задания, полезные ссылки на разнообразный дополнительный материал по теме урока, интерактивные упражнения,тесты, презентации и многое другое. У каждого ученика будет свой доступ, т.е. своя ссылка к тетради, поэтому выполнение заданий будет индивидуальным. Такой проект будет полезен для дистанционного обучения и работы с учащимися, которые очень часто пропускают задания. Ссылка на тетрадь https:...
  • Рабочая программа по географии 7 классГеография материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне. В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географическо...
  • Конспект урока география 7 класс: Климат Южной АмерикиЦель урока : Используя теоретический материал и практические навыки доказать, или опровергнуть высказывание, что Южная Америка самый влажный материк. Задачи урока: Образовательные: 1. Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки через решение проблемы. 2. Рассмотреть основные климатообразующие факторы. 3. Отрабатывать навыки работы с географическими картами и климатограммами. Развивающие: Активизировать познавательную деяте...
  • Урок в 7 классеУрок в 7 классе по теме Африка. Урок проходит в форме игры Африкановед. Пять туров: Исследователи Африки, Кто это? Что это?, Почему?, Картины Африки, Вперед, только вперед – нас победа ждет. Учащиеся выполняют разные роли: игроки, жюри, болельщики. Жюри принимает клятву. Болельщики могут отвечать и помогать игрокам. Возможно использывание презентации с названиями туров. Урок обобщающий. Для ответа на поставленный вопрос в 1-3 турах дается 10 секунд, если участник не знает ответ, о...
  • Урок-путешествиеОкеанская регата ( 7 класс)Урок обобщения материала по теме Мировой океан для 7 класса. Проводится как игра с привлечением всех учащихся класса. До начала проведения урока ребята получили задание разбиться на экипажи, каждый экипаж выбирает название, готовит визитную карточку своего экипажа, выбирает капитана. штурмана. радиста, Дополнительно нахддит материал об океанах. Ребята работают как в группах, так и индивидуально.За урок оценки получают все ребята. Ведется судовой журнал. В ходе урока проверяются теоретические ...
  • Рабочая программа по географии 7 классДанная рабочая программа составлена в соответствии с положением о рабочей программе КОГОБУ СОШ с УИОП г. Белая Холуница Кировской области; с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004); с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004) и на основе авторской программы канд. геогр. наук А.П. Кузнецова, канд. геогр. наук Л.Е. Савелье...
  • Рабочая программа по географии, 7 классРабочая программа составлена на основе следующих законодательных и нормативных актов и учебно-методических документов: - Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; - Областной закон от 14.11.2013 № 26- 3С Об образовании в Ростовской области; - федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089); - приказ Минобрнауки России от 31.03. 2014 № 253 Об утверждении федерального п...
  • Анализ климатограмм, (материал для практических работ) 7 классВо всех учебниках географии предлагаются планы определения климатических поясов по климатограммам. Но работать по ним самостоятельно ученики не могут, т.к. вопросы планов очень обобщенные и нет последовательности операций. Мой опыт показывает, что только незначительная часть класса способна сразу же начать работать, пользуясь и этим планом.Я предлагаю свой план и методику работы с ним. Уже несколько лет я работаю по этому плану и получаю неплохие результаты.Данный материал напечатан в газете...
  • Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 классСтатус документа. Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.Сборник нормативных документов География М., Дрофа, 2004 г. Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Программа определяет содержание предмета...
  • Рабочая программа по географии 7 классРабочая учебная программа по географии разработана на основе закона РФ Об образовании № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г. (с последующими изменениями), образовательного минимума содержания основного общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 19.05.98. №1276);, на основе учебного плана МКОУ Кулунская ООШ на 2013-2014 учебный год;,на основе программы примерной программы основного общего образования по географии. В рабочей программе соблюдается преемств...
  • Разработка урока по географии в коррекционной школе на тему: Животный мир тундры (7класс)Информационная карта урока географии в 7 А классе. Тема: Животный мир тундрыЦель: продолжить знакомство учащихся с природной зоной-тундрой. Познакомить с животным мором.· Повторить и закрепить полученные знания на прошлых занятиях,· Корректировать связную письменную и устную речь, мышление и внимание· Воспитывать интерес к географии. Оборудование: презентация ppt, учебные принадлежности
  • Экскурсия Где нам делают погоду (6-7классы)Экскурсия на метеостанцию -туда,где делают нам погоду. Исследовательская работа написана ученицей на конкурс юных экскурсоводов По малой родине моей . На экскурсию я пригласила своих одноклассников. Составила технологическую карту. Провела анкетирование что знают мои одноклассники о погоде . А какими необыкновенными приборами познакомились мы на метеостанции! На основе наблюдений метеостанций составляются прогнозы погоды и отслеживаются глобальные процессы и явления в природе. ...
