Другое, несортированное

  • Семинар «Метод проектов в ДОУ как средство разработки и внедрения педагогических инноваций»Цель семинара: ознакомление педагогов с этапами работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ технологии – метод проектов План-сценарий семинара 1. Старший воспитатель МКДОУ №6 Агнаева М.А.. объявляет тему и цель семинара. 2. Предоставляет вводное слово заведующей МКДОУ, Марзоевой А.П.. – Актуальность введения проектной деятельности в работу ДОУ (доклад с презентацией). 3. Слово предоставляется старшему воспитателю Агнаевой М.А..: Происходящие нововведения в современной педагогической...
  • Компьютерные мини-программы в помощь учителю Компьютерные мини-программы в помощь учителю 1. СМС-Дневник для родителей 2.2 Аннотация: SMS–дневник для родителей - программа предназначена выполнять функции скоростной передачи данных об успеваемости, посещаемости, любой другой информации о каждом школьнике, отдельном классе или об учениках всей школы одновременно. 1. Компьютерная программа Калькулятор преподавателя Аннотация: Программа для расчета абсолютной и качественной успеваемости. Быстрее и удобнее чес считать на каль...
  • Консультация для родителей Учимся проектировать вместе, или что такое детское проектирование?УЧИМСЯ ПРОЕКТИРОВАТЬ ВМЕСТЕ, ИЛИ ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ? (консультация для родителей) С младенчества ребенок — первооткрыватель и исследователь окружающего мира: он тянется, берет, ощупывает, рассматривает, пробует на вкус и прочность, т.е. изучает. Для него все интересно, все впервые: встречи с живыми существами, смена времен года, чередование дня и ночи, звездное небо и гроза, поездка в метро и к морю, сказки и музыка. Непередаваемы эмоциональные проявления ребенка: радость и трепет, удивление и восторг, переживания и разочарования, смех и слезы. З... Этапы проектной деятельности Действия родителей Деятельность детей 1 2 3 Подготови­тельный Формулируют проблемы, определяют темы, цели (зачем?) и сроки. Планируют предстоящие дела и определяют средства Принимают участие в обсуждении проблемы, плана предстоящих дел, определении средств реализации Аналитический Проводят совместный поиск информации в литературе, интернете, обращаются за помощью к специалистам. Анализируют, дискутируют, предлагают выбор модели-аналога. Составляют алгоритм действий, распределяют обязанности и поручения Организуют совместный поиск информации. Задают вопросы взрослым и самостоятельно ищут ответы. Отстаивают свои позиции в дискуссии, принимают поручения, договариваются с другими участниками проектирования Основной Привлекают детей к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму. Реализуют основные совместные действия (экскурсия, поход в библиотеку, чтение литературы, разучивание, рассматривание, сравнение, согласование, экспериментирование, приобретение, оформление, изготовление, беседы, обсуждения, корректировка, доработка и др.). Готовят сюрпризы и призы втайне от других. Проводят совместные и индивидуальные репетиции Участвуют в экскурсии, походе в библиотеку, чтении литературы, беседах, обсуждениях. Готовят сюрпризы, обращаются за помощью тогда, когда невозможно сделать самостоятельно что-либо Презентационный В обусловленный срок участвуют в представлении (участникам проекта или гостям) продукта проектной деятельности Наряду со взрослыми участвуют в представлении (участникам проекта и гостям) продукта проектной деятельности на равных Рефлексивный Задают вопросы: Что получилось? Получилось ли то, что хотелось? Узнали ли мы что-нибудь новое? Что нас удивило и порадовало? Что нам понравилось больше всего? Что нужно изменить в следующий раз? Отвечают на вопросы и задают их. Намечают темы следующих проектов
  • Сценарий занятия по способности различения. Тема: «Различение эмоционального состояния»Сценарий занятия по способности различения на материале внеклассного занятия Тема: Различение эмоционального состояния Задачи. Предметная: изучение способов эмоций человека. Метапредметная: · построение различения: - слеза, как горе и печаль; - слеза, как проявление крайней точки радости; · описание устройства объекта, снимающего противоречия. Сценарий занятия Действия учителя Действия детей 0. Актуализация способов выражения любви и внимания, способов выражения благодарности -Вспомним праздник, который недавно прошёл. -Как вы поздравили свою маму? -Понравилось ли ваше поздравление маме? -Как вы поняли, что маме ваше поздравление понравилось? День матери. Имя ПОЗДРАВЛЕНИЕ (как выразили любовь, признание) КАК ОТВЕТИЛА МАМА (способ проявления благодарности) Рисунок Подарок Поделка Открытка Устное поздравл. СМС Стих Поцеловала Обняла Улыбнулась Похвалила Благ. слова 1. Создание ситуации конфликта - В одном классе мальчик Миша тоже поздравил свою маму с праздником. Он пригласил маму на концерт, исполнил для неё песню, и мама расплакалась. - Ребята того класса решили, что этим Миша не поздравил маму, а огорчил. - Кто считает также? - Кто считает иначе? Как считаете вы? Я считаю, что Миша маму не огорчил, а порадовал. 