Физическая культура, физкультура

  • Рабочая программа по физической культуре 3 классВ соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ Об об­разовании в компетенцию образовательного учре­ждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. Рабочая про­грамма по физической культуре к учебно-методи- ческому комплекту В.И. Ляха Физическая культура. 1-4 классы (М.: Просвещение). Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образо­вания (ФГОС НОО) с учетом примерных прогр...
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности Детский фитнес (3 класс)Рабочая программа по кружку Детский фитнес входит во внеурочную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению и разработана на основе: примерной программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009. примерных программ внеурочной деятельности. Начального и основного образования. Под редакцией В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. авторской программы: А. П. Матвеева. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы Просвещение, 2011г. Данная программа реализуется с учетом нормативно-правовых документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации. Федерального закона О физической культуре и спорте в РФ от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.). Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010; Приказа Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2010г. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
  • Рабочая программа по физической культуре (3 класс) Рабочая программа по предмету Физическая культура 3 класс разработана на основе: - примерной программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009. - примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011. - авторской программы: А. П. Матвеев. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы Просвещение, 2011г. С учетом нормативно-правовых документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 дека...
  • Рабочая программа по физической культуре 3 класс Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре составлена на основе примерной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС авторами Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина. На изучение физической культуры учебным планом отводится 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю). Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укр... укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании; обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Общая характеристика учебного предмета Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством ...
  • Календарно - тематическое планирование для учащихся 3 классаОбучающиеся 3 класса научатся: 1. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; 2. Различать и выполнять строевые команды; 3. Соблюдать правила техники безопасности; 4. Проявлять качества силы, координации, выносливости; 5. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения; 6. Излагать правила и условия проведения подвижных игр; 7. Взаимодействовать в парах и группах; 8. Принимать адекватные решения в условиях игров...
  • Урок по гимнастике 3 класс Открытый урок по гимнастике Путешествие по родному краю 3 класс 2009 год Задачи: 1. Образовательные: А) совершенствование гимнастических упражнений Б) обучить новым играм В) способствовать развитию физических качеств 2. Воспитательные: А) развивать экологический взгляд на окружающий мир Б) знакомство с родным краем В) знакомство с лекарственными растениями 3...
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности. Курс Спортивные игры. 3 классРеализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение детей бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором школ...
  • Рабочая программа учебного курса по физической культуре 3 класс Целью рабочей программы является увеличение двигательной активности за счёт углубленного изучения базовых видов двигательных действий и формирования мотивации к занятиям физической культурой и здоровому образцу жизни; содействие всестороннему развитию личности посредствам формирования физической культуры личности школьника. Задачи: · Содействие гармоничному физическому развитию · Укрепление и сохранение здоровья · Закрепление навыков правильной оса...
  • Рабочая программа По физической культуре для 3 класса Планирование для 3 класса, составлено на основе: 1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования о введении в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов третьего часа физи...
  • Рабочая программа факультативного курса «Подвижные игры» в 3 классе Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами. Игра – это исторически сложившийся аспект деятельности. Подвижные игры - важнейшее средство и метод физического воспитания детей, особенно начальных классов. Ведь только в играх ребенок раскрывается полностью. В начальных классах бывает иногда нелегко научить детей младшего возраста технике выполнения того или иного упражнения, элемента. А неоднократное повторение игровых действий помогает учащимся легче перестраиваться при изменении техники движения, экономно их выполнять в различных ситуациях. Подвижные игры способствую развитию внимания, настойчивости, ловкости, меткости, глазомера, ориентировки в пространстве и других качеств, необходимых в жизни и трудовой деятельности.
