Другое, несортированное

  • Детский исследовательский проект Зачем нужен дирижёрДетский исследовательский проект Зачем нужен дирижёр появился в результате заданного ребенком вопроса. Дима Клевно (возраст 5 лет) высказывает свою позицию наравне с позицией других участников проекта: музыкального руководителя ГБОУ Школа № 830 Кузнецовой Е.В., мамой, папой и ребятами из старшей группы детского сада. У Димы есть своё отношение к диалогу, он даёт оценку высказываниям участников проекта - т.е. выполняет исследовательскую задачу. Как только у Димы появился интерес к данной теме, ...
  • ДОКЛАД НА МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ТЕМЕ: ТЕХНОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКАВ современных условиях повышение эффективности воспитательного процесса связывают с созданием воспитательной системы. Построение воспитательной системы основывается на гуманистическом подходе к личности, признанием его индивидуальности. Основой воспитания является ориентация на вечные ценности: Отечество, гражданин, семья, труд, знания, культура, ответственность, мир. Правильное и последовательное использование методов и приемов, что мы стараемся делать, - это залог успешного осуществления воспи...
  • Статья Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возрастаДанная статья отражает опыт работы Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвест...
  • Методическая разработка учебного проекта (проектного модуля) по русскому языку Поговорим о союзах 1. Краткая справка. Предметное содержание проекта. В процессе реализации проекта учащиеся будут знать о союзе как о служебной части речи, его роли в предложении и в целом тексте, опознавать союз, разряды союзов по строению и по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение, способ написания союзов. А также будут уметь ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении, определять роль союзов в предложении, строить предложения, используя союзы, разграничивать со...
  • Вовлечение в научную исследовательскую деятельность, как фактор социализации подростков в условиях сельской образовательной средыВовлечение в научную исследовательскую деятельность, как фактор социализации подростков в условиях сельской образовательной среды Ракович Елена Сергеевна Россия, Алтайский край, Шипуновский район, с. Шипуново МБОУ Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского, 10класс Введение Сегодня, когда перед Россией со всей остротой стоит историческая задача осуществления модернизации экономики и общества, особое значение имеет проблема подготовки кадров, способных обеспечить этот процесс. Это должны быть люди, не... Респонденты Выборка ответов Успешный человек - это тот, кто… в порядке значимости 8-9 кл 28 чел. Имеет престижную работу, имеет деньги, образован, много трудится имеет дружную семью, достигает поставленных целей, уважаем окружающими, , самостоятелен, уверен в себе, терпелив, удачлив, хитрый, общительный и др. 10-11кл 28 чел Счастлив в семье, имеет престижную работу , здоров, достигает целей, образован, обеспечен , имеет надежных друзей, стремится к успеху, тот, кому завидуют др. члены НОУ 8-11 кл Образован, знает, как добиться успеха, нестандартно мыслит, материально обеспечен, имеет интересную работу, умеет избегать конфликтов, счастлив в семье, здоровый и др. В качестве образцов успешных людей респонденты 14-15 лет называют российских политиков: В.В. Путина, Д.А. Медведева, звезд зарубежного спорта, шоу бизнеса: Роналдо, Марадону, Дж. Деппа, С. Гомес, а также Б. Гейтса и С.Джобса. То есть, Зонами Поиска Успеха для них являются: политика, спорт, шоу бизнес и высокие технологии. Для юношей и девушек 17-18 лет успешные люди – родители, спортсмены, российские олигархи: Прохоров, Дерипаска, Абрамович. Зоны успеха: семья, здоровье, бизнес в России. Член... Успеха в обществе добивается тот, кто… Барьеры на пути социализации точно знает, чего хочет полагается на везение верит в свои возможности планирует процесс достижения своей цели владеет искусством расположить к себе людей видит в других только недостатки доброжелательный, избегает выражать недовольство создает напряженные ситуации в общении, нетерпимо относится к