Другое, несортированное

  • Разработка лабораторных работ по МДК 08 Технология приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделийлабораторные работы разработаны по Междисциплинарному курсу Технология приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, входящий в профессиональный модуль 08 Приготовление хлебобулочных мучных кондитерских изделий по профессии Повар, кондитер. В разработке представлены лабораторные работы: 1. Приготовление печенья Листик 2. Приготовление кольца Воздушного из заварного теста 3. Приготовление торта Песочного-фруктового 4. Приготовление печенья Шакер-чурек В разработке представ...
  • Интегрированное занятие по теме Я – первоклассник! Цели: - выполнять задания с математическим и речевым содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь; - формировать способность к целостному смысловому высказыванию, развивать речевое творчество и выразительность речи детей. Образовательные (обучающие) задачи: - закреплять числовой ряд в пределах 10-ти, соотнесение числа и цифры; - продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10-ти с опорой на числовой ряд, без пересчета предме...
  • Представление опыта исследовательской работы учителя биологии п. СитаВ данном документе я попыталась обобщить и представить опыт своей исследовательской работы за последних 4 года. Опыт был мной представлен на школьном этапе конкурса Учитель года - 2015. Буду рада, если еще кому то пригодится мой опыт. Просьба написать мне отзыв, если работа пригодилась))). Чуть позже размещу на сайте и презентацию к этому докладу, много весит, научусь сжимать - добавлю.Там все по критериям, это важно в оценивании.И просто много букв ю до 500 знаков.
  • Конспект занятия Дружат птицы на всей планетеКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Птицы – наши пернатые друзья Возраст: 4-5 лет. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей: Коммуникация,Познание (формирование целостной картины мира, конструктивная деятельность); Социализация (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми). Цель: Закреплять, расширять и си...
  • Февральская революция 1917 года в РоссииФевральская революция 1917 года в России Задачи урока: Подвести учащихся к пониманию, осознанию исторической закономерности Февральской революции, ее объективных и субъективных предпосылок. Учащиеся должны: уяснить причины, движущиеся силы, характер, итоги, значение Февральской революции в России; Давать аргументированную оценку двоевластию, сложившемуся после Февральской революции Развивать умения учащихся сравнивать, анализировать, обобщать, проводить аналогию Основные понятия: двоевластие, ...
  • Эссе Размышления о профессииЭссе Размышления о профессии В данном эссе сделана попытка размышления о профессии воспитатель. Что помогает в деятельности педагогу? Конечно же деловые и личные качества, такие как организованность, ответственность, оптимизм, коммуникабельность, любовь к детям, внимательность, целеустремлённость, преданность своей работе, интеллигентность, трудолюбие, добросовестность, отзывчивость, аккуратность, доброжелательность, приятный голос и внешность, отсутствие вредных привычек, умение находить общ...
  • Исследовательская работа «Собака в жизни человека»Собака - друг человека. Конечно, с этим известным фактом глупо спорить. Роль собак трудно переоценить в современном мире. Будь то сторожевая собака или маленький шпиц - у каждого свои предназначения. Собаки порой единственное существо, которое позволяет скрасить одиночество людям. Собаки защищают нас от недоброжелателей на улице, охраняют наши дома. Специально обученные собаки ищут наркотики, взрывчатку, тем самым спасают тысячи жизней. Я очень люблю собак. У нас дома живёт собака, ее зовут Тоб...
  • ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» КАК ОДИН СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПУТЬ К УСПЕХУ КАК ОДИН СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2014 году дополнительное образование отметило 90-летие со дня своего рождения. За этот период накоплен большой опыт в этой сфере, но, несмотря на это ряд проблем остается нерешенным. Одна из наиболее острых – подготовка педагогов дополнительного образования. Рассмотрим пути решения данной проблемы внутри учреждений (1 уровень), через курсовую п...
  • План подготовки ГИА по обществознанию Подготовленность к чему-либо понимается мной как комплекс приобретённых знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определённую деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ я выделяю следующие составляющие: Информированная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.). Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания, задания КИМов). П...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МАСТЕР-КЛАССОВМетодические рекомендации предназначены для образовательных программ прикладного направления В основу методических рекомендации положен практический опыт разработки телевизионных мастер-классов. Технология мастер-классов известна давно и успешно применяется во всех направлениях образовательной деятельности педагогов, тем более в дополнительном образовании, и особенно в прикладном творчестве. Технологии же телевизионных мастер-классов пока явление довольно новое и методические рекомендации для п...
