Физика

  • Конспект урока по физике для 8 класса на тему: «Электрическая цепь и ее составные части»Цель разработки: • обеспечить интерактивные возможности самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Задачи: • реализация личностно-ориентированного подхода в обучении; • увеличение времени общения с учениками в классе. • повысить эффективность учебной деятельности учащихся; • сосредоточить внимание учащихся на обучении; • расширить зоны индивидуальной активности учащихся. Урок по теме Электрическая цепь и ее составные части был впервые проведен в декабре 2012 году с учащимися 8 класса. Использование технических устройств приводит к росту активности учащихся и повышении качества обучения учащихся. Использование реальной практической деятельности (сборка простейших электрических цепей), работа руками, использование интернет ресурсов, использование технических устройств (работа стилусом), полностью вытесняют пассивное сидение и слушание, которые убивают интерес к ... Основная часть Формы работы: Традиционные – вводная беседа с постановкой проблемы урока, беседа при формировании новых понятий, беседа при подведении итогов урока. Инновационные – проведение фронтального эксперимента с использованием лабораторного оборудования и интерактивной системой MimioTeach, презентация, выполненная c использованием программного приложения Блокнот Mimio Studio. Цель урока: Выяснить из каких частей состоит электрическая цепь, познакомиться с условными обозначениями элементов электрической цепи Задачи: Образовательные: • Углубить знания по теме Электрический ток, научить навыкам сборки простейших электрических цепей и умению чертить схемы электрической цепи с использованием условных элементов; • формировать умение анализировать, видеть проблему и пути её решения; • формировать ИКТ-компетентность школьника. Развивающие: • развивать умение сравнивать, строить доказательства, обобщать, выдвигать гипотезы, переносить знания в новую ситуацию; • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. • моделировать с помощью рисунков, схематичных рисунков, предметов; • развивать и поддерживать учебную мотивацию, познавательный интерес учащихся, в результате использования информационных технологий. Оборудование к уроку: Демонстрационный материал: презентация; раздаточное лабораторное оборудование: источники тока (4В), электрическая лампа, резистор, ключ (2 шт.), соединительные провода(6шт.). Проекционное оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная приставка системы MimioTeach, компьютер. Структура и ход урока: 1. Организационный этап – 1 мин 2. Актуализация знаний и мотивация к обучению – 3 мин 3. Усвоения новых знаний, просмотр видео ролика – 19 мин 4. Закрепления новых знаний – 3 мин. 5. Первичная проверка понимания нового материала – 9мин 6. Закрепление знаний, самостоятельная работа – 7 мин 7. Подведение итогов урока – 3 мин. Ход урока: на этапе усвоения знаний через мультимедийный проектор демонстрируются в online режиме видеоролик, и по ходу урока презентация. № Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время 1 2 3 4 5 6 1 Организационный Презентация блокнот Mimio Studio Слайд №1 Слайд №2 • Постановка цели урока: познакомиться еще с одним условием существования электрического тока. • Определение задач: Познакомиться с новыми понятиями электрическая цепь, схема электрической цепи, элементы электрической цепи. • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем 1 мин 2 2 Актуализация знаний и мотивация к обучению Вопросы контроля: Презентация блокнот Mimio Studio слайд №3 Чтобы начать изучать новую тему мы должны повторить и ответить на следующие вопросы: Что такое электрический ток? Какие условия существования электрического тока вам известны? Как вы думаете, что еще необходимо, чтобы мы могли использовать электрический ток у себя дома, в школе на производстве и в жизни? Чтобы ответить на последний вопрос, на слайде имеются рисунки схем электрических цепей, приведенных в качестве помощи учащимся. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, отвечают на вопросы. 