Другое, несортированное

  • Методическая разработка урока по теме «Звук [й], буква Й й. Чтение слов»Методическая разработка урока по теме Звук [й], буква Й й. Чтение слов. предназначена для проведения урока литературное чтение (обучение грамоте) по системе Л.В. Занкова в 1 классе. Представленный конспект урока с использованием электронного образовательного ресурса интерактивная доска SMARTBoard, мультимедийная презентация, выполненная в программе SMARTNotebook, обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Данная форма позволяет представить учебный материал как ...
  • Методическая разработка по обществознанию по теме Права ребёнкаЦели: 1. дать учащимся представление о причинах принятия, целях, основных принципах Конвенции о правах ребёнка; 2. обосновать право любого ребёнка на самоуважение и уважение со стороны государства и других людей; 3. учить работать с документами, анализировать ситуации, применять собственный опыт для решения новых практических задач. Подготовительный период: - 5-7 (по количеству участников) карточек с ситуациями, - презентация к мероприя...
  • Внеклассное мероприятие по краеведению ПосиделкиДанное мероприятие можно использовать как дополнение и к урокам краеведения, и к урокам коми языка. Привить любовь к родной земле, к традициям своих предков - вот главная цель этого занятия. Программное содержание: -прививать любовь к коми фольклору, устному творчеству (пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки, песни) -развивать интерес к предметам быта, кухонной утвари -закрепить умение применить элементы коми фольклора в танцах, пении, играх. Цель: Выяснить, какие знания о жизни коми...
  • Техника безопасности на уроках волейбола Техника безопасности на уроках волейбола. 1. Общие требования охраны труда. К занятиям допускаются учащиеся: • отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам; • прошедшие инструктаж по мерам безопасности; • имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен: • иметь коротко остриженные ногти; • заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учите...
  • Сценарий утренника Праздник АзбукиСценарий утренника для первоклассников, в который вошли интересные стихотворения на школьную тематику, веселые песни: Дружба с Букварем. Прощай Букварь, Песенка - Азбука (33 родных сестрицы), Праздник, праздник(песенка-переделка под мелодию Бабушка рядышком с дедушкой), Песня первоклассника, танец. подходящий для нынешних первоклассников под песню Мы - маленькие дети в исполнении группы Непоседы. Герои сказок Пеппи-длинный чулок. Незнайка приходят в гости со своими играми: загадк...
  • Техника безопасности на уроках легкой атлетики ИНСТРУКЦИЯ по охране труда обучающимся (воспитанникам) при проведении занятий полегкой атлетике ИОТ-02-09 1.Общие требования безопасности: Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале. К занятиям допускаются учащиеся: • отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам; • прошедшие инструктаж по мерам безопасности; • имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям п...
  • Логопедическое сопровождение детей с нарушением письма в условиях специальной (коррекционной) школы VIII видаИтоговая работа написана при прохождении курсов Доступная среда. По данным муниципальной и областной ПМПК за последние годы происходит рост числа детей с диагнозами лёгкая умственная отсталость и умеренная умственная отсталость. Эти дети имеют нарушения не только в познавательной деятельности, но и нарушения устной и письменной речи. Потребность в общении с помощью письменной речи в современном обществе возникает повседневно, в самых разнообразных жизненных ситуациях. Владение письменной...
  • Тематическое планирование по английскому языку к УМК Ваулина Ю. , Д. ДулиКалендарно-тематическое планирование составлено к УМК Ваулиной Spotlight для 5 класса.Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю. Используемый учебно-методический комплекс Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2014....
  • Методическая разработка урока «Кожа – зеркало здоровья»Методическая разработка урока Кожа – зеркало здоровья для учащихся 8 класса. Урок разработан в рамках развития критическое мышление через чтение информационного текста. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная. Цель: создать условия для осознания и осмысление блока знакомой и новой учебной информации средствами критического мышления. Задачи урока: Образовательная: закрепить, систематизировать и обобщить знания по теме, проверить знание терминологии, особенностей строения, фу...
  • Классный час Край родной. Мы с АлтаяЦель: Образовательная – создание условий для расширения и углубления знаний учащихся о природе Алтайского края, своего села. Развивающая – развитие у учащихся познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний, коммуникативной компетентности обучающихся. Воспитательная – повышение мотивации учащихся к изучению природы и культурного наследия Алтайского края, формирование патриотического чувства, убежденности в необходимости охраны окружающей среды. Оборудование: карта Алтайско...
  • Урок литературного чтения на тему: В. Драгунский Он живой и светитсяЦели: 1. ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; 2. учить видеть и понимать поступки героев; 3. рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-опре­деления, характеризующие его поступки и описывающие характер; 4. развивать воображение, связную речь, навыки вы­разительного чтения; 5. прививать любовь к природе и интерес к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; опреде...
  • Проверочная работа по темеЗанятие ставит такие цели на уроке: Цель: Закрепление и проверка знаний по изученной теме. Закрепление употребления в самостоятельной речи структуры распространенногопредложения по теме Уход за зубами. Развитие навыков анализа структуры предложения, фонематического анализа исинтеза. Коррекция психических процессов. Оборудование: индивидуальные зеркала цветные и простые карандаши раздаточный материал для звукобуквенного ...
  • Фильм Солдатам Великой ОтечественнойФильм Солдатам Великой Отечественной посвящается предназначен для тематических классных часов, посвященных Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов, подвигу советского народа в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, Дню Победы. Используется песня Вечный огонь(больше известная по первым строчкам От героев былых времен...), написанная для военно-патриотического фильма Офицеры, который вышел на экраны в 1971 году. Слова Е. Аграновича, музыка Р. Хозака, исполняет Владимир Златоустов...
  • Тематическая игра волшебное словоТематическая игра ПОЛЕ ЧУДЕС Волшебное слово Цели: Воспитывать самостоятельность принятия решения ,формировать стремление добиваться результатов, развивать умение делать словесно-логическое объяснение, укреплять положительные привычки поведения. Определяются 3 участника игры. Раунд 1.участники разгадывают слово пожалуйста В перерыве исполняется сценка Волшебное слово. Старичок сидит на скамейке и зонтиком что- то чертит на песке. Павлик:( садится рядом со стариком , лицо сердитое ) п...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» 15. 02. 08 «Технология машиностроения» 1 курс СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. условия реализации программы учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.08 Технология машиностроения. Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) Симский механический техникум
  • Исследование колебаний магнита на пружинеПрактическая работа по физике в 11( профильном) классе с применением цифрового измерительного комплекса Casio по теме Исследование колебаний магнита на пружине. Многие педагоги помнят установку для электрической записи колебаний магнита на пружине. Установка состоит из спиральной пружины, подковообразного магнита, катушки с большим числом витков и осциллографа. Мы с учащимися (профильного 11В класса) решили заменить осциллограф на цифровой измерительный комплекс Casio. Таким образом на основ...