  • Тас дәуіріндегі Қазақстан (6 сынып) Сабақтың тақырыбы : Тас дәуіріндегі Қазақстан Сабақтың мақсаты: Білімділік: 1.Оқытудың жаңа технологияларын қолдану арқылы оқу материалын игеру 2. Тас дәуіріндегі адамдардың тіршілігі, адамдардың жасаған еңбек құралдары және археологиялық ескерткіштер мен оның маңызы туралы түсінік беру Дамытушылық: Оқушылардың пәнге қызығушылығын арттыру, өз бетімен жұмыс істеуге дағдыландыру, ойлау, іскерлік қабілеттері... Модуль құрамы Сағат саны Модульдің мазмұны Уақыты Ескертпе Кіріспе 1 Модульге кіру 2 сабақ Тас ғасырындағы тіршілік еңбек құралдары Тірек сызбалармен түсіндіру 10мин 25 мин 10 мин Дәптерге жазу 2 І.Сабақ 1. Археологиялық ескерткіштер 2. Тірек сызбалар 3. Суреттермен жұмыс 25 мин 10 мин 10 мин Дәптер оқулықпен жұмыс Диолог 3 Деңгейлік тапсырма Өзіндік жұмыс Картамен жұмыс 20 мин 15 мин 10 мин Жеке жұмыс 4 Ойын сабақ 45 мин Жеке жұмыс Қорытынды Шығармашылық сабақ Тест сұрақтары 45 мин Жеке жұмыс 1-САБАҚ. Дәріс Бұрғылау Тас өңдеу әдісі Тегістеу Ұнтақтау Ине Дән үккіш Сүймен Түрен Балта 2 – сабақ Археологиялық ескерткіштер Тас дәуірінің тұрақтары Тұрақтары Мерзімі Орналас қан жері Олдувай мәдениеті Ашель мәдениеті Мустье мәдениеті Ботай мәдениеті Қар өңгір мәдениеті Мақанжар мәдениеті Тас дәуіріндегі алғашқы адамдар Адамдар түрлері Мерзімі Табылған жері Гоминидтер Кроманьон Австралопитек Питекантроп Синантроп Неандерталь Суреттермен жұмыс Тастағы сурет Алғашқы адамдардың тас құралдары Үңгірдегі адамдар тіршілігі Теселер және дәнүккіштер Археологиялық кезеңдер Дәуірлер Уақыт аралығы Басты оқиғалар Ерекшелігі І Т а с д ә У І Р і 1. Палеолит Ежелгі палеоли: б.з.б 2 млн – 140 мың ж Дошелль(олдувэй) шелль ашелль (б.з.б. 2 млн- 700мыңж) ( б.з.б. 700 мың -140 мың ж) Адамның пайда болуы және қалыптасуы. Алғашқы адам тобыры Орта палеолит:б.з.б. 140 мың -40 мың ж Соңғы ашель мустьер Кейінгі палеолит:б.з.б. 40 мың –12 мың ж Ориньяк солютре мадлен Аналық рулық қауым 2.Мезолит Б.з.б. 12 – 5 мың ж. Қазіргі климаттың қалыптаса бастауы 3.Неолит Б.з.б. 5 – 3 мың ж. Неолиттік төңкеріс 4.Энеолит (мыстытас) Б.з.б. 4 - 3 мың ж. Адамзаттың металдан жасалған құралдары игере бастауы ІІ Қола дәуірі Б.з.б. 2 – 1 мың ж. Алғашқы қоғамдық еңбек бөлінісі –мал шаруашылығының егіншіліктен бөлінуі Әкелік рулық қауым ІІІ Темір дәуірі Б.з.б. 1 мың ж. 2-ші қоғамдық еңбек -егіншіліктен қолөнердіңбөлінуі. Алғашқы мемлекеттердің қалыптаса бастауы Көршілік қауым 3 –ші сабақ Деңгейлік сұрақтарға жауап беру І деңгей 1. Тас дәуірінде адамдар қайда турды? 2. Қандай еңбек құралдар жасады? 3. Тас өңдеуде қандай әдісті пайдаланды? 4. Адамдар шаруашылықты қалай меңгерді? 5. Егіншілік қалай пайда болды? 6.Малды қолға үйрету қалай басталды? 7. Өнер қалай дамыды? 8.Тас дәуірінде адамдар қалай тіршілік етті? 9. Тас дәуір деп неге айтады? 10. Отты адамдар қалай пайдаланды? ІІ деңгей 1... Дәуірлер Мерзімі Еңбек құралдары Тұрақтары Табылған заттары Шаруашылық түрлері Өнердің дамуы Палеолит Неолит Энеолит Картамен жұмыс Қазақстан тас ғасыры ескерткігтері. 1.Тоқсанбай. 2.Көкжібек , Жағабұлақ , Темір . 3. Қарғалы . 4. Қаратомар 5.Иманбұрлық 6.Дамсы 7. Ырғыз, Қараторғай 8,9. Обалысай, Мұзбел, Қосқұдоқ 10. Батпақ , Зеленая балка 11. Қанай, Усть –Нарым 12. Арал тұрақтар тобы 13. Жиделі. 14. Солтүстік Балқаш маңы тұрақтары 15. Қарақұдық 16. Бөріқазған ,Тәңірқазған , Қараүңгір. Ойын сабақ Топпен жұмыс Сынып 2 топқа бөлінеді 1. “Кім жылдам ?” 2 топқа сұрақтар бе... Шығармашылық жұмыс Тест сұрақтары Ежелгі тас ғасыры қалай аталды? а) палеолит б) мезолит в) неолит 2. Адамзат тарихының ең ұзақ мерзімі а) тас дәуірі б) мұз дәуірі в) қала дәуір 3.”Люси” –деп аталатын адам қаңқасы қай жерден табылды? а) Африка б) Өзбекстан в) Қазақстан 4.Неліктен тас ғасыры деп аталды? а) еңбек құралдар тастан жасалды б) еңбек құралдары мыстан жасалды в) еңб...
