Другое, несортированное

  • Открытый урок по физической культуре на тему Влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую систему Технологическая карта открытого урока по физической культуре в группе 146 а Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах. Тема: Влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую систему Дата проведения: 19 марта 2015года Цель: Формирование знаний о влиянии физических упражнений на сердечно-сосудистую систему. 1. Ознакомить с функциями сердечно-сосудистой системы, влиянием упражнений на деятельность сердца. 2. Развивать гибкость, си...
  • Урок кубановедения в первом классеРазработка будет полезна учителям начальных классов или классным руководителям. Можно использовать на вечере встречи с выпускниками. Школа! Каждый год в неё приходят новые ученики. Школа манит и зазывает. Весело звенит звонок. И каждый год, по сложившейся традиции, школа провожает из своих стен питомцев. Они все разные. Но у каждого есть мечта. И тот, кто привык со школьных лет трудиться, быть упорным в достижении целей, реализовывает свою мечту. Среди наших выпускников люди самых разноо...
  • Открытый урок по физической культуре на тему Технологическая карта открытого урока по физической культуре в группе 146 а Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах. Тема: Влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую систему Дата проведения: 19 марта 2015года Цель: Формирование знаний о влиянии физических упражнений на сердечно-сосудистую систему. 1. Ознакомить с функциями сердечно-сосудистой системы, влиянием упражнений на деятельность сердца. 2. Развивать гибкость, си...
  • Ақпараттың көлемі және оның өлшем бірліктеріАқпараттың көлемі және оның өлшем бірліктері Ақпараттың көлемі және оның өлшем бірліктері Ақпараттың көлемі және оның өлшем бірліктері Ақпараттың көлемі және оның өлшем бірліктері Ақпараттың көлемі және оның өлшем бірліктеріАқпараттың көлемі және оның өлшем бірліктері Ақпараттың көлемі және оның өлшем бірліктері Ақпараттың көлемі және оның өлшем бірліктері Ақпараттың көлемі және оның өлшем бірліктері Ақпараттың көлемі және оның өлшем бірліктері Ақпараттың көлемі және оның өлшем бірл...
  • Ақпарат оның мазмұны, түрлері мен қасиеттеріМәтін бөліктерін ерекшелеуМәтін бөліктерін ерекшелеуМәтін бөліктерін ерекшелеуМәтін бөліктерін ерекшелеуМәтін бөліктерін еМәтін бөліктерін ерекшелеуМәтін бөліктерін ерекшелеуМәтін бөліктерін ерекшелеуМәтін бөліктерін ерекшелеуМәтін бөліктерін ерекшелеурекшелеуМәтін бөліктерін ерекшелеуМәтін бөліктерін ерекшелеуМәтін бөліктерін ерекшелеуМәтін бөліктерін ерекшелеуМәтін бөліктерін ерекшелеуМәтін бөліктерін ерекшелеуМәтін бөліктерін ерекшелеуМәтін бөліктерін ерекшелеуМәтін бөліктерін ерекшелеуМәтін ...
  • Программа спортивной смены в загородном лагереГде нет простора для проявления способностей, там нет способностей. Людвиг Фейербах В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предос...
  • Сындарлы оқыту-заман талабыСындарлы оқыту- заман талабыСындарСындарлы оқыту- заман талабылы оқыту- заманСындарлыСындарлы оқыту- заман талабы оқыту- заман талабСындарлы оСындарлы оқыту- заман талабықыту- заман талабыы талабыСындарлы оқыту- заман талабыСындарлы оқыту- заман талабыСындарСындарлы оқыту- заман талабылы оқыту- заманСындарлыСындарлы оқыту- заманСындарлы оқыту- заман талабыСындарСындарлы оқыту- заман талабылы оқыту- заманСындарлыСындарлы оқыту- заман талабы оқыту- заман талабСындарлы оСындарлы оқыту- заман талабы...
