Другое, несортированное

  • Концертная программа на 8 мартаСценраий праздничного концерта Дарите женщинам цветы 1. Ах, какая, женщина (Артем Моллаев) Здравствуйте, уважаемые зрители, наши милые, нежные, цветущие женщины! Сегодня мы вновь встретились с вами, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви! Итак, мы начинаем! Открывают нашу праздничную программу воспитанники Булатовского детского сада. 2. Булатовский детский сад Дорогие девочки, мамы, бабушки, милые женщины! Мы поздравляем всех с первым весенним п...
  • Конкурсная программа Булатовская княжнаСценарий конкурсной программы Булатовская Княжна – 2014 ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на конкурсе Булатовская Княжна - 2014. Сегодня 5 замечательных, самых прекрасных участниц будут соревноваться между собой за этот титул. Итак, наши конкурсантки готовы, но очень волнуются за кулисами. Давайте вместе поддержим их громкими и дружными аплодисментами! Приветствуем наших участниц! Итак, под гром аплодисментов, я приглашаю на нашу сцену: Егорушкову Александру ...
  • Презентация Выставочная деятельность школьных библиотекШкола молодого библиотекаря.Презентация– обучение Выставочная деятельность школьных библиотек.Текстовой документ к презентации. Книжные выставки – это почти всегда своеобразная визитная карточка библиотеки, по ним судят не только о фонде, но и о самом стиле работы. …Выставка не должна быть слепой, она должна быть зримой, видимой. Она не должна теряться, а должна выделяться… Но самое главное даже не это. Главное - необычность исполнения, оригинальность идеи, название, которое...
  • Разработанное положение о системе оценки достижений результатов учащихся Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ. На первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие компетентности выпускника, как, способность разрабатывать и проверять гипотезы, умение работать с проектами, быть инициативным. Но процесс формирования компетенций учащихся не может быть полноценным без продуманной системы средств их измерения и оценивания. Традиционная...
  • Сценарий праздничного концерта 9 маяСценарий праздничного концерта, посвященного Дню Победы · (раздать слова младшим школьникам) (дать задание учителям нарисовать с учащимися рисунки на тему Мы за мир ) (звучит песня Детство, по выбегают дети с рисунками) 1-й: Я нарисую яркое солнце! Арина Тимофеева 2-й: Я нарисую синее небо! Илья Шурхаев 3-й: Я нарисую свет в оконце! Ярослав Васильев 4-й: Я нарисую колосья хлеба! Юля Бугрова 5--й : Мы нарисуем осенние листья, Ксюша Кольцова Школу, ручей, друзей беспокойных. 6-й: И зачеркнем нашей общей кистью Даша Солопий Выстрелы, взрывы... 1.Поздравляем всех Вас дорогие друзья, с замечательнейшим из праздников – Днем Победы! 2.Радостных улыбок, цветущих садов! 3.Здоровья и счастья! 4.Безоблачного неба и мира для всех на этой Земле!
  • Методические рекомендации по теме «Организация методической работы с педагогами образовательных учреждений и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Камчатский центр детского и юношеского технического творчества 683024, Камчатский край, г. Петропавловск – Камчатский, ул. Ватутина 1в, тел. 26-88-38, тел/факс 26-43-54, E-mail: [email protected] Методические рекомендации по теме Организация методической работы с педагогами образовательных учреждений и родителями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма Материал подготовлен: Охахлина Евгения Геннадьевна – педагог дополнительного образования г. Петропавловск - Камчатский 2014 г. Содержание. 1. Пояснительная записка. 2. Годовой план мероприятий с педагогическими кадрами детского сада, начальной школы и родителями по профилактике ДДТТ. 3. Разработка методического материала: - Игра в форме мозгового штурма Повышения уровня знаний педагогов по дорожной грамоте - Родительское собрание: Азбука безопасности для детей и взрослых - Конкурс Учись быть пешеходомдля детей 6-7 лет и их родителей. 4. Ф... Мероприятия Сроки проведения Ответственный 1 2 3 Работа с педагогами 1. Диагностика уровня компетенции педагогов по дорожной грамоте Что вы знаете о правилах дорожного движения сентябрь педагог доп. Образования (ПДО) Разработка методической шпаргалки для педагогов Планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения 4- я неделя октября ПДО 2. Составления памятки для педагогов Примерное содержание работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в разных возрастных группах сентябрь ПДО 3. Мозговой штурм Повышения уровня знаний педагогов по дорожной грамоте ноябрь ПДО 4. Брейн- ринг Путешествие в историю правил дорожного движения январь ПДО 5. Диагностика компетенции педагогов в дорожной грамоте февраль ПДО 6. Научно- практическая конференция Взаимодействие образовательных учреждений, ГИБДД и общественности по формированию безопасного поведения на дороге у детей дошкольного и школьного возраста апрель ПДО инспектор ГИБДД 7. Ярмарка инновационных идей Дорога и дети май ПДО Работа с родителями 1. Проведение общих родительских собраний с приглашением инспектора ГИБДД Профилактика дорожно- транспортного травматизма в семье. Проведения инструктажа по соблюдению правил дорожного движения. сентябрь ПДО инспектор ГИБДД 2. Анкетирование родителей: - уровень знаний по ПДД; - оценка работы КГБОУ ДОД по обучению детей правилам безопасного поведения на улице. октябрь ПДО 3. Родительское собрание: Азбука безопасности для детей и взрослых декабрь ПДО 4.