Другое, несортированное

  • Словообразование. Прилагательные с отрицательной приставкой ( IN-)К сожалению, наши школьники если и употребляют прилагательные, то их словарный запас довольно ограничен. Конечно, все знают прилагательные dislike, unhappy- на этом часто все и заканчивается. Не случайно, пару лет тому назад более 50% выпускников допустили ошибку в задании ЕГЭ(лексическая трансформация-expensive-inexpensive). Большинство ребят взяли приставку un- Поэтому я составила для себя лист прилагательных с негативной приставкой IN- (и не только) Использую их в речевой зарядке, даю в слова...
  • Внеклассное мероприятие «Уроки веры и благочестия»Внеклассное мероприятие Уроки веры и благочестия В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. И было у него… Так обычно начинаются сказки. Но наша история - это не выдуманный сюжет, это настоящая правда - страница истории нашего Государства Российского. Только звали его не царь, а Император Всероссийский. В Истории России трагична и уникальна судьба семьи последнего Императора Николая 2. Сегодня мы поговорим об этом, и вы немного больше узнаете историю своей страны, своего гор...
  • Внеклассное мероприятие «Пойми себя» Внеклассное мероприятие «Пойми себя»воспитательное занятие Пойми себя направленно на создание условий для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутрен­ний мир и ориентация в нем. Занятие способствует расширению знаний участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций. Также воспитательное занятие способствует формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения. занятие в...
  • Доклад Исследовательская деятельность - инструмент повышения качества образованияДоклад Исследовательская деятельность - инструмент повышения качества образования Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать ...
  • Общественно-административное устройство населения Горного Алтая в конце XIX вЦель урока: формирование представления об общественно-административном устройстве алтайцев и русского населения Горного Алтая к концу XIX в.которое являлось следствием изменений в экономической и социальной сфере жизни населения. Задачи: выяснить причины изменений в административном делении к концуXIX в.; выяснить, как изменилась роль зайсанов и демичи; подвести учащихся к пониманию, что дальнейшее развитие страны, средств связи не могло оставить в стороне и жизнь населения Горного Алтая; продо...
  • Урок по географии на тему КитайДАТА 03.03.2015 год. КЛАСС 11 Тема урока Китай. Тип урока дебаты Цели урока обобщить знания учащихся о стране тихоокеанского региона, выявить черты развития экономики, присущие развитым странам и странам с переходной экономикой, формирование умений обоснованно высказывать и отстаивать свою точку зрения по проблемам экономического развития страны, воспитание ак... Главные достижения I группа Проблемы развития II группа А) богат разнообразными природными ресурсами(1-ое место по добыче железной руды, гидроэнергетического потенциала, 6-ое место по добыче нефти) Б) промышленность: 1-ое место по выплавке стали, выпуску радиоприёмников и телевизоров, х/б тканей, валовому сбору риса; 2-ое место по производству электроэнергии, химических удобрений, синтетических материалов. В) сельское хозяйство: Рекордно высокие сборы зерновых; Семейный подряд; Экспорт чая; 1-ое место по улову рыбы, морских моллюсков, водорослей... А)неравномерное размещение, низкий уровень извлечения полезных компонентов, низкий уровень использования гидроэнергетики, почвы истощены, сведены леса, горный рельеф, резко континентальный климат на западе страны. Б) устаревшее оборудование, ручной труд, душевое потребление электроэнергии 100-1000 квт.ч, низкий уровень обеспечения, отсутствие специализированных предприятий. В) преобладание растениеводства, на с-з – экстенсивное кочевое или полукочевое животноводство; На юго-западе (в холод... 6.Вопросы оппонентов: 1) Можно ли страну, имеющую душевой доход 500 долларов в год, считать высокоразвитой? 2) Какое значение для экономики Китая имело создание СЭЗ? 3) С моделью развития какой страны сходна модель экономического развития Китая? 4) За счёт чего модель может иметь высокий уровень развития? И т. д. 7. Вывод экспертов: Китай – страна с переходной экономикой, страна, удивляющая мир своими высокими темпами развития. 8. Оценки за урок. 9. Домашнее задание. Тема 7, №3 задание 13-15,... 1 2 3 4 5 1 Широкое развитие арендных отношений на селе, быстрое развитие сельской индустрии. 2 Децентрализация промышленности. 3 Привлечение иностранного капитала, в том числе китайцев, живущих за рубежом. 4 Создание свободных экономических зон. 5 Создание открытых городов.
