Физика

  • Конспект по физике для 7 класса «Физическая спартакиада»Описание материала: Урок - игра для 7 класса. Проводится в конце 2 четверти. Цель урока - повторение основного материала, повышение заинтересованности учащихся в изучении физики. Урок содержит разные виды деятельности учащихся: умение проводить эксперименты; находить и объяснять физические явления в повседневной жизни; применять формулы и основные законы физики; работать индивидуально и в группе. Урок может проводится непосредственно на уроке или как внеклассное мероприятие - соревнование межд...
  • Разработка урока физики в 7класс. Тема: «Исследование действия жидкости и газа на погруженное в них тело»Описание материала: На протяжении многих лет, я работаю над проблемой развития исследовательских умений учащихся, как на уроках, так и в неурочное время. Есть определенный опыт - наработала систему уроков по различным разделам физики и всегда эти уроки применяю. При подготовки к урокам, требующим формирование самостоятельных исследовательских умений, я использую общий подход.Основанный на том, что основными элементами системы освоения являются следующие уровни: мотивационный, когнитивный, опер...
  • Тематическое и поурочное планирование по физике в 7 классе к учебнику О. Ф КабардинаЗначение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. В задачи обучения физики входят: - развитие мышления учащихся, формирования у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; - овладения школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; - усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимания роли практики в познании физических явлений и законов; - формирования познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Примерная программа по физике составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 учебных часа в неделю (70 ч в год). Программа основного общего образования Физика 7-9 классы (базовый уровень) Тематическое и поурочное планирование к учебнику О.Ф.Кабардин Физика-7 Москва. Просвещение 2009г. 70 часов (2 часа в неделю) Классы: 7 а– общеобразовательный
  • План конспект урока физики в 7 классе «Скорость»План-конспект урока в 7 классе по теме; Скорость. Цель данного урока объяснить и закрепить знания учащихся, которые они получили в 3 классе. Научить решать задачи на нахождение скорости, времени и пути, переводили в систему СИ значение скорости. Осуществляется межпредметная связь физики с математикой, литературой. Урок проходит в непринужденной обстановке, где учащиеся чувствуют себя комфортно и удобно. В этом плане-конспекте есть кроссворд, есть самостоятельная работа,. Показано как решается ...
  • Урок по физике для 7 класса по теме Расчет плотности, массы и объема телаПредлагаемый урок – урок решения задач по теме Расчет плотности, массы и объема тела применяется в средней школе, на котором учащиеся проявляют творческий интерес и самостоятельность в поиске решения задач, а также учатся анализировать, сравнивать, а также обобщать. Все это способствует продуктивному проведению урока. Урок рекомендуется проводить при изучении курса Физика 7 класса.Цели познавательной деятельности учащихся: Репродуктивной: знать различные способы определения объема тела. Ум...
  • Урок проект по физике для 7 класса по теме «Сообщающиеся сосуды»Урок Применение сообщающихся сосудов, изучается в 7 классе по программе Перышкина А. В. для общеобразовательных школ, является 3 уроком. К началу урока дети имеют представление о понятии давление, закон Паскаля, понятие сообщающихся сосудов, о законе сообщающихся сосудов. Цели урока направлены на закрепление знаний, развитие умений анализа, развитие умения работать в группах, умению применять теоретические знания на практике. Тип урока: практический. В ходе работы используются элементы технологий РКМ, проблемного обучения, проектного обучения. Данный урок построен с позиции деятельностного подхода, что является необходимым условием современного образования.
  • Рабочая программа по физике для 7 классаРабочая программа по физике в 7-м классе на 2013 -2014учебный год составлен на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта; примерной программы основного общего образования по физике. Изучение физики направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технол... воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
  • Конспект урока в 7 классе: «Плавание тел. Условия плавания тел»Конспект урока рассчитан на учащихся 7 класса общеобразовательных школ, работающих по стандартам. В начале урока проводится актуализация знаний в виде опросного повторения темы: Давление в жидкости и газе. тему урока учащиеся формулируют самостоятельно, после постановки учителем опыта и вопроса проблемного характера.Изучение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Для этого учащиеся делятся на группы. каждой группе даётся своя карточка с заданием. Дети сами выполняют лабо...
  • Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс№ Дата Тема урока Кол-во часов Демонстрация Домашнее задание Физика и астрономия – науки о природе (7 часов) 1. Природа и человек. 1 Уроки Кирилла и Мефодия 2. Физ. понятия. Физика и техника. 1 3. Астрономия – наука о небесных телах. 1 Модель небесной сферы 4. Научные методы изучения природы. 1 ...
  • Урок по физике для 7 класса «Закон сохранения и превращения механической энергии»Разработка урока физики Закон сохранения и превращения механической энергии с применением деятельностного подхода при решении количественных и качественных задач. Развитие навыков применения закона сохранения и превращения механической энергии. Уметь находить численное значение механической энергии. Применить теоретические знания при решении различного типа задач при обсуждении в группах, формируя познавательную деятельность. Работают над совершенствованием использования ИКТ, обмениваясь ...
  • Рабочая программа по физике-7 классРабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Р...
  • Планирование. Рабочая программапо физике 7 класспо учебнику А. Э. ГендельштейнРабочая программа по физике в 7 классе разработана на основе Примерной программы основного общего образования: Физика 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Л.Э. Генденштейн, В.И. Зинковский Физика 7-9 классы 2010 года. Рабочая программа является составной частью учебного плана образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, и отражает методику реализации программ учебных курсов и дисциплин с учетом: 1) требований Федеральных компонентов Государственных о... 4) требований к уровню подготовки выпускников; 5) объема учебных часов нагрузки, определённого учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов.
  • Урок по теме Архимедова сила 7 классДанный урок находится в третьем разделе физики 7 класса Давление твердых тел, жидкостей и газов. На изучение данной темы отводится 3 ч. На основании Федеральных государственных стандартов, с точки зрения компетентностного подхода на уроке решались следующие задачи: Формирование предметных компетенций: формирование знаний обучающихся о выталкивающей силе, выяснить, от каких величин зависит (не зависит) значение Архимедовой силы. Формирование мотивации, практической деятельности. - формирование метапредметных компетенции: развитие на уроке умения выдвигать гипотезы, предположения, развитие умений наблюдать и экспериментировать, развивать логическое мышление, умение выражать результаты своей деятельности. - формирование информационных компетентностей: развитие умения работать с электронным пособием, формулировать четкие выводы. - развитие познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям, развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.
  • Программа факультативного курса по физике в 7 классе «Физические величины и их измерение»Курс Физические величины и их измерение ставит своей цельюдать возможность учащимся, интересующимся физикой, познакомиться с основными методами физической науки, овладеть измерительными и другими экспериментальными умениями. Содержание курса базируется на ознакомлении учащихся с различными физическими величинами на уроках физики в 7 классе. В данном курсе они изучаются более углубленно, с рассмотрением их роли в технике и сведений из истории метрической системы мер, способов измерения этих вел...
  • Технологическая карта урока физики в 7 классе по ФГОССистематизация знаний по теме “Простые механизмы”; повторение основных формул темы с помощью решения задач; формирование у учащихся умения осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала, развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности; совершенствование навыков самостоятельной работы с дидактически...
  • Планирование по физике для 7 классаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДЛЯ ОБУЧАЕМОГО – СИЛЛАБУС (SYLLABUS) Предмет: физика и астрономия Класс: 7 Год обучения: 1 Общее количество часов: 68 Лекций: 34 Лабораторных работ: 8 Практических работ: 5 Контрольных работ: 4 Семинаров: 6 Зачетов: 3 Тестов: 6 Составитель: учитель Закупова М.А.Для наиболее оптимального усвоения учебного предмета Физика и астрономия и для наилучшего восприятия логики данного предмета обучаемому необходимы знания основ по биологии и естест... · Пользоваться СИ, переводить единицы.
  • Проект урока по физике «Механическая работа» 7 классПроект урока по физике для 7 класса Механическая работа. Единицы работы разработан на основе системно-деятельностного подхода, с учетом требований ФГОС ООО. Показан способ введения понятия механическая работа, способы закрепления материала, решение задач. Используются цифровые образовательные ресурсы. Цели урока Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме “Механическая работа. Единицы работы ”. Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; продолжить работу по формированию умений делать выводы из наблюдений. Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительную мотивацию к учению; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира. Задачи урока Обеспечить выявление содержания субъективного опыта ученика, в том числе опыта предшествующего обучения; активно стимулировать ученика к самооценке, саморазвитию, самовыражению; обеспечить контроль и оценку не только результата, но процесса учения; продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, обобщать; способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности; воспитывать позитивное отношение к взаимодействию в работе; создать комфортные отношения между учащимися; формировать научно-материалистическое мировоззрение.
