Физическая культура, физкультура
- Легкая атлетика тема метание мяча в цель (3 класс) Тема: Техника метания мяча в цель и на дальность. Задачи урока: Образовательная: 1. Совершенствовать умения в метании мяча в цель. 2. Закрепление техники метания мяча на дальность. Развивающая: Развитие координационных и скоростно-силовых способностей. Оздоровительная: Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно...
- Программа 3 класс физическая культураРабочая программа начальной школы. Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 3 классов. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011). В соответствии с ФБУПП учебный предмет Физическая культура вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 102часа в 3 классах в год....
- Схема конспекта урока физической культуры 3 класс по ФГОСТюрин Михаил Николаевич. Класс: Третий. Программа: рабочая программа Физическая культура, 1-4 классы. Автор В. И. Лях, Москва, Просвещение 2011. Раздел программы: Бег, прыжки, метание Тип урока: образовательно- познавательный Тема урока: Метание мяча в цель Цель урока: Сформировать у учащихся знания и навыки техники метание мяча в цель Задачи урока: -Способствовать усвоению правил техники безопасности при метании мяча в цель - Познакомить с видами метания мяча, опираясь на жизненны...
- Сюжетно ролевой урок «Волшебный лес» 3 классСюжетно ролевой урок Волшебный лес 3 класс Тема: Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств Цель: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей младшего школьного возраста. Задачи: Образовательная - совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы). Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формировани...
- Конспект урока физической культуры в 3 классе по теме Совершенствование броска и ловли мяча. Игра «Осада города»Предмет – Физическая культура. Класс - 3б. Тема урока: Совершенствование броска и ловли мяча. Игра Осада города Тип урока: Совершенствование Цель урока личностная метапредметная предметная Развитие навыков сотрудничества со сверстниками взрослыми в различных ситуациях. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Применять и сохранять цели задачи учебной деятельности. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Углубленное представление о бросках и ловле мяча. Задачи 1. Использовать рефлексивный метод преодоления затруднения и подведения итогов урока 1.Организовать работу для отработки ловли и броска мяча. 2.Закреплять знание правил броска мяча, техники выполнения двигательных действий. 1.Повторить способ ловли и броска мяча двумя руками от груди с места и в движении. 2.Формировать умение применять бросок мяча и ловли при игре. Планируемые результаты 1.Смыслообразование: сформирована мотивация к учебной деятельности (надо, могу, хочу) 2.Самоопределение: имеет место адекватная самооценка результатов учебной деятельности 3. Нравственно-этическое оценивание: преобладает ценностное отношение друг к другу и к учителю. 1.Коммуникативные: - при работе в группе учащиеся признают право партнера на ошибку, - учащиеся сдержанны в выражении своих чувств во время игры. 1.Знания: - дети понимают значение двигательной активности, знают правила игры. 2.Умения: - учащиеся умеют ловить и бросать мяч на месте и в движении. Инвентарь: маленькие и средние мячи по количеству занимающихся, свисток, 2-3 стойки, 2 скамейки.
- Рабочая программа 3 класс Рабочая программа составлена для обучающихся 3-х классов, рассчитана на 102 часа, при 3-х часовой нагрузке в неделю. Цель и задачи соответствуют цели и задачам по физическому воспитанию во 3-х классах авторской программы по физическому воспитанию И.В. Лях, А.А. Зданевич. Москва Просвещение 2011. \ Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Отличительными особенностями рабочей программы по сравнению с авторской, является изме...
- Урок физической культуры 3 класс ФГОС Осанка -стройная спина 3 класс ФГОС Тема урока: Осанка - стройная спина. Цель: Сформировать у детей осознанную мотивацию правильной осанки. Задачи: 1. Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки. 2. Воспитать потребность в сохранении своего здоровья. 3. Совершенствование акробатических упражнений. Инвентарь: Гимнастические маты Место проведения: спортивный зал. Продолжительность урока: 40 минут Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной.
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 3 класса Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А Зданевича (М.:Просвещение, 2011) и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного начального образования по физической культуре. Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Ком...
- Рабочая программа по физической культуре (3класс)Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы Физическая культура В.И. Ляха, А.А. Зданевича.М, Просвещение, 2011 год. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет Физическая культура способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся унив...
