Другое, несортированное

  • Праздник для первоклассников Здравствуй, школа!Каждый ребенок, идущий в школу 1 сентября, ждет чего-то необычного. Данная разработка поможет провести первый урок для первоклассников интересно, креативно,увлекательно. Во время проведения праздника ребята знакомятся со школьными правилами разных стран,читают стихи, выполняют первые задания учителя. В гости к ребятам на урок приходят Кнопочка и Незнайка.А в конце мероприятия на доске собирается коллективная аппликация Паровозик из Ромашкова.Мероприятие заканчивается вручением Свидетельст...
  • Конспект урока математики по теме Переместительное свойство умножения. ЗакреплениеЗадачи:· закреплять понимание переместительного свойства умножения и возможности его применения при выполнении вычислений удобным способом;· закреплять умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:· понимать конкретный смысл умножения;· знать названия компонентов умножения;· умножать числа, заменяя умножение сложением;· понимать и применять переместител...
  • Тест по теме «Свойства карбоновых кислот»Тест по теме Свойства карбоновых кислотносит контролирующий характер и может быть предложен учащимся как сразу после изучения данного вопроса, так и при обобщении темы. Вопросы, предложенные в данной работе, отражают разные знания по программе темы: и состав веществ, свойства( физические и химические) веществ, получение.При этом, время на выполнение данного тестирования будет затрачено минимальное, можно предложить учащимся взаимопроверку.Подобные работы в форме тестирования позволяют учителю...
  • Календарно-тематическое планирование уроков литературыКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИе ПО литературе 5 КЛАСС Количество часов: 102 часа, 3 часа в неделю Планирование разработано на основе рабочей программы Литература 5-9 класс, разработанной Сафонкиной Л.В. утверждённой решением Педагогического совета муниципального образовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы№18 Пр. № 1 от 29 августа 2014 года. Практическая часть программы: Развитие речи – 25 ...
  • Конспект урока по английскому языку на тему Повелительное наклонение. Структура повелительного предложенияКонспект урока по английскому языкуТема: Повелительное наклонение. Структура повелительного предложения.Приветствие:Преподаватель: Goodmorning, students!Студенты: Good morning, teacher!Преподаватель: I am glad to see you!Студенты: We are glad to see you, too!Преподаватель: Are you ready to start our lesson of English?Студенты: Yes, of course!Преподаватель: How are you?Студенты: I am fine, thank you! / I am OK, thank you!Преподаватель: What date is it today?Студенты: Today is the 19th of November...
  • Развлечение к 23 февраляДети под музыку входят в зал, у мальчиков в руках атрибуты: сабля, корабль, самолёт, автомат. Воспитатель. Дорогие, ребята! Дорогие, гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы со всей страной отметить День защитника Отечества! И чтобы поздравить всех мужчин с праздником. Ребёнок. Пограничник на границе Нашу Землю стережёт, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ. Ребёнок. Охраняет наше море Славный, доблестный моряк. Гордо реет на ...
  • Общешкольное родительское собрание: «Садимся за уроки» I . Вступительное слово - Уважаемые родители! Вспомните, с какой радостью пришли дети в первый класс. Сколько надежд, счастливых ожиданий связывались с учебой! Увы, далеко не все они сбываются. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а ее формальный признак- оценка- часто не радует. а ведь более 2/3 неуспевающих детей потенциально способны, но эти способности по разным причинам у них не развиты. Вероятно, одной из таких причин является неумение родителей вовремя оказат...
  • Календарно-тематическое планирование уроков русского языкакалендарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 5-9 класса Сафонкиной Л.В., утверждённой решением педагогического совета муниципального образовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы №18 протокол № 1 от 29 августа 2014 года. Учебно-методический комплекс: Учебник Русский язык, 5 класс, / М.М. Разумовская, П.А. Лекант, - М., Дрофа, 2012 Соответствует требованиям федеральных образовательных стандартов, для каждого уро...
  • Технологическая карта урока математики Распределительное свойство умножения относительно сложенияУрок математики 4 класс 4 класс Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков учащихся по теме Распределительное свойство умножения относительно сложения. Задачи: Предметные: 1. Повторить переместительное и сочетательное свойства относительно сложения умножения; 2. Обобщить представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и их запись с помощью переменных; 3. Научит...
