Физика

  • Урок на тему Источники электрического тока Конспект урока изучения нового материала в рамках ФГОС представляет собой развернутый ход урока с описанием целей, задач и оборудования. Содержит нестандартные приемы актуализации и рефлексии. В заключении предлагается технологическая карта с выделением деятельности учителя и учащихся по формированию регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД). На уроке используется групповая работа.
  • Конспект урока по физике Электрическая цепь и ее составляющие части. (8 класс) Тема урока:Электрическая цепь и её составные части. Тип урока: урок открытия новых знаний. Данный урок продолжает изучение раздела Электрический ток, он является связующей частью последующих уроков на которых будут использованы знания и умение полученные на этом уроке. Цель урока: Изучение составных частей электрической цепи, условных обозначений, применяемых на схемах. Задачи урока: • Образовательные: формирование представлений об электрической цепи, организация усвоения основных понятий...
  • Конспект урока по физике Кипение. Удельная теплота парообразования (8класс): Сформировать понятие кипения, как парообразования, выявить основные особенности кипения: происходит при температуре кипения, у разных жидкостей температура кипения разная, зависимость температуры кипения от атмосферного давления; -развивающие: продолжить формирование умений наблюдать, обобщать и делать выводы; раскрывать взаимосвязь между изученным теоретическим материалом и явлениями в жизни; -воспитательные: воспитание коммуникабельности, развитие интереса к предмету, расширение кругозора уч...
  • Повторительно-обобщающий урок по теме Электризация тел (8 класс)Конспект обобщающего урока по физике в 8 классе по теме Электризация тел. На уроке закрепляется пройденный материал о физических явлениях, законах и принципах; наиболее важных открытиях в данной области, проверяется умение учащихся применять полученные знания для определения и объяснения окружающих физических явлений, практически использовать физические знания.
  • Краткосрочный план по физике на тему: Свет. Источник света. Закон прямолинейного распространения света. Солнечные и лунные затмения (8 класс)Вашему вниманию предлагаю кратксрочный план первого урока из серии четырех последовательных из раздела Световые явления в 8 классе по физике. Данная разработка урока может быть полезна учителям, которые впервые сталкиваются с новой формой планирования.Особое внимание хочу обратить на то, что в данном виде планирования, я, как учитель второго (основного) уровня указываю на ожидаемые результаты обучения учеников различных групп (А,Б,В). В краткосрочном плане я также указываю какие стратегии 7 м...
  • Физикалық кеш (8 сынып)Мақсаттары:Білімділік: оқушылардың физика пәнінен 5-8 сыныптар аралығында алған білімдерін тексеру, қайталау және пысықтау.Дамытушылық: оқушылардың есте сақтау қабілеттерін, ойлау жылдамдықтарын, іс-әрекет жылдамдықтарын, зейін және ойлау қабілеттерін дамыту.Тәрбиелік: оқушыларға топпен жұмыс істеуді, бір-бірінің пікірін тыңдай білуді, оны сыйлауды үйретуді жалғастыру және пәнге деген қызығушылықтарын арттыру.Көрнекілігі: Ұлы физиктердің портреттері, үлестірмелі материалдар, интерактивті тақта.