Семинар с участием инспектора ГИБДД Я и мой ребёнок пешеходы январь ПДО, инспектор ГИБДД 5.Семейные творческие конкурсы: - плакатов Обращения к водителям - рисунков Дорога глазами взрослых и детей - поделок Светофорик февраль, март, апрель ПДО, воспи татель 6.Проведения совместных развлечений с родителями по ПДД март ПДО 7.Проведения конкурса на составления маршрута Учись быть пешеходом апрель ПДО 8. Проведения спортивного мероприятия на автогородке Мама, папа , я – автомобильная семья! май ПДО Методическая работа с педагогическими кадрами. Игра в форме мозгового штурма Повышения уровня знаний педагогов по дорожной грамоте Цель: содействовать повышению уровня образования педагогов, по вопросам, охраны безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения. Порядок проведения
  • Молочная страна Игра «Поле чудес»Цели и задачи: • расширение знаний учащихся о важном продукте питания — молоке; • формирование сознательного отношения к питанию; • воспитание заинтересованности в сохранении собственного здоровья. Оборудование: круг с буквами, таблицы с заданиями, плакат Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам, призы, магнитофон и музыкальные заставки. Подготовительная работа: поиск вопросов для игры и музыкального сопровождения; выбор игроков; изготовление плаката, круга с буквами ...
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему РыбкаВ лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально- смысловой тип речи.Коммуникативной задачей вычказывания- описания является создание словесного образа объекта; при этом признаки объекта раскрываются в определенной последовательности. Описанию присущи основные характеристики связного развёрнутого высказывания: тематического и структурного единства, адекватность содержания поставленной коммуникативной задаче, произвольность, плановость и контексность ...
  • Статья Развитие у школьников навыков самообразованияСамообразование является не только социальной, но и педагогической категорией и функционирование данной деятельности в значительной степени зависит от наличия умелого руководства. Самообразовательная деятельность может иметь различную мотивацию как социально, так и личностно ориентированную. И задачей педагогов является ее поддержание, развитие и направление на конкретную цель. Одним из характерных признаков самообразования является проявление значительных волевых усилий со стороны личности для ...
  • Дидактические игры по теме: Нахимовский район Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осозновать себя живущим в определённый временной период. Ознакомление дошкольников с родным городом предполагается посредством трёх содержательных линий: Мой дом, моя улица, мой район, Люди моего города, Разноцветная палитра города. Каждая содержательная линия делится на несколько тем. Ознакомление дошкольников с родным городом становится стержнем, вокруг которого интегрируютя все виды деятельности. Как правило,...
  • Сообщение на тему: Экспериментальное исследование усвоения исторических понятий В этой работе приведены примеры методик, которые можно использовать дефектологу при проверке усвоения исторических понятий детьми с ограниченными возможностями здоровья. В целом, речь у учащихся с нарушением интеллекта характеризуется невыразительностью высказывания, запас слов этих учащихся очень беден. На вопросы учащиеся отвечают односложно или кивком головы. Словесные инструкции воспринимают фрагментарно после неоднократного повторения. Сами говорят мало, неохотно, их речь крайне при...
  • Примерное комплексное занятие для детей с ЗПР средней группы по теме «Наше тело» Расширять представления об окружающем по теме. Закрепить в активной речи слова красный, желтый, зеленый. Воспитывать вежливость, умение слушать дефектолога. Формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных. Познакомить с геометрической фигурой треугольником. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос Игра Куклы в гости к нам пришли. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук Сообщить детям, что к ним в гости пришли куклы. Попросить детей поздороваться с куклами и послушать, какое стихотворение одна из кукол им прочитает: Это руки — хлоп, хлоп. Наверху голова. Это ноги — топ, топ. Это шея у меня. Там спина, тут живот, Полюбуйтесь — это Я.
  • Учебно-тематический план фотообъединеия Кадр Учебно-тематическое планирование будет интересно руководителям школьных фотообъединений. Данная программа предназначена для обучения с нулевого уровня школьников среднего и старшего возраста нескольким видам деятельности: цифровым технологиям получения и обработки изображения наряду с изучением традиционных процессов в фотографии. Занятия в фотообъединении включают в себя обучение умению использовать возможности фотоаппарата и компьютерных технологий, в том числе различных компью...
