Физика

  • Конспект урока по физике для 7 класса «Измерение размеров малых тел»Описание материала: Аннотация к уроку Измерение размеров малых тел Вниманию учителей предлагается урок по определению размеров малых тел. Эта работа известна всем преподавателям физики. Ее проводят в 7 классе, в самом начале изучения учебной дисциплины, но метод, применяемый в лабораторной работе, используется на протяжении изучения всего курса физики. И не только физики. Но ученики не умеют переносить метод рядов на аналогичные ситуации, где надо определить не диаметр, а, например, м... На одном из первых уроков, где изучаются правила техники безопасности в кабинете физики, знакомлю учеников с тем оборудованием, которое будет использовано почти во всех лабораторных работах 7-го класса. Это: 1) весы и разновесы, а также правила взвешивания. Дети учатся уравновешивать весы, знакомятся с разновесами, находят общую массу, которую можно определить с помощью школьных весов. 2) измерительный цилиндр (мензурка): определяем, в каких единицах измеряет мензурка, определяем цену делен... В качестве домашнего задания предлагаю найти размер одной молекулы и (по желанию) размер зернышка пшена, мака. Такое задание дети обычно выполняют с родителями, что способствует их сближению. Если время на уроке позволяет или есть ученики, которые справились раньше других, то предлагаю решить несколько задач. Они приведены в разработке урока. Спасибо за внимание, проявленное к моему урок. Всего доброго. Лилия Петровна Вайсеро
  • Конспект урока по физике для 7 класса «Вес тела. Динамометр»Описание материала: Урок физики в 7 классе по темеВес тела.Динамометр комбинированный. На этапе проверки домашнего задания используется метод фронтального опроса, на этапе изучения нового материала проводится актуализация знаний, работа с учебником, приборами и материалами(динамометром грузы по 102г - 4 штуки) , при закреплении отвечаем на вопросы , которые разбирались на уроке , решаем задачи Домашнее задание включает самостоятельную работу, с использованием дополнительной литературы, изуч...
  • Конспект урока по физике для 7 класса «Гидравлические машины»Описание материала: Материал содержит подробный конспект урока по теме Гидравлические машины в 7 классе с применением элементов технологии проблемного обучения. При проверке домашнего задания проводится не только фронтальный опрос, но и мини тест на карточках. При изучении нового материала используется презентация с красочными иллюстрациями, описывающих принцип работы гидравлических машин, учитель рассказывает интересный рассказ о древнейшем использовании домкрата. При закреплении матери...
  • Разработка урока по физике в 7 классе «Вычисление КПД простых механизмов на примере наклонной плоскости»Описание материала: В моей разработке урока были применены элементы технологии критического мышления, а так же кейсовая технологиия. В данной разработке использованы кейсы возможных ситуаций. Придумать их можно почти к любому уроку, если есть необходимость обсудить какой-то закон или явление. Дети с удовольствием работают с кейсами, обсуждают их, предлагают свои возможные решения проблемы, представленной в кейсе. Технология критического мышления помогает чётко конструировать этапы урока. ...
  • Проект урока «Силы в природе», 7 классОписание материала: Дидактический проект урока физики в седьмых классах. Тема урока: Силы в природе. В данной работе я применила следующие дидактические технологии: эвристическая беседа, объяснение, демонстрация, экспериментальная деятельность, проблематизация, подготовленное и самостоятельное открытие, исследовательский эксперимент, обучение путём открытия, наблюдение. Ключевые цели: закрепление учебного материала; повторение и обобщение знаний учащихся о силах в природе. Специфические...
  • Конспект урока по физике для 7 класса «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»Описание материала: Данный урок представляется как урок- исследования относится к инновационной категории. В сценарии урока отражены такие работы как исследование зависимости вытвлкивающей силы от разных величин: плотности и массы тела, плотности жидкости, объема тела, плотности тела. Самостоятельная исследовательская работа учащихся, организовання учителем, позволяет самим ученикам сделать соответствующие выводы о зависимости выталкивающей с...
