Физика

  • Рабочая программа по физике 8 классДанная рабочая программа разработана применительно к примерной Программе для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М., Дрофа, 2008 г.. Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), 10 часов из которых рассчитаны на лабораторные работы, 8 часов на контрольные работы. Остальные 50 часов – на теоретический материал и решение задач. Также в этом курсе проводятся проверочных работы(самостоятельные работ...
  • Итоговой тест по физике 8 классЗадания Физика, 8 класс *Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ. Возможно ли, чтобы тело обладало внутренней энергией, но не обладало механической энергией? А) нет, потому что тела могут двигаться и находиться на какой-то высоте. В) нет, потому что молекулы в телах движутся всегда, значит, тело всегда обладает внутренней энергией и обладает механической энергией. С) возможно, если тело покоится на нулевом уровне потенциальной энергии (т.е. его механическая энергия равна...
  • Физические опыты к Неделе Физики 8 классНеделя Физики - один из видов организации внеклассной работы в школе. Традиционно она проводится к Дню Космонавтики. Мероприятия, проводимые в рамках Недели Физики вызывают живой интерес ребят и стремление к получению знаний. Представленные опыты занимательны, познавательны, дают возможность самостоятельного их воспроизведения (ведь выполнены они школьниками), развивают умение наблюдать, исследовать. Расширяются познавательные возможности учащихся, приводящие к развитию их творческих способносте...
  • Разработка урока Повторительно - обобщающий урок Изменение агрегатных состояний вещества (8 класс)Урок Повторительно - обобщающий урок Изменение агрегатных состояний вещества проводится в форме игры - соревнования между группам по 5- 6 человек. Обучающиеся сидят за столами, накрытыми посудой для чая, чайниками. Пьют чай и отвечают на вопросы учителя (вопросы дублируются на интерактивной доске).За каждый правильный ответ, дополнение и оригинальный ответ команда получает баллы.На уроке школьники учатся видеть физику в окружающих нас явлениях, прежде всего в тех, с которыми мы сталкиваемся е...
  • Конспект урока по физике в 8 классе Лабораторная работа: Зависимость силы тока от напряжения. «Измерение сопротивления проводника»Конспект урока по физике в 8 классеЛабораторная работа: Зависимость силы тока от напряжения. Измерение сопротивления проводникаТип урока: урок-исследование Подготовила учитель физики С.А. Осипова, МБОУ СОШ № 9 , х.Калинин, 2014 Эпиграф к уроку: Знания, не проверенные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Л.да Винчи: Одной из важнейших задач, стоящих перед нами, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: · ...
  • Тесты стартового мониторинга в 8 классетесты применяются в 8 классе после изучения темы тепловые явлениятесты применяются в 8 классе после изучения темы тепловые явлениятесты применяются в 8 классе после изучения темы тепловые явлениятесты применяются в 8 классе после изучения темы тепловые явлениятесты применяются в 8 классе после изучения темы тепловые явлениятесты применяются в 8 классе после изучения темы тепловые явлентесты применяются в 8 классе после изучения темы тепловые явлениятесты применяются в 8 классе...
  • План-конспект урока по физике по теме «Принцип действия тепловой машины» (8 класс) План-конспект урока по физике 8 класс По теме Принцип действия тепловой машины Шивчкова Анжела Владимировна 13 ноября 2014 г Цели: Закрепить тему Влажность воздуха, продолжить формирование навыков решения задач, работы с таблицами и приборами для измерения влажности воздуха. Проверить ЗУН составлять презентации. Познакомить учащихся с принципом работы тепловой машины. Рассмотреть виды тепловых двигателей. Расширить кругозор учащихся, память, речь. Знания, умения, навыки, которые приобр... Совершение работы Механическая энергия тела Внутренняя энергия газа или пара Энергия топлива Принцип действиятепловой машины: 3. Закрепление материала (5 мин) Лукашик № 1128 – Какие превращения энергии можно наблюдать здесь? 4. Рефлексия. (5 мин) Чем занимались на уроке? Что нового узнали? 5. Оценка знаний Домашнее задание (5мин) § 21-23 задание 4
  • Календарно – тематическое планирование по физике 8 классВ Базисном учебном плане для изучения физики в основной ступени школы (7-9 кл) предусмотрено 6 часов в неделю, 204 часа в учебном году, в том числе: 8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году. Данное планирование рассчитано на 68 часов, что соответствует программе и включает в себя: традиционные уроки, уроки решения задач, лабораторные работы, практические работы, уроки повторения и обобщения, контрольные работы . Резервное время составляет 3 часа и распреде...
