Физика
- 8 класс Тепловые явления Урок по физике в 8 классе Тепловые явления позволяет учащимся познакомиться с изучением нового раздела и увидеть знакомые явления с новой стороны. Познакомиться с известными приборами - термометрами, услышать интересные подробности об изобретении термометра, о различных шкалах, позволяющие измерять температуру. Убедиться в том, что ощущения не всегда помогают точно определить температуру тела. Выяснить, от чего зависит изменение температуры(провести опыты). Познакомиться с величиной, ...
- План-конспект урока Дефекты зрения, 8 классУрок разработан к учебнику С. В.Громова. задачи урока: Дать знания о механизмах, оптимизирующих работу глаза как оптического прибора. Познакомить с понятиями близорукость, дальнозоркость, астигматизм. Совершенствование навыков решения задач, построения изображений даваемых линзой. Содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира. Цель урока: -учащиеся должны оценить свои умения применять знания об оптических системах; - познакомиться с б...
- Исследовательская работа по физике Влажность воздуха и ее влияние на здоровье человека (8 класс)Рецензия Рецензируемая работа: исследовательская работа Ученика (ков): Малышевой Полины Михайловны, 8 Б класс По предмету: физика Тема работы: Влажность воздуха и ее влияние на здоровье человека Актуальность темы: в последние годы достаточно много людей, в том числе и детей, страдают вегето-сосудистыми заболеваниями. Отсюда вытекает проблема: как защитить себя от этого недуга, какие меры можно предпринять. Каким образом автор пытается решить данную проблему (выполнить поставленную цель). ...
- Урок решения задач физика 8 класс по теме: «Закон Ома. Расчет сопротивления. Удельное сопротивление»Урок физики 8 класс.Тема: Решение задач на расчёт сопротивления проводника, длины проводника, силы тока и напряженияЦель урока: научить учащихся решать задачи по изученной теме: Закон Ома. Расчет сопротивления. Удельное сопротивлениеХод урока. I. Организационный момент - 1 минII. Фронтальный опрос (вопросы к опросу)А) Как формулируется закон Ома?Б) Как выразить напряжение на участка цепи, зная силу тока в нём и его сопротивление?В) Как зависит сопротивление проводника от его дл...
- План урока для 8 класса Лабораторная работа Основной вид деятельности учащихся на уроке – лабораторная работа в мини-группах по выполнению практического задания с помощью оборудования и Виртуальной лаборатории. Учащимся предлагается по ходу урока вести запись в тетрадях, проводя собственный эксперимент и анализируя полученные результаты. Для организации работы учащихся необходимо следующее оборудование: - лабораторный комплект для каждой группы. - ИК – доска. - диск Виртуальная лаборатория. Данный урок направлен на формирование: 1. личностных универсальных учебных действий: · готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования. 2. регулятивных универсальных учебных действий: · формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффектив...
- Программа факультаивного курса 8 класс Подготовка учащихся, получаемая в основном курсе физики VII и VIII классов, позволяет дополнить и углубить их знания о строении вещества, необходимые для понимания тепловых и электрических явлений, умения объяснить их проявления в природе. Более глубокое изучение теплового расширения тел, электрических двигателей, явления электромагнитной индукции, законов геометрической оптики позволит выяснить, какой вред наносится природе тепловыми и электрическими станциями Цель: Изучение воздействия технич...
- Рабочая программа факультативного курса Физика: теория и эксперимент 8 классФизика – наука экспериментальная, основные законы природы, изучением которых занимается физика, устанавливаются на основании данных экспериментов. Умение ставить эксперимент и делать правильные выводы необходимо для изучения естественных наук. Экспериментальные методы позволяют понять и объяснить, а во многих случаях и открыть новые явления природы. И чем раньше человек приучается проводить физический эксперимент, тем больше он может надеяться стать искусным физиком-экспериментатором, исследоват...
- Рабочая программа по физике 8 классаРабочая программа по физике 8 класса составлена на основе: 1. Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физике. 2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл. / сост. В.А. Коровин, В.А.Орлов- М.: Дрофа, 2009г.; 3. Авторской программы В.Ф Шилова, которая составлена на основе предыдущей программы авторов А.А. Пинского, Ю. И. Дика, В.Ф. Шилова. 4. Сборника нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадье...