  • Есімше. Есімшенің жасалуы. Қазақ тіліЖәми Жанаргүл Оразқызы Атырау қаласы №19 орта мектептің қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Есімше.Есімшенің жасалуы Сабақтың тақырыбы:Есімше.Есімшенің жасалуы. Сабақтың мақсаты: Білімділігі:Есімшені қалай меңгергенін байқау,жүйел... 1.Бұл сөз 4 құрамнан тұрады. 2.Тұлғасына қарай :туынды қон-түб ған-ес ж е-түб кен-ес.ж 3.Құрылысына қарай:күрделі 4.Сөзде 1 лекс.1грамм мағына бар. 5.Лексикалық мағынасы:етістік 6.Грамматикалық мағынасы:іс-қимыл,қозғалыс білдіріп тұр. 7.Не істеген?қонған екен 8.Мағынасына қарай: салт болымды. Тараған: 1.Бұл сөз 3 құрамнан тұрады. 2.Тұлғасына қарай:туынды тара-түб ған-ес 3.Құрылысына қарай :дара 4.Сөзде 1 лексикалық,1 грамматикалық мағына бар. 5.Лексикалық мағынасы:етістік 6.Грамматикалық мағынасы:іс-қимыл. 7.Не істеген? Тараған 8.Мағынасына қарай:салт,болымды. Математикалық тәсілмен талдау жасаймыз. Берілгені: Болатын =0= Шешуі: Болатын; 3; 3; ;... Етістік Ұқсастығы Есімше 1.Сөз таптарының ішінде категориясы көп. 2.Сөйлемді тиянақтайды. 3.Жеке сөз табылады. 1.Іс-әрекет қимылды білдіреді. 2.Жақтық,шақтық,мағына білдіреді. 1.Есімдерше түрленеді. 2.Заттың сындық сипатын білдіреді. 3.Етістіктің бір түрі. Оқушылар Венн диаграммасы арқылы өздері ұқсастығын шығарады. Үйге тапсырма:252-жаттығу. Қыс қызығы тақырыбына 5 сөйлемнен тұратын мәтін құрау.
  • Календарно-тематический план по дисциплине ОД. 07 ЕстествознаниеКалендарно-тематический план по дисциплине: ОД.07 Естествознание Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора Сердюковой О.Г Рассмотрен на заседании цикловой комиссии естественно-математических дисциплин Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Преподаватели: Дельнов А.Н., Сергеева И.П. курс № семестра Максимальная учебная нагрузка (час) Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) в том числе: Кол-во обязательных контрольных работ Форма контроля (за семестр) Занятия на уроках (час) Лабораторные работы и практические занятия, (час) Курсовое проектирование (час) 1 1 67 30 37 29 8 - - зачет 2 109 29 80 64 16 - - зачет Всего по дисциплине 176 59 117 93 24 - - зачет
  • Разработка урока по башкирскому языку и литературе. Ш. БабичМорфология буйынса үтелгәндәрҙе ҡабатлау.Сафуан Әлибаев.\Мәктәп юлы\ Башкирский язык (как государственный) (8 класс) Учебник: Башҡорт теле һәм әҙәбиәтте Страницы: Наглядно-демонстрационные материалы: :С. Әлибаевтың портреты, шиғырҙар,йырҙар,поэмалар йыйынтыҡтары күргәҙмәһе.Тормош юлын һәм ижадын яҡтыртҡан слайд-шоу,фонояҙма. Вводная часть: иҫәнләшеү . Тел тураһында шиғри юлдарҙы яттан уҡыу- Ерҙә кеше һөйәгенән Убалар үҫкән... Тел -тере шишмә -үлмәгән , Бөгөнгә еткән! Шул тел менән тыуҙым,үҫтем, Торам бөгөн дә. Аңлай мине ғәзиз халҡым Туған телендә. Дежур уҡыусы м...
  • Сын есімнің мағыналық түрлері. Қазақ тіліАтырау қаласы №19 Қ.Сәтбаев атындағы орта мектептің қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Жәми Жанаргүл Оразқызы Сабақтың тақырыбы: Сын есімнің мағыналық түрлері. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Сын есім туралы мағлұмат беру,грамматикалық білімдерін тереңдету. Тәрбиеліл...
  • Открытый урок по казахскому литературе на тему Мәңгүрттік - мәңгілік қасірет. Ш. Айтматов Найман-Ана (8-класс) Мектеп: Ақтөбе қаласындағы физика-математикалық бғыттағы Назарбаев Зияткерлік мектебі Бөлім: Прозадағы балалар мен үлкендер бейнесі Сабақтың тақырыбы: Ш.Айтматов Найман Ана Шығармашылық тақырып: Мәңгүрттік – мәңгілік қасірет Уақыты: 20.11.2014 жыл Мұғалімнің аты-жөні: Димисанова Алтынай Батырхановна Сыныбы: 8 В Қатысатыноқушыларсаны: 24 Қатыспағандар: Оқыту мақсаты Т/Ж2Әңгімені, хикаятты (повесть), лирикалық өлеңдерді, лиро-эпостық жырларды, поэмалардағы оқиға желісін суреттейді, түсінеді және тыңдайды, өз пікірін дәлелдейді. Сабақтың мақсаты Шығармадағы оқиға желісін толық суреттейді, түсінеді және тыңдай отырып, түрлі көзқарастарды анықтайды, өз пікірлерін дәлелдей отырып, жауап береді. Тілдік міндеттер Менің ойымша... Бұл мәселеге менің көзқарасым, мәңгүрттік, ана махаббаты, денсаулық, ерікті және еріксіз мәңгүрт, ең жақын адам, ойымды былай дәлелдеймін т.б. Алдыңғы білім Аталған шығармаға байланысты қосымша ақпараттар жинақтайды.
