Другое, несортированное

  • Контрольная работа по разделу Защита растенийЗащита растений – это одна из важнейших отраслей сельскохозяйственной науки. Она разрабатывает новые методы и приемы борьбы с вредителями, болезнями и сорняками. Кроме этого, защита растений является целым комплексом мероприятий по борьбе с последствиями действий вредителей и болезней.Ее задача заключается не просто уничтожить вредные организмы, но также вовремя предусмотреть и устранить их появление и, по возможности, уменьшить, масштабы распространения. То есть ограничить распространение вредн...
  • Тарих Сайыс сабақ «Үздіктер!»Турдикулов Бегзат Сайыс тақырыбы:Үздіктер! Сайыс мақсаты: Білімділік: оқушылардың өткен тақырыптар бойынша алған білімдерін тиянақтау, жүйелеу, жалпылау, бекіту. Дамытушылық: Пәнге деген қызығушылықтарын арттыру, белсенділіктерін дамыту, өзара көмектесу, топпен жұмыс істей білу қабілеттерін дамыту. Шығармашылық қабілеттерін арттыру. Тәрбиелік: Сайыста жауапкершілікке, шапшаңдыққа, тиянақтылыққа баулу, ақпараттық мәдениетке тәрбиелеу. Көрнекілігі: Итнерактивті тақта, компьютер, презентация, пл...
  • Научно-исследовательская работа по теме Откуда взялся мыльный пузырь?Научно-исследовательская работа выполнена второклассницей со своим научным руководителемОткуда взялся мыльный пузырь?Надеюсь, что эта работа поможет коллегам при оформлении исследовательских работ. Работа заняла 3 место на районном конкурсе Юниор и стала лауреатом на всероссийском конкурсе Леонардо.Цель работы - получение мыльного раствора для выдувания крепких пузырей.После получения мыльного раствора ученица продемонстрировала два опыта,которыми доказала, что полученный рецепт является о...
  • План урока по английскому языку «Home sweet home»Темаурока: Home sweet home · Задача: создать условия для формирования у учащихся умения составлять предложения с опорой на конструкцию thereis…, thereare, используя предлоги места · Цели: Образовательная: формирование навыков устной речи по теме “Homesweethome” · Развивающие: развитие навыков говорения; развитие речемыслительных и познавательных способностей · Воспитательная: воспитание культуры общения Оборудование: картинки по теме Квартира, таблица, карточ... ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ Hall, kitchen, pantry, livingroom, bedroom, bathroom, toilet, window, wall, door Структура урока Этап учебного занятия, время Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые электронные образовательные ресурсы и наглядные пособия I.Организационный момент Приветствие класса Good morning, dear children! Now tell me how are you? Good morning dear teacher! We are fine thank you! II . Фонетическая зарядка Рассказываю рассказ с английскими звуками, которые учащиеся должны правильно повторить. Letstellthestorytogether. Джил решила повесить портреты друзей в своей комнате, ударила себя по пальцу молотком и закричала [ai-ai-ai], [v-v-v]; начала дуть на палец [h-h-h], [w-w-w]. Но тут собрались все ее друзья, им так понравились портреты, что она забыла про свой палец. Repeat after me! “[h]-Hello, who, have, [w]-wardrobe, where, we, [d]-desk, teddy, window” Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя III Речевая разминка Lets play the game Собратькомнату. На интерактивной доске нужно собрать картину комнаты, соединить картинки с ее названиями Учащиеся выходят к доске и выполняют задание Интерактивная доска IVОсновная часть 1 Развитие навыков устной монологической речи It’s time to listen some words from Ex24 p28. Read the words and expressions please: there is… there are… a wardrobe, a desk, where, teddy bear. And look at the picture and answer the questions: Who’s room is this? Where are the desks? What is there between the desks? Where are the teddy bears? Учащиеся прослушивают и повторяют слова за учителем из упр 24 стр 28 затем читают данные слова хором. Учащиеся отвечают на вопросы. VФизкультминутка Today I want you to learn the new poem. Hands up clap, clap! Hands down step, step! Hands on hips! Go around! Hands down sit down! Дети повторяют и выполняют за учителем 2Совершенствование речевого образца thereis… thereare… и предлогов места It’s time to describe the picture. P29 Ex 28 use the words in the box. Ученики составляют предложения по картинке используя конструкцию. 3Систематизация навыков устной речи. Now compare your room with Jim and Jill’s room. Ученики сравнивают свою комнату и комнату Джим и Джил. VIЗаключительный этап Boys and girls you worked well during the lesson. Our lesson is over. Good bye boys and girls. You home work will be to draw and describe your own room.