  • Конспект урока по гимнастике 3 класс План-конспект урока по физической культуре Тема урока : Кувырок вперед, Стойка на лопатках, согнув ноги Раздел: Гимнастика Класс: 3 Цель урока: Систематизировать знания по данной теме. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Задачи урока: Образовательные задачи: - совершенствование техники акробатических элементов - способствовать развитию физических качеств: гибкости, быстроты, ловкости- строить процесс обучения с учетом возможности и способностей каждого ребенк... Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Универсальные учебные действия Подготовительная часть Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы, задач урока. Строевая подготовка: повороты Налево, Направо, Кругом 3.Ходьба на носках, руки вверх; на пятках, руки к плечам; на внешней стороне стопы, руки на поясе; на внутренней стороне стопы, руки за спину. Бег по прямой и змейкой. 2 мин 1 мин 2 мин Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке. Обратить внимание на правильность выполнения Обратить внимание на положение головы, плеч, спины Планируемые личностные результаты: 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Перестроение в 2 колонны в ходьбе 30 сек. Следить за строевым шагом, за техникой перестроения Планируемые метапредметные результаты: 1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. 2.Познавательные УУД Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Осмысление правил игры. Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне. 3.Коммуникативные УУД Ад... ОРУ комплекс с гимнастической палкой 1.И.п.- стойка, палка внизу. 1-2 – поднять руки вверх, встать на носки, вдох. 2.И.п.- стойка, палка внизу. 1- шаг правой ногой вправо, руки вверх 2- наклон вперёд. 3- выпрямиться 4 - вернуться в и. п. То же влево. 3. И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной внизу. 1-наклон вперед, палка вверх 2-и.п 4. И. п. – сед, палка вперед 1 – согнуть правую ногу, палка вверх 2 - и.п. 3 – согнуть левую ногу, палка вверх 4 – и.п. 5. И.п. – лежа на животе, палка вверх... 4 мин Следить за дыханием При выполнении наклона ноги не сгибать Следить за точным движением рук Следить за согласованным движением рук и ног Следить за правильностью выполнения упражнения При выполнении наклона ноги прямые, присед полный Следить за согласованным движением рук и ног Основная часть Подготовка места для занятия (разложить маты) Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках 1)Подводящие упражнения: а) перекаты назад в группировке б) перекаты боком, руки вверху в) перекат назад, руки на мате, ноги за голову 2) Кувырок вперед в группировке. 3) Стойка на лопатках согнув ноги 4) Гимнастический комплекс из акробатических упражнений Повысить эмоциональный фон занятия, закрепить пройденный на уроке материал Игра Совушка. 1мин. 4 мин 5 мин. 4-5 мин 5 мин 1-2 мин Дети строятся по два человека на каждый мат. Обратить внимание на сохранение плотной группировки. Между кувырками пауза – контроль учителя. Выполняется два кувырка вперед слитно, затем перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги, перекат боком, упор лежа, упор присев и из упора присев выполняется прыжок вверх прогнувшись. Соблюдать правила игры Планируемые предметные результаты: Различать и выполнять строевые команды. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед, стойку на лопатках, согнув ноги. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. 2. Упражнения для развития силы, ловкости, гибкости а) Подвижная игра Волк во рву 2-3 мин. Соблюдать правила игры Заключительная часть 1.Построение. 2.Игра: “Запретное движение”. 3.Подведение итогов урока. 4. Домашнее задание. 2-3 мин 1 мин “В одну шеренгу – Становись!”; Повторять движение за учителем, кроме запретного. Совушка. Играющие изображая птичек, сидят на матах. Дети бегают по залу, помахивая руками. Учитель произносит: Совушка – сова. Большая голова, На суку сидит, Глазами не глядит, Да вдруг как полетит. После слова полетит совушка бежит, дети садятся на маты и принимают положение группировки в И.П. сидя. Кто принял, не правильное положение сова забирает, уводит к себе в гнездо. Волк во рву. Класс (“козы”) становится за лицевую линию волейбольной площадки (“дом”). На средней линии н...
