Физика

  • Рабочая программа. Физика 8 класс. Н. М. Шахмаев, Ю. И. Дик, С. Н. ШахмаевРабочая программа по физике для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. В рабочей программе определены цели и задачи изучения физики в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта. В пояснительной записке отражены требования к уровню подготовки обучаемых ,планируемые результаты, материально-техническое обеспечение. В учебно-тематическом планирован...
  • Методическая разработка урока по физике для 8 класса ««Виды соединений электрической цепиДанная методическая разработка урока по физике полностью соответствует современному уроку в условиях реализации ФГОС в качестве формирования политехнической школы. В течение всего урока придерживаются все три этапы урока. Переход от одного этапа к другому - плавный. В основном дети занимаются в группах переменного и постоянного состава. На всех этапах формируются УУД: личностные, предметные и метапредметные. После каждого этапа вывод - результат, т.е. рефлексия данного этапа. В на...
  • Конспект межпредметного урока по православию и географии для учащихся 6-8 классов «Русские православные храмы»Конспект межпредметного урока Русские православные храмы можно использовать на уроках географии при изучении мировых религий, на занятиях факультативного курса духовно- нравственного направления или во внеклассной работе по данным предметам. Цель урока: способствовать духовно- нравственному, интеллектуальному и творческому развитию учащихся посредством исследования культурно- исторического наследия страны и своей малой Родины. Оборудование: компьютер, аудиозапись колокольного звона; хроно...
  • Технологическая карта урока 8 классФормировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся, Мотивация образовательной деятельности школьника Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, Развитие монологической речи, умения выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право человека на иное мнение, Формировать умение воспринимать, перерабатывать информацию в словесной, образной, символической формах.Формировать познават...
  • Рабочая тетрадь для урока закрепления в 8 классе (4 четв)Обобщение и систематизация знаний по теме Изменение агрегатных состояний вещества - это 24 урок к главе Тепловые яв­ления. Пройдены темы: Температура, Внутренняя энергия, Теплопроводность, конвекция, излучение. Изучены физические величины: количество теплоты, удельная теплоёмкость, удельная теплота сгорания, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования. Необходимость проведения урока обобщения и систематизации знаний обусловлена большим количеством новой терминологии, ... Основную часть урока занимает использование электронного образовательного ресурса Изменение агрегатных состояний вещества. Это позволяет сделать урок более наглядным, рациональным, динамичным. В электронном образовательном ресурсе, сопровождающем урок, отражено обобщение темы, задания и вопросы для фронталь­ного опроса. Затем проверяется умение на практике применять по­лученные знания. Данный урок позволяет повысить интерес к работе на уроке, а постоянная смена деятельности способствует активизации внимания и логического мышления.
  • Урок по физике для 8 класса по теме «Теплопроводность. Конвекция. Излучение»урок по теме теплопроводность. конвекция. излучение проводится на третьем уроке в 8 классе. урок состоит из двух основных частей:1. актуализация прежних знаний;2. изучение нового материала.первый этап проходит с помощью фронтального опроса, ребята отвечают прямо с места.второй этап, изучение нового материала, начинается с демонстрации опытов определение теплопроводности, Конвекция и излучение. на этапе закрепления, учащимся задаются вопросы по изученному материалу на уроке, а также выпо...
  • Урок по физике для 8 класса по теме «Амперметр. Единицы измерения силы тока»данный урок по теме Амперметр. Единицы измерения силы тока проводится в середине второго триместра, глава 3 электрические явления.урок состоит из трех основных частей:1. актуализация прежних знаний;2. формирование новых знаний и умений;3. выполнение лабораторной работы.ребята знакомятся с понятием сила тока, формулой, а также с единицами измерения силы тока. с прибором для измерения силы тока ребята знакомятся в ходе выполнения лабораторной работы. необходимо перед выполнением работы расск...
  • Урок по физике для 8 класса по теме «Работа тока»Урок физики в 8 классе по теме Работа тока. тип урока комбинированный , объяснение нового материала. Форма работы фронтальная, работа в малых группах.Основная цель урока: раскрыть понятие работа электрического тока, выяснить от каких факторов зависит работа тока.образовательные задачи которые учитель ставит к теме:закрепить уже имеющиеся знания учащихся по теме Электрический ток. Познакомить с понятием работа электрического тока, продолжить формирование умения объяснять процессы в электрич...
  • Урок «Электрическое сопротивление» 8 класс физикаТип урока: поисково-исследовательский. Цель. Изучение явления электрического сопротивления и введение понятия сопротивления резистора на основе организации поисково-исследовательской деятельности учащихся с опорой на этапы цикла познания в естествознании.Проет урока разработан в концепции развивающего обучения. Основной метод обучения-эвристический. Изучение нового материала построено в соответствии с циклом познания в естествознании: наблюдения - гипотеза - следствия - экспериментальная прверка. Ученики под руководством учителя ста...
