Другое, несортированное

  • «Две дорожки» (программа для старших дошкольников по профилактике вредных привычек)Проблема раннего вхождения ребенка во взрослую жизнь достаточно актуальна сегодня в современном мире. Дети рано приобщаются к спиртным напиткам, занимаются табакокурением, употребляют наркотики. Из-за недостатка профилактических программ для дошкольников встал вопрос о разработке одной из таких программ под названием Две дорожки. Цель: формирование личностных ресурсов, препятствующих употреблению вредных веществ. Программа содержит углубленный познавательный материал по анатомии и физиологи...
  • Эссе «Крик души» (что наболело, то и пиши)Тема эссе волнует, наверное, многих – и учителей, и воспитателей, и рабочих, и врачей... Но мы, люди, до сих пор не имеем возможности вылечить эту смертельную привязанность человечества. Да, нашим политикам, сидя в их креслах, та проблема общества, которая взяла нас за горло, особенно и не видна, наверное, но проблема остра и очень плачевна. Как быть? Как жить? Как воспитывать детей, в этом обществе? Скажут бывалые – своим примером… Да, я человек, который вообще не берет эту гадость в рот, но ...
  • Мастер - класс «Выпуск школьного номера газеты»Цель моя: Демонстрация удивительного мира журналистики воспитанникам. Выпуск первого номера школьной газеты по результатам летнего отдыха. Демонстрация педагогам доступности данного вида деятельности с воспитанниками коррекционных школ.Цель воспитанников: Оформление рубрики школьной газеты Лето на отлично по результатам соцопроса.Задачи: Приобрести первый опыт социальной практики, социально значимой деятельности; Познакомить с профессией журналиста и близкими к ней; Закрепить навыки работы в ...
  • Урок по теме «Роберт Миңнуллин иҗаты үзенчәлекләре»Тезислар. Роберт Миңнуллин - татар халкының бөек шәхесе. Өлкәннәр өчен дә, кечкенәләр өчен дә бердәй талантлы әсәрләр язучы автор. Лирик шагыйрь. Шагыйрь тудырган образлар. Туган як образы. Әнкәй образы. Әнкәй дип язуында әткәй сүзләре ишетелә сыман. Мәхәббәт шигырьләре. Җырлар авторы. Журналист, депутат, сәясмән… Табигатьтә дә, хезмәттә дә, иҗатта да, парламентта да талантлы татар.. Эчтәлек I. Кереш ……………………………………………………….. 3-7 Роберт Миңнуллин-республикабызның, халкыбызның бөек шәхесе… Минтимер Шәймиев. II. Төп өлеш……………………………………………………. 8-19 Илеш якларының Тукае Моңлы булулар авыр шул мондый моңсыз заманда Шигырьләрдә бәхетле балачак бар! Журналист, депутат, сәясмән… III. Йомгаклау …………………………………………………20-21 Табигатьтә дә, хезмәттә дә, иҗатта да, парламентта да талантлы татар.. IY. Кулланылган әдәбият. ………………………………………. 22
  • Эссе: «Мое мнение об информатизации образования»Важнейшая задача современного образования - овладение информационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Уроки химии предполагают использование наглядных пособий. Имеющиеся в школе настенные таблицы устарели. Бумажные и пластиковые схемы неудобны в использовании, так как приходится несколько раз в течение урока менять их на доске, на что уходит время, отвлекается внимание учеников. С применением мультимедийных презентаций и готовых электронных учебных пособий данные проблемы решаются. Для развития познавательного интереса за рамками урока ученикам предлагаются учебные проекты и небольшие творческие работы в форме презентаций и видеороликов. При выполнении таких заданий школьники учатся пользоваться различными источниками информации. Я считаю, что приобретенный мной опыт в овладении информационными технологиями будет играть не малую роль в преподнесении докладов, курсовых работ, уроков.
  • Эссе. Какой должна быть школа в эпоху нанотехнологийДанная работа выполнена группой учителей Российских школ. Эссе в рамках работы лагеря TeenГрада от школьной лиги Роснано. В ней освещено видение учителей разных регионов и разных учебных предметов современной школы в рамках развития новых инновационных технологий. Надеемся, что эссе будет полезно и услышано учителями и сотрудниками средних школ и высших учебных заведений. В эссе мы хотели показать требования к школе и задачи, стоящие перед любым работником системы образования. А также пути р...
  • Организация научно-исследовательской деятельности в общеобразовательной школе на примере деятельности Школьного научного общества “ЭРУДИТЫ”Циклограмма функционирования ШНО “Эрудиты”.1) Заседания Совета ШНО “Эрудиты” проводятся один раз в месяц по четвергам в 15.15; каждую неделю по понедельникам (8.00) проводится сбор руководителей творческих групп с целью планирования индивидуальной работы на текущую неделю, работы по секциям и оформления “Недельного информационного стенда”.4) Проекты: в 2012/2013 году членами ШНО “Эрудиты” начата работа над проектами “Школьная информационная сеть” “Школьная жвачка”. 5) Кружковая деятельность.В ...
  • Рефлексивный отчет по исследованию в действии «Как групповая работа влияет на повышение активности учащихся на уроке английского языка?»Исследование в действии - это процесс, объединяющий несколько коллег, в данном случае педагогов в целях повышения эффективности и результативности их педагогической практики. То есть выбирается одна из технологии или методик например групповая работа и применяется всеми кто занимается исследованием в действии. Но прежде чем осуществить выбирается объект или объекты исследования, в данном случае это ученик или ученики одного и того же класса, где преподают те учителя, которые вовлечены в исследо...
  • Статья: «Три поколения учителей»В своей работе автор рассказывая о трех поколениях учителей, использует материал из семейного архива, в котором вместе со статьями из газет есть и фотографии. Прежде чем написать о своей династии, автор пишет о самой профессии учителя,о важности данной профессии, о том каким должен быть учитель.В работе используется Комментарий к портфолио (оформлено как письмо отца). Автором использовался Комментарий к портфолио при презентации работы учителя вовремя аттестации. Что же является лучше...
  • Кружок по изонити «День Победы. Салют»В школах VIII вида умственно отсталые учащиеся занимаются различными видами ручного труда, так как трудовая подготовка - это из важнейших условий для успешной социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями интеллекта. К этим видам деятельности относятся: шитье, вышивка, мягкая игрушка. Нитяная графика также используется педагогами, но данному виду деятельности уделяется не столь значительное внимание, как хотелось бы. А такие занятия детям очень нравятся. Они завораживают своей прос...