- Урок по физкультуре «Ведение и передача мяча» (3 класс)Урок по физкультуре Ведение и передача мяча в 3 классеЦель: 1. Обучение ведению и передачи мяча разными способами;Задачи: 1. Формирование двигательных качеств: скорость, координация, ловкость;2. Отработать навыки ведения, передачи мяча от груди, из-за головы двумя руками;3. Формирование интереса учащихся к урокам физической культуры;Инвентарь: мячи волейбольные по количеству учащихсяМесто проведения: Спортивный залПлан-конспектПостроение, приветствие класса!Сообщение задач уро...
- Распределения годового план-графика в 3 классеГодовой план- график распределения программного материала по четвертям Предмет: физическая культура.2013-2014уч.год 3 класс Программный Материал. 1 четверть (27ч.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Гимнастика Х Х Х Х Легкая атлетика. Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Подвижные игры. Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Программный Материал. 2 четверть (21 ч.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Подвижные игры Х Х Х Х Х Х Х Гимнастика Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Национальные игры Х Х Х Х Программный Материал. 3 четверть (27ч.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Подвижные игры Х Х Х Х Х Х Х Х Гимнастика Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Кроссовая подготовка Х Х Х Х Х Х Программный Материал. 4 четверть (21 ч.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Легкая атлетика Х Х Х Х Х Х Х Подвижные игры Х Х Х Х Х Х Х Гимнастика Х Х Х Х Х Х Х Х Кроссовая подготовка Х Х
- Компетентностно-ориентированное задание Виды спорта (КОЗа)
- Элементы баскетбола: передача и ловля мяча. 3 классТема :Элементы баскетбола: передача и ловля мяча. 3 класс Цель занятия: Проверить выполнение передачи и ловли мяча 2 руками от груди Задачи урока: Образовательные 1. Проверить навык передачи, и ловли мяча от груди двумя руками. Воспитательные. 2. Воспитывать организованность, дисциплинированность и доброжелательное отношение друг к другу, взаимоподдержку и взаимовыручку. 3.Развивать интерес учащихся к занятиям баскетболом Оздоровительные. 5.Развивать двиг...
- Программа внеклассной работы в рамках предметного кружка «Подвижные игры» 2-3 классОбразовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков ...
- Технологическая карта урока физической культуры 3 классТема: Создание условий для отработки элементов эстафетных заданий. Педагогическая цель: формирование умений анализировать проблемную ситуацию, формулировать проблему и цель; определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели; формирование рефлексивных умений анализа своей работы, работы команды и умения самооценивания. Дети входят в зал их встречает учитель и предлагает рассмотреть ситуацию выделить проблему, сформулировать цель, поставить задачи для достижения цели, определ...
- Урок физической культуры для 3 классаУрок физической культуры разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Круговая тренировка на основе изученных правил передачи баскетбольного мяча в парах.Подготовительная часть проходит в разминке в движении . Комплекс ОРУ проводится учащимися под наблюдением учителя. Особое значение придается инструктажу по технике безопасности при передаче баскетбольного мяча и выполнении заданий в парах.Оценивают правильность выполнения элементов . Окончание урока содержит игру для во...
- Календарно-тематическое планирование по аэробике 3 классАктуальность Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности. В образовании существуют разные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: Ритмика, Ритмика и танец, Оздоровительная аэробика, программы по различным видам спорта. Дети младшег...
- Урок по физической культуре на тему: Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах через сетку. Передача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол (3 класс)Урок по теме: Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах через сетку. Передача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол (3 КЛАСС)Самоанализ урока по физической культуре учителя первой квалификационной категорииРаздел: Подвижные игры. Пионербол.Тема урока: Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах через сетку. Подача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионерболЦель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов пионербола.Задачи урока: В...