  • Рабочая программа 3 класс I четверть № урока Программный материал ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Обязательный минимум Кол-во часов Дата по плану Дата по факту Внутрипредметные связи 1 Инструктаж по Т.Б. на уроках физкультуры. Рассказать о предмете Физич. культура;обьяснить правила безопасного поведения в местах занятий физ. упр. Ходьба Обычная, на носках, на пятках, с различным положением рук, в полуприседе, приседе С изменением длины и частоты шагов. С перешагиванием через препятствия Бег Бег из различных исходных положений. Бег с изменением направления движения. Бег с преодолением простейших препятствий Челночный бег закрепление : 3x10м 10x10м Высокий старт и стартовый разгон. Бег 30м с высокого старта Длитель... 1 Повторение о пользе оздоровительныой системе физ.восп. 2 Высокий старт. прыжок в длину. 1 ОРУ. Специально беговые упр. Развит. .двигат. качеств. 3 Подвижные игры. Круговая эстафета. 1 ОРУ. Специально беговые упр. Развит. двигат .качеств. 4 Развитие выносливости. Бег 30м.(з) 1 ОРУ. Специально беговые упр. Развит. .двигат. качеств. 5 Метание малого мяча с места. Прыжок в длину с места (з) 1 Спец упр.для прыжков в длину. 6 Челночный бег 3х10 с кубиками. 1 Повторение поворотов в челночном беге. 7 Подвижные игры. 1 Развит .двигат. качеств. Об особенностях игр. 8 Метание мяча с места в парах. Прыжок в длину с места. 1 Спец упр для метания. Развит .двигат. качеств 9 Игра Белые медведи 1 Развит .двигат. качеств 10 Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Наклоны вперед.(з) 1 Упражнения на развитие силы, гибкости и координ. 11 Подвижные игры. Подтягивание. 1 Упражнения на развитие силы. Развит .двигат. качеств 12 Метание мяча в цель с дистанции 6м. 1 Спец упр для метания. Учет- метание. 13 БАСКЕТБОЛ. Передача мяча снизу. 1 Специальные передвижения и передачи. 14 Ведение баскетбольного мяча на месте. 1 Броски мяча с места. Гонка мяча 15 Подвижные игры Белые медведи. 1 Развит .двигат. качеств. Попади в кольцо. 16 Ведение мяча в движении шагом. Передачи баскетбольного мяча снизу, от груди(з) 1 Остановка прыжком с двух шагов. 17 Преодоление полосы из 5-ти препятствий. Ведение мяча в перемещении шагом(з) 1 Спец упр для метания.Тех-ка преодоления препятствий. 18 Подвижные игры. Эстафеты. 1 Развитие физических качеств. II четверть № урока Программный материал ГИМНАСТИКА Обязательный минимум Кол-во часов Дата по плану Дата по факту Внутрипредметные связи 1(19) Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики. Умение переносить спортивный инвентарь, уметь оказывать страховку при выполнении упражнений Строевые упражнения Строевые приемы. Построение и перестроение. Передвижения. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Основные положения рук, ног, кисти, туловища и головы Упражнения со скакалкой, совершенствование. Длинная скакалка. Короткая скакалка Упражнения с гимнастической палкой Лазанье и перелазание, закрепление. Лазанье по гимнастической скамейке. Лазанье по гимнастической сте... 1 Повторение строевых упр. упр. 2(20) Кувырок вперед. Комплекс У.Г.Г. 1 Разминка-комп.