  • Рабочая программа физика 8 классДанная программа рассчитана на 70 часов для изучения физики в 8 классе(уровень обучения – базовый) из расчета 2 учебных часа в неделю, что соответствует учебному плану школы. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. При реализации программы используется учебник (Физика 8 ...
  • Лабораторная работа Измерение частоты вращения тела 8 классБазовые знания: По физике:единицы периода и частоты обращения, определение этих понятий. Из естественных наук:движение планет вокруг Солнца, вращение Земли вокруг своей оси, приближённые значения измеряемой величины, погрешности измерения, международная система единиц физических величин. Из математики: буквенные выражения и их значения, формулы, действия с дробями, приближённые числа, средние значения величины, окружность, длина окружности, касательная к окружности и её свойство. Дидактическа...
  • Тематическое планирование по физике 8 класс Программа курса Физика 8 класса разработана на основе учебного плана школы (физика – 2 часа в неделю) и составлена на основе авторской программы А. В. Перышкин, Е. М. Гуткин Физика 7-9 классы, программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы (Сост. В. А. Коровин. В. А. Орлов. – М., Дрофа, 2008г). Содержание программы соответствует содержанию Примерной программы основного общего образования по физике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, и учит...
  • Разработка урока по физике по теме Электрическое сопротивление (8 класс) Предложенная разработка урока соответствует требованиям ФГОС ООО, выделены предметные, метапредметные и личностные результаты, которые планируется получить в ходе урока. На уроке предлагается использование электронных образовательных ресурсов как на этапе объяснения нового материала, так и на этапе закрепления. Использование интерактивных плакатов позволяет активизировать работу обучающихся, повысить мотивацию к изучению физики. Проведение мини исследований способствует развитию детского нау...
  • Планирование по физике 8 классЦель среднесрочного планирования – внедрение идеи семи модулей, через групповую форму работы. Модуль Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников планирую внедрить через создание психологического комфорта на уроке, подбор заданий, игр в соответствии с возрастом детей. Модуль Управление и лидерство в обучении хочу реализовать через групповую работу, диалог, парную беседу. Внедрение модуля Обучение критическому мышлению через диалогическое обучение, парную ...
  • Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках физики в 8 классеРекомендации по включению элементов здоровьесберегающего содержания в курс физики 8 класса.Включение данных вопросов направлено на формирование позитивного отношения к своему здоровью, на формирование умений анализировать условия окружающей среды и вырабатывать способ поведения для сохранения своего здоровья, на соблюдение техники безопасного поведения в различных ситуациях. Разработанный материал представлен в виде валеологических пауз, задач, дополнительной информации, которая станет интересной и поучительной для подростков.
  • Урок по физике и биологии для 8 класса «Строение глаза как оптической системы»Этот урок был проведён в 8 классе о прошёл на ура. Он включает в себя разностороннюю работу на уроке, начиная с проверки домашнего задания и заканчивая закреплением материала. К уроку прилагается презентация, к которой обращаются в течении всего урока. А также имеется очень познавательное видео о видах линз, о построении изображения даваемое линзой, о фокусном расстоянии линзы. Во время объяснения нового материала демонстрируются различные виды линз, а затем с помощью презентации строится изоб...
