География

  • Календарно - тематическое планирование 7 классКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс (70 часов; 2 часа в неделю) Составитель: Соболева Елена Борисовна География материков и океанов. Планирование составлено на основе действующей федеральной программы УМК: учебник География 7 класс. Земля и люди. ; издательство Просвещение М.2013 г. проект Сферы, авт. А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П.Дронов. Атлас География 7 класс издательство Просвещение М.2013г. проект Сферы; Контурные карты: География 7 класс издательство Просвещение М.2013г. проект Сферы. Тетрадь-тренажер: География 7 класс, авт. Е.Ю. Мишняева, О.Г.Котляр, С.В.Банников ; издательство Просвещение М.2013г. проект Сферы. Тетрадь –экзаменатор: География 7 класс издательство Просвещение М.2013г.; проект Сферы. Электронное приложение (СD) Материки и океаны
  • Тесты по географии для 7 классаДанный материал представляет собой контрольные тесты по различным темам за курс географии 7 класса. В этой публикации содержаться тесты по таким темам как: Природа Земли, Южная Америка, Австралия, Антарктида, а также контрольная работа за первое полугодие на три варианта и переводная аттестационная работа за курс 7 класса, разработанная на пять вариантов. Представленные тесты позволяют быстро проверить знания учащихся по пройденному материалу, а также отработать навыки решения тестовой ч...
  • Календарьно-тематическое планирование по географии 7 классКалендарно-тематическое планирование по географии 7 класса детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии в 7 классе, которые определены стандартами образования. Календарно-тематическое планирование создана по учебнику В.А.Коринская,И.В.Душина,В.А.Щенев География материков и океанов издательства Дрофа2002 г, создана на основе Федерального компонента государст...
  • Конспект урока по географии в 7 классе «Природные зоны Южной Америки»Конспект урока по географии в 7 классе Природные зоны Южной АмерикиЦели: -называть и показывать представителей растительного и животного мира природных зон, размещение зон на карте, смену высотных поясов в горах; -объяснять различия в растительности и животном мире природных зон и высотных поясов в горах, влияние человека на природу. -углубить знания о широтной зональности и высотной поясности на примере Южной Америки; -продолжать совершенствование умения анализировать тематические карты; - внедрение сингапурской методики обучения. Оборудование: рисунки или фотографии животных и растений, карта природных зон Южной Америки, схема.
  • Календарно-тематическое планирование по курсу географии 7 классОсновная цель КТ планов всегда было – уложить все содержание учебной программы года в определенное количество часов. Для этого педагогами решались следующие задачи:· определение последовательности изучения отдельных тем учебного года;· внутреннее распределение тем уроков в каждой теме;· определение часов на каждую тему учебного года;· коррекция плана с учетом хода учебного года.Как правило, педагоги перед началом учебного года либо использовали готовые планы др...
  • Рабочая программа по географии 7 классфедерального компонента Государственного стандарта образования), утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) Об утверждении ФГОС основного общего образования и существующими программами под редакцией Э.Д. Днепрова, А.Г.Аркадьева.- М.: Дрофа, 2008 (базовый уровень; - авторской программы общеобразовательных учреждений, допущенных Министерством образования РФ под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной.- М.: Просвещение, 2008; Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
  • Урок по теме Африка. Природные зоны (7 класс)Данный урок разработан в рамках изучения курса География материков и океанов в 7 классе и отвечает требованиям системно-деятельностного подхода к обучению и ФГОС нового поколения. Прведению данного урока должна предшествовать большая работа по подготовке учащимися под руководством учителя групповых проектов, результат которых представляется на уроке в виде презентаций. Таким образом, урок представляет собой конференцию по теме Природные зоны Африки.Оценка за работу на уроке складывается из о...