критике подумает, прежде чем что-либо сказать высказывает свое мнение относительно чего-либо только после тщательного изучения проблемы. не вникает в проблему, не имеет достаточной информации ведет строгий учет времени, доходов и расходов бездумно распоряжается временем, деньгами живо интересуется тем, что происходит во всем мире заботят только свои сиюминутные интересы делает больше и лучше, чем от него ожидают ищет выгоду, не прилагая усилий творит добро людям для него значимы лишь свои нужды 1.2 Особенности выбора стратегий достижения жизненных целей Представления подростков о наборе жизненных ценностей, ожидаемых от успеха, выявлены в ходе опроса В чем вы видите подтверждение жизненного успеха? (см. таблица 3) Среднестатистические данные исследования показывают стремление подростков к подтверждениям во внешнем мире. Можно предположить, что культ внешнего успеха определен не только насаждаемым СМИ слоганом один раз живем, сколько воздействием совокупности психологических, эк... № Факторы подтверждения успеха 8-9 кл 3чел 9-11кл 37чел НОУ 23чел. средний показатель 1 государственные награды: ордена, звания, дипломы 12% 19% 61% 31% 2 успешная карьера, высокая должность 87% 87% 65% 80% 3 чувство удовлетворения, самоутверждения в социуме 54% 57% 100% 73% 4 материальное благополучие: дом, машина, отдых 72% 89% 90% 84% 5 счастливая семья, дети 90% 96% 96% 94% 6 я не задумывался над этим вопросом 3% 2% 0% 2% Письменный опрос с последующим ранжированием Кчему вы готовы прибегнуть и чем пожертвовать ради успеха? вывел на первые места варианты ответов № 1, 5, 11, 13, 15. (работать с утра до вечера, уехать от семьи, пожертвовать покоем). При этом 38% респондентов ради успеха готовы на все, т.е., не только работать с утра до вечера, но и вступать в брак без любви, поддерживать отношения с неприятными, но влиятельными людьми, жертвовать отношениями с близкими, действовать в обход закона. Ученики-исслед... Год 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012гг Итого: Кол-во участников 399 565 1147 1539 1637 5287 Таблица 5. .Информация об участии в исследовательских конкурсах за 2007 - 2012 гг Год 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012гг Итого: Кол-во участников 20 14 46 20 20 120 Опрос учеников выявил ряд субъективных и объективных барьеров ИД (См. Диаграмма 1). Диаграмма 1. Факторы, препятствующие вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность (итоги ранжирования 30 факторов, шкала: max 30, min 0) Специфичными для сельского образовательного социума барьерами (препятствующие факторы) являются отсутствие финансовой возможности семьи на оплату участия в конкурсах и недостаток заинтересованных и компетентных руководителей работы. 2.1 Эмпирическое выявление мотивов вовлечения в исследовательскую деятельность Приход новых руководителей НОУ в 2011-2012 учебном году сказался на количестве учащихся, выполняющих исследовательские работы в рамках программы Будущее Алтая. По сравнению с 2011 го... Полученные данные доказывают позитивное влияние исследовательской работы на рост академической успешности и уровень креативности мышления учащихся. (см Таблица 10 Наблюдение за познавательной активностью традиционных успешных учеников и членов НОУ выявило характерные черты у представителей обеих групп. Таблица 6.Когнитивный портрет не вовлеченного в НИД успешного ученика и ученика – исследователя Не вовлеченный в НИД успешный ученик Вовлеченный в НИД-исследователь üзнающий üначитанный üэрудированный üэнциклопедист, ходячая картотека üверит в истину, üответ заранее известен üзнающий üначитанный üлогично мыслящий üпостоянно приобретает новые знания üнаходится в поиске истины üне имеет готового ответа Тестирование по шкале личностной ориентации Джоунс и Крендалл, представило материал для сравнения индексов самореализации успешных учащихся и членов НОУ. В итоге тестирования выявлено: обе группы респондентов находятся в зоне среднего уровня самореализации (шкала значений 25-45). Минимальный показатель - 34, максимальный - 50) Однако у членов НОУ средний индекс самоактуализации выше. (см. Диаграмма 4.) Диаграмма 4. Сравнение индекса личностной ориентации не вовлеченных и вовлеченных в НИД ...