- Открытый урок по физической культуре по теме: Ловля и передача мяча (3 класс) Негосударственное общеобразовательное учреждение Школа-интернат № 25 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества Российские железные дороги ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ТЕМЕ: Ловля и передача мяча. Ведение мяча на месте и в движении Дата проведения: Класс: 3 б Провел: Часовитин С.С. 2013 План - конспект открытого урока в 3 б классе Тема: Ловля и передача мяча. Ведение мяча на месте и в движении. Цель: формирование двига... Части урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания 1. Построение, выполнение команд Равняйсь! Смирно!, приветствие, сообщение задач урока. Какие общие физические качества нам необходимо развивать, чтобы хорошо играть в баскетбол? (координация, сила, быстрота, ловкость) 2. Ходьба: - на носках, руки вверх; -на пятках, руки за головой; -на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе; - ходьба под счет. 3. Бег: - медленный бег; - бег с захлестыванием голени; - бег с высоким подниманием бедра. Комплекс ОРУ 1.И.п.- основная стойка (ноги на ши... 1 мин. 1 мин. 1 мин. 7 мин. 4-6 раз 4-6 раз 4 раза 4-6 раз 6-8 раз 4 раза 8 раз 10 раз Спина прямая, руки вдоль туловища. Команда: Нале-ВО!,В обход по залу шагом – “МАРШ!”. Дистанция 2 шага (размыкание на вытянутые руки). Упражнения на осанку. Голову держим прямо. Спина прямая. По сигналу – переход на другие виды бега. Голову держим прямо. Спина прямая. Спина прямая Спина прямая Спина прямая Следить за правильностью выполнения. Следить за правильностью выполнения. Спина прямая 1. Подбросить мяч вверх – поймать мяч после отскока. Передать партнеру. 2. Поворот на опорной ноге вокруг своей ос
- Планирование по физкультуре 3 классРабочая программа по учебному предмету Физическая культура для 3 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования) и авторской программы Физическая культура В.И. Ляха,...
- Подвижные игры для 3 класса КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ /3 КЛАСС/ Тема урока: Подвижные игры. Цель урока: 1) развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; 2) сохранять и укреплять здоровье. Задачи урока: · формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт; обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников; воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности. Тип урока: комбинированный ... № Содержание урока Дозировка Организационно - методические указания I. Подготовительная часть: 10-12 мин. 1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. 2мин. Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку 2. Сообщение задач урока 3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег. 1мин. Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. 4. Беговые задания: -Высоко поднимая бедро -С захлестыванием голени назад -Приставными шагами вправо (влево) -Спиной вперед приставным шагом -Со звуковым сигналом 2 мин. Вдох носом выдох ртом Пятки касаются ягодиц На 4 счета вправо, на 4-влево Смотреть через правое (левое) плечо По сигналу - бег в противоположную сторону 5. Ходьба, восстановление дыхания. Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох. 6. Упражнения в движении: 3-4 мин. а) упражнения для рук и плечевого пояса, 6-8раз. Рывки руками назад (согнутыми и прямыми) б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе. г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. 10-12 раз. Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. д) прыжки в полном приседе 10 раз е) легкий бег с переходом на ходьбу 1 мин Следить за равнением и дистанцией. 7. Построение в одну шеренгу 2 мин. Учащиеся по команде Разойдись!, расходятся по спортивному залу. По команде Становись! должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель. II Основная часть. 28-30 мин 1 Перестроение через середину зала в колонну по 3. Следить за равнением. 2 Игра Вызов номеров В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. 3 Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания. 4. Игра Гандбольные салки Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников. 15 мин Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание. 5 Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания. 6 Построение в одну шеренгу 7 Перестроение через середину зала в колонну по 3. Следить за равнением. 8 Игра Волшебные буквы 5 мин Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово. III Заключительная часть 5 мин 1. Игра на внимание 3-13-33 2 мин На счет 3 -руки вперед, 13-руки к плечам, 33-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. 2. Итоги урока 1 мин Подведение итогов урока 3. Домашнее задание. Краткая беседа о закаливании организма. 2 мин Развивать гибкость
- Конспект урока по физической культуре на тему Подвижные игры (3 класс)Конспект разработан для открытого урока на стажерскую площадку ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет. Каждый раз стараюсь преподнести вниманию коллег новую игру, или упражнения или даже стихотворение. Данный урок, а точнее вход ребят в спортивный зал, начинался с речевки собственного сочинения. Речевка служит хорошим напоминание о значимости физической культуры в нашей жизни и способствует сплочению школьников. Все упражнения и игры не требуют значительных проявлени...
- Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классеТехнологическая карта урока по физической культуре в 3 а классе. Цели деятельности учителя совершенствовать ловлю и передачу мяча после ведения; - обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Планируемые образовательные результаты УУД:Предметные: Совершенствование техники ведения, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении). Метапредметные: Регулятивные УУД: Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол Коммуник...
- Гимнастика на фитболах 3 классУпражнения с фитболом тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, активизируют моторно-висцеральные рефлексы, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма. Также упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообра...
- Технологическая карта урока физической культуры в 3 классеАннотация Современные учащиеся, используя новые компьютерные технологии в обучении и дома, забывают русские народные сказки и былины. В течение столетий русский народ был основной движущей силой развития многонационального Российского государства. Данный урок, с использованием игровых технологий, помогает пробудить интерес к занятиям физической культуры. Исторический материал на уроке способствует воспитанию патриотизма, гордости за наших предков. Разнообразие двигательных и умственных дейст...