3 мин 2 3 Усвоения новых знаний. Изучение нового материала в процессе просмотра видео ролика, с использованием интернет ресурсов, в режиме online. Видео ролик слайд №4 Учитель предлагает учащимся посмотреть видеоролик и ответить на вопрос: Какие элементы должна содержать электрическая цепь. Начинаем просмотр видео ролика с одновременной остановкой видео, учитель обращает внимание на основные вопросы темы урока. После просмотра учитель вместе с учениками обсуждает вопрос, поставленный перед просмотром видео. Учащиеся начинают смотреть, и в процессе остановки видео отвечают на вопросы поставленные учителем, с последующей записью в тетрадь основных понятий урока записи. 119 мин 4 Закрепления новых знаний Презентация блокнот Слайд №5 Учитель предлагает классифицировать электрические элементы по группам, во время работы включается классическая музыка Vanessa Mae – Bach Street Prelude, в качестве релаксации. Во время работы учащимся предлагается пользоваться учебником на стр. , где указаны условные обозначения элементов электрических цепей, используемых в схемах. После заполнения таблицы, учитель предлагает проверить результаты работы по слайду №6. Учащиеся в тетради чертят подобную таблицу и опираясь на материал учебника, классифицируют элементы. Один из учеников по желанию работает у доски. А также учащиеся производят наблюдение, обсуждают результаты, делают выводы. 33 мин 5 Первичная проверка понимания нового материала Презентация блокнот Слайд №7-8 Учитель обращает особое внимание на технику безопасности. И показывает, как правильно соединять приборы друг с другом. Учащиеся собирают электрические цепи, двое из учащихся по слайду 7-8 строит на доске электрические схемы из предложенных элементов. Учащиеся разбирают и обсуждают результаты проделанной работы и выполняют проверку по слайдам 7 и 9 9 мин. 6 Закрепление знаний учащихся, самостоятельная работа Тест на 4 варианта, автор Постников А.В.Проверка знаний по физике 6-7, §54, с153 Раздает учебное пособие Учащиеся выполняют тестовую работу. 7 мин 7 Подведение итогов Рефлексия Учитель анализирует выставленные за урок оценки 3 мин Заключение Уроки с использованием интерактивных занятий позволяют учащимся самостоятельно добывать новые знания, дают максимальную наглядность урока, расширяют их кругозор. Исследования по воздействию технологий на обучение показали, что благодаря интерактивным решениям дети больше хотят учиться и их результаты улучшаются. Работа с этим учебным оборудованием и широкие возможности для исследований развивают дискуссию в классе и делают уроки динамичными. Таким образом, интерактив дает возможность воздей...
  • Урок физики 8 класс «Испарение и конденсация»Урок Испарение и конденсация Это урок изучения нового материала с использованием технологии Критическое мышление. Данный урок можно проводить как в общеобразовательных классах, так и в классах с углубленным изучением физики. На уроке не только проходит изучение нового материала, но и закрепление изученного на примерах метапредметных задач. Одной из форм урока является микроисследование процессов испарения и конденсации, основанное на работе в парах, с последующим фронтальным анализом и сос...
  • КТП по физике 7, 8 классыВ КТП по физике 7,8 классов по учебнику А.В.Пёрышкина автором разработаны дифференцированные домашние задания. Задачи для домашней работы взяты из сборниказадач по физике 7-9 кл. В.И.Лукашик. Задания повышенной сложности отмечены * - это дополнительные задания для успешно осваивающих программу учащихся.В школе имеется оборудование для всех запланированных лабораторных работ. Учитель может изменить тематику лабораторных работ в соответствии с программой, в зависимости от наличия оборудования в шк...
  • Урок по физике «Электрическое поле» 8 классурок по физике по теме Электрическое поле для восьмого класса представлен в виде конспекта содержащего информацию для ведения урока лекции.электрическое поле, о котором мы говорим на уроке, является составной частью более сложного понятия электромагнитного поля. Надо сказать, что в природе всё, что нас окружает, может существовать в двух видах: либо вещество, либо поле. Вот сегодня мы на уроке познакомились с ещё одним явлением, которое называется электрическое поле. данный конспект урок можно...