  • Мастер-класс по литературе на тему Проект на уроке Данный материал был представлен на муниципальном конкурсе Учитель года - 3 тур (ролевой проект на уроке литературы по пьесе Фонвизина Недоросль) Мастер-класс Проектная деятельность на уроках языка и литературы как средство развития творческих способностей и познавательной активности учащихсяЦель проектной деятельности на уроках русского языка и литературы: формирование умения использования информационных технологий при разработке инструментов и материалов, повышающих эффективность и ... Задачи проектной деятельности: - формировать у обучающихся систему интеллектуальных знаний, умений и навыков, которые способствуют развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности; - повышать самооценку обучающихся благодаря достижению поставленной цели и полученных результатов.
  • Научно-исследовательская работа по языкознаниюНаучно-исследовательская работа Использование имен литературных героев, мифологических героев и объектов в названиях магазинов Объектом исследования являются названия магазинов. Предмет – использование название литературных произведений и имен литературных героев в повседневной жизни (в названиях магазинов, учреждений) Гипотеза – для корректного использования названий литературных произведений, имен героев этих произведений в названиях магазинов, учреждений соц. , необходимо знать сюжеты пр...
  • Сценарий праздничного утренника «День Победы»Ход мероприятия Ведущая Был великий День Победы 55 лет тому назад. День Победы помнят наши деды, И должен помнить каждый из внучат. Песня Будёновец Ребёнок За страну родную люди Отдавали жизнь свою. Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою! Ведущая За Днепр и Волгу Шли солдаты в бой Сражался каждый За край родной, За каждый город, за каждое село За всё, что на земле росло! За детский сад и за светлый класс, За мир и счастье каждого из нас! Ребёнок И мы приходим с яркими цветами Туда, гд...
  • Конспект урока по физической культуреКонспект урока по физической культуре для 4 класса, с элементами сингапурской системы в заключительной части урока, раздел Легкая атлетика. Тема Закрепить технику прыжка в высоту способом перешагивание. Подготовительную часть лучше проводить под музыку, способствует дальнейшему эмоциональному сопровождению урока. 1. Закрепить технику прыжкам в высоту способом перешагивание 2. Способствовать развитию прыгучести; 3. Способствовать ...
  • Исследовательская работа ученика по теме Удивительный мир окислительно-восстановительных реакцийВ своей исследовательской работе Нейман Дмитрий обращается к одной из самых трудных тем школьной программы – окислительно - восстановительные реакции. Автор исследования познакомился с большим количеством материала из разных источников, систематизировал его в соответствии с выбранной темой. Кроме основного вопроса: что такое окислительно- восстановительные реакции?, он узнал о разнообразии этих реакций, кратко изложил теоретические вопросы окислительно- восстановительных реакций, условия их пр...
  • Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика» для 2 курса специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Базовая и углубленная подготовка среднего профессионального образованияII. Содержание календарно-тематического плана. № № занятий Наименование разделов, тем дисциплины Количество часов Вид занятий Материально- техническое обеспечение занятия, Интернет- ресурсы Задания для обучающихся аудито-рных занятий внеаудито-рной (самостоя-тельной) работы Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы Основная и дополнительная литература 1 2 3 4 5 6 III семестр Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология (6 часов). Тема 1.1 Информация, информационные системы. 2 1 1 Информация, информационные системы. 2 1 лекция Презентация информационные процессы и инф. системы http://www.rusedu.ru/subcat_26.html Подготовка сообщения на электронном носителе по теме Информационные системы №1 §§ 1.2.11 – 1.2.5 Тема 1.2 Технология обработки информации. 4 2 2 Технология обработки информации. 2 1 лекция Презентация Информационные процессы http://www.metod-kopilka.ru/ Подготовка к тестовому контролю по теме Технология обработки информации. №1 §6.1 № № занятий Наименование разделов, тем дисциплины Количество часов Вид занятий Материально- техническое обеспечение занятия, Интернет- ресурсы Задания для обучающихся аудито-рных занятий внеаудито-рной (самостоя-тельной) работы Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы Основная и дополнительная литература 1 2 3 4 5 6 3 Обобщенная технология работы с базами данных. 2 1 Практич. занятие №1 Дидактический материал. Подготовка презентации по теме Технология обработки информации №1 §6.2 Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем (16 часов). Тема 2.1 Архитектура персонального компьютера. 