Физическая культура, физкультура
- Рабочая программа дополнительного образования «Волейбол» для учащихся 5–9 классовЦелью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому разви...
- Интеллектуально-спортивная игра «Спорт-час» для учащихся 9 класса Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Развивать познавательный интерес. Формировать положительное отношение к спорту Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самодисциплины Место проведения: спортивный зал красочно оформлен. Время проведения: 40 мин. Состав команды: 12 человек Спортивный инвентарь: перекладина, стойки, секундомер Ход игры 1. Разминка (название команды, девиз) 2. Вопросы на скорость (каждая команда должна дать как можно больше п...
- Рабочая программа для 9 классаСодержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особе...
- Рабочая программа По физической культуре для 9 классаЛичностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Универсальными компетенциями учащихся на по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и в...
- Программа «Настольный теннис» (5-9 класс) Программа Настольный теннис предназначена для проведения спортивных секций в школе-интернате VIIIвида и является модификацией программы Настольный теннис, допущенной государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту, издательство Советский спорт, 2004г. Авторы Г.В. Барчукова, В.А. Воробьёв, О.В. Матыцин. В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные методические разработки по настольному теннису отечественны...
- Рабочая программа по ФК, 9 классРабочая программа учебного курса Физическая культура составлена на основе авторской программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича (Комплексная программа физического воспитания. Программы общеобразовательных учреждений. 1-11 кл. /В.И. Лях, А.А. Зданевич. – 2-е изд., стереотип. – М. : Просвещение, 2005. – 127 c.). Предмет Физическая культура изучается в 9-м классе из расчёта 3 ч в неделю (всего 105 ч). В рабочей программе самостоятельно распределены часы внутри каждого раздела на изучение тем в ...
- Тесты по физической культуре 8 – 9 классыПояснительная записка к теоретическим тестам Теоретические тесты составлены на основе, теоретического материала изложенного в учебнике физическая культура 8 – 9 классы. Они помогут учащимся овладеть системой знаний о физической культуре, необходимыми двигательными умениями и навыками, умениям использовать их в повседневной жизни для укрепления здоровья, улучшения физического развития и физической подготовленности. Рекомендую проводить на школьном этапе олимпиады по физической культуре. Исполь... Учебник Физическая культура 8-9 классы. Москва, Просвещение, 2009г. Под редакцией В.И. Ляха. Журнал Физическая культура в школе 2008-2013 г. Издания. Тесты составил учитель физической культуры МОУ Ухтинский технический лицей имени Г. В. Рассохина, Ковалев Алексей Игоревич, город Ухта, Республики Коми. Олимпиадные задания. Теоретический тур. Рекомендуемое время выполнения теоретического тура 40 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов – 50. 1.Первые Олимпийские игры в Древней Греции датируются…? 2. Назовите город – столицу летних Олимпийских игр 1980 года…? 3. Назовите город – столицу летних Олимпийских игр 2016 года…? 4. В целях повышения функциональных возможностей сердечнососудистой системы их величина должна... 10. Что означает жест судьи в баскетболе ( подняты большие пальцы вверх): а) обоюдные фалы двум игрокам; б) спорный мяч; в) окончание игра; г) два штрафных броска. 11. Вис – положение тела , когда: а) плечи расположены ниже точек хвата; б) плечи находятся выше точек хвата; в) плечи находятся на одной линии с точкой хвата. 12. На скользящей поверхности лыжи имеется желобок, который : а) служит для облегчения лыж; б) обеспечивает лучшее скольжение; в) обеспечивает прямолинейн... 14. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течении дня потому, что : а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека; б )снимает утомление клеток головного мозга; в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновения перенапряжение. 15. Систематическое и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как: а) поступают питательные вещества к си... 19. Артерии – это сосуды, несущие: а) только артериальную кровь; б) кровь от сердца к органам; в) кровь от сердца органам. 20. Факторы риска, которые поддаются контролю со стороны человека: а) наследственность; б) курение; в) высокое кровяное давление. 21. Признаками значительного утомления при выполнении физического упражнения является… а) небольшая потливость; б) резкое побледнение, синюшность коды лица и тела; в) поверхностное дыхание 38-46 раз/мин; г) выступление солей на коже. 22. Пульс ... 24. Что означает жест судьи в баскетболе (судья перехватывает запястье руки): а) блокировка в нападении; б) остановка часов при нарушении правил; в) задержка игрока; г) технический фол. 25. Что означает жест судьи в волейболе (руки судьи повёрнуты ладонями вверх): а) прыжок с мячом; б) мяч ударился в потолок; в) задержка мяча игроком; г) мяч ушёл за боковую линию. Желаем удачи! Матрица прави... № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ответ 776г. До н.э. Москва Рио-де-Жанейро (Бразилия) г д а в а А № вопроса 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Ответ б а Б а в в в б б № вопроса 19 20 21 22 23 24 25 ответ а б б а в б в
