Физика
- Конспект урока Плавление и отвердевание кристаллических телПроблемно – диалогический метод на уроках физики лучше использовать в среднем звене 7-9 классы, когда ребята могут поддерживать диалог опираясь на свой жизненный опыт, а также на те знания, которые они получили на уроках математики, географии, биологии. Проблемный урок должен начинаться с проблемной ситуации. По реакции детей проблемную ситуацию можно разделить на два типа с удивлением и с затруднением. Ребята могут отвечать на вопросы не всегда правильно, поэтому учитель помогает ученикам...
- Внеклассное мероприятие по физике «Физика в стихах»Интеграция предметов: физика – литератураЦели:1.Повышение интереса учащихся к предметам: физика и литература.2.Синтез восприятия изучаемых по данной теме вопросов и широкое использование знаний из разных дисциплин, т. е. углублённое осуществление межпредметных связей.3.Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения физике, литературы на основе интеграции этих предметов. Изучать предмет не ради предмета, а видеть значение рассматриваемых проблем (значение теоретич...
- ГенераторларДополнение в синтаксисе — второстепенный член предложения, выраженный существительным или местоименным существительным. Дополнение обозначает предмет или лицо, являющееся объектом действия, указанного сказуемым, и отвечает на вопросы косвенных падежей (что?, кого?, кому? и т. д.).Выделяют прямое дополнение — беспредложное дополнение после переходного глагола (в русском языке — в винительном, иногда в родительном падеже) — и косвенное дополнение (Дополнение в синтаксисе — второстепенный чле...
- Самостоятельные и контрольные работы по физике для 8 класса (ФГОС)Для Вашего внимания разработан комплект самостоятельных и контрольных работ по физике для 8 класса. Объем материала охватывает все темы, изучаемые в данном курсе физики. Для простоты поиска нужной работы, все они озаглавлены. Каждая работа имеет 2 варианта. Задачи представлены разных уровней.
- ЛинзаларДополнение в синтаксисе — второстепенный член предложения, выраженный существительным или местоименным существительным. Дополнение обозначает предмет или лицо, являющееся объектом действия, указанного сказуемым, и отвечает на вопросы косвенных падежей (что?, кого?, кому? и т. д.).Выделяют прямое дополнение — беспредложное дополнение после переходного глагола (в русском языке — в винительном, иногда в родительном падеже) — и косвенное дополнение (Дополнение в синтаксисе — второстепенный чле...
- ГенераторларДополнение в синтаксисе — второстепенный член предложения, выраженный существительным или местоименным существительным. Дополнение обозначает предмет или лицо, являющееся объектом действия, указанного сказуемым, и отвечает на вопросы косвенных падежей (что?, кого?, кому? и т. д.).Выделяют прямое дополнение — беспредложное дополнение после переходного глагола (в русском языке — в винительном, иногда в родительном падеже) — и косвенное дополнение (кДополнение в синтаксисе — второстепенный чл...
- Тексты для контрольных работ по физике 8 класс (электричество)Вариант 1 1. Начертите схему электрической цепи, содержащей гальванический элемент, выключатель, электрическую лампочку, амперметр. 2. По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 минут. Чему равна сила тока в лампе? 3. При электросварке в дуге при напряжении 30 В сила тока достигает 150 А. Каково сопротивление дуги? 4. Какой длины нужно взять медный провод сечением 0,1 мм2, чтобы его сопротивление было равно 1,7 Ом? (Удельное сопротивление меди 0,01...
- Тема «Исследование процесса плавления и кристаллизации вещества»Урок с использованием проектно-исследовательской деятельности. Тема Исследование процесса плавления и кристаллизации вещества Методика проведения проектно-исследовательского урока физики в 8 классеПроектно-исследовательским уроком является урок, на котором осуществляется цикл естественнонаучного исследования (учебного) от высказывания гипотезы (в моем случае мы вырабатываем гипотезу на первом уроке, посвященном агрегатным состояниям и агрегатным превращениям в 8 классе), до ее доказательства ...