- Внеклассное мероприятие в 3 классе, посвященное В. О. ВВнеклассное мероприятие, посвященное Великой Отечественной Войне можно проводить как в третьем классе, так и во втором. Была проведена предварительная работа с детьми: изготовление гравюр для плакатов, домашнее задание- узнать у родителей про родственников, воевавших в годы В.О.В. Целю данного мероприятия является: воспитание чувства патриотизма, гражданской ответсвенности, любви к Родине, желание встать на ее защиту, когда это потребуется, сохранить в памяти детей подвиг нашего народа в Великой...
- Конспект урока по физической культуре 3 класс. На тему: Совершенствование техники метания мяча с разбега. Правила метания с разбегаТехнологическая карта урока Тема: Совершенствование техники метания мяча с разбега. Правила метания с разбега. Тип урока: образовательно – познавательный Вид урока: легкая атлетика Место проведения: спортивный зал. Дата проведения: 23.10.13г. Класс: 3а Время урока: 40 мин. Учитель: Лысова Т.С. Цель: Познакомить с техникой метания мяча на дальность Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: 1. развитие мотивов в учебной деятельности и осознание личностного смысла у...
- Веселые старты 3 классØВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ -3 классы(5м.+5д. от класса) 19 февраля 2015 г.в 17.00.спорт . зал школы №1 п.г.т .Суходол . Болельшикам от каждого класса сделать по одному бумажному самолётику для конкурса. 1.Инструкция по Т.Б. участникам соревнований. 2.Разминка для всех участников соревнований.(под муз. сопровождение) 3.Порядок и правила участия в эстафетах. 4.Представление жюри. 5.Представление команд – по заданию (название, эмблема ,девиз ,форма в одной цветовой гамме приветствуется, не забыть про ... ЭСТАФЕТЫ 1-Снайперы с мешочком в руках добежать до линии ,бросить мешочек в цель после чего добежать до той цели и забрав мешочек в руку вернуться к команде .Передать мешочек следующему. 2-Переправа участвуют два человека у каждого обруч в руках. С помощью обруча переправляться до противоположной стороны, а оббежав стойку взять обруч в руки и прокатить по полу до своей команды стараясь чтоб не упал к своей команде .Передать следующим двум участникам обручи. 3-Коробоходы участвуют два человека .о... 6-В поход около стойки стоит один из участников своей команды . По одному все должны прибежать к нему принеся какую то вещь и одеть на своего товарища собирающегося в поход .когда все участники его оденут тот должен как можно быстрее добраться до своей команды. 7-Перевези раненого участвуют 3 человека .один из них садится на мешок а двое других его волоком по полу везут взявшись за углы мешка до стойки и обратно к своей команде 8-Конкурс для Болельщиков - Лети, лети мой самолёт 9-Пластиковая пирамида у каждого участника по стаканчику. По одному бегут до стойки и выстраивают пирамиду – снизу4+3+2+1 . 10-Два товарища обнявшись за талию два участника бегут до стойки где нужно выполнить одно задание. у каждого свободна одна рука которой они эт...
- Внеклассная работа. Кружок юный туристдля 3 класса Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок Юный турист. Примерный тематический план занятий для учащихся 3 класса ПРИМЕРНЫМ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ III КЛАССОВ № Наименование разделов, Количество часов подразделов и тем всего беседа практика помещение местность РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности 1. Как развивает ученика туристские прогулки и экскурсии · Туристские прогулки и экскурсии по своему району и в ближайшую природную зону укрепляют здоровье, закаляют организм 1 1 - - · На туристских прогулках и экскурсиях по своему району узнают новые интересные достопримечательные места, знакомятся с ближайшим окружающим миром 1 1 - - · Туристские прогулки и экскурсии по своему району и на природу воспитывают характер 1 1 - - · На туристских прогулках и экскурсиях по своему району (населенным пунктам, ближайшей зеленой зоне) приобретаются ценные для жизни умения и навыки 1 1 - - · Что ждет интересного и полезного на прогулках и экскурсиях в этом году 1 1 - - 2 Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся · Третьеклассник-турист готовится сдать на значок