География

  • ВЛИЯНИЕ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА урок по географии 7 классВЛИЯНИЕ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА Цель урока: изучение влияния природных условий на жизнь и здоровье человека. Задачи урока: - формировать знания о проблемах взаимодействия человека и природы на территории России; - развивать умения работать с различными источниками географической информации; - формировать потребности в ЗОЖ, ответственности человека за сохранение природы как великого оздоровителя, понимания отдыха человека как рекреационной деятельности для восстановле... - урок усвоил - урок не усвоил
  • Обобщающий урок по географии по теме Путешествие по Америке (7 класс)Обобщающий урок по теме Путешествие по Америке (7-й класс). Урок проводится по окончанию изучения материка Северная Америка с использованием игровых технологий на уроке, ИК технологий, и технологий развития критического мышления. 1) Организационный этап. - проверка списочного состава учащихся - настрой учащихся на работу - представление и приветствие команд Команды приветствуют друг друга, дарят вымпелы или др. сувениры. 2 мин 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности... 3 бала 2 бала 1 балл Русского мореплавателя и предпринимателя Георгия Ивановича Шелихова назвали русским Колумбом. Почему? Почему Амазонка самая полноводная река мира? Какой это материк и что изображено на фото? Если бы горы Анды находились на востоке Южной Америки – как это повлияло бы на климат? Почему на западе Северной и Южной Америки расположены высокие и протяженные горы? Какой это материк и что изображено на фото? Что обусловило возникновение мощных торнадо в центральной части Северной Америки? Какие озера входят в состав Великих Американских озер? Какой это материк и что изображено на фото? 9 конкурс. Путешествие по Америке (приложение 6) Каждая команда получает конверт с заданиями и названиями объектов Америки. Выполняя задания с помощью атласа, команды должны определить ряд географических объектов. Определив объекты, нужно по порядку установить воздушные шары на карте, прикрепив правильное название. Задания составлены таким образом, что встретятся команды на Панамском перешейке. Изображение воздушных шаров крепятся на магниты с помощью двустороннего скотча, каждой команде выд... 1 команда 2 команда 1.Полет над Америкой начинается из точки с координатами 65ос.ш. 50оз.д. 1. Полет над Америкой начинается из точки с координатами 55ою.ш. 50оз.д. 2. Ваш полет продолжается на запад и шар зависает над самой высокой точкой материка 2. Ваш полет продолжается на север и шар зависает над самой высокой точкой материка 3. Свой шар вы направляете в столицу самой большой страны на материке 3. Свой шар вы направляете в столицу самой большой страны на материке 4. Пролетаете в устье самой полноводной реки материка 4. Пролетаете в устье самой полноводной реки материка 5. Шар совершает посадку в точке с координатами 9 ос.ш. 80оз.д. 5. Шар совершает посадку в точке с координатами 9 ос.ш. 80оз.д. Команда, первой выполнившая все шаги правильно получает 5 жетонов. За дополнительный жетон команды могут исправлять ошибки друг друга. 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Подведение итогов: каждая команда подсчитывает количество жетонов и объявляется победитель. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Просмотр видео – Национальные парки Америки. После просмотра видео предложить учащимся выбрать самое красивое место в Северной и Южной Америке, и составить дома ...
  • Технологическая карта урока географии 7 класс по темеВ работе представлена технологическая карта урока с разработками этапов урока, описанием деятельности учащихся и деятельности учителя, приемы и формы по организации деятельности по формированию УУД. Актуализация знаний: Постановка проблемной учебной задачи Вам даны выражения, характеризующие природу Африки, обсудите в группах и распределите по компонентам природы, к которым они относятся Целеполагание: Анализ полученных ранее знаний и определение затруднения открытие новых знаний:Изучение компонентов природы (растительный, животный мир, внутренние воды, почвы, климат) которые создают неповторимость ландшафта тропических пустынь Рефлексия: Установить взаимосвязь человек-природа.
  • Разработка урока по географии для 7 класса Северный Ледовитый океанТема урока: Северный Ледовитый океан Класс 7 Урок № 18 Тип урока: урок изучения нового материала. Задачи: · Образовательные: o Создать условия для понимания истории изучения, хозяйственного использования, особенностей природы, рельефа дна, водах океана; · Воспитательные: o Создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся; · Развивающие: o Создать условия для развития умений составлять характеристику географического объекта. Оборудование ...