  • Аналитический отчет о процессе менторингаОдним из приоритетных направлений в Программе второго уровня является концентрация внимания на взаимосвязанных процессах совершенствования компетентности учителя и формирования его практики коучинга и менторинга для содействия в профессиональном развитии коллег. Менторинг - это длительный процесс создания доверительных, личностно заинтересованных взаимоотношений между ментором и подопечным, направленный на достижение у последнего существенной динамики в совершенствовании знаний, мышления, эффективности практических действий, с целью его профессионального становления как целостной личности педагога. Перед проведением менторинга моя основная задача заключалась в выборе учителя из числа моих коллег, испытывающего затруднения в некоторых аспектах в своей педагогической деятельности и заинтересованного во внедрении идей семи модулей Программы Кембриджского университета. В процессе проведения коучинг занятий на темы: Как активизировать деятельность учащихся на уроке посредством применения заданий критического мышления? и Оценивание в учебном процессе наибольшая заинтересованность в овладении... После прочтения, она высказала свою заинтересованность не только в применении коллаборативного обучения как одного из новых подходов в преподавании и обучении; но и критического мышления, способствовавшего активизации мыслительных и коммуникативных навыков, оценивания обучения и оценивания для обучения из-за своей необъективности при выставлении оценок учащимся, а также о работе с одаренными и талантливыми детьми, так как она не имела представления, о том, как это можно осуществить на ур... При наблюдении данного урока я обратила внимание на то, как изменился психологический климат в классе, и что дети стали более раскрепощенными и естественными. Повысился познавательный интерес учащихся к данному предмету благодаря групповой работе, на которой я фокусировала свое внимание при посещении данного урока. Об этом также свидетельствует проведенное интервьюирование с учащимися по окончании урока, на котором им задавались такие вопросы: -Понравилось ли тебе на уроке? -Отличался ли этот урок от предыдущих? -Каким образом? При ответе, на которые учащиеся отметили, что им понравилось на уроке, было интересно работать в группе, что они были, не только активны, но и получили за это хорошие оценки. Это было отмечено и моей подопечной в ходе беседы о проведенном ею уроке. При беседе я задала вопрос: -Как Вы считаете, были ли Вы объективны при выставлении оценок учащимся? Так как, наблюдая за ходом урока я заметила, что не все учащиеся остались довольны своими оценками. Моя подопечная также обратила на это внимание и подтвердила мое предположение и обратилась за советом, что необходимо сделать, чтобы предотвратить данную ситуацию при проведении последующих уроков. И я предложила ей проводить уроки в форме мини соревнования между группами, оценивания их после каждого вида деятельности, которое даст ей возможность не только повысить успешность проведенного ею урок... Исходя из этого, я считаю, что процесс менторинга по отношению к моей подопечной был успешен. С самого начала между мною и моей подопечной сложились взаимоотношения на основе сотрудничества, доброжелательности, честности, искренности, доверия и соучастия. И это было отражено в стремлении моей подопечной отойти от традиционных подходов преподавания и внести изменения в свою практическую деятельность, в частности идей семи модулей Программы второго уровня, которые она старалась интегрировать при п...
  • Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Оценивание в учебном процессе»Этот рефлексивный отчёт коучинг занятия об оценивании - очень хорошая помощь для слушателей трехмесячных курсов повышения квалификации по программе второго (среднего) уровня. Кроме того данный отчёт неоценимая методическая помощь вновь прибывшим учителям после института и имеющих затрудения в выставлении объективных оценок.Здесь также отражены не только различные виды работ, которые можно использовать в ходе урока, но и такие виды оцен...
  • Отчёт о работе РМОСоставляя отчёт, я провела анкету по теме Изучение трудностей в работе учителей начальных классов для того , чтобы планировать работу, учитывая эти моменты. Составила базу данных , отметив по какой программе работают учителя, какую квалификационную категорию имеют. Поскольку методическая тема была обозначена Инновации в учебной деятельности: теория и практика., то семинары были определены в соответствии с этой темой.Открытые уроки, обмен опытом, обзор методической литературы, создание мето...
  • Исследовательский проект «Краснокнижные растения Волгоградской области в окрестностях хутора Озерки»Чтобы природа стала возрождаться, а не умирать, каждый человек может и должен что-то делать для этого. И только когда каждый из нас впишет строку в Летопись добрых дел по сохранению природы, она с благодарностью ответит нам цветением исчезающих и умирающих растений, пением исчезающих и умирающих птиц, рыб, животных… . А мы с моими учениками решили: Охрана природы – это очень важная задача, в решении которой должны принимать участие не только важные и официальные организации и люди, но и...
  • Анализ работы МО учителей русского языка и литературыЦель: Выработать программу по формированию грамотной, здоровой и гармонически развитой личности с высокими духовно-нравственными качествами. Посещение уроков, проведение контрольных работ и срезов по русскому языку показали, что учителя русского языка главное внимание в своей работе уделяли решению задач,направленных на развитие способностей, творческой самостоятельности каждого ученика, подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ. Особое внимание они направляли на обогащение словарного запаса учащихся, формирование умений использовать лексические и грамматические средства выражения, отношения,оценки. При изучении любого теоретического материал... На уроках учителя применяли разнообразные виды работ: словарные, орфографические,объяснительные, проверочные диктанты, самостоятельная работа учащихся; разнообразные виды уроков: уроки-семинары, уроки-зачеты,уроки-дискуссии; включение в уроки коллективной и групповой деятельности учащихся, применение дидактических игр. В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации были проведены 4 репетиционные работы по русскому языку в 9, 11 классах. Первая репетиционная работа показала не очень в... Проанализировав проведённую работу, можно предложить: 1. Необходимо отслеживать работу над ошибками отдельных учеников; в каждом классе выделить учеников, требующих особого внимания; 2. Особое внимание сосредоточить на учащихся, занимающихся на 4 и 5, имеющих одну 3 по русскому языку; 3. Продолжить работу с одаренными учениками, заранее готовить (с 5 класса) к участию в олимпиадах, научно-практической работе; 4. Обобщать положительный опыт учителей-словесников; 5. Объединить усилия всех учителей МО по подготовке школьных праздников.
  • Исследовательская работа: «Коса - девичья краса»В работе представлен материал, показывающий изучение материала о волосах как об удивительном, но хрупком даре природы. Чтобы работать по данной теме одна из учениц изучила изучила специальную литературу, провела следующие исследования: №1: исследовала, какие волосы у учащихся нашего класса (прямые, волнистые, курчавые). №2: исследовала, какие волосы по длине у девочек нашего класса. №3: исследовала, какие волосы по цвету у учащихся нашего класса. Ученица побывала в кабинете биологии, через м...
  • Статья «Концепция системы единого психолого-социального сопровождения»Данная концепция системы единого психолого-социального сопровождения всех участников образовательного процесса является инновационным продуктом для создаваемых образовательных комплексов Детский сад-школа и направлена на решение проблем преемственности дошкольного и школьного образовани. На переходе к каждому последующему этапу, звену образовательной системы возникают свои трудности и противоречия. Данная концепция содержит задачи, структуру единой службы, совместные мероприятия с целью создан...
  • Сценарий праздника «1 июня - День защиты детей»Сценарий предназначен для проведения Дня защиты детей в школьных лагерях досуга и отдыха, в загородных лагерях. Сценарий, при необходимости, могут использовать в своей работе и классные руководители, социальные педагоги. Сценарий разработан в игровой форме, содержит кричалки, конкурсы для детей. Несет информационно-познавательную, развивающую нагрузку. В сценарии прослеживаются основные периоды детства: младенчество, детский сад, школа. Рассчитан на разновозрастную аудиторию школьников. Успеш...