  • Программа по географии (7класс) Рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 7 классе. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования Обязательного минимума к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. Основное содерж...
  • Обобщающий урок географии 7 класс ЕвразияТема урока: Урок-обобщение по теме: Евразия Цель урока: Закрепление изученного материала по разделу Евразия с использованием информационных технологий, активных методов обучения (игры, работы с программой Power Point ). Сформировать понятие того, что тематические карты географического атласа являются инструментом познания мира, добычи знаний. Развивать навыки работы с тематическими картами атласа, учить извлекать данные из легенды карты, расширять кругозор учащихся. Приобщать к современным компьютерным технологиям, развивать умения работать с программой Microsoft Office Power Point. Ход урока: Организация. Нацеливание. отчет дежурного проверка рабочих мест Организация учащихся на урок: закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе”. Я желаю вам успеха, и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок. Спасибо. Актуализация знаний. Юные географы, дорогие любители романтики и путешествий! Скажите мне пожалуйста какие материки мы с вами уже изучили.(Африка, Австралия, Ю Америка, Антарктида, С Америка, Евразия). Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие Здесь горы-великаны –Тибет, Алтай, Памир,Карпаты и Балканы.Их знает целый мир.Здесь реки – Обь и Ангара,Дон, Волга, Лена и Кура.Лесов многообразиеВ родной для нас …(Евразии) правильно , скажите какая наша главная цель урока(Закрепление изученного м...
  • Рабочая программа по географии 7 класс Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии, соответствует государственным стандартам 2004г. Базовый уровень. Под редакцией Душиной И.В. География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом –...
  • Рабочая программа по географии 7 классРабочая программа по географии разработана на основе нормативных документов: 1) Приказа МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312 Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (ред. от 03.06.11, от 01.02.12 № 74). 2) Приказа МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего обра...
  • Обощающий урок в 7 классе по теме Африка Цели урока: 1. Закрепить и конкретизировать знания о природе материка. 2. Продолжить формирование умения работать с картами и климатическими диаграммами, контурными картами. 3. Дальнейшее развитие логического и творческого мышления. Задачи: 1. Образовательные: проверка теоретических знаний и практических умений и навыков, умение работать с различными источниками, географической информации и с компьютером, умение анализировать, обобщать и делать выводы. 2. Развивающие: развити...
  • Урок-путешествие по географии 7 класс на тему ОкеаныОсобый интерес у детей любого возраста вызывают нетрадиционные игровые формы проведения уроков. Такие формы проведения я использую на уроках географии при проверке знаний, умений и навыков после изучения различных тем. В игре ребят объединяет одно: желание раскрыть себя, показать свои знания, умения, творческие возможности. Проведение игр способствует углублению и расширению знаний учащихся по географии, развивает познавательный интерес к предмету. Игра развивает чувства коллективизма, товарищес...
  • Обобщающий урок по географии 7 класс По водам океана в поисках кладаУрок проводится после изучения темы Океаны, в форме путешествия при сопровождении презентацией. Учащиеся под музыку перевоплащаются в пиратов и начинают своё путешествие из города Мурманск островам, которые расположены в изученных океанах в следующем порядке: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Южный, Аталнтический. На островах путешественники выполняют очень интересные задания, которые носят разнонаправленный характер: из курса 6 класса-нахождение координат, новый материал Найди соответств...
  • Урок географии в 7 классеУрок географии в 7 классе на тему Географическое положение Африки.Исследования материкаЦели урока: 1.Образовательная: способствовать формированию представления о физико-географического положения Африки, познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка; 2. Развивающая: формирование умений характеризовать физико-географического положения по типовому плану, устанавливать причинно- следственные связи, решать проблемные задачи, продолжить формирование умения работать с картами; 3.В...
