Другое, несортированное

  • Бинарное занятие по логопедии, чтению и развитию речи в классе со сложной структурой дефекта «Путешествие «Колобка» Цель: Приспособление ребёнка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе, использование всех возможностей для его социализации. Формирование коммуникативной функции речи на основе предметно-практической деятельности у детей со сложной структурой дефекта. Задачи: Коррекционные: Развитие мотивации речи, мелкой и артикуляционной моторики; -развитие у детей слухового и речевого внимания; - развитие пра...
  • Исследовательская работа по физике по теме: Компьютер в жизни современного школьника – друг или враг?Среди важнейших задач, стоящих сегодня перед школой, следует назвать активизацию творческой познавательной деятельности, развитие теоретических и практических умений, овладение школьниками основами естественнонаучного мировоззрения. Учебно-познавательная деятельность, одной из форм которой являются исследования, играет важную роль в развитии учащегося. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности в приобретении учащимся ...
  • Статья на тему Использование ИКТ на уроках технологииОсобую значимость в наше время приобретает формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся в становлении их информационной культуры, компьютерной грамотности. Поэтому в своей практике при обучении школьников я использую информационно-коммуникативные технологии. Для меня, как для учителя , главным кажется показать ребёнку возможность использования компьютера для получения и обработки информации, таким образом подготовить его к комфортной жизни в условиях современного общества....
  • 70 ЗАГАДОК ПРО ГЕРОЕВ МУЛЬТФИЛЬМОВ И СКАЗОК70 ЗАГАДОК ПРО ГЕРОЕВ МУЛЬТФИЛЬМОВ И СКАЗОК 1. Из танцзала короляДевочка домой бежала,Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта? 2. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … 3. Баба била — не разбила. Слабовата бабья сила! Да не смог разбить и дед. Ведь ему сто лет в обед. Кликнули они норушку — Та разбила, как игрушку, И сбежала под крыльцо. Что разб...
  • Количественное определение витамина С в апельсинах Цели урока: продолжить знакомство обучающихся со значением витамина С для организма человека; приобретение навыков исследовательской деятельности; побуждение учащихся к активным действиям по профилактике авитаминоза и устранению этой проблемы; формирование навыков компьютерной грамотности. Оборудование: аскорбиновая кислота (порошок), раствор йода конц. 0,005 моль/л. Коллоидный раствор крахмала. Химические стаканы, коническая колба, штатив, бюретка, медицинская пипетка, чашка для выпаривания (б...
  • Сценарий Дня Гимназии Наша школьная жизньМероприятие проводится в 6х классах. Цель : формирование понятия, что Гимназия – это единая семья учителей, детей, родителей, через творчество учащихся. Задачи: · развитие стремления к совершенствованию личности каждого ученика и творческих способностей учащихся; · воспитание чувства коллективизма. Оформление: зал украшен гелиевыми шарами. В роли ведущих выступают учащиеся из разных классов. В процессе мероприятия учащиеся читаю стихи, разыгрывают сценки из жизни школьника, поют ...
  • Конспект внеклассного мероприятия Подарим мамам улыбкиМероприятие проводится в 5х классах и посвящено Дню Матери. Цели: - воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам; - учить детей проявлять внимание к своим мамам, дарить им подарки; - способствовать развитию творческих способностей детей. В процессе мероприятия учащиеся читают стихотворения, исполняют музыкальные номера, посвященные мамам, разыгрывают сценку по стихотворению С.Михалкова А что у вас?, исполняют песни всем классом и участвую в конкурсе вместе с мам...
  • Психолого-педагогические основы применения технических средств при обучении химииТребования наглядности в обучении были еще провозглашены Яном Амосом Коменским в Великой дидактике: Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - для восприятия зрением, слышимое - слухом, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанию - осязанием. Если же какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами преподносятся.Существуют различные виды наглядности - зрительная и слуховая, кинестетическая. В ...
  • Особенности игровой деятельности глухих дошкольниковИгра является ведущей деятельностью ребёнка- дошкольника и оказывает значительное влияние на его психическое и речевое развитие, формирование личности. При умелом руководстве игра формирует коммуникативные способности детей. Для эффективного руководства игрой, для того, чтобы она могла выполнять свою роль в развитии детей и формировании коммуникативных способностей, необходимо учитывать особенности, которые присущи играм глухих дошкольников. Игры глухих детей беднее по содержанию, однообразнее и...
  • Нетрадиционные методы контроля и оценки результатов обучения на уроках русского языка и литературы в старших классахВ дидактическом процессе важную роль играет этап контроля и оценки результатов и эффективности обучения. В связи с этим необходимо учитывать тот факт, что не только для учителя значим контроль как способ проверки усвоения знаний, учений и навыков учащимися, но и сами учащиеся заинтересованы в положительной оценке. Однако оценка не должна являться конечной целью обучения, поэтому задача преподавателя заинтересовать обучающихся и в процессе изучения разных тем, и на этапе контроля. Чтобы вызвать ...
  • Статья Как я учу детей учитьсяВзяв свой первый первый класс, я задала себе вопрос, что для меня главное в работе, каковы мои ценности и цели, какие современные методы и формы работы я могу использовать на практике? Главная ценность для меня - развить в каждом ребёнке то, что ему подарено природой, раскрыть его творческий потенциал. Я хочу, чтобы мои ученики в начальной школе научились учиться и обрели, а не растеряли огромное желание познавать мир. На мой взгляд, этого можно достигнуть через организацию и применение групповы...