  • Внеклассное мероприятие «КВН по физике для 7 класса»Описание материала: Данное мероприятие разработано мной несколько лет назад. Уже стало традицией в нашей школе в рамках недели физики в 7 –х классах, после первого года обучения, проводить КВН. Обычно он проходит весело, интересно. Даже учащиеся чаще всего равнодушные к такому типу мероприятий, активно участвуют в конкурсе. Ребятам также нравится и то, что ведущими и членами жюри являются учащиеся старших классов, а не учителя. Старшеклассники с удовольствием и очень ответственно подходят ...
  • Конспект открытого урока по физике в 7 классе «Плавание тел»Конспект урока разработан Мищенко Владимиром Анатольевичем учителем первой категории МБОУ Луначарской СОШ №8. Данный урок предназначен для изучения новой темы в разделе Давление твердых тел жидкостей и газов. На уроке используются различные подходы и методы обучения:работа в группах, проблемно - поисковый метод, эксперимент. Прослеживаются метапредметные связи (география, химия, литература).Также используются информационно компьютерные технологии.Задания подобраны с использованием индивидуали...
  • Урок физики в 7 классе «Архимедова сила»Урок Архимедова сила является 14 из главы Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч) Базовый учебник Физика 7, учебник для общеобразовательных учреждений А.В. ПерышкинЦель урока: раскрыть учащимся физический смысл закона Архимеда через эксперимент; развивать логическое мышление учащихся через анализ проблемных ситуаций на уроке. Задачи: - обучающие: обеспечить формирование понятия выталкивающая сила, используя задания исследовательского характера. -развивающие: развитие познавательного интереса, самостоятельности, умение применять знания по физике, используя проблемные ситуации. -воспитательные: содействовать профориентации учащихся и умению работать в коллективе и группах. Урок создания проблемной ситуации с использованием ЭОР. Формы работы учащихся: беседа, самостоятельная работа, практическая работа, групповая работа
  • Урок по физике в 7 классе по теме: «Рычаг. Условие равновесия рычага»Урок по физике в 7 классе по теме:Рычаг.Условие равновесия рычагас использованием элементов исследовательской деятельности и реализации системно-деятельностного подхода в обучении. При составлении плана урока учитывались приоритеты школьного курса физики на этапе основного общего образования это: познавательная деятельность(использование различных естественно- :наблюдение, эксперимент),информационно-коммуникативная (владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать...
  • Методические рекомендац к лабораторным работам по физике 7 классМетодические указания к выполнению лабораторных работ по физике составлено на основе авторской программы (авторы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011) Используется учебник физики для 7 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: А.В. Пёрышкин, Физика-7. – М., Дрофа , 2013. Методические указания предполагают краткую теоретическую подготовку по данной теме с составлением отчета по указанной теме лабораторной работы; ознакомление с приборами, сборку схем; проведение опыта и измерений, числовую обработку результатов лабораторного эксперимента и сдачу зачета по выполненной работе. Данные указания дают возможность определить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся при выполнении лабораторных работ; экономит время обучающихся, избавляя от ненужного переписывания содержания работы. Даже те обучающиеся, которые не проявляют особого интереса к изучению физики, успешно справляются с выполнением лабораторных работ. Письменные инструкции к каждой лабораторной работе, приведенные в данном пособии, не только позволяют определить порядок выполнения работы, но предполагают контрольные вопросы по каждой теме.
  • Внеклассное мероприятие по физике в 7 классеСреди многообразных форм внеклассной работы игры по физике занимают особое место. Разные по тематике, содержанию, они являются увлекательными и любимыми видами внеклассной деятельности. Цель этих мероприятий – в яркой форме расширить и углубить знания, полученные обучающимися на уроках, зажечь стремлением как можно больше узнать и понять. Не меньшее значение имеет проведение таких игр для воспитания обучающихся. Огромное воспитательное значение может оказать и сама подготовка к ней. Ведь успех игры зависит от слаженности, согласованности в действиях всех членов команд, от их дисциплинированности, от умения вовремя прийти на помощь товарищу. Интерес к игровым формам обучения, особенно в последнее время, обусловлен, как мне кажется, тем, что в обществе назрела необходимость в формировании разносторонней личности, а дидактические игры (как и все игры, вообще) являются средствами проблемного обучения, направлены именно на это. Для повышения эффективности, особенно, при массовом обучении, предполагается использовать соревнование обучающихся друг с другом. В этом плане викторины подходят как ничто другое. Содержание викторины может быть весьма разнообразным. Они могут включать вопросы на сообразительность, решить задачу, составить рассказ на определенную тему и т.п. Данная форма работы предполагает большую подготовку не только членов команд, но и болельщиков, знания и активность которых тоже приносит очки командам. Дух состязания никого не может оставить равнодушным, что также способствует воспитанию обучающихся.