  • Работа для дистанционной конференции Педагогический поиск Сведения об авторе Бигарина Римма Ринатовна учитель начальных классов школа – интернат общего типа • Окончила Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева по специальности Педагогика и методика начального обучения 2001-2004 • Педагогический стаж работы – 17 лет • Первая квалификационная категория присвоена в 2011 году Перечень курсов повышения квалификации Год прохождения Место прохождения тема № удостоверения 2005 Кокшетау Образование ориентированное на результат - новые подходы к определению содержания в режиме 12-летнего образования №0072966 2007 Курсы компьютерной грамотности в рамках Программы снижения информационного неравенства в РК №0684407 2010 Кокшетау Научно-теоретическое и методическое обеспечение преподавания предмета Самопознание №0220057 2010 Кокшетау Предаттестационные курсы на тему: Современные подходы к организации учебного процесса в начальной школе №0220597 2013 Кокшетау Курсы повышения квалификации педагогических работников РК по Программе третьего (базового) уровня №0006346 Информационные технологии в школе (материал для открытой дистанционной конференции) Все, что в нас имеется, надо развивать. Это единственный данный нам путь к тому, чтобы достигнуть совершенства. А.Рюноскэ японский писатель Актуальные задачи информатизации образования Ученые называют современное состояние развития цивилизации информационным обществом. В этом обществе самым ценным товаром становится информация. Она становится главным фактором развития общества. ...
  • Технологическая карта развлечения Кто в теремочке живетДанная разработка представляет собой технологическую карту развлечения Кто в теремочке живет. Отражен опыт работы использования авторских подвижных игр и игр на казахском языке. Игра – это не просто удовольствие и развлечение. С помощью игры можно развивать память, мышление, воображение ребенка. Играя, он может получать новые знания и умения, развивать способности, причем все это будет осуществляться незаметно для него, а еще игра – это средство развития речи. Игры на казахском языке развивают...
  • Урок по географии. Тема: Как нагревается атмосферный воздухКонспект урока по географии для 6 класса по теме: Как нагревается атмосферный воздух с применением ЭОР. К конспекту публикуется и презентация..
  • Анализ работы ШМО учителей математики, физики и информатикиАнализ работы ШМО учителей математики, физики и информатики за 2013 - 2014 учебный год В течение 2013-2014 учебного года ШМО учителей математики, физики и информатики работало над темой Реализация системно – деятельностного подхода для формирования и развития мобильной самореялизующиеся личности. В начале года была поставлена цель:совершенствование обучения и уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области предмета, освоивая инновационные технологии ...
  • Презентация на тему Строки, добытые в боях Справка-аннотация к работе Строки, добытые в боях учениц 3 А класса МБОУ Гимназия №45 Беккер Софьи и Никитенко Марии Работа выполнена в формате PowerPoint. Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - это далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих прадедов или узнают о войне из фильмов, книг и песен Данная презентация расскажет учащимся об особенном периоде в творчестве алтайских поэтов участников Великой Отечественной войны 1941-1945 го...
  • Урок абагульнення і паўтарэння па тэме”Складаныя сказы: складаназлучаныя, складаназалежныя, бяззлучнікавыя”Тэма: Урок абагульнення і паўтарэння па тэме”Складаныя сказы:складаназлучаныя, складаназалежныя, бяззлучнікавыя” Мэты: абагульніць і сістэматызаваць веды па тэме”Складаныя сказы: складаназлучаныя, складаназалежныя, бяззлучнікавыя”; удасканаліць уменне вызначаць віды складаных сказаў, расстаўляць знакі прыпынку, выконваць сінтаксічны разбор складаных сказаў; ужываць складаныя сказы ў вусным і пісьмовым...
  • Тест История России в начале XIX векаИтоговый тест История России в начале XIX века предназначен для десятого класса, обучающихся по профильному направлению. Тестовые задания включают в себя вопросы, посвященные внутренней и внешней политике Александра 1, внутренней и внешней политике Николая 1, культуре России первой половины девятнадцатого века. Тест История России в начале XIX века состоит из двух вариантов. Задания части А предполагают один верный ответ.ю вопросы части В - не...
  • Обобщение опыта по теме «Организация исследовательской деятельности на уроках физики и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Целями обобщения опыта являются:Обобщить опыт своей работы по организации научно исследовательской работы учащихся в урочное и внеурочное время.Задачи: - знакомство с основными теоретическими аспектами исследовательской деятельности учащихся; - определение различных форм, методов и приёмов исследовательской деятельности учащихся; - формирование ситуации успеха, рефлексии, установление духовного контакта между учителем и учащимися, занимающимися исследовательской деятельностью.- ...