  • Сценарий мероприятия для детей 12-15 лет «Подари улыбку миру»Для детей 12 - 15 летнего возраста с ограниченными возможностями здоровья, попавшими в трудную жизненную ситуацию совместно с детьми, обучающимися в творческих объединениях МБОУ ЦПМСС Преображение. Цель: воспитание у детей чувства сострадания и милосердия; организация и проведение совместных занятий, реализация творческих способностей у детей группы риска, создание модели их социальных контактов; организация и проведение массового мероприятия, способствующего реализации творческих способност...
  • Программа работы детско-юношеской организации «Бригантина»Программа предназначена для работы организатора в малокомплектной школе. При работе детско-юношеской организации принят устав ДЮО Бригантина. Отражён состав, отчет за прошлый период и план на следующий учебный год. Программа разбита на четыре периода по четвертям. Отражены направления по которым работает школа (экологическое воспитание, здоровый образ жизни и трудовое воспитание), дано название мероприятий связанных с определённым направлением и возрастная группа ответственные за проведение ...
  • Статья на тему «Песочная терапия как один из видов современной инновационной деятельности»Песочная терапия как один из видов современной инновационной деятельности. В современном обществе с каждым годом все больше меняются концептуальные подходы к обучению и воспитанию детей, создаются новые программы. Педагоги стараются разнообразить свою деятельность, применяя в своей работе новейшие технологии, тем самым ставя в центр педагогического процесса развитие личности. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Смена жизненных ценностей, неумение и нежелание общаться друг с другом приводят к многочисленным конфликтам, как в школе, так и в семье. Научить ребенка понимать свое эмоциональное состояние, помочь ему в решении конфликтных ситуаций, сформировать сознательное самоуправление поведением поможет песочная терапия. Несмотря на то, что в России песочная терапия появилась сравнительно недавно, она очень хорошо успела зарекомендовать себя в образовательном процессе. Можно с полной уверенностью говорить о положительном эффекте песочной терапии по отношению не только к нормально развивающимся детям, но и к детям с особенностями в развитии. Песок уникальный природный материал, он помогает расслабиться, успокоится, снять эмоциональное напряжение, решить многие психологические проблемы. Игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, а у взрослых формирует особое мироощущение, освобожденное от повседневной обыденности, стереотипов, ощущения нереализованности. Упражнение Отпечатки наших рук Упражнение Мина
  • Топонимическая система станицы Мартанской для применения на уроках русского языкаВ данной работе была предпринята попытка комплексного анализа топонимической системы станицы Мартанской. Топонимия станицы Мартанской представляет собой систему, поэтому объектом исследования стали ойконим (наименование населенного пункта), гидронимы (наименования водных объектов), оронимы (названия рельефа), и микротопонимы (названия мелких географических объектов). В соответствии с целью и предметом решались следующие задачи: - определить состав ойконимов, гидронимов, оронимов, и микротопонимов станицы Мартанской; - опираясь на собранный материал, установить основные модели микротопонимов в топонимической системе станицы, выявить состав местных географических терминов, используемых в номинации мелких географических объектов, а также диалектную лексику, используемую для этой цели. I. Введение. С давних времен человек интересуется географическими названиями. Географические объекты (реки, моря, горы, города, села, области, страны, вершины, улицы и т.д.) имеют собственные имена – топонимы. II. Ойконимы. Станица Мартанская основана в последний год колонизации Западного Кавказа. 26 марта 1864 года командующий войсками Кубанской области, генерал – адъютант граф Евдокимов Н.И. утвердил предложения наказного атамана Кубанского казачьего войска генерал – лейтенанта графа Сумарокова – Эльстон Ф.Н. о наименованиях, числе дворов и месте поселения станиц, возводимых в 1864 году. В их числе значится и Мартанская – 130 дворов, на правом берегу р. Марте, в 12 верстах ниже станицы Имеретинской при устье... В соответствии с положением о заселении Западного Кавказа от 10 мая 1862 года офицерам и нижним чинам Кубанского казачьего войска полагалось отмежевать в потомственную собственность участки земли, причем, только охотникам и офицерам в зависимости. К началу 1-й моровой войны Мартанская была вполне зажиточной станицей , в которой было 512 дворов и 4007 душ постоянно проживающих жителей. Более сотни казаков имели в потомственном владении по 7 десятин земли. В годы ВОВ многие жители защищали свою родину. Сейчас станица процветает. Основной состав населения русские, но многие национальности прельщает наша красота, природа, экология и они заселяются в нашу Мартанскую III. Гидронимы. При рассмотрении гидронимов станицы Мартанской все названия можно разделить на две группы: 1. Адыгские названия (река Цеце, Кейсухов ручей) 2. Наименования славянского происхождения : река Марта,Нижняя Дамба, верхняя Дамба, пруд Безымянка, пруд Верхняя Безымянка, Озеро, Родники. Мы видим, что некоторые гидронимы образованы с помощью таких топоформантов как Верхняя, Нижняя, либо представляют собой чистую основу. Гидроним Марта подвергся адаптации в русском языке. 1. Номинация объектов основана на антропонимах: в основе таких микротопонимов лежат антропонимы – фамилии местных жителей. Большая часть их омонимична фамилиям первых поселенцев, владельцев тех или иных земельных участков. По фамилиям этих поселенцев многие объекты и получили названия, которые и сохранились до наших дней. а) принадлежность объекта, какому – либо лицу (Михайлова хата, Сериковский сад, Белопольская поляна, Гущина луцерня, Староверский лес, Фатеев сад). Например,за станицей Мартанская, близ реки Цеце. за Староверским лесом не доезжая Чирвина бугра находится Михайлова хата. По преданию, в послевоенные годя крестьянин по фамилии,Михайлов держал в этих местах пасеку. Для постоянного проживания он построил там хату, в которой жил с весны и до поздней осени. Сериковский сад назван по фамилии владельца ... б) принадлежность объекта лицу, отражающая его социальное или военное положение (Солдатский карьер, Атаманский бродок, Староверский лес, Карсянский бродок, Герасимовы ямы). Например, Солдатский карьер получил свое название после того, как его очищали солдаты. 2. Номинация объекта может происходить и на основе его связи с другими окружающими объектами: а) связь одного объекта с другим: Школьная поляна, б) расположение одного объекта относительно другого: За речкой, За Бугром, За Мостом. 3. В основе номинации объекта лежат его свойства и качества: Старая поляна, бугор Зеленый, поле Чернушка, лес Горелый, лес Чаща, Кустистая поляна, Овраг Могильник, курган Ванючка. В основе номинации лежит процесс метафоризации, созданный на выделении признаков формы (лес Круглик, между станицами Суздальская и Мартанская, по форме круглый). Метафорические названия содержат сравнение объекта, с каким – либо предметом или явлением действительности. Это сравнение основывается на выделении мотивированного признака или на основе абстрагирования апеллятива. И том и в другом случае осуществляется метафорический перенос готового звукового комплекса с одного предмета на другой. При метафорическом переносе в значении слов наблюдается движение от реального к ирреальному, от конкретного к абстрактному. Иногда перенос названия происходит по фу... Таким образом, метафорические названия на территории Горячеключевского района встречаются в микротопонимах. 