- Рабочая программа по физике 8 классРабочая программа по физике основного общего образования (базовый уровень) 8 класс Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 8 класса составлена в соответствии со следующими документами: 1)Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. /сост. В.А.Коровин. В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2009, где включена авторская программа: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 7-9 классы. 2)Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования. (Прика...
- Рабочая программа факультативного курса по физике Я познаю мир физики 8 классФакультативный курс для учащихся 8 классов составлен с использованием программы по физике основной общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 34 часа и посвящен вопросам экспериментальной физики и решению задач. К сожалению, школьная программа не предусматривает широкого применения самостоятельного эксперимента на уроках физики. Фронтальный эксперимент, иллюстрирующий справедливость законов и явлений природы, не способен вызвать живой интерес к предмету у большинства учащихся. А ведь физика – ...
- Закон Ома для участка электрической цепи. 8 классПлан – конспект урокана тему: Закон Ома для участка электрической цепи.(8 класс)Цели урока: установитьзависимость между силой тока (I), напряжением (U) на однородном участке электрической цепи и сопротивлением (R) этого участка.Оборудование:амперметр,вольтметр демонстрационный, источник тока, ключ, магазин сопротивдений,реостат,соединительные провода,компьютер с проектором.Демонстрации:зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении участка цепи; зависимость силы тока от соп... График зависимости U(B) 2 4 6 8 10 I (A) 0,5 1 1,5 2 2,5 При R = 4 Ом. По результатам опыта устанавливают прямую пропорциональную зависимость силы така от напряжения.I~U (1) 4.Установим зависимость силы тока от сопротивления опытным путём при постоянном напряжении. R(Ом) 1 2 4 I(A) 2 1 0,5 При U = 2 В Сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению проводника I~1/R (2) Из (1) и (2)устанавливаем, что I= U/R Закон Ома читается так:сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлениюIV. Закрепление изученного материала.Задача1.В паспорте амперметра записано, что его сопративление равно 0,1 Ом. Чему равно напряжение на зажимах амперметра, если он показывает силу тока 5 А? Дано: Решение:R =0,1 Oм I = 5 A U=5A×0,1Ом =0,5ВU =? Ответ: U = 0,5B Задача 2.При напряжении 220В сила тока в спирали лам...
- Конспект урока Магнитное поле Земли 8 классЦель этогоурока - проверить и закрепить знания учащихся по темам Магнитное поле катушки с током, Постоянные магниты; познакомить учащихся с новыми понятиями: магнитное поле Земли, магнитная буря, магнитная аномалия; показать влияние магнитного поля Земли на жизнедеятельность человека. Урок сопровождается наглядной презентацией, состоящей из 14 слайдов. На уроке вводятся новые термины и понятия, проводится работа по обогащению словарного запаса. В конце урока проводится закрепление учебного м...
- Рабочая программа Физика. 8 классДанная программа учебного курса Физика базового уровня разработана для учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по физике с учётом Примерной программы основного общего образования. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений в рамках основного общего образования программа предполагает преподавание курса в объёме 68 часов из федерального компонента...
- Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе 3 часа в неделю. Учебник Физика -8 А. В. ПерышкинКалендарно-тематическое планирование по физике в 8 классе составлено на основе Методические рекомендации по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области. Авторы: А.В. Шмагина, В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко. – АСОУ , 2012.Настоящие методические рекомендации разработаны в целях выполнения госзадания ГБОУ ВПО МО Академия социального управления по научно-методическому обеспечению процедур лицензирования и аккредитации ОУ Московской области ; на основе мног...
- Итоговый урок в игровой форме 8 классИтоговый урок в игровой форме. В зависимости от подготовленности учащихся вопросы можно изменять. Предлагаю вопросы к уроку в 8 классе по теме Электромагнитные явления. Цель: контроль знаний основных понятий: электрический ток характеристики электрического тока, сопротивление, работа и мощность электрического тока, магнитное поле; законов Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников, Джоуля – Ленца; умений: пользоваться измерительными приборами, составлять, ...