  • Исследовательская работа Тема: «Размножение картофеля разными способами»К данной исследовательской работе меня подтокнула мама. Она принесла ведро картофеля от знакомых, решила сменить сорт, и в этом году посадить картофель глазками, чтобы получить как можно больше семенного материала. А бабушка вспомнила, что в её детстве, во время войны выращивали картофель из очисток. Мне известно, что картофель размножают целым клубнем и получают хороший урожай. Я думаю, если картофель размножить очистками, то никакого урожая не получится. О различных способах размножения карт...
  • Работа ученицы 5 а класса Лариной С. Мой прадедСудьбаУ меня четыре прадедаВоевали в той войне.Если б кто-то не вернулся,Не родиться бы и мне. Не застала я прадедов,Видела на фото их:Два Ивана, Степан, ФедорС орденами молодых. Дед Геннадий отслужилсяВ украинской стороне.Если б голову сложил он,Не родиться бы и мне. В Чернобыле дед мой СашаВсе равно, как на войне,От лучей бы умер страшных,Не родиться бы и мне. Ну, а папа мой любимыйСлужил в армии родной.Он вернулся невредимыйК моей бабушке домой. Не забудьте дедов, дети,Вспоминайте каждый час:...
  • Актуализация и целеполагание на уроке русского языкаВ данном материале представлены этапы актуализации и целеполагания, постановка учебной задачи к уроку русского языка во 2 классе по теме Что такое словосочетание по УМК Перспективная начальная школа, т.е. прописаны результаты деятельности по всем УУД, цели. Составлены они были во время прохождения курсов в ИРО Омской области по новым стандартам группой с моим непосредственным участием и, по словам преподавателей кафедры, обеспечивают учителю 11 баллов из 40 за современный урок во время атте...
  • «Неравенства с одной переменной»Конспект урока по алгебре в 8 классе Решение неравенств с одной переменной Подготовил учитель математики Хабибуллин Тагир Марзавиевич Тема: Решение неравенств с одной переменной. Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала. Класс: 8 Б класс. Продолжительность урока: 45 минут. Учебник: Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 8. М., Просвещение,2013г. Оборудование: проектор, компьютер, дидактический материал, карточки с заданиями. Цели урока: Образовательная: 1. Повторить и обо...
  • Совет учителям начальной школы Целебное дыхание Как мы дышим? Неправильное дыхание вызывает множество болезней, приём это болезни органов, которые, казалось бы, напрямую не связаны с дыханием. Вдыхая воздух, мы вдыхаем одновременно и жизненную силу. Ведь жизненная сила заложена в самом воздухе. Но чтобы она пришла в активное состояние и начала действовать в нашем организме, вдыхать её надо правильно. Однако гулять и проветривать помещение мало, необходимо ещё научиться правильно дышать, используя всю поверхность лёгких. От неправильного дыхания лёгкие получают слишком мало кислорода, и частота дыхания увеличивается. При правильном дыхании взрослый человек делает в минуту лишь 8–12 дыхательных движений. В совете даны упражнения для выработки правильного дыхания.
  • Групповая дифференциация и лидерство в формате задания №35 (С-8) ЕГЭ по обществознаниюДанное развернутое планирование по теме Групповая дифференциация и лидерство составлено на базе профильного учебника Л.Боголюбова и адресовано как учащимся выпускных профильных классов, так и тем учащимся, которые изучают обществознание на базовом уровне в качестве навигатора по курсу. План включает подходы к определению лидерства, виды лидерских ролей, функции и стили лидерства; вопросы, посвященные влиянию объединений учащихся (классных, внеклассных, неформальных) на развитие личности. Также...
  • Внеклассное мероприятие по музыке «Весёлые ноты» Тема: Весёлые ноты Цели: в ходе игры повторить и закрепить название нот и их расположение на нотном стане, пополнение словарного запаса, развитие речи, певческих навыков Оборудование: ребусы, ноты, музыка, карточки со словами Ход занятия 1.Орг.момент.Дети входят в класс под музыку и садятся по командам (у каждой своя нота по цв...
  • Доклад Методы и приёмы практического устранения дисграфииДоклад раскрывает зависимость между нарушениями письма, с одной стороны, и дефектами устной речи и слуха с другой. Нарушение письменной речи у младших школьников в своих работах описывали: Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова, Р.И. Лалаева, А.Н.Корнев и другие. Особую значимость вопрос о нарушениях письма приобретает в практике обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.По данным М.Е. Хватцева, В.В. Воронковой, нарушения письма у детей с нарушением интеллекта отмечаются значительно чаще, ...
  • Подготовка к сочинению-рассуждениюДанный урок развития речи проводится в 5 классе после изучения блока тем Типы речи. Пятиклассникам предлагается поразмышлять на тему: какова роль спорта в нашей жизни. На уроке формулируется тезис, приводится система аргументов, подтверждающих важность спорта в современной жизни. Учащиеся высказывают собственные утверждения важности здорового образа жизни, основываясь, прежде всего, на личном опыте. Урок начинается с провокации: один ученик доказывает бесполезность спорта, учащиеся должны его...
  • Разработка урока по русскому языку Безличные глаголыТема: Безличные глаголы Цель: дать понятие о безличных глаголах; повторить раннее изученное о глаголе; развивать устную и письменную речь; развивать творческие способности Ход урока 1. Орфоэпическая разминка (слова на сигнальных карточках) 2. Мотивация учебной деятельности – Определите лицо данных глаголов, подписав к ним местоимения: Пиш..м, стро..т, слыш..шь, стел..т, танцу..т, вид..шь, пол..т, держ..м. – Почему эти глаголы называются личными? 3. Лингвистическая задача. – П...