- Образовательный минимум по физике для 8 класса 4 четвертьПредлагаю разработку образовательных минимумов по физике с 7 по 11 класс: 7 класс- 1,2,3,4 четверть. 8 класс- 1,2,3,4 четверть. 9 класс-1,2,3,4 четверть 10 класс- 1,2,3,4 четверть. 11 класс- 1,2,3,4 четверть. Образовательный минимум включает в себя обязательный теоретический текст и формулы для запоминания, а также обязательное выполнение практической части, состоящей из лабораторных и контрольных работ по четвертям. Папка содержит памятку для учителей по работе с материалом, а также возможные ...
- Образовательный минимум по физике для 8 класса 3 четвертьПредлагаю разработку образовательных минимумов по физике с 7 по 11 класс: 7 класс- 1,2,3,4 четверть. 8 класс- 1,2,3,4 четверть. 9 класс-1,2,3,4 четверть 10 класс- 1,2,3,4 четверть. 11 класс- 1,2,3,4 четверть. Образовательный минимум включает в себя обязательный теоретический текст и формулы для запоминания, а также обязательное выполнение практической части, состоящей из лабораторных и контрольных работ по четвертям. Папка содержит памятку для учителей по работе с материалом, а также возможные ...
- Образовательный минимум по физике для 8 класса 2 четвертьПредлагаю разработку образовательных минимумов по физике с 7 по 11 класс: 7 класс- 1,2,3,4 четверть. 8 класс- 1,2,3,4 четверть. 9 класс-1,2,3,4 четверть 10 класс- 1,2,3,4 четверть. 11 класс- 1,2,3,4 четверть. Образовательный минимум включает в себя обязательный теоретический текст и формулы для запоминания, а также обязательное выполнение практической части, состоящей из лабораторных и контрольных работ по четвертям. Папка содержит памятку для учителей по работе с материалом, а также возможные ...
- Материал для переводного экзамена по физике в 8 классеЭкзамен по физике для 8 класса проводится в форме ОГЭ, чтобы подготовить учащихся к сдаче экзамена по выбору в 9 классе.Экзаменационный материал состоит из 3 частей:1 часть. Тестовые задания из 18 вопросов с вариантом выбора ответа. Задания включают в себя вопросы из курса физики 7 и 8классов: Первоначальные сведения о строении вещества, Взаимодействие тел, Давление твердых тел, жидкостей и газов, Работа. Мощность. Энергия, Тепловые явления, Агрегатные состояния вещества, электризац...
- Образовательный минимум по физике для 8 класса 1 четвертьПредлагаю разработку образовательных минимумов по физике с 7 по 11 класс: 7 класс- 1,2,3,4 четверть. 8 класс- 1,2,3,4 четверть. 9 класс-1,2,3,4 четверть 10 класс- 1,2,3,4 четверть. 11 класс- 1,2,3,4 четверть. Образовательный минимум включает в себя обязательный теоретический текст и формулы для запоминания, а также обязательное выполнение практической части, состоящей из лабораторных и контрольных работ по четвертям. Папка содержит памятку для учителей по работе с материалом, а также возможные ...
