Другое, несортированное

  • Разработка урока по родной (тувинской) литературе на тему «Онзагай салым-чаянныглар»Разработка урока по родной (тувинской) литературе. Произведение писателя Ч.Ч. Куулара Шораан. Тема урока: Онзагай салым-чаянныглар (Талантливые люди с удивительной судьбой) . Итоговый урок на тувинском языке о жизни мальчика, который ослеп в результате болезни. Но несмотря на свой недуг стал великим композитором Тувы . К разработке прилагается презентация в формате pptx. Урок проводился участником, занявшим I-е место в муниципальном конкурсе Лучший учитель родного языка - 2013 в городе ...
  • Сценарий праздника на 8 марта «За честь школы»Сценарий общешкольного собрания За честь школы, где вручаются благодарственные письма родителям обучающихся - призеров и победителей муниципального этапа предметных олимпиад, а так же концерт для мама на 8 марта. в сценарии подобраны хорошие стихи и добрые слова о маме. есть поздравления для бабушек и даже для пап. ведь международный женский день - это День Защитника отечества по старому стилю. Ведущими могут выступать дети, лучше, если это будут мальчики. На такое мероприятие можно подготовит...
  • Урок бинарный «Права детей»Урок бинарный обществознание и литература, можно применять и на классных часах, мероприятиях, посвященных данной теме - Права детей. В ходе урока основная цель - показать какими правами обладают дети, какие опасности их окружают, с какими проблемами они могут столкнуться в повседневной жизни: в семье, во дворе, в школе и т.д. Раскрыть данную тему в ходе урока помогает литературное чтение. На уроке большое внимание уделено прочитанным сказкам, иллюстрациям к ним. Большое оживление вносит сценк...
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя малая Родина - Алтай»Рабочая программа по внеурочной деятельности Моя малая Родина - Алтай. Актуальность краеведения в вопросах воспитания и обучения подрастающего поколения на сегодняшний день представляется особенно значимой. На современном этапе в России значительно активизировались ментальные процессы. Объектом пристального внимания, изучения и исследования являются уникальность, своеобразие, самобытность каждого региона (края). Учитывая актуальность проблем формирования духовно-нравственного развития детей и...
  • Выступление на педагогическом совете на тему «Использование ИКТ в современном образовательном процессе в начальной школе»Выступление на педагогическом совете на тему: Использование ИКТ в современном образовательном процессе в начальной школе. Введение в образовательный процесс нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования определило обязательное внедрение и использование новейших мультимедийных и информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения. Какие бы реформы не происходили в школе, в образовании, урок остается главной составляющей учебного процесса. Каким же должен быть современный урок?
  • Конспект уроков по экономике, менеджменту и маркетингуКурс лекций по экономике, менеджмент и маркетингу: Понятие и сущность менеджмента; Основные этапы истории менеджмента. Сущность и общая характеристика организационных структур. Виды и классификация организационных структур менеджмента.Внешняя и внутренняя среда организации. Планирование - начальный этап управления. Стратегическое планирование. Формирование миссии фирмы. Цели организации. Процесс принятия решения. Понятие и сущность маркетинга.Цели и задачи маркетинга. Структура маркетинговой де...
  • Эколого-краеведческий путеводитель по селу Верх-ЖилиноМОЯ МАЛАЯ РОДИНА: природа, культура, этнос эколого-краеведческий путеводитель по селу Верх-Жилино. Верх-Жилино - одно из самых красивейших сел Косихинского района, расположенное между двух речушек: Жилиха и Журавлиха, протекающих по всему селу, обрамленное со всех сторон березовыми перелесками. Встречая пассажиров, к дороге подступают красавицы-березки, теснясь небольшой рощицей, приветствуют вас ветвями. Как каждое, уважающее себя село, наше имеет указатель, где белым по небесно-голубо...
  • Доклад «Рассказы И. Я. Яковлева как средство восптиания гуманных чувств детей»В современной системе образования и воспитания немало проблем. Одна из основных- это духовно- нравственное воспитание и обучение подрастающего поколения, формирование гуманности и доброты. Эта проблема может быть названа самой главной проблемой современности как по актуальности в наше время, так и по значению для дальнейшего развития образования и воспитания в будущем, так как молодёжь особо нуждается в духовном руководстве. Рассказы И.Я. Яковлева развивают и повышают у учащихся духовное мышлени...
  • Конспект внеклассного мероприятия по программе «Моя малая Родина - Алтай»Разработка занятия по программе внеурочной деятельности Моя малая Родина - Алтай . Тема: Село моё неброское Цель: Создать условия для привития любви к малой Родине: своему краю, селу. Оборудование: оформление доски, мультимедийный проектор Есть на земле место, которое тебе бесконечно дорого, - твои родные края, где появился на свет, где растёшь, откуда потом уйдёшь в большую и интересную жизнь. Каждому дорог свой уголок нашей необъятной Родины, для нас же таковым является Алтайский край. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА Серебристым металлом отливает взметнувшаяся ввысь колонна со знаменем на вершине, символизирующая борьбу за новый свободный труд, за новую жизнь, которую вели коммунары Майского утра в далёкие 20-е годы. Вокруг...