  • Разработка урока по географии для 7 класса. Тема Тихий океанРазработка урока по географии для 7 класса по теме: Тихий океан составлен к учебнику Земля и люди, авторы А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов, линия учебников Сферы.Цель урока - изучение географического положения, особенностей природы Тихого океана и хозяйственной деятельности. В течение урока учащиеся составляют графический конспект - лоцию Тихого океана в своих контурных картах. Во время урока используются карты атласа, текст учебники, отдельные ученики получившие опережающее за...
  • Урок - путешествие. Африка. 7 классЦели и задачи урока:1. Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Африки.2. Закреплять и развивать общие географические понятия в процессе их применения: - совершенствовать умения применять теоретические знания для приобретения новых; - продолжить формирование умения работать с картой и вести конспекты в виде таблицы; - развивать монологическую речь.3. Продолжить работу по формированию умений устанавливать причинно-следственные связи, работая с различны...
  • Тесты по географии 7 класса. Тема «Восточная Европа. Страны между Германией и Россией»Тема Восточная Европа. Страны между Германией и Россией 1.Какие страны Восточной Европы входили в состав СССР? А) Польша; Б) Словакия; В) Белоруссия; Г) Эстония 2. В качестве сувенира из Прибалтики часто привозят украшения из А) Малахита; Б) Бересты; В) Моржовых клыков; Г) Янтаря 3. Столица Латвии – А) Вильнюс; Б) Рига; В) Таллин 4. Финно-угорские племена – предки А) Латышей; Б) Литовцев; В) Эстонцев 5. К какой языковой семье относят литовский язык? А) Уральской; Б) Тюркской; В) Индоевропейско...
  • Программа внеурочной деятельности Увлекательный русский язык 7 классФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников уме...
  • 7 класс рус группасыДәрес планы. 7 сыйныфта рус группасында үткәрелә. Тема: Бу гүзәллек яшәрме?. 7 сыйныф рус группасы Максат: - үткән материалны искә төшерү, гомумиләштерү; - укучыларда фикер эшчәнлеген, хәтерен үстерү; - туган җиргә олы хөрмәт, мәхәббәт хисләрен тудыру. Материал: Ф.С. Сафиуллина, К.С.Фәтхуллова Татар теле (рус телендә урта гомуми белем бирүче мәктәпнең 6 нче сыйныфы өчен дәреслек). – Казан: Мәгариф, 2007 Харисов Ф.Ф. Психолого-педагогические и лингвистические основы обучения татарской устной речи в русской школе. – Казань: Хэтер, 1998. Нур...
  • Тест по географии 7 класса (Тема «Численность и размещение население мира»)Тема Численность и размещение население мира. 1.Сейчас на Земле проживает около А) 6 млрд человек; Б) 7 млрд человек; В) 8 млрд человек; Г) 9 млрд человек; Д) 10 млрд человек 2. В настоящее время Россия по численности населения среди стран мира занимает А) 5 место; Б) 6 место; В) 7 место; Г) 8 место; Д) 9 место 3. Самым малонаселенным государством является А) Австралия; Б) Антарктида; В) Ватикан 4. Какая часть населения Земли голодает? А)10%; Б) 25%; В) 50%; Г) 75%; Д) 100% 5. В большинстве ст...
  • Тесты по географии 7 класса (Тема «Расселение человека по земному шару»)Тема Расселение человека по земному шару. 1.Раскопки, проведенные на всех материках, показали, что родиной человека, скорее всего, можно считать А) Восточную Европу; Б) Юго-Восточную Азию; В) Восточную Африку 2. По поводу времени и места появления современного человека – человека разумного – у ученых нет единого мнения. По некоторым гипотезам он появился примерно 40 тысяч лет назад в А) Восточной Европе; Б) Юго-Восточной Азии; В) Восточной Африке 3. Плот Кон-Тики был сооружен из А) Бальсы; Б...
  • Тесты по географии 7 класса (Тема «Разнообразие стран современного мира»)Тема Разнообразие стран современного мира. 1.На каких картах мира показаны все государства, их территория и столицы? А) Физических; Б) Экономических; В) Политических 2. Сколько стран возникло в 1991 году на постсоветском пространстве? А) 15; Б) 10; В) 5 3. Страна, не имеющая выхода к морю – А) Афганистан; Б) Индия; В) Исландия 4. К островной стране относится А) Афганистан; Б) Индия; В) Исландия 5. К полуостровной стране относится А) Афганистан; Б) Индия; В) Исландия 6. Внутри какого города ра...
© 2010-2018