  • Использование локальной сети для организации уроковИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ Автор : Христич О.Л. , учитель математики Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Ответ на этот вопрос очевиден: активное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения. В настоящий момент, в условиях внедрения Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения, перед учителем ст...
  • Методическое пособие Организация самоподготовки в коррекционной школе Данное пособие разработано в помощь воспитателям коррекционных школ. В коррекционной школе самоподготовка – одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя. В данной пособии я описала основные моменты, которые необходимы при проведении самоподготовки:цели, задачи, функции, структуру, методику,этапы, схема анализа, правила выполне...
  • Пособие для воспитателей Игры для группы продленного дняПредлагаю вам материал,который я использую в работе группы продленного дня. В группе разный уровень интелектуального развития детей и игры подобраны с учетом этих особенностей.Конечно же в своей работе я уделяю особое значение играм, игровой деятельности, нахожу такие игры, которые будут интересны детям. Потому что мир детства - таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельност...
  • Сказка-пьеса для кукольного театра Непослушная Дашатеатр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, заразить его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс не превращаются во вражеский треугольник, а взаимодействуют, получая максимально п...
  • Час общения: Первая помощь при порезах, ожогах и укусах животныхЧас общения: Первая помощь при порезах, ожогах и укусах животных Цель: Формирование навыков не только личной, но и общественной безопасности, чувство ответственности за живущих рядом людей. Развитие самостоятельности и самооценки происходящего. Воспитание стремления совершенствоваться. Наша кожа – замечательное изобретение природы. Это самая удобная одежда, из которой ты никогда не вырастаешь. Она совсем не промокает и не изнашивается. Наоборот – сама восстанавливается. Кожа защищает внутре...
  • Тесты развивающих заданий для интегрированных уроков биологии и физикиВысокий теоретический уровень познания природы можно реализовать только на стыке наук. И учащиеся должны одновременно использовать в познании закономерностей организации, функционирования и развития природной системы теории, законы и методы физики и химии, получая прдставление о Природе как целостной системе, не разделяя её на биологические, химические и физические закономерности. Данная разработка содержат 10 вопросов и 14 тестовых заданий, которые развивают системное и творческое мышление учащ...
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности Здравствуй, театр Рабочая программа Здравствуй театр составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.) Курс введен в часть учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности. Программа Здравствуй театр...
  • Статья Духовность как базовая ценность воспитания национального самосознания обучающихся Сегодня весь мир находится в поиске новых образовательных программ по развитию общечеловеческих ценностей. В Конвенции ООН о правах ребенка обозначено право на полноценное нравственное развитие. Нравственность – это внутренние духовные качества, которыми должен руководствоваться человек с раннего возраста, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в...