  • Опыт работы Исследовательская деятельность по предмету физическая культура Педагогическая проблема, над которой я работаю Исследовательская деятельность учащихся в процессе физического воспитания. Актуальность и перспективность опыта. Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению. Такому обществу нужны высококвалифицированные, иници...
  • Внеклассная работа по военно-патриотическому воспитанию Рекомендации по организации внеклассной работы в группах по военно-патриотическому воспитанию 1.Изучение обучающимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения. 2. Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения. 3. Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся. 4. Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мо...
  • Конспект урока Арифметическая и геометрическая прогрессииНа данном уроке учащиеся обобщают и закрепляют знания по теме Арифметическая и геометрическая прогрессии. Рассматриваются примеры арифметических и геометрических прогрессий из жизни, проводится устная работа на нахождение сходства и различия у данных прогрессий, заполняется памятка-таблица, проводится самостоятельная работа с взаимоконтролем, заслушиваются выступления учащихся самостоятельно готовивших дополнительный материал по данной теме. Цели урока: Образовательные: обеспечить повторение...
  • Деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули Представляю Вам свою разработку для 3го класса по матеметике, касающеюся правил деления чисел. Целями являются: 1) Рассмотреть случаи деления на двузначное число, когда в записи частного есть нули; 2) Совершенствовать навыки деления и умножения на двузначные числа; учить решать задачи; 3) Развивать творческое воображение и логическое мышление; 4) Воспитывать интерес к изучению достижений в покорении космоса. Оборудование: Таблицы с геометрическими фигурами; индивидуальные наборы Волшебное яйц...
  • «Деление и умножение двузначного числа на однозначное»Данный материал подходит для закрепления навыков учащихся деления и умножения двузначного числа на однозначное. Цели: 1) Закрепить приемы деления и умножения двузначного числа на однозначное, навыки таблицы умножения и деления, решение задач в 2,3 действия; 2) развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому материалу; 3) способствовать воспитанию трудолюбия. Оборудование: Герои: петушок, курочка, цыплята; перфокарты; карточки с примерами; перышки с заданиями; дидактический материал. ...
  • В гостях у математике. Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Устная нумерация чисел в пределах 10Представляю Вам свою серию занятий по математике для учащихся 1-2 класса. Основная цель предлагаемой серии занятий состоит в том, что бы, не дублируя уроки в начальной школе, познакомить детей с элементарными математическими представлениями. В силу своих психологических способностей дети этого возраста с интересов воспринимают учебный материал, организованный в виде сказки. (За основу предлагаемой серии занятий взята сказка Теремок). Чтобы сказку можно было не только слышать, но и видеть, целе...
  • Урок по теме «Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов»Цель: расширение понятийной базы обучающихся в процессе формирования представлений о человеческих расах и их различиях, знакомства с изменением численности населения планеты. Задачи: 1. Обучающие:- актуализировать знания обучающихся о появлении человека на планете и его дальнейшем расселении по материкам; - формирование понятий раса, численность населения, миграции; - познакомить с признаками основных человеческих рас и выявить их завис...
  • Автоматизированный отчет успеваемости и посещаемости обучающихся в СПО По окончании каждого семестра и учебного года кураторам групп необходимо составить аналитический отчет успеваемости и посещаемости обучающихся. Для облегчения этой работы автор составил автоматизированный электронный вариант заполнения аналитического отчета успеваемости и посещаемости обучающихся в программе MSExcel. Кураторам групп необходимо открыть данную книгу и ввести нужные данные в свободные ячейки таблицы. Программа расчитана на группу не более 25 учащихся и не более 15 д...