  • Календарно-тематическое планирование для 8 класса по физикекалендарно - тематическое планироване равзработанно для восьмого класса при двух часах работы по учебнику Перышкина А.В. Для ведения уроков в восьмых классах использую задачник того же автора и тесты по физике, для успешной подготовке к экзамену по окончании девятого класса. в планированаа предусмотренны графы для двух классов и корректировка этих дат, включены домашниее задания. для каждого раздела составленны цели и задачи на основе примерной программы, выделены знания , умения и навыки по раз...
  • Урок физики 8 класс «Оъяснение электрических явлений»Урок физики в 8 классе физико-математический профиль Электризация тел. На уроке раскрывается природа электризации тел, объясняется понятие электростатической индукции, рассматривается решение задачи ЕГЭ С1 по теме Электрические явления. Изучение материала построено на деятельностном подходе к обучению с опорой на ранее полученные знания и жизненный опыт. Изучается причина возникновения молнии и учитель напоминает учащимся правила поведения во время грозы (Памятка Правила поведения во время...
  • Внеклассное мероприятие по физике для 8 класса игра Брейн-рингОписание материала: Внеклассное мероприятие по физике для 8 классов игра Брейн-ринг проводится для выявления уровня знаний обучающихся, их сообразительности и находчивости. Данное мероприятие способствует развитию у учащихся интересак физике и кпроцессу обучения в целом. Игра может проводиться на отдельном уроке в одном классе, так и в рамках недели физики на параллели восьмых классов. Игра состоит из двух этапов. На первом этапе проводится опрос команд по 10 вопросам-тестам. Во втором этапе к...
  • Методическое пособие к разделу физики «Тепловые явления» 8 классДанный сборник серии уроков по разделу Тепловые явления разработан с включением семи модулей, которые позволят научить учащихся осуществлять самостоятельный поиск информации, использовать диалоги, создавать на уроке комфортную психологическую среду. Дети получат возможность не только получать фактологические знания, но и ошибаться, заблуждаться, а затем исправлять свои ошибки. Учебное время данных уроков разбивается на три стадии: I стадия – Вызов II стадия – Реализация (осмысление) III стадия – Рефлексия Разработанные уроки могут оказать методическую помощь педагогам – практикам в подготовке и проведении уроков физики в 8 классе с внедрением технологии Критическое мышление. Овладение методикой может стать основой для повышения мотивации учащихся. Одним из главных достоинств данного пособия является возможность его использования на разных уровнях – от включения нескольких составляющих в урок, до разработки полной системы уроков с включением приемов этой технологии.
  • Внеклассное мероприятие по физике «Угадай мелодию!» ( 7-8 классы)Описание материала: Внеклассное мероприятие по физике Угадай мелодию! можно провести в рамках недели физики. Для этого понадобятся ноты и занимательные задачи по физике. Музыкальные игры всегда воспринимаются с большим интересом, здесь учащиеся правильно отвечая на вопросы, создают знакомую им музыку. Учащиеся делятся на команды, придумывают своё имя, девиз, который должен быть приближён к физике, а жюри оценивает их находчивость. Физика - это один из сложнейших предметов школьного курса, п...
  • Предмет по выбору «Экофизика» для учащихся 8 классаПредставленный учебно-методический комплект предмета по выбору для учащихся 8 класса с русским языком обучения состоит из учебной программы, методического руководства по планированию и проектированию учебных занятий, разработанных технологических карт для учащихся и приложений, в которых собран материал для организации поисково – исследовательской деятельности проводимой в рамках занятий. Содержание УМК соответствует возрастным особенностям учащихся и позволяет решать задачи, способствующие разв... Программа предполагает изучение экологических проблем существующих в настоящее время, и позволяет учащимся, используя знания физики, находить пути решения этих проблем. Предлагаемые задания носят личностно-ориентированный характер, так как исследования построены на региональном компоненте. Данное пособие ориентировано на подготовку учащихся к жизни в новых хозяйственно - экономических условиях. УМК может быть использован практикующими учителями физики и биологии, а так же родителями при самостоятельной индивидуальной работе с учащимися по применению получаемых теоретических знаний на практике, при решении экологических проблем.