  • Виртуальная арт - экскурсия Кавказская коллекция русской живописиЖивопись удивительным образом связана с историей. Помимо эстетических достоинств она имеет социальное, гражданственное звучание. Никто не может оставаться равнодушным не только к реалиям сегодняшнего дня, но и к прошлому. Необязательно участвовать в боевых действиях, чтобы показать ужасы войны, трагизм смерти. Среди художников, писавших на тему Кавказа и Кавказской войны, много славных имен. Это первооткрыватель Дагестана - князь Григорий Гагарин, Франц Рубо, Иван Александровский, Тео...
  • Сценарий праздника ко дню пожилого человека Праздник самых добрых глазПраздник Самых добрых глаз ко дню пожилых людей. 2 класс. Цель: - Поздравить с днем пожилых людей бабушек класса и комплекса. - Прививать навыки четкой, правильной речи; - Воспитывать милосердие, чувство заботы, благодарности, уважения к старшим. Оборудование: выставка рисунков Наши любимые бабушки; шары для украшения класса; открытки- подарки; костюмы зайца (2), волка, лисы; музыкальное сопровождение, музыка М.Таривердиева. Дети готовят п...
  • Индивидуальное обучение на домуУчебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988года №17-253-6 Об индивидуальном обучении больных детей на дому. Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимся из учебного плана МБОУ Городецкая СОШ, составлен на основе Федерального базового учебного плана. Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач: на обеспечение базового образования; на реализацию системы развивающего обучения. ... Учебный предмет Количество часов Обучение грамоте / Литературное чтение Письмо/ Русский язык 2 2 Математика 2 Окружающий мир 0,5 Изобразительное искусство 0,5 Технология 0,5 Музыка 0,5
  • Консультация Возрастные особенности детейРост и развитие ребёнка протекает неравномерно. Процесс идёт то быстрее, то медленнее, причём включает в себя периоды резких перемен, скачкообразных переломов. Каждому новому этапу может предшествовать небольшой спад. Поскольку нервная система малышей пока незрелая, то приобретение новых навыков делает их эмоционально неустойчивыми. Каждый новый освоенный этап – своего рода перелом. Возрастной кризис отличается от простого непослушания. Ребёнок переживает сложный этап в своём развитии, а значи...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО Хочу знать Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельност...
  • Технологическая карта по физической культуре Лыжная подготовкаТехнологическая карта урока 5 класс. Тема урока: Передвижения на лыжах. Цели деятельности учителя: Формировать умение двигаться на лыжах, развивать координационные и силовые способности. Задачи: - Закрепить ранее изученные ходы; - Развитие координации и силы; - Готовить организм к воздействию низких температур; - Воспитывать уважение и доброжелательность друг к другу.Привлечь внимание детей к лыжному виду спорта. Тип урока: Решение частных задач. Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями) Научатся: выполнять движение на лыжах разными способами, в разных вариативных условиях; Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в игре, соблюдать требования техники безопасности. Метопредметные (компоненты культурно- компетентного опыта/ приобретенная компетентность) Познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; Коммуникативные: выражают ... Методы и формы обучения Частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная Образовательные русурсы Лыжи, лыжные палки, флажки
  • Экстремизм в обществе РефератЭкстремизм, терроризм - в последнее время эти слова на слуху у каждого из нас. Телевидение, радио, печать много говорят и пишут о терроризме, и для этого есть все основания. Проблема терроризма стала актуальной во всем мире. Повсеместно получили распространение такие террористические акты, как заказные убийства, захваты заложников, похищения людей, организация взрывов, захваты воздушных судов, другие акты насилия. Слово “террор” происходит от латинского “terror” - страх, ужас. В разное время т...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО Краеведение Краеведение – это радость подробного узнавания жизни, прорастание сердцем ко всему, что постоянно формирует у человека понятие Отечество В. Песков. Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села. Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному ...