  • Урок по физике для 7 класса «Архимедова сила»В основе урока лежит компетентностный подход. Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний. В основе урока лежит проблемное обучение, с применением элементов ОТСМ-ТРИЗ- технологии. Урок начинается с просмотра фрагмента видео ролика Легенда об Архимеде. После просмотра видео ролика , перед учащимися ставится проблемный вопрос: Как вычислить объем короны? Учитель объясняет новый материал.Учащиеся самостоятельно выясняют, работая в исследовательских группах, от чего зависит ...
  • Урок по физике для 7 класса по теме «Давление»Контрольно-обобщающий урок по теме Давление с использованием новых технологий образовательном процессе. На уроке используется индивидуальная и групповая работы. Учащиеся составляют кластеры на обобщение темы Давление, с помощью раздаточных карточек, где обозначены физические величины и измерения, с помощью которых необходимо написать пройденные формулы. Каждая группа защищает свой кластер, другие учащиеся дополняют, исправляют. Во время урока была показана презентация на обобщение пройденной...
  • Спецкурс по физике «Физика вокруг нас». 7 классЗначение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Физика как учебный предмет она создаёт у учащихся представление о научной картине мира. Физика подчёркивает нравственную ценность научных знаний, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение. Цель программы: развить интерес к окружающему миру и потребность изучения физических явлений. В задачи обучения данного курса входит: - развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; - овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; - усвоение учащимися идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, понимание роли практики в познании, физических явлений и законов; -формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов к познанию нового. В раздел каждого курса включён материал для глубокого и прочного усвоения, которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Самый важный материал данной программы – законы сохранения (энергия, импульс); молекулярно-кинетические представления, понятие массы, плотности, силы, энергии, законы Паскаля. В данной программе в соответствии с разделами программы определён круг основных вопросов, знания которых необходимы учащимся. К ним относятся: - физические идеи, опытные факты, понятия, законы, которые учащиеся должны уметь применять для объяснения физических процессов, свойств тел, технических устройств и т.д.; - приборы и устройства, которыми учащиеся должны уметь пользоваться; физические величины, значения которых они должны уметь применять при решении вычислительных и графических задач; физические процессы, технические устройства, которые могут являться объектом рассмотрения в качественных задачах. Данная программа должен обеспечить учащимся следующие общеучебные, интеллектуальные и экспериментальные умения: - научиться интерпретировать научные понятия, символы; - давать объяснение явлению или процессу; - пользоваться табличными данными; - извлекать информацию из различных источников; - пользоваться оборудованием, отбирать и использовать измерительные приборы; - планировать и выполнять экспериментальные исследования для проверки выдвинутых гипотез; - делать выводы из результатов эксперимента; - оформлять результаты эксперимента в виде таблиц, графиков.
  • План урока 7 классСабақ жүргізген мұғалімнің аты-жөні Шырылдакова Ш.А Физика пәні 7 а сыныбы Оқушының саны: 21 №8 мектеп - гимназиясы апта 28.02.2013 2-сабақ 14.50 – 15.35 Сабақтың тақырыбы Архимед күші Сілтеме Физика және астрономия. Атамұра 2012. Р.Башарұлы, У.Тоқбергенова, Д.Қазақбаева. Жалпы мақсаты Оқушыларға су ішінде денеге әрекет ететін ығыстырушы күшті анықтауды үйрете отырып білім және білік ...
  • План урока 7 классаСабақ жүргізген мұғалімнің аты-жөні Шырылдакова Шұға Аманкелдіқызы 7 а сыныбы. Оқушының саны 21 Ақмола облысы Бурабай ауданы №8 МГ 2 Апта 15.11.2013 4 Сабақ 16.30-17.15 дәрісхана Сабақтың атауы Бiрқалыпты және бiрқалыпты емес қозғалыстар. Жылдамдық. Жылдамдық бірліктері Сілтеме Физика және астрономия оқулығы.Алматы Мектеп кітап 2012 Слайдтар. Физика және математика журналы Жалпы мақсаты
  • Урок физики в 7 классе «Сила трения»Одна из задач каждого учителя - привитие интереса учащихся к предмету. Одним из путей её решения я вижу в использовании проблемных ситуаций на уроке. Проблема заставляет учащихся мыслить логически, искать пути её решения, высказывать своё мнение, словом, проявить себя.Второй путь - применение экспериментальных заданий. В нашей малокомплектной школе недостаточно оборудования, поэтому очень часто приходится использовать что - то из подручного материала. но даже такие эксперименты вызывают живой ин...