  • Методическая разработка по физике 8 класс «Домашние лабораторные работы»Данные лабораторные работы предназначены для учеников 8 класса. Они созданы для дополнительного развития. Рассчитаны на среднего ученика. В домашних условиях дети могут самостоятельно закрепить пройденный материал, что развивает интерес ученика к предмету, творческий и индивидуальный подход ученика. Также лабораторные работы можно использовать на кружках по физике. Дети наглядно могут увидеть как происходят физические процессы в реальност...
  • План урока 8 классаСабақ жоспары 8 сынып Апта-4 27. 09.2013 Сыныбы: 8 А Пән: физика Сабақтың тақырыбы: Механикалық және жылу процестеріндегi энергияның сақталу және айналу заңы. Сілтеме Физика және астрономия оқулығы.Алматы кітап 2012.Р.Слайдтар. Физика және математика журналы, интернет желісі. Жалпы мақсаты Механикалық процестердегі энергияның сақталу және айналу заңы туралы түсінік беру. Оқушылар үшін оқыту нәтижелері Механикалық процестердегі энергия...
  • Календарно-тематическое планирование (развернутое) по физике. 8 классПояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике. Общая характеристика изучения физики в основной школе: Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность: - использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; - формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; - овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; - приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно-коммуникативная деятельность: - владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий; - организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Основные цели изучения курса физики в 8 классе: · освоение знаний о тепловых, электрических и магнитных явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; · овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; · воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; · применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
  • Урок физики для 8 класса по теме «Электрическое напряжение»Урок физики по теме Электрическое напряжение, в 8 классе общеобразовательной школы. Использовался учебник Физика - 8, автор учебника – А.В.Перышкин. На данную тему отводится один час. Урок рассчитан на 3-ю учебную четверть по тематическому планированию. Содержание материала даёт возможность опираться на жизненные знания и опыт учащихся и одновременно закладывает знания, которые необходимы будут для изучения последующих разделов физики. Содержание отобранного материала соответствует...
  • Самостоятельная работа по физике 8 класс. «Электрические явленияСамостоятельная работа по физике 8 класс. Электрические явления Данная работа предназначена для учебника Перышкина А.В.Самостоятельная работа не дифференцированная . Подходит для учеников базового уровня.Работа включает в себя задания разного характера. Можно эту самостоятельную работу применить при модульном обучении. не желательно при проблемном. При желании можно дополнить, или что убрать что то. На задачи вопросного типа нужно ответить доказательствами(т.е правилам...
  • Тесты по физике 8 классТесты по физике 8 класс, данный тест рассчитан на ученика 8 класса среднего (общего) образования, включает в себя перечень необходимых знаний и умений, которые должен проявить ученик в изучении темы: электростатика, заряды, делимость зарядовТесты по физике 8 класс, данный тест рассчитан на ученика 8 класса среднего (общего) образования, включает в себя перечень необходимых знаний и умений, которые должен проявить ученик в изучении темы: электростатика, заряды, делимость зарядовТесты по физике 8 ...
  • Урок физики в 8 классе «Закон Ома для участка цепи»Данный урок составлен для формирования у учащихся 8-го класса знания о зависимости между физическими величинами - силой тока, напряжением и сопротивлением.Основной задачей урока является дать знания для формулировки и формулы закона Ома для участка цепи, понимание зависимости силы тока на участке цепи от напряжения и сопротивления, также дать представление в виде графиков, развить умение планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, а также делать полные ...
  • Урок по физике для 8 класса «Закон Ома для участка цепи»Данный урок проводится в 8 классе при изучении раздела Электрические явления. Для проведения урока используется учебник А. В. Пёрышкина Физика. 8 класс. Цели урока: 1. Усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется; 2. Усвоить, что сила тока на участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным; 3. Сформулировать закон Ома для участка цепи; 4. Уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты демонстрационного эксперимента; 5. Построить графики зависимости силы тока от напряжения и силы тока от сопротивления; 6. Уметь применять закон Ома для участка цепи при решении задач. Тип урока: урок изучения нового материала. Урок включает в себя: объяснение нового материала, демонстрационный эксперимент, фронтальное экспериментальное задание, решение задач и тест на закрепление темы.
  • Конспект урока по физике для 8 класса Жылулық қозғалыс. Броундық қозғалыс. ДиффузияТема урока: Жылулық қозғалыс. Броундық қозғалыс. Диффузия. Данный урок проходит в восьмом классе с казахским языком обучения. Цели урока - это дать понятия теплового движения, броуновского движения, а также диффузии; рассмотреть явление диффузии и от чего диффузия зависит; воспитать к человечности, дисциплинарности, трудолюбию.Так как это первый урок по физике, здесь проходит инструктаж по технике безопасности. На уроке делают демонстрации по диффузии. В закреплении урока ставится эксперимент на...