  • Урок физики 8 класс, Агрегатные состояния веществаОписание материала: Методическая цель данного урока - организация учебной деятельности учащихся. Дети определяют самостоятельно цели урока, знакомятся с фазовыми переходами вещества при плавлении и кристаллизации.Все учащиеся привлекались к различным видам деятельности. Степень интереса к изучаемому материалу достаточная. Активность и самостоятельность учащихся проявлялись на каждом этапе урока. Смена различных видов деятельности позволила избежать умственной и физической утомляемости. Сознател...
  • Урок по физике для 8 класса «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли»Описание материала: Каждый учитель понимает, что в основной школе при изучении физики закладывается база знаний, формируется интерес к предмету. Поэтому при подготовке к уроку использовались различные источники информации: ресурсы http://fcior.edu.ru, интерактивный курс Открытая физика, Открытая астрономия, справочники, дополнительная литература. При исследовании магнитных свойств учащиеся приходят к пониманию реального и объективного существования магнитного поля и происхождения магнитно...
  • Рабочая программа по физике для 8 классаОписание материала: Рабочая программа по физике разработана учителем Обуховым Дмитрием Николаевичем в помощь учителям, работающим по УМК А. В. Перышкина по 2 часа в неделю. Подробно описано содержание, пояснительная записка, тематическое планирование представлено в виде таблицы, которая содержит количество лабораторных, практических и контрольных работ. Календарное планирование включает:Тему, требования и навыки, дату фактическую и планируемую, количество часов, а так же формы контроля и виды...
  • Урок по физике для 8 класса по теме «Построение в линзах»Описание материала: Конспект данного урока предназначен для учащихся 8 классов (раздел Оптика). В конспект урока включены цель, задачи, а также ход урока (по таксономии Б.Блума). Этапы урока: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Для каждого этапа сформулирована микроцель, разработаны задания разного уровня сложности, а также эталоны ответов. По ходу урока учащиеся осуществляют взаимооценку и самооценку работы. В качестве домашнего задания учащимся предлагается подготовить слайдовую презентацию на тему Применение линз.
  • Технологическая карта урока физики в 8 классе «Работа электрического тока»Описание материала: Урок изучения нового материала проведен в форме урока -исследования в 8 классе по теме Работа электрического тока построен в логике системно-деятельностного подхода, использование технологии проблемного обучения делает урок интересным для детей. Этап актуализации знаний заканчивается выдвижением гипотезы, постановкой и принятием учебной задачи. На уроке созданы условия для поиска способа решения учебной задачи, для различения способа и результата действий. Дети учатся испол...
  • Урок физики в 8 классе на тему «Количество теплоты. Удельная теплоемкость»Описание материала: Урок физики в 8 классе на тему Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Цель урока вывести формулу количества теплоты,ознакомить с новой физической величеной удельной теплоемкостью, прививать навыки применения полученных знаний для решения задач,воспитывать любовь к окружающей среде и бережное отношение к природе. Урок изучения нового материалаю Демонстрационные опыты, показанные на уроке, способствовали развитию научности обучения, раскрытия связи науки и практики. На у...
  • Урок-проект по физике для 8 класса «Энергосбережение»Описание материала: В наше время в стране возникла острая необходимость обратить внимание на расточительное использование природных ресурсов, что приводит к их истощению, а также загрязнению окружающей среды. Это очень серьёзная проблема. Произведем расчёт количества сжигаемого топлива, необходимого для обеспечения работы приборов в режиме stand by в городе Воронеж на протяжении одного года. Проведение занятия по данной теме позволит углубить знания учащихся в области энергосбережения и эко...