  • Мониторинг сформированности личностных результатов и универсальных учебных действийВ своей книге Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе… коллектив авторов под руководством А.Г. Асмолова[1] предлагает использовать для определения степени сформированности классические, хорошо проверенные методы. Они обладают целым рядом достоинств, но, к сожалению, довольно трудоёмки и требуют квалифицированного участия школьного психолога. Понимая это, мы предлагаем на этапе предварительной диагностики использовать специальные интегрированные проверочные работы по...
  • Рабочая программа элективного курса по географии География городов России Рабочая программа элективного курса География городов России предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Программа курса подходит для базового уровня обучения. Содержание курса расширяет материал по теме Население Российской Федерации, представленного в учебнике для 9 класса общеобразовательной школы География России. Население и хозяйство (авторы В.П. Дронов, В.Я. Ром). При изучении темы Городское и сельское население России бо...
  • Программа по внеурочной деятельности Береги здоровье смолодуПрограмма курса по формированию бережного отношения к своему здоровью, культуры здорового питания необходима обучающимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиться физически и умственно, обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь. Цель реализации Программы состоит в реализации требований ФГОС образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и потребностей детей с о...
  • ТОК-ШОУ «ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА ИЛИ… НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ ТАКОЕ НИКОГДА» ТОК-ШОУ ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА ИЛИ… НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ ТАКОЕ НИКОГДА по поводу вручения свидетельств об окончании основной средней школы проведено классным руководителем Кистановой Л.А. и учащимися-выпускниками 9 класса Мадениетской казахско-русской средней школы. Данная разработка может быть полезной заместителю директора по воспитательной работе и классному руководителю девятого класса. Сценарием предусмотрено активное участие учащихся, учителей, родителей и гостей в данном ...
  • «Украшение дымковскими узорами силуэта игрушки» Украшение дымковскими узорами силуэта игрушки Программное содержание: 1.учить расписывать силуэт игрушки, используя характерные для дымковской игрушки средства выразительности; 2. продолжать учить детей планировать работу над замыслом; 3. продолжать учить детей, анализируя свою продукцию, оценивать состояние и настроение, отраженное в образе; 4. развивать описательную речь, активизировать словарь за счет слов узор, палитра, ярило; 5. работать над техникой исполнения; продолжать учить д...
  • Рабочая учебная программа по дисциплине ИсторияРабочая учебная программа дисциплины История для профессии технического профиля: 270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ Рабочая программа разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовате...
  • «Силуэтное вырезание дымковской игрушки»Силуэтное вырезание дымковской игрушки Программные задачи: 1. учить детей планировать работу над замыслом; 2. формировать умение понимать средства выразительности, которые использовал мастер для передачи характера образа; 3. учиться создавать графический образ предмета, предвидеть будущие движение руки с инструментом при передачи формы; 4. учить детей, анализируя свою продукцию, видеть и переживать изображенное, оценивать состояние, настроение, отраженное в образе; 5. закреплять навыки работы... Вопросы, адресованные ребенку Ответы 1 этап 1.К какой рисунок тебе больше нравится? Ребенок выбрал профильное изображение уточки-свистульки, выполненное художником 2. Как ты считаешь, кто его нарисовал? Его нарисовал дымковский художник. 3. А ты смог бы вырезать такую уточку из бумаги? Да, надо сначала нарисовать такую уточку, а потом я её вырежу. 4. Если бы ты был бы художником, то как бы ты вырезал, если у тебя нет карандаша? Без карандаша у меня не получится. 