  • Урок по географии Природные зоны Африки. Саванна для 7 классаЦели: Продолжить формирование представлений о природе Африки. Рассмотреть особенности саванн – самой большой природной зоны Африки. Познакомить учащихся с органическим миром саванны, показать взаимосвязь животных, растений и факторов неживой природы. Создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся с целью углубления знаний о природе африканской саванны. Задачи: Образовательные:проверка теоретических знаний и практических умений и навыков, умение работать с раз... Развивающие:развитие устной монологической речи, внимания, памяти, развитие познавательного интереса. Воспитательные:воспитание умения работать в парах, повышение географической культуры учащихся. Тип урока: изучение нового материала. Методы: частично-поисковый, наглядный, объяснительный, практический, исследовательский. Формы: парная индивидуальная. Оборудование: физическая карта Африки, атласы, персональный компьютер, мультимедийный проектор презентация Природные зоны Африки – саванна Раздаточный материал: технологическая карта с заданиями План урока: Целеполагание и мотивационное начало. Актуализация знаний. Изучение нового материала. Закрепление изученного материала. Рефлексия. Д...
  • Приложения к уроку по географии на тему Народы Африки (7 класс)Тема: Народы АфрикиДанный урок пятый в изучении континента Африка. Тема выбрана согласно календарно- тематического планирования, разговор о народонаселении считаю актуальным в свете происходящих событий современности. Цель:Создать условия для исследовательской деятельности, в процессе которой учащиеся смогут сформулировать понятие этнос (народ), давать характеристику этнического состава населения материка. Содержание урока, формы и методы соответствуют возрастным особенностям учащи...
  • Разработка урока по географии для 7 класса История открытия и исследования АнтарктидыТема: История открытия и исследования Антарктиды Цель урока: Сформировать представление об Антарктиде. Задачи: Обучающие: Pсоздать условия для формирования у учащихся знаний о географическом положении и истории открытия материка, Pсоздать условия для формирования у учащихся знаний о выдающихся исследователях и путешественниках, внесших вклад в изучение Антарктиды; Воспитательные: Pвоспитывать чувство прекрасного через восприятие красоты природных ландшафтов Антарктиды, Pосуществлять патриоти...
  • Видео фрагмент к уроку географии на тему Народы Африки 7 классТема: Народы АфрикиДанный урок пятый в изучении континента Африка. Тема выбрана согласно календарно- тематического планирования, разговор о народонаселении считаю актуальным в свете происходящих событий современности. Цель:Создать условия для исследовательской деятельности, в процессе которой учащиеся смогут сформулировать понятие этнос (народ), давать характеристику этнического состава населения материка. Содержание урока, формы и методы соответствуют возрастным особенностям учащи...
  • Годовая контрольная работа 7 классГодовая контрольная работа за курс Физическая география материков и океанов включает задания на сформированность знаний, умений и навков по данному курсу. Данная работа помогает при подготовке к составлению годовой контрольной работы молодым учителям. Работа состоит из следующих заданий: 1.Определить название природной зоны по описанию. 2. Определить тип климата по данной характеристике. 3.Определить страну по характеристике. 4. Определение реки по данной характеристике. 5. Опиределение матер...
  • Разработка урока по географии на тему Народы Африки (7 класс)Цель:Создать условия для исследовательской деятельности, в процессе которой учащиеся смогут сформулировать понятие этнос (народ), давать характеристику этнического состава населения материка. Содержание урока, формы и методы соответствуют возрастным особенностям учащихся. Урок построен на самостоятельной, исследовательской работе учащихся, что способствует их продуктивной деятельности, учит школьников внимательно относиться к учебному материалу. При такой организации работы: ученик от...
  • Тексты контрольных работ по географии 7 классI.уровень. ( 0,5 балла за правильный ответ)1.Большая часть Африки расположена: А) в Северном полушарии; Б) Южном полушарии; В) Западном.2. Крайняя северная точка Африки – мыс : А)Рас-Энгела; Б) Игольный; В) Альмади.3 Влажные экваториальные леса Африки называются: А) гилея; Б) саванна; В) оазис.4 К зоне альпийской складчатости относятся горы: А) Капские; Б) Драконовы; В) Атлас.5 Водопад Виктория расположен на реке: А) Оранжевая; Б) Замбези; В) Конго.6 Среди озер Африки наиболь...
  • КТП по географии 7 классПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2009г. Сборника нормативных документов География М., Дрофа, 2009г. Цель данной рабочей программы: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению географии, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся. Предлагаемая рабочая программа призвана решать следующие задачи: - создать у уча...
  • Урок на тему Океаны (7 класс)Урок для 7 класса на тему Тихий океан. Задачи: 1. Познакомить учащихся с исследованиями, природой, хозяйственным использованием, экологическими проблемами Тихого океана. 2. Воспитывать у учащихся экологическую культуру, мышление, развивать умение ориентироваться в современной обстановке. 3. Учить работать с картой, дополнительным материалом. Урок проводится в форме путешествия с применением ролевой игры. Ученики заранее получают задания -роли, к которым готовятся. Но задействован весь к...