  • Классный часПоговорим о толерантности На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”. Толерант...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 04 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ РЫБЫ по профессии 260807. 01 «Повар-кондитер»СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 4 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 6 4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 15 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 17 1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ РЫБЫ 1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 270807.01 Повар, кондитер и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 4.1 Производить обработку рыбы с костным скелетом. ПК 4.2 Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. ПК 4.3 Готовить и... 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление блюд из рыбы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения ПК 4.1 Производить обработку рыбы с костным скелетом ПК 4.2 Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом ПК 4.3 Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельность, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами 3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 3.1. Тематический план профессионального модуля Приготовление блюд из рыбы Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося, часов Учебная, часов Производственная, часов (рассредоточенная практика) Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов 1 2 3 4 5 6 7 8 ПК 1 Раздел 1 Обработка рыбы с костным скелетом 33 18 - 9 6 - ПК 2 Раздел 2 Приготовление или подготовка полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. 72 40 - 20 12 - ПК 3 Раздел 3 Приготовление и оформление простых блюд из рыбы с костным скелетом 45 18 - 9 18 - Всего: 150 76 - 38 36 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Приготовление блюд из рыбы Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 МДК.04.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы Раздел 1. Обработка рыбы с костным скелетом 18 Тема 1.1. Обработка рыбы Содержание 18 1 Основные характеристики различных видов рыбы с костным скелетом. Пищевая ценность различных видов рыбы с костным скелетом. 2 2 Требования к качеству живой, охлажденной и мороженой рыбы с костным скелетом Правила хранения живой, охлажденной и мороженой рыбы с костным скелетом 2 3 Примерные нормы выхода обработанной рыбы с костным скелетом. Требования к качеству обработанной рыбы с костным скелетом 2 4 Методы обработки рыбы с костным скелетом: размораживание, очистка от чешуи, удаление голов и плавников, удаление слизи, потрошение, промывание, пластование, разделка, обработка маленьких рыбок и субпродуктов из рыбы, охлаждение, замораживание. 2 5 Виды и способы разделки рыбы с костным скелетом. Особенности обработки некоторых видов рыб 2 6 Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при обработке рыбы с костным скелетом 2 7 Использование необходимого производственного инвентаря и технологического оборудования для обработки рыбы с учетом требований техники безопасности при: размораживании, очистке от чешуи, удалении голов и плавников, потрошении, промывании, пластовании, разделке, обработке маленьких рыбок и субпродуктов из рыбы, охлаждении, замораживании 2 8 Техника выполнения действий в соответствии с типом рыбы: очистки от чешуи, удаления голов и плавников, удаления слизи, потрошения, промывания, пластования, разделки, обработки маленьких рыбок и субпродуктов из рыбы. Способы минимизации отходов при обработке рыбы с костным скелетом 2 9 Правила хранения обработанной рыбы с костным скелетом в охлажденном и мороженом виде 2 Практические занятия - 1 Самостоятельная внеаудиторная работа 9 Составление таблиц Требования к качеству рыбного сырья, сроки реализации; Составление схемы обработки осетровой рыбы. Учебная практика. Определение последовательности технологических операций обработки рыбы с костным скелетом, последовательность выполнения технологических операций, правила хранения, требования к качеству, оценка качества сырья. Виды работ: 1. Первичная обработка рыбы. 6 Раздел 2 Приготовление и подготовка полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом 40 Тема 2.1 Подготовка полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом Содержание 4 1 Правила выбора предварительно обработанной рыбы по типу, качеству и количеству в соответствии с технологическими требованиями к блюду. 2 2 Требования к качеству предварительно обработанной рыбы. Примерные нормы выхода полуфабрикатов из обработанной рыбы. 2 Практические занятия - 1 Тема 2.2. Приготовление полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом Содержание 18 1 Методы приготовления полуфабрикатов из рыбы: порционирование, нарезка, маринование, измельчение рыбного филе на мясорубке, вымешивание рыбной котлетной массы, формовка изделий из рыбной отлетной массы, панирование, охлаждение, замораживание. 2 2 Виды и способы нарезки полуфабрикатов из рыбы. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении полуфабрикатов из рыбы. 2 3 Использование необходимого производственного инвентаря и технологического оборудования при приготовлении полуфабрикатов из рыбы с учетом требований техники безопасности при: порционировании, нарезке, мариновании, измельчении рыбного филе на мясорубке, вымешивании рыбной котлетной массы, формовке изделий из рыбной котлетной массы, панирование, охлаждении, замораживании
  • Классный час День Победы в начальной школеЦели: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения. содействовать развитию креативных способностей, познавательных интересов учащихся. Слайды 2-3 Ведущий: Более 60 лет назад отгремела Великая Отечественная война, но ее отголоски слышны до сих пор. Более 23 миллионов жизней унесла эта война, нет ни о...
  • Традиции русского чаепития по модулю «Основы светской этики»Аннотация Данная презентация предназначена для внеклассного мероприятия в 4 классе по модулю Основы светской этики. Проводится после изучения темы Семейные праздники. Тема: Традиции русского чаепития Цель: формирование представлений о традициях русского чаепития. Задачи: ознакомление учащихся с историей появления чая в России, назначением чая, видами и сортами чая, с историей возникновения традиции русского чаепития, правилами поведения за столом и приема гостей. Данная презентация помогае...
  • Контрольно-оценочные средства по БЖ для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образованияТомь-Усинский энерготранспортный техникум Комплект контрольно- оценочных средств по учебной дисциплинеОП.10. _Безопасность жизнедеятельности для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте) 2014РАССМОТРЕН И ОДОБРЕН на заседании предметно-цикловой комиссии естест...
  • Конспект занятия: Создание эскиза театрального костюма по историческим мотивам Цель занятия: научить детей создавать эскизы театральных костюмов для детских спектаклей на историческом материале. Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей с историей костюма 17 века.2.Учить анализировать сравнивать и фантазировать. Развивающие:1.Обогащение словарного запаса обучающихся. 2.Развивать внимание, наблюдательность.Воспитательные: 1.Воспитывать у детей интерес к истории ( к истории костюма в частности). Инструменты и материалы: 1. Альбомы для рисования.2. Карандаши простые и цвет...
  • Сценарий проведения обобщающего урока-игры по теме Законы Ньютона и их применениеСценарий проведения обобщающего урока-игры по теме Законы Ньютона и их применение применялся при проведениии открытого урока в 9 классе и был очень хорошо воспринят детьми.Такие уроки не проводятся постоянно ,поэтомуи интересны.Цель урока: 1. В игровой форме обобщить и закрепитьзнания полученные при изучении темы. 2.Научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни. 3.Совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач. Расширить кругозор учащихся,развить их ком...
  • Классный час на тему: Что такое «ХОРОШО» и что такое «ПЛОХО»? Автор: Алиева Марем Султановна учитель начальных классов ГКОУ СОШ № 28. Малгобекского р-на КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО? ЦЕЛИ: Раскрыть понятия: ХОРОШО и ПЛОХО ; обсудить поступки, Соответствующие этим понятиям; воспитывать чувства товарищества. ОБОРУДОВАНИЕ: стихотворение В. В. Мояковского Что такое хорошо и что такое плохо? Видио материал. ...
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУДевизом психологической службы нашего дошкольного учреждения служат слова В.А. Сухомлинского: Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш… Целью психологической службы является: сохранение психологического здор...
  • Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика» 15. 02. 08 «Технология машиностроения» 1 курсЦели и задачи - требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения учебной дисциплины Математика обучающийся должен знать/понимать: · значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; · значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания матем...
  • Урок Установление нацистской диктатуры в ГерманииТоталитаризм – для него недостаточно условий простой политической нестабильности, личность диктатора и характер его партии важны лишь постольку, поскольку проявили себя в благоприятных исторических условиях. Нацизм появился в условиях массового общества, его идеологи аппелировали к массовой ментальности и пришли к власти, опираясь на массовый энтузиазм. Нацизм не был случайным и уникальным явлением мировой истории, а вполне укладывается в процесс естественного саморазвития массового общества. Ве...
  • Исследование процесса термодинамического равновесия и измерение времени релаксацииПрактическая работа по физике в 10 (профильном) классе с применением цифрового измерительного комплекса Casio по теме Исследование процесса термодинамического равновесия и измерение времени релаксации. Наличие цифрового измерительного комплекса Casio позволяет не только возродить на новом уровне многие традиционные работы практикума, но и провести другие не менее интересные работы. Например, Наблюдение процесса установления термодинамического равновесия и измерение времени релаксации. Идею...
  • План на полугодие воспитательской работы Цель: Воспитание человека способного строить собственную жизнь, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных условиях. Задачи: ØФормирование у воспитанников уважение к окружающим людям через взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу. ØРазвитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения. ØРазвитие и коррекция эмоционально-волевой сферы воспитанников на основе развития механизмов саморегуляции поведения. Ø...
  • КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦЕПЛИНЕ «РИТОРИКА» НА ТЕМУ: «Виды красноречия. Афоризм: Красноречие дороже денег, славы и власти, ибо последние очень часто достигаются благодаря красноречию. Скилеф) Управление культуры Белгородской области ГБОУ ВПО Белгородский государственный институт культуры и искусств Факультет музыкального творчества Кафедра искусства народного пения Курсовая работа по предмету Основы риторики Тема: Виды красноречия. Афоризм: Красноречие дороже денег, славы и власти, ибо последние очень часто достигаются благодаря красноречию .Скилеф ) Выполнила: студентка группы 34 ИНП заочной формы обучения Водолажская Н.А. Руководитель: Доц. каф. гум. наук, канд. филол. наук Медведева Н.М. Белгород 2015 Красноречие дороже денег, славы и власти, ибо последние очень часто достигаются благодаря красноречию . Скилеф Слово красноречие означает умение говорить и писать красиво, убедительно и увлекательно. Так этот термин объяснил В.И. Даль в Толковом словаре живого великорусского языка. Современные словари указывают еще и другое значение слова: красноречие — это и теория ораторского искусства. Действительно, чтобы научиться чему-то, и красноречию в частности, нужно изучать предмет, а для этого необходима теория. Слово красноречие употребляется в наших разговорах довольно часто. Но что это такое, если попробовать ответить более или менее точно, научно, в соответствии с русской классической традицией в понимании этого слова? Попробуем разобраться. 1. Что такое красноречие? Научное определение термина красноречие, по-видимому, должно выглядеть так: КРАСНОРЕЧИЕ — 1) ораторский дар, талант, искусство слова, природная способность убедительно и красиво говорить и писать; 2) совокупность текстов, словесных произведений определенной сферы общения (поэтому существует красноречие политическое, судебное, торжественное, академическое, церковное, военное, дипломатическое, социально-бытовое). В русской риторико-стилистической традиции термин красноречие имеет ясные корни. Он восходит к греческим словам типа crhstologia, kalologia, euglwttotatos, kallifwnia (златоречие, краснословие, доброязычник, красогласование), латинскому eloquentia. В древнерусской традиции слова с корнем “крас-” более позднего происхождения, нежели с корнями “добр-” и “благ-” (добрословие, благоречие). До XVII века они почти не встречаются, а в XVII веке более часты варианты “краснословие” (в первой русской “Риторике” 1620 г.) и “красноглаголание” (в Словаре Епифания Славинецкого). Проблемам красноречия посвящали свои сочинения философы, общественные деятели, ученые, адвокаты, но более всех об этом заботились писатели, которые в своем творчестве оттачивали русский язык и давали блестящие образцы художественной речи. В основе красноречия лежит высокая культура речи, поэтому ее требования имеют первостепенное значение для ораторов и сочинителей, а также для всех, кто стремится говорить и писать правильно, красиво и убедительно. Красноречие как учебную дисциплину дополняет учение о мастерстве публичного выступления (оратория), что важно для тех, кто стремится к совершенствованию культуры устной речи. Инициатором ввода слова красноречие в русскую науку был М.В.Ломоносов. Если первый рукописный вариант его учебника 1743 г. имел название “Краткое руководство к риторике”, то второй, изданный печатно и получивший распространение, получил название “Краткое руководство к красноречию” (1748). У М.В.Ломоносова, оформившего научную классификацию “словесных наук”, ясно различены термины риторика и красноречие: “Риторика есть наука о всякой предложенной материи говорить и писать…” (1743), а “красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем других преклонять к своему об оной мнению” (1747). Таким образом, риторика — это “наука”, “учение”, правила, а красноречие — “искусство, способность, умение говорить и писать. Вместе с тем красноречие также и состав текстов словесности, если употребить взятый впоследствии термин. Говоря о “правилах обоего красноречия: оратории и поэзии”, Ломоносов понимает под красноречием совокупность текстов словесных произведений. Именно в этом смысле будут исследоваться впоследствии разные виды красноречия: судебное, политическое, торжественное, церковное, академическое и т.д. Данное понимание термина красноречие четко прослеживается в последующей русской традиции в риториках и теориях словесности конца XVIII — первой половины XIX веков. Так, М.М.Сперанский начинает учебник “Правила высшего красноречия” словами: “Обучать красноречию не можно, ибо не можно обучать иметь блистательное воображение и сильный ум. Но можно обучать, как пользоваться сим божественным даром…И вот то, что я собственно называется риторикою”. Риторика есть “средство усилить красноречие”, даруемое природой. Как писал А.Ф.Мерзляков: “Риторика заключает в себе полную теорию красноречия. Красноречие … есть способность выражать свои мысли и чувствования на письме или на словах правильно, ясно и сообразно с целью говорящего или пишущего. Древние под именем красноречия разумели единственно искусство оратора, а под именем риторики — правила, служащие к образованию оратора”. Термин красноречие четко отделяется от витийства и словесности у Я.В.Толмачева: словесность — “природная, обыкновенная способность изъяснять свои мысли и чувствования голосом” и не имеет “отличительных качеств”, а красноречие — “способность, показывающая отличное искусство выражать оное ясно и красиво”; витийство — “способность ... выражать сильно и убедительно”. Способность получается человеком от природы, а “искусство ... приобретается наукою: сию науку называют риторикою. Итак, риторика есть та наука, которая содержит правила, руководствующие к красноречию ”. Я.В.Толмачев дает и самое краткое определение риторики: “наука красноречия”, а “предметом риторики можно почесть систему правил, касающихся до красноречия”. После критики риторики в середине XIX века и выведения ее из состава преподавания термин красноречие потерял свою определенность и в настоящее время употребляется в достаточно широком смысле, хотя и не выходит за рамки двух указанных выше значений. Чаще всего можно встретить обсуждение природы красноречия в книгах афоризмов, мудрых мыслей, крылатых выражений. Причем многочисленными будут ссылки и на античных авторов (Платон, Цицерон и др.), и на зарубежных классиков, и на отечественную художественную литературу. В современной научной литературе термин красноречие может употребляться как традиционный термин для обозначения области ораторского искусства. Было выделено до десяти родов и видов красноречия в русской риторике XIX века: духовное (церковно-богословское), академическое, судебное, дискутивно-полемическое, дипломатическое, парламентское, митинговое, торговое (коммерческое), военное, социально-бытовое. Данная классификация обычно повторяется в ряде современных пособий, в сущности, являясь классификацией видов профессионального общения. Значение красноречия как области ораторики несомненно восходит к описаниям “ораторства” в “Частной риторике” Н.Ф.Кошанского, который пользуется терминами “гражданское красноречие”, “политическое красноречие”, “духовное красноречие ”, называя данный вид словесности “ораторством”. В определениях Н.