  • Тест по физике для 8 класса Электрические характеристикиТест по теме Электрические характеристики проводится после изучения тем: Сила тока, напряжение, сопротивление в качестве повторения и закрепления знаний учащихся и показывает сформированность понятий силы тока, электрического напряжения и сопротивления, а также знание закона Ома и формирование умения решать задачи, знание обозначения силы тока, напряжения, формулы для их вычисления, единицы измерения, развивает у учащихся коммуникативность и критичность, используя работу по взаимопроверке, р...
  • Урок по физике для 8 класса Тепловые явленияПовторительно - обобщающий урок по теме Тепловые явления для 8 класса при двух уроках физики в неделю составлен в соответствии с учебником А.В. Перышкина. Вид урока - смешанный. Цели урока - обобщение и систематизация знаний, воспитание интереса к физике, объяснение хорошо известных явлений с научной точки зрения. При разработке урока были использованы межпредметные связи физики с литературой, биологией. На данном уроке мною применены следующие технологии: технология личностно-ориентированног...
  • Тестовые задания по физике 8 классПредлагаемые тестовые задания рассчитаны на учащихся 8 класса . В основе работы лежат задания позволяющий учителю определить качество знаний детей. Контрольная работа позволяет проверить уровень знаний по теме Тепловые явления , а именно : температура , внутренняя энергия , количество теплоты, задачи на расчет количества теплоты. Тема по которой разработан тест является одной из основных в физике . Она позволяет ученикам более успешно подготовиться к изучению основ Молекулярной кинетической т...
  • Конспект по физике для 8 класса «Изменение агрегатных состояний вещества»Описание материала: Урок - зачет по теме Изменение состояний вещества 8 класс. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме Агрегатные состояния вещества и подготовка к выполнению контрольной работы. Урок оснащен интерактивной доской, мультимедийной установкой-проектором, компьютерной презентацией, раздаточным материалом. Ученики самостоятельно сообщают цель урока и ее мотивируют. Учащиеся выполняют задания и оценивают качество выполненной работы,набирая баллы за прави...
  • Контрольная работа по физике 8 класса «Световые явления»Задания для контрольной работы по физике в 8 классе по теме Световые явления. Темы затронутые в контрольной работе: виды отражения света, закон отражения. закон преломления света, оптическая сила линзы, построение изображение в плоском зеркале и тонкой линзе. Представлены 2 варианта. Каждый вариант состоит из 7 заданий разной степени сложности. Контрольная работа содержит теоретический материал и задания практической направленности. 1, 2, 3 задание имеет уровень А. 4, 5, 6 задание - уровень В ...
  • Рабочая программа по физике для 7-8 классовРабочая программа написана к учебникам физики Перышкина А.В. Физика-7,8 кл – М.: Дрофа, 2011. В рабочей программе вы найдете следующие разделы: -учебно - тематический план; -учебно - методический комплекс; -тематический план; - календарно-тематический план. Календарно-тематический план включает тему урока, тип урока,форму урока,содержание учебного материала, форму контроля, информационно-методическое обеспечение, домашнее задание. Раздел информационно-методическое обеспечение подкреплен УМК, включенным в Федеральный перечень.
  • Урок по физике для 8 класса по теме «Тепловое движение. Температура»Урок Тепловое движение. температура это первый урок в теме Тепловые явления. Тип урока - урок изучения нового материала. Урок носит развивающий характер, так как используются приемы РТВ (Развития творческого воображения) ТРИЗ-технологии: игра Да-нетка, системный оператор и системный лифт. Работа с Копилкой физических явлений и Копилкой термометров направлена на развитие умений анализировать, систематизировать, выделять признаки. При рассмотрении устройства термометра применяется систе...