  • Татар теле дәресләрендә системалы эшчәнлекле якын килү Татар теле дәресләрендә системалы эшчәнлекле якын килү. Икенче буын федераль дәүләт стандартының мәктәп алдына куйган иң мөһим бурычларының берсе мондый: мәктәпне тәмамлаганда, укучы “үз алдына максат куярга һәм аны тормышка ашыру юлларын үзе таба алу дәрәҗәсенә күтәрелергә тиеш”. Бу яңа стандартта “эшлекле белем бирү” (деятельный характер образования) дип атала. Һәм ул стандартның нигезе булып тора. Димәк, традицион дәресләрдән аермалы буларак, укытучы, әзер материалны бирүче түгел, ...
  • 7 нче сыйныф (рус төркеме). Тема: Минем буш вакытым7 нче сыйныф (рус төркеме). Тема :Минем буш вакытымМаксат: Буш вакыт темасын өйрәнүне дәвам итү; тәрҗемә итү, җөмләләр төзү, аңлап ишетү күнекмәләрен камилләштерү; бәйләнешле сөйләм телен, фикерләү сәләтен үстерү, укучыларда ихтыяр көче тәрбияләү.Дәрес тибы: яңа материалны өйрәнү дәресе.Җиһазлау: презентация, ноутбук, экран, проектор. Материал: мэнэдж мэт, төрле биремнәр язылган карточкалар. Укучылар төркемнәрдә эшлиләр. Традицион булмаган утыру(йөзгә-йөз, җилкәгә-җилкә куеп,бер өстәлдә 4 ук...
  • 5нче сыйныф (рус төркеме) өчен дәрес планы. Тема: “Безнең Татарстан” текстындагы лексик-грамматик материал5нче сыйныф (рус төркеме ) өчен дәрес планы. Тема:“Безнең Татарстан” текстындагы лексик-грамматик материал. Дәрес максатлары: Укытучы өчен: 1. Белем бирү максаты: “Безнең Татарстан” текстындагы яңа сүзләр белән таныштыру; сыйфатларны сөйләмдә активлаштыру; укучыларның телдән аралашу күнекмәләрен үстерү. 2. Үстерү максаты: Укучыларны актив аралашуга, иҗади сөйләшүгә тарту; гомумиләштереп нәтиҗә ясый белү күнекмәләренә өйрәтү. 3. Тәрбия максаты: Укучыларның татар телен өйрәнү...
  • Чирiмде истiг. /Чоох алғыдар урокУрок.Тема: Чирiмде истiг. /Чоох алғыдар урок.Пöгiннерi: 1.Ирткен уроктағы сöстернi хатап, чоох алғыдар тоғыстар иртiрерi; 2. сöстернең , сöс пiрiгiстерiнең чоохтағлар орта сағынып, iкi кiзi чооғы пÿдiрер тоғысты алғыдары; 3. пос чирiнiң сiлиин кöр пiлерге, ағаа хынарын, аны хайраллирын сизiндiрерге.
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ по дисциплине «Бизнес-планирование»ВВЕДЕНИЕ Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм с реальностью и осознавать существующие ограничения. Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Цель учебного пособия состоит в том, чтобы изучить по возможности наиболее полный набор средств подготовки бизнес-плана предприятия. Контрольное задание разработано в соответствии с программой курса Бизнес- планирование, составленной в соответствии...
  • Қазіргі қазақ тілі пәнінен Сөзжасамнан өткенді қайталаутақырыбы бойынша сабақ жоспарыПәні: Қазіргі қазақ тілі Тобы: Уақыты: Тақырыбы: Сөзжасамнан өткенді қайталау Құзыреттілікке жеткізетін сабақтын мақсат-міндеттері: а) ақпараттық:Сөздің мағынасы мен тұлғасына талдай отырып, Отан, туған жер ұғымдарының ауқымын кеңейту; Ә) коммуникативтік: Сөз қадірін түсініп, оларды орынды қолдана білуге, туған жерін сүюге тәрбиелеу, ауызша- жазбаша сөйлеу дағдыларын қалыптастыру; Б) проблеманы шешу: Сөздік қорларын байыту, тілдік материалды талдау, саралауға дағдыландыру; Сабақтың типі: Өткен материалды жүйелеу, бекіту сабағы Сабақтың түрі: Сайыс сабақ Сабақта қолданылатын педтехнологиялар: АКТ, модульдік Сабақтың әдісі: сөздік, көрнекілік, практикалық, индуктивтік, дедуктивтік, Сабақтың көрнекілігі: Пәнаралық байланыс: тірек сызба, слайдттар, интерактивті тақта, иллюстративті суреттер қазақ тіл білімі, география, қазақстан тарихы Сабақтың барысы Мұғалімнің қызметі Оқушының қызметі Күтілетін нәтиже І.Ұйымдастыру бөлімі. Аудиториямен амандасып, сабақ түрімен таныстырып, топқа бөліп, сайыс барысымен таныстырады Оқытушымен амандасып, оқу құралдарын толықтай шығарып бар зейіндерін сабаққа аударады.Сайыс барысымен танысып, топтарға бөлінеді. Оқытушы мен оқушы арасында түсінік қалыптасып,бай-ланыс орнайды I Өткен материалды қайталау (слайдтар арқылы) Табалдырық (Қысқа сұрақтар) 1-топқа 1 Сөзжасам сөздердің жасалу тәсілдерін, формаларын зерттейді. 