4 2 4 Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. 2 1 Комбиниро ванный урок Презентация Архитектура ПК http://www.metod-kopilka.ru/ Подготовка сообщения на тему Архитектура персонального компьютера. №7 §§3.3-3.6 5 Программное обеспечение вычислительной техники. 2 1 Практич. занятие №2 Вариантные карточки-задания Создание презентации на тему Программное обеспечение. №1 §§3.1-3.2 Тема 2.2 Операционные системы и оболочки. 4 2 № № занятий Наименование разделов, тем дисциплины Количество часов Вид занятий Материально- техническое обеспечение занятия, Интернет- ресурсы Задания для обучающихся аудито-рных занятий внеаудито-рной (самостоя-тельной) работы Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы Основная и дополнительная литература 1 2 3 4 5 6 6 Операции с файлами. 2 1 Практич. занятие №3 Вариантные карточки-задания Изучение на домашнем компьютере операций с файлами. №1 §3.3.3 7 Windows: основы работы с программой. 2 1 Практич. занятие №4 Дидактический материал. http://www.metod-kopilka.ru/ Подготовка сообщения на тему Настройки Windows. №1 §3.3.4 Тема 2.3 Операционные системы и оболочки: Windows. 6 3 8 Операционные системы и оболочки: Windows. 2 1 Комбиниро ванный урок Дидактический материал. http://www.metod-kopilka.ru Самостоятельная работа: подготовка к тестовому контролю по теме Операционные системы и оболочки: Windows. №1 3.3 §4.2.3 9 Текстовые и графические программы. 2 1 Практич. занятие №5 Вариантные карточки-задания Подготовка сообщения на тему: Встроенные текстовые и графические программы. №1 §4.1 №6 §1.6 10 Многопользовательский интерфейс. 2 1 Практич. занятие №6 Вариантные карточки-задания Подготовка к тестовому контролю по теме Операционные системы и оболочки: Windows. Подготовка к тестовому контролю № № занятий Наименование разделов, тем дисциплины Количество часов Вид занятий Материально- техническое обеспечение занятия, Интернет- ресурсы Задания для обучающихся аудито-рных занятий внеаудито-рной (самостоя-тельной) работы Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы Основная и дополнительная литература 1 2 3 4 5 6 Тема 2.4 Прикладное программное обеспечение. 2 1 11 Прикладное программное обеспечение. 2 1 Практич. занятие №7 Презентация Прикладное программное обеспечение Подготовка сообщения на тему: Программное обеспечение. №1 §3.2 №6 §1.8 Раздел 3. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации (6 часов). Тема 3.1 Локальные и глобальные компьютерные сети. 6 3 12 Локальные и глобальные компьютерные сети. 2 1 Комбиниро ванный урок Дидактический материал. http://www.metod-kopilka.ru Изучение видов компьютерных сетей №1 §14.1-§14.4 13 Сетевые технологии обработки информации. Контрольная работа. 2 1 Комбиниро ванный урок Вариантные карточки-задания Подготовка к тестовому контролю по темам IIIсеместра №6 §§4.4-4.5
  • УРОК СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВЦель: содействие формированию мышечного корсета посредством силовых нестандартных упражнений. Задачи: 1. Совершенствование техники нестандартных упражнений в паре. 2. Развитие силовой выносливости. 3. Укрепление функциональных возможностей организма посредством физических упражнений, приобщение юношей к основам здорового образа жизни. 4. Формирование устойчивого интереса и положительной мотивации к физической культуре. Тип урока:образовательно-трени...
  • Дене шынықтыру бірлестігінің отырыс жоспары Дене шынықтыру және АӘД пәндер бірлестігінің отырыс ЖОСПАРЫ Көтерілетін мәселе 1. Тамыз айындағы мұғалімдердің кезекті конференциясы 2. Жаңа оқу жылына дайындық 3. Жылдық жоспраларды қарау және талқылау 1. Мектепшілік дене шынықтыру және спорттық жұмыстар туралы 2. Бірлестіктің онкүндік жоспарын талқылау, бекітуге ұсыну 1. ӘБ онкүндік декадасының қорытындысы 2. Үйірме жұмыстары 3. Әр түрлі 1. 1 жартыжылдық қорытындысы 2. Алдағы жарыстарға оқушылардың дайындығы 1. ӘБ III- тоқсанның қорытындысы 2. Өткізілген жарыстар, сыныптан тыс іс-шаралар туралы 3. Әр түрлі мәселе 1. IY- тоқсанның сараптамасы және оқу жылын аяқтау бойынша іс-шаралар 2. Президенттік сынақ туралы 3. Мұғалімнің кәсіби біліктілігі туралы
  • Проявление гражданских компетенций как результат сформированности транспредметных и специфических компетенций по химии и биологииСовременное образование ориентировано на формирование интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием связей между явлениями и процессами, представляющих эту картину.Как правило, самостоятельность и разобщенность предметов, слабая их связь друг с другом порождают трудности в формировании у школьников целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры.Интегрированные уроки уже заняли достойное место в современной методике обучения. Интегр...