  • Конспект урока по физике «Количество теплоты, закрепление», 8 классКонспект урока проводится в 8 классе. Закрепление темы Количество теплоты. Разработка конспекта включает коррекционные задачи, так как рассчитана на аудиторию обучающихся коррекционных школ 1-2 вида. Цель урока: закрепить знания обучающихся по теме Количество теплоты решением задач. Задачи: Ø образовательная: повторить основные вопросы темы, провести диагностику знаний обучающихся; обеспечить усвоение формул расчёта количества теплоты; закрепить полученные знания решением разноуровневых задач; формировать у обучающихся коммуникативные умения (публично выступать по теме, активно слушать). Ø коррекционно - развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать память; развивать монологическую и диалогическую речи; развивать способность четко формулировать свои мысли; активизировать словарный запас обучающихся; корректировать и развивать навык самоконтроля за звукопроизношением. Ø воспитательная: воспитывать уверенн...
  • Конспект урока по физике для 8 класса «Постоянный электрический ток»Описание материала: Данный урок физики в 8 классе на тему Постоянный электрический ток рассчитано на 2 часа. Содержание урока способствует развитию логического мышления, воспитывает коммуникативную культуру общения в группе, способствовует самоорганизации и самооценке учащихся. На уроке используются: фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы. А так же электронный учебник Уроки физики Кирилла и Мефодия. 8 класс , приборы: вольтметры, амперметры, резисторы, ключи, источники ...
  • Презентация по физике для 8 класса «Архимедова сила. Условия плавания тел»Описание материала: Урок-презентация к теме:Архимедова сила.Условия плавания тел предназначена для изучения программного материала в 8 классе. В материале просматривается связь физики и литературы. Даются задачи в виде тестов, задачи с рассуждениями, которые можно использовать так же для опроса учащихся. Объяснение темы урока проводится иллюстративно, после чего закрепляются знания. На основе изученного материала объясняется принцип действия ареометра и его применения. Часть представленны...
  • Факультативный курс по физике для 8 класса «Применение электроэнергии в сельскохозяйственном производстве»Описание материала: Оформление проектной документации. 1ч. Примерный перечень тем проектной деятельности учащихся. Задание 1. Электрические установки для животноводческих ферм. Задание 2. Изучение принципа работы доильной установки. Задание 3. Действие ультрафиолетового облучения на животных. Задание 4. Использование электроэнергии в птицеводстве. Задание 5. Уличное освещение. Задание 6. Энергосберегающие лампы. Задание 7. Сконструируйте, действующую модель инкубатора. Задание 8. Альтернативные источники электроэнергии в сельском хозяйстве. Задание 9. Молниезащита электроустановок. Заземление, заземляющие устройства. Задание 10. Применение электроэнергии и экология.
  • Уроки физики в 8 классе по теме: «Тепловые машины» учебник А. А. ПинскийУроки физики по теме: Тепловые машины. 8 класс. Учебник Физика под редакцией А.А. Пинский, В.Г. Разумовский. Уроки подготовлены с применением технологии АМО (активные методы обучения). Образовательный процесс организован на основе игровых методов. По структуре, в соответствии с технологией все уроки делятся на логически связанные фазы и этапы. 4 урока: Двигатель внутреннего сгорания, Реактивный двигатель, Коэффициент полезного действия, Экологические проблемы использования тепловых м...
  • Конспект внеклассного мероприятия по физике для 8 класса «Что? Где? Когда? Почему?»Описание материала: Викторина Что? Где? Когда и Почему? (внеклассное мероприятие по физике в 8 классах) Из 8-х классов набирается команда - 12 учащихся. Остальные ученики 8-х классов являются зрителями. Команда занимает места вокруг вращаюшегося диска - указателя с 13-ю конвертами с вопросами. Конверты пронумерованы с указанием адресата На обсуждение вопроса отводится одна минута Капитан команды управляет игрой своей Команда иг...