  • Урок географии в 7 классе Внутренние воды АфрикиТема урока: Внутренние воды Африки. Тип урока: комбинированный. Цель урока: познакомить учащихся с особенностями внутренних вод Африки Образовательный аспект: · продолжить формирование знаний и представлений об особенностях природы Африки; · познакомить с особенностями внутренних вод материка; · вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия, связанные с внутренними водами. Урок построен на основе примерной программы по географии (Примерная программа основного общего образования по географии, География России (8-9 классы), авторская программа по географии, 6-10 классы под редакцией И.В. Душиной.- М: Дрофа, 2008), В предыдущих классах ребята знакомятся с реками, на данном уроке расширяются их представления о них, зависимости рек от рельефа и климата. Кроме того этот урок играет важное значение для последующего изучения природы материка. Соотношение поставленных целей урока с его результатом, выявление возможных причин успеха или неудач: Цель и задачи, поставленные на уроке, выполнены. Проведение урока в игровой форме всегда вызывает интерес учащихся к предмету. На этапе Рефлексия учащиеся отметили, что урок им понравился, радовались своим успехам, сделали выводы о том, что каждый человек должен чувствовать свою ответственность за состояние климата планеты. Хочется отметить, что ребята хорошо помнят материал предыдущих уроков. Обучающиеся активно работали, отвечали на вопросы, самостоятельно делали выводы и обобщения. На уроке использовались фронтальная форма познавательной деятельности, групповая и индивидуальная. Они предполагают одновременное выполнение общих заданий на уроке использовались настенная карта и карты атласа, а также картины по Африке. Оценка результатов урока: В течение всего урока поддерживался благоприятный психологический клима...
  • Урок географии в 7 классе с использованием интерактивной доскиПредмет: география материков и океанов. Место занятия в структуре образовательного процесса: урок в 7 классе Тема урока по учебно-тематическому плану, по программе и учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенёва: Австралия – удивительный материк. Тип урока: повторение и обобщение пройденной темы. Форма урока: урок - игра – путешествие, фронтальный контроль знаний. Цели урока: 1. Повторить, закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания по теме Австралия. 2. Продолжать формировать умения: применять полученные знания на практике; работать с картой; использовать различные источники географических знаний и информации в процессе поиска решения; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию. 3. Развивать память, пространственное мышление и логику. Оборудование: интерактивная доска, презентация (интерактивные задания), учебник, рабочая тетрадь, контурная карта.
  • Брейн-ринг по географии для 7 класса АфрикаБрейн - ринг по географии по теме Африка проводится в 7-х классах на обобщающем уроке по этой теме. Класс делится на команды; на доске прописываются названия тем Географическое положение, и т.д. Команды по очереди выбирают тему и номер вопроса, который им затем зачитывается учителем. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Другие команды могут ответить в случае неправильного ответа командой, которой предназначался вопрос. Команда - победитель - команда, наравшая максимальное количество баллов...
  • Урок по географии для 7 класса Геологическое строение и рельеф Северной АмерикиДанный урок является вторым уроком при изучении раздела Северная Америка. Он тесно связан с предыдущими темами, а именно Рельеф Южной Америки и работает на последующие темы, на которых будет рассматриваться зависимость климата, гидрографии и природы Северной Америки от рельефа. Материал урока простой и интересный. Проблемные вопросы по ходу всего урока активизируют познавательную деятельность учащихся и предполагают работу с различными тематическими картами атласа. В плане-конспекте отражено содержание урока, форма деятельности учителя и учащихся.
  • Итоговый тест по географии для 7 класса ЕвразияПредложенная методическая разработка представлена для итогового занятия по теме Евразия по курсу географии 7 класса. Данный тест позволяет сформировать у учащихся навыки анализа,выбора нужной информации и умение ориентироваться в политической карте мира. Предложенный тест охватывает все темы по изучению материка Евразия, а также позволяет без видения политической карты определять столицы, страны и их местоположение относительно географических объектов. Данная разработка поможет учителю выявить...
  • Урок по географии для 7 класса Южные материкиМетодическая разработка представляет собой интегрированный урок по географии и биологии в рамках темы Южные материки. Урок по времени рассчитан на 45 минут. Даный урок является обобщением знаний по разделу Южные материки. Так как материал для обобщения является обширным, повторение материала строится в форме игры - путешествия, что вносит элемент соревновательности (класс изначально разделен на 2 команды). Методическая разработка направлена на формирование коммуникативной, информационной и И...