- Проект Комплексная спортивная площадка (8-9 классы)Современная школа обязана обеспечить своим воспитанникам всестороннее развитие сил и способностей,ПОДГОТОВИТЬ ИХ К ОЧЕНЬ НЕПРОСТОЙ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ, Для этого необходимо иметь место, где ученик мог бы себя проявить, совершенствовать в физическом развитии. Таким местом является комплексная спортивная площадка. В наших условиях на ней можно заниматся с мая до октября.Организация проведения занятий на школьной спортивной площадке устраняет отставание в физическом развитии.Усиленное внимание к физ...
- Тесты по физической культуре 8 – 9 классы Пояснительная записка к теоретическим тестам по физической культуре. Теоретические тесты составлены на основе, теоретического материала изложенного в учебнике физическая культура 8 – 9 классы. Они помогут учащимся овладеть системой знаний о физической культуре, необходимыми двигательными умениями и навыками, умениям использовать их в повседневной жизни для укрепления здоровья, улучшения физического развития и физической подготовленности. Рекомендую проводить на школьном этапе олимпиады п... Учебник Физическая культура 8-9 классы. Москва, Просвещение, 2009г. Под редакцией В.И. Ляха. Журнал Физическая культура в школе 2008-2013 г. Издания. Тесты составил учитель физической культуры МОУ Ухтинский технический лицей имени Г. В. Рассохина, Ковалев Алексей Игоревич, город Ухта, Республики Коми. Олимпиадные задания. Теоретический тур. Рекомендуемое время выполнения теоретического тура 40 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов – 50. 1.Первые Олимпийские игры в Древней Греции датируются…? 2. Назовите город – столицу летних Олимпийских игр 1980 года…? 3. Назовите город – столицу летних Олимпийских игр 2016 года…? 4. В целях повышения функциональных возмож... 10. Что означает жест судьи в баскетболе ( подняты большие пальцы вверх): а) обоюдные фалы двум игрокам; б) спорный мяч; в) окончание игра; г) два штрафных броска. 11. Вис – положение тела , когда: а) плечи расположены ниже точек хвата; б) плечи находятся выше точек хвата; в) плечи находятся на одной линии с точкой хвата. 12. На скользящей поверхности лыжи имеется желобок, который : а) служит для облегчения лыж; б) обеспечивает лучшее скольжение;... 14. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течении дня потому, что : а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека; б )снимает утомление клеток головного мозга; в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновения перенапряжение. 15. Систематическое и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как: а) поступают питательные в... 19. Артерии – это сосуды, несущие: а) только артериальную кровь; б) кровь от сердца к органам; в) кровь от сердца органам. 20. Факторы риска, которые поддаются контролю со стороны человека: а) наследственность; б) курение; в) высокое кровяное давление. 21. Признаками значительного утомления при выполнении физического упражнения является… а) небольшая потливость; б) резкое побледнение, синюшность коды лица и тела; в) поверхностное дыхание 38-46 раз/мин; г) выступление с... 24. Что означает жест судьи в баскетболе (судья перехватывает запястье руки): а) блокировка в нападении; б) остановка часов при нарушении правил; в) задержка игрока; г) технический фол. 25. Что означает жест судьи в волейболе (руки судьи повёрнуты ладонями вверх): а) прыжок с мячом; б) мяч ударился в потолок; в) задержка мяча игроком; г) мяч ушёл за боковую линию. Желаем удачи! ... № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ответ 776г. До н.э. Москва Рио-де-Жанейро (Бразилия) г д а в а А № вопроса 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Ответ б а Б а в в в б б № вопроса 19 20 21 22 23 24 25 ответ а б б а в б в
- Тематическое планирование уроков физкультуры 9 классе средней школыПредставленное тематическое планирование по физической культуре в 9 классе средней общеобразовательной школы включает себя следующие разделы : наименование раздела Программы, тема урока, количество отведенных часов на эту тему, тип урока, элементы содержания данного урока, требования к уровню подготовленности учащихся, вид контроля, домашнее задание, даты проведения урока - планируемое и фактическое. Разделы Программы - легкая атлетика( спринтерский бег, эстафетный бег, бег на средние дистанции,...