  • Промежуточная аттестация по физике для учащихся 8 классаПромежуточная аттестация по физике для 8 класса I ВАРИАНТ 1. Как изменяется температура жидкости от начала кипения до полного выкипания? А. повышается Б. понижается В. остаётся неизменной Г. у одних жидкостей повышается, у других – понижается Д. среди ответов А-Г нет правильного 2. Три тела 1,2,3 обладают зарядами (рис. 2). Какие из них притягиваются между собой? А. 3 и 1, 3 и 2, 1 и 2 Б. ни одна пара тел не притягивается друг к другу В. только 1 и 2, 1 и 3 Г. только... 8. Сила тока в спирали электрической лампы 0,5 А, напряжение на её концах 2 В. Чему равно сопротивление лампы? А. 0,25 Ом Б. 0,5 Ом В. 1 Ом Г. 2 Ом Д.4 Ом 9. При напряжении 4,5 В сила тока в электрической лампе 0,5 А. Определите её мощность. А. 0,5 Вт Б. 2,25 Вт В. 4 Вт Г. 4,5 Вт Д. 9 Вт 10. Требуется измерить силу тока в лампе и напряжение на ней. Как должны быть подключены по отношению к лампе амперметр и вольтметр? А. амперметр и вольтметр - последовательн... II ВАРИАНТ 1. Как изменяется температура тела с момента начала плавления до его окончания? А. повышается Б. понижается В. остаётся неизменной Г. у одних повышается, у других – понижается Д. среди ответов А-Г нет правильного 2. Три тела 1,2,3 обладают зарядами (рис. 2). Какие из них отталкиваются между собой? А. только 3 и 1 Б. только 2 и 3 только 1 и 2 Г. ни одна пара тел не отталкивается друг от друга Д. все три пары тел отталкиваются друг от друга ... 8. Напряжение на концах проводника 6 В, его сопротивление 2 Ом. Чему равна сила тока? А. 12 А Б. 6 А В. 3 А Г. 2А Д.1/3 А 9. Какое количество теплоты выделится в проволочной спирали сопротивлением 20 Ом при силе тока 5 А за 100 с? А. 50000 Дж Б. 10000 Дж В. 2500 Дж Г. 2000 Дж Д. 500 Дж 10. Можно ли подключать непосредственно к зажимам источника тока амперметр и вольтметр? А. амперметр можно, вольтметр нельзя Б. амперметр нельзя, вольтметр можно В. Можно и...
  • Один из видов домашнего задания по физике в 8 классе по теме: «Тепловые явления»Всем нравится делать то, что легко и хорошо получается. Поэтому дети охотнее выполняют такие задания, которые не являются обязательными или сложными. Каждый учитель понимает, что, обучая детей работать самостоятельно, творчески, необходимо учить их справляться и с трудными задачами, а значит, учить их быть успешными в жизни. Для психологического комфорта в обучении, чтобы каждый ученик мог выбрать наиболее удобный вариант деятельности на уроке и дома, предлагаю разные творческие задания. Система...
  • Годовая контрольная работа по физике 8 классРабота включает в себя проверку по всем разделам и темам курса физики за 8 класс. Рекомендован для проверки основных знаний и умений. Задания рассчитана на применение навыков решения задач, знания терминологии по курсу. В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ 8 КЛАССА УЧЕНИК ДОЛЖЕН знать/понимать:  смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;  смысл физических велич...
  • Жылу қозғалтқыштарының пайдалы әрекет коэффициенті. Техниканың дамуындағы жылу қозғалтқыштарының рөлі. Жылу машиналарын пайдаланудағы экологиялық мәселелер және қоршаған ортаны қорғауСабақтың мақсаты: Оқушылардың теориялық білімдерін жетілдіру, тарау бойынша алған білімдерін жүйелеу, тақрыптық есептер шығару дағдыларын қалыптастыру, талдау жасау, салыстыру қабілеттерін дамыту.Сабақтың мақсаты:Білімділік: Оқушыларға жылу қозғалтқыштары туралы түсінік беріп, олардың жұмыс істеу принциптерімен таныстырып, жылу қозғалтқыштарының пайдалы әрекет коэффицентін және техниканың дамуындағы жылу қозғалтқыштарының рөлін түсіндіру.Дамытушылық: физика пәніне қызығушылығын арттыру, ой-өрісі...
  • Экология в школе: нужна ли вторая обувь?Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, детского сада, школы и т. д.Проблема зависимости здоровья человека от окружающей среды сейчас актуальна как никогда. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло и другие. Если дышать пылью изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы, воспалительные процессы, голов...
  • Контрольная работа №2 (8 класс)1. Тепловой двигатель получает от нагревателя 0,75 МДж теплоты и отдает холодильнику 0,25 МДж. Определите КПД данного теплового двигателя. 2. Работа, совершенная поршнем по сжатию газа А=60 кДж, давление, производимое на газ 25 кПа. Найти изменение объема газа ΔV. 3. КПД двигателя 35%, затраченная работа = 92 МДж. Определите полезную работу двигателя. 4. Изменение внутренней энергии газа ΔU = 0,65 кДж. Давление газа 4кПа, а изменение объема ΔV=2,1 м3. Определите работу газа А и количество тепло...