  • Контрольная работа 8 класс Тепловые явленияКонтрольная работа проверить уровень усвоения Государственного стандарта - понимать физический смысл понятий: внутренняя энергия, теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение), количество теплоты, теплоемкость; - уметь применять формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого или поглощаемого при изменении температуры тела, выделяемого при сгорании топлива, при изменении агрегатных состояний вещества; работы газа.Учащиеся выполняют задания и оформляют их согласно определенных правил
  • Урок по физике для 8 класса «Глаз как оптическая система»p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }p.western { font-family: DejaVu Serif,MS PMincho,serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: Droid Sans Fallback,MS Mincho; font-size: 12pt; }p.ctl { font-family: Droid Sans Devanagari,MS Mincho; font-size: 12pt; } Урок Глаз как оптическая система является седьмым уроком в теме Световые явления Цель урока: обеспечить в ходе урока усвоение обучающимися знаний о строении глаза, характеристиках изображения, которое дает оптическая система глаза; умение применять знания об оптических системах и расширить их. p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }p.western { font-family: DejaVu Serif,MS PMincho,serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: Droid Sans Fallback,MS Mincho; font-size: 12pt; }p.ctl { font-family: Droid Sans Devanagari,MS Mincho; font-size: 12ptОрганизация обучающихся для активной работы на уроке: сочетание групповой, коллективной работы. Формы организации: -индивидуальная (тесты, рабочие листы), -групповая (работа за компьютерами в командах, ...
  • Практическая работа 8 класс: Расчет количества теплоты при агрегатных переходахПрактическая работа Тема: Расчет количества теплоты при агрегатных переходах. Для выполнения работы требуются следующие знания и умения: знание понятий количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования; умения определять количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, плавлении, кристаллизации, парообразовании. Цель: Определить количества теплоты при плавлении и парообразования веществ.Данную работу можно оформить в рабочей тетради.
  • Задания в тестовой форме для 8 классаЗадания в тестовой форме предлагаются для проведения контрольного опроса учащихся 8 класса по дисциплине физика, программа физика-8, автор Громов С. В. Данный материал можно применять и к учебникам других авторов, так как он полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Тест позволяет проверить основные знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся в процессе обучения по разделу Механика. Виды движения, имеются ответы. Можно...
  • Конспект по физике для 8 класса по теме: «Линзы»Сценарий урока по физике для 8 класса по теме : Линзы предоставлен по схеме, где расписаны этапы урока,действия учителя, ученика и конечный результат урока.Тип урока: получение новых знаний.Цель :экспериментально определить виды линз и научиться рассчитывать оптическую силу линзы.Урок рассчитан на 45 минут,на котором ученики будут изучать теоретический материал и закреплять полученные знания на практике, что позволяет определять различные виды деятельности учеников.В конце урока можно использ...
  • Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-8 классов «Архимед. Легенды и реальность»Основные работы Архимеда касались различных практических приложений математики (геометрии), физики. Архимеда по праву считают не только математиком и механиком, но и одним из крупнейших инженеров и конструкторов своего времени. В теоретическом отношении труд этого великого ученого был ослепляющее многогранным. Кроме всего перечисленного, Архимед занимался оптикой, он хорошо знал фокусирующие свойства вогнутых зеркал, свойства изображений в плоских и вогнутых зеркалах, проводил опыты по прело...
  • Рабочая программа для 8 класса по учебнику А. В. ПерышкинаРабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Опре­делён перечень лабораторных работ и практических занятий, выполняемых учащимися.
  • Урок физики в 8 классе «Проводники и диэлектрикиПрограмма общеобразовательных учреждений: Физика. Классы 7-11.Составители: В.А.Коровин, В.А. Орлов.М.: Дрофа-2010 Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.Физика А.В. Перышкин.М.: Дрофа, 2011Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Используемое оборудование: Экспериментальное: полоски бумаги, пластмассовая воронка, электрометр, электроскоп, емкости с песком.Демонстрационное: эбонитовые палочки, стеклянные палочки..План урока:Организационный момент.Проверка домашнего задания.Мотивация, цели, задачи.Новый материал – конструирование учебного текста.Этап - демонстрация опытов. Выводы. Этап - закрепление – фронтальное задание.Итог урока. Рефлексия.Домашнее задание.
  • Рабочая программа и тематическое планирование курса физики для 8 классаПреподавание курса физики в 8 классе ведется по традиционной программе для общеобразовательных классов , опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы, Москва, Дрофа, 2009., по учебнику А.В. Перышкин Физика 8 класс , , рекомендовано Министерством образования РФ, 2 часа в неделю, всего 68ч. Рекомендованные часы по разделам программы и резервное время распределены следуюшим образом: Тепловые явления-12часов, Изменение а...