2. Аргументация и фиксация точек зрения -У мамы на глазах появились слёзы. слёзы - Так мама огорчилась или порадовалась? - Кто считает, что Миша маму огорчил? - Кто считает, что Миша маму порадовал? огорчилась порадовалась слёзы Дети поднимают руки. 3. Фиксация противоречия - Разве может быть, что мальчик одновременно, и огорчил, и порадовал маму? огорчилась порадовалась слёзы - Нам предстоит это узнать. Я думаю, что мама … - Те, кто считает, что мама огорчилась из-за Мишиного поздравления, садятся …. - Те, кто считает, что мама порадовалась Мишиному поздравлению, садятся …. Деление групп. - Вам предстоит каждой группе аргументировать, почему вы так считаете? Работа в группах. Запись аргументов на листе. - Ваша группа считает, что Миша маму огорчил. Почему вы так считаете? - Ваша группа считает, что Миша маму порадовал. Почему вы так считаете? Перед выступлением 1 группы. - Эта группа считала, что Миша маму огорчил. Другая группа их внимательно слушает и должна будет сказать, что главного в их доказательствах? - Эти все аргументы говорят о чём? - Мама огорчилась. А почему? Можно однозначно ответить на этот вопрос? Перед выступлением 2 группы. - Эта группа считала, что Миша маму порадовал. Другая группа их внимательно слушает и должна будет сказать, что главного в их доказательствах? - Эти все аргументы говорят о ... Выступление группы. Миша маму огорчил 1.Забыл слова 2.Плохо пел 3.Плохо вёл себя 4.Мама болела 5. Не угодил подарком -Что мама порадовалась. нет -Что мама огорчилась. нет Миша маму порадовал 1.Приятная неожиданность 2.Хорошо пел 3.На лице мамы улыбка 4.Песня только для мамы 4. Способ определения эмоции человека - Итак, вспомним, когда были ваши поздравления, мама, что делала? Поцеловала Обняла Улыбалась Похвалила Поблагодарила - Это было проявление благодарности. - А мамины слёзы вызвали противоречия. Нам надо понять, когда мама плачет – она огорчена или она радуется чему-либо? Как это определить? -Вам предстоит опять поработать в группах и выяснить, что мы должны делать, чтобы понять мамино состояние? Работа в группах. 1)задать вопрос 2)по ситуации (узнать у окружающих –Какие события происходили до?) 3)по мимике лица 4)по аплодисменам 5.Разрешение практической ситуации Вернёмся к случаю с Мишей и разрешим наш спор. Миша увидел слёзы на глазах у мамы. -Что нужно было делать? -Ситуация, когда мама заплакала, была какая? ---Значит, Миша маму … -Спросить у мамы -Посмотреть на обстановку -Какие действия предшествовали этому? Какая ситуация была, когда заплакала мама? (праздничная, положительная) … порадовал. 6.Применение способов -Были ли в вашей жизни подобные ситуации? -Приведите примеры. ПРИМЕР -Саша пришёл из школы. У него был порван портфель. Мама увидела Сашу и заплакала. -Мама огорчилась или нет? Как это узнать? СИТУАЦИЯ 1. Саша рассказал, что после школы он с ребятами пошёл на горку и, катаясь на портфеле, порвал его. -Мама огорчилась? Почему? СИТУАЦИЯ 2. Саша рассказал, что после школы на него напала большая собака. Он стал отбиваться от неё портфелем и порвал его. -Мама огорчилась? Почему? Как вы опр... …….. -Задать вопрос Саше, что случилось? Да, ….. Нет, ……. -Задавали вопросы -По ситуации
  • Технологическая карта урока по теме: Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организмовТехнологическая карта урока разработана по всем требованиям,предъявляемым к составлению карт.Урок разработан на основе технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности.Главное в этой технологии научить ученика работать с информацией.В конспекте урока предлагается деятельность ученика по работе с текстом учебника, на основе текста выбирать информацию, строить схемы.Большое занчение уделяется разным видам заданий с текстом на осмысление информации,созданию собственной информации.А...