5. А ты попробуй Я так не смогу, это так сложно. 6. Для того, чтобы получилось красивая уточка, надо хорошенько её рассмотреть и разобраться в том, как надо её вырезать (воспитатель предлагает обвести уточку пальцем по контуру) 7. Как ты считаешь, с чего мы начнем вырезать уточку? Я думаю, начну с хвостика. 8. Правильно, сначала вырежем хвостик, а потом? Потом вырежу спинку. 9. Что будем вырезать после спинки? Шейку, потом головку и клюв. 10. А потом? Потом вырежу грудку. 11. И что мы вырежем в последнюю очередь? В конце мы вырежем клювик. 2 этап 1. Что сначала будем выврезать? Хвостик. 2. Докуда будем вырезать хвостик? До кончика. 3. Какой линией мы будем вырезать заднюю часть хвостика? Плавной (уточняем, что линия чуть округлая). 4. Линия эта идет вверх или вниз? Вверх и чуть-чуть вправо. 5. Длинная эта линия или короткая? Короткая. 6. Что будем вырезать дальше? Остальной хвостик (уточняем линию, которая идет от верхушки хвостика). 7. Докуда будешь вырезать хвостик? До спинки. 8. Какой линией? Чуть округлой. 9. Линия эта идет вверх или вниз? Вниз и вбок (уточняем, немного влево). 10. Длинная линия или короткая Эта линия короткая. 11. А что потом будем вырезать? Спинку. 12 Докуда будем вырезать спинку? До шейки. 13. какой линией будем вырезать спинку? Округлой. 14. В каком направлении будем вырезать эту линию? Сначала немного вверх, а потом влево и потихоньку вниз. 15. Длинная линия или короткая? Длинная. 16. Что будем вырезать дальше Шейку. 17. Докуда? Шейку будем вырезать до головки. 18. Какой линией будем вырезать шейку? Чуть округлой. 19. Линия шейки идет вверх или вниз? Вверх. 20. Длинная эта линия или короткая? Короткая. 21. Что будем вырезать после того, как вырежем шейку? Голову. 22. Докуда мы будем вырезать голову? До клювика. 23. Какой линией? Округлой. 24. линия эта идет вверх или вниз? Сначала закругляется вверх, а потом вниз как мячик. 25. Длинная эта линия или короткая? Ребенок затрудняется ответить и обводит линию головы пальцем и приходит к выводу: не длинная и не короткая. 26. Что будем вырезать потом? Клювик. 27. Докуда? До шейки. 28. Какой линией? Округлой, клювик немного вытянутый. 29. Линия эта идет вверх или вниз? Сначала влево, потом закругляется вниз и идет вправо. 30. Длинная эта линия или короткая? Средняя, до кончика клюва длиннее, потом закругляется, потом опить длиннее. 31. Что будем вырезать после того, как клювик? Шейку. 32. Докуда? До грудки. 33. Какой линией будем вырезать шейку до грудки? Прямой. 34. Линия эта идет вверх или вниз? Линия идет вниз.. 35. Длинная эта линия или короткая? Короткая. 36. Докуда будем вырезать грудку? До живота. 37 Какой линией? Слегка округлой. 38. Линия эта идет вверх или вниз? Линия идет вниз. 39. Длинная эта линия или короткая? Средняя (уточняем: средней длины). 40. Что будем вырезать после того, как вырежем грудку? Животик. 41. Докуда будем вырезать животик? До хвостика. 42, Какой линией? Слегка округлой. 43. В каком направлении идет эта линия? Вправо, сначала немного вниз, а потом чуть-чуть наверх. 44. Длинная эта линия или короткая? Длинная. 3 этап 1. А теперь попробуй изобразить уточку пальчиком в воздухе рисует в воздухе и поясняет: начинаем с хвостика, потом округлая спинка, шейка вверх, головка, клювик до грудки, грудка и округлый животик, вот и снова придем к хвостику. 2. Предлагается вырезать уточку из бумаги. Обращается внимание ребёнка на то, что нужно вырезать, плавно соединяя все линии. Трудность вызвало вырезание животика, Артем засомневался вверх или вниз делать закругление, но вспомнил, посмотрев на животик утки на иллюстрации.
  • Разработка занятия по обществознанию на тему Семья и бракМы живем в обществе, в котором семья является одной из важнейших ценностей. Еще недавно в России господствовала много поколенная патриархальная семья с традиционными моральными устоями. В настоящее время в нашей стране количество браков лишь немногим уступает количеству разводов. Причины видятся в разрушении семьи как ячейки общества. Семья все же, как один из базовых социальных институтов, сохраняет свою значимость, оставаясь важнейшей основой общества. Гармоничная, благополучная семья – это ...