ритмической гимнастики 3(21) Лазание по канату. Стойка на лопатках. 1 Основные хваты ног и рук. Упор рук, туловище вертикально. 4(22) Построение в две шеренги. Акробатическое упражнение. Комплекс У.Г.Г. 1 Разминка- комп. ритмической гимнастики 5(23) Кувырок вперед. Мостик. 1 Разминка-комп.ритмической гимнастики 6(24) Комплекс У.Г.Г. Хождение по бревну. 1 Повторение упр.по акробатике ,на бревне. 7(25) Кувырок вперед. Упражнение на оценку 1 Группировка, в упор присев. 8(26) Лазание по канату. Игра-эстафета 1 Основные хваты ног и рук. Игры с основами акробатики. 9(27) Бросок набивного мяча. Подтягивание на перекладине 1 Развитие двигательных качеств ,гибкости, координации движения 10(28) ОРУ. Подтягивание (м). 1 Разминка- комп. ритмической гимнастики. Развитие силы. 11(29) Подтягивание (д). Лазание по канату(м) . 1 Развитие силы. На оценку. Основные хваты ног и рук 12(30) Игра-эстафета с преодолением препятствий. 1 Развитие двигательных качеств, гибкости, координации движения 13(31) Подвижные игры Салки. 1 Разминка-комп.ритмической гимнастики 14(32) Подвижные игры 1 Игры с основами акробатики III четверть № урока Программный материал Лыжная подготовка Обязательный минимум Кол-во часов Дата по плану Дата по факту Внутрипредметные связи 1(33) Инструктаж по ТБ. Значение занятий физкультурой на свежем воздухе. Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки. Гигиена, закаливание, режим занятий и отдыха. Питание, самоконтроль. Поведение на улице во время движений к месту занятия. Выбор места для проведения занятий. Особенности организаций занятий на склонах. Помощь при ушибах, растяжениях, обморожений. Личная гигиена лыжника. Гигиенические требования к одежде и обуви лыжника. Значения и способы закаливания. Значение питания как фактора сохранения и укрепления здоровья. Понятие о те... 1 Объяснить пра-вила безопасного поведения. 2(34) Ведение мяча на месте. 1 Координационные и двигательных умений. 3(35) Ведение мяча шагом и бегом. 1 Специально беговые упр. Развит .двигат. качеств. 4(36) Передача баскетбольного мяча снизу. 1 Развитие координационных и двигательных умений. 5(37) Ловля передача мяча двумя руками от груди. 1 Развитие координационных и двигательных умений. 6(38) Скользящий шаг без палок 1000м. 1 Развитие физических качеств. 7(39) Спуск и подъем на склоне 1000м. 1 Развитее двигательных качеств. 8(40) Торможение плугом со склона 30. 1 Развитее двигательных качеств. 9(41) Подъем на склон лесенкой 1 Развитие физических качеств. 10(42) Построение с лыжами в руках в одну шеренгу. 1 Развитие координационных и двигательных умений. 11(43) Укладка лыж на снег, надевание креплений. 1 Развитие координационных и двигательных умений. 12(44) Прохождение в медленном темпе до 1000м 1 Развитие двигательных качеств. 13(45) Передвижение ступающим шагом. Игра Кто самый быстрый. 1 Развитие физических качеств. 14(46) Скользящий шаг без палок. Эстафета на дистанцию до 40м 1 Специально беговые упр. Развит .двигат. качеств. 15(47) Повороты переступанием на месте и после движения вокруг флажка. 1 Развит .двигат. качеств.
