Физика

  • Планирование по физике 8 класс VIII класс. Основное содержание (105 часов) Тепловые явления (47 часов) Строение вещества (12 часов) Строение вещества. Атом. Ион.Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей. Демонстрации Сжимаемость газов. Диффузия в газах и жидкостях. Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского движения. С...
  • Рабочая программа по физике для 8 класса (УМК Грачев А. В. , Погожев В. А. , Вишняков Е. А.)Рабочая программа составлена на основе примерной программы для основного общего образования по физике 7-9 классы авторы А.В.Грачёва, В.А.Погожева, А.В.Селиверстова. Программа составлена на базе Образовательного минимума содержания физического образования и с учетом содержания учебника Грачев А. В., Погожев В. А., Вишняков Е. А. для 8 класса (с сеткой 3 часа в неделю). Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 7 лабораторных работ, 7 контрольных работ. В програ...
  • Тематическое планирование 8 классПредставлено календарно-тематическое планирование по физике 8 класс, разработанное в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования для базового и профильного уровня, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ.С учетом возрастных особенностей классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Требования к результатам обучения конкретизированы, даны...
  • Календарно - тематическое планирование 8 классКалендарно- тематическое планирование составленно к учебнику Физика, автор А. В. Перышкин 8 класс. Календарно-тематические планы рекомендуется рассматривать как ориентировочные. Они предполагают творческое их использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательности их рассмотрения, замены или привлечения дополнительного дидактического материала, выбора форм, методов, приемов обучения, видов самостоятельной деятельности в рамках треб...
  • Тепловые явления, 8 класс (работа в группах) Тепловые явления Цель: Воспитание чувства долга и ответственности. Формирование коллективистских отношений между учащимися( товарищество, взаимопомощь). Активизация мыслительной деятельности учащихся, творческой активности, умений обобщать зна­ния. Связь обучения с жизнью, развитие инициативы, воспитание любознательности. Методы: Контроль и самоконтроль, иллюстрационный, демонстрация, самостоятельная работа, проблемно-поисковый, практический, исследовательский, эвристический. Жетоны: Красный ...
  • Сабақ жоспары Электр өрісі. Электр өрісінің кернеулігі (8 класс)Физикадан өткізген сабақ жоспарымның үлгісі. Сабақтың тақырыбы: Электр өрісі.Электр өрісінің кернеулігі. Сабақ мақсаты:Оқушыларға электр өрісі, электр кернеулігін көрсетіп, бағыт - бағдар беру. Өз бетімен қорытынды шығарып, ойларын ашық айту және ойлау қабілеттерін дамыту, пәнге деген қызығушылығын арттыру, есте сақтау, тапқырлық қабілеттерін дамыту. Смаликтер арқылы оқушыларды екі топқа бөлу. Оқушылардың тиісті бағаларын қою. Әр оқушының бағасын сипаттау, жақсы жақтарын атап...
  • Вопросы для викторины 7-8 классыВопросы для 1 команды.1.Прибор для измерения сил( динамометр).2.Прибор для измерения атмосферного давления ( барометр)3.Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого ( сила трения) 4.Единица элементарного заряда( Кулон)5.Температура при которой тело плавится ( температура плавления)6.одноименные заряды(отталкиваются)7.Единица измерения силы электрического тока(Ампер)8.На тело, погруженное в жидкость, действует ( архимедова сила)9.Сила, с которой Земля притягивает к себе все т... 1.Прибор для измерения температуры ( термометр) 2.Разноименные заряды ( притягиваются)3.Если вещество сохраняет объем, но легко меняет свою форму, то оно находится в ( жидком состоянии)4.Единица измерения механической работы (джоуль)5. Прибор для измерения силы тока ( амперметр)6.Единица электрического сопротивления ( Ом)7.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел ( инерция)
  • Контрольные работы по физике 8 классКонтрольная работа № 1Тепловые явления В – 1. 1. В каких единицах измеряется удельная теплоемкость вещества? А. Дж/кг Б. Дж/кг∙оС В. Дж Г. кг 2. По какой из формул определяется количество теплоты, выделившейся при сгорании топлива? А. Б. В. Г. 3. Для плавления 2 кг меди, взятой при температуре плавления, потребовалось 420 кДж теплоты. Определите удельную теплоту плавления меди. 4. На о... t toC III II I 5. Масса серебра 10 г. Сколько энергии выделится при его кристаллизации и охлаждении до 60оС, если серебро взято при температуре плавления? 6. При выходе из реки мы ощущаем холод. Почему? 7. В калориметре находится 0,3 кг воды при температуре 20оС. Какую массу воды с температурой 40оС нужно добавить в калориметр, чтобы установившаяся температура равнялась 25оС? Теплоемкостью калориметра пренебречь. 8. Определите к.п.д. двигателя трактора, которому для выполнения работы 1,89∙106 Дж потреб... Контрольная работа № 1Тепловые явления В – 2. 1. В каких единицах измеряется количество теплоты? А. Дж/кг Б. Дж/кг∙оС В. Дж Г. кг 2. По какой из формул определяется количество теплоты, выделившееся при конденсации пара? А. Б. В. Г. 3. На нагревание железной детали от 20оС до 220оС затрачено 92 кДж теплоты. Определите массу детали. 4. Три тела равной массы с удельными теплоемкостями с, 2с и 3с нагрелись по...