  • Әр түрлі биіктіктегі арыста жасалатын жаттығуларды жетілдіру. ГимнастикаӘр түрлі биіктіктегі арыста жасалатын жаттығуларды жетілдіру. Гимнастика Әр түрлі биіктіктегі арыста жасалатын жаттығуларды жетілдіру. ГимнастиӘр түрлі биіктіктегі арыста жасалатын жаттығуларды жетілдіру. Гимнастика ка Әр түрлі биіктіктегі арыста жасалатын жаттығуларды жетілдіру. ГимнаӘр түрлі биіктіктегі арыста жасалатын жаттығуларды жетілдіру. Гимнастика стика Әр түрлі биіктіктегі арыста жасалатын жаттығуларды жетілдіру. Гимнастика Әр түрлі биіктіктегі арыста жасалатын жаттығуларды жетіл...
  • Допты төменнен қабылдау әдісі (Волейбол)Допты төменнен қабылдау әдісі (Волейбол)Допты төменнен қабылдау әдісі (Волейбол)Допты төменнен қабылдау әдісі (Волейбол)Допты төменнен қабылдау әдісі (Волейбол)Допты төменнен қабылдау әдісі (Волейбол)Допты төменнен қабылдау әдісі (Волейбол)Допты төменнен қабылдау әдісі (Волейбол)Допты төменнен қабылдау әдісі (Волейбол)Допты төменнен қабылдау әдісі (Волейбол)Допты төменнен қабылдау әдісі (Волейбол)Допты төменнен қабылдау әдісі (Волейбол)Допты төменнен қабылдау әдісі (Волей...
  • Допты екі қолмен кеудеден беруді үйретуДопты екі қолмен кеудеден беруді үйретуДопты екі қолмен кеудеден беруді үйретуДопты екі қолмен кеудеден беруді үйретуДопты екі қолмен кеДопты екі қолмен кеудеден беруді үйретуудеден беруді үйретуДопты екі қолмен кеуДопты екі қолмен кеудеден беруді үйретудеден беруді үйретуДопты екі қДопты екі қолмен кеудеден беруді үйретуолмен кеудеден беруді үйретуДопты екі қолмен кеуДопты екі қолмен кеудеден беруді үйретудеден беруді үйретуДопты екі қолмен кеудеден беруді үйретуДопты екі қолмен кеудеден беруді...
  • Күш, жылдамдық, ептілік, төзімділік және т. б қимыл – қозғалыс қабілеттерінің қалыптасуына дене тәрбиесі жаттығуларының тигізетін әсеріКүш, жылдамдық, ептілік, төзімділік және т.б қимыл – қозғалыс қабілеттерінің қалыптасуына дене тәрбиесі жаттығуларының тигізетін әсеріКүш, жылдамдық, ептілік, төзімділік және т.б қимыл – қозғалыс қабілеттерінің қалыптасуына дене тәрбиесі жаттығуларының тигізетін әсеріКүш, жылдамдық, ептілік, төзімділік және т.б қимыл – қозғалыс қабілеттерінің қалыптасуына дене тәрбиесі жаттығуларының тигізетін әсеріКүш, жылдамдық, ептілік, төзімділік және т.б қимыл – қозғалыс қабілеттерінің қалыптасуына дене тәр...
  • Методика воспитания в кадетских школах КазахстанаВ условиях изменений в политической жизни страны, в динамике ценностных ориентаций Казахстанского общества, реформирования Вооружённых Сил остро ощущается необходимость укрепления патриотического воспитания у молодежи. Возникает потребность создания системы патриотического воспитания, которая одновременно учитывала бы исторический опыт и традиции и соответствовала реалиям современной Казахстана. Развитие патриотического воспитания в системе военного образования представляется особенно актуальным...