  • Урок физики для 7 класса «Первоначальные сведения о строении вещества»Урок физики в 7 классе на тему: Первоначальные сведения о строении вещества это урок- сказка, составлен на основе русской народной сказки. Виды деятельности учащихся на уроке разнообразные это работа с карточками на магнитной доске, работа в тетрадях допиши фразу, устный ответы на вопросы, нахождение ошибки в аудио рассказе, объяснение физического смысла пословиц. Данный вид деятельности на уроке, его нестандартная форма очень интересны для учащихся. Они не только с удовольствием занимаются...
  • Презентация по физике для 7 класса «Давление»Урок - игра по теме Давление. Рассчитан на учащихся 7 класса.Красочная презентация используется при повторении темы. На первом слайде представлены правила игры.Оценочная деятельность складывается из умения оценивать свои возможности. Особенность материала в том, что слайды содержат не только вопросы, но и ключи ответов. Презентация выполнена с использованием интерактивной доски Smart Board. Это ПО способствует развитию творческой активности, увлечению предметом,обеспечивает эффективное усвоен...
  • Урок физики в 7 классе «Повторение темы «Механическое движение. Плотность»Урок физики в 7 классе на тему Повторение темы Механическое движение. Плотность носит обобщающий характер и построен в технологии системно-деятельностного подхода. в урок включены задания на исключения, кроссворд и качественные задачи. На уроке предусмотрена исследовательская деятельность учащихся, которая носит практический характер и направлена на на определение плотности яблока, моркови и шоколада. По итогам урока ученикам предложено оценить свою деятельность и дома выполнит...
  • Урок физики в 7 классе «Запись больших и малых чисел»В ходе уроков формируются следующие компетенции : · уметь общаться на родном языке · уметь общаться на иностранном языке · уметь проявлять предпринимательские навыки · уметь демонстрировать дижитальные (информационные)навыки · уметь демонстрировать навыки по математике, науке, технологиям · уметь демонстрировать навыки гражданской и социальной ответственности · уметь формировать у себя ценности на основе мировой и национальной культур · уметь учиться – системообразующая компетенция, так как все остальные формируются через неё. Шестиуровневая таксономия Блюма Уровень Название уровня Что означает эта категория? Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня Задания формируют навыки 1 уровень Знание Запоминание и воспроизведение изученного материала- от конкретных фактов до целостной теории Воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы Репетитивные 2 уровень Понимание Преобразование ма...
  • Урок физики в 7 классе «Давление»Тема: Формирование жизненно важных компетенций и ценностей в условиях урока Основная идея обобщаемого опыта- Подготовка к жизни Результативность опыта- Социализация обучающихся. Планируемая форма обобщения- разработки уроков по таксономии Блума и Кротвелла. Планируемый продукт обобщения- сборник методических рекомендаций и разработок уроков . В Государственной Программе развития образования РК на 2011-2020 годы говорится: Казахстану необходима кардинальная модернизация образования, способная воспитать технически грамотную, самостоятельную молодежь, которая сможет адаптироваться в быстро изменяющемся мире и поднять экономику Казахстана до уровня развитых стран мира. Современному обществу необходимы предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью , динамизмом. В этих условиях образование требуется человеку не как объем знаний и умений, а как первичный социальный капитал. Иными словами, на первый план выходит подготовка компетентного ученика, ученика, не напичканного различными знаниями, а умеющего разрешать возникающие в жизни проблемы, Именно поэтому развитие у школьников исследовательских и коммуникативных умений рассматривается в настоящее время как одно из приоритетных направлений образования. Классно-урочная система здесь себя не оправдывает! В основу новой системы должны быть положены совершенно иные принципы, отражающие возможности, с одной стороны, индивидуального обучения, а, с другой стороны, разновозрастного обучения. Их нужно разумно сочетать. Естественно, требуется и принципиально иная методика преподавания. Мы остановились на компетентностном подходе к обучению. Переориентация на компетентностный подход, применение новых педагогических технологий и методов, запрос общества на гражданина образованного, критически мыслящего, способного к саморазвитию и творчеству говорит о необходимости перераспределения функций ученика и педагога в рамках учебно-воспитательного процесса в сторону увеличения доли самостоятельной деятельности учеников и сведения до минимума когнитивной роли педагога. Организация учебной деятельности в соответствии с требованиями современной педагогики – это один из возможных путей повышения учебной мотивации и престижа образования.