  • Педагогический совет (теоретический). Тема: Проектный метод в деятельности ДОУТема: Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Марзоева А.П.,заведующий Агнаева М.А. старший воспитатель МКДОУ №6, г. Алагир Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения. Форма проведения: педагогический совет. Литература: Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2009. №9. С.33-40. Виноградова О.В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ// Управл...
  • Доклад на тему Эко-социальное развитиеРоль моделей в экологии всегда была спорным вопросом. Приверженцы моделей утверждают, что без теоретического обоснования экологии обречены собирать разрозненную информацию, они не способны связать её воедино и осознать общую картину. Практики же говорят, что им не хватает времени на то, что другие называют моделями, что сами модели либо очень упрощенные, либо имеют малую практическую ценность, либо слишком отвлеченные и не отражают экологической реальности. Правы каждый по- своему приверженцы о...
  • Ролевая игра на уроке ИЯЦелью обучения говорению является развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и их интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных, социально-детерминированных ситуациях. Это означает, что по окончании любого типа школы учащийся должен быть способен: · общаться в условиях непосредственного общения, понимать и реагировать (вербально и невербально) на устные высказывания партнера по общению в рамках сфер, тематики и ситуаций, обозначенных прогр...
  • Методическая разработка урока по письму и развитию речиМетодическая разработка урока по письму и развитию речипо теме Спряжение глаголов, 9 класс. Тема: Спряжение глаголов (изменение по лицам и числам). Цель: Закрепление умения определять 1 и 2 спряжение глаголов с ударными и безударными окончаниями по неопределенной форме глагола. Данная разработка будет интересна учителям коррекционной школы 8 вида. На уроке включены разноуровневые задания для учащихся, используются различные формы деятельностии и коррекционные приемы. Прослеживается связь с жизнью (рассматриваются правила совместного проживания в студенческом общежитии).
  • Paint графикалық редакторының құралдары. Тік сызықтарды салу. Шаршыларды, тікбұрыштарды және дөңгеленген тікбұрыштарды салу. Эллипс пен шеңбер салу. Редакторда практикалық жұмыс орындауPaintграфикалық редакторының құралдары. Paintграфикалық редакторының құралдары. Тік сызықтарды салу. Шаршыларды, тікбұрыштарды және дөңгеленген тікбұрыштарды салу. Эллипс пен Paintграфикалық редакторының құралдары. Тік сызықтарды салу. Шаршыларды, тікбұрыштарды және дөңгеленген тікбұрыштарды салу. Эллипс пен шеңбер салу. Редакторда практикалық жұмыс орындаушеңбер салу. Редакторда практикалық жұмыс орындауТік Paintграфикалық редакторының құралдары. Тік сызықтарды салу. Шаршыларды, тікбұрыштар...