  • Конспект классного часа на тему Война глазами детейКлассный час проводится в 5 классе. Подготовительная работа: конкурс рисунков и стихотворений учащихся на тему Война глазами детей.В ходе классного часа учащиеся читают свои стихотворения о войне, доска оформлена рисунками детей.Цель: воспитание любви к Родине, чувства патриотизма.Задачи:- образовательная – расширять знания детей об истории нашей страны, показать разрушительные последствия войны;– развивающая - развивать интерес к работе по изучению истории своего края, развивать навыки речево...
  • Исследовательская работа: Необычные фестивали мираМного прекрасных обычаев есть у каждого народа, и, наверное, самые привлекательные из них – праздники. Придумали их люди еще в глубокой древности, чтобы можно было скинуть с себя груз повседневных забот и позабыть хотя бы на некоторое время невзгоды. Праздники и фестивали - это часть культуры любой страны. Для того, чтобы лучше понять народ, населяющий эту страну, недостаточно только знаний языка, очень важно познакомиться с её историей, культурой, истоками праздников этих стран. Традиционные ...
  • Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Golden Autumn(4 класс) Цели: тренировка произносительных навыков и восприятия речи на слух; формирование навыков самостоятельной работы с фонетическим материалом стихотворений и актерских навыков при исполнении стихов на английском языке; повторение пройденного учебного материала в неформальной обстановке во время игры; повышение интереса учащихся к изучению английского языка. Подготовка к празднику. 1. Оформление кабинета (рисунки; разн...
  • Сценарий осеннего бала в гимназии на тему СтилягиСценарий осеннего бала в школе, посвященного Дню Гимназии в стиле Стиляги. Осенний бал проводится среди учащихся 9-11хклассов. Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие, коммуникативные способности, чувство коллективизма. Оформление: зад оформлен пластинками и разноцветными шарами. Мероприятие включает в себя несколько конкурсов: Визитная карточка от каждого класса - танец стиляг, королева стиля, король буги, клитературный конкурс, конкурсы для болельщиков (перестраивалка и теат...
  • ДОКЛАД На тему: «Некоторые аспекты повышения оздоровительной эффективности урока физической культуры»ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 39 ИМЕНИ И.В.ПАНФИЛОВА ДОКЛАД На тему: Некоторые аспекты повышения оздоровительной эффективности урока физической культуры Подготовил: учитель физкультуры Хан О.А. Анализ школьных программ по физической культуре свидетельствует о смещении акцента с решения образовательных задач физического воспитания в сторону оздоровительных. Данная тенденция наметилась на рубеже 60–70-х годов прошлого столетия и была обусловлена ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения. Впоследствии проблему повышения здоровья школьников решить не удалось, и сегодня мы имеем неутешительные данные, свидетельствующие о том, что динамика снижения показателей уровня здоровья школьников продолжается. По данным Минздрава Республики Казахстан ( по данным 2005 года) только 5% выпускников школ являются практически здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофункциональные отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психическими расстройствами. Среди школьников, к первой группе здоровья могут быть отнесены 8,6–14,2%, ко второй (группа риска)- 31,7–49,4%, к третьей (с функциональными отклонениями) – 40,4–48,0% и к четвёртой (с хронической патологией) – 0,3–22% . Одним из важнейших средств улучшения здоровья являются физические упражнения, занятия которыми должны быть организованы в соответствии с организационно-методическими требованиями процесса физического воспитания. Основной формой занятий физическими упражнениями является урок физической культуры, который имеет ряд существенных преимуществ перед неурочными формами занятий. На рубеже 90-х годов прошлого столетия на страницах учебно-методических изданий и другой литературы развернулась острая дискуссия о сущности урока физической культуры в школе. Одной из самых сложных проблем в организации урока физической культуры в школе является сложность в решении оздоровительных задач. Несмотря на декларирование оздоровительной составляющей урока физической культуры как основной, в настоящее время практически не издаётся методических пособий и рекомендаций к проведению урока физической культуры с акцентом на укрепление здоровья школьников. Одним из существенных противоречий в организации проведения урока физической культуры является решение образовательных задач физического воспитания наряду с оздоровительными. Двухразовые занятия в неделю, сложность в организации проведения урока в процессе учебной деятельности, плохое оснащение учебного процесса также осложняют решение проблемы здоровья школьников средствами школьной физической культуры. Поиск путей преодоления имеющихся противоречий, вероятно, будет оставаться актуальным и решаться самими преподавателями физической культуры на своём рабочем месте, исходя из имеющихся условий, желания и профессионализма педагогов. При целесообразном подборе средств и методов физического воспитания возможно повысить оздоровительный эффект физической культуры. Для успешного решения задач оздоровительной составляющей физического воспитания общеобразовательной школы необходимо определить основные аспекты этого процесса, к которым могут относиться следующие: Профилактика неблагоприятных влияний учебной деятельности на организм учащихся. Отмечается более высокое распространение среди учащихся школ некоторых заболеваний, которые впоследствии получили название “школьных болезней”. К основным из них можно отнести нарушения зрения, нарушение осанки и состояние эмоционального стресса. Нарушение остроты зрения является одной из самых распространённых патологий у школьников и составляет в ряде регионов Казахстана до 30-40% . Профилактика близорукости в условиях проведения урока физической культуры имеет ряд преимуществ: -большая площадь спортивного зала, снимающая естественное напряжение с мышц глаз; -проведение уроков физической культуры на открытой спортивной площадке, имеющей те же преимущества; -общий положительный эмоциональный фон занятий и смена деятельности учащихся. В качестве средств решения проблемы профилактики зрения можно использовать специальные комплексы упражнений, по 3–4 упражнения в каждом, которые направлены на снятие напряжения с глазных мышц. Выполнять комплексы упражнений целесообразно в начале подготовительной части урока физической культуры, после выполнения вводного ритуала. Также возможно выполнение этих упражнений в комплексе ОРУ. Выполнение упражнений занимает 2–3 минуты и не имеет прямой зависимости от особенностей учебного материала, изучаемого