- План-конспект по физике на тему №10 эксперименттік тапсырма. Шынының сыну көрсеткішін анықтау. (8 класс)Сабақ тақырыбы: №10 эксперименттік тапсырма. Шынының сыну көрсеткішін анықтау Сілтеме: Ø Бастама -жауап -кейінгі әрекет Мерсер (1995ж) нұсқаулық 41 бет; ØСыни тұрғысынан зерттеу Мерсер (2008ж) нұсқаулық 40 бет. Оқып үйренудің жалпы мақсаттары Жазық пластинаның көмегімен шынының сыну көрсеткішін анықтау, логикалық ой-өрісін дамыту, ұқыптылыққа, шапшаңдыққа, қауіпсіздік ережелерін сақтауға тәрбиелеу. Оқып үйренудің негізгі мақсаты -сыни тұрғыдан ойлауды дамыту; -оқу мен оқытудағы жаңа тәсілдерді үйрету; -сабақта АКТ-ны пайдалануға үйрету; -өзін-өзін бағалауға немесе өзара бағалауға ынталандыру. Оқып үйренудің нәтижелері v Жазық пластинаның көмегімен шынының сыну көрсеткішін анықтай алады; v Зерттеу барысында алған мәндерін кестедегі шынының сыну көрсеткішімен салыстырады, қорытынды жасайды; v сыни тұрғыдан ойлайды; v оқу мен оқытуда жаңа тәсілдерді үйренеді; v сабақта АКТ -ны пайдаланады; v өзін -өзі бағалайды. 1 тапсырма. А) жазық пластинаны қағазға орналастырып, ағылшын түйреуіштерінің біреуін жазық пластинаны слайдта көрсетілгендей пластинаның ортасына, бір түйреуішті түскен сәуле бағытына орналастырып, пластинаның бергі шетінен екі түйреуіш бір сызытың бойына орналасқандай болып көрінетіндей етіп үшінші түйреуішті орналастыр. Ә) Жазық пластинаны алып, түйреуіштердің қалдырған іздерін қосып, түскен сәулеге перпендикуляр жүргіземіз. Нәтижесінде екі үшбұрыш пайда болады . Ол ұшбұрыштард... реті ВС, см FB,см n 1 2 3 4 В) Кестедегі сыну көрсеткіштерінің орташа мәнін анықтаңдар? С) Кейбір заттардың сыну көрсеткіштері кестесіндегі шынының сыну көрсеткішімен салыстырыңдар? 2 тапсырма. Төмендегі сұрақтарға бірінші жұппен, одан кейін топпен талқылап, жауап беріңдер. 1.Түсу бұрышы мен сыну бұрышын салыстырыңдар. Күтілетін жауап: Түсу бұрышы сыну бұрышынан үлкен, себебі жарық тығыздығы аз ортадан тығыздығы көп ортаға өтіп тұр. 2. Зерттеу нәтижесі бойынша алынға сыну көрсеткіштерін салыстырыңдар, қандай қорытын... Бағалау критерийлері: 5-ұпайлық бағалау шкаласы Критерийлер бойынша ұпайлар 5 13-15 4 10-12 3 7-9 2 0-6 - Критерий С-коммуникация; - Критерий D -эксперимент жүргізуі; - Критерий F -техника тілін білуі. Келесі қадамға тапсырма: Жарықтың толық шағылуы тақырыбын оқып , сұрақтар дайындап келу.
- План-конспект по физике на тему Жарықтың сыну құбылысы. Жарықтың сыну заңы. (8 класс) 10. 05. 2013ж Физика 8 сынып Сабақтың тақырыбы: Жарықтың сыну құбылысы. Жарықтың сыну заңы. Сілтеме: Бастама -жауап -кейінгі әрекет Мерсер (1995ж), нұсқаулық 41 бет, Сыныптағы диалогтік әңгімені дамыту Мерсер (2000ж) және Александер (2004ж) нұсқаулық 40 бет. Оқып үйренудің жалпы мақсаттары Жарықтың сыну құбылысымен таныстыру, есептер шығару кезінде сыну заңының заңдылықтарын пайдалану, логикалық ой-өрісін дамыту, ұқыптылыққа, шапшаңдыққа тәрбиелеу. Оқып үйренудің негізгі мақсаты -сыни тұрғыдан ойлауды меңгерту; -оқу мен оқытудағы жаңа тәсілдерді үйрету; -сабақта АКТ-ны пайдалануға үйрету; -өзін-өзін бағалауға немесе өзара бағалауға ынталандыру. Оқып үйренудің нәтижелері - жарықтың сыну құбылысын түсінеді, өмірмен байланыстыра алады; - жарықтың