  • Рабочая программа по физике. 7 классРабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике, рекомендована учителям, работающим по учебнику Физика. 7 класс (автор А.В. Перышкин) и рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа содержит пояснительную записку, основные требования к уровню подготовки семиклассников, календарно -тематическое планирование, тексты зачетов, тестовых заданий и контроль...
  • Тест - 1 по физике 7 класс по теме: «Первоначальные сведения о строении вещеста. Взаимодествие тел»Тест - 1 по теме: Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодествие тел проводится как проверочный тест по окончании изучения данных тем. Целесообразнее всего данное тестирование использовать для проверки знаний учащихся, которые имеют проблемы при устных ответах. Вопросы теста охватывают теоретический материал по данным темам, обозначение физических величин и объяснение физических терминов, знание единиц измерения физических величин в Системе СИ, умение практического применения з...
  • Контрольная работа для 7 классаКонтрольная работа по физике для 7 класса по теме Работа и мощность. Задания построены по общему принципу внутренней дифференциации: задание состоит из двух вариантов, содержит четыре уровня (начальный, средний, достаточный и высокий), что дает возможность учащемуся самостоятельно выбирать уровень и объем работы. Каждый из четырех уровней контрольного задания оценивается в 3 балла.Знание учеником критериев оценки контрольной работы помогает ему провести предварительную самооценку выполненно...
  • «КВН» по физике для 7 классаКВН. Не подумав, не отвечай, Не проверив на опыте, не утверждай. 1. Представление команд. (Название, девиз, эмблема). (Максимально 5 баллов). 2. Разминка. Команды отвечают на вопросы учителя (кто быстрее). (За каждый правильный ответ 1 балл). Вопросы: 1. Воздушная оболочка Земли. (Ответ. Атмосфера.) 2. Прибор для измерения массы тела. (Весы.) 3. Ученый, в честь которого названа единица измерения энергии. (Джоуль.) 4. Разность значений величин, соот­ветствующих двум ближайшим штрихам на шкале прибора. (Цена деления.) 5. Численное значение нормального атмосферного давления. (760 мм рт. ст.) 6. Ученый, впервые измеривший ат­мосферное давление. (Э. Торричелли.) 7. Прибор для измерения скорости. (Спидометр.) 8.Технические устройства для умень­шения трения. (Подшипники.) 9. Величина, характеризующая инертность тела. (Масса.) 3. Отгадайте слово. Обе команды берут листочки бумаги и ручки. На доске написаны буквы V ν m F, обозначающие физические величины. Команды по очереди называют приборы, которыми измеряют указанные величины. Затем выполняют задание: из названий этих приборов взять из первого слова – пятую букву, из второго – шестую, из третьего – вторую, из четвертого – третью, вторую, восьмую – и составить слово, которое дает вам уверенность в жизни. Побеждает команда, ответившая первой. (Ответ: мензурка, спидометр, весы, динамометр – умение.) (За правильный ответ 5 баллов). 4. Отгадай загадки (За каждый правильный ответ 1 балл). 1. Всем поведает, хоть без языка, Когда будет ясно, а когда - облака. (Барометр) 2. Две сестры качались, правды добивались А когда добились, то остановились. ( Весы). 3. В огне не горит и в воде не тонет. ( Лед) 4. Вечером на землю слетает, Ночью на листве пребывает, Утром опять улетает. ( Роса). 5. В тихую погоду нет нас нигде. Ветер подует - бежим по воде. (Волны). 5. Сочини стихотворение Командам раздаются слова, из которых они должны составить стихотворения. Ответ: Физика - какая емкость слова! Физика - для нас не просто звук, Физика - основа и опора Всех без исключения наук! О, физика, наука века! Ты так важна для человека! Не зная физики, друзья, Понять сей мир никак нельзя! (За правильный ответ 5 баллов). 6. Конкурс историков. Клод Леви– Стросс , французский антрополог говорил: “Ученый - это не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы.” Вам предлагается факты из биографии некоторых знаменитых физиков тысячелетия. Команда, которая первой правильно назовет имя того о ком идет речь, получает 3 балла. Исаак Ньютон. Именно этот английский ученый получивший за свою научную деятельность рыцарский титул, направил сподвижнику Петра I, крупному военноначальнику А.