  • Эссе Учитель в современном миреЭссе Учитель в современном мире Профессия учителя известна еще с древних времен. Роль педагога в прогрессивном развитии общества велика и значима хотя бы потому, что он воспитывает молодежь, формирует новое поколение, которое продолжит дело отцов, но уже на более высоком уровне развития. Другими словами, педагог формирует будущее общества, науки и культуры. Не удивительно, что во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. По словам Я. Коласа, классика...
  • План урока по английскому языку по темеЗнакомство Цели: Образовательная: · ознакомление учащихся с новым учебным предметом Английский язык, а также с УМК (учебником и рабочей тетрадью); · ознакомление с речевым образцом What is your name? My name is… и отработка его в устной речи; введение слов hello, goodbye; · обучение детей способу приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке; · учитьпониматькомандыучителянаанглийскомязыкеивыполнятьсоответствующиедействия: stand up, sit d...
  • Конспект урока по русскому языку на темуТема: Правописание сочетаний ча-ща Цели урока: 1) закрепить знания и умения в правописании сочетаний ча, ща, 2) отрабатывать навыки грамотного письма; 3) воспитывать трудолюбие; 4) работать над развитием фонетического слуха и развитием речи. Ход урока. I. Приветствие. Организация обучающихся. (1мин.) Прозвенел звонок для нас Прозвенел звонок для нас Все зашли спокойно в класс. Начинается урок. Вс...
  • Развивающие игра на уроках изо в начальной школе по ДПИРазвивающие игра на уроках изо в начальной школе по ДПИ
  • Программа социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста, от 2 до 7 лет Моя программа в первую очередь адресована ребенку, который, как нераскрывшийся цветок, тянется к солнцу, любви, доброте, познанию таинственного мира, в котором он должен найти свое место. А мир этот сложен, многогранен и разнообразен: мир социальных отношений, мир природы, рукотворный мир, мир истории и культуры, мир взрослых людей и, наконец, аможет быть в первую очередь, собственный мир ребенка, его чувства, переживания, его восприятие себя и того, что его окружает. И мы взрослые должны помо...
  • Перспективное планирование кружка Разноцветные пальчики (нетрадиционная техника рисования) Перспективное планирование работы кружка Разноцветные пальчики (нетрадиционная техника рисования – пальцевая живопись) Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать предметы и явления, используя точку, мазок, ладошку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. В плане предоставлены темы кружковых занятий с детьми 2 мла...
  • Конспект развлечения для детей 2-й младшей группы «Военный парад»Конспект развлечения для детей 2-й младшей группыВоенный парад Автор работы: воспитатель Гниломедова Н.А. Цель:ØЗакрепить знания о празднике защитников отечества; о парадах, военной технике, маршевой музыке. Задачи:1. Дать знания детям о Российской Армии.2. Познакомить с обязанностями воинской службы солдат, летчиков, моряков.3. Ввести в словарь детей слова флаг, парад военной техники; военные профессии: летчик, моряк, солдат.4. Развивать певческие навыки, эмоциональную отз...
  • Интегрированный урок по познанию мира и ИЗО на тему: Растения, занесенные в красную книгу РКОткрытый урок по познанию мира и ИЗО Тема: Растения, занесенные в Красную Книгу Казахстана. Подготовила: учитель нач. классов Мантаева Ж.С. Класс: 3 Б Цель: Формирование знаний учащихся о растениях, занесенных в Красную Книгу Казахстана. Задачи: 1. Дать понятие о Красной книге, познакомить с растениями...