  • Статья Методическое сопровождение педагогов в условиях инновационного обученияВ статье описываются проблемы, возникающие при школьном обучении по традиционной методике фронтального урока. Даны ссылки на нормативные документы, на которые опирается методика инновационного обучения и описываются основные принципы методики инновационного обучения, позволяющие преодолеть проблемы, характерные для традиционной методики. Описываются основные принципы методики обучения, разработанные Марией Монтессори, показывается, каким образом обучение по этой методике в дошкольном возрасте сп...
  • Специальная физическая подготовка юных волейболистов в условиях школыСпециальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств и способностей, специфичных для игры в волейбол. Задачи её непосредственно связаны с обучением детей технике и тактике игры. Основным средством специальной физической подготовки являются специальные ( подготовительные) упражнения, задача которых состоит в развитии физических способностей, специфических для игры в волейбол. Сюда входят быстрота двигательной реакции и ориентировка, наблюдательность, быстрота ответных д...
  • Использование метапредметного подхода при изучении ряда тем курса информатикиВ данном материале даны фрагменты мета-уроков Символы и знаки, Схемы и Задачи при изучении тем: Формулы сложных логических высувзываний раздела Основы математической логики. Способы описания и типы алгоритмов раздела Алгоритмы и исполнители алгоритмов. Моделирование биоритмов раздела Информационное моделирование Цель урока Символы и знаки: обобщение полученных в ходе изучения темы Основы математической логики и логические основы ЭВМ знаний, умений и способов деятельности,...
  • Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине Психология в деятельности сотрудников правоохранительной деятельности Для обучающихся специальности 031001 Правоохранительная деятельностьКурс Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов имеет большое значение для профессиональной подготовки будущих работников правоохранительных органов. Сотрудникам правоохранительных органов в силу специфики профессио­нальной деятельности приходится ежедневно работать с людьми. Перечень их функциональных обязанностей, предполагающих процессы общения и управления, обширен. Они проводят беседы, опросы, допросы, публичные выступления и т. п. В процессе осуществления этих и дру...
  • Проек Спорт - это здоровье Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность направлена на формирование у детей, подростков и молодежи осознанного от...
  • Портфолио учителя логопеда Каренгиной С. ГДолгим был мой путь в профессию логопеда, но сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек. А работаю я с особенной категорией ребятишек, называемых сегодня детьми с особыми образовательными потребностями. Мои воспитанники не участвуют в предметных олимпиадах, не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности. Главное в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием - социальная адап...
  • Рабочая программа факультатива по физикеПояснительная записка. Факультативный курс Методы и приёмы решения задач по физике рассчитан на учащихся 8 классов и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Основные цели курса: · развитие интереса к физике и к решению физических задач; · совершенствование и углубление полученных в основном курсе знаний и умений; · формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физически... № Тема Кол-во часов Введение. 1 1.1 Физическая теория и решение задач. Классификация физических задач по содержанию, способу задания и решения. 1 Механические явления 5 2.1. Механическое движение. Скорость. Относительность движения. 1 3.2. Масса, плотность. Сила тяжести, вес тела. 1 4.3. Силы в природе. Равнодействующая. 1 5.4. Механическая работа. Мощность. Энергия. 1 6.5. Закон сохранения энергии в механике. Проект 1 Электрические явления 13 7.1. Электрический заряд. Электрическое поле. Суперпозиция электрических полей. 1 8.2. Электрический ток. Ток в различных средах. Действие электрического тока. 1 9.3. Напряжение. Единицы напряжения. 1 10.4. Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. 1 11.5. Удельное сопротивление проводников. 1 12.6. Последовательное соединение проводников. 1 13.7. Параллельное соединение проводников. 1 14.8. Смешанное соединение проводников. 1 15.9. Расчет электрических цепей. 1 16.10. Работа и мощность электрического тока. 1 17.11. Количество теплоты, выделяющееся в проводнике с током. Закон Джоуля-Ленца. 1 18.12. КПД электронагревательных приборов. 1 19.13. История развития электрического освещения. Проект или экскурсия. 1 Электромагнитные явления. 1 20.1. Занимательные опыты с постоянными магнитами. 1 Тепловые явления 6 21.2 Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи. 1 22.3 Количество теплоты. Удельная теплоемкость. 1 23.4 Топливо. Удельная теплота сгорания топлива. 1 24.5 Уравнение теплового баланса. 1 25.6 Уравнение теплового баланса. 1 26.7 Использование энергии Солнца на Земле. Проект. 1 Изменение агрегатных состояний вещества 7 27.1 Плавление и отвердевание. 1 28.2 Испарение и конденсация. 1 29.3 Влажность воздуха. 1 30.4 Кипение. Удельная теплота парообразования. 1 31.5 Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. 1 32.6 Закон сохранения энергии в тепловых процессах. 1 33.7 Как образуется роса, иней, дождь, снег. Проект. 1 34.8 Итоговое занятие. Тест. Задачи на лето. 1 Поурочно-тематическое планирование В результате изучения физики ученик 8 класса должен знать/понимать · смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле; · смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила элек...