- План-конспект урока по легкой атлетике 9 классОбучение техникевысокого старта не требует от учащихся специальной подготовки. Главное здесь научить учащихся быстро набирать скорость. Бег из положения высокого старта в школе применяется широко, особенно в спортивных играх, при выполнении различных эстафет и челночного бега, ускорений,используемых в легкоатлетических упражнениях. При совершенствовании бега особенное внимание надо уделить постановке ноги на опору,чтобы стопа ставилась на переднюю часть. Типичные ошибки во время бега: чрезмерный...
- Рабочая программа по физкультуре 5-9 класс ЛяхПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов составлена в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича.- 2-е изд. –Волгоград.: Учитель, 2013. -171с. Правовые акты, необходимые учителю физической культуры при организации образовательного процесса по учебному предмету · Закон РФ Об образовании: статья 7 Федеральные государственные образовательные стандарты (п.3.2;...
- Программа кружка ОФП для 5-9 классов Рабочая программа кружка разработана для реализации в основной школе и составлена на основе учебной программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- М.-.Просвещение, 2007). Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы, местных климатических условий, возраста учащихся. Программа кружка реализует следующие цели: укрепление здоровья и закаливание занимающихся; достижение всестороннего развития, широкого овладения физическо...
- Рабочая программа по физ-ре для 5-9 классов по программе В. И. Ляха Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов, составлена на основе авторской Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов Ляха В. И., Зданевича А. А. Основанием для выбора этой программы является то, что программа содержит обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету Физическая культура, позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в ш...
- Календарно-тематическое планирование для 9 класса1. Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. (кандидат педагогических наук Зданевич. А.А., Лях В. И., доктор педагогических наук (3-е изд. М.: Просвещение, 2006. Опубликована в научно-методическом журнале Физическая культура в школе №1 – 4, 2004г . Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа общеобразовательных учреждений. Физическая культура (основная школа 5-9 классы), с...
- Рабочая программа по волейболу для учащихся 9 классовДанная программа разработана для учащихся 9 классов. Основные задачи которые поставлены перед учениками выглядят таким образом: - закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиями любимым видом спорта в свободное время; - формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучение психической саморегуляции; - углубленное представление об основных видах спорта, а так же увлеченность любимым в...
- Рабочая программа учебного предмета физическая культура, 9 классЦель изучения учебного курса: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Задачи курса: - укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; - развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; - приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; - воспитание потребностей и умения самостоятельно заниматься физическим...
- Рабочая программа по физической культуре 9 класc Учебная программа разработана на основе: 1. Примерной (типовой) учебной программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2005),, учебно-методического комплекса ; под общ. ред. М. Я. Виленского.. – М. : Просвещение, 2010. Лях, В. И. Физическая культура. 10-11 кл. : учебник .для общеобразовательных учреждений под общ. ред. В. И. Ляха, И.И. Зданевича. – М. : Просвещение, 2010. 2. В соответствии с ...
- Игра Школьный Квидич, для детей 4-9 классовИгра Школьный Квидич, для детей 4-9 классов. Игра развивающая точность броска гандбольного мяча. Цель игры - ход игры идет по правилам игры гандбол, только вместо вратаря на ворота установлены в подвешенном состоянии 2-а обруча и ведро. В случае попадания мяча в обруч команда получает 1 очко. В случае попадания мяча в ведро( при условии, что мяч в ведре останется) команда получает 3 очка. В случае попадание мяча в обруч со своей половины команда получает 3 очка. В случае попадания мяча в ...