4. Заметный класс составляют микротопонимы с номерным значением (Первая балка, Вторая балка, Третья балка, поле шестьдесят восемь, поле Восемнадцать) Территорию от станицы Суздальской до станицы Мартанской разделяет лес Круглик, который поделен на Балки, в свою очередь которые и носят номерные знаки. В Словаре русских народных говоров слово балка имеет несколько значений: 1.дол; 2. долина; 3. ложбина; 4. длинный и широкий природный овраг. Поле Восемнадцать получило свое название за счет возделываемой площади. 5. В основе номинации микротопонима лежит какое – либо событие. Например, за станицей Мартанской после того, как были открыты курганы, пруд, разделяющий их, назвали Курганным. Таким образом, приведенные наблюдения показывают, что микротопонимы весьма подвижны, изменчивы, многие недолговечны. Им присуща большая конкретность содержания, они отражают местные социально – экономические, исторические и природные условия, при перемене которых могут быть заменены на другие , отображающие вновь возникшие явления. С конкретностью содержания микротопонимов связана их описательность, проявляющаяся в некоторой усложненности грамматической формы, что особенно характерно для часто ... Некоторые топонимисты считают, что в состав микротопонима номенклатурный термин входит как обязательный компонент. Но с этим мнением соглашаются далеко не все. Образование микротопонимов – это вечно живой языковой процесс, свойственный всем эпохам. Микротопонимы обычно возникают стихийно, из живого общения собеседников, когда один рассказывает другому, как пройти в определенное место или где находится какой- либо объект. На территории станицы Мартанской самым распространенным является ряд топонимов, из сочетания антропоним + суффиксы –ов/ -ев, -ин, -ск : Белопольская поляна, гречкина поляна, Михайлова хата, Сериковский сад, Гущина луцерня. На втором месте по продуктивности находится лексико- семантический способ словообразования: лес Круглик, поляна Чубатая(метафорический перенос); части станицы Мартанской Май и Заря; часть пруда камешки , меляк, поляна выгон(метонимический перенос). Среди микротопонимов имеются названия, состоящие из существительного в косвенном падеже с предлогом: За Речкой, За Дамбой, За Бугром, За Межой, За Мостом. Часто в состав микротопонимов входят слова, обозначающие местную географическую терминологию: балка ( Первая балка,Вторая балка, Третья балка, Осичкина балка,Свиная балка), Лес(Горелый лес, лес Круглик, Волчанский лес), поляна(Белопольская поляна), сад (Сериков сад, Сухарадов сад, Фатеев сад), бродок (Карсянский бродок), поле(Орешкино поле, Пандуки поле, Евдокимов курган поле, Широбоково поле, Берестки поле , Чай поле, Красноармейское поле), карьер (Солдатский карьер). Все микротопонимы представлены сочетанием прилагательного и существительного в единственном числе (Белопольская поляна), реже во множественном числе (поле Курганы), имеющих разное значение. Таким образом, структурно-словообразовательные типы позволяют сделать вывод, что микротопонимы станицы Мартанской в диахроническом плане мотивированы. Это объясняется тем, что мелкие объекты недолговечны: было озеро, стало болото, затем болото превратилось в луг. В большинстве случаев микротопонимы образованы суффиксальным способом. Словарь микротопонимов: Белопольская поляна – урочище на южной окраине ст. Мартанской. Названа по фамилии владельца. Шестьдесят восемь – поле, находится между Кустистой балкой. Название получило от занимаемой площади. Берестки – местечко, близ пруда Безымянка. Название получило по качеству деревьев. Волчанский лес – к северу от х. Красных Восток. Происхождение неизвестно. Восемнадцать – поле, начинается в 2 км. к юга - западу от ст. Мартанской. Изначально поле было окружено восемнадцатью дубами = отсюда и название. Герасимовы ямы – ямы близ Верхней дамбы. Название получило по Древней мифологии, поскольку люди, рывшие их, прилагали большие усилия. Горелый – лес, близ поля восемнадцать. Название получил после того как был полностью сожжен. В данный момент лес восстановлен. Евдокимов – курган южнее ст. Мартанской. Название по фамилии первого жителя. Круглик – лес, начинается от ст. Суздальской. Лес круглой формы, отсюда и название. Кустистая балка – балка близ хутора Красный Восток. Название получила от изобилия молодых порослей. Михайлова – хата, находится за станицей Мартанской. Названа по фамилии первого поселенца. Название по счету. Пандуки – поле между Первой и Второй балками. Происхождение неизвестно. Первая балка – лес, разделяющий Пандуки и Вторую балку. Солдатский – карьер близ Нижней Дамбы. В нем были расстреляны солдаты – отсюда и название. Утопленник – перекат через реку Марта. В нем утонул семилетний мальчик, отсюда и название. Чаща – лес к северу от ст. Мартанской. Происхождение неизвестно. Чесноков колодец – первый колодец, появившийся в станице. Школьная поляна – урочище в ст. Мартанской. Ранее на поляне находилась Старая школа – отсюда и название. Список использованной литературы: Беленькая В.Д. Топонимика в составе лексической системы языка. – М., 1969. С. 32. ГАКК, ф.252, оп.2, д. 1511, лл.7, 48-49; д. 1518, лл. 120 – 121; д. 1588, л. Карпенко Ю.А. Свойства и источники микротопонимии // Микротопонимия. – МГУ, 1967. – С. 16. Кубанский календарь на 1914 год. Екатеринодар, 1914, с. 520.
  • Эссе на тему «Совет молодому учителю»Я долго выбирала тему для написания эссе и остановилась именно на этой. Мне сразу вспомнилось то время, когда я была молодым учителем. Даже сейчас имея 16 лет педагогического стажа, я с трепетом, волнением и улыбкой вспоминаю те годы. Не спорю, они были трудными, но я чувствовала помощь моей мамы, тоже учителя математики с большим стажем работы и с огромными заслугами. Поэтому, может и я своим повествованием тоже помогу молодому учителю, учителю, который только начинает свой профессиональный пут... Эссе Совет молодому учителю я писала на конкурс, но так как было ограничено количество символов, то мне пришлось писать другое. Но это эссе мне понравилось больше и мне хотелось поделиться им с молодыми учителями. Может я своим повествованием помогу молодому учителю, учителю, который только начинает свой профессиональный путь, и, соответственно испытывает затруднения. В нем даны наставления, приведены аргументы, примеры из жизни, высказывания великих людей. Хотелось ,чтобы после прочтения эссе... Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь - это слова В. Ключевского. Действительно любовь к своему предмету важна. Когда ты любишь свой предмет, ты становишься творческой натурой, тебе хочется поделиться своими знаниями, сделать так, чтобы уроки были интересными, нестандартными, с применением ИКТ. Да, да в наше время интересы ребят связаны с различными техническими средствами, которые стали неотъемлемой частью их жизни. Еще Гейл Годви... Живым примером для ученика является сам учитель. Моя дочь приходит со школы и рассказывает: Мама, сегодня учительница русского языка была в таком красивом платье, туфли на каблуках, она у нас модная и ногти у нее всегда ухоженные. Я хочу быть похожа на тебя и на нее. Она мне так нравиться, я ее весь урок внимательно слушала. Посмотрите какие дети наблюдательные, они берут пример с нас, а мы получается не только актеры, но и законодатели моды. Многие прекрасные личностные и профессиональные ка... На одной из встреч, мои выпускники признались, что они меня, когда учились, называли солнышко. Я спросила почему? И знаете, что они ответили? Они сказали: Вы на урок всегда заходили с улыбкой, излучали свет, и нам становилось так тепло и спокойно. Так что приходите на урок с улыбкой, вне зависимости от погоды, от настроения.