  • План-конспект НОД для детей 3-4 лет. ПознаниеПлан-конспект НОД для 2-й младшей группы (рекомендуется для открытого показа, соответствует ФГОС). Играем с Колобком. Раздел Познание. Задачи. Закреплять умение определять количество предметов, пользоваться в речи словами один, много, столько же, сколько, поровну, поровну по...; Учить считать до трех, сравнивать два множества способом приложения; Расширять, уточнять и закреплять умение различать предметы круглой формы и знание их признаков, проверять опытным путем; Продолжать ...
  • Малая группа в формате задания №35 (С-8) ЕГЭ по обществознаниюДанный развернутый план адресован учащимся выпускных классов для оптимизации подготовки к единому государственному экзамену по обществознанию, а также учителям-предметникам. План включает в себя, кроме краткого определения малой группы, ее классификации, характерные признаки, виды межличностных отношений в малой группе. План не раскрывает, но предполагает обращение к таким важным составляющим темы как социометрический метод исследования малой группы (что может мотивировать участников образовател...
  • Сценарий спортивного праздника Неразлучные друзья-взрослые и дети! Работая 20 лет в школе, большую часть с детьми начальной школы, я поняла, что у детей этого возраста идет большая привязанность к родителям. Мы учителя можем много рассказать, показать, объяснить, но все равно ребенок в первую очередь прислушается к словам матери или отца. Мы прекрасно знаем, что сейчас многие родители большую часть времени проводят на работе и совместные мероприятия с детьми становятся очень редки. Поэтому 5 лет назад у нас возникла идея - организация спортивных ме...
  • Статья Методическое сопровождение педагогов в условиях инновационного развития дошкольного образованияВ статье описываются проблемы, возникающие при школьном обучении по традиционной методике фронтального урока. Даны ссылки на нормативные документы, на которые опирается методика инновационного обучения и описываются основные принципы методики инновационного обучения, позволяющие преодолеть проблемы, характерные для традиционной методики. Описываются основные принципы методики обучения, разработанные Марией Монтессори, показывается, каким образом обучение по этой методике в дошкольном возрасте сп...
  • Работы учащихся Бессмертный батальонВся страна отмечает в этом году 70-летие Великой победы над фашистской Германией. Учащиеся старших классов принимают участие в проекте Бессмертный батальон, рассказывая о своих близких, принимавших участие в боевых действиях во время войны. Многих уже нет в живых,но память о них навсегда останется в сердцах близких им людей, в сердцах русского народа. Память о них должна передаваться из поколения в поколение. Никто не забыт и ничто не забыто. Учащиеся старших классов оформили свои работы на...
  • Сценарий карельского праздника КегриРоссия – огромная страна с интересной историей. Наш край – Карелия – часть России. Здесь любят и отмечают все российские праздники. Этих праздников много: Новый год, Рождество и др.Но есть в Карелии региональные праздники - такие, которые отмечают только жители нашего края. Связаны эти праздники с природой: с приходом весны, днями солнцестояния, сбором урожая и др.Сценарий посвящен старинному празднику, существовавшему много веков назад. Назывался он – праздник Кегри(Kegrinpäivy). Знаменовал ок...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» Содержаниеданной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования – приобщению к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, бумага, ткань, нити, ве...