  • Урок физики 8 класс (Закон Ома для участка цепи)Урок физики 8 класс. Тема: Закон Ома для участка цепи. Цель урока: сформировать представление о законе Ома и его применении для участка цепи. Задачи урока. Образовательные: · опытным путем установить зависимость силы тока от напряжения и сопротивления, · научить учащихся используя, закон Ома решать расчетные задачи. Развивающие: · Организация активной мыслительной деятельности учащихся; · Развить умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать, делать в... Задача. Сила тока электрической лампы 0,5 А, сопротивление спирали 10 Ом. Найти напряжение на концах спирали. А. 8,5 В Б. 20 В. В. 0,05 В Г. 5 В. Проблемная ситуация. Рассказ о двух электриках: В одной организации вышли из строя приборы. Пришли два электрика: один – молодой ученик, второй – опытный мастер. Посмотрели на щит, а там амперметр, вольтметр и реостат. У амперметра стрелка задевает за шкалу. Как узнать, какую силу тока дол...
  • Рабочая программа по физике 8 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МБОУ Старо- Казеевская средняя общеобразовательная школаКамско- Устьинского муниципального района РТГабидуллина Ильяса ИсмагиловичаIквалификационная категория по учебному курсу Физика 8 класс.Базовый уровень. Рассмотрено на заседании ...
  • Рабочая программа по физике 8 класс Рабочая программа по предмету физика в 8 классе составлена в соответствии со следующими документами: · Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденная приказом Министерства России от 05.03.2004г. · Примерной программы основного и среднего (полного) образования. · Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253. Об утверждении федеральны...
  • Открытый урок по теме Параллельное соединение проводников (8 класс)МОУ МОРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Параллельное и последовательное соединения проводников Мастер-класс Выполнила: Талантова Римма Александровна, учитель физики I категории 2010 г Методическая разработка урока по физике 8 класс Автор: Талантова Римма Александровна Учитель физики, МОУ Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №1 Тема урока: Последовательное соединение проводников Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Последовательное соединение проводников Цели урока: организовать деятельность по восприятию, осмысление и первич... 1 2 3 в б в В-2 1 2 3 а б в 6. Обобщение и систематизация знаний Работа по сборнику задач по физике (В.И. Лукашик, Е.В. Иванова) № 1348 1348 Дано: R1 = 2,5 Ом U1 = 5 В Uоб = 9 В I - ? R - ? Решение: I = U/R (по закону Ома); I = 5/2,5 = 2 А; I = Uоб/ Rоб Rоб=Uоб/I=9/2=4,5 Ом Rоб=R1+R2; R2=Rоб-R1; R2=4,5-2,5=2 Ом Ответ: I = 2 А; R = 2 Ом. 7. Итоги, домашнее задание п.48 упр.22 8. Рефлексия (Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце у...
  • Урок физики в 8 классе по теме: «Решение задач по теме закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников» ЦЕЛЬ: Закрепить изученный материал путем решения задач. Задачи: Образовательные: научить учащихся решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников; углубить и расширить знания о данных видах соединения проводников; научить определять силу тока, напряжение, сопротивление при последовательном и параллельном соединении проводников; научить решать задачи на смешанное соединение проводников; научить учащихся разбираться в схемах электрических цепей. Развивающие: развивать пра...
  • Рабочая программа по физике. 8 классНастоящая программа составлена на основе: · Закон РФ Об образовании (№273-ФЗ) · Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (подготовили:В.О. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю...