  • Классный час: Сталинградская битва: начало оборонительного этапаОтгремела Великая Отечественная война, но ее отголоски слышны до сих пор. Более 20 миллионов жизней унесла эта война, нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому дню, в тылу и на фронте люди проявляли массовый героизм. 2 февраля исполнилось 72года Сталинградской битве. Начало февраля 1943 года принято считать переломным в Великой отечественной войне. Сражение за Сталинград делят на два периода: с 17 июля по 18 ноября 1942 го...
  • Материал к классному часу на тему Игромания и интернет зависимостьЦели: - ознакомить учащихся с информацией о формировании личности; - формировать у учащихся уважение к общечеловеческим ценностям; - формировать отрицательное отношение к негативным привычкам; - помочь осознать масштабы вреда различных зависимостей для человека; - формировать умение работать в группах; - развивать умение сравнивать и анализировать. Задачи: -способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения; - на конкретных примерах продемонстрировать негативное вли...
  • Урок - конкурс «МЫ – БУДУЩИЕ ИЗБИРАТЕЛИ!»Цель:повышение гражданско-правовой культуры,формирование активной гражданской позиции у молодежи. Задачи: - знакомство с возможностями и условиями реализации своих гражданских прав; - знакомство с нормами и ценностями демократического правового государства; - содействовать осмыслению своего политического статуса. Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим активным избирательным п...
  • Разработка урока-похода по географии // // Учено-воспитательные задачи урока: Расширить знания учащихся о природных комплексах своей местности, сформировать умение выделять главные компоненты П.К., указать меры по охране окружающей среды. Научить фиксировать результаты наблюдений. Дать представление об особенностях природы Кочковского района и своего села Черновка. Развивать у учащихся умения называть и показывать особенности компонентов природы устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать тенденции в изменении п...
  • РЕФЕРАТ «Влияние взрослых на развитие личности дошкольника» Формирование личности ребенка происходит как в семье, так и в общении со сверстниками, воспитателями. Ребенок максимально нуждается во взрослом. Общение в этот период должно носить эмоционально-положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально- положительный тонус , что служит признаком физического и психического здоровья. Л.С. Выготский считал, что отношение ребенка к миру – зависимая и производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений к взросл...
  • План-конспект урока по английскому языку по теме Медвежонок Билли и его друзьяПлан-конспект урока по английскому языку по теме Медвежонок Билли и его друзья Цели урока: тренировка грамматических, лексических умений и навыков чтения. Задачи: Образовательные: учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале; учить описывать людей и животных Развивающие: развивать навыки и умения устной речи, умения слушать и понимать других. Воспитательные: мотивировать детей на изучение иностранного языка как нового средства общения, способствовать расширению кругоз...
  • Методический материал к проведению литературной викторины на тему: Исмаил-бей Гаспринский - выдающийся просветитель и педагог Друзья мои, для нас самым благородным делом - должно быть дело нации и просвещение. Самым священным стремлением - стремление к знанию и просвещению. И. Гаспринский О,ты,пронзивший ночи мрак,великий человек, Ты в мире тюрков,солнцем став,вернул надежды свет. Когда казалось,жизнь сама уж замедлила бег, Т...
  • Рефлексивный отчёт с обоснованием необходимости преобразования школьной практикиКазахстан сегодня – это состоявшееся молодое государство, страна с большим геополитическим значением, чьи достижения, также как и инициативы, признаются мировым сообществом, а главное, наша страна имеет огромный потенциал и перспективы развития. Основная цель, которую ставит Глава государства в своем Послании – это то, что к 2050 году наша страна должна войти в тридцатку самых развитых государств мира. Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев в своем Послании отмечает, что знания и професс...