  • Классный час Семья и жизнь-величайшая ценность для каждого человекаСегодня мы с вами поговорим о семье, о семейных традициях. Семья является для человека самым важным в жизни. Если вам плохо, ребята, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья. Семья для человека является самым важным в жизни. Понятия отчий дом, семья входят в наше подсознание с первых дней жизни. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что же такое семья? (Ответы ребят – метод Снежный ком). Се...
  • Влияние танца на жизнь и здоровье ребенкаВлияние танца на жизнь и здоровье ребенка педагог доп. образования: Громова О.А. Танец…этот вид двигательной активности сопровождает нас от первых шагов и до глубокой старости. Когда мы слышим хорошую музыку, тело непроизвольно начинает двигаться ей в такт. Давайте разберемся, чем же так хорош танец, какое влияние он оказывает на организм человека? Благодаря классической и современной хореографии у ребенка развиваютсятворческие и двигательные способности, зрительная память, фантазия, эстетиче...
  • Календарно тематическое планирование по искусствукалендарно тематическое планирование разработанно разработанно к учебнику Г.П Сергеева, И.Э. Кашенкова, Е.Д. Критская. Программа написано в соответствии ФГОС основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим с УМК Искусство для 8-9 классов. В программе последовательно раскрываются все темы учебника. При изучении курса Искусства в соответсвии с требованиями ФГОС ООО формируются следующие личностные результаты: 1. Основы российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение...
  • АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИАннотация: в данной статье рассматривается активные методы и формы для сопровождения детей с особыми образовательными потребностями: арт-терапия, игротерапия, приключенческая педагогика, методы и формы событийной педагогики, кейстадии, синквейны, тренинги, портфолио, музейная педагогика и др. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Жигарева, М.В., Саратова, Л.М. Анализ содержания и форм психолога – педагогического сопровождения младших подростков с ограниченными возм...
  • ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ С ОДНОЙ СТУПЕНИ НА ДРУГУЮПереход с одной ступени обучения на другую (в данном случае, при переходе учащихся из младшего звена в среднее) обычно сопровождается определённого рода трудностями и проблемами. Это может быть связано с особенностями физического развития, эмоционального состояния, новым социальным окружением. Данный материал создан на основании теоретических основ данной проблемы, и практических моментов из личного опыта работы. Работа содержит краткую информацию о деятельности психолога по выявлению проблем а...
  • Контрольная работа по литературе Контрольная работа по литературе по творчеству следующих писателей: Л.Н.Толстого, В.Г.Короленко, П.П.Бажова, К.Г.Паустовского, С.Я.Маршака проводится в конце третьей четверти и содержит 3 вида заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом. Оценивается знание содержания произведений, ориентировка в жанрах и родах литературы (в объеме материала 5 класса), а также умение строить текст-рассуждение с опорой на прочитанное произведение. Задания предполагают проверку достижени...
  • Олимпиада Кислородсодержащие органические веществаПояснительная записка к методической разработке Олимпиада Кислородсодержащие органические вещества Данная олимпиада рассчитана на студентов 1 курса специальности Сестринское дело. Направлена на формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом, осуществления поиска и использования информации, формирование и развитие творческого потенциала, повышение интереса к дисциплине и будущей профессии. Вопросы и задачи представлены в двух направлениях: знание общих форм...
  • Таблица умножения на 6Урок математики в 1 А классеУчитель НОУ СОШ Эрудит РОГАЧЁВА И.А.Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; - воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.Формирование универсальных учебных ...
  • Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: Звук «Л» на материале лексической темы «Весна. Перелетные птицы»Конспект подгруппового логопедического занятия предназначен для учащихся коррекционных школ. В ходе занятия автоматизируется звук л в словах и предложениях. Учащиеся также знакомятся с временами года – весной. Материал полезен воспитателям, учителям-логопедам и учителям начальных классов. Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие. Цель: Автоматизация звука Л в ...