  • Интеллектуальная игра Наука побеждать! к 285 летию со дня рожения А. СувороваВнеклассное мероприятие состоит из нескольких этапов, в которых ученики соревнуются на знание автобиографических фактов из жизни А.В. Суворова: его семьи, службы, военной карьеры. Чтобы Суворов стал понятнее и ближе ребятам, в викторине присутствует конкурс на знание баек и легенд, а иногда чудачеств Александра Васильевича, которые нисколько не умаляет его заслуг перед Родиной. Его жизнь учит ребят быть преданным своей мечте, не уступать перед трудностями, преодолевать трудности и никогда не...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная»Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается для них не реализованным источником знаний. Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школь...
  • План работы по профилактике злоупотребления алкоголем, психоактивнми веществами, табакокурения, наркотикамиСтатистика фиксирует небывалый рост числа курящих, наркоманов и алкоголизирующих подростков. Прогрессирующее ухудшение этой ситуации в России сопровождается следующими негативными тенденциями. Во-первых, происходит неуклонное омоложение подростков, употребляющих никотин и алкоголь. Во-вторых, с распространением вредных привычек происходит лавинообразное развитие симптомов болезни - многоочагового поражения коры головного мозга, степень тяжести которого определяет эмоционально-волевые, интеллек...
  • Формирование профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ООО Моё выступление на педагогическом совете по теме Формирование профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ООО. Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношени...
  • Адамның шығу тегі және даму кезеңдеріБиология 8-сыныпТақырыбы: Адамның шығу тегі және тарихи даму кезеңдері. Адамның әлеуметтік тұлға ретіндегі ерекшеліктеріМақсаты: Білімділігі – оқушыларға адамның шығу тегі және тарихи даму кезеңдері туралы білім беру. Тәрбиелілігі –адамның денсаулығы басты кепілі екендігіне тәрбиелеу. Дамытушылығы – адамның әлеуметтік тұлға ретіндегі ерекшеліктерін оқушыларда қалыптастыру.Көрнекілігі: кестеСабақ беру әдісі: сұрақ-жауап, түсіндіруСабақ түрі: аралас сабақПәнаралық байланыс: экололгия, тарихСаба...
  • Программа для учащихся среднего школьного возраста Всё о книге Психологические исследования, проведенные учёными , свидетельствуют о том, что воспитанники среднего школьного возраста имеют ряд проблем личностного развития: у них снижены духовно-познавательные потребности, эстетическая восприимчивость, недостаточно развито социально-нормативное поведение, низкий уровень самостоятельности, самоорганизованности и самоконтроля эмоций и поведения. На разрешение вышеперечисленных проблем личностного развития воспитанников и направлена программа ...
  • Календарно-тематическое планирование по ИЗО Программа по предмету Изобразительное искусство составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по изобразительному искусству под редакцией - Программы по учебным предметам, М.: Б.М.Неменского. Цель учебного предмета Изобразительное искусства в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры...
  • Многообразие простейших, их строение и происхождениеУчитель биологии МКОУ Барунская СОШ Даваева Татьяна Убушиевна Класс: 7. Тема урока: Простейшие. Цели урока: - повторить, обобщить и систематизировать знания о многообразии простейших; - расширить знания о многообразии простейших в связи с обитанием в различных средах; - показать их роль в природе и жизни человека; - совершенствовать умения работать с различными источниками информации (интерактивные пособия, таблицы, схемы); - сформировать у учащихся знания, необходимые для сохранения здоров... Движение амёбы Движение эвглены зелёной Движение инфузории туфельки Питание амёбы Питание эвглены зелёной Питание инфузории туфельки Выделение амёбы Выделение эвглены зелёной Выделение инфузории туфельки Дыхание амёбы Дыхание эвглены зелёной Дыхание инфузории туфельки Размножение бесполое амёбы Размножение бесполое эвглены зелёной Размножение бесполое инфузории туфельки Образование цист Размножение половое эвглены зелёной Размножение половое инфузории туфельки Обмен веществ амёбы Обмен веществ эвглены зелёной Обмен веществ инфузории туфельки - коллективное обсуждение и оценка работы (4 мин); - составление схемы в тетрадях и на доске по теме: Значение простейших в природе и жизни человека (3 мин): 3. Обобщение изученного материала. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (20 мин) Вариант 1. А1. Где у амёбы находятся ядро и вакуоли? 1) в протоплазме 2) в цитоплазме 3) в эктоплазме 4) в параплазме А2. Какие жгутиконосцы не являются паразитическими? 1) бодо 2) трипаносомы 3) лямблии 4) лейшмании А3. В каком направлении происходит деление клетки инфузории? 1) поперёк тела 2) вдоль продольной оси тела 3) по любой оси тела 4) по диагонали А4. Как называется наружный сл... Вариант А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 1 2 1 1 3 1 1 1 3 3 2 4 1 2 2 3 1 4 2 2 2 4 3 3 2 3 Вариант В1 В2 В3 В4 В5 В6 1 в пресных водоёмах пелликула половой процесс (конъюгация) ложноножек бесполый всей поверхностью тела 2 с помощью ложноножек хлоропласты бесполый, половой бесполый базальное тельце сосущие, сувойки
  • Дипломная Работа риты На правах рукописиНа правах рукописи КИПКЕЕВА РИТА АСХАТОВНА ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 050100.68 – Педагогическое образование (Магистерская программа – Высшее образование) диссертация на соискание академической степени магистра педагогики Научный руководитель к.п.н.,доц. Мансурова Р.М. Карачаевск – 2014 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………...…………………………………………………... ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ……………………………………………….………….……… 1.1. Возникновение и развитие интерактивных форм обучения в России и за рубежом……………………………………………………….….. 1.2. Сущность и использование интерактивных форм обучения в вузе….…. 1.3. Использование интерактивных форм при обучении иностранному языку…………………………………………….……….……… ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I ………………………………………….……..………. 3 В
  • «СТРАШНА МЕСТЬ, ВЫДУМАННАЯ ТОБОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕ!» (ПО ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «СТРАШНАЯ МЕСТЬ»)Цели урока: Обучающие: 1. Расширить знания гимназисток о Н.В.Гоголе, об истории создания его произведений. 2. Познакомить с повестью Страшная месть. 3. Познакомить учащихся с элементами, составляющими единство литературного произведения: темой, идеей, основной мыслью, конфликтом. Развивающие: 1. Совершенствовать приемы анализа литературного текста как художественного целого. 2. Обучать умению делать выводы при анализе художественного произведения. 3. Развивать речь уча...
  • ТЕМА УРОКА: Синтаксис и пунктуация сложного предложенияТЕМА УРОКА: Синтаксис и пунктуациясложногопредложения Цели урока: Обучающая: · обобщение и систематизация знаний, полученных по теме Сложное предложение; · закрепление навыков пунктуации в сложном предложении. Развивающая: · обогащение словарного запаса; · развитие творческих способностей в плане характеристики литературного героя. Воспитательная: · развитие памяти о прошлом своей страны. Литература: Н.В.Гого...
  • Выразительные средства языка в художественном стиле речи: эпитет, сравнение, олицетворение, метафораЦели урока: Обучающие: · закрепление умения различать изученные стили речи, умения узнавать художественный стиль в письменной и устной речи; · развитие умения находить выразительные средства языка в художественном тексте. Развивающие: · обучение приемам логического мышления, умению делать выводы при определении стилей речи; развитие культуры устной и письменной речи; · формирование коммуникативных умений и навыков на понятийной основе речевой ситуации и ее ...
  • Вопросник-анкета для поисковых групп школьных музеев и музейных комнатВопросник-анкета для поисковых групп школьных музеев и музейных комнат. Для более полного освещения и понимания военного времени необходимо обращаться непосредственно к людям, хранителям памяти о суровых днях войны. Основным источником для работы могут служить рассказы и воспоминания. Данные вопросы предназначены для сбора информации об участниках Великой Отечественной войны. Они могут быть использованы для письменной анкеты и в ходе беседы. Вопросы являются примерными. Вы можете несколько из...
  • Тестовая работа по сельскохозяйственному труду по теме: «Ручное доение коров и учет молока»Обучающиеся 8 класса изучая тему Животноводствознакомятся с круп­ным рогатым скотом. Они осваивают приемы работы на молочно-товарной ферме, это уборка помещений, кормление и доение коров, уход за телятами.Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у обучающихся профессиональных знаний (технических, сельскохозяйственных, технологических и др.). Данная тестовая работа по сельскохозяйственному труду предоставлена для проверки знаний обучающихся 8 класса специальных (коррекционных...