  • «Веселая ярмарка дымковской игрушки»Веселая ярмарка Программные задачи: 1. познакомить детей с традицией проведения дымковской ярмарки; 2. расширить знания об истории дымковского промысла; 3. развить описательную речь, активизировать словарь за счет слов и словосочетаний товар, раздолье, свистулька, ярмарка-свистунья, белокаменные стены; 4. пробуждать интерес к народным традициям. Занятия проходят в избе. Здесь организованна ярмарка дымковских игрушек. Они разложены на столе. Педагог спрашивает детей,...
  • Разработка занятия по обществознанию на тему Конфликты и протестное движениеЧеловек живёт в обществе. Естественно, его взгляды на мир не всегда совпадают со взглядами и интересам других людей. В результате столкновения интересов возникают конфликты. Социальные конфликт – столкновение противоположных общественных интересов, взглядов, стремлений, направлений общественного развития. Особенно актуален данный вопрос в России, где идёт создание гражданского общества на основе идей демократии. В условиях современной РФ, каждый человек может открыто выразить свое мнение. В...
  • Разработка занятия по обществознанию на тему Юридическая ответственностьЮридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение. Юридическая ответственность возникает вследствие правонарушения и представляет собой особое правоотношение. В современной науке нет единого определения понятию юридическая ответственность. Одни считают, что она свя­зана с санкцией правовой нормы, другие указывают на право­отношение между нарушителем права и государством. Одна­ко они не исчерпывают сути дела. За любым ...
  • Разработка занятия по обществознанию на тему Социальная стратификация и мобильностьСовременное общество не является однородным. Оно делится на группы, слои, классы. Основанием для такого деления может служить пол, возраст, доход, религия или иные показатели. Многим обществам присуще социальное неравенство. В связи с этим одним из базисных понятий современной социологии является понятие социальной страти­фикации. Социальная стратификация – центральная тема социологии. Она описывает социальное неравенство в обществе, деление социальных слоёв по уровню доходов и образу жизни, по ...
  • Планирование мероприятий месячника ЦМК 36. 02. 01 «Ветеринария» Объект образования становится центральной фигурой, рассматриваемый на уровне отдельного человека во всём богатстве и многообразии его личностных интересов, потребностей, устремлений. Востребована новая личность, ориентированная на общечеловеческие, нравственные, духовные ценности, обладающая такими качествами как самостоятельность, сознательность, толерантность, коммуникабельность, интеллигентность, контактность в различных социальных группах, гибкое мышление, установка на диалог ...
  • Авторские разработки для тестирования по русской литературе Тестирование по литературе очень актуально в настоящее время, когда от учащихся требуется не только хорошее знание художественных текстов, но и умение использовать целый комплекс исторических, философских, литературоведческих понятий в своем ответе. Тест позволяет быстро и эффективно определить всю сумму знаний учащегося, выявить, насколько эти умения соответствуют требованиям государственной программы. Вопросы тестов составлены с учетом действующей программы по литературе. ...
  • Инструкционная карта: сувенир сердечко, вышитое шелковыми лентамиСердечко. Вышивка шелковыми лентами. Материалы и инструменты:шелковые ленты 3 и 7 мм ( красного,сиреневого и зеленого цветов, каждого по 3 м), канва Аида № 16, узкое кружево (1 м), плотный картон, клей, двусторонний скотч, пяльцы, игла с большим ушком, ножницы, утюг. Последовательность выполнения: 1. Наметить на ткани карандашом расположение цветов. Вставить ткань в пяльцы 2. Крупные розы выполнить в технике плетения, мелкие -французским узелком. 3. Выполнить листья ленточным стежком 4. Убрать...
  • Внеклассное мероприятие «Посвящение в пятиклассникиЦели: Сплотить классные коллективы 5-х классов, развивать коммуникативные способности, навыки совместной деятельности. Содействовать процессу адаптации учеников к средней школе, повысить интерес к обучению, прививать способность работать в коллективе. Провести для детей увлекательное, познавательное мероприятие. Задачи: Развивать умения применять знания в новой нестандартной ситуации. Развивать коммуникативные и творческие способности, фантазию каждого ребёнка. Воспитывать доброе отношение друг ...