  • Рабочая программа физика 8 класс Рабочая программа по физике для 8 класса Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования). Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие интерес... знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека. Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы. - М.: Дрофа, 2008 год.
  • Итоговой тест №2. Физика-8 классИтоговой тест для 8 класса 1. В каких из перечисленных веществ может происходить конвекция? А) В твёрдых Б ) В жидких В) В газообразных Г) В газообразных и жидких 2. В каком случае внутренняя энергия воды изменится? А) Воду несут в ведре Б) Переливают воду из ведра в чайник В) Нагревают воду до кипения Г) Переливают воду из чайника в ведро 3. В какой из двух сосудов калориметра нужно налить воду для определения удельной теплоёмкости? А) Во внешний сосуд Б) Во внутренний сосуд В) В пром...
  • Сценарий урока по теме Линзы (8 класс) Тема: Линзы Цель урока: 1.Проверить знание законов прямолинейного распространения света, отражения света. 2.Развивать наблюдательность, способность логически мыслить, воспитывать интерес к учению, умение коллективно трудиться. 3.Прививать интерес к физике через игру. Работа с сигнальными карточками (зелёная сторона – да, согласен; красная – нет, не согласен) Согласны ли вы, что… Вопрос Ответ 1.Угол падения равен углу отражения да 2.При солнечном затмении между Солнцем и Землёй находится Луна да 3.Зеркала бывают только плоскими нет 4.Угол падения светового луча 600, а угол отражения 300 нет 5.Зеркала бывают плоские, выпуклые, вогнутые да 6.При лунном затмении между Солнцем и Луной находится Земля да 7. Зеркала дают мнимые изображения да 8. Тень- пространство, в которое не попадает свет да 9.Экран телевизора – тёплый источник света нет 10. Электрическая лампочка - тёплый источник света да Загадка Видеть глазами да не взять руками (тень). Приглашаю для работы экспериментаторов. С помощью ФОС, шара от электрометра покажите образование тени и полутени. Объясните закон прямолинейного распространения света. Вопросы: 1.Какой источник света позволяет вам читать: естественный или искусственный? 2.Назовите все источники света, которыми вам довелось пользоваться при чтении?(настольная лампа, фонарик, свеча, электрическая лампа и др) Свет…Чудный дар природы вечнойДар бесценный и свят... 1 2 3 4 5 1.Параллельно в цепь включают, напряжение измеряют, горизонтально располагают – как этот прибор называют? 2.Явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества 3.Тело, сохраняющее намагниченность. 4.Прибор, отражающий падающий на него свет. 5.Прибор для измерения времени Ответы: в о л ь т м е т р д и ф ф у з и я м а г н и т з е р к а Л о ч а с ы Виды линз: 1.Выпуклые (собирающиеся): двояковыпуклые, плосковыпуклые, вогнуто-выпуклые. Демонстрация линз. Схематическое изображение на доске. 2.Вогнутые (рассеивающие) : двояковогнутые, плосковогнутые, выпукло-вогнутые . Демонстрация линз. . Схематическое изображение на доске. Фронтальное экспериментальное задание. 1.У вас на рабочем столе стоят линзы. На ощупь определите: какая линза собирающая, а какая – рассеивающая. Какой вывод можно сделать? 2.Поднесите собирающую линзу близко к тет...
  • Зачет по физике Постоянный ток по теории (8 класс)№ Физическая величина обозначение Единица измерения формула 1 Электрический заряд q Кл (Кулон) - или (q=It) 2 Сила тока I A (Ампер) 3 Эл. напряжение U B (Вольт) 4 Эл. сопротивление R Ом 5 Удельное сопротивление проводника 6 Закон Ома для участка цепи 7 Работа электрического тока А Дж (Джоуль) А=Uq A=UIt 8 Мощность электрического тока P Вт (Ватт) P=UI
  • Контрольные работы 8 классВводный контроль Вариант 1 1. Вода испарилась и превратилась в пар. Как при этом изменилось движение и расположение молекул? Изменились ли при этом сами молекулы? 2. Борзая развивает скорость до 16 м/с. Какой путь она может преодолеть за 5 минут? 3. Найдите вес тела массой 800 г. Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе. 4. Какое давление оказывает мальчик массой 48 кг на пол, если площадь подошв его об...