  • 7-й класс Урок - путешествие в страну «Морфология» 7-й класс Урок - путешествие в страну Морфология Цели: · обобщение, систематизация, контроль знаний по разделу Морфология; · развитие логики и языковой интуиции посредством игрового элемента; · способствование развитию интереса к предмету; · воспитание любви к русскому языку; Принципы обучения: · системность и последовательность обучения; · доступность (опора на знания учащихся); · научность. Оборудование: плакаты, мультимедийный аппарат, компьютер, карта, карта города Существительно... Использованная литература : 1. Занимательные материалы по русскому языку 5 класс / сост. И.Г. Гергель. – Волгоград: ИТД Корифей, 2000 г. – 112 с.; 2. А.Т. Арсирий. Г.М. Дмитриева. Материалы по занимательной грамматике. – М., 1992 3. В.Волина Я познаю мир Русский язык - М.: Аст., 1998.
  • Буклет родителям в Международный Женский ДеньВ женский день, 8 Марта Маме улыбаемся. И поздравить лучше всех Очень постараемся. Будь всегда такой красивой, Милой, жизнерадостной, Обаятельной, счастливой. Поздравляем с праздником! 8 марта история праздника Праздник 8 марта - это праздник любви и восхищения женщинам. История возникновения праздника 8 марта, который принято называть международным женским днем принято связывать с именем Клары Цеткин, которая в 1910 г. в городе Копенгаген предложила отмечать праздник 8 марта, как ден...
  • Внеаудиторное мероприятие И помнит мир. .. (учащиеся и студенты) Среди множества форм внеаудиторной воспитательной работы, особое место занимают литературно-музыкальные, историко-литературные композиции, подготовленные к таким значимым памятным датам, как День Победы. Они являются составной частью направления Нравственность, цель которого – обучение пониманию смысла и ценности человеческого существования, формирование у учащихся осознания исторического прошлого нашего народа, позитивного отношения к его традициям. Данное мероприятие посвещено соб...
  • Рабочая программа по дисциплине Литература Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: · освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки; · знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры; · овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМ...
  • Конспект урока географии на тему: Географическое положение РоссииКласс: 8.Предмет: географияМежпредметные связи: история, литература, обществознаниеФорма проведения урока: урок-дискуссияТип урока: урок изучения нового материала.Время проведения: (45 минут)Учебник: И.И.Баринова. География России. Природа. Москва. Дрофа.2002 г.Цель урока: определить особенности физико-географического положения страны; оценить их значение для природы, развития хозяйства и жизни населения; сформировать знания о территории, омывающих морях, береговой линии, интересных точках Росс...
  • Конспект на тему: Специальность фортепиано с учащимся 1-го года обученияТема урока: Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения Тип урока: комбинированный Цель урока: Закрепление понятия средств музыкальной выразительности на материале изучаемых произведений Задачи урока: Образовательные: - закрепить изученные теоретические знания (штрих ,лад. темп, ритм, мелодия, динамика) - продолжить формирование практических навыков (игра штрихами legato, staccato; работа с динамическими оттенками исполнение произведений в заданном ...
  • Рабочая программа Русский язык 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частьюпрограммы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования (далее - СПО) 140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 150709.02 Сварщик (Электросварочные и газосварочные работы), 26087.01 Повар, кондитер,240700.01 Лаборант–аналитик, 034700.01 Cекретарь. 1.2. Место дисциплины в структуре подготовки квалифицирован...
  • Сценарий мусульманского праздника весны «Наврез байрам»( Наврез йырнынъ музыкасынен ачыла) Алып барыджы (Ведущий): Сюзилип кель,Наврез,сен Бизим бу кенъ алемге! Ачыл, ачыл,Наврез,сен, Мевзу ол эр къалемге! Хош сефаа кельдинъиз сайгъылы мусафирлер,азиз балалар, урметли оджалар. Бугунь бизге энъ дюльбер, энъ гузель , севимли баарь байрамы – Наврез кельди! Эвель заманлардан берли бу байрам шар...
  • Учимся работать в ПО SMART Notebook 14: функция написания документовУрок № 5. Одной из функция программного обеспечения SMART Notebook 14 является функция написания документов (SMART Notebook Document Writer), которая представляет собой драйвер принтера. Таким образом появляется возможность импортировать материалы из других программ на страницу .notebook . Захваченное изображение не печатается на бумаге, а сохраняется на странице notebook.Эта функция дает возможность импортировать файлы в формате doc, doxc., PDF и др. на страницу .notebook, а затем работать с ...