  • Конспект урока по географии для 7 класса Южная АмерикаДанный обобщающий урок по географии для 7-ого класса на тему Южная Америка составлен в игровой форме, что делает урок более интересным и увлекательным. Он развивает эмоции учащихся, создавая ситуации удивления, радости, занимательности. На уроке используются приемы, воздействующие на чувства ученика. В данном уроке предоставлены различные задания и вопросы, которые позволяют систематезировать и закрепить умения составлять сравнительную характеристику. Материал позволяет совершенствовать работу...
  • Итоговый урок-игра по географии 7 класса Материки и океаны Великие географические открытияДанная разработка урока-игры и прилагаемая к ней презентация по географии на тему Великие географические открытия предлагается для использования на итоговом обобщающем уроке в конце учебного года с целью:1. Расширить и закрепить знания о великих путешественниках, их открытий;2. Воспитывать культуру общения через сотрудничество ученика и учителя. Способствовать развитию на уроке у учеников географической культуры, внимания, наблюдательности. 3. Формировать умение самостоятельно находить нужную ...
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса по учебнику ДомагацкихГеография это предмет, который относится одновременно к гуманитарным и естественным циклам. Любой учитель- предметник ставит перед собой задачу донести до сознания своих учеников всю важность и значимость географии не только как науки, но и с точки зрения практической значимости. Авторская программа Е.М. Домагацких, полностью соответствует всем требованиям образовательного стандарта но, проблема в том, что информационный объем данного курса достаточно велик, и отведенные в 7 классе семьдесят час...
  • Конспект урока Внутренние воды Африки (7 класс)На уроке происходит организация процесса формирования умений самостоятельного усвоения новых знаний. Обучающиеся формируют представление о внутренних водах Африки, выясняют факторы, влияющие на внутренние воды материка, работают с объектами геономенклатуры. Ученики развивают общеучебные мыслительные операции: анализ, синтез, доказательство, что особо актуально при переходе на новые Стандарты ООО, продолжают развивать навыки и умения сопоставлять разные тематические карты, устанавливать прич...
  • Фрагмент итогового урокаМировой океан 7 классЦель урока: обощение знаний по теме Мировой океанОбразовательная-овершенствование знаний по теме “Мировой океан”,воспитательная- развитие коммуникативных навыков при работе в группе, Развивающая применение компьютерных технологий для получения новых знаний в новой обстановке урокаФорма проведения: Интеллектуальное лото( 12 минут от урока.)Описание идеи проведения мероприятия с QR кодами:Ученики разделены на команды по 5 человек. Бригадиры в процессе итогового задания на смотре знаний по т. “М...
  • Внеклассное мероприятие в 7 классе КВНФорма проведения: соревнование двух команд Цели: развитие логического мышления; повышение интереса к изучению географии; развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки; активизация мыслительной деятельности; формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целеустремленности; развитие навыков работы с картами атласа; развивать умение учащихся оценивать ответы товарищей, вести наблюдение.Сегодня между командами сраженье. ...
  • Урок географии Путешествие в Южную Америку (7класс)Интегрированный урок в 7 классе (география, биология)Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ЮЖНУЮ АМЕРИКУЦель урока: изучение нового материала и формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся через поисковую и практическую работу по теме урока.Результаты обучения.Познавательные УУД:• Критический уровень: ученик(ца) из предложенного учителем источника зафиксировал(а) необходимую информацию о географическом положении Южной Америки и воспроизвёл(... Открытие Дата Х. Колумб Северное Пассатное течение, Саргассово море, острова Карибского моря, берега Южной Америки 1492 год А. Веспуччи Составил первое описание новых земель. XV-XVI в.в. А. Гумбольдт Изучение природы Южной Америки, создал первую карту материка. XVIII-XIX в.в. Г.И. Лангсдорф Изучение природы и коренного населения внутренних районов Бразильского плоскогорья. XIX в.в Н.И.Вавилов. Установил географические центры древних очагов земледелия и происхождение культурных растений. 1932-1933 г. Учитель: Слайд . В конце XV века, когда происходил быстрый рост промышленности и торговли, когда возрос спрос на золото и пряности, западноевропейцы начали искать новые, более короткие и безопасные пути в Южную и Восточную Азию. Именно там, в Индии, они надеялись найти золото. К тому времени, самый сильный и современный флот имели две страны: Испания и Португалия. Для того, чтобы достичь желанной цели, португальцы стремились обогнуть Африку с юга. Но был и второй путь – на запад через А...