сыну заңдылықтарды жатқа айтып, есептер шығаруда пайдаланады. -сыни тұрғыдан ойлайды; -оқу мен оқытудағы жаңа тәсілдерді үйренеді; -сабақта АКТ-ны пайдаланады; -өзін-өзін бағалайды, өзара бағалайды. Тапсырмалар 1- тапсырма. Ой қозғау. Барлық топ мүшелеріне ортақ тапсырма. А)Алдарыңызда стакандағы суға шыны түтікті салыңыздар, нені байқадыңыздар? Сонымен жаңа сабақтың мақсаты қандай? Ә) Алдаңыздағы бос ыдысқа тиынды салыңыздар, суретте көрсетілгендей қылып ыдысқа қараңыздар, ыдыс түбіндегі тиын көрінді ме? Енді ыдысқа су құйыңыздар, тиын көрінді ме? Неліктен? Топпен талқылаңыздар. Топтан бір оқушы осы құбылысты түсіндіреді. Күтілетін жауап: 2 -тапсырма. Берілген есепті шығарып, топта талқылап, тақтаға топтан бір оқушы шығып есептің шығару жолдарымен таныстырады. 1 –топ Шынының бетіне 45 градус бұрышпен түскен сәуле өзінің бастапқы бағытынан қандай бағытқа ауытқиды (шынының сыну көрсеткіші 1,6 -ға тең). 2- топ Сәуле күнбағыс майының бетіне 60 градус бұрыш жасап түседі, ал сыну бұрышы 36 градус. Майдың сыну көрсеткішін табыңдар (ауаның сыну көрсеткішін 1 деп алыңдар). 3- топ Ва... Бағалау критерилері: 5-ұпайлық бағалау шкаласы Критерийлер бойынша ұпайлар 5 18-20 4 14-17 3 11-13 2 0-10 Критерий А -теориялық білімі; Критерий В -логика; Критерий С-коммуникация; Критерий D -эксперимент жүргізуі. Келесі қадамға тапсырма 29- жаттығудың №4, 5 210 бет. Бирунидің “Жарықтың сынуы туралы” еңбектерін интернет беттерінен оқып ессе жазып келу. 10. 05. 2013ж Физика 8 сынып Сабақтың тақырыбы: Жарықтың сыну құбылысы. Жарықтың сыну заңы. Сілтеме: Бастама -жауап -кейінгі әрекет Мерсер (1995ж), нұсқаулық 41 бет, Сыныптағы диалогтік әңгімені дамыту Мерсер (2000ж) және Александер (2004ж) нұсқаулық 40 бет. Оқып үйренудің жалпы мақсаттары Жарықтың сыну құбылысымен таныстыру, есептер шығару кезінде сыну заңының заңдылықтарын пайдалану, логикалық ой-өрісін дамыту, ұқыптылыққа, шапшаңдыққа тәрбиелеу. Оқып үйренудің негізгі мақсаты -сыни тұрғыдан ойлауды меңгерту; -оқу мен оқытудағы жаңа тәсілдерді үйрету; -сабақта АКТ-ны пайдалануға үйрету; -өзін-өзін бағалауға немесе өзара бағалауға ынталандыру. Оқып үйренудің нәтижелері - жарықтың сыну құбылысын түсінеді, өмірмен байланыстыра алады; - жарықтың сыну заңдылықтарды жатқа айтып, есептер шығаруда пайдаланады. -сыни тұрғыдан ойлайды; -оқу мен оқытудағы жаңа тәсілдерді үйренеді; -сабақта АКТ-ны пайдаланады; -өзін-өзін бағалайды, өзара бағалайды. Тапсырмалар 1- тапсырма. Ой қозғау. Барлық топ мүшелеріне ортақ тапсырма. А)Алдарыңызда стакандағы суға шыны түтікті салыңыздар, нені байқадыңыздар? Сонымен жаңа сабақтың мақсаты қандай? Ә) Алдаңыздағы бос ыдысқа тиынды салыңыздар, суретте көрсетілгендей қылып ыдысқа қараңыздар, ыдыс түбіндегі тиын көрінді ме? Енді ыдысқа су құйыңыздар, тиын көрінді ме? Неліктен? Топпен талқылаңыздар. Топтан бір оқушы осы құбылысты түсіндіреді. 2 -тапсырма. Берілген есепті шығарып, топта талқыл... Бағалау критерилері: Критерий А -теориялық білімі; Критерий В -логика; Критерий С-коммуникация; Критерий D -эксперимент жүргізуі. Келесі қадамға тапсырма 29- жаттығудың №4, 5 210 бет. Бирунидің “Жарықтың сынуы туралы” еңбектерін интернет беттерінен оқып ессе жазып келу.