  • Конкурс чтецов на тему «Русская природа в стихотворениях поэтов 19 века и современных поэтов…»Небольшой конспект, который можно использовать для проведения конкурса чтецов на тему Русская природа в стихотворениях поэтов 19 века и современных поэтов…
  • Организация контроля в ДОУОрганизация контроля в ДОУ. Виды контроля По времени: предупредительный (опережающий), оперативный (текущий, промежуточный), итоговый. По содержанию: фронтальный (комплексный), тематический, оперативный Оперативный контроль даёт информацию для последующего, уже более длительного контроля и анализа в процессе целевых посещений или тематической проверки, то есть он осуществляет функцию регулирования. Он осуществляется ежедневно, еженедельно, ежемесячно (анализ заболеваемости, выполнение натураль...
  • Инновационный менеджмент в современном ДОУИнновационный менеджмент в современном ДОУ Для успешного осуществления процесса модернизации всей системы образования Россия нуждается в специалистах, владеющих современными методами управления педагогическими коллективами, исследованиями и разработками, способными эффективно работать на рынке нововведений. Внедрение инноваций трудный и болезненный процесс для любой организации. Но без нововведений невозможно функционировать и развиваться в современном обществе, для которого характерна конкурен...
  • Тестовое задание по русскому языку на тему Бессоюзное сложное предложениеДанная разработка представляет собой коротенькое тестовое задание по русскому языку в электронной форме. Задания разного уровня: и с выбором ответа, и с вводом ответа с клавиатуры. По итогам тестового задания появляется текстовый документ, в котором дублируется результат. Это помогает учителю. Это тестовое задание как бы пробное. Если понравиться его использовать, то в будущем постараюсь разработать больше таких заданий.
  • План работы со слабоуспевающими учениками Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как физика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может пом...
  • Публичная презентация профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идет от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далекому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению. Для формирования учебн...
  • Творчий звіт вчителя інформатики Творчий звіт вчителя інформатики Букрєєвої Сніжани Олександрівни (демонстрація слайду 1). Тема методичного проекту – Розвиток пізнавальної активності на уроках інформатики ( слайд3). В наш час кожному вчителю необхідно докладати значних зусиль до перебудови процесів викладання та навчання задля підготовки учнів до життя у “суспільстві глобальної компетентності”, підґрунтям якого є інформація і технології. (слайд 4). На сьогоднішній день пошуки нових форм навчально-виховного процесу не ті...
  • Практическое занятие по литературе на темуМетодическая разработка представляет собой практическое занятие с интеграцией в психологию. Оно интересно тем, что тема семьи близка каждому. Студенты с удовольствием примеривают на себя роли Наташи Ростовой, Андрея и Марьи Болконских,Василя Курагина, Элен и Анатоля. Разговор сквозь время дает возможность приблизиться современным молодым людям к героям великого романа, проанализировать их поведение, дать оценку поступкам. В завершении занятия ребята делают глубокие выводы, обобщения,пробую...
  • Тесты по информатике Алгоритмы АЛГОРИТМЫ ТЕСТ 1. Алгоритм - это 1. правила выполнения определенных действий; 2. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд; 3. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов; 4. набор команд для компьютера; 5. протокол вычислительной сети. 2. Алгоритм называется линейным, если ...
  • Праздник 8 Марта в первом классеСценарий праздника 8 Марта в первом классе Цели: воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений; формировать у детей бережное отношение к родным и близким; развивать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между мальчиками и девочками. Задачи: развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей; формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек. Предварительная подготовка: изготовление подарков для мам,...
  • Исследовательская работа по истории Украинский венокПроектно-исследовательная работа на тему Украинский венок - символ девичьей красоты и молодости. Состоит из 20 страниц, 5 источников. Ключевые слова: венок, ленты, цветы, традиции, обряды. В качестве объекта исследования была взята история головного убора в Украинском костюме. Все цифровые данные обработаны на ЭВМ. Данный проект предназначен для развития творческих способностей. Нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность. Результаты исследования в...