  • Урок по физике для 8 класса по теме «Взаимодействие неподвижных зарядов. Закон Кулона. Элементарный электрический заряд»Выдержка из материала: Физика 8 класс Тема: Взаимодействие неподвижных зарядов. Закон Кулона. Элементарный электрический заряд Цели урока.Образовательная: изучить закон Кулона, онакомить учащихся с планетарной моделью строения атома; ввести понятие элементарного электрического заряда Оборудование урока: Компьютер, графопроектор, слайды. Ход урока 1. Орг момент 2. Опрос класса по пройденному 1. Способы электризации тел. 2. Какие виды зарядов вам известны? 3. Опишите свойства электрического зар...
  • Конспект урока по физике для 8 класса «Быть или не быть? Вот в чем вопрос!»Описание материала: Урок-конференция Быть или не быть! Вот в чем вопрос! для 8 класса. Обсуждение темы работы различных тепловых двигателей, их пользы и вреда, обязательно идет речь о КПД каждого вида двигателей. Использование альтернативных способов получения энергии и невозможности создания вечного двигателя. После всех выступлений учащиеся делают вывод о том , что невозможно обойтись без тепловых двигателей, т.к они являются первичными. Выяснить , что значит первичные и вторичные дв...
  • Урок физики в 8 классе «Закон Ома»Описание материала: Что нового для учителя со стажем в проведени, хотя и сложного, урока по данной теме? Проживая его вместе с детьми, всегда (урок) наполняется новыми оттенками, способами решения этапов формирования понятий таких как электрическое сопротивление, его единицы измерения и, конечно, его физический смысл. Этот урок я проводил в 2012 году после семинара на РМО учителей физики, посвящённого новым ФГОСам. В оборудованном в классе электронной доской, доступ в ИНТЕРНЕТ, компьютерные ...
  • Урок по физике для 8 класса на основе технологии развития критического мышления по теме «Виды теплопередачи»Описание материала: Урок по физике в 8 классе в разделе Тепловые явления по теме Виды теплопередачи разработан на основе технологии развития критического мышления. Структура урока соответствует современным требованиям в рамках ФГОС и содержит: тему урока, цели и задачи урока; отражает тип урока, формы и методы обучения, оборудование урока и планируемые демонстрации. Урок состоит из четырёх основных разделов: 1) организационный момент; 2) изучение нового материала; 3) подведение итогов;...
  • Пояснительная записка к демонстрации по физике для 8 класса «Электризация тел»Кто из учителей физики начиная изучать явление электризации в 8 классе не сталкивался с такой проблемой: вчера подготовил демонстрации эбонитовая палочка отлично электризовалась, к ней притягивались мелкие кусочки бумаги в большом количестве, а сегодня на уроке ничего не получается, т.к. заряд не держится на палочке. Взаимодействие палочек из эбонита и стекла так же не каждый демонстрирует на уроке. Я решил эту проблему с помощью электрофорной машины и двух бумажных султанов. Если сделать неск...
  • Урок по физике для 8 класса «Тепловые явления»Выдержка из материала: Тема урока: Тепловые явления Цель урока: повторение и обобщение темы тепловые явления в 8классе. Вид урока: урок- соревнование. Учебно-воспитательные задачи: уметь применять и знать формулы Q=cm(t2-t1) Q=Lm, Q=ɹm, Q=qm при расчетах задач; применять тепловые процессы на практике ,в курсе химии, знания о нагревании тел на уроках технологии. План урока 1. Организационный момент 2. Представление команд 3. Конкурс: Знаешь ли ты формулы? 4. Конкурс: Смекалистых...
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике для 8 классаВыдержка из материала: Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике для 8 класса СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов) Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул. Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Средняя скорость движения молекул и температура тела. Взаимодействие частиц вещества. Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещест...
© 2010-2018