Физическая культура, физкультура

  • Олимпиада по физической культуре 9-11 класс
  • Положение о проведении парада, посвященного Дню защитника отечества и 70-ти летию Победы в ВОВ среди учащихся 1 – 9 классов
  • Конспек открытого урока по физической культуре Введение в образовательную программу
  • Областная профилактическая акция «Самарская область без табака: курению нет, здоровью-да!»
  • Контрольные нормативы и испытания по физической культуре 9 класс
  • Прямая нижняя подача в волейболе
  • Ловля и передача мяча
  • Викторина Вокруг СПОРТА (9 класс)
  • Тематическое планирование 9 класс
  • Рабочая программа 5-9 класс
  • Тест Контрольные вопросы для физкультуры (9 класс)
  • Программа дополнительного образования 9 класс химия подготовка к ГИА
  • Рабочая программа по физической культуре (9 класс) Рабочая программа составлена на основе учебной программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Феде­рации. В соответствии с ФБУПП учебный предмет Физическая культура вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часов в год. Программный материал усложняется по разделам каждый год за...
  • План-конспект урока для 9 класса по физической культуре на тему: Совершенствование технических действий в баскетболе Цели: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча; совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”. Развивающие:развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость. Воспитательные:воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм. Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
  • Программа элективного курса по физической культуре История и современность Олимпийский игр для 9-11 классовДанная программа элективного курса по физической культуре, составленная для учащихся 9-11 классов, дает возможность удовлетворить познавательные интересы в различных областях деятельности человека; получить более глубокую информацию с целью определения значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения профильного образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения. Элективный курс расчитан на 34 часа.
  • Рабочая программа по физкультуре 5-9 классы Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе Ком­плексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012), взятой из сборника программ общеобразовательных учреждений Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов: - Федеральный закон О ф...
  • Тематическое планирование по физкультуре и обж в 9 классе Календарно – тематическое планирование по физической культуре и интеграции по ОБЖ для учащихся 9 А/Б/ классов 2014-2015 учебный год. Разработал учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 1499 Куприянов Дмитрий Анатольевич Календарно – тематическое планирование по физической культуре и интеграции по ОБЖ для учащихся 9 А/Б/ классов 2014-2015 учебный год. I четверть лёгкая атлетика/спортивные игры № урока Наименование раздела программы Тема Урока по физической культуре Тема урока по ОБЖ № урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся 1 I четверть Основы знаний Инструктаж по охране труда. № 1 Меры по профилактике травм в старшем школьном возрасте Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по баскетболу и л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых. Знать требования инструкций. Устный опрос 2 Легкая атлетика 27часов обж-9 часов Спринтерский бег Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон Комплекс общеразвивающих упражнений (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с хода 4 х – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 30 м). Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции 3 Низкий старт. Совершенствование ОРУ .Специальные беговые и прыжковые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз). Уметь демонстрировать технику низкого старта 4 Низкий старт. Совершенствование. Стартовое ускорение № 2 Безопасное поведение на улице ОРУ .Специальные беговые и прыжковые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз). Уметь демонстрировать технику низкого старта 5 Развитие скоростных способностей. Спринтерский бег №3 Виды травм. Классификация ОРУ Специальные беговые упражнения. Бег со старта 30 – 60 -100 метров на результат. Текущий контроль 6 Развитие скоростных способностей ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2 – 4 х 100 – 150 метров. Учебная игра. Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). 7 Развитие гибгости и силовых способностей. №4 Механические травмы Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Поднимание туловища за 30 сек. Наклоны вперёд (см) Уметь демонстрировать технику в целом. 8 Развитие скоростно-силовых качеств №5 Терминальные состояния. Экстренная реанимационная помощь Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 5х10– на результат. Уметь демонстрировать финальное усилие. 9 Метание мяча на дальность. ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную цель Уметь демонстрировать технику в целом. 10 Развитие силовых и координационных способностей. Прыжки в длину с места – на результат. Подтягивание (м) Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. 11 Развитие выносливости . кроссовая подготовка бег в зале 15-20 мин. Без права перехода на шаг. Бег на улице 1000 м. 1500 м.с учётом и без учёта времени. Уметь демонстрировать финальное усилие. 12 Развитие скоростной выносливости, закрепление Выполнение спринтерских дистанций на результат по выбору.100 м60 м Уметь демонстрировать технику бега 13 Спортивные игры Баскетбол Инструктаж по охране труда. Стойки и передвижения, повороты, остановки. №6 Основы первой медицинской помощи при травмах Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Пробежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами; повороты без мяча и с мячом; передвижения парами в нападении и защите лицом друг к другу. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) 14 Развитие ловкости и координационных способностей Ловля и передача мяча. №7 Первая медицинская помощь при различных видах травм Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением противника; передача и ловля мяча с отскоком от пола (в парах, тройках, квадрате, круге). Передача и ловля мяча при встречном движении; ловля и передача мяча с продвижением вперед. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча 15 Развитие ловкости и координационных способностей ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием. То же броски двумя руками. Учебная игра Корректировка движений при ловле и передаче мяча. 16 Разновидности ведения мяча Бросок мяча №8 Самоконтроль при выполнении физических нагрузок ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием. То же броски двумя руками. Учебная игра Корректировка движений при ловле и передаче мяча Уметь выполнять технику броска 17 Бросок мяча в движении. №9 Безопасное поведение в школе ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра Корректировка движений при ловле и передаче мяча Уметь выполнять технику броска 18 Развитие ловкости и координационных способностей ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Вырывание и выбивание мяча. Вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения. Вырывание и выбивание мяча у игрока, двигающегося с ведением. Перехват мяча. Учебная игра. Уметь применять в игре защитные действия 19 Тактические действия в игре ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра Корректировка движений при ловле и передаче мяча Уметь выполнять технику броска 20 Тактические действия в защите Пробежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами; повороты без мяча и с мячом; передвижения парами в нападении и защите лицом друг к другу. Корректировка движений при ловле и передаче мяча Уметь выполнять технику броска 21 Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении . Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра 22 .
  • Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету Физическая культура Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников формируются жизненно важные умения и навыки, воспитываются физические качества, развиваются физические способности. Круговая тренировка позволяет развивать сразу несколько способностей, разнообразить занятия физической культурой, а также закрепить полученные на уроках знания. Помимо этого данными комплексами упражнений уч...
  • Конспект урока по физической культуре по теме Баскетбол9 классС уверенностью можно сказать, что среди спортивных игр баскетбол занимает одно из самых почетных мест. Ведь придуманная игра на исходе ХIХ века преподавателем физической культуры в американском колледже Спрингфилд в действительности по своему накалу борьбы, ритму, эмоциональности, скорости как нельзя лучше отвечает нынешнему времени. Трудно отыскать еще такой вид спорта, в котором сочетаются скорость, выносливость, сила, ловкость и самое главное ум. Баскетбол как нельзя лучше способствует физ...
  • Методическая разработка подводящих упражнений по подтягиванию на высокой перекладине для учащихся 4 - 9 классовВ учебной программе много внимания уде­ляется подтягиванию на высокой перекладине из виса. О значении, которое придается этому упражнению, свидетельствуют и учебные нор­мативы для мальчиков (юношей) по подтягива­нию. И это правильно, поскольку подтягивание имеет большое приклад­ное значение. Так, развивая силу мышц плечевого пояса, оно помогает юношам хорошо справлять­ся с физическими нагрузками при службе в рядах Российской Армии, а позднее — в трудовой дея­тельности. На первый взгляд к...
  • Конспект урока по волейболу 9 классКонспект урока разработан для проведения урока в 9 классе по разделу Волейбол. Темой урока является Прямая нижняя подача мяча. Задачи урока: 1. Обучение прямой нижней подачи мяча. 2. Совершенствование передач мяча сверху, снизу. 3. Развитие координации и гибкости. 4. Воспитание коллективизма в учебной игре. В нем отражены подготовительная, основная и заключительная части урока. Конспект составлен с применением современных образовательных технологий - мультимедийного проектора. В начале урок...
  • Сценарий спортивного праздника День здоровья (5-9 классы)СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Цели: -популяризация физической культуры у учащихся школы; -формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;-привитие здорового образа жизни; -развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. Участники соревнований: команды от классов, группы поддержки, ведущие. Место проведения: школьный двор, спортивная площадка. Определение победителей: команды победителей определяется по максимально набранным очкам. Нагр...
  • Конспект урока Техника выполнения элементов баскетбола в 9 классеКонспект урока Техника выполнения элементов баскетбола в 9 классе
  • Сценарий спортивного праздника День здоровья (7-9 классы)СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Цели: -популяризация физической культуры у учащихся школы; -формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;-привитие здорового образа жизни; -развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. Участники соревнований: команды от классов, группы поддержки, ведущие. Место проведения: школьный двор, спортивная площадка. Определение победителей: команды победителей определяется по максимально набранным очкам. Нагр...