  • Сценарий презентации секции «Баскетбол»Вашему вниманию предлагаю сценарий презентации секции Баскетбол. Презентация является актуальной ввиду востребованности индивидуального подхода развитию физически и культурно воспитанного подрастающего поколения. Целью презентации есть на очно показать основные принципы и задачи, которыми руководствуется учитель физической культуры во время проведения секции Баскетбол Презентация нужна для того , что-бы как можно больше учеников лицея привлечь к занятиям в секции. Содержание:Знакомст... Данная презентация может служить пособием для использования преподавателями в своей педагогической деятельности. Увага! Увага! Спішіть, поспішайте! Презентацію секції ви не минайте! Мета: Вдосконалювати фізичні вміння й навички учнів , забезпечити їх рухову активність; дати елементарні знання учням про історію розвитку баскетболу, пропагувати здоровий спосіб життя, виховувати любов до фізкультури та спорту, викликати інтерес до гри в баскетбол, Обладнання:баскетбольні м’ячі , атрибутика,свисток...
  • Татарстан-Туган җиремКонспект урока для 6 класса русскоязычной группы. Тема Татарстан-Туган җирем представляет собой урок посвященный изучению Татарстана. Тип урока закрепление материала.Цели урока: Закрепление материала, научить правильно говорить звуки, привить любовь и уважение к своей родине.Так же к этому уроку прилагается презентация!Очень увлекательная и интересная информация, красочные рисунки и тест для учащихся. Так же предоставлены задания для интерактивной доски! В целом учащиеся осваивают за 45 минут ...
  • Методическая разработка по теме «Трудовое право РК»Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине Основы правоведения Тема урока: Понятие о праве на свободный труд. Предприятия тип урока усвоение новых заний, вид- фронтальная дисскусия, предпологает изучение новой темы основываясь на ранее полученных знаниях по праву.Цели урока: учебная дать сведения по трудовому праву, трудовым отношениям, сформировать понятие предприятия; воспитательная формировать чувство уважения к добросовествному труду, развивающая развивать умения выска...
  • Общешкольное мероприятие ко Дню учителя «Улыбнись, ведь ты же педагог!»Этот праздник мы готовили вместе с детьми в подарок учителям к празднику. Поскольку наши дети глухие, то в сценарии есть, в виде подарка учителям, песни, исполнение жестами под фонограмму. Это очень зрелищный момент и всегда вызывает бурю эмоций в зрительном зале. Поёт руками глухой ребенок -половина зрителей плачет. Но очень важна подготовка к мероприятию подобного рода: дети репетируют ,стараются и праздник получается очень кр...
  • Муса Җәлил «Моабит дәфтәрләре», циклыТема: Муса Җәлил “Моабит дәфтәрләре” циклы Максатлар: 1. М.Җәлилнең “Моабит дәфтәрләре” белән укучыларны таныштыру 2. Бәйләнешле сөйләм телен, сәнгатьле уку һәм сөйләү күнекмәләрен булдыру 3. “Моабит дәфтәрләре” циклындагы шигырьләр аша укучыларга батырлык сыйфатын тәрбияләү Җиһазлау: дәреслек, әсерләр җыентыгы, Муса Җәлилнең портреты, китаплар күргәзмәсе, анкета. Дәрес тибы: “Моабит дәфтәрләре” циклы белән таныштыру Дәреснең методы: әңгәмә, укытучы сөйләве, сорау-җавап. Дәрестә кулланылган алымнар: сөйләү, күрсәтү, анкета. Дәрес планы: I Оештыру: 1) Исәнләшү. 2) укучыларны барлау II Актуальләштерү: 1) тема, максатны хәбәр итү. 2) Өй эшен тикшерү III Яңа белем һәм күнекмәләр формалаштыру: 1) Әңгәмә 2) Алдагы сыйныфларда өйрәнгәннәрне искә төшерү. 3) Укытучы сөйләве 4) Китап күргәзмәсе белән таныштыру IV Өй эшен бирү V Йомгаклау: 1) сорау-җавап 2) билгеләр кую. Дәрес барышы I Оештыру. Укытучы: Исәнмесез, укучылар, утырыгыз. Әдәбият дәресен башлыйбыз. Класста кем дежур? Укучылар: ... II Актуальләштерү. Укытучы: Әйе, укучылар, үткән дәрестә без М.Җәлилнең тормыш юлы һәм иҗатын өйрәндек. Бүген дәрестә М.Җәлилнең иҗатын өйрәнүне дәвам итәбез. Сугыш чоры иҗаты “Моабит дәфтәрләре” циклы белән якыннанрак танышырбыз, дәресебезнең төп максаты да шул булыр. Хәзер, укучылар, өй эшен тикшерик. Сезгә өй эше итеп М.Җәлил иҗатын чорларга бүлеп килергә бирелгән иде. Эшләдегезме? Чорларга ничек бүлдегез? Кайсыгыз укый? (укытучылардан укытыла). III Яңа белем һәм күнекмәләр формалаштыру. 1) Укытучы: сугышка кадәр М.Җәлил иҗатында нинди тематика өстенлек итә? Шагыйрьне нинди проблемалар борчый? Укучылар: ... 2) Укытучы: Әйе, утыр дөрес. М.Җәлилнең сугышка кадәрге иҗатында илдә барган вакыйгалар, революцияләр сурәтләнә. Революцион көрәш, эшчеләр тормышы, завод-фабрикалар, яңа авыл темалары иҗатында реаль чагылыш таба. Ул революциягә шатлана. 1925 елда басылган “Барабыз” җыентыгы шуны раслый. 1934-1941 елларда М.