  • Олимпиада Применение органических веществ в медицинеПояснительная записка к методической разработке Свойства органических веществ и их применение в медицине Данная олимпиада рассчитана на студентов 1 курса специальности Сестринское дело. Направлена на формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом, осуществления поиска и использования информации, формирование и развитие творческого потенциала, повышение интереса к дисциплине и будущей профессии. Вопросы и задачи представлены в двух направлениях: знание общи...
  • Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учетПоложение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет. I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 Об образовании, ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации, Семейным кодексом РФ, муниципальным законодательством, Уставом ГБОУ СОШ № 1248 (д...
  • ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОДОсновные направления: - патриотическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе; - формирование гуманистического образа жизни; - создание внешних и внутренних условий для развития и саморазвития школьников в учебно-воспитательном процессе; - духовно-нравственное становление школьников, развитие их креативных качеств и культуротворчества; - интеграция внеклассной работы и учебного процесса; - создание ситуаций успеха для стимулирования развития уч...
  • План работы органов школьного ученического самоуправления на 2014 — 2015 учебный годПлан работыорганов школьного ученического самоуправления на 2014 — 2015 учебный год Принято Согласовано Утверждаюпротокол педсовета Управляющий Совет Директор МБОУ СОШ № 2от 30.08.2014г. Цель: Гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе — формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом. Задачи:Ученическое самоуправление дает возможность ученику:приобрести опыт управленческой д...
  • Внеклассное мероприятие День неизвестного солдата Дорогие ребята! Мы стоим у самых истоков новой российской традиции. Владимир Путин подписал закон об установлении 3 декабря в РФ новой памятной даты – Дня Неизвестного солдата. Документ, который был принят Госдумой 24 октября 2014 г. и одобрен Советом Федерации 29 октября. Законом увековечивается память, воинская доблесть и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за ее пределами, чье имя осталось неизвестным. Сегодня, в честь этог...
  • Классный час по темеКлассный час раскрывает проблему ребёнок и книга, воспитывает любовь к книге, чтению, бережное отношение с учебниками. В ходе классного часа детям предложена викторина, игры. Дети отвечают на вопросы о книжных героях, авторах произведений. Используется презентация, подготовленная учащимся 4 класса Макаровым Родионом. Лучшие знатоки награждаются грамотами. Классный час посвящён Всемирному Дню книги. Есть выражение: Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. С таким же правом можно сказать: ...
  • Исследовательский проект по биологии на тему Батарейки. Польза и вредИсследовательский проект Батарейки. Польза и вред. Данная работа выполнена в рамках всероссийского проекта Батарейки сдавайтесь!, а также региональной акции Астраханского заповедника. Исследовательский проект отражает влияние пальчиковой батарейки на окружающую среду и здоровье человека, направлен на повышение экологической грамотности учащихся. В батарейках содержится множество различных металлов - ртуть, никель, кадмий, свинец, марганец и цинк, который имеют свойство накапливаться в живы...
  • Статья на тему Профессиональная компетентность педагога В последние годы одной из актуальных тем развития образования в нашей республике становится повышение профессиональной компетентности педагога. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в условиях рыночной экономики возрастают требования к профессиональной подготовке специалистов во всех сферах трудовой деятельности человека и в связи с переходом на стандарты третьего поколения. Что определяет степень профессионализма педагога, уникальность его творческого Я? Только постоянно развиваясь, он мож...
  • Игра для обучающихся начальной школы “ ЗОЖик”Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди младших школьников. Задачи: -сформировать представление о здоровье; -формировать основные гигиенические навыки; -развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах; -развивать речь учащихся; -воспитывать чувство взаимопомощи. В игре принимают участие команды 3-х классов. Предполагается предварительная подготовка команд классными руководителями с привлечением родителей. Сценарий игры содержит презентацию. Для проведения иг...
  • Сценарий внеклассного мероприятия Родная природаОхранять природу-значит охранять Родину Есть одна планета сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной. И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету! -О какой планете говорится в стихотворении? -Чем наша планета отличается от других? -На нашей планете есть место, где живём только мы, назовите его. Город Борисоглебск. Это наша Родина. Многие здесь родились, К. ...