  • Урок-игра в 5–6-х классах Путешествие в город Предметинск страны Морфология Урок-игра в 5–6-х классах Путешествие в город Предметинск страны Морфология Цель: повысить мотивацию к изучению русского языка через занимательные задания; расширить представления учащихся о грамматических признаках имени существительного через задания повышенной сложности. Форма работы: групповая. Предварительное задание группам: составить грамматическую сказку об имени существительном (например: Существительное – дирижер грамматического оркестра, Эти гордые имена собственные, Живая ду...
  • Тақырыбы: Математикалық бал (5-сынып) Внеклассное мероприятие по математике для 5-класса Математический бал Математикадан 5-сыныпқа арналған сыныптан тыс шара Математикалық бал Цели мероприятия:Мақсаты:Обучающие: Расширить понятия базового уровня; научить решать нестандартные задачи. Білімділік: Оқушылардың базалық деңгейдегі түсініктерін кеңейту және стандартты емес есептерді шешуге үйрету. Развивающие: Развитие познавательного интереса, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельнос...
  • Математикалық регата 5-6 сынып Тақырыбы: Математикалық регата Мақсаты: Оқушылардың шығармашылық қабілеттерін шыңдау. Математика пәніне деген қызығушылығын арттыру. Регата тапсырмаларының ерекшелігін үйрету. Математикалық регатаны өткізу ережелері: 1. Регатаны өткізуші координатор тағайындалады. 2. Әділқазылар алқалары-6 адам. 3. Командалар-4 адамнан. 4. Регатаның ережесі: 3 турдан тұрады және әрбір турда 3 есептен беріледі. Тапсырмалар логикалық есептерден құралған. Тур Уақыт Әр есептің ұпай Барлық ұпай 1 тур 10 минут 6 ұпай 18 ұпай 2 тур 15 минут 7 ұпай 21 ұпай 3 тур 20 минут 8 ұпай 24 ұпай Барлық турдың максималды ұпайлары саны 63 ұпай Тапсырмалары: 5-6-сынып І тур. 1.1. Балмұздақтың 5 бөлігі су, 2 бөлігі майлы сүт, 3 бөлігі қанттан тұрады.1кг балмұздақ дайындау үшін қанша су, майлы сүт және қант керек? 1.2. Жарысқа 117 спортшы қатысты. Ондағы ұлдардың саны қыздардың санынан 39-ға артық. Жарысқа неше ұл бала қатысты? 1.3. Жолда келе жатқан екі машинаның арақашықтығы 200км. Машиналардың жылдамдығы 60км/сағ және 80км/сағ. 1 сағаттан соң олардың арақашықтығы қандай болады? ІІ тур. 2.1. Спорт клубына 80 кішкентай және үлкен д...
  • Действия вратаря в оборонеДействия вратаря в обороне Основная задача вратаря – непосредственная защита своих ворот. При этом можно выделить игру вратаря в воротах и на выходах. Действия в воротах включают в себя выбор правильной позиции, позволяющей вратарю с наименьшей затратой сил обеспечить нужный приём ударов соперника. Кроме того, опытные вратари тщательно изучают действия соперников с целью определить излюбленные направления ударов их нападающих. При выборе способа действий для отражения удара вратарь должен уметь ...
  • Действия вратаря в атакеДействия вратаря в атаке Важной задачей вратаря является организация начальной фазы атакующих действий своей команды, после того как он овладел мячом в ходе игрового эпизода или получил право на выполнение удара от ворот. Организация атаки при ударе от ворот заключается в выполнении точной и своевременной передачи одному из партнёров. Одним из вариантов является использование наигранных комбинаций розыгрыша мяча, другим – передача мяча открывшемуся на выгодной позиции партнёру. Вратарь обязан по...
  • Рекомендации родителям Если ребенок ушел из домаПочему родители перестают быть авторитетом для ребенка? Как правильно поступить, если ребенок заявляет о том, что уходит из дома, и как предупредить намерение его покинуть дом? А что делать, если ребенок все-таки ушел из дома? Ситуация сложная и зачастую поведение самих родителей усугубляет ее, прочтите наши рекомендации и они помогут вам принять правильное решение. И помните, будьте справедливы по отношению к ребенку, заботьтесь о нем, старайтесь решить все проблемы,и тогда ему не будет необхо...