Җәлил иҗаты тематик яктан камилләшә. Бу елларда ул күп кенә җырлар, шигырьләр, поэмалар, опера-либретталар иҗат итә, тәнкыйть эшчәнлеге киңәя. Димәк, укучылар, без М. Җәлилне сугышка кадәрге и... IV Өй эшен бирү. Укытучы: укучылар бүген сезгә өй эше М.Җәлилнең “Моабит дәфтәрләре” циклы белә танышырга андагы шигырьләрне тематик яктан төркемләргә. V Йомгаклау. Укытучы: - Укучылар, Моабит дәфтәрләренең туган илгә кайту тарихы турында нәрсәләр белдегез? - Ул ни өчен “Моабит дәфтәрләре” дип атала? - Анда нинди шигырьләр китерелгән? Хәзер укучылар, М.Җәлилгә багышланган анкета тутырып алыйк. Анкета Исеме: Муса Фамилиясе: Җәлилов Әтисенең исеме: Мостафа Туган урыны: Оренбург губернасы Мстафа авылы Белем бакчалары: Оренбургтагы “Хөсәения” мәдрәсәсе, Мәскәү дәүләт университетының әдәбият һәм сәнгать факультеты Әсәрләре: “Бәхет”, “Безнең сөю”, “Язгы юлда” шигырьләре, “Бибкәй кыз”, “Каз канаты” песалары, “Алтынчәч” либретасы һәм “Моабит дәфтәрләре” Бүләкләр: 1957 елда “Моабит дәфтәрләре”циклы өчен Ленин премиясе, 1956 елда “Советлар Союзы герое” исее бирелде. Билгеләр кую. Дәрес бетте, чыгарга мөмкин.
  • Программа дополнительного образования «Художественная роспись»Программа Художественная роспись предполагает изучение истории зарождения, упадка и развития хохломского промысла, истории деревянной посуды, знакомство с работами мастеров, манерой их письма. Направленность программы – художественно – эстетическая. Пояснительная записка Изучение различных видов декоративно – прикладного искусства способствует освоению и восприятию окружающей действительности через народное творчество. Охватить все необъятное море народного искусства невозможно, поэтому, п...
  • Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Вода»Проводился: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Западнодвинского района детский сад №1 Тверская область, разновозрастная группа Дата проведения: 10.12.2012 г. Воспитатель: Кутилкина Светлана Петровна Присутствовало: 12 детей Тема Вода Цель: Познакомить со свойствами воды, дать понятие о значении воды в жизни растений, животных, людей. Задачи: систематизировать знания о переходе воды из одного физического состояния в другое; учить делать выводы на основе опытов; разви...
  • Методическая разработка урока предмет «Маркетинг»Пояснительная записка Методическая разработка урока по специальной дисциплине Основы маркетинга и менеджмента по теме: Фирменный стиль. Разработка фирменного стиля ресторана, бара, кафе, ночного клуба, проведен для студентов первого курса колледжа по специальности 0508000 Организация питания, а также может быть рекомендован в качестве дополнительного материала для изучения темы Фирменный стиль, для специальности Архитектура. Данный урок является обобщением пройденного материала и сист... Использованная литература: Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (Сто вопросов - сто ответов о том, как эффективнее действовать на внешнем рынке). М.: Междунар.отношения, 1999. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2000. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2007. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг / Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1997. О?у- ?дістемелік жоспар Учебно-методический план К?ні: Дата: 27.03.2013 г. Топ: Группа: 1 ОП Саба?ты? та?ырыбы: Тема урока: Фи...
  • Родительское собрание-деловая игра «Адаптация ребенка к школьному обучению»Родительское собрание-деловая игра Адаптация ребенка к школьному обучению Цель: В процессе взаимодействия выявить трудностям, возникающие в процессе обучения. Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей, доброжелательных и открытых отношений между родителями и педагогами, сплочению родительского коллектива. Задача - выявить причины трудностей в обучении. Подготовка: Обработка и анализ результатов готовности и уровня адаптации классного коллектива.(диагра...
  • Сценарий развлекательного мероприятия «День чудесных открытий»Цель: воспитывать интерес к празднику, расширять кругозор детей, формировать чувство коллективизма, стремление к здоровому образу жизни. Коррекция общей моторики на основе подвижных игр. Праздник проводится на улице, на спортивной площадке. Мероприятие посвящено Дню защиты детей. Приглашаемвас на наш спортивный праздник “Пять колец Олимпиады”, где каждый можетпосоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, ч... Дети в кругу. Под музыку передается яблоко. Музыка остановилась – ребенку с яблоком загадывается загадка. Отгадал – получил жетон. Уходит из круга. Песня Белая ночь Букин С. Игра жетон - Апельсин Жетон – апельсин 6 чел. Апельсин используется в игре как шар, которым надо сбивать кегли. Побеждает та команда, которая собьет больше кеглей. Песня Светлячок Омельченко В. Игра Угадай на вкус Жетон – груша 7 чел. Дети пробуют фрукты на вкус с завязанными глазами и угадывают их.
  • Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности программа «Мастерим, что хотим»Дополнительная образовательная программа Мастерим, что хотим – экспериментальная программа художественно-эстетической направленности. Актуальность программы заключается в следующем Художественно-прикладная деятельность в народном творчестве известны давно и пользуются популярностью до сих пор. Выполняется из различных материалов и в различных техниках. В данной программе представлены аппликации из соломки, аппликация в технике Декупаж, объемная аппликация, техника Изонить. Также в дан...
  • Конспект урока + перезентаци «Детство опаленное войной»Мероприятие посвящено детям, пережившим страшное военное время. К данной разработке материала прилагается презентация. Для итога мероприятия можно провести беседу с детьми о том, что было более запоминающим сегодня. А также можно в виде круга – дружбы, где дети произнесли бы, какие моменты были для них запоминающими.
  • Класстан тыш чара «Рәхмәт сиңа, Әлифба!»Бәйрәм 1 нче сыйныф укучыларының яраткан дәреслекләре Әлифбаны өйрәнүне тәмамлагач үткәрелә. Бәйрәмнең максаты укучыларның төрле яклап сәләтләрен ачу, иҗади активлыкларын арттыру, сәнгатьле сөйләм телен үстерү; әти-әниләргә, өлкәннәргә, бер-береңә карата ихтирам, хөрмәт хисләре тәрбияләү. Бәйрәм барышында укучылар җырлар, биюләр башкаралар, мәктәп тормышына багышланган шигырьләр сөйлиләр. Бәйрәмгә Белем алиһәсе һәм аның дуслары Сорау билгесе белән Өндәү билгесе килә. Балаларны Белем илен...
  • Программа кружка «Юный орнитолог» Планируемые результаты:Работа по программе предполагает развитие основных навыков и умений учащихся.Учащиеся должны знать: технику безопасности при работе с увеличительными приборами (бинокль, фотоаппарат); названия инструментов и приспособлений и правила работы с ними; поведение в природе; правила сбора полевого материала; методику исследования и учёта птиц. Учащиеся должны уметь: проводить наблюдения в природе; описывать и объяснять результаты исследований; обрабатывать собранный поле...
  • Сценарий «Театрализованное открытие декады предметов гуманитарного цикла»Входит Пётр I и Меньшиков.Меньшиков: Пора, мой батюшка Пётре, преступить к преобразованию Российского государства, а то грамотных людей больно мало. Издай, батюшка, указ.Пётр читает указ: Требую открыть в Москве школу математических и навигатских наук.Выходит ученица, поет на английском языке песню.Пушкин: Читайте простонародные сказки. Они написаны удивительно чистым и правильным языком. Три девицы под окномПряли поздно вечерком…Да...
  • Оқушылардың музыкалық қабілетін дамыту Оқушылардың музыкалық қабілетін дамыту жолдары көрсетілген. Музыканы қабылдау – музыка сабағында қолданылатын іс-әрекеттердің кез-келген түрінің іргетасы, бастапқы нүктесі ретінде қарастырылады, яғни музыка тыңдау, ән айту, музыкалық білімділігін арттыру, нота сауаты.Музыка - адамзаттың рухани азығы, жан серігі және өзінің көркемдігі,нәзіктігімен адам жанын баурап,олардың жақсы мінез-құлықтарының қалыптасуына септігін тигізеді.Баланың бойында музыкалық қабілет жас кезінен басталады. Мектеп жа...
  • Урок казахского языкаСабақтың мақсаты: Дәрілік өсімдіктерСабақтың мақсаты: Дәрілік өсімдіктерді қолдану тарихы, медицина тарихымен, Абу Али ибн Сина еңбегімен, қазақ халқының дәрілік өсімдіктерді қолдану тарихымен таныстырып, қазақтың дәрілік өсімдіктер жөніндегі мәліметтері туралы айту.Міндеттер: Оқушыларға адам өмірінде денсаулықтың қызметі мен маңызын айтып түсіндіру Пәнге қызығушылығын арттыру, ынтымаққа, бір-біріне көмек қолын созуға, өз қабылетіне көз жеткізіп, өзіне сенуге алға ұмтылуға баулу. Салауатты ө...
  • Сценарий ко дню земли «Выпускной экспресс» Сценарий Выпускной экспрессПесня Выпускной экспресс(переделанная Голубой вагон)ВЕД1 Ты что, какой может быть полный вперед, если наш экспресс только готовится в свой первый путь. Мы должны проверить готовность нашего транспортного средства, все ли из команды готовы проводить наш выпускной экспресс в этот путь.ВЕД2 Нет никаких проблем. Экспресс готов к дороге, а все выпускники с успехом прошли государственную итоговую аттестацию – они могут смело отправляться во взрослую жизнь.вальс (танцу...
