Другое, несортированное

  • Литературный путеводитель по г. Набережные Челны Время всегда нуждалось и нуждается в от­важных, честных, беззаветных сер­дцах писателей - истинных граждан, сеющих добро во имя Добра. К сча­стью, такие люди в нашем обществе еще не перевелись! Есть они и в Челнинском крае. Прежде всего, к ним, конечно же, относятся писатели, быть может, и не такие уж великие, но зато свои! Ведь неслучайно в январе 1980 года здесь начала работать своя писатель­ская организация, которая была со­здана по решению секретариата правления Союза писателей РСФСР. В его ...
  • Методическая разработка проекта Ишры на калмыцком языке Известно, что ребенок постигает мир, играя. Младший школьный возраст – это возраст, когда дети с удовольствием занимаются тем, что им интересно. Сравнительно небольшой опыт моей педагогической практики, позволил мне прийти к выводу, что процесс обучения детей калмыцкому языку в школе должен быть познавательным, интересным и доступным. А для этого просто необходимо, чтобы дети как можно больше находились в деятельности. Одним из видов активной деятельности учащихся я считаю, во...
  • Тема организационной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие снежинки»Цели: формировать представление о зиме, как временигода. Задачи: Обучающие: - формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы; - формировать диалогическую форму речи; - активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы; - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивающие: - развивать логическое мышление, любознательность, воображение; - расширять знания детей о здоровом образе жизни. Воспитывающие: - воспитывать бережное отношение...
  • КУРАТОРСКИЙ ЧАС: 1 сентября День знаний на тему: «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»Приближается начало 2014-2015 учебного года. Накануне нового учебного года традиционно во всех организациях среднего образования республики проводится День знаний.Проведение 1 сентября Дня знаний на тему: Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее будет способствовать формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения ...
  • Развитие творческого потенциала детей через театрализованную деятельностьС театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотре спектаклей, цирковых представлений, спектакля кукольного театра как в постановке профессиональных артистов, так и педагогов, родителей, старших детей. В повседневной жизни я использую разнообразные кукольные театры (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок (Репка, Теремок, Колобок, Курочка Ряба и др.). Привлекаю детей к участию в инсценировк...
  • Тесты по дисциплине: МатериаловедениеВариант 1 1. Как называется сплав железа с углеродом, если содержание углерода в сплаве 2%? А) чугун В) бронза С) сталь D) латунь Е) баббит 2. Что образуют атомы металлов в пространстве? А) находятся в беспорядочном состояния В) атомную сетку С) атомно- кристаллическую решетку D) анизотропную решетку Е) линейную решетку 3.Как называется атомно-кристаллическая решетка, если в ячейке решетки атомы расположены в вершинах куба и центре? А) кубическая объемно-центрированная В) кубическая гранецентрированная С) кубическая объемная D) кубическая центрированная Е) гексогональная плотноупакованная 4. Как называется способность металла изменять форму кристаллической решетки при повышении или понижении температуры? А) анизотропия В) аллотропия С) изотропия D) квазиизотропия Е) кристаллизация 5. Строение металла, видимое без увеличения или при небольшом увеличении (до 10-30 раз) с помощью лупы называется: А) макроструктура В) излом С) образец D) микроструктура Е) спецструктура 6. Испытание на твердость вдавливанием четырехгранный алмазный пирамиды производят методом: А) Роквелла В) Виккерса С) Бринелля D) Бернули Е) Вика 7. Как называется деформация металла, остающаяся после прекращения действия внешних сил А) ударной В) вязкой С) прочной D) упругой Е) пластической 8. Какая характеристика механических свойств металлов при испытании на растяжение