2 Сөздің лексикалық мағынасы орфографиялық сөздікте жазылады. 3 сексен, тоқсан сөздері туынды сөз. 4 “педколледж” түбір сөз. 5 “кілт” сөзі көп мағыналы. 2- топқа Түбір барлық сөзге негіз болады. Сөз сөзжасамдық жұрнақ арқылы жасалады. “білезік” түбір сөз. Қос сөз сөздің бірігуінен жасалады “жүрек” сөзі көпмағыналы. -Иә -жоқ -иә -жоқ -иә - Иә -иә -жоқ -жоқ -иә Өткен материалды қайталау арқылы сөзжасам туралы алған білімдері жүйеленеді. II Түгел сөздің түбі бір.. (Сөз тұлғасына талдау) Түбір сөз туындысөз Біріккен сөз Қос сөз Қысқар ған сөз Тіркес кен сөз 1-топ қазақ 2-топ Сөз Түбір сөз Туынды сөз Біріккен сөз Қос сөз Қысқар ған сөз Тіркес кен сөз 1-топ қазақ қазақи Қазақ-орыс ҚазМҰУ Қазақ елі 2-топ Сөз Сөздік Сөзжасам сөзбе-сөз Қарасөз Тапсырмалар орындау арқылы сөз тұлғасына талдау дағдылары артады. түрлері Мысалдар Түбір Сөз Туын ды сөз Бірік кен сөз Қос сөз Қысқарған сөз Тіркескен сөз 1 Жаздыгүні + 2 Қолды болды + 3 Жезқазған + 4 Жұмысшы + 5 Ата-ана + 6 Арыстан + 7 Мәдениет + 8 Педколледж + 9 жиын + түрлері Мысалдар Түбір Туын ды Бірік кен Қос сөз Қысқар ған Тіркескен сөз 1 Биыл + 2 Білезік + 3 Қар еріді + 4 Дауылпаз + 5 Қалалық + 6 Кеңшар + 7 Дауыл + 8 Ығы-жығы + 9 шекара + III Сөз сыры (тұрақты тіркестердің мәнін ашу) Отан, Отан Сен болмасаң , не етер ем, Бұл өмірден бақытсыз боп өтер ем. Тұрақты тіркестердің мәнін ашуда Мұқағали ақынның Отан туралы өлеңінен үзінді оқылады. Отан туралы ассосация әдісіменөз ойларын білдіреді. Тұрақты сөз тіркестерінің мәнін ашу арқылы сөздік қорларын арттыру, Отан, туған жер туралы ойларын жинақтайды. IV Туған жер-алтын бесік (Сөйлем талдау ) 2-тапсырма а) Жайық, Нарын сөздерінің шығу тегін анықта. Ә) Жайық, жазылу, жайылу сөздеріне тән ортақ түбірді анықта. Б) –ты, -ті жұрнақты жергілікті жер-су аттарымен мына сызбаны толықтыр. Олардың сөз тудырушы, не сөз түрлендіруші екенін анықта. Шідерті Бұлдырты Өлеңті ты, ті Аңқаты Жымпиты Тақтаға сөйлем талдайды: Батыс Қазақстан облысы –тіркескен күрделі сөз Солтүстік батыс-тіркесті сөз Жер аумағы-тіркесті сөз Жүз елу бір мың- Км- қысқарған сөз- Байұлы, Жетіру, Әлімұлы-біріккен сөз Жайық – түркі тіліндегі сөз. Ендеше, мал шаруашылығымен айналысқан қазақ халқы үшін сонасы мен масасы, бөгелегі мол өзен ешқашан жайлы болып саналмаған. Өзен атауының этимологиясы төңірегінде Ә.Әбдірахманов айтқан пікірге назар аударалық. Ол Жайық топонимінің көне формасы жазық болу керек, жазық пен ж... Сөз тұлғасына талдау жұмыстары арқылы сөздің түбірін тануға дағдыланады. Жайық, Нарын сөздерінің шығу төркінін саралайды. Шідерті, Бұлдырты, Өлеңті, Аңқаты, Жым- питы сөздеріне ортақ Ты, ті аффиксі бар екенін біледі. V Математикалық ойын Тапсырманы орындағанда Ақжайығым, айдай ару мекенім туған жер туралы ән атауы оқылады. Математикалық ойын ойнау арқылы, тапқырлық, шапшаңдық танытады. VI “Ақжайығым – айдай ару мекенім” (шағын шығарма жазу) “Ақжайығым – айдай ару мекенім”Композитор Д.Қажымовтың әнінің фонында туған жер туралы эссе жазу тапсырылады Атамекен, туған жер , әсем Ақжайық туралы өз ойларын, ішкі толғаныстарын қағаз бетіне түсіреді. Қарапайым құрылымдағы жазбаша байланысудың стандартты өнімдері нысанында өз ойын рәсімдейді. VII Қорытынды тест Бағалау. Қорытындылау 1. Біріккен сөздерді табыңыз. А) Талдықорған В) Ашық ауыз адам С) Бес дәптер D) Қоңыр дала Е) Тісін қайрады 2. Дара сөзді т абыңыз. А) Тізесін бүкті В) Әкімшілік С) Бес жүз D) Отыз бестерге жуық Е) Жақсы көру 3. Туынды түбірді табыңыз. А) жапырақ В) мәдениет С) келешек D) арыстан Е) шекара4. Кіріккен сөзді табыңыз.А) Мөлдір су В) Ақыр заман орнату С) Күздігүні D) Қазақстан Республикасы Е) Қабағынан қар жауды 5. Тұрақты тіркесті табыңыз А) Ат ізін салды В) Сек... 6. Қос сөзді табыңыз. А) Жүрегі алып ұшты В) Көктемгі демалыс С) Боранмен айқас D) Көзін ала бере Е) Қызылды-жасылды 7. Негізі түбір сөзді табыңыз. А) жұмысшы В) қарлығаш С) пайдалы D) жасылдау Е) кешегі 8. Қысқарған сөзді табыңыз. А) Көз шырымын алды В) Әлек салды С) Кетіп бара жатыр D) Оқуды үздік оқиды Е) Педколледжді бітірді 9. Туынды сөзді табыңыз. А) Жазып отыр В) От ала келу С) Жиналысқа қатысу D) Қуыс мойын Е) Сіздің ойыңыз 10. Қайталама қос сөз... Тест жұмысы арқылы алған білімдері есепке алынады.