  • Урок географии с использование программы для интерактивной доски для учащихся 7 классов по ТемеВ данном уроке представлена технологическая карта поэтапного проведения урока с использованием интерактивной доски. Используя её, учитель очень легко сможет закрепить полученные зания по теме Австралия. Учащиеся с удовольствием выполняют предложенные задания, повышается их интерес к урокам, активность, мотивация к дальнейшему получению знаний. Учащиеся выполняют задания по проверке терминов, номенклатуры, закрепляют знани по географическому положению,истории исследования, флаге, гербе, особен...
  • Тест по географии 7 класс Обобщение и систематизация знаний за 1 четвертьТест составлен по материалам учебника 7-го класса, автор учебника Душина И.В. Курс учебника географии 7 класса содержит очень много разнообразного учебного материала, касающегося как общих географических понятий, так и отдельных материков, их частей, стран и народов. Объём изучаемого материала богат и разнообразен. В учебнике содержится много фактического материала,который необходимо узнать и запомнить. Данный тест поможет обобщить знания и выделить главное для запоминания. В тесте содержатся...
  • Самостоятельные работы 7 классВ данной разработке даны самостоятельные проверочные работы для контроля знаний учащихся . Контрользнаний по темам: Евразия , Африка , Австралия, Южная Америка , Антарктида , а также Географическая зональность и оболочки Земли . Содержания заданий очень разноообразны .Еасть тесты , задания в котрых необходимо установить соответствие и найти нужную пару терминов, вставить пропущенные слова в тексте , отметить провильные утверждения , что из перечисленнго не имеет отношения к данной теме , отметит...
  • Рабочая программа по географии 7 классРабочая программа по географии 7 класс, рассчитана на 70 учебных часов, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе Программы по географии к учебнику 7 класса общеобразовательных школ под редакцией И.В. Душиной. В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержания согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открыв...
  • Рабочая программа по курсу География материков и океанов (7 класс)Программа разработана на основе программы основного общего образования по географии для 5–9 классов (классическая линия) авторов: И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В.И. Сиротин. Издательство Дрофа. Курс географии материков и океанов – это третий по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамику в развитии, расширении и углублении знаний и ...
  • Проверка номенклатуры по географии Южные материки, 7 класс На карте цифрами отметить географические объекты: 1. Южный полюс 2. Ст. Восток 3. Море Росса 4. Впадина Бентли (-2555м) 5. Антарктические горы На карте цифрами отметить географические объекты: 1. Море Амудсена 2. Ст. Восток 3. Массив Винсон (5140м) 4. Южный полюс 5. Антарктический полуостров На карте цифрами отметить географические объекты: 1. Большой Водораздельный хребет 2. М. Йорк 3. О. Тасмания 4. П-ов Арнемленд 5. Арафурское море 6. М. Байрон 7. Зал. Карпентария На карте цифрами отметить географические объекты: 1. Большая пустыня Виктория 2. Торресов пролив 3. Р. Муррей 4. Г. Косцюшко (2228 м) 5. П-ов Йорк 6. М. Стип-Пойнт 7. Большой Австралийский зал. На карте цифрами отметить географические объекты: 1. Р. Амазонка 2. М. Кабу-Бранку 3. Патагония 4. Г. Аконкагуа (6960м) 5. Оз. Титикака 6. Гвианское плоскогорье 7. Оринокская низменность На карте цифрами отметить географические объекты: 1. Р. Парана 2. М. Париньяс 3. Ла-Плата 4. Бразильское плоскогорье 5. Влк. Котопахи (5897м) 6. Оз. Маракайбо 7. Амазонская низменность
  • Календарно-тематическое планирование в 7 классе Географическое положение. Океаны и моря у берегов Австралии, их влияние на природу материка. История открытия. Особенности компонентов природы континента (рельеф и полезные ископаемые, климат, внутренние воды, своеобразие органического мира). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком. Меры по охране природы. Население Австралии. Особенности материальной и духовной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралийский С...
  • Внеклассное мероприятие по географии в 7 классеЦелью внеклассного мероприятия по географии Последний герой является систематизация и обобщение знаний,полученных при изучении курса; отработка межпредметных связей, вызвать интерес у обучающихся к предмету география; способствовать проявлению активности, самостоятельности и творческого отношения к делу. Мероприятие рекомендуется проводить между учениками 2 классов, таким образом конкурентная борьба возникает между классами, а не между ребятами одного класса (что улучшает атмосферу взаимовыруч...