на уроке физкультуры. Ещё одной серьёзной проблемой неблагоприятных влияний учебной деятельности на организм школьника является патология опорно-двигательного аппарата, выраженная в основном, в нарушениях осанки. Это связано с несоблюдением параметров школьной мебели и длительным удержанием вынужденной позы в течение учебного дня. По данным Министерства Республики Казахстан до 40–50% учащихся школ имеют нарушения осанки. Уроки физической культуры должны быть направлены на формирование правильной осанки школьника. В этой связи уроки физической культуры имеют все необходимые условия, а именно: -обязательное выполнение общеразвивающих упражнений на каждом уроке; -возможность использования фронтального метода организации занимающихся при выполнении упражнений для профилактики нарушений осанки; -возможность осуществления целенаправленной работы по профилактике нарушений осанки; -наличие необходимой материально-технической базы. Средствами решения задач формирования правильной осанки являются физические упражнения, которые в физическом воспитании принято называть “упражнениями на ощущение правильной осанки”. Это могут быть разнообразные упражнения, внутренняя структура которых направлена на такое выполнение упражнений, при котором осуществлялось бы активное “вытягивание” позвоночного столба, препятствующее уплощению межпозвоночных дисков. Такие упражнения должны включаться в каждый комплекс ОРУ в самом его начале и выполняться как без предметов, так и с предметами (гимнастическая палка, обруч, скакалка и др.). Такие упражнения оказывают непосредственное влияние на формирование правильной осанки. Существует ряд упражнений, оказывающих опосредованное влияние на профилактику нарушений осанки. К таковым можно отнести разновидности ходьбы (на носках, пятках и др.) и бега (с высоким подниманием бедра, приставными шагами и др.). Эти упражнения являются развивающими и специально-подготовительными, и выполнение их подразумевает сохранение правильной осанки. Такие упражнения в совокупности с упражнениями на ощущение правильной осанки могут оказать существенное влияние на решение проблемы патологии опорно-двигательного аппарата школьников. Также весьма полезны для профилактики нарушений осанки плавательные упражнения и передвижения на лыжах. За последние годы увеличилось психо-эмоциональное напряжение школьников, которое связано с повышающимися умственными нагрузками и сопровождающиеся ощущениями дискомфорта. Такое состояние принято называть “школьными стрессами”. Одним из эффективных методов противостояния эмоциональному перенапряжению является выполнение на уроках физкультуры дыхательных упражнений, тем более что выполнение их рекомендуется методическими особенностями проведения урока. Большим преимуществом для выполнения дыхательных упражнений для снятия эмоционального напряжения в условиях урока физической культуры является: -относительная простота упражнений; -возможность выполнения дыхательных упражнений фронтальным методом; -независимость от особенностей образовательных задач урока физической культуры; -вынужденная смена деятельности занимающихся с умственной на физическую; оздоровительный эффект дыхательных упражнений. Существует большое многообразие дыхательных упражнений, а для снятия эмоционального напряжения могут быть рекомендованы дыхательные упражнения без выраженной задержки дыхания. Для выполнения таких упражнений необходимо сосредоточиться на биении сердца и добиться синхронизации дыхания, выполняя на два удара сердца вдох и на четыре удара выдох. В дальнейшем можно увеличивать вдох до трёх ударов, а выдох до шести. Выполнять эти упражнения можно в начале подготовительной части урока, как на месте, так и в движении, перед выполнением разминки. В зависимости от задач урока возможно выполнение таких упражнений и в заключительной части урока. Несмотря на то, что понятие “здоровье” ещё не получило строгого научного обоснования, под физическим здоровьем понимают степень физического развития индивида. Задачи по гарантированию здоровья решаются на основе развития свойственных каждому человеку физических качеств и производных от них двигательных способностей, особенно тех, развитие которых ведёт к подъёму общего уровня функциональных и адаптационных возможностей организма. Становится очевидным, что для формирования здоровья приоритетным является развитие собственно-силовых способностей и общей (аэробной) выносливости. В качестве средств воспитания собственно-силовых способностей могут использоваться общеразвивающие упражнения, объединённые в комплексы, а также упражнения с отягощениями, в том числе с отягощением собственного веса или веса партнёра. Существует специфика применения собственно-силовых упражнений в зависимости от реализации образовательных задач. На занятиях лёгкой атлетикой рекомендуется выполнять упражнения собственно-силового характера в конце основной части урока, если не предусмотрено выполнение упражнений для развития общей выносливости. На уроках спортивных игр возможно выполнение таких упражнений с использованием набивных мячей в подготовительной части урока. На занятиях гимнастикой возможно выполнение собственно-силовых упражнений, как в подготовительной, так и в основной частях урока. Для школьников целесообразно подбирать отягощения весом 40–60% от максимума, количество повторений должно не превышать 12–16 раз, количество упражнений в комплексе целесообразно не превышать 6–7 упражнений, интервалы отдыха между упражнениями – 2–3 минуты. Упражнения собственно-силового характера выполняются со старшеклассниками, с учащимися среднего школьного возраста в гораздо меньшем объёме, и совсем не рекомендуются для выполнения с детьми младшего школьного возраста. Для развития общей выносливости применяются упражнения циклического характера продолжительностью до 15–20 минут, в зависимости от возраста и уровня подготовленности, в аэробном режиме. Для развития общей выносливости применяются беговые упражнения, передвижения на лыжах, плавание. В условиях школьной физкультуры наиболее доступными являются бег и передвижения на лыжах. Такие упражнения позволяют легко дозировать нагрузку, доступны для занимающихся и не требуют особых условий. Наиболее распространённым методом для выполнения этих упражнений является метод стандартного выполнения упражнения в равномерном режиме. Однако, для целенаправленного развития общей выносливости необходимо разнообразить применяемые методы. Для этого возможно выполнение упражнений общей выносливости методом стандартного выполнения упражнения в режиме повторной нагрузки. Для учащихся старшего школьного возраста и наиболее подготовленных учеников целесообразно применение циклических упражнений методом переменно-непрерывного упражнения. Наиболее сложным является выполнение упражнений