  • Урок на тему Отражение света. Законы отражения. Полное отражение (8 класс) Мы продолжаем знакомство со световыми явлениями. В частности, мы знакомимся с законами геометрической оптики, и на сегодняшнем уроке мы рассмотрим второй закон геометрической оптики, который связан с отражением света. Наш урок так и называется: Отражение света, законы отражения света. Чтобы нам говорить о том, что такое отражение, нам в первую очередь надо рассмотреть то, что происходит на границе раздела двух сред. Лучше всего в данном случае рассмотреть среды прозрачн...
  • Урок проектной деятельности по физике в 8 классе по теме: «Исследовательская экспедиция в природу» Урок проектной деятельности по физике в 8 классе по теме: Теплопередача и работа Исследовательская экспедиция в природу Цель: установить взаимосвязь и единство различных способов передачи теплоты в природе (в парке). Исследование теплового баланса:1. Исследовать тепловой баланс воздуха центральной аллеи, почвы поляны.2. Исследовать тепловой баланс почвы под деревьями, воды второго прудка.3. Опыты у костра.Задания по группам исследовательского характера1 группа Исследование теплового баланс...
  • Атом құрлысы. Элементар электр заряды. 8 классАтырау облысы Құрманғазы ауданыИмашев атындағы орта мектебі. Математика және физика пәні мұғалімі. Харисова РауилаФизика 8 сынып Тақырыбы : Атом құрлысы.Элементар электр заряды. Білімділік: Атомның эсперимент жүзінде анықталған ядро моделін оқып -үйрену, микроәлем дүниесін түсінуе жағдай жасау. Дамытушылық:Оқушылардын қалыптан тыс ойлауына жағдай жасау,әлем сырына үңілуге баулу, алған білімдерін пәнаралық байланыста меңгерту. Тәрбиелік:Қажырлы еңбек түбі зейнет екенін ұғындыра отырып,ерікті түр...
  • Тест тапсырма. !шк! энергияТест тапсырма.!шк! энергия
  • Конспект урока+презентация по физике на тему Агрегатные состояния вещества (8 класс)Урок по теме Агрегатные состояния вещества является первым уроком в теме Изменение агрегатных состояний вещества.Цель урока: повторить основные положения молекулярно-кинетической теории, дать представление о процессах плавления и кристаллизации, продолжить формирование представлений о строении вещества. При повторении и закреплении материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок сопровождается показом презентации. В процессе работы учащиеся заполняют опорный конспект.Примене...
  • 8 класс рабочая программа 2014-2015г Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 8 классе (2 учебных часа в неделю). Количество учебных недель 35 Количество плановых контрольных работ 4 Количество плановых лабораторных работ 14 Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разно...
  • Интегрированный урок, посвященный неделе защиты детей37Интегрированный урок Землетрясения проведен 23. 04. 15 в ГБСКОУ №609 и посвящен неделе защиты детей. Урок начинался с песни А. Городницкого, посвященной землетрясению. Учащиеся подготовили 2 презентации на темы: землетрясение и Сейсмограф, выполнен рисунок сейсмографа учеником дома, показаны 2 коротких видео Землетрясения и Последствия Землетрясений. В качестве эпиграфа к уроку взяты слова В. Г. Белинского. На уроке присутствовали: Начальник ГО Красногвардейского района Майоров С. Г.,...
  • Разработка урока по физике на тему: Электрическое напряжение (8 класс)Тема: Электрическое напряжение.Цель: организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме: Электрическое напряжение..Задачи урока:1. Обеспечить ознакомление учащихся с понятием напряжения и единицами его измерения ;2. Создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности; 3. Обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести конспекты, наблюдать, развивать...
  • Урок: Электрический ток. Источники электрического тока. Гальванические элементы. АккумуляторыКласс 8 Тип урока урок открытия нового знания Технология построения урока Информационная, личностно-ориентированное, проблемно-диалогическая Тема Электрический ток. Источники электрического тока. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Цель создание условий для овладения обучающимися знаний об электрическом токе, выяснить условия существования тока и назначения источников тока. Основные термины, понятия Электрический ток. Источники электрического тока. Гальванические эле...
  • Итоговое тестирование по физике за курс 8 классаПромежуточная аттестационная работа по физике за курс 8 класса. Работа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по физике, состоит из заданий трех уровней сложности.На выполнение теста отводиться 40-45 минут. За каждое правильное задание части с выбором ответа начисляется 1 балл. За задание на соответствие дается 2 балла. За задачу повышенного уровня можно получить суммарный балл от 1 до 3. Система оценки теста может быть учителем отредактирована и тогда критерии о...