  • Методические рекомендации в планированииСистема образования по определению данному в Законе РФ Об образовании рассматривается в виде трех компонентов: - преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности - сеть реализующих их образовательных учреждений, независимо от их типов организационно правовых форм, типов и видов органы управления образованием. Управленцам следует знать, что соблюдение выше изложенных пунктов обеспечивает целостность и непрерывность всей обр...
  • Планирование работы в ДОУВ современных условиях перспективное планирование в детском саду является одним из самых важных условий для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении подразумевает разработку системы предстоящей деятельности, процедуру формирования целей и задач деятельности. Кроме этого, перспективное планирование в детском саду представляет собой динамический процесс, который ну...
  • Конспект урока Основания (на ошибках учимся)Тип урока. Комбинированный урок. Вид урока. Изучение нового материала. Технологический прием На ошибках учимся. Цель урока: создание условий для того, чтобы, познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и отдельными представителями оснований; дать представление о качественных реакциях на примере щелочей; выяснить основой для получения каких соединений используют основания; продолжить знакомство с основными правилами Т.Б. при проведении лабораторных опытов, показать значение ва...
  • Конспект урока Краснодар - ЕкатиринодарТема урока: Екатеринодар – Краснодар (достопримечательности). Цели урока:1. Расширить представления учащихся об историческом прошлом Кубани.2. Познакомить с достопримечательностями столицы нашего края.3. Воспитывать любовь и уважение к историческому прошлому. Задачи урока: 1. На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым углубить знания по истории родного края.2. Формировать у учащихся умения выделять главное, отбирать нужный материал...
  • Желтоқсанның мұзда жанған алауы Мерекелік кеш Мақсаты: оқушыларға қазақ халқының басынан өткен қиын кезеңдерді, тарихи шежірелерді, елінің егемендігі жолында өзін құрбан еткен батырлардың ерлік істерімен таныстыру. Мадина: Қазақ десем қаным қызып денемде, Қайнап кетем ғажап күйге енем де. Қазақ десем Абай болып елестеп, Абай мені шақырады өлеңге. Қазақ десем айдарымнан жел есіп, Кетем ойша Мұқаңменен кеңесіп. Қазақ маған Әлиядай айбынды, Мәншүкпенен жүргендеймін тең өсіп. Қазақ десем қаламымнан жыр тамып, Өткенді еске ап отырамы...
  • Авторская общеразвивающая программа для младшего школьного возрастаПояснительная записка. Авторская дополнительная образовательная программа Природная мастерская предназначена для детей 8-9 лет, рассчитана на 2 года обучения, не требует специальных навыков и знаний для прохождения данной программы. Каждый год обучения предусматривает 144 часа. Новизна программы заключается в развитии у детей младшего школьного возраста познавательного интереса к окружающей среде путём приобщения их к творческому труду; разработке мелкой моторики пальцев рук; разв... № п/п Тема всего часов в том числе теоретичес-кие занятия практичес- кие занятия экскурсии 1. Вводное занятие. 4 4 2. Осень в природе. 38 8 28 2 3. Природа зимой. 52 5 45 2 4. Природа весной. 37 4 31 2 5. Природа летом. 13 3 8 2 6. Итого 144 24 112 8 Содержание программы. Первый год обучения. 1. Вводное занятие. Ознакомление обучающихся с планом работы творческого объединения. Знакомство с составом кружка. Инструктажи по технике безопасности во время походов, экскурсий, при работе с рабочим инструментом, правила дорожного движения. Основные правила работы с природным материалом. 2. Осень в природе. Сезонные явления в при...