  • Подпрограмма социально-патриотического воспитания школьников «Забота »Постановлением правительства РФ от 11 июля 2005 года утверждена государственная Программа Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы. Данная Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ и с учётом предложений федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, научных и образовательных учреждений, общественных организаций и объединений, творческих союзов и религиозных конфессий. Программа гражданского и патриотич...
  • Проект «Профилактика употребления ПАВ»Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффек...
  • КОНСПЕКТ занятия по физической культуре в соответствии ФГОС в средней-старшей группе ПУТЕШЕСТВИЕ в СКАЗОЧНЫЙ ЛЕСЗадачи: Закрепление техники выполнение различных видов игрового самомассажа. Воспитание чувства доброжелательного отношения товарищества, взаимопомощи, внимание к другим детям. Развивать у детей выносливость силу рук, ног по средствам основных движений Продолжать формировать технику подлезания под дуги правым и левым боком. Приобщать детей к русским народным играм. Повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, посредством самомассажа и релаксации. Пособия: Гантели по две шт... Лёжа на скамейке подтягиваясь руками. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Ходьба змейкой между ёлок. Подлезание под дуги правым и левымбоком (обговорим нога, таз, голова.) Метание – малых мячей. На стене висит коробок на высоте 2 – 2,5; в нём лежит яйцо от киндера. Дети метают мяч, стараясь попасть в коробок – (ларец). Воспитатель: Словесно сопровождает упражнения. Ребята вы должны проползти по бревну через обрыв, правильно проползти – исходное положение. Потом вы попали в болото, прыжки с островка на островок. На пути нам встретился лес мы его должны обойти. (змейкой). Затем пройти сквозь кусты, подлезая под них (дуги). Ребята на пути нам встретилось, высокое дерево на нём весит, ларец, в ларце лежит яйцо. Мы должны сбить ларец и достать с него яйцо, чтобы разрушить замок Кощея и от туда к нам придёт Васили...
  • Инструменты Панели рисования в программе PowerPointЧтобы выполнить чертежи по геометрии, нам нужны инструменты. Полилиния. Автофигуры – линии – полилиния. Группировать. Разгруппировать. Начать изменение узлов. Порядок: на передний план, на задний план. Эти инструменты мы найдем в списке Действия. Прежде, чем начинать работать в программе, подготовим необходимые инструменты, чтобы они были под рукой, на панели вместе с другими инструментами для рисования. Мы можем сэкономить свое время, разместив необходимые инструменты поближе. Для этого з...
  • Мал аурулары пәнінен сабақ дайындамасыБілімділік: Оқушыларды жылқы ауруларымен таныстыру. Дамытушылық: Теориялық білімін қолдану, зерттеу әдістерін дамыту. Тәрбиелік: Еңбектенуге, жеке тұлға ретінде қалыптасуына кәсіби білімдерін іске асыра білуге тәриелеу. Маңқа ауруы Қоздырғышы - маллеин бактериясы. Маңқа қоздырғышы ауру мал денесінен сыртқа танау суы, қақырық арқылы, сондай-ақ терідегі уытты жара арқылы шығады. Сыртқы ортаға және дизенфекциялық заттарға төзімді. Бактерия сыртқы жағдай мен зарарсыздандырғыш заттарға онша төзімді е...
  • Тема урока: «Приготовление густого пресного теста и изделий из него» Вводный инструктаж – 45 мин. I Сообщение темы и цепи урока. Тема сегодняшнего урока: Приготовление густого пресного теста, формовать изделия и доводить их до готовности. Научиться экономно, расходовать сырьё, бережно относиться к оборудованию и инвентарю. II Повторение и опрос учащихся. 1. Пищевая ценность изделий из теста 2. На какие группы подразделяются изделия из теста. 3. Виды теста. 4. Приготовление фарша. 5. Как правильно сварить картофель? 6. Как при...