  • Конспект коучинг-занятия «Критериальное оценивание»Критериальное оценивание - это один из видов как суммативного так и формативного оценивания. В данном коучинг-занятии по критериальному оцениванию вы найдете наиболее эффективные способы подачи критериально оценивания и привития навыков разработки критериев оценивания учащихся за различные виды деятельности. Ход занятия Этапы прведения коуч сесии Время Действия преподователя и действия участников коучинга Приветствие 3 мин Коуч приветствует участников коучинг занятия, объявляя тему и цели данного коучинг занятия Деление на группы 7 мин Коуч просит участников коучинг занятия кинуть в мешочек по одной личной вещи. Затем коуч достает личные вещи участников и кладет на столы согласно их количеству. После этого он просит участников коучинг занятия разделиться на группы согласно личным вещам, положенных на столах в свободном порядке. А затем он просит участников коучинг занятия высказать свое мнение об эффективности деления на группы данным способом. Обсуждение пословицы 10 мин Коуч ставит на стол каждой группы тарелку с различными видами яблок и просит обсудить известную пословицу: Яблоко от яблони недалеко падает. Затем путем вопросов закрытого типа подводит их к изречению яблоки как дети, нет третьего сорта, надо уметь оценить для того чтобы участники коучинг занятия поняли насколько важным является правильно оценить учащегося за его проделанный труд по какому-либо виду деятельности. Работа в группах 15 мин Коуч просит участников оценить по пятибалльной шкале яблоки в тарелках. После ответов групп, предложить составить критерии оценивания данных яблок, а затем оценить их по этим же критериям и сказать насколько отличалась одна оценка от другой, и какое из оценивании было наиболее эффективным и прозрачным, почему. Затем она теоретически знакомит с критериальным оцениванием с помощью презентации. Разминочное упражнение 5 мин Коуч предлагает участникам коуч сессию встать и повторить то, что делает собачка на клипе Hippо and dog. Это упражнение проводится для того, чтобы участники коуч сессии перешли с одного вида деятельности к другой. Работа в группах 15 мин Коуч предлагает участникам коучинг занятия: составить рецепт пирога с использованием яблок составить критерии оценивания рецепта по пятибалльной шкале оценить свой рецепт по критериям и поставить оценку обменяться рецептами и оценить их по своим критериям. Затем коучем задаются такие вопросы как Нравятся ли Вам оценки? Если не нравятся, почему это произошло? Какой можно сделать вывод? Должно ли быть оценивание прозрачным и понятным для учащихся? Для того? Чтобы подвес... Подведение этогов коучинга 10 мин Коуч подводит итог коучинга путем прося участников коучинг занятия
  • Сценарий мероприятия «Праздник здоровья»Праздник здоровья для волонтерского отряда. Целью праздика является пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников с привлечением волонтеров. Рассчитано мероприятие на массовое количество детей старшего дошкольного возраста, волонтерами являются воспитанники детского дома. В программу входят такие разделы, как приветствие, беседа в стихотворной форме, игра Гонка мячей над головами и под ногами, сценка Бабушка и внучек, эстафета Не задень предмет, загадки, состязание Попади в обру... Сценарий акции Праздник здоровья Реквизиты и оборудование: мячи – 2 шт.; ватман с заголовком Мы за здоровый образ жизни и изображением ствола дерева; заготовки из цветной бумаги детские ладошки; клей – карандаш – 10 шт.; обручи – 2 шт.; мешочки с песком – 20 шт.; кегли – 10 шт.; плакат Фото на память; музыкальное сопровождение. План мероприятия: Приветствие. Беседа в стихотворной форме. Игра Гонка мячей над головами и под ногами. Сценка Бабушка и внучек. Эстафета Не задень предмет....
  • Конспект урока на тему: «Пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни»Основная форма организации занятий – игровая, так как она более соответствует возрастным психологическим особенностям детей. На занятиях дети получают представление об основных органах чувств, об особенностях познания окружающего мира при помощи зрения, слуха, обоняния, осязания. Акцент делается на чувства, переживания, что обеспечивает более эффективное усвоение детьми материала. Подобные занятия носят исследовательский характер. Формирование негативного отношения к плохому осуществляется ч... Особую помощь в формировании навыков здорового образа жизни у младших школьников нам оказывает Дневник здоровья, как средство повышения мотивации ЗОЖ в рамках реализации ФГОС. Его мы используем 2-3 раза в неделю, как в урочное (на уроках математики, окружающего мира, ИЗО и технологии), так и во внеурочное время. Например, на уроке окружающего мира мы путешествовали в страну Сезонию, где знакомились с временами года и их признаками, обсуждали в какие игры играют в разное время года. Тем самым...