  • Применение познавательных учебных действий на уроках физикиМБОУ Малинская СОШ ТЕМА: Применение познавательных учебных действий на уроках физики Учитель физики: Тюхтёнкова Н.Н. январь 2015г Развитие познавательных универсальных учебных действий у учащихся на уроках физики. Цель: активизировать учебный процесс таким образом, чтобы ученики хотели и умели получать знания, могли их применять в жизненных ситуациях. Задача: воспитание личности, человека, умеющего анализировать, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир. Решение данной задачи вижув освоении и применении на своих уроках новых технологий и интерактивных средств обучения, активизирующих познавательную и творческую деятельность школьника, способствующих ученику самому открыть путь к познанию. В курсе основной школы происходит знакомство с физическими явлениями. В старшей с физическими теориями в рамках учебного предмета физика. Поэтому основной упор необходимо делать организацию исследовательской деятельности учащихся на уроке. На уроке в 8 клас... Сейчас учащиеся должны владеть не только частными практическими умениями, но и общими представлениями о проведении наблюдений и опытов (от постановки целей до формулировки вывода). При изучении темы давления в 7 классе я предлагаю ответить на вопрос: Может ли яйцо пройти в бутылку? или Чей фонтан выше? Чтобы дать ответы на эти вопросы нужно не только свободно владеть теорией, но и уметь применять свои знания на практике, уметь с помощью опытов доказывать свою точку зрения. Возрастает значе... формирование умений проводить наблюдения, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; формирование умений представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; знакомство с методом научного познания и методами исследования явлений и объектов природы и развитие теоретического мышления (от экспериментальных фактов к моделям и гипотезам, а затем и к в... Познавательные универсальные учебные действия Познавательные действия включают общеучебные и логические универсальные учебные действия. Общеучебные УУД включают: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применения методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и вывод вида чтения в зависимости от цели; умение адекватно... Например, при решении задачи в 7 классе, определить какую мощность развивает человек, поднимая груз, прослеживаются почти все общеучебные УУД. Дети самостоятельно формируют цель: Рассчитать мощность человека. Ищут необходимую информацию с помощью таблиц и учебника. Выбирают наиболее эффективный способ решения. Подводят итог каждому этапу поиска. Строят правильно сформулированные выводы в устной и письменной форме. Предоставляют результаты измерений и вычислений . Развитие общеучебных УУД на уроках физики предусматривает: формирование умений воспринимать, перерабатывать предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. Рассмотрим задачу 8 класса на тему: Плавление и отвердевание кристаллических тел Данное вещество перешло из жидкого состояния в твёрдое при 0 С. Какое вещество изображено на фотографии? Учащимся необходимо правильно выделить основное содержание текста и переработать полученную информацию. При 0 С- это вода. Универсальные логические действия В рамках школьного обучения под логическим мышлением понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д). сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств), различия, определения общих признаков и составление классификации. анализ - выделение элементов, расчленение целого на части; синтез - составление целого из частей; классификация - отношение предмета к группе на основе заданного признака; обобщение - генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; доказательство - установление причинно-следственных св... Рассмотрим познавательные УУД. Дидактический аспект концепции изучения физики: учебный материал подается в форме экспериментальных и теоретических исследований. Результатом этих исследований являются: – исходные факты; – эмпирические законы; – модельные гипотезы; – теоретические выводы; – экспериментальная проверка теоретического предвидения. В эксперименте учащиеся помещают предмет познания реально или мысленно в такие условия, в которых его сущность может раскрыться наиболее ярко, после чего этот предмет становится объектом реальных или мысленных трансформаций. Эксперимент включает этапы планирования, подготовки, проведения, вычленения данных, их анализа. Средством проведения физического эксперимента является прямое и косвенное измерение величин. Я на