  • Планирование уроко по географии для школы 8 вида (7 класс) Планирование уроков по географии по курсу География России (66ч.) 7 класс № Тема Формирование ЗУН Дата Повторение Словарь Оборудование Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)(12ч.) 1. Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Уметь давать описание геог-рафического положения Рос-сии по следующему плану: 1.В каком полушарии распо- ложена; 2.На каком материке; 3.В каких частях света; 4.Морские границы России; 5.Сухопутные границы России Карта России (КР), глобус, учебник (УЧ)стр.4-5, ребусы, карточки, ТРстр.9-10 2. Европейская и Азиатская части России Знать, в каких частях света расположена Россия, где проходит граница между Европой и Азией, уметь пока-зывать её на карте, показыват и называть части России Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопут-ные границы. Центральная Россия. Поволжье, Северо-Западная Россия, Северная Россия, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток КР, контурная карта (КК), иллюстрации, карточки для работы с картой, УЧстр.6-8 3. Административное деление России Знать на какие составные части делят Россию, как эти части называются, и кто ими управляет. Европейская и Азиатская части России Области, края, ок-руга, республики, субъекты Федерации КР (администра-тивное деление России), контурная карта (КК), схема Управление госу-дарством, карточ-ки для работы с картой, УЧстр.9-11
  • Рабочая программа по географии 7 класс 28 августа 2014 г. УтвержденоРуководитель МБОУ Старо-Казеевская СОШ Приказ № 96 от 29 августа 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МБОУ Старо- Казеевская средняя общеобразовательная школаКамско- Устьинского муниципального района РТГабидуллина Ильяса ИсмагиловичаIквалификационная категория по учебному курсу География 7 класс.Базовый уровень. Рассмотрено на заседаниипедагогического советапротокол № 1 от 28 августа 201...
  • Разработка урока по теме: Географическое положение Австралии. Из истории открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. ( 7 класс)Эта разработка урока по географии 7 класс.Первая тема урока,где учащиеся знакомятся с Австралией.Знакомятся с географическим положением,с историей открытия и с особенностями рельефа. На уроке используется мультимедийная установка.Физическая карта Австралии. Учащиеся выполняют работу в контурной карте.Подписывают географические объекты Австралии. Учащиеся должны знать:1.Особенности физико-географического положения Австралии. 2.Основные сведения из истории открытия материка.3.Особенности рельефа.4...
  • Рабочая программа по географии 7 класс ( ФГОС) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по географии, 7 класс. Данная рабочая программа составлена на основании: -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). - примерной программы для основного общего образования по географии - Примерные программы по учебным предметам,( стандарты второго поколения). География 5-9 кл. Москва, Просвещени...
  • Население и хозяйство Африки 7 класс7 класс Тема: Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Цель урока: Ознакомить с хозяйственной деятельностью людей; городским и сельским населением. Задачи урока: Предметная:Ознакомить с хозяйственной деятельностью людей; городским и сельским населением; метапредметная: развивать умения работать самостоятельно с разными источниками географических знаний, анализировать данные, аргументировать свою точку зрения, развивать самообразовательные навыки посредством активных...
  • Игра-тренинг Дельфины, 7 класс39Тренинг способствует координации деятельности детей, направленных на изучение и охрану окружающей среды, на проведение с участием ребят мероприятий, направленных на улучшение и защиту Своих законных социальных, экологических, творческих, духовных и друг интересов. Занятия-игра позволяет обучать ребенка набора мотивов природоохранного поведения, Которые человек должен выбрать, прежде чем он что-то сделает и дает возможность ребенку ответить на вопрос: Что лично я могу сделать, как житель планеты ...
  • Программа спецкурса Страны и народы (7 класс)Комплексные страноведческие знания составляют значительную часть содержания курса География материков и океанов(VII класс). Но из-за ограничения времени программой предусмотрено формирование у школьников базовых знаний в основном общеземлеведческого характера. Комплексное изучение зарубежных стран и регионов по базовой программе осуществляется только в X классе. Школьники, заканчивающие учебу в IX классе, будут знать только землеведческие особенности стран, регионов (по курсу географии ...
  • Географическое положение и исследование Австралии 7 класс7 классУрок по теме: Географическое положение и исследование АвстралииЦель: Сформировать у учащихся представления об особенностях географического положения и основных этапах исследования АвстралииЗадачи: Предметные: изучить особенности географического положения и исследования Австралии, познакомить их с новыми терминами и понятиями.Метапредметные: Продолжать формирование у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, используя географические карты и таблицы; аргументировано ...
  • Рабочая программа по географии 7 класс ФГОСОбщая характеристика предмета География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне. Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школ...
© 2010-2018