  • План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на 2014 - 2015 учебный годЦели: 1. Выполнение Закона об образовании 2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся. Задачи: 1. Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ. 2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников 3. Обеспечить реализацию разноуровнего обучения 4. Изучить особенности слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и с...
  • Активизация мыслительной деятельности в процессе работы над задачей Главной проблемой начиная с 1 класса является проблема развития самостоятельности мышления, воспитания личности, способной к творческому мышлению и инициативе. Как мы уже знаем, что математику любят те ученики, которые умеют решать задачи. В ходе формирования умения решать задачи у учеников развивается интерес к предмету, мышление, речь, интеллект и т.д. Характер работы с задачей на уроке зависит от цели, для достижения которой она рассматривалась, а именно: формирование и совершенс...
  • Методическая разработка по литературе на тему: Кто виновен в гибели Катерины (по драме А. Н. Островского Гроза)Цели урока: 1.Обучающая: Проанализировать образ героини; понять,почему Катерина решилась на самоубийство. 2. Развивающая: Развитие у обучающихся умений нравственного анализа и нравственной оценки качеств личности, поступков, поведения людей; развитие умений видеть достоинства и недостатки в характере человека. Определять мотивы поведения; развитие умений аргументировать свою точку зрения. 3.Воспитательная: Прививать интерес к литературе, формировать у обучающихся умение сопоставлять прошлое с на...
  • Единый Всекубанский классный час Олимпийский старт КубаниРазработка единого Всекубанского классного часа, посвящённого двадцать вторым зимним олимпийским играм, проводимым в городе Сочи в 2014 году будет полезна учителям начальных классов, классным руководителям или воспитателям группы продлённого дня. Планируемые результаты: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Дать знания об истории их возникновения. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Формировать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям, желани...
  • Использование ИКТ и интернет-ресурсов в деятельности учителя физкультурыПрименение ИКТ и интернет-ресурсов в деятельности учителя физической культуры На сегодняшний день в современном образовательном процессе невозможно обойтись без использования интернет-пространства и электронных ресурсов. Профессиональный стандарт педагога особо обращает внимание на формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). К ним относятся следующие ИКТ-компетентности: общепользовательская; общепедагогическая; предметно-педагогическая, отражающая проф...
  • Технологическая карта по Раздел: Грамота Тема: Звуки [д], [д’]. Буквы Д, дХод занятия Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный Учитель приветствует детей. Проверка готовности детей к уроку . Дети приветствуют учителя. Организационно- Поисковый Физминутка. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звукам и буквой Д,д. 1. Весенние слова. Поиграем в весенние слова. Я назову признаки , а вы отгадайте , о чем я говорю: голубое, ясное , чистое ,весеннее, высокое , безоблачное( небо) Где мы были на прошлом занятии?(В весеннем лесу .)( С какими звуками мы там познакомились ? Сегодня мы с вами продолжаем работу со звуками [д], [д’] и узнаем букву этих звуков. 2. Звук потерялсяУчитель произносит слова без первого... Дети оприделяют о чем идет речь . Дети ищут какую букву нужно паставить . Дети произносят слоги . Выполнение физ.мин.
  • Урок-игра для учеников 4-х классов Азбука питания (Абетка харчування)Целью данного урока состоит в углублении знаний учащихся по основным правилам питания и приготовления пищи; воспитании навыков культуры и гигиены правильного питания, бережного отношения к своему здоровью; развитии умения распределять виды пищевых продуктов для потребления в течение суток (завтрак, обед, ужин); формировании мотивационной установки на потребление полезной для здоровья пищи. Демонстрационные материалы: таблица Составляющие пищи; шапочки с надписями витаминов А, В, С, D; карточки...
  • Уроки рефлексии в рамках ФГОССовременные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. То есть ребенок должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать...
  • Әдістемелік семинар / Методический семинар. Тема доклада: «Учебно-воспитательные мероприятия на трех языках»Қазақстан Республикасы Білім және Ғылым Министирлігінің Қостанай Мемлекеттік Педагогикалық Институты Костанайский Государственный Педагогический Институт Филология факультеті Филологический факультет Әдістемелік семинар / Методический семинар. Проблемы межкультурной коммуникации в обучении студентов филологов Тема доклада: Учебно-воспитательные мероприятия на трех языках Педагог: Бекбулатова Айгуль Адамбековна Учитель казахского языка и литературы Гимназия имени...