  • Доклад на районной секции учителей русского языка и литературыТехнология проектной деятельности в условиях общеобразовательной школы. В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы. Учебный проект, сточки зрения уч...
  • Рекомендации для воспитателей Проектная деятельность в ДОУ Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода. Вз...
  • Методические рекомендации по оформлению трудовых отношенийМетодические рекомендации по оформлениютрудовых отношений с работником сферы молодёжной политики,физической культуры и спорта при введении эффективного контракта I. Общие положения1. Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного учреждения при введении эффективного контракта (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи подведомственным государственным учреждениям (далее - учреждение). Рекомендации применяются при оформлении трудовых отно...
  • Этическая беседа на тему: «Вежливые слова» Цель: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитание желания быть вежливым.Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века слово вежа означало знаток, – тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Правила вежливости знакомы всем нам.
  • Сценарий новогоднего праздника в год лошадиНовый год ждут все дети, так как это веселье, много подарков. Предлагаю сценарий новогоднего праздника в виде путешествия по новогодней планете, чтобы он прошёл весело.Ребята побывали в Японии, Италии,Германии,Америке,Африке и конечно России. Познакомились с традициями празднования Нового года. Африканцы встретили гостей зажигательным танцем Зимние тряски.А американцы научили танцевать ковбойский танец и твист.Провели традиционные соревнования, отведали национальные блюда. Ну и конечно были н...
  • Материалы к уроку Организация обратного расчета в MS Excel. Подбор параметра (1 курс)Архив содержит презентацию, практическую работу, электронную таблицу для работы студентов, электронную таблицу с ответами для учителя).На уроке решается проблемная ситуация. Задание. В школьной столовой на обеды школьникам скалькулированы карты на комплексный обед из четырех блюд (исходные данные приведены на рис.). Известно, что на оплату комплексных обедов администрация города выделяет 155 0000 p. Технологу необходимо определить, сколько комплексных обедов можно приготовить на эту сумму. Данны...
  • Эссе Почему я выбрала профессию учителя математикиЭссе учителя математики школы-лицея №14 Примак Альфии Камиловны Почему я выбрала профессию учителя математики. Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. Адольф Фридрих Дистервег. Профессия учителя – одна из самых почетных, но, в то же время, очень непростых профессий на планете. Она требует колоссального запаса сил и большой ответственности от человека. Кроме того, в нее необходимо вкладывать собственную душу, поэтому выбравший ее человек должен быть не просто хор...
  • Сказка для детей 3-6 летВолшебные лучи Весны В одной далёкой глубинке, в лесу стояла избушка. Жила в ней дружная семья лесника: мама, папа, их дочка Танечка и сынок Ванечка. Прошлой зимой с ними случилась такая история. Пошли отец и Ванечка в лес, корма зверюшкам засыпать в кормушки и уже собрались возвращаться, как метель разыгралась, да такая сильная, что всё стало едино и небо, и земля. Дорогу замело, им пришлось строить шалаш из еловых веток и ночевать в лесу. К утру метель утихла, они выбрались из шалаша ...
  • Сценарий сказки Репка для начальной школыСценарий сказки для детей начальной школы 1-2 класс. Так же ее можно разучить с детьми из детского сада. Каждый год у нас в школе проводится театральный фестиваль. Тема была Русские народные сказки. Ставили мы ее с ребятами (1 класс). Сказка так всем понравилась, что показывали мы ее еще раза 3. Сказка изменена, дополнена. Это связано в первую очередь с тем, что в классе все дети хотят участвовать. Поэтому добавлены были такие персонажи, как свекла, капуста, лук, картошка, морковь, а так же ...