  • Напевы казахских степей музыкальный лекторийИнтегрированный музыкальный урокпреследует задачи: развитие музыкальных способностей учащихся, умение исполнять, слушать музыку. Расширяет кругозор учащихся. Воспитывает понимание тесной связи музыки с жизнью, преемственноти народного ьворчества с древности до наших дней. Воспитывает уважение и любовь к народной музыке, являющейся основой музыкального искусства. Воспитывает культуру слушания музыкальных произведенийц. Знакомит учащихся с творчеством казахских композиторов: с произведениями ...
  • Сочинение на тему: “Берегите природу. Берегите лес” Сочинение на тему: “Берегите природу. Берегите лес”. Природа- это одно из самых главных богатств нашей Родины. Одна из частей этой природы – лес. Лес - это сочетание разных растений, деревьев, кустарников, животных и птиц. Растения придают лесу красочный вид. Если бы не было леса , тогда не было бы чистого воздуха, ведь деревья и растения – это основной источник кислорода , благодаря котором...
  • Дене шынықтыру пән бірлестігінің жоспары Дене тәрбиесі және АӘД пәндері бірлестігінің жылдық жоспары Атқарылатын іс-шаралар Спорттық жабдықтарды және спорт алаңның жөндеу, реттеу жұмыстары Денсаулық фестивальі Спорттық секция жұмыстару ұйымдастыру Алтын күз спорттық жарыстар Футбол Алтын күз мектеп біріншілігі 6Күзгі демалыстағы оқушылар және мұғалімдердің спорттық демалыстары 7Үстел теннисі , шахмат, дойбы ойындарынан мектеп біріншілігі 8 18Волейбол, тоғызқұмалақтан мектеп біріншілігі
  • Доклад по темеСоциализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования Дети с ограниченными возможностями составляют особую социальную группу населения, неоднородную по своему составу и дифференцированную по возрасту, полу и социальному статусу, занимающую значительное место в социально-демографической структуре общества. Особенностью этой социальной группы является неспособность самостоятельно реализовать свои конституционные права на охрану здоровья, реабилитацию, труд и независимую жизнь. Несмотря на гарантированные Конституцией равные права всем детям России, ...
  • Сценарий торжественного приёма учащихся Ильичевской средней школы в ряды Единой детско-юношеской организации «Жас Ұлан»(Фойе торжественно оформлено государственными символами) ЗВУЧИТ ГИМН РК А.Т.: Қайырлы күн, қымбатты достар! Біз жас ұлан – Отан ана өркені Үміт артқан баламағы ертеңі. Туған елдің даңқын көкке өрлетіп, Гүлге бөлеп, жасартамыз өлкені! А.Р.: Доброе утро, уважаемые гости, дорогие ребята, учителя, родители! Мы рады приветствовать вас! Мы должны воплотить все надежды, Все мечты и стремленья, и сны, Для того чтоб не жить, так как прежде, Новый мир мы построить должны. Свободен и величав и пе...
  • Фольклорный праздник Во горнице, во светлице С давних времен известно, что именно в российских глубинках находятся кладези народного таланта, смекалки и мудрости. Сценарий фольклорного праздника поможет собрать мам, бабушек, детей для общего вечера с песнями , играми, рассказами о старинных обрядах, традициях, о том, что пели раньше, во что играли. На вечере можно накрыть столы с русскими нардными блюдами. Устраиваются конкурсы между командами. Словно свиток, разрисованный рукой волшебного мастера, из года в год развертывала л...
  • Анализ урока по ФГОСАнализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО Цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): Ведущие аспекты анализа урока[1] Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи Содержание урока Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника Методы обучения Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели Формы обучения 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования предложенных заданий Результативность урока Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока Практическая направленность урока Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные Формирование ИКТ-компетентности Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся Структура урока Соответствие структуры урока основной дидактической задаче Педагогический стиль Соблюдение норм педагогической этики Гигиенические требования Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы Выводы и рекомендации: Приложение 1 Типы урока Тип урока Целевое назначение Результативность обучения Урок первичного предъявления новых знаний Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов Применение предметных ЗУНов в условиях решения учебных задач повышенной сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов Систематизация предметных ЗУНов, универсальных действий (решение предметных задач) Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД Урок повторения предметных ЗУНов Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, Результаты контрольной или самостоятельной работы Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Учебная экскурсия Непосредственное изучение явлений окружающего мира Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов Урок решения практических, проектных задач Практическая направленность изучения теоретических положений Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира [1] Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкнига/Учебник, 2009.- 112 с.