  • Қалалық білім бөлімінің кеңестік-тақырыптық бөлімінің қазақ тілі мен әдебиеті мұғалімдерінің отырыс шеңбері. Баяндама: «ҰБТ-ға дайындаудың тақырыптық тесттердің қолдану әдісі»Қалалық білім бөлімінің кеңестік- тақырыптық бөлімінің жұмыс жоспары. 11 сыныпта жұмыс істейтін қазақ тілі мен әдебиеті мұғалімдерінің отырыс шеңбері Тақырып: 11 сыныпта жұмыс істейтін қазақ тілі мен әдебиеті мұғалімдерінің ҰБТ-ға дайындаудың тиімді жолдары Баяндама. ҰБТ-ға дайындаудың тақырыптық тесттердің қолдану әдісі Қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі: Бекболатова Айгүл Адамбекқызы Қостанай қаласындағы М. Горький атындағы гимназиясы ... Тақырып № Мазмұны 1 Фонетика. Дауысты дыбыстар. Дауыссыз дыбыстар. 2008,2009,2010 2 Буын түрлері. 2008,2009,2010 3 Морфология. 4 Зат есім. 2008,2009,2010ж 5 Зат есімнің жалғаулары. ,2008,2009,2010ж 6 Сын есім. 2008,2009,2010ж 7 Сан есім. 2008,2009,2010ж 8 Есімдік. 2008,2009,2010ж 9 Етістік. Етістіктің райлары,,2010ж 10 Одағай. 2008,2009,2012ж 11 Шылау. 2008,2009ж 12 Оқшау сөздер. 13 Қыстырма сөз. 2008,2009,2012ж 14 Қаратпа сөз. ,2008,2009ж 15 Синтаксис. 16 Сөйлем мүшелері. 2008,2009ж 17 Сөйлем түрлері. ,2011,2012ж 18 Құрмалас сөйлем. 2011,2012ж 19 Лексика. Сөз мағынасы 2008,2009,2012ж 20 Синонимдер. ,2008,2009ж 21 Антонимдер. ,2008,2009ж 22 Мақал-мәтелдер ҰБТ-2006,2008,2009,2010,2011,2012,2013ж 23 Өлкетану 2008,2009,2012ж Қазақ тілінен ҰБТ-ға дайындық кезінде мысалдар мен жаттығуларды көп орындаған дұрыс. Барлық грамматикалық тақырыптар тірек-сызба арқылы, кестелер арқылы берілген. Осы әдістер арқылы берілген ережелер есте сақтау қабілетін қалыптастырады. Әр сала бойынша тақырыптық тест жұмыстары жүргізіледі. Тақырыптық тес немесе ортақ тест алынып болғаннан кейін қатемен жұмыс,ортақ талдаулар,түзету жұмыстары жүргізіледі. Мысалы, мына тұрақты тіркестің антонимін табыңыз: Ат ізін құрғатпады – Ат ізін са...
  • Аннотация к рабочим программамАннотация к рабочим программам по математике 10-11 I. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования на основе авторских программ основного общего образования по математике: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классов /авт.А. Г. Мордкович.-М.:Мнемозина,2011 Геометрия 10-11 классы/сост.Т.А.Бурмистрова.-.:Просвещение,2010 II. Цели: Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: ...
  • Классный час к празднику Всех влюбленныхДанная разработка мероприятия включает историю возникновения праздника. Сценарий содержит конкурсную часть с участием учащихся шестых-седьмых классов. В ходе мероприятия у учащихся формируется дух коллективизма,стремление к лидерству,воспитывается культура общения. Формируются коммуникативная,поликультурная,социальная компетентности. В сценарии используется музыкальное оформление- этим самым подчёркивается эстетический момент воспитательного процесса. Мероприятие носит профориентационный х...
  • Статья Современные методы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья В статье говорится о возможностях применения дистанционного обучения, о его принципах, характеристиках, об опыте работы в дистанционном центре. Дистанционное обучение - это технология обучения, при которой учитель - ученик находятся в различных географических точках, причем в ходе обучения предусматривается постоянный контакт учитель-ученик. Применение дистанционных технологий вносит в учебный процесс определенные специфические средства и формы вза...