уроках часто применяю решение экспериментальных задач. Например, изучая тему равноускоренное движение в 9 классе, я показываю эксперимент и даю задачу. Определите скорость, с которой тележка столкнётся с преградой, если начальная скорость равна 0 м/с. Дети анализируют данные, которые можно измерить с помощью эксперимента, выдвигают гипотезы, выводят формулу и пытаются вычислить скорость. Вычленяя данные эксперимента, анализируя их, учащиеся формулируют результаты, рассматривают, подтвердилась ли гипотеза, адекватна ли реальности модель, полученная в ходе преобразования исходной модели. Выявленное несоответствие результатов эксперимента и предсказаний исходной модели ведет к определению границ данной модели, поиску ее преобразования или поиску новой модели, выдвижению новой гипотезы. Выдвижение гипотез, экспериментирование являются важнейшими средствами развития у учащихся мышлен... Выполнение эксперимента в соответствии с намеченным планом. Представление результатов с помощью различных знаковых систем: графиков, таблиц, диаграмм, структурно-логических схем, вербально. Каждая группа представляет свои результаты. Анализ полученных данных, обнаружение качественных или количественных закономерностей явления. На этом этапе класс работает в интерактивном режиме, отчет каждой группы открыто обсуждается. Как итог, формулируются выводы о той или иной зависимости физических величин друг от друга в соответствии с поставленными задачами. Так можно построить весь урок или часть урока в зависимости от тех задач, которые ставит учитель для конкретной ситуации в конкретном классе. Главная задача учителя –максимально инициировать самостоятельный поиск учащихся. Учитель должен стремиться к минимальному вмешательству в их учебную деятельность, лишь в случае необходимости организационно влиять на ситуацию, помогая учащимся продвинуться в поиске нового.
  • Технологическая карта урока по окружающему миру Почему мы так часто произносим слово ЭКОЛОГИЯ?Тема:Почему мы так часто произносим слово экология?Цель темыПознакомить с понятиями экология, эколог;воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, сформировать у обучающихся знания о нормах и правилах поведения в природе; выработать потребность в общении с природой.Планируемый результатЛичностные результаты— Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые ...
  • Lesson Plan Future Olympic Games. Is it worth watchingLesson Plan Разделпрограммы: Unit 4. “Be a good sport”. Темаурока: The Future Olympics. Are they worth watching? Будущиеолимпийскиеигры. Стоит ли их смотреть? Тип урока: Урок изучения нового материала Цель урока: формирование обобщённых знаний по теме XXIIОлимпийские зимние игры и умений владеть ими при комментировании фильма. Образовательный аспект цели: расширение лингвистического кругозора учащихся. Развивающий аспект цели: развитие языковых способностей учащихся, готовности к к...
  • СПРАВКА об итогах инспектирования 10-х классов «Адаптация учащихся на 3 –ей ступени обучения»СПРАВКАоб итогах инспектирования 10-х классовАдаптация учащихся на 3 –ей ступени обученияЦель: выявить уровень адаптации учащихся в старшем звене, уровень сформированности общеучебных умений и навыков.В течение октября в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль в 10-х классах.С этой целью были посещены 12 уроков, проводились срезовые работы по алгебре, русскому языку, осетинскому языку,
  • Беседа для девочек «группы риска» Девочка-девушка-женщинаТема беседы Девочка-девушка-женщина проводится для девочек, склонных к различного вида нарушениям поведения, состоящих на профилактическом учете. Целью данного занятия является научить подростков управлять своим биологическим началом, подчинить его нравственным принципам и нормам морали, контролировать различные эмоциональные проявления по отношению к противоположному полу. На занятии девочки знакомятся с основными требованиями элементарной гигиены девочек-подростков, учатся осознавать отве...
  • Разработка внеклассного мероприятия на тему День социального работникаВ ГБОУ СПО РМЭ Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий обучаются студенты по направлению Социальная работа. Студенты практически на каждом занятии готовятся к работе с людьми, оказавшимися в тяжелой жизненной ситуации, проходят подготовку, необходимую для оказания помощи и поддежки нуждающимся. В России 8 июня отмечается как День социального работника. Именно на эту дату содана данная разработка внеклассного мероприятия. Место проведения: актовый зал техникума Цель: формирование у студ...