  • Контрольная работа по теме «Неравномерное движение» (7 класс)Контрольная работа 7 класс Тема Неравномерное движение ВАРИАНТ 7–1-1 1. Велосипедист проехал 3 км за 10 мин. Найти его среднюю скорость. 2. Какой путь проделает самолет за два часа полета при средней скорости 200 м/с? 3. За какое время ракета при скорости 8 км/с проделает путь 40 000 км? 4. Скорость гепарда 31 м/с, а автомобиля – 120 км/час. Кто из них быстрее? 5. Придумайте свою задачу на данную тему, запишите словами ее условие, решите ее, запишите ответ. ВАРИАНТ 7–1-2 1. Путешественник п... задачавариант 7 - 1 - 1 7 - 1 - 2 7 - 1 - 3 7 - 1 - 4 1 5 м/с 1,25 м/с 15 м/с 1 мм/с 2 1440 км 1,8 км 480 км 200 м 3 1 час 40 мин. 1 час 48 мин 4 часа 10 мин 4 112 км/ч < 120 км/час; автомобиль быстрее 3 км 5 м/с 1,8 м/с
  • Урок физики в 7 классе по теме: «Атмосферное давление. Вес воздуха»В данном уроке представлена технологическая карта в соответствии с ФГОС, представлена организационная информация, методическая информация, дополнительная информация. Представлены функции педагога и деятельность учащихся, которая подразделяется на личностную, познавательную, коммуникативную и регулятивную. Представлены этапы урока: организационный, основной, рефлексия урока.В конспекте можно найти название задачи, личностно-значимый вопрос. Информация по данному вопросу представлена в разнообразн...
  • Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме: «Сила трения»Данный материал содержит технологическую карту урока физики в 7 классе по теме Сила тренияНа уроке рассматривается исследовательский подход изучения данной темы.Используются следующие технологии обучения:проблемная, личностно-ориентированный подход, исследовательская технология.Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах.Учащиеся самостоятельно добывают знания через эксперимент и исследовательские задания.Данный материал будет полезен учителю физики, начинающему работу на основе но...
  • Викторина «Физика вокруг нас» для 7 классаконспект внеклассного мероприятия по физике для 7 класса, составлен в форме интеллектуальной игры.Цель: обобщить знания учеников по темам: Физические явления, Физические приборы, Законы физики. Оборудование: портреты ученых – физиков, компьютер, презентация Физические приборы, составленная PowerPoint, лампа на подставке, аккумулятор, ключ, провода, бумага, маркеры.Соревнования проводятся между группами учеников. Подготовительный этап для учеников не требуется. Для учителя подготовительный этап состоит в подготовке презентации; пазлов с изображением физических приборов; составлении списка пословиц и поговорок про воду.
  • Конспект урока по физике на тему: «Механическое движение» для 7 классаконспект урока составлено по методике третьего уровня НИШ. Тема урока Механическое движение для 7 класса. В начале урока проводится психологический тренинг, чтобы дети работали с хорошим настроением. В основном устная работа, дети отвечают на вопросы с помощью ИКТ. Также ведется конспект в тетрадях. дети записывают виды механических движении, то есть равномерное и неравномерное движение. виды траектории, то есть видимые и невидимые. в конце урока учащиеся должны различать путь от перемещение, ...