  • Мектеп жасына дейінгі балаларды оқыту Мектеп жасына дейінгі балаларды оқыту Еліміздің ертеңгі болашағы – бүгінгі өсіп келе жатқан жас ұрпақ. Сол жас ұрпақты тұлға етіп қалыптастырудың алғашқы баспалдағы - балабақша.Кез келген бүлдіршін үшін балабақша тәрбиесі ата-анасынан берілген тәлім-тәрбиені жалғастыра отырып, жандандыратыны сөзсіз.Қазақстан Республикасының 2015 жылға дейінгі білімді дамыту тұжырымдамасында Мектепке дейінгі тәрбие - үздіксіз білім берудің алғашқы сатысы. Ол баланың жеке жас ерекшелігін ескере отырып дамытатын ...
  • Х1уд-пайхмарах (1. с) лаьца хьехам نَبِيُّ اللّهِ هُودٌ ХIуд-Пайхамар (1.с.)– Iарбашха волаш вена хьалхара Пайхамар ва. Из Дала Къуръана чухьа хьоахабаьча Пайхамарех ва. Из хиннав Iарбий Iадяхача тукхамах (племя). Из венача хана адам керастала чIоагIа чуденна хиннад. ХIуд-Пайхамара Iад-нахага, Даьла цаI вара наькъ тIехьа тIадувла, цIувнашта (идолы) деш дола Iибадат керастал да шоана, яхаш, бусалба дын кхайкадеш хиннад. ХIуд-Пайхамара ший нахага, уж нийсабалар дог доахаш, оалаш хиннар Дала Къуръана чухьа хьадоаладаь...
  • Сценарий внеклассного мероприятия к Дню Победы А музы не молчали Для целого поколения людей война против фашистских захватчиков стала мерилом верности и самоотверженности, честности, благородства и бесстрашия. Поэты в числе первых бойцов вступили в бой, сражаясь и ответной пулей, и силой русского слова. Война задала новую тему в литературе. Вся народная боль, вся народная скорбь, народный гнев и вера в победу - всё вылилось в поэтический вечный огонь, восславляющий великий подвиг русского народа. Данный сценарий, в котором участвуют...
  • Методические указания к лабораторным работам ПМ02 по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудованияДанные методические указания могут использоваться для освоения теоретического курса професси Электромонтера по ремонту и обслуживания электрооборудования по модулю ПМ 02 Проверка и наладка электрооборудования для изучения междисциплинарного курса (МДК 02.01) Организация и технология проверки электрооборудования. Работа предусматривает теоретические основы, по которым студенты должны будут выполнить задание и представить отчет в предложенной форме (заполнить таблицу, ответить на контрольные вопро...
  • Обобщающий урок по теме Имя прилагательное. 6-й классЦели урока: · Образовательные: o закрепить и обобщить знания учащихся по теме; · Развивающие: продолжить работу по развитию: o творческой, речевой и мыслительной активности; o слуховой и зрительной памяти; o умения сотрудничества при выполнении творческих заданий. · Воспитательные: o воспитывать уважение к предмету на основе языковых впечатлений; o формировать гуманное отношение к окружающим (умение слушать товарищей, быть дисциплинированным), положител...
  • Сценарий 8 марта. Сказка Сценарий на 8 марта (в подготовительной группе.) Сказка Теремок Ведущий: Пригласили в гости к нам Мы бабушек и мам Обещаем, обещаем, Здесь не будет скучно вам! 1реб: В марте есть такой денек, С цифрой, словно кренделек! Кто из вас, ребята , знает, Цифра что обозначает? Дети: Это праз...
  • Родительское собрание «Семья и школа - партнеры в воспитании» Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки. Одним из главных и очень важных принципов семейного воспитания является единство действий родителей. Иногда его называют единой линией в воспитании. Единая линия в воспитании – это, другими словами, одинаковая требовательность, единый фронт в подход...