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности социально-коммуникативной направленности в средней группе «Пешеходный переход»Тема непосредственно образовательной деятельности социально-коммуникативной направленности в средней группе Пешеходный переход направлена на формирование у детей навыка связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически, учить детей правилам поведения на тротуаре и проезжей части, закрепить знания о пешеходном переходе, познакомить со знаком пешеходного перехода, развивать у детей наблюдательность и зрительную память, формировать понимание необходимости соблюдения правил дорожного движе...
  • КУРС РАЗВИТИЯ ПРОГРАММА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ И РЕДАКТИРОВАНИЯ»Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, пейджинговые и мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нем, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и скачивания тем для рефератов из Интернета. Необходимо одновременно помогать...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ ПОРТРЕТНЫЙ ОЧЕРК ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮФрагмент портретного очерка. Фотография из семейного альбома. Подготовка к сочинению. ЦелИ: · формирование коммуникативной компетенции учащихся; · развитие орфографической зоркости учащихся; · развитие творческих способностей в жанре портретного очерка; · развитие души, памяти о прошлом своей семьи, своего рода, своей страны. Оборудование: 1. У бабушки. Фото А.О. Карелина. 2. Мужской портрет. Фото А.О. Карелина. 3. К. П. Брюллов. Портрет Н. Н. Гончарово...
  • Урок по ОРКСЭ ОПК по теме Разработка урока по предмету ОРКСЭ .Модуль ОПК.Тема Россия - наша Родина в рамках ФГОС. Цель урока: формировать у учащихся чувства патриотичности и гражданственности. Задачи: формирование первоначальных представлений о единстве многонационального народа России; развивать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих; воспитывать любовь и гордость к своей родине , патриотическое отношение к Родине. Тип урока - комбинированный. Форма : урок- игра. В течение урока уч...
  • Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»квартире, на море, в лесу. Способствует развитию наблюдения и Занятие с детьми по развитию речи всредней группе Моя семья направлено на формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Занятие дает возможность закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи, упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Оно помогает при заучивани...
  • телим мин, әнием сиңа! дигән темага сыйныф сәгате эшкәртмәсе Гаилә бәйрәмеИлһам ДӘҮЛӘТШИНАксубай районы Иске Ибрай урта мәктәбе укытучысы Кичәнең максатлары: -укучыларда гаилә кору мәсьәләсенә җитди караш тәрбияләү, әти, әнигә,туганнарга карата ихтирамлы булу сыйфатларын үстерү;-укучыларның иҗади сәләтен үстерү ;- әхлак тәрбиясе бирү. Җиһазлау: Компьютерда әти-әниләргә багышланган җырлар, .балаларның әти әниләре белән бергәләп төшерелгән фотосүрәтләре, язмалары, балаларның теләкләре язмалары җыелма...
  • Обучение детей старше дошкольного возраста технике «Изонить» Техника изонити требует ловких и тонких движений пальцев. Вот почему в процессе занятий рука приобретает уверенность, гибкость и точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение выбрать и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и сочетание нитей, придумать, подобрать цвета и сочетание нитей, придумать композиционное решение изображения. Можно сказать: предлагаемый вид деятельности оказывает значите...
  • Рабочая программа по изобразительному искусству по Савенковой Л. Г. УМК Начальная школа 21 векаОпределяющие характеристики данной программы — ин­теграция искусств и полихудожественное развитие школьни­ка. Структура, содержание, основные положения творческо­го развития ребёнка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические и методологические подхо­ды программы опираются на концепцию образовательной об­ласти Искусство, разработанную Б.П. Юсовым в Учреж­дении РАО Институт художественного образования. Современный уровень социокультурного развития общест­ва требует...
  • Исследовательский проект Получение посадочного материала огурцовОвощи имеют большое значение в питании человека. Их ценность определяется наличием в них углеводов, белков, органических кислот, эфирных масел, ферментов, минеральных веществ и особенно витаминов. Питательные свойства овощей обуславливают их широкое распространение на домашних огородах. Самый популярный овощ по результатам анкетирования - огурец. Данная работа интересна тем, что учащаяся 3 класса в результате практического исследования получила собственные семена огурцов. Ею было установленно, ч...
© 2010-2018