  • Спортивные эстафеты Золотая перчаткаСпортивные эстафеты Золотая перчатка для сборных команд мальчиков, посвящённые Дню Защитника Отечества 23 февраля . Цель: укрепление здоровья учащихся. Участники: 3сборные команды мальчиков(со 2 по 9 класс) по 8 человек. Оборудование и инвентарь: музыка для эстафет,6 пар боксёрских перчаток, бадминтонные ракетки, 3баскетбольных мяча, 3волейбольных мяч, 3деревянные ложки, 3теннисных мяча, 3 воздушных шарика, 3 барьерные стойки, кегли, 3небольшых мяча для метания, 3 гимнаст. мата,3листа форма...
  • ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРАКТИКЕ «ФАКТУРНАЯ ОТДЕЛКА КОМНАТЫ»ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРАКТИКЕ ФАКТУРНАЯ ОТДЕЛКА КОМНАТЫ Мастер производственного обучения: Дударь Зинаида Михайловна ПЛАН УРОКА ПРАКТИКИ Тема урока: ФАКТУРНАЯ ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙЦель урока:I. Образовательная1. научить технологии выполнения нанесения шпатлевки;2. Научить правильной обработке её, придавая нанесенному слою шпатлёвки различную фактуру.3...
  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУКонтрольная работа по математике за 3 четверть в 3 д классе.1 вариант.1.Выполни умножение:218*3= 154*6= 17*10=106*7= 230*4= 100*39=2.Реши задачу.За столики рассадили 20 мальчиков и 16 девочек. За каждый столик сели 4 человека. Сколько столиков заняли дети?3.Заполни пропуски.4. Реши задачу.В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда...
  • Мастер-класс Сеппия рисование мелкамиТема: Мягкие материалы: Сепия, сангина ,соус. Материалы: Мелки, сангина , соус, сепия, бумага А-3. Цели и задачи: · Ознакомить с новыми возможностями художественных техник ,графических материалов; · Развивать и совершенствовать умения в графической и живописной технике выполнения пейзажа. · Способствовать творческому отображению окружающего мира. · Развивать зрительную память пространственное воображение, навыки композиции. · Научить овладению техникой штриха · ...
  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬКонтрольная работа по математике за 3 четверть в 3 д классе.1 вариант.1.Выполни умножение:218*3= 154*6= 17*10=106*7= 230*4= 100*39=2.Реши задачу.За столики рассадили 20 мальчиков и 16 девочек. За каждый столик сели 4 человека. Сколько столиков заняли дети?4. Реши задачу.В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин...
  • Элективный курс Ажурная вышивка в технике ришельеПо своей направленности элективный курс представляет собой профессиональную подготовку учащихся в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Ажурная вышивка в технике ришелье. Данная программа позволит устранить проблему, связанную с возможностью учащихся 10-х классов, которые не изучают технологию (физико-математический профиль, социально-экономический профиль, химико-биологический профиль), но имеют склонности и желание, заниматься декоративно-прикладным искусством, в част...
  • Сущность процесса социализации личности Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации: общество передает социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает нормы, символы и социально-исторический опыт, который передает общество. С раннего детства ребенка окружают люди, которые передают ему навыки и умения взаимодействия с обществом. Достижением цивилизации является утверждение, что люди рождаются равными перед Богом, как его подобие, а Конституции государства гласят, что все люди равны перед законо...
  • Рабочая программа ЕН. 02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Сестринское дело)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 060501 Сестринское дело Минусинск, 2013 Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060501 Сестринское дело. Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное образовательное уч...
  • Особенности педагогического общения, взаимосвязь педагога и обучающегося Общение является чрезвычайно сложным и емким понятием. Часто оно трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности. С позиции отечественного деятельностного подхода, общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодейс...
  • Конспект урока по предмету «Фортепианный ансамбль» Начальные классы Завершающий этап работы над фортепианным ансамблем на примере Вальса Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»Данная разработка представляет конспект открытого урока по предмету фортепианный ансамбль. Участвуют ученики начальных классов. Работа проводится над произведением Евгения Доги Вальс из к/ф Мой ласковый и нежный зверь. На уроке использовалсь современные технологии: личностно- ориентированные, ИКТ, технологию дифференцированного обучения, а также фортепианные методики Щапова А. Фортепианный урок в музыкальной школе. 2004., Юдовиной-Гальпериной Т. За роялем без слёз, или я – детский педа...