характеризуют пластичность металла? А) предел прочности В) предел упругости С) относительное удлинение D) предел пропорциональности Е) предел текучести 9. Как называется вещество состоящее из двух и более компонентов? А) металл В) зерно С) кристаллит D) сплав Е) неметалл 10. Какое содержание углерода имеет чугун? А) 0,8%-2,14% В) 214%-4,3% С) 2,14%-6,67% D) 0%-0,8% Е) 2,14% 11. Как называется структурная составляющая железоуглеродистых сплавов, которая имеет высокие пластичность и твердость (НВ 160-200; б 40-50%)? А) перлит В) ледебурит С) цементит D) феррит Е) аустенит 12. Как называется структура эвтектического чугуна? А) перлит В) ледебурит С) цементит D) феррит Е) аустенит 13. Как обозначается линия ликвидуса на диаграмме состояния Железо-углерод? А) АЕСF В) ЕСF С) АСВ D) SЕ Е) СD 14. Как называется сплав с содержанием углерода 1,5%? А) доэвтектоидная сталь В) эвтектоидная сталь С) заэвтектоидная сталь D) доэвтектический чугун Е) заэвтектический чугун 15. Какое содержание углерода имеет эвтектоидная сталь? А) 4,3% В) 0,8% С) 0% D) 2,14% Е) 6,67% 16. Какую структуру имеет сплав при температуре 1100° и содержанием углерода 2% по диаграмме состояния Железо-углерод? А) жидкий сплав+аустенит В) жидкий сплав С) аустенит D) аустенит+цементит Е) цементит+перлит 17. Какую температуру плавления имеет чугун? А) 1600° В) 1500° С) 1539° D) 1147° Е) 727° 18. При какой температуре начинается процесс кристаллизации сплава, содержание углерода 1%? А) 1500° В) 1400° С) 1350° D) 800° Е) 1490° 19. Как называется, структура закаленной стали? А) перлит В) сорбит С) тростит D) мартенсит Е) бейнит 20. Как называется процесс термической обработки: нагрев стали до определенной температуры и последующее медленное охлаждение? А) закалка В) термомеханическая обработка С) цементация D) отпуск Е) поверхностная закалка 21. Какой вид термической обработки применяется для снятия внутренних напряжений и хрупкости стали? А) отпуск В) закалка С) отжиг D) нормализация Е) цементация 22. Какая среда охлаждения при закалке создает опасность возникновения трещин ? А) воздух В) масло С) вода D) соли Е) щелочи 23. Какой вид термической обработки применяется, для увеличения твердости стали? А) отпуск В) закалка С) цементация D) нормализация Е) отжиг 24. Как называется процесс, сочетающий термическое и химическое воздействие на сталь? А) закалка В) нормализация С) отжиг D) отпуск Е) цементация 25. Как маркируется, стали обыкновенного качества? А) Ст4кп В) марка 15 С) У9 D) ШХ15 Е) 20Х 26. Как маркируется высококачественные стали? А) 12Х2Н4 В) 20ХНМ С) 6ХС D) 2Н4А Е) ХВГ 27. Определить химический состав стали 20Х, А) 0,2 углерода, 20% хрома В) 2% углерода, 20% хрома С) 0,2% углерода, до 1,5% хрома D) до 1,5% углерода, 20% хрома Е) 2% углерода, до 1,5% хрома 28. Как называется сплав меди с цветными металлами (кроме цинка)? А) бронза В) силумин С) латунь D) константан Е) мельхиор 29. Определить химический состав цветного сплава, БрА7: А) литейная бронза, содержание алюминия 0,7% В) алюминиево-свинцовая бронза, содержание алюминия 7% С) алюминиевая бронза, содержание алюминия 7% D) литейная бронза, содержание алюминия 70% Е) литейная бронза, содержание азота 7% 30. Как называются антифрикционные сплавы на основе олова ? А) силумины В) константаны С) томпак D) дюралюмины Е) баббиты 31. Что показывает второе число в марке СЧ15-32? А) предел прочности при растяжении В) предел при изгибе С) предел при сжатии D) относительное удлинение Е) предел прочности при кручении 32. Как называется чугун марки КЧЗО-6? А) серый чугун В) белый чугун С) высокопрочный чугун D) ковкий чугун Е) жаропрочный чугун 33. Что обозначает марка СЧ.12-28? А) чугун, предел прочности: при изгибе 12 кг/м; при сжатии 28 кг/млг В) серый чугун, предел прочности: при растяжении 12 кг/млг, при изгибе 28 кг/млг С) высокопрочный чугун, предел прочности: при растяжении 12 кг/м лг ; 28%-относительное удлинение D) серый чугун, предел прочности: при растяжении 12 кг/млг; 28%-относительное удлинение Е) серый чугун, предел прочности: при растяжении 12 кг/млг2; при сжатии 