Д. Меньшикову извещение о том, что тот избран членом Королевской Академии наук Великобритании, парадокс состоял в том, что Меньшиков был неграмотным. В 1695 г. Он получил должность смотрителя монетного двора Великобритании, а через четыре года директора. Философ Гегель шутил: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса, и его яблоко. Им открыты основные законы движения тел и закон тяготения. Галилео Галилей Воспитание этот ученый получил в монастыре, образование – частично на медицинском факультете Пизанского университета ; затем работал преподавателем математики, был придворным философом. Он умер в 1642 г., а почти через 100 лет - в 1737 г. прах ученого, согласно его завещанию, был перенесён во Флоренцию и захоронен рядом с прахом Микеланджело. Лишь спустя почти три с половиной столетия после его кончины Папа Римский Иоанн Павел Второй выступил с заявлением, в котором признал, что гонения церкви были напрасны: он был прав. Он первым применил телескоп для астрономических исследований, открыл спутники Юпитера, солнечные пятна и фазы Венеры. 7. Конкурс Физические термины. Каждая команда должна за 1 минуту написать как можно больше слов, начинающихся с буквы М связанные с физикой. ( 3 балла). 8. Конкурс Загони в сарай овец. Команды получают по 4 конверта, в которые вложены полоски с терминами. Надо найти лишних овец. Физические величины Масса, объем, плотность, сила, площадь, скорость, время, газ, длина, давление , путь, вес. (Ответ: газ). Физические явление Молния, радуга, движение, диффузия, молекула, падение тела, нагревание, инерция, тяготение, трение. (Ответ: молекула). Единицы физических величин С, Н, м, градус, Па, кг, р, м/с, Дж, А, Вт (Ответ: р, А) ( 5 баллов). 9. Конкурс Проведи опыт и объясни его. Одной команде дается стакан, открытку и монету, другой – стакан, на 2/3 наполненный водой, и лист бумаги. Надо провести опыт и объяснить наблюдаемое явление. (5 баллов). 10. Конкурс Эрудиты. Командам раздаются портреты известных ученых, деятелей, работавших в разных областях знаний. Ребята должны узнать их. (5 баллов). 11. Конкурс Домашнее задание. В конце урока капитаны команд зачитывают домашнее задание – мини-сочинения Мир без силы тяжести, Мир без силы трения (темы накануне вытащили по жребию). (5 баллов). Жюри подводит итоги, объявляет победителей.
  • Рабочая программа «Физика -7 класс»Рабочая программа составлена на основе примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторы Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. Сборник нормативных документов. Физика.- Москва : Издательство Дрофа, 2007 года для выпускников основной общеобразовательной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента и особенностей учащихся.(Содержание программы и тематическое планирование учебного материала...
  • Урок по физике для 7 класса «Рычаг. Условие равновесия рычага»Урок по физике для 7 класса Рычаг. Условие равновесия рычага. Цель урока: вывести правило рычага в процессе выполнения практической работы.На этапе актуализации знаний использовались различные формы опроса. Индивидуальные: тест, решение задачи, составление рассказа о данной физической величине по плану; фронтальные: работа с пазлом.На этапе изучения нового материала ученики самостоятельно выполняют практическую работу по инструкциям и выводят правило равновесия рычага.На протяжении всего урока...
  • Урок-соревнование «А ну-ка, физики!» 7 классДанное мероприятие может быть использовано как в качестве обобщающего урока по физике в 7 классе, так и в качестве развлекательно-развивающего в рамках внеклассной работы. В нем, в игровой форме, повторяется материал, с которым ученики знакомились на уроках физики в течении года: физические величины, их условные обозначения, единицы измерения.Использованы технические загадки, кроссворд Введение в физику, викторина, отвечая на которую потребуются не только физические знания, но и жизненный опыт...
© 2010-2018