  • Разработка по физической культуре Кувырок вперед, назад в группировке - 3класс № урока: № 36 Тема урока: Кувырок вперед, назад в группировке. Задачи урока: 1. Повторить перестроения, закрепить кувырок в группировке. 2. Развивать память, гибкость корпуса..3 Интерес к уроку физическая культура, активность, формирование физических качеств. Методы обучения: объяснительный, игровой, практический, индивидуальный Место проведения: спортивный зал Инвентарь и оборудование : спортивная форма, свисток, гимнастические матрасы. Часть урока содержание дозировка Организационно – методические указания Вводная часть 1.Организационный момент – построение класса, Приветствие, рапорт физорга класса, проверка Отсутствующих, готовность учащихся к уроку. 2. Сообщение темы урока. Постановка цели урока. Техника безопасности на уроке. 3. Физическая разминка : А) Ходьба в различном темпе(с ускорением, торможением Б)Умеренный бег, приставной бег, бег спиной вперед, бег с подниманием колен В)Ходьба на пятках Г) Прыжки по кругу Д) зарядка – общеразвивающие упражнения 5 мин 10 мин Физорг четко дает команду классу, учащиеся строятся в шеренгу по росту, сначала – мальчики, потом – девочки. Ходьба и бег по кругу. Следить за правильным исполнением, за осанкой. Упражнения на зарядке исполнять с гимнастической палкой, может проводить любой учащийся по выбору учителя. Основная часть 4.Повторение -Ходьба по гимнастическому бревну: А) с каждым шагом, наклоны головы в стороны; Б) с каждым шагом, большие махи, круги руками В) подняться на бревно исполнить упражнение ласточка Г) скользящий шаг по бревну Д) идти оп бревну, перед собой держать на вытянутых руках гимнастическую палку. Полу шпагат , шпагат - упражнения на растяжку мышц ног. Исполняется на полу. Поперечный-смотрим лицом вперед, ноги расходятся в стороны, Продольный-лицо и корпус в сторону какой либо ноги. Сна... Первый кувырок ученики выполня­ют по одному по очереди. Учитель де­лает каждому соответствующие заме­чания (поправки), если это необходи­мо. Второй кувырок выполняется сна­чала учениками одной шеренги, затем по команде — другой, за исключением тех, у кого он не получился (опора те­менем; одна рука согнута больше, чем другая). Таким детям помогает учи­тель. Для этого, став на одно колено сбоку от ученика, он кладет левую руку ему на затылок, наклоняя голову вперед, а правой рукой подталкивает под... 25 мин Учащиеся строятся в одну колонну, исполняют поочередно соблюдая технику безопасности на уроке при исполнении заданий. Учащиеся строятся в шеренгу, поочередно проходят по бревну, исполняя задания, самостоятельно. Учащиеся вместе с учителем делают растяжку ног, садятся на шпагат. Ученики самостоятельно под присмотром учителя на гимнастических матрасах учатся кувыркам. Тренировка упражнений – кувырков поочередно на матрасе. Соблюдать технику безопасности н... Заключительная часть 5. Построение класса в шеренгу. Домашнее задание. Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал и дневники. 5 мин Учащиеся строятся по команде физорга. Дежурные убирают спорт. инвентарь. Тренировка кувырка в группировке. Уход учащихся из спортивного зала
  • Конспект урока для учащихся 3 класса по разделу программыПодвижные игры Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности Тема урока: Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Цель урока:формирование у обучающихся умения взаимодействия с партнерами по команде в условиях подвижных игр. Задачи: Образовательные 1- Развитие координационных способностей 2- . Формирование навыков в ловле, передаче мяча и применение этих технических элементов в подвижных играх. Развивающие задачи: Формировать умения обучающихся в...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «физическая культура» для 3 классаОбразовательные цели программы: · Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека и её позитивном влиянии на развитие человека · Овладение умениями организовать свою здоровьесберегающую жизнедеятельность Задачи: · Совершенствовать жизненно-важных умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании и плавании; · Обучать физическим упражнениям из так...
  • Совершенствование лазания по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, лежа на животе
  • Конспект урока Подвижные игры
  • Конспект урока Весёлый мяч
  • Рабочая программа по физкультуре, 3 класс
  • Урок физической культуры Кувырок вперед с разбега и через препятствие
  • Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по Ляху ФГОС
  • Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по предмету «Физическая культура». 3 класс Автор учебника: В. И. Лях (УМК «Школа России»)
  • Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС 3 триместр
  • Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура» 3 класс Автор учебника: А. П. Матвеев (УМК «Перспектива»)
  • Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС 2 триместр
  • Рабочая программа Волейбол 3 класс
  • Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС 1 триместр
  • Календарно-тематическое планирование для 3 класса
  • План-конспект урока физической культуры в 3 классе Игровые приемы с мячом
  • Рабочая программа по физкультуре 3класс
© 2010-2018