  • Стилистический анализ текста ( на примере текста Н. Сладкова На примере текста Николая Сладкова “Апрель” я предлагаю свой вариант стилистического анализа текста. Задания помогают в игровой форме познакомить учеников с различными тропами, фигурами речи и другими лексическими и синтаксическими понятиями. Предложенные материалы можно использовать на уроках в начальной школе, на уроках РКИ, а также в 5-6 классах на занятиях по развитию речи или в рамках спецкурса по стилистике. С помощью подобных разработок можно постепенно готовить учащихся к сдаче ОГЭ(за...
  • Коррекционно-развивающая работа и психолого-педагогическая диагностика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья за I полугодие 2014-2015 учебного годаЦель: Психологическое, социальное, медицинское сопровождение, обучение детей с легкой умственной отсталостью и другими сопутствующими нарушениями в развитии; обеспечение психологической помощи и сопровождение учащихся группы риска. Задачи: - подбор диагностических материалов для обследования учащихся; - психологический анализ социальной системы развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения; - изучение познавательных процессов и особенн...
  • Математика. Тема Распределительное свойство умноженияЦель: - познакомить учащихся с распределительным свойством умножения, учить пользоваться этим свойством для обоснования различных действий. закреплять знание таблицы умножения Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: -формировать умение адекватно оценивать свою работу; - воспитывать доброжелательность, терпимость; -развивать навыки сотрудничества во время работы . -содействовать воспитанию культуры общения. - предметных результатов: -выучить распределительное с...
  • Дефицит в развитии памяти как одна из причин трудности формирования навыков письма и чтенияУпражнения развивающие память, а также вырабатывающие внимание к слову и его частям, являющиеся предпосылкой правильного чтения и письма. Слова наоборот Учащиеся читают слова наоборот и записывают правильный вариант в тетрадь: ецнлос, оверед, азор, ансев, цясем. Чтение зашумленных слов Ребенку предлагаются карточки со словами, прочтение которых затруднено из-за различных линий, штрихов, простых рисунков, пересекающих буквы слова. Степень затруднения подбирается индивидуально для каждого р...
  • Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языкаТема, над которой я работаю Использование аудиовизуальных средств на уроках английского языка при обучении аудированию. Иностранный язык стал осознаваться как средство общения, средство приобщения к иной национальной культуре. Для максимальной активизации мыслительной деятельности учащихся, развития их познавательных интересов, творческих способностей, умения самостоятельно пополнять знания и начали применять при обучении новые методы и средства. Среди них технические средства обучения з...
  • «ФГОС – содержательно-целевая основа обеспечения качественной подготовки к ГИА и ЕГЭ»Доклад по теме ФГОС – содержательно-целевая основа обеспечения качественной подготовки к ГИА и ЕГЭ. В рамках августовской конференции работников образования Зерноградского района. Развитие системы изучения иностранных языков характеризуется переходом на новую парадигму образования: личностно – ориентированную, основанную на компетентностном, когнитивно - коммуникативном и деятельностном подходах. В системно-деятельностом подходе категория деятельности занимает одно из ключевых мест и пре...