  • Контрольная работа «Главные особенности природы Земли» (7 класс) Контрольная работа из тестовых заданий разработана по 1 разделу Главные особенности природы Земли и Введению по программе Душиной И.В. для учащихся 7 классов в 2-х вариантах с картой и ответами. В содержание вопросов включены темы: материки и океаны, путешественники, литосфера, атмосфера, гидросфера, географическая оболочка. Цель: проверить знания основных понятий, терминов, географической номенклатуры, основных этапов по накоплению знаний людей о своей планете.
  • Рабочая программа по географии для 7 классаКурс География. Страноведение рассчитан на 68 часов (2 академических часа в неделю) в 7-х классах средней школы для обучения учащихся, прошедших курс географии 6-го класса как по традиционной, так и по альтернативной программам, например История географических открытий, а также тех, кто не обучался географии в 6-м классе. В содержании курса учитываются уже полученные школьниками при изучении Истории Древнего мира сведения о народах, государствах, занятиях людей, их религии и культуре в ...
  • Разработка урока географии 7 класса по темеСценарий урока в7 классе по теме Океанические течения. Технологическая карта урока Цель: Познакомть с поверхностными течениями Дидактическая цель:создание условий для получения новых знаний и первичного закрепления способов деятельности по теме Океанические течения по технологии развития критического мышления с ориентацией на развитие информационных, коммуникативных, предметных компетенций. Задачи:- сформировать представления учащихся о поверхностных течениях Мирового океана, их видах;... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся время Ход урока: 1.Организа-ционный момент Проверка готовности к уроку, мотивация учения сегодня на мы поработаем в малых группах, каждая группа получит задание и выполнит практическую и исследовательскую работу Готовятся к уроку, слушают, знакомят- ся с индивидуальны- ми карточками (приложение 1.) 1 мин. 2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного начинается с вопросов на проверку понимания причинно-следчственных связей. Проверка знаний и понятий 3.Актуализация знаний. Стадия вызова-активизация ранее полученных знаний, вызов любобытства, импульса к изучению темы 3.Изучение новой темы 4.Стадия осмысления Закрепление изученного материала I... -Как и , почему изменяется температура океанской воды с глубины? -Почему среднегодовая температура воды выше, чем воздуха? -Почему поверхностные воды северного полушария теплее, чем южного? -Можно ли выделить закономерности изменения солености в океане? Задвания на проверку знаний и понятий: -Что называется водными массами? -Какие свойства водных масс являются главными - Определите каким широтам соответствуют следующие показатели солености: 33%0, 37%0 37%0, 34%0, 32%0 - Закончите предложе... Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Температура, соленость, Плотность, прозрачность. 33%-умер.шир;37%0- тропич. Широты;34%0- экват.ш; 32%0 полярн. Шир. Движения от экватора к тропикам, из тропиков в умеренные широты; С поверхности в глубину и наоборот Выдвигают предположения Слушают Древние люди использовали систему течений Мозговой штурм: движение воды в океане, под действием различных причин По температуре бываю... 15 мин. 6. Стадия размышле-ние (рефлек- сия) Заполняют индиви-дуальные карточки 2 мин.