  • Поурочное планирование: Белгалдош (ч1оаг1дар)Дега гарга ба хьо сона, Са хьамсара наьна мотт, Дега говзал сона енна, Бицлургбоаца г1алг1ай мотт… (Хамхоев А). Урока тема:Белгалдош (кердадаккхар). Лоарх1амаш: 1. Белгалдешах бола кхетам ч1оаг1бар; 2.Метта навыкаш дег1айоалаер. 3. Наьна меттацара безам совбаккхар. Урока план: 1.Урока кийчо яр. 2.Ц1аг1а бе бенна болх тахкар. 3.Кхоллама балхаш. 4.Урока чулоацама кортбар. 5. Ц1аг1а бе болх балар. Урока никъ: 1. Урока кийч...
  • Внеклассное мероприятие Мой многонациональный Казахстан, посвященное 20 - летию Ассамблеи РКВсе в мире боится времени, только время боится пирамид, — так говорили древние египтяне и строили свои загадочные пирамиды. Архитектурных построек, подобных дворцу мира и согласия в Астане, не существует в мире. Форма строения была предложена самим Президентом. Учитывая отведенную ему миссию, дворец мира и согласия будет рассматриваться на звание восьмого чуда света. Внутри него разместился музей культуры, университет цивилизаций, оперный театр на 1500 мест. А поддерживают все это великолепие ...
  • Использование потенциала словесного творчества в воспитательной работе с обучающимисяМногие западные ученные образно изображают культуру в виде айсберга, в основании которого лежат культурные ценности и нормы, а его вершиной является индивидуальное поведение человека, проявляющееся в общении с другими людьми (заметим, что нормы полностью зависят от ценностей). Значит, смена приоритетов в сфере культурных ценностей – это тот путь, который может привести к изменению речевых норм. Для того чтобы коммуникация была позитивной и высококачественной, необходимо задавать классические реч...
  • УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 4КЛАССВ соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников 4 классов не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и ...
  • Внеклассное мероприятие по химии к 9 мая Металлы на войнеОткрытый урок по химии на тему: Металлы тоже воевали… Гатаева Зара Магомедовна, учитель химии и биологии Цели урока: Углубить представление о многообразии металлов и их значении. Показать, что победа ковалась и в тылу трудом многих советских людей, видных ученых, инженеров и рабочих. Развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, истории, литературы. Воспитывать в учащихся чувство патриотизма, преданности и любви к своей Родине, уважительное отношение к ветеранам ...
  • Проектная работа Необычные возможности обычной бумагиУнивесальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество -не исключение. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Эта работа познакомит вас ещё с одной техникой - искусством бумагокручения или, как её называют на Западе, квиллинг...
  • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТИМУРОВСКОГО ОТРЯДАПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТИМУРОВСКОГО ОТРЯДА Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением предметов города Набережные Челны Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год. 1. Пояснительная записка Детство – время активного социального “развертывания” растущего человека и освоения им социальных, культурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах. ... Цель Программы Цель: более глубокое осознание беспримерного подвига нашего народа в ВОв, связь нашего героического прошлого с современностью; создание условий школьников для здорового образа жизни; воспитание патриотической и нравственной культуры; уважительного отношения к сверстникам и взрослым людям и обществу. Задачи Программы 1) Изучать историю России, Татарстана; Российской Армии 2) Развивать личность ребенка через познание нравственных ценностей; правового патриотического воспитания, включения в общественно-трудовую деятельность; организацию взаимопомощи нуждающимся и воспитание доброты и порядочности. 3) Воспитывать в детях милосердие, любовь к родному городу, порядку и чистоте. 4) Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальн... Основные направления Программы 1. Духовно-нравственное. 2. Культурно-историческое. 3. Гражданско-правовое. 