  • Тәрбие сағаты Ана-өмір шуағыУақыты Сабақ кезеңдері. Мұғалімнің іс-әрекеті. Оқушылардың іс-әрекеті. 3 мин. 5 мин 10 мин 10 мин 5 мин 5мин 3 мин 5 мин 1. Ұйымдастыру кезеңі. Психологиялық дайындық. Шаттық шеңбері Топқа бөліну. 2.Сабақтың жүру барысы *Мұғалімнің құттықтау сөз. *Оқушылар өлең оқиды. Сыйлықтарын табыстайды. Балаларына қойылған аттарын (есімдерін) қорғау. -Мектеп жасындағы балаларымыздың аттары қалай қойылғандығына сипаттама беріп, шағын тарихын айтып шығасыздар. Кім қойды, себебі, кімнің және ненің құрметіне деген сияқты. ... Сәлемдесу. Ата-аналар топқа бөлініп, өз үстелдерінің басына жиналады. 1 – бала: Той пердесін ашайық Тойға шашу шашайық Аналарды құрметтеп Ән маржанын шашайық. 2 – бала: Ана дейміз бәріміз де аңқылдап, Ана дейді жас сәби де жарқылдап, Ана деген бәйтерегі өмірдің, Ана деген алтын қазық, алтын бақ. 3-оқушы: Алақаны ақ самал, Мәпелеген, жан ана. Көкте күнім батса да, Өзің күнсің балаңа. 4-оқушы: Ана –біздің күніміз! Ананың біз - гүліміз! Бізді, ана, қуантып, Ұзақ өмір сүріңіз. 5-оқушы: Анаң бол...
  • Интегрированный урок географии и истории Североамериканский континентИнтегрированный урок по географии и истории на тему Северо-Американский континент в седьмом классе, проводится при изучении географического положения Северной Америки, а также истории его открытия. Урок сопровождается яркой презентацией, которая позволяет загленуть в глубокое прошлое Северо-Американского континента. Перед уроком ставится поблемный вопрос: Что влияет на уровень развития любого континента и государства? Учащиеся после интересных рассказов о древней цивилизации, истории открытия...
  • Рефлексия урока познания мира на темуДанный урок по теме: Вода. Свойства воды был проведен во 2 б классе во второй неделе практики и является первым по теме: Вода. Урок был построен по таксономии Блума и запланирован в индивидуальной форме с учетом программных требований, содержания материала, необходимого уровня знаний и умений учащихся, с прогнозированием конечного ожидаемого результата обучения. Формы и методы урока были разнообразны, целесообразны и доведены до учащихся. Структура и организация урока соответствовали его ц...
  • Урок по теме ГражданнскаяГражданская война в России. Белые против Красных Гражданская война в России. Белые против КрасныхТип урока: изучение нового материала с постановкой проблемных задач, опережающими заданиями и сообщениями учащихся. Метод обучения: Репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, проблемное обучение. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная,групповая. Технологии: обучающее-информационная,коммуникативная,здоровьесберегающая. Предмет: История ...
  • Эссе на тему Пути активизации деятельности учащихся на уроках изобразительного искусстваЭссе на тему Пути активизации деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства. Предмет Изобразительное искусство особый, и его нельзя преподавать так же, как и другие предметы, поскольку важно передать опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностное отношение к миру. Перед учителем возникают вопросы: как совершенствовать учебный процесс? Как добиться лучших результатов труда? Как активизировать деятельность учащихся на уроке? Почему так привлекательны для меня уроки ИЗО? Наверное, потому что различия в способностях детей на них не имеют особого значения. Каждый ребёнок интересен на этом уроке как личность со своими чувствами и мыслями, со своим пониманием мира.
  • Открытый урок Русского языкаТема урока: Повторение по теме “Местоимения”Цели: Учебная: повторить пройденный материал по теме Местоимения;Развивающая: развить навыки систематизации и навыки мышления учащихся;Воспитательная: привить уважительное отношение учащихся к родному языку. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.Структура урока: оргмомент (1 мин), постановка темы и целей урока (1 мин), проверка домашнего задания (словарный диктант) (6 мин), опрос (11 мин), обобщение и систематизация полученных знаний (1...
  • Тематическая статья «За веру - стоим! Отечеству - служим!»Становление современной молодежи происходит в сложных условиях, и перед государственными органами и общественными организациями стоит непростая задача по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних. Требуется приложить немало совместных усилий для того, чтобы дети в силу жизненных обстоятельств лишенные тепла домашнего очага и родительского внимания,не чувствовали себя ущербными, были окружены заботой, имели, как их сверстники, достойные условия для жизни, учебы и оздоровитель...