  • Урок географии в 7 классе Тема урока: «Растительный мир степей»На протяжении урока реализовывались элементы дифференцированного обучения и здоровьесберегающих технологий. Использование удачно подобранных методов и приёмов, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, включение занимательного материала, своевременное оценивание, использование наглядности (физическая карта, иллюстрации пустыни, учебник, дидактический материал) позволило мне придать уроку интенсивный характер. При составлении заданий учитывался индивидуально-дифференцированный подход. Все задания лежали в зоне умеренной трудности, но были доступны, так как обязаны были обеспечить каждому обучающемуся субъективное переживание успеха на фоне определённых затраченных усилий. Мотивация к учению формировалась через постановку чётких инструкций, словесное поощрение, акцентирование внимания на положительных моментах, создание на уроках атмосферы партнёрства и сотрудничества. В ходе использования элементов здоровьесберегающих технологий в кабинете соблюдались температурный режим, рациональность освещения класса и доски, наличие доступа свежего воздуха, поддерживалась эмоционально-благоприятная атмосфера. Во избежание переутомления обучающихся на уроке осуществлялась двигательная активность, а также следовал надлежащий контроль за осанкой детей. С целью закрепления благоприятного эмоционального состояния, достигнутого на уроке, вводится специальный приём...
  • Рабочая программа по географии 7 классИсходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: ü федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; ü примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; ü Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004. ü Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. ü авторской программы: Е.М. Домогацких Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО Торгово-издательский дом Русское слово – РС, 2012. – 56с Цели и задачи курса: - создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков; - раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков; - воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.В программе представлено календарное поурочное планирование. В
  • Календарно-тематическое планирование по географии для 6-7 классовКалендарно-тематическое планирование по географии для 6 и 7 классов (базовый уровень), составлено по УМК классической линии. 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. В планировании есть все практические работы в соответствии с программой. Планирование разделено на различные разделы, в конце каждого раздела предусмотрен урок - обобщения пройденного материала. Среди граф имеется - реальная и идеальная дата, количество часов и графа Домашнее задание. Календарно тематическое планирование составлен...
  • Итоговая контрольная работа по географии 7 класс Вариант 1ЧАСТЬ АА-1. Какой материк пересекается экватором в северной части?А-2. Какой из перечисленных путешественников исследовал внутренние районы Африки?А-3. Какой материк Земли самый сухой?А-4. Относительно устойчивые и выровненные участки земной коры, лежащие в основании современных материков, - это:А-13. Укажите ошибку в сочетании материк - животное.ЧАСТЬ ВВ-2.Установите соответствие между строением земной коры и рельефом. Гималаи А. Мезозойский Урал Б. Кайнозойский Вариант 2ЧАСТЬ...
  • Практические работы по географии 7 классВ последние годы много сделано для того, чтобы помочь учителю реализовать свой творческий потенциал: выпущены альтернативные учебники, созданы авторские программы. Но нельзя забывать, что без обязательного минимума знаний и умений никакие творческие способности не разовьёшь. География – наука не простая. В ней очень тесно переплетаются факторы и закономерности, научные теории и географическая номенклатура. Поэтому проблема отбора учебного материала на урок, разумное сочетание теоретических знани...
  • Внеклассное мероприятие по географии для 7 класса «Географический альпинизм»Материала предназначен для учащихся 7 класса по теме Географический альпинизм. В разработке представлены интересные и увлекательные задания для ребят.Например, из списка нужно выбрать географические приборы, которые нужно взят с собой в горы. Также интересные загадки. Из выбранных слов, нужно составить поговорки. Ребятам такие задания очень нравятся. Все задания можно представить и в презентации с интерактивной доской, где ребята сами могут составлять наглядно, передвигать. есть задание на ...
  • Тест по географии для 7 классаОб олимпиаде Олимпиадные задания охватывают курс географии 6-7 классов. Олимпиада по географии для 7 включает 3 блока вопросов: - верного ответа - проверка знания географической номенклатуры - задание на знание географической карты. В работу вопросы регионального компонента. Разделы географии. Круглые даты. Выберите верный вариант ответа. 1. Установите соответствие:Путешественник название флагманского судна Васко да Гама; Фернан Магеллан; Джеймс Кук. Сан-Габриэл; Тринидад; Индевр Са...
© 2010-2018