  • Деңгейлеп оқыту-нәтижелі білім кепіліДеңгейлеп оқыту-нәтижелі білім кепілі Оқушыларға сапалы білім беру жолында оқыту әдісін жетілдіру – әр мұғалімнің басты міндетінің бірі. Оқушылар дүниетанымының қалыптасуы мен ақыл-ойының дамуы өтілген сабақтың сапасына байланысты. Қазақ тілі пәні оқушыларға білім берумен қатар олардың алған білімін есте сақтау, ойлау қабілетін, тіл байлықтарын, сөздік қорын арттырып, ой-өрістерін кеңейтіп, зеректік, іскерлік және бақылағыштық қасиеттерін жетілдіреді. Қазақ тілі сабағынд...
  • Внеклассное занятие «Карпинск, храни тебя, храни!»Внеклассное занятие посвящено дню города. Оно проводилось для детей 3 класса коррекционной школы 7 вида. На занятии были показаны презентация, фотографии, герб города Карпинска, фотографии художников, поэтов, знаменитых людей города, репродукции картин, сборники произведений карпинских художников и поэтов.Дети читали стихотворения уральских поэтов, старые фотографии. Задачи: Образовательная Развивающая Воспитательные Оборудование: компьютер, презентация, фотографии, герб города Карпинска, фотог... Тара-ра, тара-ра- Идут девки со двора. Песни петь да плясать, Всех вокруг забавлять, Богословск прославлять. Ах ты,душечка Степан, Наизнанку твой кафтан. Шапка на тебе с пером, Рукавички с серебром. Взялась Ульяна за дело- Живо тесто поспело. Хороши калачи Вынимает из печи: Все румяны, горячи Ай, да калачи! -Ермил, Ермил, Чем коня кормил? -Овсом, серебром, Белоярым пшеном. Понравится вам- Покататься дам. А эта красна-девица Маланья! Только моя, а не ваша. Хотел на ней жениться Да вспомнил: всем хороша Малаша, Да часто щеки натирает. То-то у нас в Богословске Кирпича не хватает. Ну и раздумал! Война прошла Меж синих гор Урала, Возникло городов Красивейших немало!Но город детства Мил любому из людей. Пусть небоскребов нет- Одни 5-этажки, С балконов даль видна Лесов на фоне гор, Обшарпанный цилиндр Водонапорной башни, Часовни яркий крест, И сопка, и собор, И домики вокруг, Наличники в узорах. Под окнами разбит Черемуховый сад, Поленницами дров Украшены заборы, Там по утрам Лежит на лавочках роса. В нашем городе живет Работящий весь народ. Не боится он работы, У него всегда заботы.Есть художники у нас. Их картины просто класс! На карпинских вернисажах Мы бывали уж не раз. А карпинские поэты Воспевают край родной, Их фамилии известны: Виндер-Холлер, Тиунов. В тайге вековечной, Средь елей и пихт, Мой город любимый- Карпинск мой стоит. И ветры бушуют, И вьюга шумит, А город любимый Снегами укрыт. Живут на просторе У Турьи-реки Машиностроители и горняки. И лес добывают, И учат детей Мои земляки- Их карпинцы зовут. Карпинцы, карпинцы- Большая семья. Души в ней частица Твоя и моя. Мы связаны крепко Одною судьбой, Всегда в моем сердце Мой город родной!
  • Тема «Кушма һәм парлы сүзләр»Тема: Кушма һәм парлы сүзләр. 4 нче сыйныфның татар төркемендә татар теленнән дәресе эшкәртмәсе. (Теманы өйрәнү буенча технологик карта) Теманың максаты Укучыларны кушма һәм парлы сүзләрне табарга, аера белергә һәм дөрес итеп билгели белергә, җөмләләр төзегәндә, сөйләмдә аларны кулланырга өйрәтү. Бурычлар укучыларның танып белү активлыгын үстерергә һәм интеллектуаль үсешенә ирешергә; укучылар үзидарәсен үстерү ярдәмендә укучыларның мөстәкыйльлеген, җаваплылыгын арттыруга ирешергә; укучыларның и...
  • Образовательная программа кружка по кулинарии для детей детских домов «Вкусные истории»Образовательная программа кружка Вкусные истории направлена на оказание дополнительной помощи воспитанникам детского дома в производственном обучении и профессиональной подготовке. Она играет важную роль в воспитании детей-сирот, в развитии творческих способностей, повышает инициативу и предприимчивость воспитанников. Занятия в кружке позволяют развивать творческие способности, самостоятельность, проявлять индивидуальность, фантазию и получать результат своего творчества. У воспитанников формируются навыки в приготовлении национальных блюд и их эстетического оформления. Основными целями и задачами программы является получение детьми дополнительных знаний, умений и навыков по кулинарии, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности и применения в быту. Особенностью данной программы является то, что у воспитанников появляется возможность широкого и разнообразного применения своих знаний, которые им могут быть полезны после выпуска из детского дома.