в переменно-интервальном режиме, которое возможно лишь при соответствующей подготовке занимающихся. Также для воспитания общей выносливости может использоваться метод круговой тренировки выполнения физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы. Необходимо помнить, что оздоровительный эффект аэробной нагрузки находится в диапазоне ЧСС 130–140 ударов в мин., так как в этом случае наблюдается наибольший ударный объём сердечной мышцы. Безусловно, проблема повышения оздоровительного эффекта урока физической культуры требует серьёзной научной проработки, сложность решения которой заключается в малом количестве уроков физической культуры и в необходимости решения на одном уроке образовательных и оздоровительных задач, что зачастую вступает в противоречие. Вероятно, в ближайшее время не будет найден выход из создавшегося положения, и оптимизация урока физической культуры в сторону повышения его оздоровительного эффекта будет решаться самими учителями физической культуры исходя из имеющихся условий и средств, опыта и профессионализма и в первую очередь понимания необходимости участия в решении данной проблемы. ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 39 ИМЕНИ И.В.ПАНФИЛОВА ДОКЛАД На тему: Некоторые аспекты повышения оздоровительной эффективности урока физической культуры Подготовил: учитель физкультуры Хан О.А. Анализ школьных программ по физической культуре свидетельствует о смещении акцента с решения образовательных задач физического воспитания в сторону оздоровительных. Данная тенденция наметилась на рубеже 60–70-х годов прошлого столетия и была обусловлена ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения. Впоследствии проблему повышения здоровья школьников решить не удалось, и сегодня мы имеем неутешительные данные, свидетельствующие о том, что динамика снижения показателей уровня здоровья школьников продолжается. По данным Минздрава Республики Казахстан ( по данным 2005 года) только 5% выпускников школ являются практически здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофункциональные отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психическими расстройствами. Среди школьников, к первой группе здоровья могут быть отнесены 8,6–14,2%, ко второй (группа риска)- 31,7–49,4%, к третьей (с функциональными отклонениями) – 40,4–48,0% и к четвёртой (с хронической патологией) – 0,3–22% . Одним из важнейших средств улучшения здоровья являются физические упражнения, занятия которыми должны быть организованы в соответствии с организационно-методическими требованиями процесса физического воспитания. Основной формой занятий физическими упражнениями является урок физической культуры, который имеет ряд существенных преимуществ перед неурочными формами занятий. На рубеже 90-х годов прошлого столетия на страницах учебно-методических изданий и другой литературы развернулась острая дискуссия о сущности урока физической культуры в школе. Одной из самых сложных проблем в организации урока физической культуры в школе является сложность в решении оздоровительных задач. Несмотря на декларирование оздоровительной составляющей урока физической культуры как основной, в настоящее время практически не издаётся методических пособий и рекомендаций к проведению урока физической культуры с акцентом на укрепление здоровья школьников. Одним из существенных противоречий в организации проведения урока физической культуры является решение образовательных задач физического воспитания наряду с оздоровительными. Двухразовые занятия в неделю, сложность в организации проведения урока в процессе учебной деятельности, плохое оснащение учебного процесса также осложняют решение проблемы здоровья школьников средствами школьной физической культуры. Поиск путей преодоления имеющихся противоречий, вероятно, будет оставаться актуальным и решаться самими преподавателями физической культуры на своём рабочем месте, исходя из имеющихся условий, желания и профессионализма педагогов. При целесообразном подборе средств и методов физического воспитания возможно повысить оздоровительный эффект физической культуры. Для успешного решения задач оздоровительной составляющей физического воспитания общеобразовательной школы необходимо определить основные аспекты этого процесса, к которым могут относиться следующие: Профилактика неблагоприятных влияний учебной деятельности на организм учащихся. Отмечается более высокое распространение среди учащихся школ некоторых заболеваний, которые впоследствии получили название “школьных болезней”. К основным из них можно отнести нарушения зрения, нарушение осанки и состояние эмоционального стресса. Нарушение остроты зрения является одной из самых распространённых патологий у школьников и составляет в ряде регионов Казахстана до 30-40% . Профилактика близорукости в условиях проведения урока физической культуры имеет ряд преимуществ: -большая площадь спортивного зала, снимающая естественное напряжение с мышц глаз; -проведение уроков физической культуры на открытой спортивной площадке, имеющей те же преимущества; -общий положительный эмоциональный фон занятий и смена деятельности учащихся. В качестве средств решения проблемы профилактики зрения можно использовать специальные комплексы упражнений, по 3–4 упражнения в каждом, которые направлены на снятие напряжения с глазных мышц. Выполнять комплексы упражнений целесообразно в начале подготовительной части урока физической культуры, после выполнения вводного ритуала. Также возможно выполнение этих упражнений в комплексе ОРУ. Выполнение упражнений занимает 2–3 минуты и не имеет прямой зависимости от особенностей учебного материала, изучаемого на уроке физкультуры. Ещё одной серьёзной проблемой неблагоприятных влияний учебной деятельности на организм школьника является патология опорно-двигательного аппарата, выраженная в основном, в нарушениях осанки. Это связано с несоблюдением параметров школьной мебели и длительным удержанием вынужденной позы в течение учебного дня. По данным Министерства Республики Казахстан до 40–50% учащихся школ имеют нарушения осанки. Уроки физической культуры должны быть направлены на формирование правильной осанки школьника. В этой связи уроки физической культуры имеют все необходимые условия, а именно: -обязательное выполнение общеразвивающих упражнений на каждом уроке; -возможность использования фронтального метода организации занимающихся при выполнении упражнений для профилактики нарушений осанки; -возможность осуществления целенаправленной работы по профилактике нарушений осанки; -наличие необходимой материально-технической базы. Средствами решения задач формирования правильной осанки являются физические упражнения, которые в физическом воспитании принято называть “упражнениями на ощущение правильной осанки”. Это могут