4. Военно-патриотическое. Координатор Программы Администрация МАОУ СОШ № 34. Ожидаемые конечные результаты Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия. Духовно-нравственные параметры: - повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся, милосердие; - повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны, забота о чистоте и благоустройстве городе; - утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов, забота о ветеранах и инвалидах; - проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества, сотрудничество с культурными центрами города. Индикаторы для оценки хода реализации программы: - тимуровское движение - проведение военно-спортивных игр, участие в городских мероприятиях, акциях, играх, соревнованиях. - вовлечение учащихся в работу клубов, кружков патриотической направленности - проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, встреч. Перспективный план работы на 2013-2014 г - сентябрь 2013-декабрь 2013 подготовительно-рабочий период (разработка и описание программы, цели и задачи, работа над содержанием; участие в благотворительных акциях Забота, Милосердие, Мир вокруг нас). - январь 2014- апрель 2014 – реализация программы (выполнение плана работы, подготовка отчетов и анализ дел) - апрель 2014-юнь 2014 итоговый период (анализ работы, выявление результатов) Направление работы: - Забота (о ветеранах и инвалидах) - Милосердие (помощь детям сиротам, из... Перспективный план работы на 2014-2015 уч.год. Продолжать работу по направлениям: - Забота (о ветеранах и инвалидах) - октябрь, февраль, май - Милосердие (помощь детям сиротам, из малообеспеченных семей) – октябрь, декабрь, июнь - Мир вокруг нас (забота о чистоте и благоустройстве города, школы) – сентябрь, май - Досуг (конкурсы, спортивные соревнования) – сентябрь, май - Сотрудничество (ДОУ, учащиеся начальных и средних классов) – октябрь, декабрь, апрель, май - Реализовать социальную инициативу: лидеров тимуровского отряда -П... Формы работы, мероприятия в режиме учебного дня - выполнение учащимися социально значимых видов работы; - оказание помощи нуждающимся; - внеклассные и спортивные мероприятия; - кружковая работа, библиотечные часы; - тимуровские десанты; - тимуровские акции; - городские акции Мой Татарстан; - встречи с интересными людьми, ветеранами, жителями города; - совместные праздники для родителей, жителей микрорайона; - сотрудничество с ДОУ, классами, лагерями; - работа с СМИ; - семейные традиции и праздники. Сроки реализации программы Сентябрь 2... Контроль за исполнением Программы Управление образования г.Набережные Челны, администрация МАОУ СОШ № 34. Тимуровский отряд: Лучики Девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде Командир отряда: Масликов Дмитрий, ученик 3 Б класса. Руководитель: Миннехузина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов I квалификационной категории. Наличие организационной структуры отряда. Положение об отряде: Тимуровский отряд Лучики 3 Б класс СОШ №34 создан в сентябре 2013года для включения учащихся в благотворительную работу, направленную на социально-значимую деят... Достойно учиться, знать и уважать символику России и Татарстана Соблюдать правила поведения Действовать на благо общества Быть честным и отважным Вести себя достойно в любой ситуации, уважая честь и достоинство каждого Проявлять уважение и заботу к старшим, к взглядам и убеждениям других людей. Уважать своих родителей, заботиться о них в настоящем и будущем Быть милосердным по отношению ко всему живому, к окружающей природе Сохранять самобытность своей культуры, уважать культуру и традиции дру...
  • Ескендір поэмасы 9 сынып 9 сынып Қазақ әдебиеті пәнінен Абай Құнанбаевтың Ескендір поэмасы Нұрша Оразақынованың Сатылай кешенді талдау технологиясы бойынша өтілген. Сабақ барысында оқушылар бірнеше топқа бөлініп, алдын ала берілген тапсырмалармен таныстырып өтеді. Бұл тапсырмалар б.з.д. өмір сүрген А.Македонскийдің өміріне байланысты дайындалған слайд көрсетіледі. Содан соң талдаудың 14 сатысы бойынша жұмыс орындалып, оқушылар талдаған тапсырмалаврымен таныстырады. Шығарманың тақырыбы, жанры, идеясы, жырд...
  • Использование нестандартного оборудования на уроке физической культурыДля успешного проведения уроков физкультуры, выполнение программы по физическому воспитанию, необходимо нестандартное оборудование. Оно должно способствовать увеличению плотности урока, развития физических качеств, повышать интерес к занятиям. Нестандартное оборудование в работе должно соответствовать следующим требованиям: - Легко и быстро разворачиваться и убираться; - Быть универсальным, то есть много функциональным; - Обеспечивать большую пропускную способность; - Бать простым в изготовл...
  • Хьехам: Эздел - бусулба сага куц Эздел – бусалба сага куц Кавказе дахача дуккхача къамашта юкъера гIалгIай къам къаьстта эздела-гIулакха, денала-камоаршонна белгала хиннад. Нагахьа кIеззига нах мара эздий хиннабецаре из иштта хургдацар. МоллагIча тайпана хIара саго ший дегIаца шоайла а нахаца а гIулакх-эздел леладеш хиларо вай къамах “гIалгIай къам-эздий къам”, оалийташ хиннад. Хазадий шоана вайнаха оалаш “эздий саг вар хьанаьхкдаьр”, “гIулакхаца саг вар фунаьхкдаьр”? Камаьрша, хьаькъале, гIулакх эздий долаш, хьаьша ...