  • Урок физики в 7 классе по теме «Диффузия» Цель: наблюдение диффузии, выяснить закономерности процесса. Оборудование: два стакана с холодной и горячей водой, два пакетика чая. Эксперимент: Отпустить одновременно два пакетика в стаканы с водой. Пронаблюдать за процессом в обоих стаканах. В выводе ответьте на вопрос: что происходит с чайным пакетиком в воде? Чем отличаются процессы в стаканах с холодной и горячей водой? Вывод:
  • Урок физики в 7 классе по теме «Давление»на уроке используются ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ. Цель: обобщить знания, полученные при изучении темы, развитие умения применять полученные знания для объяснения опытов, жизненных ситуаций, развитие умений быстро, четко, доступно и кратко излагать свои мысли. задачи: получить общую картину знаний и умений учащихся и их применения на прктике. Учащиеся сами формулируют тему и цель урока, проводят эксперименты по группам и объясняют результаты, используя полученные по теме знания. в ...
  • Конспект урока физики в 7 классе на тему: «Окружающий мир и механическое движение. Тело отсчета. Материальная точка и относительность движения»Данная разработка урока составлена с последними современными требованиями к уроку физики. Выдержаны все этапы урока. Показаны различные методы и формы урока. Урок подкреплен презентацией + коллоборативный подход к обучению. Составлен оценочный лист ученика, таким образом это помогает учеников привлечь к работе распределить свои обязанности в группе и получить на уроке положительную оценку. Ученики на уроке учатся работать в группе, оценивать друг друга, отвечать на вопросы товарища, составлять п...
  • Конспект первого урока в 7 классе по теме «Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты»Конспект первого урока в 7 классе по теме Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты. План - конспект содержит информацию для первого урока. цель данного урока заинтересовать учащихся начинающих изучать новый предмет в седьмом классе, расширить кругозор, сформировать представление о физике как о науке экспериментальной, науке о окружающей нас природе. урок содержит несколько наглядных примеров для физических терминов, наблюдений и опытов. каждый этап урока выделен в о...
  • Урок физики в 7 классе по теме «Мощность»Представлен конспект урока физики в 7 классе по теме Мощность Тип урока: урок открытия новых знаний.Урок написан в рамках системно-деятельностного подхода с использованием электронных образовательных ресурсов(при повторении пройденного материала, при изучении нового и припервичном закреплении новой темы), практического задания. При необходимости можно использовать мультимедийную презентацию. В конце работы приведены необходимые ссылки на ресурсы и приложения. В приложении приведен один из видо...
  • Контрольная работа за 1 полугодие. Физика-7 классКонтрольная работа за первое полугодие в 7 классе является первым контролем знаний, полученных учениками за этот период времени.Физика в 7 классе - предмет новый и результаты данной контрольной работы покажут достижения учеников, помогут преподавателю определить ,какой уровень сложности задачи может решать тот или иной ученик, индивидуально, дифференцированно подходить в дальнейшем к обучению. Проконтролировать также и правильное оформление задач, умение ориентироваться во времени, отведенное дл...
  • Разработка урока для 7 класса «Атмосферное давление»На данном уроке стремимся подвести учащихся к решению качественных и несложных вычислительных задач, в том числе и экспериментальных.Опрос по домашнему заданию проходит в виде игры в мяч. Ученики сами проводят эксперимент, работая в парах, получают данные, анализируют и делают выводы. Обучающиеся устанавливают связь с другими областями (географией, медициной и т.д.). В конце урока учащиеся могут проверить усвоение нового материала, пройдя тест самопроверки. Домашнее задание (проделать и оъяснить...
  • КТП по физике для 7 класса учебник ШахмаевДанный план предназначен для использования на уроках физики в 7м классе средней школы. Авторы учебника Н.М. Шахмаев. Данное календарно-тематическое планирование включает в свои ряды много контрольных и лабораторных работ, а так же нескольких практических работ. Расчитано на семьдесят часов физики в год (два часа в неделю). В календано-тематическое планирование входят домашние задания. перечень оборудованя, включая виртуальную лабораторию плюс лабораторное оборудование SensorLab. Расстановка дат ...
© 2010-2018