быть разнообразные упражнения, внутренняя структура которых направлена на такое выполнение упражнений, при котором осуществлялось бы активное “вытягивание” позвоночного столба, препятствующее уплощению межпозвоночных дисков. Такие упражнения должны включаться в каждый комплекс ОРУ в самом его начале и выполняться как без предметов, так и с предметами (гимнастическая палка, обруч, скакалка и др.). Такие упражнения оказывают непосредственное влияние на формирование правильной осанки. Существует ряд упражнений, оказывающих опосредованное влияние на профилактику нарушений осанки. К таковым можно отнести разновидности ходьбы (на носках, пятках и др.) и бега (с высоким подниманием бедра, приставными шагами и др.). Эти упражнения являются развивающими и специально-подготовительными, и выполнение их подразумевает сохранение правильной осанки. Такие упражнения в совокупности с упражнениями на ощущение правильной осанки могут оказать существенное влияние на решение проблемы патологии опорно-двигательного аппарата школьников. Также весьма полезны для профилактики нарушений осанки плавательные упражнения и передвижения на лыжах. За последние годы увеличилось психо-эмоциональное напряжение школьников, которое связано с повышающимися умственными нагрузками и сопровождающиеся ощущениями дискомфорта. Такое состояние принято называть “школьными стрессами”. Одним из эффективных методов противостояния эмоциональному перенапряжению является выполнение на уроках физкультуры дыхательных упражнений, тем более что выполнение их рекомендуется методическими особенностями проведения урока. Большим преимуществом для выполнения дыхательных упражнений для снятия эмоционального напряжения в условиях урока физической культуры является: -относительная простота упражнений; -возможность выполнения дыхательных упражнений фронтальным методом; -независимость от особенностей образовательных задач урока физической культуры; -вынужденная смена деятельности занимающихся с умственной на физическую; оздоровительный эффект дыхательных упражнений. Существует большое многообразие дыхательных упражнений, а для снятия эмоционального напряжения могут быть рекомендованы дыхательные упражнения без выраженной задержки дыхания. Для выполнения таких упражнений необходимо сосредоточиться на биении сердца и добиться синхронизации дыхания, выполняя на два удара сердца вдох и на четыре удара выдох. В дальнейшем можно увеличивать вдох до трёх ударов, а выдох до шести. Выполнять эти упражнения можно в начале подготовительной части урока, как на месте, так и в движении, перед выполнением разминки. В зависимости от задач урока возможно выполнение таких упражнений и в заключительной части урока. Несмотря на то, что понятие “здоровье” ещё не получило строгого научного обоснования, под физическим здоровьем понимают степень физического развития индивида. Задачи по гарантированию здоровья решаются на основе развития свойственных каждому человеку физических качеств и производных от них двигательных способностей, особенно тех, развитие которых ведёт к подъёму общего уровня функциональных и адаптационных возможностей организма. Становится очевидным, что для формирования здоровья приоритетным является развитие собственно-силовых способностей и общей (аэробной) выносливости. В качестве средств воспитания собственно-силовых способностей могут использоваться общеразвивающие упражнения, объединённые в комплексы, а также упражнения с отягощениями, в том числе с отягощением собственного веса или веса партнёра. Существует специфика применения собственно-силовых упражнений в зависимости от реализации образовательных задач. На занятиях лёгкой атлетикой рекомендуется выполнять упражнения собственно-силового характера в конце основной части урока, если не предусмотрено выполнение упражнений для развития общей выносливости. На уроках спортивных игр возможно выполнение таких упражнений с использованием набивных мячей в подготовительной части урока. На занятиях гимнастикой возможно выполнение собственно-силовых упражнений, как в подготовительной, так и в основной частях урока. Для школьников целесообразно подбирать отягощения весом 40–60% от максимума, количество повторений должно не превышать 12–16 раз, количество упражнений в комплексе целесообразно не превышать 6–7 упражнений, интервалы отдыха между упражнениями – 2–3 минуты. Упражнения собственно-силового характера выполняются со старшеклассниками, с учащимися среднего школьного возраста в гораздо меньшем объёме, и совсем не рекомендуются для выполнения с детьми младшего школьного возраста. Для развития общей выносливости применяются упражнения циклического характера продолжительностью до 15–20 минут, в зависимости от возраста и уровня подготовленности, в аэробном режиме. Для развития общей выносливости применяются беговые упражнения, передвижения на лыжах, плавание. В условиях школьной физкультуры наиболее доступными являются бег и передвижения на лыжах. Такие упражнения позволяют легко дозировать нагрузку, доступны для занимающихся и не требуют особых условий. Наиболее распространённым методом для выполнения этих упражнений является метод стандартного выполнения упражнения в равномерном режиме. Однако, для целенаправленного развития общей выносливости необходимо разнообразить применяемые методы. Для этого возможно выполнение упражнений общей выносливости методом стандартного выполнения упражнения в режиме повторной нагрузки. Для учащихся старшего школьного возраста и наиболее подготовленных учеников целесообразно применение циклических упражнений методом переменно-непрерывного упражнения. Наиболее сложным является выполнение упражнений в переменно-интервальном режиме, которое возможно лишь при соответствующей подготовке занимающихся. Также для воспитания общей выносливости может использоваться метод круговой тренировки выполнения физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы. Необходимо помнить, что оздоровительный эффект аэробной нагрузки находится в диапазоне ЧСС 130–140 ударов в мин., так как в этом случае наблюдается наибольший ударный объём сердечной мышцы. Безусловно, проблема повышения оздоровительного эффекта урока физической культуры требует серьёзной научной проработки, сложность решения которой заключается в малом количестве уроков физической культуры и в необходимости решения на одном уроке образовательных и оздоровительных задач, что зачастую вступает в противоречие. Вероятно, в ближайшее время не будет найден выход из создавшегося положения, и оптимизация урока физической культуры в сторону повышения его оздоровительного эффекта будет решаться самими учителями физической культуры исходя из имеющихся условий и средств, опыта и профессионализма и в первую очередь понимания необходимости участия в решении данной проблемы.