Ф.Кошанским ораторства и витийства чувствуется влияние латинской ученой терминологии: “Ораторство, витийство (ars oratoria) есть искусство даром живого слова действовать на разум, страсти и волю других”, а “красноречие” описывается, скорее, метафорически или в терминологии искусства: “Оратор действует на разум красноречием ума, силою доказательств, убеждений — движет страсти красноречием сердца, жаром чувств, стремлением души”. Таким образом, в современном русском научном языке термин красноречие может быть ясно отделен по смыслу от термина риторика, сохраняя и развивая два своих классических значения: 1) природное дарование, способность, талант, искусство действовать словом; 2) область ораторского искусства, изучающая правила построения искусной монологической речи в разных сферах профессионального общения 2. Исторические подвиги наших предков. a. Врагу не сдается наш гордый Варяг Вспоминаю из фильма Белое солнце пустыни Верещагина, который сказал: За Державу обидно! Еще более обидно за русских, которые забывают о своих мужественных предках, а еще хуже — частенько и вспоминать-то не хотят. Даже иностранцы, которых свои средства массовой информации настраивают против русского народа, так и те зачастую лучше нас с вами знают наших героев и даже сочиняют о них песни. В 1908 году в итальянском городе Мессина случилось землетрясение. По счастью, там находились корабли русского флота, моряки которого спасли тысячи итальянских жизней. В России подвиг наших соотечественников остался незамеченным, а итальянцы в благодарность поставили нашим морякам памятник... Кто из современных русских знает об этом? Единицы... В 1904 году был совершен подвиг матросами легендарного крейсера Варяг и канонерки Кореец. Была сочинена всем известная песня Врагу не сдается наш гордый Варяг, слова которой написал... немец Рудольф Грейнц, восхищенный русской доблестью. В том же году в десятом номере мюнхенского журнала Югенд было опубликовано стихотворение Грейнца, а через несколько недель Н.К. Мельников и Е. Студенская опубликовали каждый по своему переводу этого стихотворения в наших изданиях, причем, перевод г-жи Студенской больше понравился русскому обществу. И вскоре музыкант 12-го гренадерского Астраханского полка А.С. Турищев, принимавший участие в торжественной встрече героев Варяга и Корейца, положил эти стихи на музыку. Так родилась столь любимая всеми песня Врагу не сдается наш гордый Варяг. Песню, конечно, знают многие, но вот в чем состоял подвиг Варяга, думаю многие, особенно молодые люди, не вспомнят. Правда, не без добрых в этом помощников. Так, первый советский историк М.Н. Покровский в Русской Истории написал следующие строки: Заперев русский флот (два крейсера, забытые в Корее, были японцами уничтожены), Япония ... могла беспрепятственно высаживаться на материке. Что ни слово - то ложь! И каким пренебрежительным тоном описана трагедия! У читателя обязательно должно сложиться мнение, что русские корабли потоплены японцами мимоходом, без всякого сопротивления. К сожалению, у М.Н. Покровского и иже с ним есть достойные продолжатели и в наше время. Некоторые современные историки ничего героического в подвиге Варяга не видят и цинично заявляют: В высших кругах Российской империи было решено использовать бой при Чемпульпо для подъема национальных чувств россиян и попытаться превратить войну с Японией в народную. Вокруг героев Чемпульпо была раздута героическая шумиха, за свой подвиг все офицеры и матросы Варяга и Корейца были неоднократно награждены. Подвиг Варяга — один из первых искусственно сотворенных мифов в Российской истории XX века. Его можно рассматривать и как первую масштабную и успешную PR-акцию. (Доценко В. Д., Мифы и легенды русской морской истории, СПб., 1997, сс. 82-103.) Ну, да Бог им судья! Вспомним же, что крейсер Варяг вовсе не по забывчивости командования находился в корейском порту Чемульпо, но обеспечивал нормальную работу посольства России в этой стране. Варяг был сильнейшим и самым быстроходным кораблем в своем классе. При водоизмещении в 6500 тонн, он имел скорость хода 24 узла (44 километра в час), нес 36 орудий, из них 24 — крупнокалиберных, а также четыре торпедные установки. Экипаж состоял из 18 офицеров и 535 матросов. Командовал крейсером капитан первого ранга Всеволод Федорович Руднев, потомственный моряк. Узнав о разрыве дипломатических отношений между Россией и Японией, Руднев просит разрешения у русского посланника в Сеуле на уход корабля в Порт-Артур, но получает отказ, так как официального объявления войны еще не последовало. Варяг остался выполнять свою миссию в Сеуле. Кстати, любопытную запись оставил в своем дневнике один японский офицер: ... мы не будем заранее объявлять войну, так как это совершенно непонятный, глупый европейский обычай. Да, войну страна восходящего солнца начала по всем самурайским правилам - вероломно. Японцы были верны себе и неожиданно атаковали канонерскую лодку Кореец, когда та 26 января шла с депешей в Порт-Артур. В двух милях от Чемульпо путь Корейцу преградила эскадра адмирала Уриу. И хотя три торпеды, выпущенные с кораблей вражеской эскадры, прошли мимо, Корейцу срочно пришлось вернуться в порт Чемульпо. Итак, два наших корабля, Кореец и Варяг, оказались запертыми в этом порту, и утром 27 января Рудневу вручили ультиматум от японского адмирала: Старшему из русских офицеров. Сэр. Ввиду существующих в настоящее время вражеских действий между правительствами Японии и России, я почтеннейше прошу Вас покинуть порт Чемульпо с силами, состоящими под Вашей командой, до полудня 27 января 1904 года. В противном случае я буду обязан открыть против Вас огонь в порту. Имею честь быть, сэр, Вашим покорнейшим слугой. С. Уриу. Контр-адмирал, командующий эскадрой Императорского Японского флота. Руднев прочел письмо несколько раз, посмотрел на часы. Половина десятого. Письмо же было датировано вчерашним днем. Трудно предположить, чтобы Уриу не имел возможности доставить его на Варяг раньше, как на другие иностранные корабли, стоящие на рейде в Чемульпо. Накануне поздно вечером такие же уведомления были вручены старшим офицерам английского военного судна Тэлбот, французского крейсера Паскаль, итальянского Эльба и американского Виксбурга. Не было сомнений, что не находись в этом порту иностранных военных судов, Варяг был бы атакован без всяких предупреждений. Только из-за боязни нанести повреждения иностранных судам в нейтральном порту, Уриу не решился нападать на Варяг. К чести командиров трех иностранных судов, они выразили письменный протест командующему японской эскадрой: Сото Кичи Уриу, контр-адмиралу, командующему эскадрой Императорского Японского флота. Сэр. Мы, ниже подписавшиеся, командующие тремя нейтральными военными судами Англии, Франции и Италии, узнав из полученного от Вас письма от 26 января о предполагаемой Вами сегодня в 4 часа дня атаке русских военных судов, стоящих на рейде Чемульпо, имеем честь обратить Ваше внимание на следующее обстоятельство. Мы признаем, что, так как на основании общепризнанных положений международного права порт Чемульпо является нейтральным, то никакая нация не имеет