  • Исследовательская работа на тему «Изучение роли вакцинации от гриппа в условиях посёлка Сингапай»В исследовательской работе рассмотрена роль вакцинации от гриппа в условиях посёлка Сингапай. В ходе исследования выявили, что вакцинация от гриппа имеет свои плюсы и минусы. Должна быть добровольной и бесплатной. В настоящее время жители страны и посёлка Сингапай обеспечены бесплатными вакцинами 5 видов. В амбулатории посёлка Сингапай проходит ежегодная бесплатная вакцинация для профилактики гриппа. Наблюдается положительная динамика снижения заболеваемости ОРЗ и ОРВИ за последние 3 года у жи...
  • Урок ансамбля в младших классах ДМШ на соответствие занимаемой должностиТема урока: Развитие технических навыков в классе ансамбля младших классов (И. Беркович Вальс Фа мажор). Цель урока: сформировать первоначальные навыки ансамблевой игры (игры в дуэте), сформировать у обучающихся устойчивый интерес к коллективной исполнительской деятельности. Задачи: - обучающие: - приобрести навыки игры в ансамбле, первоначальные основы ансамблевой техники; - приобрести навык слушать и слышать друг друга. - развивающие: - развить умение анализировать собственное исполнение пьесы целиком, определять главное и второстепенное в музыкальных построениях; - развить творческую индивидуальность каждого учащегося как исполнительской единицы, так и творческого коллектива в целом (ансамбля). - воспитательные: - воспитать чувство ответственности за совместное творчество,чувство уважения друг к другу; - воспитать художественно-эстетический вкус на примере Вальса Фа мажор И. Берковича. Методы для реализации поставленных задач: - словесный; - поисково – исследовательский; - наблюдение – сравнение; - практический. Ход урока: 1) Организационный момент Особенности посадки: каждый из участников дуэта имеет в своём распоряжении только половину клавиатуры, поэтому учащиеся должны сидеть так, чтобы они не мешали друг другу, при этом края стульев могут быть чуть раздвинуты в противоположную друг от друга стороны. Необходимо обращать на это внимание детей, так как с первых уроков участники ансамбля должны учиться самостоятельно садиться за инструмент. 2) Основная часть Каждый из учеников уже выучил текст Вальса Берковича наизусть, однако работа в классе проводится по нотам. Главная задача технологического характера на данном этапе – это достижение синхронности при взятии и снятии звука. Особую сложность у участников ансамбля вызывает момент одновременного начала произведения. Можно объяснить учащимся, чем технически обусловлен приём дирижёрского замаха (взмаха), ауфтакта, и как он может быть применён в данном случае пианистом. Пол... Следующий этап урока - работа над аккомпанементом, где учащиеся должны соединить свои партии с метроритмическим счетом; определение главных и второстепенных элементов фактуры. Главная задача – определение функции мелодии и аккомпанемента. Мелодия должна звучать ярче и выразительнее, а вальсовый аккомпанемент остается на втором плане. В партии primo присутствует и мелодия, и аккомпанемент, поэтому мелодия пропевается вместе с учеником без дублирования на инструменте с динамическими нюанс... Огромную роль в игре ансамбля занимает педаль. Кто из партнёров четырёхручного исполнения должен педализировать? Необходимо знать, что педализирует исполнитель партии secondo, т.к. обычно, вторая партия - фундамент мелодии. В работе над Вальсом Фа мажор используется полупедаль. Учитывая то, что учащиеся младших классов ещё не освоили технику педализации, полную педаль они берут шумно, не успевая гибко связывать всю фактуру - она либо расплывается в этой педали, либо становится рваной. ... 3) Домашнее задание: Исходя из того, что главной технологической проблемой на данном этапе ансамблевой игры является синхронность исполнения аккомпанемента, домашнее задание такое: 1) играть каждому свой аккомпанемент со счётом вслух с четкой ритмической пульсацией (возможно использование метронома Мельцеля); 2) проигрывание произведения должно быть по нотам; проигрывать аккомпанемент с пропеванием мелодии; 3) учащемуся второй партии проигрывать аккомпанемент с педалью, пропевая мелоди; 4) Заключение Урок прошёл продуктивно, с помощью различных методов, несложных упражнений были решены задачи урока, достигнута цель.
  • Электронная школьная газета «Зимняя школа» (социальная практика и профессиональная проба старшеклассников)Трудно ли хорошо учиться… да еще выжить при этом?.. Говорят учителя… Говорят ученики… Джентльмены предпочитают… некурящих девушекШкольные годы чудесные… Они пролетели, как один миг. На пороге взрослой жизни выбор предстояло делать самой. Вопрос кем быть решился сам собой. Несмотря на то, что родители предлагали выбрать профессию экономиста или фармацевта, я видела себя только рядом с книгами. Сколько себя помню, мне всегда хотело...
  • Урок по теме «кел, ойланайық»Сөзжұмбақтар шешкізу арқылы балалардың тілін, ой-өрісін дамыту. Сабақтың тақырыбы: Кел, ойланайық Сабақтың мақсаты: сөзжұмбақтың сыры, балаларды жан-жақты дамытудағы орнын түсіндіру. Сөзжұмбақтар шешкізу арқылы балалардың тілін, ой-өрісін дамыту. Өткізілетін ойындар кім білгіш Қолданылатын көрнекіліктер: сөзжұмбақтардың бірнешеғ суреттер арқылы салынған серияларын жинақтау. Өту барысы: - Балалар, сендерге бір ғажайып сөз айтамын. Кірпігімізді төмен түсіріп, көзімізді жұмсақ: аспанда аппақ бұлттар қалқиды. Сол ақ мамық бұлттарға жайғасайық. Аяқ, қол, дегеніміздің аппақ мамық бұлтқа жайға...