  • Дидактический материал к уроку Возобновляемые источники энергии, 8 классПредставить сегодня нашу жизнь без электрической энергии невозможно. Сегодня видно, что школа один из основных инструментов воспитания бережного отношения к ресурсам у молодого поколения, а решение проблемы энергоэффективности в школах имеет первостепенное значение. У нас в школе реализуется целая программа по Энергосбережению и энергоэффективности. В настоящее время энергосбережение - одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добыч...
  • Возобновляемые источники энергииПредставить сегодня нашу жизнь без электрической энергии невозможно. Сегодня видно, что школа один из основных инструментов воспитания бережного отношения к ресурсам у молодого поколения, а решение проблемы энергоэффективности в школах имеет первостепенное значение. У нас в школе реализуется целая программа по Энергосбережению и энергоэффективности. В настоящее время энергосбережение - одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добыч...
  • Итоговый тест за курс 8 классаИтоговый контроль знаний по физике в 8-м классе 1 вариант Часть А 1. Внутренняя энергия свинцового тела изменится, если: а) сильно ударить по нему молотком; б) поднять его над землей; в) бросить его горизонтально; г) изменить нельзя. 2. Какой вид теплопередачи наблюдается при обогревании комнаты батареей водяного отопления? а) теплопроводность; б) конвекция; в) излучение. г) всеми тремя способами одинаково. 3. Какая физическая величина обозначается буквой lи имеет размерность Дж/кг? а)...
  • Схема для применения правила буравчика Схема для применения правила буравчикаЭто одна из многих тренировочных схем для лучшего усвоения и понимания правила буравчика. Можно использовать данный материал в 8 классе при изучении темы Магнитное поле, а также в 11 классе при повторении этой же темы.
  • Технологическая карта урока по физике в 8 классеПредставленная технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС. Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний. Тема - Электризация тел. Урок рассчитан на 45 минут. Цель урока - формирование представлений об электризации тел на конкретных примерах, повторение и закрепление знаний учащихся о физических явлениях, законах и принципах, наиболее важных открытиях в данной области. В урок включены отрывки из литературных произведений, что способствует установлению межпредметных связей.
  • Научно-практическая конференция «ЭКСПО-2017»Сценарий научно-практической конференции по теме ЭКСПО-2017Разработан учителем физики: Парыгиной Ю.Ю.ФАНФАРЫ1 Ведущий (Скрипко Алена): Қайырлы күн құрметті достар! Добрый день дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на научно-практической конференции. 2 Ведущий (Мусабек Жасулан): Білімді ұрпақ - ел болашағы. Елбасымыз Н.Назарбаев Еңбегіңмен алған білімнің өзің үшін де, елің үшін де таусылмас асыл қазына болмақ деп, елін, жерін сүйетін жаны ізгі жақсы азамат болатынына сенемін деп жастарға...
  • Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочное времяВ современном мире поток информации уже невозможно втиснуть, ни в какие программы, постепенно отпадает необходимость запоминать, перегружать память, потому что разрабатываются технические хранилища информации (компьютерные базы данных, энциклопедии, справочники, Интернет), и гораздо важнее научить школьника пользоваться ими. Кроме того, социально-культурные требования к личности в современном мире вызывают необходимость развивать индивидуальность, адаптируемость ребенка, личностный потенциал, ...
  • Жылу берілудің түрлеріСабақтыңтақырыбы Жылу берілудің түрлері Сілтеме Мұғалімге арналған нұсқаулық. Білім берудегі басқару жәнекөшбасшылық ,Сыни тұрғыдан ойлау. Жалпы мақсаттары Жылу берудің түрлеріне түсінік беру,оларды ажырата білу.Оқушылардың ой-өрісін дамыта отырып,өзін-өзі бағалау дағдысын қалыптастыру. Өзін-өзі реттеуге баулу. Оқу нәтижесі Жылу берілу түрлерін біледі.Оларды ажырата алады.Теориалық білімдерін практикада қолдана алады.Өмірмен байланыстыра біледі.Сыни тұрғыдан ойлана алады. Тү...
© 2010-2018