  • Сценарий КВН «Город, в котором я живу»Город, в котором я живу Выходят девчонки под музыку и танцуют На фоне звучат слова: • Они спустились с Донецких терриконов • Они преодолели тысячи километров • Они пришли, чтобы побеждать • А вместе они… Музыка обрывается, на сцене появляется мальчик - заучка. Паша: Так, стоп! И это были наши скромные девочки! Я чего-то не понимаю? Что это только что было! Как можно вот так танцевать! И что это за слова? С каких таких терриконов вы спустились! Разве вы когда-нибудь были на терриконе? Я не слышу! Все: Нет Паша: Какие тысячи км вы преодолели? Покажите мне хоть одного человека, который бы вот на таких каблуках смог пройти 1000 км! Ладно начало вы уже испортили, что у вас там дальше? Девчонки начинают петь песню В чистом небе Донецком… Паша: Вот, это то, что надо! Молодцы! (уходит) Девчонки продолжают петь песню, но в своем стиле. Паша возвращается в гневе. Паша: Опять за старое! Вы же из интеллигентного города Донецк! А вы знаете, что в г. Донецке открыли новый планетарий! А вы знаете, что в г. Донецке будет проводиться ЕВРО-2012. А вы знаете, что в г. Донецке есть ж/д вокзал. А вы …. где? Эй девчонки! С другой стороны выходят 3 девчонки 1. Боже, как он надоел со своими нравоучениями 2. Ты знаешь, а он наверное прав. Я вчера объездила весь город. Ты не представляешь, какая там красота. 3. А я ничего особенного там не увидела. Вы только посмотрите: вот так люди едут на работу, а вот так они возвращаются домой. 2. Ну, посмотри как они отдыхают! 3. Да, ты права. Отдыхают они хорошо, вот например, это наш учитель в отпуске! А еще говорят, что Донецкие учителя мало зарабатывают. 1. Девочки, нам нужно что-то с Пашей делать, ведь пропадет парень. 2. А я знаю что мы сделаем Все: СЕРЕЖА!!! Появляется Сергей Зверев. С.З. Что вам, девчонки 1. Хотим из Паши сделать настоящего донецкого парня! С.З. Покажите мне его Выводят Пашу, он сопротивляется Паша: Я не хочу меняться. Я интеллигентный человек. 3. Паша, тебе 15 лет, ты уже взрослый человек, а до сих пор ходишь в этом костюме с 1-го класса. Пора меняться. С.З. Да. Работы не мало. Во-первых, чтобы сделать из него настоящего Донецкого парня нужно • Стильная прическа • Стильная одежда • Стильный мобильник С.З. Ну как? Все: Отпад! Паша: А я ничего! Да, я совсем ничего! Потому что я настоящий Дончанин. Ну, а если честно, мне все равно как я выгляжу. 3.И нам все равно, кто победит 2.Потому что за 2 года, мы многому научились 4. Например врать, что нам все равно, кто победит! Финальная песня До завтра
  • Круглый стол «Молодёжь и выборы»В работе круглого стола принимает участие самая активная молодежь нашей школы, учителя, родители, Управляющий Совет СОШ №3, администрация. У нас в гостях Председатель Нерюнгринской территориальной избирательной комиссии Фёдорова Мария Лукинична. Давайте аплодисментами поприветствуем друг друга.Каждый человек в своей жизни вынужден делать множество выборов: куда поехать в отпуск, как назвать сына или дочь, куда поступить, что купить в подарок любимой маме...Раз мы будем говорить о выборах, то да...
  • Программа курса по планированию «Учись учиться»Курс Учись учиться Цель: Формирование информационной культуры личности. Для фиксирования динамики интереса учащихся проводится анкетирование на вводном и итоговом занятиях. В конце изучения данного курса ученики представляют результаты своей деятельности по выбранной теме. Данный курс для предпрофильной подготовки должен способствовать созданию положительной мотивации обучения на профильном обучении. Ученик должен овладеть теми идами деятельности, которые являются ведущими на любом профиле – работа с различными источниками информации. Овладение данными навыками позволит учащимся быть успешными не только при обучении на профиле, но и в дальнейшем. Содержание курса внеурочной деятельности: 1. Вводное занятие. Задачи курса. Оценка готовности учиться самостоятельно. Инвентаризация возможностей: анализ качеств личности. 2. Умение планировать свою работу, постановка цели. Выбор способов действий, ведущих к достижению цели. Планирование, распределение времени. 3. Работа с книгой. Чтение – просмотр, выборочное чтение, чтение с проработкой материала. Знакомство с содержанием книги. Пометки, которыми можно воспользоваться при чтении текста. Составление тезисов. 4. Работа со справочной литературой. Энциклопедии, справочники. Правила работы со справочными изданиями. 5. Работа с устным словом. Умение слушать. Способы сохранения устной информации: навыки конспектирования, использование диктофона. 6. Работа с газетным материалом. Виды газет. Структура газеты. Создание своего газетного архива. 7. Работа с картой. Виды карт. Сведения, которые можно получить, используя карту. Умение читать карту. Создание карт. 8. Работа с данными статистики, графиками, диаграммами, схемами. Виды статистических данных. Графики, таблицы, диаграммы, схемы, рейтинг. 9. Работа с библиотечными ресурсами. Каталог. Специальные карточки. Алфавитный и предметный каталоги. Поиск нужной литературы. Список литературы. 10. Основные понятия, программа Microsoft Internet Explorer. Локальная сеть. Особенности локальной вычислительной сети. Компьютерная сеть. Глобальные сети. Интернет. 11. Электронная почта. Адрес электронной почты. Функции почтовых программ. Назначение рабочих папок. Чтение сообщений. Ответ на сообщение. Использование адресной книги. 12. Просмотр веб-ресурсов в Интернете. Адресация WWW (World Wide Web) – всемирной паутине. Сохранение информации с веб-страницы. Распечатка информации с веб-страницы. 13. Рекомендации по поиску информации в WWW. Виды поиска. Поиск различных видов информации. Основные рекомендации. 14. Сообщения, доклад, эссе. Основные виды представления знаний. Построение сообщения. Что нужно знать при подготовке доклада. Эссе и его структура. 15. Реферат. Тема реферата и ее выбор. Требования к оформлению. Процедура защиты реферата. 16. Проект, тест. Проект и его виды. Этапы работы над проектом. Тесты и их виды. Технология выполнения тестовых заданий. 5. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся Тема Количество часов Вид деятельности 1. Вводное занятие. 1 час беседа 2. Умение планировать свою работу, постановка цели. 1 час Составление плана на неделю Овладение приемами учебной работы и умения работать с разными источниками информации 11 часов 3. Работа с книгой. 1 час Составление тезисов прочитанного, пометок, которыми можно воспользоваться при чтении текста 4. Работа со справочной литературой. 1 час Поиск информации по справочникам, словарям 5. Работа с устным словом. 1 час Устные сообщения обучающихся с полседующей дискуссией 6. Работа с газетным материалом. 1 час Анализ газетных публикаций 7. Работа с картой. 1 час Составление карт, работа с различными видами карт 8. Работа с данными статистики, графиками, диаграммами, схемами. 1 час Извлечение информации из графических источников, составление диаграмм 9. Работа с библиотечными ресурсами. 1 час Поиск необходимой литературы по каталогам 10. Основные понятия, программа Microsoft Internet Explorer. 1 час Знакомство с основными понятиями, панелью инструментов 11. Электронная почта. 1 час Создание сообщений, ответ на сообщения 12. Просмотр веб-ресурсов в Интернете. 1 час Поиск и сохранение информации с веб-страницы 13. Рекомендации по поиску информации в WWW. 1 час Поиск информации к докладу. реферату Презентация результатов учебного труда 4 часа 14. Сообщения, доклад, эссе. 1 час Написание эссе, подготовка сообщения 15. Реферат. 1 час Составление плана реферата 16. Проект, тест. 1 час Работа с разными видами тестов, выделение этапов работы над проетом 17. Резюме, портфолио, презентация 1 час Составление резюме, подготовка презентации 6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности 1.А.С.Большаков Стратегия успеха.- СПб., 2002г. 2. О.Д Владимирская Самообразование: пять шагов.-НОУ ЭкспрессСанкт-Петербург. 2006. 3. Г Селевко Самообразование личности. –М., 2001 Ресурсный центр с доступом к Интернету, школьная библиотека, компьютер, плазменный телевизор.