Юный турист СССР 1 1 - - · Третьеклассник-турист знает и любит свой район, хочет, чтобы он стал лучше 1 - 0,3 0,3 · Третьеклассник-турист знает, любит и бережет природу своего района, участвует в ее улучшении 1 0,3 0,3 · Третьеклассник-турист всегда помогает своим товарищам, заботиться о своем коллективе 1 0,3 - 0,3 · Третьеклассник-турист — умелый, хорошо выполняет любое, порученное ему дело, показывает пример в работе младшим 1 - 0,3 0,3 · Третьеклассник-турист, знакомясь со своим районом, учится видеть красоту окружающего мира 2 - 1 1 · Третьеклассник-турист укрепляет свое здоровье, заботится о чистоте тела, одежды, предметов быта 7 1 2 4 РАЗДЕЛ II. Туристско-краеведческие навыки и умения (Что должен уметь и знать юный турист-краевед) 3. Краеведческие навыки и умения Юный турист-краевед умеет: · знакомиться с окружающим миром 2 1 - 1 · рисовать или изображать различными способами то, что увидел в своем районе, ближайшей зеленой зоне (парке, бульваре, лесу) 4 - 2 2 · рассказывать о том, что увидел и услышал о своем районе, ближайшей к нему зеленой зоне (парке, лесе, поле и т. д.) 4 - 2 2 · описать то, что узнал и услышал о своем районе, его ближайшей зеленой зоне 3 1 1 1 · соблюдать чистоту на природе, беречь ее, заботиться о ней 3 1 1 1 · играть в простые краеведческие игры (викторины, КВН и т. д.) 2 - 1 1 4 Туристские навыки и умения · Как правильно одеться в различные времена года (осенью и весной, летом и зимой) на туристскую прогулку или экскурсию 2 1 - 1 · Как правильно собрать походную сумку или рюкзачок 2 1 1 - · Как правильно расположиться на привале, приготовить продукты для еды, поесть, провести простейшие соревнования, игры 2 - 1 1 · Как ориентироваться в своем и рядом расположенных микрорайонах 2 1 - 1 · Как двигаться в походном строю по пересеченной местности 2 - 1 1 5 Правила безопасности на прогулках и экскурсиях · Выполнение указаний старших; организованность и дисциплина 2 - 1 1 · Основные правила уличного движения для пешехода и транспорта 2 1 - 1 · Поведение группы в общественном транспорте. Посадка, выход 2 1 - 1 · Осторожность и внимательность на туристской прогулке и экскурсии предохраняют от травм 2 0,3 0,3 1 РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся (Проведение туристско-краеведческих циклов) Три части туристской прогулки 1 1 - - Подготовка туристской прогулки · Обязанности знатоков-туристов 1 0,3 0,3 - · Обязанности знатоков-краеведов 1 0,3 0,3 - Проведение туристской прогулки 8 - - 8 Подведение итогов туристской прогулки 2 - 2 - Всего 68 18 19 31 На освоение и закрепление программы во время прогулок и экскурсий отводится 31 часов. На практические занятия в спортивном зале или классе отводится 19 часов. Итого 68 часов. Приложение к программе III класса Примерные туристско-краеведческие циклы учебного года 1. Осенний-Темы цикла: Золотая осень, Новое в нашем микрорайоне и другие темы. 2. Осенне-зимний-Темы цикла: Судьба семьи в судьбе страны, Прислушаемся к тишине лесов, Улицы и площади нашего района или Населенные пу... № 3 б Темы занятий Час Факт 1 02.09 Первичный и вводный инструктаж по охране труда. 1 2 05.09 Правила техники безопасности на улице, в зале. 1 3 09.09 Новое в нашем микрорайоне 1 4 12.09 Польза прогулок и экскурсий на здоровье. 1 5 16.09 Что одеть на прогулку осенью, весной. Игра. 1 6 19.09 Цели и задачи прогулок. Игра Самый наблюдательный. 1 7 23.09 Какие продукты берём в поход. 1 8 26.09 Знаем ли мы основные магистрали своего района? 1 9 30.09 Природные объекты неживой природы и как их охраняют? 1 10 03.10 Как двигаться в походном строю по пересечённой местности. 1 11 06.10
- Рабочая программа предмета «Физическая культура» на 2014/2015 учебный год Класс (классы) с указанием типа: 3 класс (общеобразовательный) Количество часов На учебный год: 105 В неделю: 3 Практика Вид спорта 1 четверть 27 легкая атлетика, подвижные игры 2 четверть 24 гимнастика 3 четверть 30 лыжная подготовка, подвижные игры 4 четверть 24 подвижные игры, легкая атлетика Итого 105 Планирование составлено на основе: - Учебной программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г). Учебник: Лях, В. И. Физическая культура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2013