  • План проведения декады по окружающему мируУважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию план проведения декады по окружающему миру для начальных классов. Думаю, Вы можете воспользоваться им в своей работе.Я буду рада, если помогу кому-нибудь в нашем нелегком труде.В этот план входит внеклассное мероприятие в виде устного журнала с презентацией. Само понятие экологической культуры многогранно и включает различные аспекты взаимоотношений человека с природой. Устный журнал – одна из форм экологического воспитания школьников, включающая разв...
  • Технологическая карта по окружающему мируТемаГде зимуют птицы? Цель темы Уточнить знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях; уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию; уточнить знания учащихся о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц. Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в группе. Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко ...
  • Социальный проект по ОИИдея проекта Добро пожаловать в Олимпийский Сочи! Название проекта Это наша олимпиада Руководитель проекта Евдокимова Н.Г., учитель английского языка, волонтер-переводчик на XXII Олимпийских зимних играх Исполнители Учащиеся 6 класса Срок реализации Январь – май 2014 г. Цели проекта Формирование патриотизма и чувства сопричастности к XXII Олимпийским зимним играм в России. Популяризация олимпийского движения и привлечение внимания к Олимпиаде через реализацию совместного социального проекта учителя и учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. Задачи проекта Информировать о программе Олимпийских игр, российских спортсменах, заявленных для выступления в Олимпиаде 2014, побуждать интерес к занятиям физической культурой, рассказать о победах российской сборной и триумфе России на Играх в Сочи.
  • Сценарий праздника А ну-ка, мальчики !Сценарий праздника для мальчиков 5 классов, посвященный Дню защитников Отечества А ну-ка , мальчики!Данное мероприятие воспитывает у ребят любовь к своей Родине, стремление стать ее защитником, способствует умению работать в коллективе. Красочно оформленный зал создает хорошее настроение мальчикам. Каждый из участников хочет показать в данных конкурсах, что он самый умный, самый меткий, самый хороший художник, гимнаст, поваренок и просто сладкоежка.В заключении праздника поздравления девоч...
  • Методическая разработка тренинга на темуТренинг Единение направлен на сплочение студенческого коллектива, на формирование умения работать в группе, распределять обязанности между участниками и следить за их исполнением. Количество участников: соответствует количеству студентов в группе. В тренинге используются следующие методы: беседа, рассказ, дискуссия, метод мозгового штурма, совместный рисунок. Время занятия: 1-1,5 часа. Дидактическое оснащение и оборудование: 1. Компьютер 2. Мультимедийная установка 3. Электронная презентац...
  • Сценарий Он сам был первым нашим университетомЛитературная композиция , посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова. Тема мероприятия: Он сам был первым нашим университетом Цель мероприятия: расширить знани учащихся о биографии М.В.Ломоносова;развивать навыки осознанного выразительного чтения;воспитание гордости за талантливый русский народ, формирование духовности. Литература: 1.Ломоносов М.В., Державин Г.Р. Избранное.-М.: Правда, 1984.-448с. 2.Михаил Васильевич Ломоносов:Разрезной альбом.-М.:Планета, 1985-90с. 3.Сценарии школьных праздников-М.: Центр Педагогический поиск, 2000.-160 с. 4.Тихомиров О.Михайло Ломоносов.-К.:Веселка,1986.-24с. 5.Три века русской поэзии.-М.: Просвещение, 1986.-750с.
  • Конспект занятия кружка Волшебный цветок Конспект занятия кружка Чудесная бумага в средней группе.Тема: Волшебный цветокЦель: закреплять навыки работы с бумагой, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать навыки пространственной ориентировки; навык работы с клем; развивать творческие способности, эстетический вкус. Материалы: полоски бумаги разного цвета 1,5х6 см (по 7 штук на каждого ребенка), цветные круги d=2 см (по 2 на каждого ребенка), тарелочки для деталей, клей, кисточки, салфетки, клеенки , сухая ветка в горш...
© 2010-2018