  • Сценарий вечера встречи выпускниковЕжегодно в нашей школе проводится в первый выходной февраля традиционное мероприятие - вечер встречи выпускников.Приглашаются юбилейные выпуски (те, кто закончил школу 5, 10, 15 лет назад и т. д.). Готовят встречу учащиеся 7 класса: они исполняют песни, читают стихи, показывают презентацию о школе. Обязательно выступает директор, предоставляется слово выпускникам. Торжественная часть вечера, как правило, занимает не больше часа, затем гости осматривают школу, встречаются с учителями, с однокласс...
  • Внеклассное мероприятие по физкультуре На тему: «В здоровом теле – здоровый дух»ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 39 ИМЕНИ И.В.ПАНФИЛОВА Внеклассное мероприятие На тему: В здоровом теле – здоровый дух Подготовил: учитель физкультуры Хан О.А. Цель: Укрепление здоровья, развитие мышечной системы. Образовательные задачи: -Способствовать всестороннему, гармоническому, физическому ра...
  • Доклад на тему Методические рекомендации по организации и проведению мастер-классов Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта, на наш взгляд, является мастер-класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В данных рекомендациях мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению, каковы крит...
  • Мастер-класс на тему «Педагогика искусства-путь художественного познания мира, путь познания самого себя» Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности. Основные научные идеи – деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы. Последовательность действий – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-мастера. Критерии оценки – новый ур...
  • Компьютерный тест по Delphi2Применение компьютерных тестов как одной из форм фронтальной проверки знаний и умений учащихся позволяет задействовать всех учащихся, экономится время на уроке, решается проблема накопляемости оценок, повышается интерес к предмету. Данный компьютерный тест предназначен для контроля знаний при изучении Delphi. Выполнен в программе Exe.Test, установлено время тестирования, есть индикатор правильных и неправильных ответов, в конце теста выводится оценка Применять данные компьютерные тесты можно ...
  • Компьютерный тест по DelphiПрименение компьютерных тестов как одной из форм фронтальной проверки знаний и умений учащихся позволяет задействовать всех учащихся, экономится время на уроке, решается проблема накопляемости оценок, повышается интерес к предмету. Данный компьютерный тест предназначен для контроля знаний при изучении Delphi. Выполнен в программе Exe.Test, установлено время тестирования, есть индикатор правильных и неправильных ответов, в конце теста выводится оценка Применять данные компьютерные тесты можно ...
  • Как помочь ребенку с дисграфией? Рекомендации для учителей С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Дисграфия - это частичное специфическое нарушение письма. В статье кратко раскрывается речевая симптоматика дисграфии, даются определения пяти основным формам дисграфии. Рассказывается, каким образом проводить профилактические мероприятия по устранению дисграфии, а также подробно описываются упражнения и приемы из личного опыта работы педагога по преодолению дисграфии у детей. Дан...
  • Конспект воспитательного занятия на тему Эта удивительная природаЦель: Расширять знания учащихся об окружающем мире, закрепить понятие о живой природе с элементами неживой. Задачи: Обучающая: - продолжать расширять знания об окружающем мире (живой и неживой природе) Развивающая: - развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память; Воспитательная : - воспитывать любовь и бережное отношение к природе. - формировать умени...
  • Репертуарный план на учебный год по хоровой дисциплинеВ основу воспитания и обучения детей положено хоровое пение. Пение – это психофизиологический процесс, в который вовлечены такие жизненно важные функции организма, как дыхание, артериальное давление, сердечный ритм, эмоциональные переживания и др. В процессе хорового исполнения развиваются не только музыкальные способности, такие, как слух, память, чувство ритма, но способности и свойства, имеющие значение в общем развитии личности ребенка: воображение, творческая активность, целеустремленность,...
  • Сценарий конкурса чтецов День родного языкаКонкурс был направлен на ознакомление учащихся ребят с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка, формированию бережного отношения к родному языку, гордости за свой родной русский язык, чувства принадлежности к своим предкам, народу, культуре, воспитывать патриотизма, толерантность, развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство и раскрывать таланты ребят. Учащиеся совершили виртуальную экскурсиию в историю создания письменности с древих времен до настоящег...
  • Выступление на педагогическом совете Одно из положений Федерального закона “Об образовании” гласит, что школа должна формировать человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Экологическая культура - это результат воспитания, который выражается в умении человека достичь гармоничных взаимоотношений с окружающим миром. Экологическое образование детей – условие дальнейшего выживания современного общества. В школе развитие интеллектуального потенциала и формирование экологической культуры осуществляется с целью формирования основополагающих экологических понятий в процессе изучения учебных дисциплин, факультативов, элективных курсов, участия в различных олимпиадах и конкурсах, во внеклассной работе. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологи...