  • Викторина для 7-9 кл на тему: Государственная символика Российской ФедерацииВИКТОРИНА ДЛЯ 7- 9 КЛАССОВ ПО ТЕМЕ : ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Подготовила: Учитель истории и обществознания МКОУ Петровская основная школа ИЗЗЕТОВА ФАДМЕ РИЗАЕВНА Добрый день, уважаемые ребята и гости . Сегодня у нас особое занятие, мы говорим о государственных символах России ,а это и история страны, и её сегодняшний день. Государственные символы отражают особенности исторического пути страны, её отличия от других стран. Проявление уважения граждан к символам государства свидетельствует об уважении к политике государства, своему народу, любви к своей Родине и гордости за нее. I.Вступительное слово учителя: Все современные государства имеют сво... 6.Что означают цвета Рос. Флага? 1. Что означают цвета Российского флага? (Белый, синий и красный цвета с древних времён на Руси означали: · белый цвет — благородство и откровенность; · синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие; · красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь. Было также толкование этих цветов белый цвет — символ православной веры: 7. Наука, изучающая госуд. символику?(геральдика) 8.Что такое гимн?Торжественная песнь для одного народа, одной страны 9. Кто является автором совр. госуд гимна РФ? С.Михалков 10. Когда и где должен исполняться госуд. гимн?Например, при вступлении в должность президента РФ и руководителей органов государственной власти. При открытии и закрытии заседаний Совета Федерации и Государственной Думы. Во время церемоний встреч и проводов глав или официальных представителей иностранных государств. Во вр... С И М В О Л И К А Житель страны, который признаёт её законы, любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой. Г Р А Ж Д А Н И Н 1. а) Разгадайте кроссворд, составленный из прилагательных, которые можно найти в новом гимне России. Примечание: существительные и прилагательные даны в том же падеже, что и гимнах. 1. Отечество (какое?) 2. Народов 3. Земля 4. Страна 5. Мудрость 6. Воля Ответы: 1.Свободное, 2. Братских, 3. Родная, 4. Любимая, 5. Народная, 6. Могучая 1С 2 Т 3Р 4 А 5Н 6 А б) Используя данные слоги, составьте 7 слов из гимна РФ. Ответ: Держава, земля, слава, времена, страна, поля, народов. дер по стра зем сла ме дов жа ля ва вре на ра Подведение итогов викторины. 1 команда (капитан) : Стихотворение Флаг России Белый цвет - берёзка, Синий - неба цвет, Красная полоска Солнечный рассвет. 2 команда (капитан): Стихотворение Герб России. У России величавой на гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Итоги викторины, награждение победителей!!!
  • Русский язык. Тема «Согласный звук[Й] и буква И краткое »Познакомить учащихся с особенностями согласного звука [Й’]; Учебные задачи, направленные на достижение - личностных результатов: -формировать ценностное отношение к русскому языку; - воспитывать доброжелательность, терпимость; развивать навыки сотрудничества во время работы в статичных парах. предметных результатов: -Уточнить представления учащихся о согласном звуке [Й’]; -Различать согласный звук [[Й’] и гласный звук [И], а также слоги, в которых есть звук [Й’]; -Различать способы обозначен...
  • Краеведческая конференция. Труженица тыла - Сёмина Ольга Семёновна2015 год - юбилейный год в истории России, год 70-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти народной, таким событием стала Великая Отечественная война, небывалая по своим масштабам, массовому героизму на полях сражений, лишениям, самоотверженному труду в тылу, и невыразимому трагизму. На уроках истории, литературы мы изучали историю нашей Родины. Немало времени уделяли изучению материала, связ...
  • Внеклассное мероприятие на тему: Крымская веснаТОРЖЕСТВЕННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ТЕМЕ: Россия и Крым ВМЕСТЕ. Учитель истории и обществознания: ИЗЗЕТОВА ФАДМЕ РИЗАЕВНА Цель: 1. Познакомить учащихся с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией. 2. Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников. 3. Воспитывать интерес к изучению культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к истории России и гордости за свою страну и ее народ. Ход мероприятия Вступительное слово учителя16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе. В голосовании приняло участие более 82 % избирателей, более 96 % высказалось за воссоединение с Россией. 21 марта 2014 г. президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Выступающий 1.Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное ...
  • План и сценарий внеаудиторного мероприятияВступительное слово преподавателя №1: Добрый день. Сегодня мы с вами собрались не на обычном уроке, а проведём конкурс на тему: Менеджер-это звучит гордо!!! Вступительное слово преподавателя №2 Всё о чем мы с вами сегодня будем говорить, и всё что мы сегодня будем делать - вам знакомо. Вы изучали такие предметы как: основы экономики, сервисная деятельность, культура деловых отношений. Изучаете сейчас маркетинг, менеджмент, налоги и налогообложение, бухгалтерский учёт, и будете изучать рекла...