  • Анализ контрольных работ по биологии за III четверть 2014-2015 учебный годДанный архив содержит примерный анализ контрольных работ по биологии 6- 11 классов. Задания в каждой параллели были составлены согласно функциональной грамотности: Выбери один ответ, который является наиболее правильным (пятнадцать вопросов), Выбери три правильных ответа из пяти (шести) предложенных (три вопроса), Установите соответствие (два задания), Закончите предложения, в 10 классе Решите задачу. После проверки учитель должен составить анализ контрольных работ, что обычно в...
  • Мини-спектакль к Дню Святого Николая Мини-спектакль к Дню Святого Николая рассказывает одну из историй о добрых делах Святого Николая - Чудотворца. В спектакле участвуют действующие лица: Святой Николай, старик, его жена, продавцы, а также дети, которые рассказывают стихи, поют. Данное мероприятие предназначено дло учащихся средних классов. Выступить со спектаклем можно в церкви, в младших классах, в детском приюте, в больнице. Спектакль носит воспитательный характер. К его подготовке можно привлекать учащихся,которые посеща...
  • Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Основы инженерной графикиМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Основы инженерной графики - это пособие для студентов технических специальностей, которое используется для освоения основных вопросов построения и чтения чертежей. Каждая работа сопровождается необходимы теоретическим материалом, который освещает основные термины, используемые в данной теме. Каждая практическая работа имеет алгоритм работы, задания. Задания определяют уровень освоения материала, поэтому студент с...
  • Песенный флешмоб 8 Марта Мама - самый дорогой в нашей жизни человек. Ей посвящено много произведений: литеатурных, музыкальных, художественно-изобразительных. И мы решили подарить мам необычный сюрприз! Песенный флешмоб собран из стихотворений о маме и детских песен о маме на различных сайтах интернет ресурсов. предназначен для выступлений на школьных праздниках, посвященных маме, т.е. 8 марта или День Матери. Песни с использованием инсценировки, а также с использованием танцевальных движений. В инс...
  • Подготовка ребенка к школеМногие родители уверены, что главными критериями оценки готовности их ребёнка к школе является хорошо развитая речь, умение читать, считать, писать. На самом деле это всё оценивается как общий уровень развития дошколёнка, но это ни как не свидетельствует о том, насколько ему легко или трудно придётся ему во время учёбы в первом классе. Ведь одно дело- уже имеющиеся умения, а другое насколько легко он приобретает новые знания. Родители нередко задают вопрос: зачем нужно определять готовность ре...
  • Технологическая карта по русскому языкуТема урока: Разделительный ь и ъ. Цели: 1)вывести правило правописания разделительных ь и ъ знаков; 2)развивать: - умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать свой выбор; - исследовательские навыки в ходе поиска решений; - коммуникативные умения; 3)формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу. Формируемые УУД: регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные. Данная разработка была составлена для открытого урока по русскому языку. В ней ...
  • Сценарий к 8 марта Праздник бабушек и мамСценарий к 8 марта Праздник бабушек и мам! Для начальных классов Подготовида: учитель нач. классов Мантаева Ж.С. 2014-2015 учебный год. Сценарий к 8 марта Сценка Действующие лица: Мальчик 1 Мальчик 2 Мальчик 3 Мальчик 4 (Звучит веселая музыка выбегает мальчик 1) Мальчик 1: Мальчишки все сюда! ...
  • Конспект по художественному творчеству (рисование) во 2 младшей группепо теме Одуванчик на травеКонспект по художественному творчеству (рисование)во второй младшей группепо теме Одуванчики в травеЦели: учить предавать в рисунке красоту цветущего луга, закреплять умение рисовать предметы круглой формы.Задачи:-образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;-воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему рисунку;-развивающие: развивать эстетическое вос...
  • Тесты для начальной школыТесты для начальной школы: предметы:математика, русский язык, осетинский язык и другие
© 2010-2018