  • 5кл. Изображение дробей на фигуре. Обыкновенные дроби на координатном лучеДанный материал предназначен для письменного опроса усвоения понимания понятие обыкновенной дроби и изображение обыкновенной дроби на координатном луче. Материал является заготовкой для самостоятельной работы на уроке и содержит три различных задания: 1) по готовому чертежу записать дробь, описывающую акрашенную часть фигуры или назакрашенную или и то и другое; 2) на данной фигуре показать заданную дробь как закрашенную часть или как не закрашенную часть; 3) по готовому изображению координат...
  • Календарно-тематическое планирование в старшей группе Предлагаю Вашему вниманию Календарно –тематическое планирование в старшей группе. Область познания.(Формирование элементов математического представления). Художественное творчество (аппликация) в старшей группе. Область познания - формирование целостной картины мира. Одной из важнейших направлений в системе дошкольного образования- интеграция образовательного процесса, основанного на личностно-ориентированной модели воспитания. Это предполагает сотрудничество и партнерство взрослых и дете...
  • Праздник начальной школы Прощание с БукваремВедущий: - Добрый вечер, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни вашего ребёнка. Сегодня у нас большой праздник - мы прощаемся с первым классом. А ещё совсем недавно, 1 сентября, ваши дети переступили порог школы и стали учениками. За это время они научились считать, писать и читать. Незаметно пролетели 172 дня школьной жизни, пройдено 688 урок...
  • Конспект воспитательного занятия на тему Я здоровье сберегу - сам себе я помогуЦель: Продолжать формировать у детей представления о строении своего тела и о своем внешнем облике. Задачи: - Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. - Закрепить приемы проведения гигиенических процедур. - Формировать грамматически правильную речь. - Развивать зрительно-исследовательскую деятельность. Формировать анализирующее зрительное восприятие. Упражнять зрительные функции: выделение, прослеживание, фиксацию, аккомодацию. - Приобщать детей к ценностям здорового образа жиз...
  • Методическая разработка урока русского языка по теме Лексическое и грамматическое значение словаВключаем учащихся в исследование языкового материала, создаем ситуацию поиска посредством лингвистического эксперимента. Считаем, что немаловажное значение имеет ситуация успеха, которую организуем в начале урока. Нестандартное приветствие позволяет овладеть не только вниманием учащихся, но и помочь создать ситуацию партнерства: Хайрете пайдес! Каллой кай агатой! Здравствуйте, прекрасные и совершенные. Именно так обращался к своим ученикам учитель древнегреческой школы. Представляю, како...
  • Конкурсно –игровая программа «Государственные символы России»Конкурсно-игровая программа была разработана педагогом организатором Тайчиной Л.С. и методистом Спиридоновой И.А. Цель: формирование гражданственности и патриотизма через расширение и уточнение знаний детей о государственной символике России, воспитание гражданина для демократического государства. Задачи:воспитание правовой культуры и гражданственности у детей; популяризация государственных символов Российской Федерации; расширить знания воспитанников по истории создания и о значении государс...
  • Индекс популярности литературных героев (старшие классы)В ГБОУ ЦО №173 Петроградского района города Санкт-Петербруга ежегодно проводится ставшая традиционной Декада русского языка и литературы. Предлагаемая викторина Индекс популярности литературных героев проводится по всех классах старшей школы. Задания, предлагаемые учащимся, являются своеобразным методом определения литературной эрудиции школьников. По итогам проведения Индекса популярности все полученные результаты суммируются, правильные ответы оформляются в процентном содержании. Заверше...
  • Как написать сочинение на ЕГЭ? У выпускников возникает много вопросов об экзамене в формате ЕГЭ по русскому языку, в том числе о написании сочинения. В качестве консультации для обучающихся я решила разместить на своём сайте этот материал. Он содержит ответы на вопросы о том, как выполнить задание 25 - с развёрнутым ответом (сочинение). Весь материал я взяла с сайта По уши в ОГЭ и ЕГЭ!. Конечно, всё это мы уже разбирали с учениками, ведь готовимся к экзамену второй год, но дети волнуются, переживают, поэтому я посчитала, ...
  • Конспект доклада на тему Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме внеклассных занятий группы продленного дняВ режиме внекласных занятий осуществляются следующие действия:1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.2. Во время пребывания детей в ГПД проводятся динамические паузы, подвижные игры.3. Слежение за сменой видов деятельности школьников.4. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе.5. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение беседы, воспитате...
  • Конспект воспитательного занятия на тему Викторина по сказкамЦель: Закрепить знания детьми русских народных сказок, сказок русских писателей. Задачи: 1.Продолжать закреплять знания детьми русских народных сказок, сказок русских писателей.2.Развивать связную речь, память, смекалку.3.Прививать любовь к чтению, бережное отношение к книгам, чувство коллективизма. Говорит она беззвучно,Но понятно и нескучно.Ты беседуй чаще с ней-Станешь лучше и умней! (Книга) Всех на свете исцелит.Лечит он больных зверей.Он известен, знаменитДо...
  • Конспект воспитательного занятия на тему Викторина по сказкамЦель: Закрепить знания детьми русских народных сказок, сказок русских писателей. Задачи: 1.Продолжать закреплять знания детьми русских народных сказок, сказок русских писателей.2.Развивать связную речь, память, смекалку.3.Прививать любовь к чтению, бережное отношение к книгам, чувство коллективизма. Говорит она беззвучно,Но понятно и нескучно.Ты беседуй чаще с ней-Станешь лучше и умней! (Книга) Всех на свете исцелит.Лечит он больных зверей.Он известен, знаменитДо...