- Спортивно-военизированная эстафета 8-9 классы№п/пНазвание эстафетыСодержаниеОборудование1 Бег впротивогазеПо сигналу – надеть противогаз, пробежать 10 м., обежать стойку, обратно- вперед спиной. 2 противогаза.2Задымленный коридорУчастники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад. Гимнаст.скамейки, маты(сверху)3Перевязка раненногоОказать первую помощь при травме:… Шины, бинты.4 СанитарыПо сигналу трое игроков каждой команды переносят линии финиша способом “табурет...
- Рабочая программа по физической культуре 5-9 классы5-9 класс Рабочая программа по учебному предмету Физическая культура разработана на основе документов: · Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10 апреля 2002г. №29/2065-П · Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. · Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. · Учебного плана образовательного учреждения.
- Рабочая программа по физкультуре для 9 классаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физкультуре в 9 классе составлено на основании программы общеобразовательных учреждений. Автор: А.П.Матвеев. Физическая культура 5-11 классы. Базовый уровень. Москва. Прсвещение. 2007г Преподавание ведется по учебнику: А.П.Матвеев. Физическая культура. 8-9 классы. Москва. Просвещение. 2011г Программа рассчитана на проведение трех уроков в неделю. На изучение курса отводиться 92 часа и 10 часов резервного времени. Резервное время считаю возможным исп...
- Экзаменационные тесты по физической культуре для 9 классаЭкзаменационные билеты для 9 класса. Билет № 1. 1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой. 2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете? 3. Правила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс утренней гимнастики). Билет № 2. 1. Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, волейболу, футболу (спортивным играм). 2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации? 3. ...
- Тематическое планирование по физической культуре ( 9 класс) Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Социальн...
- Рабочая программа по физической культуре 5-9 классСодержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особе...
- Рабочая авторская программа дополнительного урока по ФК для учащихся 5-9 классовТематическое планирование дополнительного урока по ФК 5-9 классовОсновная направленностьКоличество часовКлассы56789Футбол.1. На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек2Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, страты из различных положений.Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Учебная игра.Совершенствование ранее изученных движений. Двусторонняя играСовершенствован...
- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ для учащихся 5 - 9 классов в рамках проведения третьего (оздоровительного) урока физической культурыПодвижные игры на уроках физической культуры применяют строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого отдельного урока, его содержания, в тесной взаимосвязи со всем изучаемым на уроках учебным материалом. Особенность методики проведения подвижных игр на уроках физической культуры состоит в первую очередь в том, что между подвижными играми и другими упражнениями, включаемыми в урок, должна быть обеспечена тесная организационно-методическая преемственность и взаимосвязь. Например, на...
- Рабочая программа 9 класс Рабочая программа составлена для обучающихся 9-х классов. Рассчитана на 102 часа, при 3-х часовой нагрузке в неделю. Цель и задачи соответствуют цели и задачам по физическому воспитанию в 9-х классах авторской программы по физическому воспитанию И.В. Лях, А.А. Зданевич. Москва Просвещение 2011. \ Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Отличительными особенностями рабочей программы по сравнению с авторской, является измене...
- Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5-9 классов в условиях ФГОС ООО№ п/п Дата проведения Тема урока, кол-во часов Основные виды деятельности обучающихся Планируемые результаты Примечание План Факт 1 2 3 4 5 6 7 Образец: 1 четверть – 27 часов Раздел: Лёгкая атлетика (11 ч) 1 Спринтерский бег, эстафетный бег 5 часов Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ Выполнять легкоатлетические упражнения(прыжки, бег 20м); измерять показатели физического развития 2 Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье 3 Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.Встречная эстафета 4 Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением (50-60м), финиширование, специально – беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки 5 Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма Мальчики – 5-10,2; 4-10,8; 3-11,4; девочки – 5-10,4; 4-10,9; 3-11, 6
- Рабочая пограмма 5-9 класс. Лях В. ИПрограмма составленна на три часа в неделю.Содержание программного материла состоит из двух основаных частей: Базовой и вариативной (дифференцированной). Основание базовых основ физической культуры объективнонеобходимо и обезательно для каждого ученика. Без базового кампанентаневозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности не зависемо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базавая чать компанент состовляет основ...