- Урок -путешествие в странуЭлектричества (8 класс)Урок проводится как -обобщающий.в конце темы Электрические явления.Основные цели урока-проверить знание и умение, и навыки учащихся по основным вопросам изученной темы;продолжить формирование умение и навыков;продолжить воспитание таких качеств как самостоятельность, честность, ответственность, дружелюбие. В начале урока -класс делиться на 2- 3 группы (см по количеству детей) - руководит игрой учитель - задания каждой группе выдается в начале урока – папка документов...
- План-конспект урока по самопознанию на тему В прекрасное Далёко я начинаю путь. .. (8 класс)Разработка урока по самопознанию в 8 классе Тема: В прекрасное Далёко я начинаю путь… Цель урока: расширять представление учащихся о значимости понимания каждым человеком смысла своей жизни, предназначении человека как духовной личности и индивида, человеческих ценностях; профилактика вредных зависимостей. Задачи: раскрыть взаимосвязи стремления человека к духовному росту с пониманием смысла своей жизни; развивать представления о роли мыслей и действий в повседневной жизни и в судьбе человека...
- Рабочая программа по физике 8 класс Рабочей программе соответствует учебник: Физика 8 класс, А.В.Пёрышкин, М., Дрофа, 2011 г. Федеральный компонент базисного учебного плана предусматривает изучение физики в 8 классе основной школы 2 часа в неделю (70 часов в год) из них – 15 лабораторных работ (предусмотренных авторской программой) и 19 опытов (предусмотренных Примерной программой и требованиям к уровню подготовки выпускника). В авторскую программу внесены следующие изменения: На 2 часа увеличено число часов на первую те...
- Лото по физике 8 класс Основная единица скорости Общее сопротивление при параллельном соединении двух проводников Основная единица давления Формула расчета количества теплоты, необходимого для нагревания (охлаждения). Основная единица измерения силы тока Приставка м – милли означает: Формула работы Формула для расчета электрического сопротивления Единицы измерения удельной теплоты плавления. Формула скорости Приставка с – санти означает:Основн... Основная единица длины
- Внеклассное мероприятие. «Физика – это интересно » ( 8 класс)Внеклассное мероприятие по физике для 8 классов. Цель: Реализация творческих способностей учащихся. Задачи: Активизировать познавательную активность обучающихся, через сообщения, проведения опытов, вопросы викторины, решения задач. Способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о природе физических явлений. Повышать интерес к физике. Оборудование: компьютер, картинки, таблицы, оборудование, портреты. Включает экспериментальное задание, вопросы болельщикам, конкурс ка...
- Зачетное (открытое) занятие курса по выбору «Физика в игрушках» в 8 классеТема: Физика и детская игрушка Форма занятия: выставка игрушек в ГПД (группе продленного дня) для учащихся 1- 4 классов. Цель занятия: показать связь замечательного мира детских игрушек с миром науки физики. Задачи для учащихся – экскурсоводов: 1. Рассказать о физических принципах устройства игрушек – экспонатов. 2. Проиллюстрировать эти принципы с помощью физических приборов. 3. Продемонстрировать игрушки, в устройстве и действии которых используются физические явления и законы. Раздел выставки Игрушки Опыты 1. Звуковые игрушки Погремушки, поющая птичка, говорящие куклы, свирель, шарманка, пианино, гитара, балалайка Колебание шарика вблизи ветвей камертона Резонанс камертонов Звучание струны пианино 2. Плавающие игрушки, действие которых основано на существовании Архимедовой силы Надувные спасательные круги, водолаз, кораблик, лодочки 1. Иллюстрация закона Архимеда 2. Картезианский водолаз 3. Плавание яйца внутри раствора соли 3. Заводные игрушки Заводные машинки, зверюшки, детская железная дорога Полет закрепленной пружины при пережигании стягивающей её нити Движение шара под действием скатывающегося с горы цилиндра 4. Инерционные игрушки Инерционные автомобили, самолётики. Опыт с наклонной плоскостью, бруском и куклой на машинке Выбивание монетки из стопки резким ударом 5. Игрушки, действие которых основано на различном положении центра тяжести Кукла – неваляшка, зайцы, кукла с закрывающимися глазами, клоун на проволоке. Равновесие линейки Центр тяжести различных фигур Опыт с этажеркой Поднятие вверх по наклонной плоскости тела в виде двух склеенных основаниями конусов Примерные тексты экскурсий с указанием использованных игрушек и возможных опытов. 1.Звуковые игрушки Мы живем в мире звуков. Где бы мы не находились, нас сопровождают разные звуки. Например, ребенок ещё совсем маленький, а уже гремит погремушкой. Это его первая игрушка, и она звуковая. Демонстрации: звучание погремушки, гитары, маракаса, балалайки Опыт 1. Если по камерону ударить молоточком, то он зазвучит. Поднесем к звучащему камертону теннисный шарик, подвешенный на нити. Ветви камерто...