  • Урок на тему Варка каш Вводный инструктаж Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают Ставят на плиту вариться. И что тут может получиться? (ответ - каша) Правильно. Итак , тема нашего урока Варка каш Цель урока: ознакомить учащихся с видами круп; научить готовить каши. Опрос по пройденному материалу. Сегодня, используя ваши знания по биологии, наблюдения и жизненный опыт, пусть небольшой, мы изучим виды круп, значение их в питании человека. Познакомимся с первичной и тепловой обработкой круп. Вопрос: Какие... Пшеница Просо Гречиха Овес Рис Ячмень Кукуруза Пшеничная Манная Полтавская Артек Пшено Гречневая ядрица продел Овсяная Геркулес толокно – мука Рис Перловая ячневая Кукурузная кукурузные хлопья Крупа – это целые или дробленые зерна, освобожденные от оболочки. Вопрос: Какие блюда можно приготовить из круп? Обобщить ответы учащихся, констатируем, что можно приготовить 1. Закусочные (салаты, пасты) 2. Первое (супы) 3. Вторые (каши, запеканки, гарниры) 4. Сладкие, десертные блюда (муссы, пудинги, пасты). Но основой для большинства блюд являются каши (из зерен кукурузы, риса, пшеницы, готовят сухие завтраки, воздушный рис, кукуруза). Питательная ценность круп Крупы ценятс...
  • Методическая разработка урока на тему: «Аппараты управления электроустановками»Образовательная: Ознакомить учащихся с основными аппаратами управления электроустановок (рубильник, пакетными выключателями, переключателями, контакторами, магнитными пускателями). Развивающая: развитие критического мышления, памяти, внимания, познавательной деятельности. Воспитательная: воспитывать положите Различные группы аппаратов ручного и автоматического управления (рубильники, пакетные выключатели, переключатели, контакторы, магнитные пускатели электроустановок, а также реверсирова...
  • Рабочая программа по предмету МатериаловедениеЦель изучаемого предмета– дать теоретические основы профессиональных знаний в области сценического грима, косметических процедур, гигиенического и профилактического ухода за кожей лица, шеи; техники и технологии макияжа (грма). Роль и значение дисциплины в поготовке конкурентоспособных кадров: подготовить специалиста, владеющего общими основами и умениями в области декоративной косметики и грима в индустрии красоты, кино и шоу бизнеса. С учетом особенностей и сложности содержания учебного матери...
  • Методические указания к написанию рефератов по дисциплине Социальная психологияМетодические указания разработаны в соответствии с учебной программой дисциплины Социальная психология, охватывают основные вопросы, связанные с психологией личности, малых и больших групп, психологии девиантного поведения и др. Реферат – этап самостоятельной учебной работы студента по усвоению научной информации, приобщение к научному исследованию. Сам термин реферат ( в пер. с лат.- докладывать, сообщать) имеет два значения: 1 – краткое изложение научной работы, содержания прочитанного...
  • Внедрение в образовательный процесс учебного Сервисного центра, для повышения профессионального уровня выпускников техникума и воспитания интереса к выбранной специальности (профессии)Внедрение в образовательный процесс учебного Сервисного центра, для повышения профессионального уровня выпускников техникума и воспитания интереса к выбранной специальности (профессии). Мы живѐм в мире, который динамически развивается и меняется во всех направлениях. Терпят изменения и модернизацию: технологии, методы, средства и формы. Современная система образования не исключение, она открывает широкий спектр специальностей, шагая в ногу с прогрессом, основываясь на потребностях работодателей....
  • Исследовательская работа Природа против химииПри сегодняшнем обилие рекламы и пропаганды химических красителей, красочных упаковках и предлагаемых плюсах, заметьте, ни один производитель не рассказывает о вредных последствиях своей продукции. А просто выпускает новые препараты и средства для лечения этих последствий. Производители красок для волос также уверяют, что их продукция самая безопасная, не портит структуру волос, питает их и содержит комплекс ухаживающих компонентов. Итак, чтобы понять вред химических красок для волос, давайте ра...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯРабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМРабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской ...
  • Қазақ билері Әйтеке би. Сын есім түрлеріСабақтың тақырыбы:Қазақ билері Әйтеке би.Сын есім түрлері. Сабақтың мақсаты: 1.Білімдік: Туған жер тарихын, мәдениетін,әдебиетін таныстыру. 2Дамытушылық: Мәтінмен жұмыс жасауға, сұраққа жүйелі жауап бере білуге, өз еркін толық жеткізуге дағдыландыру.1.Тәрбиелік: Оқушылардың елін, жерін сүйуге, елінің шын сүйер азаматы болуға, ізгілікке, адамгершілікке тәрбиелеу.2.Сабақтың типі: Білімді бекітуСабақтың әдісі: сұрақ-жауап, түсіндіру, әңгіме-сұхбатСабақтың барысы.І. Ұйымдастыру кезеңі.Сәлемд...