  • Сценарий новогоднего представления Олимпиада в СочиСценарий представления Олимпийские игры в Сочи Действующие лица: 1. Ведущий 2. Будамшуу 3. Артисты эстрады 4. Политики 5. Учителя На сцену выбегает один ученик с табличкой До Олимпиады осталось 30 дней Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит Москва! Слушайте все! Для участия в торжественном открытии Зимней Олимпиады в Сочи приглашаются все звезды эстрады, политики, а также все, все,все!!! (После объявления выбегает на сцену Будамшуу) Будамшуу: - Оhоо!Юун гэжэ дуулаба ...
  • Фразеологизмы как средство обогащения речи младших школьников В данной работе представлен опыт работы по развитию и обогащению речи учащихся начальных классов на примере использования фразеологических оборотов. Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются также в речевой действительности. В школьной практике именно лексика и фразеология – это тот ярус языка, который даёт б...
  • Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины МатематикаРабочая программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 19. 01. 17 Повар, кондитер и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.04. № 1312) для профессий НПО. Максимальная учебная нагрузка - 540 ч., в т.ч. аудиторная - 360 ч. и внеаудиторная самостоятельная работ...
  • Химическая викторина на тему На вопросы кулинара отвечает химия»Преподавание химии в политехническом техникуме тесно связано с предметами профессионального цикла, поэтому оно имеет определенную специфику и должно осуществляться так, чтобы, усвоив теоретические основы темы, учащиеся поняли их связь с конкретными фактами, изучаемыми на уроках специализированного цикла. Иными словами, важно особое значение придавать межпредметной интеграции знаний. Приведу несколько примеров использования интегративных связей химии и предметов специализированного ци...
  • Практическая работа №5. 5 КЛАСС «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)» Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2) 1. Выполните следующие простые вычисления: 10 + 40, 55 - 15, 10 * 3, 100 / 5. 2. Попытайтесь выявить закономерность в ответах, получаемых при вычислении следующих примеров: 1 * 11, 11 * 11, 111 * 111, 1111 * 1111, 11111 * 11111 и так далее. 3. Вычислите с помощью Калькулятора значения следующих арифметических выражений: · 1 * 9 + 2= · 12 * 9 + 3= · 123 * 9 + 4= · ...
  • Методическая разработка урока на темуМетодическая разработка урока на тему: Семейные ценности как культура нравственного поведения. Цель: познакомить воспитанников с основными формами и приёмами работы по формированию культуры нравственного поведения. Задачи: - Содействовать повышению интереса к истории своей семьи и семейным традициям; - Побудить к размышлениям об отношениях в семье; - Развивать чувство ответственности за семью и стиль семейно - повседневного общения; - Основанного на любви и взаимоуважении всех её членов семьи;...
  • Сергей Есенин-певец родной природы Литературная гостиная поможет дополнить знания учащихся новыми сведения о жизненном и творческом пути Сергея Есенина, проявить интерес к изучению русской литературы в целом и творчества Сергея Есенина в частности, воспитать любовь к литературе, музыке; воспитать бережное отношение к отечественным культурным ценностям. Время Есенина — время крутых поворотов в истории России. От чудесных стихов о степных раздольях до тревожных раздумий поэта о судьбах России. Внеклассное мероприятие относится к ...