- Мастер-класс по физике Испарение и конденсация (8класс) Мастер класс на тему: Испарение и конденсация (с использованием межпредметной связи физики и литературы) в рамках конкурса Современный урок – современным детям Тема: Испарение и конденсация. Цель урока: создать условия для развития ключевых компетенций учащихся через учебно-познавательную деятельность. Задачи: Образовательные – выяснить особенности физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот; выяснить зависимость скорости испарения от вн...
- Методическая разработка: Физические диктанты-8 класс Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным звеном урока. От правильной постановки которого во многом зависит качество обучения. Она позволяет установить знания и умения учащихся и на их основе управлять учебным процессом, совершенствуя методы и виды работы учителя и ученика. Правильно осуществляемая проверка позволяет уменьшить учебную нагрузку учеников, так как ориентирует их на усвоение главного в учебной информации, что позволяет разгрузить их память от второстепенных с...
- Конспект урока по физике 8 класс Электроскоп. Электрическое полеЦели урока: · Образовательные: Познакомить детей с новыми приборами и их назначениями; дать понятие проводников и непроводников электричества; объяснить взаимодействие заряженных тел наличием электрического поля вокруг каждого из них. · Воспитательные: Воспитание дисциплинированности, аккуратности записи в тетради, внимательности; формирование научного мировоззрения. · Развивающие: Развитие умения правильно говорить, развитие памяти и мышления. Тип урока: Комбинированный...
- Рабочие программы по физике (8 класс) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 8 класса (основного общего образования) Составитель: учитель физики Кадырова Альфия Илдусовна 2015 год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физике 7-9 кл. (авторы С.В Громов, Н.А. Родина ), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом ... мотивация образовательной деятельности школьников; сформированность познавательных интересов и познавательных возможностей учащихся; убеждённость в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Предметными результатами обучения физике в основной школе являются: понимание, а также умение объяснять следующие физические явления: свободное падение тел, явление инерции, явление взаимодействия тел, колебания математического и пружинного маятников, резонанс, атмосферное давление, плавание тел, большая сжимаемость газов и малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, испарение жидкости, плавление и кристаллизация вещества, охлаждение жидкости при испарении, диффузия, броуновское движение, смачивание, способы изменения внутренней энергии тела, электризация тел, н... умение измерять и находить: расстояния,промежутки времени, скорость, ускорение, массу, плотность вещества, силу, работу силы, мощность, кинетическую и потенциальную энергию, КПД наклонной плоскости, температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, атмосферное давление, силу электрического тока, напряжение, электрическое сопротивление проводника, работу и мощность тока, фокусное расстояние и оптическую силу линзы; владение экспериментальным методом исследования в процессе исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения от площади соприкасающихся тел и от силы давления, силы Архимеда от объёма вытесненной жидкости, периода колебаний маятника от его длины, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, силы индукционного тока в контуре от скорости и... понимание смысла основных физических законов и умение применять их для объяснения наблюдаемых явлений: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения импульса и энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, законы распространения, отражения и преломления света; понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми человек встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании; умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни. Общими предметными результатами обучения физике в основной школе, основанными на частных предметных результатах, являются: знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; умения пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить и фиксировать наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, кодировать извлечённую из опытов информацию в виде таблиц, графиков, формул, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать погрешности результатов измерений; умения применять полученные знания на практике для решения физических задач и задач повседневной жизни,для обеспечения безопасности своей жизни и жизни окружающих людей, рационального природопользования и охраны окружающей среды; убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; развитое теоретическое мышление, включающее умения устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, формулировать доказательства выдвинутых гипотез; коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссиях, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать различные источники информации. Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями; умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символичной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, излагать содержание текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы; развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, отстаивать свои взгляды, вести дискуссию. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения физики ученик 8 класса должен знать/понимать смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие; смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость; смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах; уметь описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых; решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств; контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов. Содержание тем учебного курса Перечень разделов Кол-во часов Содержание в соответствии с ФГОС Механические явления 37 Механическое движение. Относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движениепо окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Условия равновесия тел... Тепловые явления 26 Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процесса...