права атаковать суда других наций, находящихся в этом порту, и держава, которая переступает этот закон, является вполне ответственной за всякий вред, причиненный жизни или собственности в этом порту. Поэтому настоящим письмом мы энергично протестуем против такого нарушения нейтралитета и будем рады слышать Ваше мнение по этому предмету. Бейли, командир корабля Его Величества Тэлбот. Бореа, командир корабля Эльба. Сэнэс, командир корабля Паскаль. Как видите, под этим письмом нет только подписи командира американского Виксбурга — капитана второго ранга Маршалла. Когда им выгодно, американцы кричат о международном праве, когда не выгодно — хранят молчание. Между тем Всеволод Федорович Руднев огласил ультиматум экипажу со словами: Вызов более чем дерзок, но я принимаю его. Я не уклоняюсь от боя, хотя не имею от своего правительства официального сообщения о войне. Уверен в одном: команды Варяга и Корейца будут сражаться до последней капли крови, показывая всем пример бесстрашия в бою и презрение к смерти. Мичман Падалко ответил за всю команду: Все мы: и Варяг, и Кореец, будем защищать родной андреевский флаг, его славу, честь и достоинство, сознавая, что на нас смотрит весь мир. Собрав экипаж, В.Ф. Руднев заявил: …Безусловно, мы идем на прорыв и вступим в бой с эскадрой, как бы сильна она ни была. Никакого вопроса о сдаче не может быть. Мы не сдадим ни крейсер, ни самих себя, сражаясь до последней возможности и капли крови. Исполните ваши обязанности точно, спокойно, не торопясь, особенно командиры, помня, что каждый снаряд должен нанести вред неприятелю.… Пойдем смело в бой за Веру, Царя и Отечество, ура! Над палубой крейсера трижды прокатилось могучее Ура!. Как эхо прокатилось Ура! и на Корейце. В 11 часов 30 минут Варяг и Кореец двинулись к выходу с рейда. Матросы и офицеры надели чистое белье, нарядную форму и награды, судовой оркестр играл национальный гимн. Выстроенные по сигналу Большой сбор экипажи иностранных кораблей под звуки русского гимна восторженным Ура! провожали уходящие на верную гибель корабли. Варяг шел впереди и казался колоссом, решившимся на самоубийство, — писал очевидец-итальянец. - Волнение оставшихся иностранных моряков было неописуемо. Палубы всех судов были покрыты экипажами; некоторые из моряков плакали. Никогда не приходилось видеть такой возвышенной и трогательной сцены. На мостике Варяга стоял его командир, ведущий корабль на последний парад. Громовое Ура вырвалось из груди всех свидетелей драмы, все салютовали героям, идущим на верную смерть. Командующий японской эскадрой уже предвкушал победу. Первые трофеи войны — два русских корабля — он мысленно преподносил в подарок Императору ко дню его восшествия на престол. И для такой уверенности были все основания. Крейсер Варяг и канонерскую лодку Кореец в открытом море ждала эскадра из шести бронированных крейсеров и восьми эсминцев. Один лишь бронированный крейсер Асама имел на борту пять торпедных установок и тридцать семь орудий. Варяг же не имел бортовой брони и бронированных щитов на орудиях. Японцы выбросили сигнал - сдаться на милость победителя. Командир Варяга в ответ на это отдал приказ поднять боевые флаги. В 11.45 с крейсера Асама грянул первый выстрел, вслед за которым за всего одну минуту орудия японцев выпустили 200 снарядов - около семи тонн смертоносного металла. Весь огонь японская эскадра сосредоточила на Варяге, игнорируя Корейца. Они считали, что легко потопят его после гибели основного противника. На Варяге горели разбитые шлюпки, вода вокруг него кипела от взрывов, остатки корабельных надстроек с грохотом падали на палубу, погребая под собой русских матросов. Замолкали один за другим подбитые орудия, вокруг которых лежали убитые. Японская картечь сыпалась дождем, палуба Варяга превратилась в овощную терку. Несмотря на шквальный огонь и огромные разрушения, Варяг все же вел прицельный огонь по японским судам из оставшихся орудий. Даже раненые не отходили от своих боевых постов. Грохот стоял такой, что у матросов в буквальном смысле этого слова лопались барабанные перепонки. Вскоре по Корейцу стала работать артиллерия крейсера Чиода. Японцы были уверены, что этого огня более чем достаточно для того, чтобы маленькую русскую канонерку отправить вместе с матросами в царство теней, поэтому особого внимания более ей не уделяли. Кореец воспользовался таким к себе отношением и нанес серьезные повреждения японской эскадре. Не терял даром времени и Варяг. В течение часа он выпустил 1105 снарядов по японцам, в результате чего на Асаме начался пожар, обвалился капитанский мостик и был убит командир корабля. Крейсер Акаси получил столь внушительный удар, что потом его ремонтировали более года. Еще два других крейсера получили не менее тяжелые повреждения. Один из миноносцев, получив порцию русского металла, затонул во время боя, а другой - по пути в порт Сасебо. В общей сложности японцы привезли на берег тридцать убитых и двести раненых, не считая тех, кто погиб вместе со своими кораблями. Противник не смог ни затопить, ни захватить русские суда. Да, это была победа русского флота! Но какой страшной ценой она далась! В порт изувеченные русские суда добрались с огромным трудом. Вспоминает капитан Сэнэс, поднявшийся на палубу Варяга сразу после боя: Я никогда не забуду потрясающего зрелища, представившегося мне. Палуба залита кровью, всюду валяются трупы и части тел. Ничто не избежало разрушения. Действительно, разрушено было практически все. Из 36 орудий остались более-менее целыми лишь семь. Обнаружено четыре огромные пробоины. Самым серьезным повреждением было разрушение магистрали, в которой проходили все рулевые приводы. Это сделало корабль практически неуправляемым. Из состава команды, находившейся на верхней палубе, погибло 33 моряка и 120 были ранены. Капитан Руднев получил тяжелое ранение в голову. Чтобы не допустить захвата безоружных кораблей японцами, канонерскую лодку Кореец решено было взорвать, а на Варяге открыли кингстоны. Оставшихся в живых русских героев разместили на иностранных судах. Английский Тэлбот принял на борт 242 человека, итальянский корабль взял 179 русских моряков, остальных разместил на своем борту французский Паскаль. Американский корабль раненых не принял. Спустя некоторое время японцы подняли Варяга, отремонтировали и ввели его в состав своего флота под именем Сойя. 22 марта 1916 года корабль был выкуплен Русским Царем и зачислен в состав Балтийского флота под прежним именем Варяг. 