  • Система контроля знаний по физике в 8 классеПреподавание физики, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание трех основных элементов: а) теоретических знаний б) умение применять их при решении задач в)эксперементальных умений в работе я посторалась обобщить и систематизировать материал необходимый учителю-практику, работающему в 8 классе.приведены возможные варианты контрольных и лабораторных работ, а так же требования к оформлению работ и их оценке. данный материал можно использовать как при тематическом планировании или составлении рабочей программы, так и при поурочном планировании.
  • Урок 8 клас Тематичне оцінювання з теми „Зміна агрегатних станів речовини” і „Теплові двигуни”Мета уроку: Оцінити рівень і характер засвоєння учнями вивченої теми. Повторити та узагальнити теорію основ термодинаміки; узагальнити знання та уміння по розвязку задач цієї теми. Формувати навички учнів порівнювати, аналізувати фізичні процеси, розвивати логіку, мислення, вміння складати алгоритм, необхідний для досягнення бажаного результату. Активізувати самостійність мислення, колективізм, навички групової роботи, почуття взаємної відповідальності. Тип уроку. Ділова гра. Обладнання. Листи гри, залікові листи, рейтинг, листи самоконтролю, нумерація команд.
  • Конспект урока по физике в 8 классе «Фазовые переходы воды»Урок физики в 8 классе по теме Фазовые переходы воды. Цель урока: Закрепить у учащихся навыки: Решение задач с использованием электронной таблицы. Моделирование задачи в среде MS Excel: условие задачи – вопрос задачи – результат решения задачи – последовательность действий, которая привела к решению задачи – построение диаграмм. Составление алгоритма решения задачи в среде MS Excel.Работа с компьютерной моделью на сайте Открытый Колледж систематизация знаний по теме Агрегатные состояния веще...
  • Конспект урока по физике 8 класс «Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение энергии при конденсации пара. »Таблица: Технологическая карта 1. Организационный этап урока2. Мотивационный этап урока3. Целепологание4. Актуализация знаний5. Деятельностный этап6. Изучение нового материала7. Закрепление знаний8. Обобщения изученного материала9. Домашнее задание.Испарение – это переход вещества из жидкого состояния в газообразное.Ребята в парах выполняют опыты по карточкам, затем обсуждают результаты между собой и выводы записывают в тетрадь.Конденсация – это обратное для парообразования явление. Попробуйте с...
  • Урок по физике для 8 класса «Решение экспериментальных задач на определение главного фокуса и оптической силы собирающей линзы»Основное внимание уделяется практической деятельности учащихся, т.е. выработки практических умений на определение главного фокуса собирающей линзы различными способами и определения оптической силы линзы. Данный урок на основе деятельностного подхода расширяет знания учащихся и даёт возможность учащимся самим выявить различные способы определения главного фокуса собирающей линзы. Урок проводится после урока Построение изображений в линзах. В целях формирования познавательного интереса на уроке планируется создание проблемных ситуаций, решение которых способствует развитию творческих способностей учащихся. На основе технологии проблемного диалога ученики под руководством учителя открывают новы...
  • Лабораторная работа 8 класс «Получение изображения при помощи собирающей линзы»+презентацияЦель работы: научиться получать различные изображения при помощи собирающей линзы, исследовать зависимость вида изображения от расстояния предмета до линзы. Приборы и материалы: комплект приборов Оптика для лабораторных работ, свеча, линейка. Ход урока 1. Актуализация знаний и мотивация. Фронтальная беседа по вопросам: 1. Что такое линза? 2. Какие виды линз вы знаете? Задание: определите, какие из предложенных линз являются выпуклыми, а какие – вогнутыми. Учащиеся по форме поверхности линзы определяют, что линзы 1 и 2 – выпуклые, а 3 – вогнутая. 3.Какая точка называется фокусом линзы? 4. Какой метод измерения фокусного расстояния предлагается в лабораторной работе?
© 2010-2018