  • Ата – баба дәстүрі – ұрпаққа аманатМақсаты: Оқушыларды ізгілікке, адамгершілікке, кішіпейілдікке тәрбиелеу; Халқымыздың асыл - мұрасы халық ауыз әдебиеті жанрларын оқып үйренуге тәрбиелеу. Түрі: сайыс Әдісі: сұрақ – жауап, топтық , шығармашылық жұмыс Көрнекілігі: интерактивті тақта, флипчарт Пәнаралық байланыс:Қазақ әдебиеті, музыка, этнография Құрметті ұстаздар, оқушылар! Бүгін сыныбымызда өткізгелі отырған Ата-баба дәстүрі - ұрпаққа аманат атты сайыс кешімізге қош келдіңіздер! Бүгінгі...
  • Перспективный план работы с родителями в старшей группеМесяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Ответственные Сентябрь 1. Организационное родительское собрание Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет. 2. Беседа с родителями Одежда детей в разные сезоны. 3. Консультация для родителей Осторожно, ядовитые грибы. 4. Консультация Всё о развитии детской речи. 5Папка-передвижка для родителей Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. 6. Анкетирование родителей. Тема: Какой вы родитель?. 7- Консультация Всё о детском питании Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка. Консультация для родителей по правильному выполнению логопедического домашнего задания. Воспитатели. Психолог Воспитатели. медсестра Воспитатели, родители. логопед
  • Конспект урока Смешенное соединение проводниковЯ думаю, что все согласны с тем, что физика – одна из самых интересных наук. В то же время многие учебники физики никак не назовешь интересными. В них изложено все, что следует по программе. Там обычно объясняется, какую пользу приносит физика и как важно ее изучать, но из них очень редко можно понять, почему заниматься физикой интересно. А ведь эта сторона вопроса тоже заслуживает внимания. Физика – это тот предмет, где наглядность играет важную роль в становлении научного мировоззрения ученико...
  • План страноведческого занятия по английскому языку Merry Christmas!Представляю план страноведческого занятия Рождество в Англии для детей первого года обучения в системе доп. образования. Это итоговое занятие, которое включает в себя повторение лексики по теме, исполнение рождественских песен и стихов. рождественские игры.На занятии дети сравнивают традиции празднования Рождества в Британии и России. Дети узнают откуда пришел обычай наряжать елку, как в английских семьях готовятся к Рождеству. Используется следующая лексика: Сristmas Tree, Christmas cards, ...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия: конкурс Красны девицыМетодическая разработка внеклассного мероприятия: конкурс Красны девицы с целью приобщения обучающихся к национальной культуре и традициям русского народа закрепления и углубления знаний обучающихся о традициях русского народа, предметах старины.
  • Исследовательская работа Влияние чтения на мозг человекаЦель данной работы: определить влияние чтения на мозг человека. Для реализации поставлены задачи: -Изучить, что происходит с человеческим мозгом во время чтения. -Определить, почему полезно и необходимо читать. -Исследовать , может ли чтение влиять на настроение и успеваемость в школе. Зачем нужно читать книги? 1. Чтение книг увеличивает словарный запас. 2. Чтение помогает общаться с людьми. 3. Чтение добавляет уверенности. 4. Чтение снижает стресс. 5. Чтение развивает память и мышление. 6. Чтен...
  • Урок «Социальная инфраструктура. Научный комплекс. Проблемы и перспективы развития комплекса» Урок географии в 9 классе Раздел Межотраслевые комплексы, Инфраструктурный комплекс. По программе география, авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя,.Урок открытия новых знаний позволяет выявить, какие отрасли относятся к непроизводственной сфере, состав сферыобслуживания, науки и их географию. Урок развивает умение выделять главное при работе с учебником, презентациями. Развивает умения анализировать и обобщать полученные результаты.Стимулирует любознатель...
  • Презентация по технологии раздел «Элементы техники» Видеоурок История автомобилей Жигули Данный ресурс разработан с целью: · Показать развитие отечественного автопрома в картинках; ·Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: История автомобилей Жигули · Знакомство с марками машин, положительные и отрицательные стороны автотранспортПробудить у учащихся чувство любви и интереса к отечественной продукции Сопутствующей задачей разработки является создать у учащихся представление о развитие отечественного автопрома в разн...
© 2010-2018