  • Подробный конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9 классаПодробный конспект урока по физической культуре по разделу программы Баскетбол для учащихся 9 класса. Тема урока: Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении Основные задачи урока: 1. Совершенствовать ведение баскетбольного мяча на месте и в движении 2.Содействовать развитию ловкости, координации и скоростно-силовых качеств. 3. Способствовать воспитанию концентрации внимания и чувства коллективизма. Место проведения : спортивный зал Время проведения: с 11.40 до 12.20 Оборуд... Части занятия и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнения Содержание учебного материала Дозиров-ка Организационные и методические указания Вводно-подгото-вительная часть, 12 мин. Создать у учащихся целевую установку на урок. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку;(упр.1) Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач (упр.2) Создать представление о технике ведения баскетбольного мяча на месте и в движении ( упр.3) Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.4-8) ... 1. Вход в зал, построение, приветствие. 2. Сообщение задач урока учащимся 3.Демонстрация слайдов при помощи мультимедийного проектора по технике ведения баскетбольного мяча 4. Ходьба: - обычная - с высоким подниманием бедра - с захлестом голени 5. Перестроение из колонны по одному в колонну по трое через центр зала поворотом в движении и остановкой первой тройки на линии штрафного броска. 5. И.п. - левая нога впереди, права... 1 мин. 1мин. 3 мин. 1мин. 1мин. 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 1 мин. 10 раз 10 раз 5 раз 5 раз 10 раз 10 раз ... Вход по одному, постороение в шеренгу по одному на боковой баскетбольной линии. Обратить внимание на и.п. перед началом выполнения ведения в на месте и в движении, на положения головы, рук, спины, координации движения рук и ног. Движение в колонне по одному по периметру спортивного зала, с соблюдением интервала между учащимися 1 м. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию и интервал в 4 шага Бег осуществляется в тройках по сигна... Основная часть, 30 мин. Восстановить навык ведения мяча на месте Закрепить навык ведения мяча на месте Совершенствовать навык ведения мяча на месте Закрепить навык ведения мяча в движении Совершенствовать навык ведения мяча в движении Способствовать развитию ловкости и координации движений Учиться координировать свои действия и воспитывать чувство коллективизма ... 18. И.п. – игрок с мячом находится в стойке нападающего с тройной угрозой (для ведения правой рукой – правая нога сзади, для ведения левой рукой левая нога сзади; масса тела равномерно распределена на обе ноги; пятка опорной ноги незначительно поднята над площадкой. Плечи, колени и пальцы стопы впереди стоящей ноги расположены в одной вертикальной плоскости. Спина слегка округлена. Руки согнуты и удерживают мяч на уровне груди или пояса: кисть ведущей руки располагается сзади-сверху на мяч... 3 мин. 3 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 5 мин. Раздать учащимся баскетбольные мячи. Обратить внимание, что учащимся следует: контролировать высоту отскока мяча, при высоком ведении мяч не должен подниматься выше пояса; высоту отскока менять за счет сгибания ног; менять положение ног в зависимости от ведущей руки; ногами пружинить синхронно; основное внимание уделять работе кисти. Акцентировать внимание, что при высоком ведении мяч не должен подниматься выше пояса и туловище не наклоняется вперед. (упр. 18 -22) ... Заключи- тельная часть, 3 мин. Содействовать оптимизации дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Содействовать осмыслению учащихся результатов своего труда 28. Ходьба с дыхательными упражнениями. 29. И.п. – основная стойка. На счет раз - поднять руки вверх через стороны с одновременным вдохом, на счет два - руки расслабленно опустить вниз вместе с наклоном туловища и выдохом. 28. Подведение итогов занятия. 1 мин. 1 мин. 1 мин. Ходьба по периметру зала, на счет раз - вдох, на два - выдох. Расстановка по периметру зала в произвольном порядке.
  • Тестовые задания по физической культуре 8-9 классы Тестовые задания подготовлены для учащихся 8-9 классов, на основе учебника Физическая культура автор А. П. Матвеев. Учебник используется на теоретических уроках, дети пишут рефераты, сообщения. Доклады учащихся являются одним из домашних заданий, особенно для освобождённых от уроков, и учащихся спецгруппы. По заданиям из учебников и пользуясь интернетом, дети готовят презентации. Тестовые задания можно применять как на уроках, так и пробных школьных олимпиадах.
  • Рабочая пограмма по физической культуре для 9 классаВ соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности программа включает в себя 3 учебных раздела: Знания о физической культуре (информационный компонент деятельности), Способы двигательной деятельности (операционный компонент деятельности), Физическое совершенствование (процессуально -мотивационный компонент деятельности). Раздел Знания о физической культуре соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включат в себя такие учебны...
  • Конспект занятия Спортивный час по теме Игры с элементами волейбола 9 класс Спортивный час для проведения в коррекционной школе VIII вида в 9 классе. Цель: совершенствование навыков передачи, подачи и удара по мячу; развитие групповых действий при передаче мяча; воспитание быстроты реакции, внимания. Задачи: · совершенствовать технику выполнения ОРУ; · развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий. Инвентарь: гимнастическая палка, 2 баскетбольных мяча. К ОРУ можно использовать музыкально...
  • Легкая атлетика (9 класс)Технологическая карта урока физической культуры в 9 классе по теме Легкая атлетика. Тип урока: открытие нового знания. Урок формирует технику выполнения прыжка в длину с разбега согнув ноги и технику бега на короткие дистанции; развивает быстроту, прыгучесть, меткость, трудолюбие, интерес к физическим упражнениям. Урок дает представление о технике бега на короткие дистанции. Урок показывает влияние разминки мышц ног на готовность к прыжкам и беговым упражнениям. На уроке выполняются упражн...
  • Кружок по волейболу (5-9 класс)Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности. В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической кондиционности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни...
© 2010-2018