  • Кого и как наказыватьКого и как наказывать! Из наблюдений и воспоминаний. Вспоминая себя в детстве до сих пор не могу понять :Почему некоторые учителя за один и тот же проступок, разных детей наказывают по-разному? Не секрет, что практически у каждого педагога есть дети любимчики, есть остальные, а есть мальчик (девочка) для битья. Любимчиков видно сразу, они практически всё время вертятся рядом с преподавателем, незаменимые помощники. На них можно положиться, поручить важное дело, доверить наблюдение за ...
  • Организации интеллектуально – познавательной игры на уроке русского языка. Методическая разработка Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает обучающемуся незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у обучающихся интереса к учебному, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игре...
  • Основные дидактические теории обучения в России и за рубежом Доклад тема Основные дидактические теории обучения в России и за рубежом Подготовила: методист МБОУДОД Дома детского творчества Артамонова Т.Ю. 2015 Знать, что мы знаем то, что мы знаем, и что мы не знаем того, чего мы не знаем - это и есть истинное знание. Конфуций Теория обучения - это самый высокий уровень объяснения и раскрытия основного дидактического отношения преподавание-учение. Дидактическая теория (конце...
  • Урок географии в коррекционной школе VIII вида по теме: Озёра: Ладожское, Онежское, БайкалДанный урок разработан для учителей географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Рекомендован к работе начинающим специалистам. Вид - урок сообщение новых знаний. Составлен по программе В.Воронковой. Сборник Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТОЙ РОССИИ, ВОДОЕМАМИ-ОЗЕРАМИ: ЛАДОЖСКОЕ, ОНЕЖСКОЕ, БАЙКАЛ; УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТМЕЧАТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ. РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ ...
  • Пояснительная записка к презентации: Педагогический опытВ современной педагогике учитель не является единственным носителем ценной информации, он является лишь проводником учащихся к ней. Поэтому, на уроках я использую такие виды самостоятельной работы учащихся, как: работа с книгой, с техническими картами, учебной и справочной литературой, составление конспектов, решение задач и выполнение упражнений, лабораторные работы и практические работы, работа с раздаточным материалом, подготовка сообщений, рефератов и презентаций, наблюдение опытов и постро...
  • Технологическая карта внеурочной деятельности по физической культуревнеучебное занятие по физической культуре Игры народов мира 4. Тема занятия: Подвижные игры Украины. 5. Цели занятия: познакомиться со страной Украиной. Научиться играть в подвижные игры этой страны. 6. Задачи занятия: · образовательные: знакомство с географией и историей Украины; обучение правилам новой подвижной игры Шишки, жёлуди, орехи · развивающие: развитие внимания, скоростно-силовых качеств и координации движений, развитие коммуникативных навыков обучающихся; · ...
  • Использование современных технологий на уроках математикиНаше время – это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Сегодня время диктует, чтобы выпускники были в будущем конкурентноспособными на рынке труда. В формировании многих качеств большую роль играет дисциплина – математика. В новых стандартах образования говорится о том, что “одной из целей математического образования является овладение системой математическ...
  • Технология сотрудничесвта как средство формирования активной познавательной активности учащихся в начальной школе. Описание педагогического опытаПредставленная работа - это описание педагогического опыта работы учителя начальных классов. В первой части даётся теоритический аспек технологии учебного сотрудничества. Виды, формы работы на уроках и вовнеурочной деятельности. Во второй практической части - описание методик диагностики учащихся, входная диагностика, описание приёмов и методлв работы на уроке и во внеурочной деятельности. Затем показана контрольная диагностика по методикам, проведённым во входной диагностике. И делается выводы ...
  • Обобщение опыта «Синхронное моделирование как средство развития познавательной самостоятельной деятельности на уроках географии»Оказываю методическую помощь педагогам школы и учителям района, о чём свидетельствуют доклады и выступления на педагогическом совете МО школы и района: Традиционное и компетентностно - ориентированное обучение на уроках географии, Методические условия предпрофильной подготовки по географии выпускников основной школы, Отличные особенности современного и традиционного типа уроков; открытые уроки для учителей школы: урок систематизации знаний и умений учащихся 7-ого класса по теме: Природные...
© 2010-2018