  • Тематическая линейка «День Первого Президента Республики Казахстан»Данная тематическая линейка включает в себя следующие задачи: дать представление о деятельности Президента РК Назарбаева Н.А. – гаранте стабильности, согласия, укрепления межнационального единства; Задачи: Образовательная - формировать представление о нашей Родине – Казахстан, о столице нашего государства; Воспитательная - воспитывать бережное отношение к родной земле, к родному краю, гордость за свою Республику. Коррекционная -– активизировать интерес к совместной деятельности, расширять сферу...
  • Доклад на тему «Как открывать знания вместе с учениками?»Эта тема очень актуальна в современной школе так как. В начале урока необходима цель, которую должны достичь ученики. Таким образом, обучая детей целеполаганию, можно вводить некоторые приемы, позволяющие открывать знания вместе с ними и сформулировать как содержательную так и деятельностную цель урока. В связи с тем, что учитель наталкивает учащихся на самостоятельную постановку целей, сценарий урока может изменяться, при необходимости. При этом, запланированный учителем результат должен быть...
  • Исследовательская работа по теме «Исследование потребностей рынка труда г. Сургута»Исследовательская работа по теме: Исследование потребностей рынка труда г.Сургута Выполнила: Захарова Арина Александровна Студентка II курса Руководитель: Шипаева Лариса Сергеевна преподаватель экономики. Но ведь каждый желающий не имеет возможности устроиться именно в это предприятие… И что уж тут говорить о нас, выпускниках колледжа, не имеющих опыта и стажа? Эта тема очень актуальная для меня, т.к. я как будущий программист (специалист) должна представлять масштабы проблем безработицы и ...
  • Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине «Экономика»Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ)а) формой распределения материальных благ является обмен товаров на деньги; патриархальный уклад экономики относится к одному из видов собственности;в) рабовладельческий строй-разновидность организационно-экономических отношений; предметом экономической теории являются материально-вещественные факторы производства. Раздел 1 Введение в экономику I вариант I. Дать определение понятиям субъект собственности доходы населения банковая система обмен ...
  • «Сладкая мечта», Сценарий театра здоровья Сценарий театра здоровья на тему Урок УниверсиадыЦель: Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, систематически укреплять здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Объяснить необходимость занятия спортом, научить выполнять физические упражнения для укрепления здоровья. Усилить интерес учащихся к универсиаде. Сцена 1.Явление 1. (5 минут)(Обнимая внучку, на сцену выходит бабушка).Бабушка: Очень рано ты осталась сиротой, дитя моё!.. Сама ошиблась. Думала, что в восп...
  • Урок по теме «Жолбарыс»Сабақтың тақырыбы: Жолбарыс Сабақтың мақсаты: Мәтінмен жұмыс жүргізе отырып, оқушылардың ауыз екі сөйлеу дағдыларын қалыптастыру, жолбарыс жайлы түсіндіру Сабақтың міндеті: Білімділік. Өткен сабақта жануарлар жайлы алған білімдерін жалғастыра отырып, жолбарыс жайлы мәлімет беру. Дамытушылық. Жануарлар жайлы өз ойларын айта білуге дағдаландыру,ауызекі сөйлеу, әңгімелеу арқылы сөздік қорларын молайту. Тәрбиелік.Таза, ұқыпты жазуға баулу Сабақтың түрі: аралас Сабақтың тәсілі: түсіндіру, әңгімеле...
  • Урок по теме «Аққу, шортан һәм шаян»Cабақтың тақырыбы: Ахмет Байтұрсынұлы Аққу, шортан һәм шаян мысалы. Сабақтың мақсаты: а) білімділік: қазақ халқының біртума ұлы А.Байтұрсынұлының қазақ әдебиетіндегі орнын таныту, мысал жанры туралы түсінік беру. ә) оқушылардың ауызша сөйлеу, мәнерлеп әрі түсініп оқу, өз ойын жүйелі айта білу, шығарманы талдай білу қабілеттерін дамыту, шығармашылық қабілеттерін арттыру. б) тәрбиелік: Ахмет Байтұрсынов тұлғасын үлгі ете отырып, білімге, ізденімпаздыққа баулу. Мысал арқылы ынтымақтастыққа, бір...
  • Информационная компетентность педагога в условиях МБОУ Гимназия №24 города МеждуреченскаВ условиях модернизации Российского образования одной из наиболее необходимой становится информационная компетентность педагогов. В данной статье рассказывается об опыте проведения в Гимназии №24 временной творческой группы по обучению педагогов работе в среде Moodle. Одной из ключевых компетенций считается информационная компетенция - владение новыми информационными технологиями и понимание диапазона их применения.Для выявления потребностей в информационных технологиях педагогов МБОУ Гимназия ...