  • Математика пәнінен сабақ жоспары Қосу және азайту (1-сынып)Сабақ кезеңдері Мұғалім әрекеті Оқушы әрекеті І.Ұйымдастыру Кезеңі 3 мин 1. Шаттық шеңберін құру. Тілегімді қағып ал ойыны 2.Оқушылардың зейінін сабаққа аудару.Фигуралар бойынша топқа бөліну. Оқушылар бір-біріне доп лақтыра отырып тілек айтады. Топқа бөлінеді.Өз тобын тауып отырады. ІІІ.Мақсат қою кезеңі. 1 мин Сабақтың тақырыбы мен мақсатын анықтау. 94-сабақ. Қайталау Оқушылар болжам жасайды. ІІІ.Жаңа білімді игеру. . Білу. Ыстық орындық тәсілі 3 мин Түсіну: №1 тапсырма 6 мин * Есептің құрлымын қайталау. *Есептің шартын оқыту. *Сұрақ –жауап -Есеп нелер туралы? -Торғай, кептер қандай құстар? *Таныстырылым Құстар Оқушы+оқушы тәсілі. *Сұрақ-жауап -Есепте не белгілі? -Есепте не белгісіз? -Есеп нені тап дейді? -Кептердің нешеу екенін табу үшін не істейміз? *Тақтаға шешуін жаздыру. Қолдану. №2 тапсырма 3 мин *Тапсырма шартын оқушыға оқыту. * Қосынды компоненттерін қайталату. * Қосынды жаздыру. ... Оқушылар бір-біріне өткен тақырып бойынша сұрақ қояды. *Оқушы шартын оқиды. *Оқушы жауабы. *Нұрсұлтан мен Анияр өздері дайындаған құстар туралы ақпаратпен бөліседі. *Оқушы жауабы. *Бір оқушы шешуін жазады. Қалған оқушылар №2 дәптерге жазып отырады. *Бір оқушы оқиды. * Әр топтан бір оқушы атап шығады. * Өз бетінше қосынды жазады. * Ойын ойнай отырып бір-бірінің жұмысын тексереді. *Оқушылар алдарындағы планшетке өз жауаптарын жазып көрсетеді. *Оқушы оқиды. *Әр топтан бір... Ү. Рефлексия Біз не үйрендік? 3 мин Өз ойын стикерге жазады. ҮІ.Бағалау. Топта өзара формативті бағалату Келесі оқылым № 1 (2) , 139- бет. Топтар арасында бағалау.
  • Организация работы отрядов юных инспекторов дорожного движения Отряды юных инспекторов движения (далее ЮИД) - добровольные объединения школьников, которые создаются с целью формирования у детей специальных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге, воспитания у них гражданственности и ответственности, вовлечения школьников в работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах и ули- цах среди детей младшего и среднего возраста. 1.2. Основными задачами отрядов ЮИД являются: - активное содействие школе в воспитании учащихся как з...
  • Тест «Дәрижилик вә иррационал ипадиләр» Дәрижилик вә иррационал ипадиләр тести 11 синип оқуғучилириға арналған. Бу тест оқуғучиларниң билимини тәкшүрүшкә вә йәкүнлүк емтиһанларға тәйярлаш үчүнму пайдилиқ. Мәхсити Дәрижилик вә иррационал ипадиләрни түрләндүрүш мавзуси бойичә 11 синип оқуғучилириниң тәйярлиқ дәрижисини ениқлаш. Тестниң мәзмуни Иш үч бөлүмдин вә 11 тапшурмидин туриду. Баһалаш критерийлири 1-4 А топидики тапшурмилар 5-8 В топидики тапшурмилар 9-11 С топидики тапшурми... Тапшурмилар № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Барлиғи 11 Баллири 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 3 16 Баһалаш нормиси Әгәр 3-5 балл болса , баһа - 3 , 6-10 балл болса, баһа- 4 , 11- 16 балл болса, баһа - 5.
  • Классный час «Семья крепка ладом»Цели: учить учащихся составлять словесный и зрительный образы. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления. Учить выражать свои мысли. Воспитывать уважение, любовь к старшим членам семьи. Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы. Оборудование: Фотогалерея Загляните в семейный альбом, сочинения детей В кругу моей семьи ,Фонограммы мелодий Школьная пора, Частушки, песня А. Гомана Дом родной, шары, листы А-4, фломастеры, словарь С. Ожегова, презентац...
© 2010-2018