25 февраля изношенный крейсер убыл для ремонта в союзническую Англию. Русский флот ждал возвращения славного крейсера для участия в войне с Германией. После октябрьского переворота английские военные власти разоружили Варяг, отправили экипаж на Родину, а сам корабль... продали в 1918 году частному предпринимателю. Когда Варяг попытались отбуксировать к месту будущей стоянки, вблизи города Лендалфута разразился шторм, и крейсер был выброшен на камни. В 1925 году остатки Варяга цивилизованные англичане разобрали на металл. Так закончил свое существование самый знаменитый крейсер русского флота. Капитан Руднев умер в Туле в 1913 году. В 1956 году на родине ему установлен памятник. Памятники героям Варяга установлены в порту Чемульпо и на Морском кладбище Владивостока. Слава русским героям! Вечная им память! Стерегущий Этот бой произошел 10 марта 1904 года по новому стилю. Шла русско-японская война. Отбивался от наседавших с моря и с суши Порт-Артур. Два наших миноносца Решительный и Стерегущий были посланы для разведки побережья Квантунского полуострова. Машины на Решительном были посильнее, и поэтому он шел впереди. Стерегущий с менее сильными машинами шел за ним в кильватере. Корабли уже выполнили данное им задание и возвращались домой, когда сигнальщик Стерегущего доложил: — Вижу четыре тени слева! Четыре японских миноносца — Усугумо, Синомине, Сазанами и Акебоно — полным ходом шли на русские корабли. — Боевая тревога! — скомандовал молодой командир Стерегущего лейтенант Александр Семенович Сергеев. — Самый полный ход! Стеньговые флаги поднять! Русские миноносцы готовились принять бой и в то же время стремились поскорее уйти к своим, прикрыться огнем береговых батарей. Синомине и Акебоно сблизились со Стерегущим. Их двенадцать орудий открыли по нему непрерывный огонь, но и наш миноносец не молчал. Первый же снаряд, выпущенный Стерегущим, снес на Акебоно мачту, второй попал в борт.— Вижу предмет справа! — снова доложил сигнальщик. Пересекая курс русских кораблей, к месту боя шли еще два японских крейсера и несколько миноносцев. Решительному, обладавшему большей подвижностью, удалось вырваться из смыкающегося кольца. Полным ходом пошел он к Порт-Артуру. Стерегущий остался один. Один русский корабль против четырнадцати японских. Четыре орудия против шестидесяти четырех. Он отстреливался как мог. Его снаряды пробили борт японского Акацуки, угодили в его угольную яму, разорвали паровой котел. Но замолчали и котлы Стерегущего. Тогда его матросы гвоздями прибили к гафелю изрешеченный осколками Андреевский флаг и продолжали отстреливаться из еще действующих орудий, из винтовок. Их было немного на Стерегущем: четыре офицера и 49 матросов. Но бой длился уже более двух часов и сражающихся на русском миноносце становилось все меньше и меньше. Когда замолчало последнее орудие Стерегущего и вся палуба корабля была покрыта его погибшими защитниками, японцы решили взять наш миноносец на буксир и утащить к себе в качестве трофея. С Сазанами и Акебоно к Стерегущему устремились шлюпки с японцами. Вскоре их ботинки застучали по палубе. Тяжелый металлический трос протянулся от носа Стерегущего к Сазанами. И тут японцы почувствовали, что палуба уходит из-под ног. Стерегущий погружался в морскую пучину. Ученые, историки до сих пор спорят, выясняют: кто же это там, запершись внутри корабля, открыл кингстоны и иллюминаторы? Кто впустил воду в корабль? Так ведь оно и было на самом деле. Кто-то из оставшихся в живых русских моряков предпочел смерть японскому плену. Позже, после окончания войны на родину вернулись четыре защитника Стерегущего. Их подобрали японцы в открытом море. Но и по их воспоминаниям трудно дать окончательный ответ. Ясно одно: был совершен подвиг. Даже японский адмирал Того, докладывая своему императору об этом сражении, высоко оценил героизм экипажа Стерегущего. А семь лет спустя, в мае 1911 года в Петербурге на Каменноостровском проспекте состоялось торжественное открытие памятника Стерегущему. На невысоком холме, на гранитном ступенчатом подножии встала розоватая каменная глыба, служащая постаментом и плавно переходящая в бронзовую часть памятника. Видны часть борта и трюма боевого корабля с двумя фигурами матросов на переднем плане. Один из них открывает кингстон, другой — иллюминатор. Мощным потоком падает вода, заполняет трюм, растекается по глыбе постамента. Хорошо видны срезы, сколы, вмятины, свидетельствующие, что корабль был в жестоком бою. Вся композиция имеет форму широкого креста. Сверху ее надпись: Стерегущий. Создал этот монумент скульптор Константин Васильевич Изенберг. Список литературы 1. Голос совести, автор - О. А. Сваталов, выпуск №12, 2002 г. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.golos-sovesti.ru/?topic_id=1;gzt_id=200 2. А знаете ли Вы… , автор — Родченко И. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.rodchenko.ru/3. Риторика — ораторское искусство, [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/82464
  • Внеклассное мероприятие «Огонь – друг или враг человека»Внеклассное мероприятие Огонь – друг или враг человека? Лисица Антонина Ивановна, учитель истории I. Оргмомент II. Введение материала по цели занятия – Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”. Кто задорный и весёлый, верность правилам храня, Бережёт родную школу от огня? Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный... III. Тема занятия – Сформулируйте тему (выберите правильный союз и правильный знак). На доске открывается запись: Огонь – друг иили враг человека.!? – Вы правы, тема занятия “Огонь–друг или враг человека?” (лишнее убирается) IV. Вступительная беседа учителя. Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие г... Пожарная каланча Каска и лестница 1905 г Брандмейстер 1905 г. Ручной насос на конной тяге 1905 г. 200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни. На площади базарной, На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный из будки Поглядывал на север и на юг, На запад, на восток – Не виден ли дымок? Если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, и три шара Взвивалось вверх бывало, И вот с пожарного двора Команда выезжала. (С.Маршак) У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарны... На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях. (Рисунок пожарной машины.) 17 апреля 1918 года В. И. Ленин подписал декрет “Об организации мер борьбы с огнем”. Эту дату принято считать днем рождения пожарной охраны. Итак, пожарные спешат на пожар, но иногда они приезжают слишком поздно. Как говориться, “на пожарных надейся, а сам не плошай”, то есть, до того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать. - Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное - умение правильно де... - Опасные ситуации складываются для каждого индивидуально, и ты не можешь предвидеть, в каком конкретном виде она когда-нибудь встретится. В опасную минуту тебе самому придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в школе. Обобщение по полученной информации. - Итак, что такое чрезвычайная ситуация? - Правильно. Какие опасности можно отнести к чрезвычайным? - Пожар – это чрезвычайная ситуация? Пожар - это опасность для здоровья и жизни людей, значит это - ЧС (чрезвычайная ситу... Ученик: “Ноль-Один” суметь набрать. И назвать ещё потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живёте, И с каким она замком. И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою”. д) Конкурс “Помоги сказочному герою”. – А теперь, используя правила, помогите сказочным героям не допустить беды в собственном доме. е) Спортивные эстафеты. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный- это герой, он на трудной...
  • Урок Россия и Крым - общая судьба В ноябре 2013 - феврале 2014 гг. в Украине разворачивается политический кризис. В феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России. На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Се...