  • Система заданий для фиксации реальной сформиро¬ванности знаний учащихся по теме «Тепловые явления» школьного курса физики в 8 классеРабота предназначена для проверки знаний учащихся 8 класса по теме Тепловые явления. (Ориентирована на учебник А.В. Перышкина). Предлагается 2 варианта, каждый вариант работы состоит из трех частей, всего 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Второй вариант работы рекомендуется для учащихся имеющих уровень знаний выше среднего. Время для выполнения работы: 45 мин. Оборудование: используется калькулятор, экспериментальное оборудование - вода холодная, вода горячая ( 60 0С), калориметр, металлический цилиндр, термометр, весы, гири, стеклянный стакан ; справочник с таблицами удельной теплоемкости различных веществ. Структура работы: Часть 1 содержит 7 заданий: : 6 - с выбором одного правильного ответа . К каждому заданию приводится 3-4 варианта ответов. Задание № 4 со свободным конструированием ответа. Часть 2 включает в себя 3 задания: №8 – с кратким ответом в виде набора цифр. №9 – задание на установления соответствия позиций, представленных в 2 множествах. №10 – задание с развернутым ответом Часть 3 содержит 1 задание - экспериментальное задание. Часть работы Число заданий Максим. балл Процент максим. балла Уровень заданий Часть 1 7 7 44% Б - базовый Часть 2 3 6 38% П- повышенный Часть 3 1 3 18% В- высокий итого 11 16 100% Работа разработана исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности: Владение основным понятийным аппаратом раздела Тепловые явления - знание и понимание смысла физических понятий - №3, №6, №10; - знание и понимание смысла физических величин - №7, №8, №9; - знание и понимание физических законов - №7, №8; - умение описывать и о... - практико-ориентированное задание направленное на знание уравнения теплового баланса - №8; - лабораторное задание, направленное на диагностику сформированности умений проводить косвенные измерения физических величин ( определять температуру твердого тела и его удельную теплоемкость), умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий ( справедливость уравнения теплового баланса) - №11. 3. Решение задач различного типа и уровня сложности- №4, №7, №8. 4. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной жизни- №1, №2, №4, №10, №11. Задание 10 – качественная задача, представляющая описание явления из окружающей жизни, для которого учащимся необходимо привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления. Задание №4 – качественная задача со свободным конструированием краткого ответа. Шкала перевода полученных баллов в оценки: 2 3 4 5 0-7 8-11 12-14 15-16
  • Конспект интеллектуальной игры по физике для 8 классаДанная игра проводилась в рамках проводимого в гимназии фестиваля науки и творчества Магия интеллекта. Игра состоит из двух основных этапов: разминка и основная часть - интеллектуальный марафон, который проводится в формате известной игры Своя игра. Цель данной игры: 1) проверить и закрепить знания по тепловым, электрическим явлениям, 2) развитие умения работать в группе.Для проведения игры выбираются две команды по 5 человек.Для быстрого подсчета баллов можно пригласить помощников.Время про...
  • Урок физики в 8 классе «Изображения, даваемые линзами»Тема урока: Изображения, даваемые линзами Цель урока: рассмотреть, как получаются изображения с помощью линз. Тип урока: изучение нового материала Ход урока: 1.Оргмомент 2.Опрос по д/з: вопросы §62-65 3. Объяснение нового материала: - разбор слайдов. Для построения изображения в собирающей (слайды 3 и 4) линзе предлагается использовать основные лучи, ход которых хорошо известен. По нумерации слайда 3, первый луч - до линзы распространяется параллельно главной оптической оси линзы, после линзы проходит через задний фокус линзы. Второй луч проходит через оптический центр линзы и не меняет направление распространения. Третий луч - до линзы проходит через передний фокус линзы, после линзы распространяется параллельно главной оптической оси. На слайде 4 приведена аналогичная схема построения изображения в собирающей линзе в случае мнимого изображения. На слайде 5 приведена схема построения изображения в рассеивающей линзе. Учитель подчеркивает, что луч 1 в данном случае после преломления в линзе меняет свое направления распространения таким образом, чтобы его продолжение проходило через передний фокус линзы. Второй луч - как и в случае собирающей линзы - при прохождении через линзу не меняет своего направления распространения. Оптическая сила линзы равна: Единица оптической силы линзы в СИ – диоптрия: 1 дптр=1 м-1. Для собирающих линз F>0 и D>0. Для рассеивающих линз F
  • «Знатоки физики». Внеклассное мероприятие для учащихся 8 классаДанное мероприятие проводилось в рамках декады физики. Основная цель - формирование потребности к углублению и расширению знаний по предмету. В ходе мероприятия учащиеся закрепляют свои знания по теме Электрические явления, учатся применять свои знания в нестандартных ситуациях, приобретают навык быстро и четко отвечать на поставленные вопросы. Мероприятие проводится в виде соревнования, способствует расширению кругозора учащихся, развитию познавательных и творческих способностей, воспитанию у...
  • Урок по физике в 8 классе «Закон Джоуля-Ленца»Методическое сопровождение к уроку физики в 8 классе по УМК А. В. Пёрышкин на тему Закон Джоуля- ЛенцаАвтор: учитель физики Коркишко Марина ВасильевнаОбразовательное учреждение: МБОУ СОШ № 34 муниципального образования Каневской районПредмет: физика, 8 классУчебник: А. В. Пёрышкин Физика 8 издательство Дрофа, 2012Тема: Закон Джоуля- ЛенцаУрок- изучение нового материала.продолжительность: этапы урока ( повторение, введение в тему урока, закрепление)Авторский медиапроект: дидактическ...
© 2010-2018