  • Обмен опытом по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к разработке своей единой системы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по предмету для старшеклассников, направленной на повышение качества знаний учащихся, развит...
  • Төле би. Етістіктің түрлері. Аралас сабақСабақтың тақырыбы: Төле би.Етістіктің түрлері.Көрнекіліктер: Төле би суреті, сен білесің бе? Кітабы,тапсырма жазылған парақша, Сабақтың түрі: Аралас сабақ Формалары: топтық, жекелей1. Ұйымдастыру кезеңі:А. Сәлемдесу.Ә. Күн тәртібі.2. Үй тапсырмасын тексеру кезеңі: Дұрыс - бұрыс1.Қазақ тілінде 7 септік бар.2.Зат есімнің жалғау 5еу3.Тек қана қазақ тілінде сөз таптары 94.Зат есім тәуелденеді,жіктеледі,септеледі5.Қазақ алфавитінде 45 әріп6.Зат есімнің сұрақтары не істейді?7.Сан есімнің сұ...
  • Тезисы про краеведению по теме ВаленкиТезис к исследовательской работе по теме Валенки Руководитель Миниахметова Ирина ВалентиновнаУ каждой работы своя красота .Золотые руки....У них работа спорится в руках! Строят дома ,растят хлеб, шьют, ткут, вышивают. Все и не перечислишь.Удмурты издревле отличались трудолюбием ,своим мастерством .Ведь само по себе ничего не делается в каждом деле нужны силы ,ум ,знания.Работы удмуртских мастеров изучаются многими учеными.Читая эти работы ,мне стало интересно к...
  • Маркетинговая деятельность в ДОУ Маркетинговые исследования в рамках инновационной деятельности Корочкина О.ксана Степановна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ЦРР - д\с Кристаллик В строгом смысле, маркетинговое исследование – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. То есть, маркетинговое исследование предполагает сбор и анализ данных, которые требуются для маркетинговой деятельности. Конечно, солидные определения из книжек уважаемых авторов – куда весомее, чем п...
  • Взаимодействие педагога и родителей Проект: “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я” Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Федеральные государственные образовательные стандарты, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи. Цель проекта: Проект нацелен на создание условий для изменения с...
  • Видеопрезентация Личностный рост педагогаМультипликационный ролик рассказывает об этапах личностного роста педагога, и ставит перед слушателями вопрос, на каком этапе своего педагогического развития он находится.Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода педагогической деятельности – непременное условие успешной деятельности педагога. Здесь любой сбой, любой спад активности обязательно замечается участниками педагогического процесса, отрицательно сказывается на результатах педагогического труда....
  • Выступление на научно-практическом семинаре по теме: «Развитие коммуникативной функции речи у учащихся с ОВЗ на уроках и воспитательских занятиях Главная задача современной школы - это эффективное обучение и воспитание ученика. Важная роль в этом процессе принадлежит развитию коммуникативной функции речи, т.к. задача педагога не просто дать детям определенный набор знаний, умений и навыков, а развить коммуникативную личность, воспитать человека говорящего, что особенно актуально в коррекционной школе. Несовершенство коммуникативных умений учащихся с ОВЗ, их речевая инактивность осложняют процесс свободного общения, затрудняют развитие речемыслительной и познавательной деятельности детей, препятствуют созданию условий для успешной социальной адаптации выпускников. Школьники с нарушенным интеллектом без специального обучения оказываются слабо подготовленными к общению с окружающими.
  • Программа Личность и творчествоМетодической базой является программа нетрадиционного учебного курса по психологии М.А.Подвойской. Основой данного предмета послужила программа учебного курса Психология (авторы: доктор психологических наук, профессор Ю.М.Забродин и М.В.Попова) Доработала ее и разработала методико-тематический план занятий М.А.Подвойская. Цель программы: обеспечение учащихся необходимыми знаниями и выработка у них практических навыков по психофизическому и творческому самосовершенствованию, повышению работоспо...
  • Праздник трауда в школе-интернате 8 вида сценарий Предварительная подготовка: из учащихся 5–7-х классов заранее формируются две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, приветствия, эмблему; Техническое обеспечение: мультимедийная установка компьютер, МР-проектор Материальное обеспечение: презентация; плакат название праздника; инструменты и материалы для практической работы: 1. Конкурс Приветствие: эмблемы, название команды, девиз, приветствие жюри, соперни...
  • Посвященную 70-летию Дня снятия блокады Ленинграда Бессмертный подвиг защитников ЛенинградаЦели и задачи: Средствами музыки и поэтического текста дать детям понятия: героизм, долг, подвиг, память. Ощутить свою причастность к подвигу их прабабушек и прадедушек. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению. Мероприятие посвящено семидесятилетию со дня снятия блокады Ленинграда. В разработке использован материал книг с книжной выстовки ,имеющихся в школьной библио...
  • По страницам любимых сказокЗадачи: Закрепить содержание сказки Заюшкина избушка. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Способствовать развитию навыков инсценировки; учить находить выразительные средства в мимике, в жестах, интонации, формировать живой интерес театрализованной игре. Воспитывать желание участвовать в инсценировке группой. Оборудование: Две избушк...
© 2010-2018