- Проекная работа ПерекрестокВозможно , признаний физике в любви было бы больше, если бы каждый человек понимал значимость этой науки, её необходимость. Ведь , если вдуматься, физика нужна всем: токарю и пахарю, врачу и космонавту, клоуну и инженеру. Но физика – это не только серьёзные книги и сложные приборы, физика – это и удивительно простые опыты, показанные в кругу друзей, игрушки – самоделки, которые мы можем сделать своими руками, это занимательные фокусы и интересные исследования того или иного физического явления....
- Проектная работа ПерекростокВозможно , признаний физике в любви было бы больше, если бы каждый человек понимал значимость этой науки, её необходимость. Ведь , если вдуматься, физика нужна всем: токарю и пахарю, врачу и космонавту, клоуну и инженеру. Но физика – это не только серьёзные книги и сложные приборы, физика – это и удивительно простые опыты, показанные в кругу друзей, игрушки – самоделки, которые мы можем сделать своими руками, это занимательные фокусы и интересные исследования того или иного физического явления....
- Урок физики «Изучение явления теплообмена 8 класс Тема урока: Изучение явления теплообмена Цель урока: формировать практические умения работать с термометром и калориметром, определять цену деления измерительных приборов; развивать умения применять знания о количестве теплоты на практике, выдвигать гипотезы, планировать деятельность, проводить анализ полученных результатов; воспитывать аккуратность, последовательность в действиях, наблюдательность, культуру речи, умение четко выражать свою мысль. Задачи урока: образовательные: научить обуч...
- Сабақ жоспары Тұрақты ток тарауына қайталауБұл сабақ жоспары Тұрақты ток тарауын қайталау, жалпылау сабағына құрылған. Тұрақты ток тарауы бойынша негізгі әр-бір парагроф кіріктірілген. Ашық сабақ немесе оқушылардың білімін тексеру үшін жалпылау сабағы ретінде өткізуге болады. Сабақ барысында оқушыларды топқа бөлгеннін өзінде, әр-бір жеке оқушымен жұмыс істеуге болады. Есептер. формулалар, анықтамалар барлығы айқындап айтып беруге болады. Ең негізгісі сабақ барысында зертханалық жұмыс өткізіледі. Тарауды бекіту үшін тиімді жоспар деп ой...
- Рабочая программа по учебному предмету ФИЗИКА 8 класс на 2014-2015 учебный год- Рабочая программа составлена на основе: -Основной образовательной программы школы, -Примерной программы основного общего образования по физике. 7—9 классы: Физика. 7—9 классы. Авторы программы: Е. М. Гутник,А. В. Перышкин. Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка. 2. Тематическое планирование. 3. Календарно-тематическое планирование. 4. Содержание учебного курса. 5. Планируемые образовательные результаты. 6. Контроль и оценка планируемых образовательных результа...
- Конспект урока по теме: Источники токаКонспект урока по теме: Электрический ток. Источники токаЦели урока:способствовать формированию понятия электрический ток; способствовать формированию понятия источник тока;способствовать развитию коммуникативных компетенций.способствовать развитию креативных способностейучащихся способствовать формированиюэлементов информационной культуры. способствовать самореализации учеников;Задачи урока: способствовать формированию навыков работать в коллективе при выполнении групповых заданий;способство...
- Конспект урока по теме: Закон ОмаЦели урока: способствовать формированию навыков работать в коллективе;способствовать развитию коммуникативных компетенций. способствовать развитию креативных способностейучащихся способствовать формированиюэлементов информационной культуры. способствовать самореализации учеников;способствовать формированию навыков решения задач на закон Ома;Задачи урока: способствовать формированию навыков работать в коллективе при выполнении групповых заданий;способствовать развитию коммуникативных компетенций...
- Урок по физике для 8 класса Взаимодействие электрических зарядовСформировать представления обучающихся об электрическом поле и его свойствах. Отработать понятия: электризация тел, электрический заряд, взаимодействие зарядов, два вида электрических зарядов.Формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать. Развивать связную речь.Словарь: Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Электрометр.Повтори. Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Положительный, отрицательный. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Дополни: Электрометр — пр...