  • Внеклассное мероприятие алкоголь врагВнеклассное мероприятие Алкоголь — зло? Лисица Антонина Ивановна, учитель истории Цель: актуализация проблем, связанных с таким негативным явлением в нашей жизни, как алкоголь и его употребление. Задачи: · совершенствовать монологическую речь учащихся через решение проблемного вопроса. · способствовать формированию ценностно-смысловых компетенций старшеклассников; · продолжать развивать умения оценивать явления общественной жизни; · формировать негативное отношение к употреблению алкоголя; · ... Ответы взрослых. 2. Влияют ли спиртные напитки на организм человека? 3. Какое влияние оказывает алкоголь? Ведущий: Обратите внимание на высказывание главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко “Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а “пивной алкоголизм” среди юного поколения.”, как вы можете прокомментировать эти слова. (Ответы учащихся). Выступление Химика: Чтобы добиться высокой пены некоторые недобросовестные производители пива добавляют в него соединения кобальта. Этот тяжелый металл вымывает из клеток жизненно необходимый кальций. В результате падает сократительная способность сердца, его... Выступление Журналиста: Хроника преступлений, опубликованных в СМИ очень печальна. Установлено, что пьяными совершается: - 55 % всех краж, - 79 % всех грабежей, - 69 % всех нападений. - Преступления среди несовершеннолетних в большинстве своем – также результат пьянства. Более 80 % хулиганских действий приходится на подростков, пребывавших в нетрезвом состоянии. Жизнь показывает, что в состоянии опьянения действительно устраняются сдерживающие факторы: именно пьяными совершается подавляющее б...
  • Доклад по нравственному воспитанию детей с ОВЗВопрос нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физи...
  • Где и как живут здесь люди? Ссылка на фильм ( урок немецкого языка в 5 кл.) Где и как живут здесь люди?Тип урока: комбинированныйПланируемые результаты (предметные): расширяют словарный запас по теме,закрепляют образование имен существительных путем сложения,учатся отвечать на вопрос Где?, используя наречия и существительные в дательном падежеделают описание домов немецкого города и русского города,развивают навыки беглого чтения вслух,учатся выполнять проектные задания.Универсальные учебные действия (метапредметные):Л...
  • Развитие критического мышления на уроках литературыОсвоение ФГОС ставит задачу по формированию целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. [12, с.15] Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применить их на практике, ориентироваться в нестандартных условиях. На уроках литературы обучающийся должен уметь работать с текстом, а для этого...
  • Конспект внеклассного мероприятия на тему: Новый год к нам мчитсяЦель: расширить знания детей о празднике Новый год. Задачи: - создать новогоднее праздничное настроение, - продолжать учить детей выразительно читать стихотворения, - развивать логическое мышление, память, речь, - воспитывать у детей интерес к празднику Новый год, уважение друг к другу, желание помогать товарищу в случае затруднения. Предварительная подготовка: заучивание новогодних стихотворений, подбор загадок о зиме, украшение класса, подготовка карнавальных костюмов. Оборудование: презе...
  • Сущность и профилактика наркоманииЖизнь не повторяется, щадить её нужно. С. Викулов За последнее десятилетие мы переживаем не только дикий рост наркомании. В восемь раз увеличилось число взрослых наркоманов, в 18 раз – наркоманов-подростков, в 24,3 раза – детей-наркоманов. По экспертной оценке, в России постоянно употребляют наркотики более четырех миллионов человек. Миллионов! Речь идет о наркопорабощении России азербайджанцами...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов. по профессии 260807. 01 «Повар-кондитер»СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 4 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 7 4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 16 1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии НПО по профессии: 260807.01 Повар-кондитер, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд из овощей и грибов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 5... 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление блюд из овощей и грибов, в том числе профессиональными и общими компетенциями: Код Наименование результата обучения ПК 1 Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ. ПК 2 Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов. ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7 Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3.1. Тематический план профессионального модуля Приготовление блюд из овощей и грибов Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося, часов Учебная, часов Производственная, часов (рассредоточенная) Всего, часов в т.ч. и практические занятия, часов 1 2 3 4 5 6 7 8 ПК 1 Раздел 1. Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и плодов, подготовка пряностей и приправ 82 40 4 20 18 - ПК 2 Раздел 2. Приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов 90.5 35 2 17.5 36 - Всего: 172.5 75 6 37,5 54 - 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Приготовление блюд из овощей и грибов Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 МДК 1. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов. 75 Раздел 1. Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и плодов, подготовка пряностей и приправ 40 Тема 1.1. Первичная обработка овощей, плодов, пряностей и приправ Содержание 16 1 Ассортимент и основные характеристики различных видов овощей и грибов. 2 2 Пищевая ценность различных видов овощей и грибов. 2 3 Требования к качеству традиционных видов овощей и грибов. 2 4 Требования к качеству обработанных овощей и грибов. 2 5 Характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов; 2 6 Технику обработки овощей, грибов, пряностей; 2 7 Способы минимизации отходов при обработке овощей и грибов 2 8 Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей, правила их безопасного использования. 2 Практические занятия 2 1 1. Оценка решений задач Процент отходов при обработки овощей Тема 1.2. Нарезка и формовка овощей Содержание 20 1 Проверять качество обработанных овощей и грибов перед нарезкой и формовкой; 2 2 Нарезать корнеплоды и клубнеплоды соломкой, крупными и мелкими брусочками, крупными и мелкими кубиками, кружочками, ломтиками, дольками; 2 3 Нарезать капустные и луковичные овощи соломкой и очень тонкой соломкой, шашками, кубиками, крупными дольками; 2 4 Нарезать томатные и тыквенные овощи ломтиками, кубиками, дольками, кружочками; 2 5 Формовать овощи в виде бочонка, крупного шарика, орешка, стружки (пай), лодочки, чесночка; 2 6 Очищать помидоры от кожицы, семян и жидкости; 2 7 Подготавливать овощи и грибы для фарширования; 2 8 Формовать и нарезать грибы ломтиками и кубиком; 2 9 Охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы для последующего использования; 2 10 Хранить нарезанные и формованные овощи и грибы в охлажденном и мороженом виде. 2 Практические занятия 2 1 Работа с нормативно- технической документацией: ГОСТ, сборник рецептур блюд и кулинарнвх изделий, составление ТК И ТТК карт. Самостоятельная работа при изучении 1 раздела 20 Составление алгоритма первичной обработки овощей и грибов. Составление таблиц Простые формы нарезки овощей с учетом кулинарного использования, Сложные формы нарезки овощей с учетом кулинарного использования. Решение задач Нормы отходов овощей Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составление тестов, кроссвордов. Решение задач расчет сырья и норм отходов для овощей с учетом их сезонности Учебная практика 1. Обработка корнеплодов и клубнеплодов. 6 ч 2. Обработка тыквенных, томатных и капустных овощей. 6 ч 3. Обработка грибов, листовых и пряных овощей. 6 ч 18 Раздел 2. Приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов 36 Тема 2.1. Блюда и гарниры из овощей и грибов Содержание 10 1 Ассортимент основных блюд из овощей 2 2 Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним необходимого типа, качества и количества в соответствии с технолог
  • Конспект уроку на тему Буква с, звук (с)ТЕМА: Звуки [с], [с´]. Буквы С с. ЦЕЛЬ: дать понятие о звонких и глухих согласных; познакомить со звуками [ с ], [с´], буквами С с; учить читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами и слоги с постепенно усложняющейся звуко-слоговой структурой; расширить знания детей по теме „Зоопарк”; прививать навыки культуры поведения в зоопарке, любовь к животным. ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, звуковые модели, таблица „Город букв”. ХОД УРОКА І. Актуализация опорных ...
© 2010-2018