  • Статья на тему: «Особенности возникновения и преодоления страхов у детей младшего школьного возраста»Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей. Поэтому, будучи ещё в детском саду дети должны пройти вс...
  • Брифинг Проблема ликвидации твердых бытовых отходов и пути ее решенияБрифинг - короткая пресс-конференция. Пресс-конференция - собрание представителей печати, радио, телевидения, официально созываемое для какой-либо важной информации, для ответов на вопросы. В брифинге принимают участие: эколог, выпускник, медицинский работник, экономист. В их роли выступают учащиеся 9 – 11 классов, подготовившие свои выступления заранее. Презентация и видеофильм используется для наглядного представления проблемы утилизации бытовых отходов Цель: воспитание чувства любви к ...
  • Применение технологии интерактивного обучения на уроках русского языка и литературыДеятельностной подход в обучении, лежащий в основе новых стандартов образования, реализуется применением целым рядом новых образовательных технологий, одной из которых является технология интерактивного обучения, которую я активно стала осваивать и применять в своей деятельности. Именно интерактивное обучение помогает организовать познавательную деятельность так, что в учебный процесс познания вовлекаются практически все учащиеся, да и среди учеников интерактивные методы обучения в учебном ...
  • Новая система оценки качества образованияВыступление на заседании педагогического совета Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов Качество образования обеспечивается качественной процедуры оценивания, но существующая на сегодняшний день система оценивания учебных достижений учащихся не отвечает запросам самой личности, не формирует у неё необходимую для дальнейшего проектирования саморазвития познавательную активность. В рамках перехода к построению компет...
  • Организация досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном пришкольном лагереНе все родители имеют возможность организовать отдых своих детей за городом. Выход есть! Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени ребенка, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества детей. Я предлагаю разработанный календарный план работы в пришкольном летнем лагере, где каждый день открывает ребенку что-то новое и увлекательное. Дети почувствуют себя себя свобод...
  • «Деятельность братьев – просветителей Кирилла и Мефодия»24 мая, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Россия ежегодно отмечает День славянской письменности и культуры. Этот праздник восходит к церковной традиции, существовавшей еще в X-XI вв. Традиционно это один из самых ярких национальных, патриотических праздников славянских народностей. С полным основанием можно говорить об уникальности этого праздника. Он представляет собой значительное явление в культурной и политической жизни. Обращение к истокам национальных культу...
  • Педагогическая диагностика – система деятельности педагогаПедагогическая диагностика является неотъемлемым компонентом педагогической деятельности, осуществление процессов обучения и воспитания требует оценки, анализа и учета результатов этих процессов. Усвоение обучающимися учебного материала непосредственно зависит от наличного уровня их познавательного и личностного развития, а также определяется мерой сформированности умственной деятельности учащихся. Результаты обучения зависят также и от квалифицированности педагога, поэтому метод педагогической ...
  • Игрушки для кукольного театраДанная разработка была сделана моей ученицей для решения такой проблемы, как отсутствие новых кукол для постановки спектакля в детском саду. Были проанализированы разные варианты форм игрушек и были выбраны 3 варианта: -куклы для пальчикового театра; -куклы-варежки (сшитые из меха); -куклы-варежки в костюмах. В разработке проекта ученицей был составлен план организации по изготовлению данных видов кукол, выбору необходимого материала, инструмента, приспособлений, организации рабочего места. Был...
  • «Қазақстан - 2050» стратегиясы. Бір халық – бір ел – бір тағдырҚазақша Тәрбие сағат: Қазақстан - 2050 стратегиясы (Бір халық – бір ел – бір тағдыр) Тәрбие сағатының тақырыбы: Бір халық – бір ел – бір тағдыр Тәрбие сағатының мақсаты: Оқушыларға отанын сүюге, бірлікке, ел тарихын білуге, еліміздің мемлекеттік рәміздерін қастерлеуге, отанымыздың байлығын қорғауға, елімізді өркендетуге білімді ұрпақ болуға тәрбиелеу. Тәрбие сағатының көрнекілігі: Қазақ елі суреттері, Қазақстан Республикасының рәміздері: Туы, Елтаңбасы, Әнұраны, Н.Ә Назарбаевтың суреті, нақы...
  • Классный час почему зубы надо чистить?Классный час на тему: Почему нужно чистить зубы?, проводится в 1-2 классах. Во время классного часа дети совершают виртуальное путешествие в сказочный лес, где встречаются с бобром, у которого болят зубы. Эта встреча помогает раскрыть главные основные правила ухода за зубами, привить необходимые гигиенические навыки (в предупреждении возникновения и развития кариеса), настраивает детей на здоровый образ жизни, вызывает интерес к вопросам здоровья. Урок проводится с использованием мультимедийно...
  • Статья: «Психологическая помощь перед сдачей экзамена» Статья: Психологическая помощь перед сдачей экзамена Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Школа № 5 г Муравленко ...
  • «Оқу жетістіктерін бағалау жүйесіндегі оқушы партфолиосы»Тақырыбы: Оқу жетістіктерін бағалау жүйесіндегі оқушы партфолиосыҚазақстан Республикасының Білім туралы Заңында: Ұлттық және жалпыадамзаттық құндылықтар, ғылым мен практика жетістіктері негізінде жеке адамды қалыптастыруға, дамытуға және кәсіби шыңдауға бағытталған білім алу үшін қажетті жағдайлар жасау керектігі атап көрсетілгенБілім беру адамның, қоғамның, мемлекеттің мүддесі үшін ұрпақ тәрбиелеу және оқыту үрдісі болып табылады. Қазіргі білім саласына көптеген өзгерістер еніп жатыр. Бұл...
© 2010-2018