  • Внеклассное мероприятие «Гашыйклар көне. Әдәби-музыкаль кичә»Гашыйклар көне Әдәби-музыкаль кичә Максат: Мәхәббәт темасына багышланган үлмәс классик әсәрләребез һәм җырларыбыз аша студентларда саф, чиста, илаһи мәхәббәт хисләре тәрбияләү; эзлекле фикер йөртү, бәйләнешле сөйләм телләрен үстерү; сәхнә серләрен өйрәтү; укучылар арасында оештыру сәләтләрен ачу, үз-үзеңә җаваплылык сыйфаты булдыру; яңа информацион технологияләрдән файдалану. Җиһазлау: Зал бәйрәмчә күп йөрәкләр белән бизәлә; компьютер, мультимедио проект, электрон дисклар, катнашучылар турында ...
  • Сценарий праздника для дошкольников «Я и Мамочка - друзья»Праздник для дошкольников и их родителей Я и Мамочка – друзья Открытое мероприятие для многодетных мам Цель: Сплочение семьи и детского разновозрастного коллектива. Задачи: Сформировать доверительные, доброжелательные отношения между родителями и детьми. Интересно и содержательно провести праздник. Создать приятную, добрую и непринужденную атмосферу. Ведущий2. Спасибо вам за доброту, Сердечно всех вас поздравляем! Ведущий1. Приглашаем всех к столу, Напоим вас чаем.(Родители и дети делятся впе...
  • Сценарий «Юбилей техникума»Предлагаю сценарий юбилея техникума. Данный сценарий может быть использован при подготовке подобных мероприятий. Наше мероприятие сопровождалось презентациями и видеоматериалами об истории техникума, о его педагогах, ветеранах, студентах и т.д. Вполне возможно использование эпизодов данной разработки. Работая когда-то заместителем директора по ВР, я много времени потратила на написание этого сценария. Сейчас работаю уже в другой организации на другой должности, а мой труд пропадает. Вот реши...
  • Конспект «Инсафлының теле саф»Тема: Инсафлының теле саф. Максат: балаларны кешеләр белән аралашу кагыйдәләренә өйрәтү; өйдә , бакчада, урамда үз – үзеңне әдәпле тоту кагыйдәләрен өйрәтү; инсафлылык төшенчәсе белән таныштыру; әхлаклылык сыйфатлары тәрбияләү; Кулланылган әдәбият: “Әдәплелек дәресләре” , “Көч һәм рух”китаплары , “Мәгариф” журналы Җиһазлау: мәкальләр язылган таблица, кәрзин рәсеме, сүзләр язылган карточкалар, музыкаль үзәк, кассета. - Әдәпле булу – кешегә игътибарлы, инсафлы булу дигән сүз ул. Әдәплелекнең бер ...
  • Сценарий открытия Ломоносовских научных чтений школьников «Шаг в науку»Театрализованный сценарий подготовлен к открытию научных чтений младших школьников Шаг в науку, посвященных М.В. Ломоносову. Ведущему помогают вести мероприятие коротышки из Цветочного города – Знайка, Незнайка, Винтик, Цветик, Астроном, Пилюлькин Звездочка и Ромашка. Они рассказывают зрителям о заслугах и талантах великого ученого и представляют научные секции - Михаил Васильевич Ломоносов и его великое наследие, Великие ученые мира, Нобелевские лауреаты, Мир техники, Тайны Вселенн...
  • Конспект занятия по теме «Автономное существование. Оборудование укрытия»Основной формой такой защиты является постройка укрытия. Цель данного занятия является знакомство воспитанников со способами постройки укрытия от неблагоприятного воздействия окружающей среды в условиях изоляции от цивилизации, либо при необходимости – в условиях ведения боевых действий. Кроме того, эти навыки отрабатываются в ходе практической части занятия. Конспект занятия по теме Автономное существование. Оборудование укрытия Задачи: ознакомить воспитанников с понятиями неблагоприятных фа...
  • Конспект занятия по теме «Автономное существование. Преодоление первоначального страха и паники. Разведение костра»Автономное выживание - это целый комплекс знаний, который полностью освещает методы и средства для сохранения жизни в условиях изоляции. Автономное выживание подразумевает не защиту от природы, а приспособление к ней. Цель данного занятия - познакомить воспитанников с понятием автономного существования, способами выживания в природе в условиях изоляции. Воспитанникам дается представление о понятиях страха и паники при возникновении опасной для жизни ситуации, способах борьбы с ними, вид...
  • Урок по теме «Автономное существование. Сигналы бедствия»Данное занятие входит в цикл, посвященный автономному выживанию. В ходе занятия воспитанники знакомятся со способами подачи сигналов бедствия в условиях изоляции от цивилизации, либо при необходимости – в условиях ведения боевых действий. В ходе практической работы у учащихся формируются практические навыки применения средств экстренной сигнализации. ФИО автора материала: Кузьмичев Василий Вячеславович Должность автора: педагог дополнительного образования Конспект занятия по теме Автономное с...
  • Конспект коучинг занятия «Групповая работа»Данный конспект коучинг занятия на тему Групповая работа предназначен для учителей заинтересованных в прохождении трёх уровневых курсов педагогических работников Республики Казахстан, так как они знакомят с одним из напралений программы второго ( среднего) уровня таким как коучинг. Кроме того они ознакомятся с различными видами заданий для выполнения при групповой работе. также здесь приведены примеры разработки правил при работе в группе, распределение ролей, деление на группы. Кроме этого...
  • Программа дополнительного объединения «Моделирование»Дополнительная образовательная программа Моделирование имеет научно-техническую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения. Данная программа направлена на приобщение детей к миру общечеловеческих ценностей, на формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда, доброго отношения к природе, людям, бережного отношения к труду. Научно-техническое и декоративно-прикладное творчество – основа жизни любог...
  • Исследовательская работа «Учительская династия семьи Волковых»Исследовательская работа Учительская династия семьи Волковых ВВЕДЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ Творческая группа учащихся объединения Школа исследователя МОУ ООШ д. Горки Ратицкие с 2005 года занимается изучением истории школы. Собран и оформлен материал: История малокомплектных школ на территории Ратицкого поселения; История Ученской школы; История Ратицкой школы Какую бы работу, посвященную истории школы, мы не выполняли, везде нас привлекала личность учителя. Это были интеллигентные, тала...
  • Планирование «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе, месяц сентябрь. Предлагается в помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений. При составлении плана работы учиттывались возрастные особенности дошкольников. Также прослеживалась работа по внедрению федеральных государственных требований (ФГТ) при планировании непосредственной образовательной деятельности (НОД) и в режимных моментах в течении дня. Предполагается работа с дошкольниками на татарском языке в течен...