  • Упражнения для релаксации учащихся начальных классовУчителя начальных классов знают как велика потребность учеников младших классов в движении. А так же мы знаем как быстро устают наши дети на уроках. А к чему приводит усталость детей? Снижение концентрации внимания. И как следствие этого снижается концентрация внимания, что приводит к снижению усвоения материала. Чтобы наши уроки проходили на высоком уровне и чтобы сохранить здоровье детей, конечно, мы используем физминутки. А мы со своими детьми ещё используем упражнения для релаксации. Эти уп...
  • Лекционный материал по теме «Спрос и предложение. Механизм ценообразования»Лекционный материал по теме Спрос и предложение. Механизм ценообразования разработан для судентов по дисциплине Основы экономике. Данный материал знакомит студентов с понятиями спрос и предложение, с тем, что влияет на спрос и предложение, что представляет собой Эффект Гиффена, как формируется рыночное равновесие. Цель: сформировать умения решать задачи экономического содержания. Развивающие цели: - развивать зрительную память, речь и внимание студентов; - развивать логическое мышление. Воспитательные цели: - воспитывать навыки самостоятельной работы при подготовке к занятиям; - воспитывать добросовестное отношение к выполнению заданий на занятии.
  • Урок по теме «Мамандық»Сабақтың тақырыбы: Кім болғым келеді? Грамматикалық тақырып: Дауыссыз дыбыстар(ашық сабақ) Сабақтың мақсаты. Білімділік – оқушыларға мамандықтар туралы түсінік бере отырып, оларға мамандықты дұрыс таңдай білуге үйрету, білімдерін тереңдету; дауыссыз дыбыстардың түрлерін ажырата білуге үйрету. Дамытушылық – оқушының ойлау қабілетін, ой-өрісін кеңейту; сөздік қорын молайту; өзіндік пікір қалыптастыруға дағдыландыру. Тәрбиелік – білімге қызығушылығын арттыру, әр мамандық иесін қадірлей білуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: аралас сабақ. Са...
  • Элективный курс «Экономика, близкая людям»В настоящее время особую значимость приобретают вопросы подготовки учащихся к профессиональной деятельности. Экономическое воспитание, информированность о предпринимательстве помогут учащимся адаптироваться во взрослой жизни, быть конкурентоспособной личностью, нацеленной на эффективный труд и успешную трудовую карьеру.Элективный курс Экономика, близкая людям дает начальные сведения основ экономики и предпринимательства. Программа курса предполагает использование методов (словесных, наглядных,...
  • Мастер класс «Духовно-нравственный выбор субъектов образовательного процесса»Цель – распространение педагогического опыта по формированию культуры нравственного поведения у обучающихся. Задачи - показать приемы обогащения эмоционального мира обучающихся нравственными переживаниями; продемонстрировать систему накопления и обогащения опыта нравственного поведения обучающихся путем организации их практической деятельности. Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: дидактические задания, салфетки, ТСО. План проведения: Организационный момент. 1. Введение. Уважаемые коллеги, перед вами на столе лежат совершенно одинаковые бумажные салфетки. Я предлагаю вам, взять одну салфетку и строго работать по инструкции. Посмотрите, что вышло. Все салфетки разные, хотя вы... Как вы понимаете слово добрый? Какие причины могут повлиять на настроение? Станет ли злой человек беречь природу? Считаете ли вы искреннюю вежливость душевным качеством? Нравственность – емкое понятие. Сегодня, как вы поняли, мы поговорим об умении себя сдерживать, доброте, ответственном поведении (вхождение в тему провели с помощью интервью). Но не всегда, к нам на занятия приходят дети с хорошим настроением. Как помочь детям его исправить? При помощи игр, добрых слов, поддержки. Без тепл... Что уместно им подарить? Как правильно вручить подарок? Преподнося подарок, помните, что не так важна сама вещь, как сам ритуал. Даже самый скромный подарок понравится получателю, если при его вручении, вы проявите максимум внимания и учтете все правила этикета вручения подарков. Вам больше нравится получать или дарить подарки? (Когда вы делаете подарок от всей души, то испытываете положительные эмоции, что полезно для вашего здоровья). Учитесь дарить (отдавать) с удовольствием. 3. Итог занятия...
  • Сценарий вечера встреч: «День родной школы» День родной школы является отличным поводом для встречи выпускников разных поколений. Данный сценарий при годится педагогам-организаторам для подготовки и прведения мероприятия, посвященному Дню Родной школы.Главным атрибутом пионеров был пионерский галстук.. Вы помните как завязывали их? Сейчас проверим! По моей команде вы начнёте завязывать галстуки!Раз, два, три, начали!Демонстрируем, что получилось!Спасибо. присаживайтесь!Пришло время показать себя выпускникам 1996 года – им сегодня 15 лет!...
  • Планирование «Рабочая программа творческой студии»Развитие творчества у детей в наше время является, пожалуй, одной из самых актуальных проблем.Имеется ввиду важнейшее условие формирования индивидуального личностного своеобразия сразу же на первых этапах её становления. Программа студии Волшебная мастерская состоит из содержания, организационных условий, этапов образовательной деятельности системы основного общего. Программа творческой студии Волшебная мастерская предназначена для детей обучающихся в основной школе детей в возрасте 10-13 ле...
© 2010-2018