- Конспект урока по физике на тему «Действия света, источники света. Тень, полутень» 8 класс Открытый урок по физике в 8 классе по теме: Действия света, источники света. Тень, полутень. Цели: сформировать представление об естественных и искусственных источниках света, о тени и полутени; продемонстрировать прямолинейное распространение света; показать роль света в жизни человека. Задачи: обучающая: познакомить с источниками света, с действиями света, научить объяснять появление тени и полутени; развивающая: способствовать созданию условий на уроке для развития умений учащихся слушат... Знаю Не знаю Учащиеся заполняют таблицу, записывая известные понятия слева, неизвестные — справа. При этом отмечают для себя, что хотели бы выяснить. Каждый учащийся вспоминает или придумывает определения и характерные признаки перечисленных выше понятий и явлений. Высказывания обучающихся сопровождается записями на доске: слева в таблицу заносятся знакомые понятия, справа – пока еще неизвестные. Дети объясняют и дают свои определения знакомым физическим понятиям. Далее переходим к обс... Источники света Искусственные Тепловые (имеют высокую температуру) Естественные ... Протяженные (размерами которых пренебречь нельзя) Точечные (размерами, которых можно пренебречь) Холодные (при комнатной температуре) Обучающиеся приводят примеры и записывают в кластер самостоятельно. Слайд №6. Учащиеся получают и выполняют задание 2. Задание 2 Поставьте свечу и экран с вертикальной щелью на лист белой бумаги. Включите лампу и наблюдайте полоску света за экраном. Отметьте карандашом на бумаге точку А около лампы, точку В напротив щели и точку С на луче света за экраном. Уберите экран и с помощью линейки проведите прямую АВ, соединяющую лампу и щель в экране. Затем проведите прямую ВС...
- Нестандартный урок. 8 класс. Путешествие по городу ЭлектричествоДанную разработку нестандартного урока можно использовать как итоговый урок по теме электростатика в 8 классе.Урок проводится в виде путешествия по городу, который называется Электричество.При подготовке этого урока, необходимо учащимся зараннее дать задания для сообщений (в разработке урока они кратко изложены).На данном уроке рассматривается вред и польза электризации, ее применение на практике, где мы встречаемся с электрическими явлениями в природе; дается характеристика заряженных части...
- Контрольные работы в 8 классеКонтрольные работы по физике в 8 классе по темам Тепловые явления и Электризация. Во второй контрольной работе использовала задания из открытого банка заданий по физике (ОГЭ) сайта ФИПИ. Данные работы позволяют учащимся сделать выбор при выполнении заданий. Каждое задание оценено определённым количеством баллов. Такую форму контрольной работы по теме Кинематика для 10 класса однажды нашла в сети Интернет. Теперь работы составляю сама. Собрала уже банк работ для 10 и 11 классов по всем тема...
- Рабочая программа по физике 8 класс по учебнику Физика. 8кл. : учебник/ А. В. Перышкин. – М. : Дрофа, 2014Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Общая характеристика изучения физики в основной школе: Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность: - использование для познания окружающего мира различных естес...
- Урок-гра по темі Взаємодія тіл ( 8 клас)Для того, щоб оцінити достоїнства дивовижної науки -фізики, потрібно навчити наших учнів використовувати набуті ззнання, які ми даємо на уроці, в житті, в побуті, навчити дітей усвідомлювати вивчене, для того, щоб пояснювати процеси, які відбуваються навколо. Але для цього потрібні уроки, які не тільки монотонно страшать наши з вами учнів, але і зацікавлюють. Я дуже часто із своїми учнями відкладаю так звану фізичну рутину і починаю просто грати. Діти є діти в любому віці! Ми навіть зні...