- Урок по физике на тему Насыщенный и ненасыщенный пар (8 класс)Сабақтың тақырыбы: Қаныққан және қанықпаған буларСабақ мақсаты: Қаныққан және қанықпаған булар процестерінің мағынасын ашу. Оқушылардың табиғатта болып жатқан құбылыстар туралы танымын кеңейту.Сабақтың міндеттері: Білімділік:Қаныққан және қанықпаған бу туралы түсінік беру. Дамытушылық: Алған білімдерін әртүрлі жағдайда қолдана білуге дағдыландыру.белсенділігін көтеруге, ойлау қабілетін арттыруға өз ойын жүйелеуге, тез шешім қабылдауға, ұқсастықты қарама-қайшылықты байқауға дағдыландыру. Тәр...
- Қыздырғыш құралдар, балқымалы сақтандырғыштар Мусина Бақтыгул Сагинбаевна Физика пәні мұғаліміШҚО, Семей қаласы №38 жалпы орта білім беретін мектеп-лицей КММСАБАҚ ЖОСПАРЫ Сынып: 8 ғ Күні: 12.02 .2015 Пән: Физика Сабақ тақырыбы Қыздырғыш құралдар Қыздыру шамдары. Балқыма сақтандырғыштар. Сілтеме 8-сынып оқулығы,, әдістемелік нұсқаулық, жұмыс дәптері Мақсаты - Қыздырғыш құралдар,қыздыру шамдары туралы түсініктер алады.- Оқушыларды сыни ойлау, есте сақтау қабілеттерінің, топта жұмыс істеу дағдыларының дамуына жағ...
- Технолагическая карта урока физикипарга әйләнү һәм конденсация күренешләрен, парга әйләнү тизлегенең сәбәпләрен ачыклау;туенган пар, туенмаган пар төшенчәләре кертү; парга әйләнү,пар куеру процессларында энергия үзгәрешен өйрәтүа) парга әйләнү һәм конденсация күренешләрен өйрәтү; парга әйләнү тизлегенең сәбәпләрен тәҗрибә ярдәмендә ачыклау;туенган пар, туенмаган пар төшенчәләре кертү; парга әйләнүнең энергия йотылу, ә куеруның энергия аерылып чыгу белән баруын өйрәтү, укучыларның фәнни күзаллауларын үстерү (фән буенча нәтиҗә)....
- Тест для 8 класса Источники светаТест для 8 класса Источники светаТест для 8 класса Источники светаТест для 8 класса Источники светаТест для 8 класса Источники светаТест для 8 класса Источники светаТест для 8 класса Источники светаТест для 8 класса Источники светаТест для 8 класса Источники света
- Расчет количества теплоты (8 класс)Расчет количества теплоты (8 класс)Расчет количества теплоты (8 класс)Расчет количества теплоты (8 класс)Расчет количества теплоты (8 класс)Расчет количества теплоты (8 класс)Расчет количества теплоты (8 класс)Расчет количества теплоты (8 класс)
- Итоговая контрольная работа по физике за курс 8 классаИтоговая контрольная работа по физике за курс 8 класса Вариант 1 А1. В жидкостях частицы совершают колебания возле положения равновесия, сталкиваясь с соседними частицами. Время от времени частица совершает прыжок к другому положению равновесия. Какое свойство жидкостей можно объяснить таким характером движения частиц? 1) малую сжимаемость 2) текучесть 3) давление на дно сосуда 4) изменение объема при нагревании А2. Теплопередача всегда происходит от тела с 1) большим запасом количества т...
- Конспект урока по физике Интеллектуальная игра ФизбойКонспект урока по физике.Тема: Интеллектуальная игра Физбой.Класс: 8.Цель урока: Актуализация знаний обучающихся в предметной области Физика, а также выявление одаренных обучающихся, способных применять полученные знания в нестандартной ситуации.Педагогические технологии: игровая (игровая ситуация), здоровьесберегающий подход (психофизическая тренировка, настрой на урок), педагогика сотрудничества (совместная деятельность, работа в командах), информационно-коммуникативные технологии (предста...