  • Сценарий к Международному Дню СчастьяСценарий на праздничное мероприятие Кусочек счастья Мама, папочка, братишка, Озорной котенок Тишка. Сегодня все мы вместе: Котик выпачкался в тесте, Брат машинками играет, Папа что-то там читает, Мама вяжет на диване, Я звоню подружке Ане. Пусть на улице ненастье, Быть с родными – это… (Ответ - счастье) В 2012 году ООН провозгласила 20 марта Международным днем счастья с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты....
  • 2-сынып оқушыларына арналған Наурыз өлеңдері2-сынып оқушыларына арналған Наурыз өлеңдері. Мұғалім: Маркина Зейнеп Бақытжанқызы Наурызда оюлы Ұлттық киім киеміз Бастап әнді, ойынды Би билеуді сүйеміз Аталарым тойлаған, Наурызым, армысың! Қызығыңа тоймаған, Дарқан дала, қарлы шың. Наурыз келді, Су ақты. Дала гүл-гүл жайнады, Әнші құстар сайрады. Ұлыс оң болсын Ақ мол болсын Қайда барсан жол болсын Наурыз құтты болсын Наурыз келді тамаша Ән айтамыз таласа! Жаңа жылды тойлайық Жыл бойы тоқ болайық! ...
  • Алгоритм типтері (сызықтық, тармақталу және циклдік алгоритмдер)Тақырып: Алгоритм типтері (сызықтық, тармақталу және циклдік алгоритмдер) Мақсат:Алгоритм типтері (сызықтық, тармақталу және циклдік алгоритмдер) тақырыбын түсіндіре отырып, оқушыларды күнделікті өмірдегі әрбір іс-әрекеттерінің алгоритімін құра білуге үйрету. Білімділік – оқушыларға алгоритмнің типтері туралы жалпы мағлұмат беру. Дамытушылық – Оқушылардың ойлауын, компьютерлік сауаттылығы мен іскерлігін, танымдық қабілетін, логикалық сауаттылығын дамыта отырып, олардың пәнге деген қызығушылы...
  • Конспект урока по мировой художественной культуре на темуРазработка урока по мировой художественной культуре на тему В песне - душа народа расчитана для учащихся 9 класса. Цель урока: рассмотреть жанр песни в историческом развитии, познакомить с песнями разных народов и стран. Задачи урока: - пробуждать интерес к песенному искусству разных народов; - воспитывать уважение к музыке других народов; - развивать творческие способности учащихся. Форма проведения: работа в группах. Урок требует предворительной подготовки некоторых учащихся (доклады, выраз...
  • Қазақ тілі пәнінен ашық сабақ: Астана-бос қала (8 Бкласс) Астана - бас қала Сабақтың тақырыбы: Астана – бас қала. Сабақтың мақсаты: а) білімділік: Елордасы Астана туралы жан - жақты білімдерін кеңейту, алған білімдерін тапсырмалар арқылы бекіту, зат есімді ажырата білуге дағдыландыру, көптік жалғауларды меңгерту; ә) дамытушылық: тіл дамыту, ойлау, сөйлеу, есте сақтау қабілеттерін арттыру; іздендіру, тапқырлық, шығармашылық қабілеттерін дамыту; б) тәрбиелік: өз Отанын, халқын, жерін сүюге, отансүйгіштікке тәрбиелеу. Сабақтың түрі: саяхат сабақ. Сабақт...
  • Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Техническая механика»Изменения социально-экономических условий в российском обществе, привели к тому, что значительно повысились требования к уровню и качеству подготовки специалиста в образовательных учреждениях НПО и СПО. Современный профессионал должен обладать такими качествами, как целеустремленность, деловитость, предприимчивость, инициативность, самостоятельность, то есть быть конкурентоспособным на рынке труда. Вследствие этого в системе начального и среднего образования стоит задача не просто научить студен...
  • Буклет на тему Артикуляционные сказкиАртикуляционная гимнастика- это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи. Цель артикуляционной гимнастики- выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка. Рекомендации к выполнению упражнен...
  • Викторина по произведению Н. Носова Федина задачаНиколай Николаевич Носов родился 10 (23 ноября) 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста, который в зависимости от обстоятельств работал и железнодорожником. Детство его прошло в небольшом городке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии. Николай был вторым сыном в семье. Ещё в семье был старший брат Пётр и младшие брат и сестра. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать акт... Короткие, порой отчётливо сконструи­рованные, всегда весьма детальные, эти ис­тории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду и т. д.; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, тще­славие, грубость.[5]
© 2010-2018