  • Рабочая программа по физике для 8классаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 78 Рабочая программапо физике для 8класса Составитель: Смирнова И.А. Рассмотрена на заседании ШМОпротокол №1 от 25.08.2014Рассмотренана педагогическом советепротокол №1 от 28.08.2014 Год составления: 2014 Пояснительная записка Рабочая программа по изучению физики в 8 классе составлена на основе следующих документов:1. Программы о...
  • Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса: 1. Методические рекомендации: Е.М.Гутник (ИОСО РАО), Е.В.Рыбакова (шк. № 468), г. Москва. Тематическое и поурочное планирование. Опубликованное в приложении к журналу Первое сентября Физика № 34/03. 2. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. – 16-е изд. – М.: Просвещение,2003...
  • Тема: «Работа газа и пара при расширении. ДВС. (8 класс)Тема: Работа газа и пара при расширении. ДВС. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Цель: Показать, как механическая энергия тела и превращается во внутреннюю; из каких основных деталей они состоит, как работают. Наглядности: плакат-планшет; макеты ДВС и тепловая (паровая) турбина. План урока: I. Орг. момент. II. Опрос – фронтальный. III. Решение задач. IV. Объяснение- ввод ...
  • Рабочая программа по физике 8 классРабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, образовательной программы МОУ СОШ № 6, авторской программы по физике Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.С целью формирования экспери...
  • Конспект урока по физике 8 классЦель: ввести понятие электрического напряжения; обозначение напряжения, единицу измерения, формулу для расчета; познакомиться с прибором для измерения напряжения и его подключением в цепь. Задачи: Общеобразовательные - Познакомить учащихся с физической величиной Электрическое напряжение, научиться измерять напряжение в цепях постоянного тока с помощью вольтметра, обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний учащихся, в процессе урока показать социальную значимость изучаемого м...
  • Рабочая программа по физике к учебнику Перышкина А. В. 8 классРабочая программа по физике составлена на основе авторской программы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011, составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных ч...
  • Интерактивный тест по физике Виды теплопередачи 8 класс № 1. На каком из способов теплопередачи основано нагревание твердых тел? А. Теплопроводность. Б. Конвекция. В. Излучение. № 2. Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества? А. Теплопроводность. Б. Конвекция. В. Излучение. № 3. Какое из перечисленных ниже веществ имеет наибольшую теплопроводность? А. Мех. Б. Дерево. В. Сталь. № 4. Какое из перечисленных ниже веществ имеет ...
  • Физический диктант по физике в 8 классе Данная форма проверки домашнего задания позволит: опросить весь класс по данной теме, очень быстро (5-7 минут) провести проверку домашнего задания, повторить и проверить основной материал - определения, обозначения, единицы измерения и формулы физических величин. Проверка данной работы также занимает 10-15 минут, т.к. при ответе на поставленный вопрос учащимся необходимо написать только одно (или два) слова, указать букву, которой обозначается величина, записать формулу и единицы измерения. Мож...
  • Конспект урока физики в 8 классе. Тепловые явления. ТемператураКонспект урока физики в 8 классе. Тепловые явления. Температура Цели данного урока: 1. Охарактеризовать особенности движения молекул тела; 2. Ввести понятие температуры; 3. Познакомиться с основными характеристиками тепловых процессов; 4. Обозначить связь между температурой тела и скоростью движения его молекул; 5. Выделить тепловое движение как особый вид движения. План изложения нового материала: 1. Определение тепловых явлений. 2. Измерение температуры. Термо...
  • Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике урок по физике в 8 классеОсобенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике Цели урока: провести сравнение видов теплопередачи; формировать умение объяснять теплопроводность тел с точки зрения строения вещества; привести примеры теплопередачи в природе и технике; уметь анализировать видеоинформацию; объяснять наблюдаемые явления. Тип урока: комбинированный урок. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Особенности различных способов теплопередачи. Примеры тепл...
  • Урок по теме «Амперметр. Измерение силы тока» ( 8 класс)Цели: 1.Продолжить формирование понятия сила тока, познакомить учащихся с принципом действия амперметра. 2.Формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы при выполнении физического эксперимента, развитие логического мышления. 3.Приучать учащихся к самооценке, доброжелательному отношению, умению работать в парах. Оборудование: Амперметр демонстрационный, амперметры лабораторные, лампочки на подставке, ключи, источники питания, соединительные провода. Ход урока: 1.Организационн...
© 2010-2018