  • Интеллектуальная игра «Лабиринт» (сценарий + презентация) Вопросы по истории Масленица. Что прославляет этот праздник? Почему пекут блины? (Блины - символ солнца). Древнегреческий герой, совершивший 12 подвигов? (Геракл). Богиня красоты в Древней Греции (Афродита). С кем сражался Персей? (С медузой Горгоной). В средние века существовала феодальная лестница. Кто был выше по рангу герцоги или бароны? (Герцоги). Основатели славянской грамоты в IХ веке? (Кирилл и Мефодий). Великий путешественник ХIII века, венецианский купец, долго живший в Китае и...
  • План работы пришкольного интернатаПлан работы пришкольного интерната на 2013-2014 гг. Интернат при МБОУ Чихачевская средняя школа. Содержание плана: характеристика уч-ся, анализ работы, план на новый учебный год, режим дня в пришкольном интернате, диагностика, работа с родителями, а так же индивидуальная работа с уч-ся. Можно познакомиться с циклограммой на неделю. В интернате проживает двадцать детей. Все дети из малообеспеченных семей. Работа ведется по направлениям: Досуг, Общение, Учение, Образ жизни, Здоровье...
  • Сценарий внеклассного мероприятия и презентация на тему: «Интеллектуальный лабиринт»Представляю вашему вниманию внеклассное мероприятие Интеллектуальный лабиринт, которое проводится в рамках предметно-методической недели учителей естественно-исторических наук. Данный материал разработан для учащихся 9-х классов. Мероприятие проводится в течении 1 часа 20 минут. На хорошеми внеурочном мероприятии детям интересно! А интересно тогда, когда они включены в игру. Поэтому при проведении внеурочного мероприятия я использую игровой метод, который позволяет систематизировать знания, ... Такая форма проведения внеурочного мероприятия способствует развитию умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развивает умственные способности. Воспитывает устойчивый интерес к изучению предметов, положительному отношению к занятиям, коллективной творческой деятельности. Развитию творческих способностей и умений учащихся. Игра может проходить в одном классе или для команд с параллельных классов. В процесс вовлечены не только участники команд, а также болельщики, для которых ... При подборе информации использовался дифференциальный подход для учеников с разным уровнем знаний, что способствовало вовлечению в работу всех участников марафона. Скучно не будет! Публикуемый материал состоит из конспекта и презентации, которыми может воспользоваться любой педагог не имеющий глубоких компьютерных знаний.
  • 10нчы сыйныф укучыларына «Казанның тарихи һәм истәлекле урыннары»10нчы сыйныфта үткәрелгән Казанның тарихи һәм истәлекле урыннары дигән темага йомгаклау дәрес эшкәртмәсе. Дәреснең максаты: Укучыларның Казан турындагы белемнәрен ныгыту һәм тирәнәйтү. Баларның тыңлап аңлау, аңлап сөйләү күнекмәләрен камилләштерү. Укучыларда туган илгә, туган якка мәхәббәт уяту, горурлык хисе тәрбияләү. Җиһазлау: проектор, индивидуаль карточкалар, тест, презентация “Хәзерге Казан”, “Казан урамнары”, “Сөембикә манарасы”. . Дәреснең төре: белемнәрне гомумиләштерү һәм системал...
  • Игра-путешествие в старину «Традиции русского гостеприимства»Разработка внеклассного мероприятия по теме: фольклор и народное творчество. Изучение, быта и обычаи русского народа. Семейные традиции. Цель мероприятия: воспитывать чувство гордости за свой народ, уважать его традиции и обычаи. Привитие воспитанникам чувства патриотизма, любви к своим историческим корням, сохранение давних традиций. В интересной игровой форме дети знакомятся с традициями русского гостеприимного застолья. В мероприятии используются русские народные пословицы и поговорки, дида...
  • Учебно-тематическая экскурсия «Сеть оборонительных сооружений города Вязники и Вязниковского района периода Великой Отечественной войны»Данная методическая разработка представляет собой конспект автобусной (пешеходной) экскурсии по местам создания оборонительных сооружений времен Великой Отечественной войны. Предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся среднего и старшего школьного возраста. Кроме того, позволяет детям на основе знаний, полученных на уроках истории и краеведения, расширить и конкретизировать исторические сведения о Великой Отечественной войне, участии в ней земляков. Название материала: Метод...
  • Выступление на методическом объединении воспитателей «Досуговые программы в системе деятельности коррекционного образовательного учреждения»В своем докладе на методическом объединении воспитателей школы-интерната VIII вида, я раскрываю вопрос о проектировании программ досуга в системе коррекционного образования детей, которое базируется на выявлении педагогического потенциала досуга, его возможностей в развитии личности ребенка. Через досуговые формы осуществляется включение личности в социальную практику посредством выполнения определенной роли в практической деятельности. Досуг может оказывать как позитивное, так и негативное вл...
  • Разработка урока «Әдәп төбе - матур гадәт»Данная разработка урока по татарской литературе в начальной школе для русскоязычных групп и детей-татар. Форма урока представляет собой путешествие. Тема урока Әдәп төбе - матур гадәт. Данный урок был показан в рамках республиканского семинара в 2009 году. В этом уроке учитель использует стихи, игровые моменты, музыкальные вставки, материалы устного народного творчества. На уроке принимают участие и дети, и родители. Урок разработан и с пользованием современных информационных технологий. Урок ...
  • Казанның тарихи һәм истәлекле урыннарыТема: Казанның тарихи һәм истәлекле урыннары ( 10 рус классының рус төркеме) Максат: 1. Казан турында булган белемнәрне ныгыту, тулыландыру,. 2.Язма һәм бәйләнешле сөйләм телен үстерү, сочинение язарга әзерләү. 3.Туган илгә мәхәббәт хисләре тәрбияләү. Җиһазлау: Дәреслек, Казанның тарихи һәм истәлекле урыннары һәм югары уку йортларыннан күренешләр, интерактив такта, кроссворд, тест Дәрес тибы: белемнәрне камилләштерү. Метод һәм алымнар: -әңгәмә - сорауларга җавап -кроссворд чишү -тест эшләү ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА  Казанда тарихи һәм истәлекле урыннар бик күп. Казанны – Кремль бизи. Ул Казанка елгасы буенда салынган. 1552 елда Казанны Иван Грозный штурмлый. Кремльнең агач стеналары яна, җимерелә. Ул яңадан төзелә. Спас башнясы таштан, Кремль стеналары кирпичтән төзелә.  Менә Сөембикә манарасы. Ул җиде катлы. Кызыл кирпичтән салынган. Манара очында алтын ай балкый. (Сез өег...  1722нче елда Казанга Петр I килә. Аның истәлегенә Петропавел соборы төзелә.  1766нчы елны Казанда Мәрҗәни мәчете салына. Ул Каюм Насыйри урамында урнашкан.  1804нче елда Казанда Университет ачыла. Университетның беренче ректоры Н.И.Лобачевский була.  Казанда музейлар да күп. Сынлы сәнгать музее, Г.Тукай, М.Горький, Шәриф Камал музейлары һ.б.  Ә менә - үзәк китапханә. Без инде бик күп сәяхәт иттек. Әйдәгез, ял итеп алабыз
© 2010-2018