28 кг/млг 34. Как называются ящики, в которых изготовляют... А) опока В) форма С) шаблон D) камера Е) оболочка 35. Как называется изменение механических и физико-химических свойств металла, связанное с деформацией в холодном состоянии при обработке металлов давлением ? А) дислокация В) возврат С) рекристаллизация D) наклеп Е) перекристаллизация 36. Какой вид обработки давлением металла применяют преимущественно для изготовления проволоки? А) прессование В) выдавливание С) волочение D) протяжка Е) штамповка 37. Какой вид сварки относится к термическому классу? А) контактная сварка В) газопрессовая сварка С) холодная сварка D) сварка трением Е) дуговая сварка 38. Как называется вид сварки, если после достижения в зоне сварки необходимой температуры свариваемые части сдавливают? А) электрошлаковая сварка В) контактная сварка С) дуговая сварка D) газовая сварка Е) электродуговая сварка 39. При какой температуре производят низкотемпературную пайку? А) до 200° С В) до 500° С С) до 400 С D) до 600° С Е) до 700° С 40. Как называется узел токарно-винторезного станка, предназначенного для крепления инструмента и сообщения ему движения подачи? А) суппорт В) передняя бабка С) задняя бабка D) шпиндель Е) трехкулачковый патрон Вариант 2 1. Что образуют атомы металлов в плоскости? А) находятся в беспорядочном состоянии В) атомную сетку С) атомно - кристаллическую решетку D) анизотропную решетку Е) линейная решетка 2. Строение металла, видимое с большим увеличением при помощи микроскопа называется: А) макроструктура В) излом С) образец D) микроструктура Е) спецструктура 3. Как называется деформация металла, устраняющаяся после прекращения действия внешних сил? А) пластическая В) упругая С) ударная D) вязкая Е) прочная 4. Как называется способность металла сопротивляться внедрению в него другого более твердого материала? А) прочность В) плотность С) упругость D) вязкость Е) твердость 5. Как называется метод испытания механических свойств металлов в зависимости от способа приложения нагрузки: когда нагрузка возрастает медленно и плавни? А) динамический В) повторно-переменный С) статический D) ударный Е) испытание на усталость 6. По какой формуле определяется предел текучести? А) GT = PТ/Fо В) Gт = Ро/ FТ С) GТ = Fо/ PТ D) GТ = Fо* PТ Е) GТ = Fо+ PТ 7. Как называется строение кристаллической решетки сплава, если при кристаллизации образуется кристаллическая решетка отличная от решеток образующих элементов? А) твердый раствор внедрения В) твердый раствор замещения С) химическое соединение D) механическая смесь Е) твердый раствор 8. Какое содержание углерода имеет сталь? А) 0-6,67% В) 4,3% С) 0-2,14% D) 6.67% Е) 4,3%-6,67% 9. Как называется структурная составляющая железоуглеродистых сплавов, которая имеет низкую твердость и прочность и высокую пластичность (НВ 80; 6=50% ?) А) перлит В) ледебурит С) цементит D) феррит Е) аустенит 10. Как называется структура эвтектоидной стали?
  • Сауат ашу пәнінен сабақ жоспары Ә дыбысы және әрпі Сауат ашу және жазу Сабақтың тақырыбы: Ә дыбысы мен әрпі Сабақтың мақсаты: Ә дыбысы және оның әріп таңбасымен таныстыра келіп, балаларды сөздің дыбыстық мәдениетін сақтап, анық таза сөйлеуге үйрету. 2. Ә дыбысы бар сөз, сөйлем ойлап табуына назар аудару, олардың сөздік қорына мән беріп, байланыстырып сөйлеуге үйрету. 3. Ұғымталдыққа тәрбиелеу. Үлкендерге құрмет көрсетуге баулу. Сабақтың түрі: Аралас сабақ. Пайдаланылған әдістер: Сұрақ-жауап; ой қозғау; ой толғау; логикалық ойын дамыту, бақыл...
  • Театрализованная игра, как вид творческой игрыТеатрализованная игра, как вид творческой игры Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку – игру. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки...
  • Интерактивное обучение в средних учебных заведенияхОсновные правила организации интерактивного обучения. Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения. Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Речь идет о том, что не все, пришедшие на занятие, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение ...
  • Сценарий 8 - наурыз мектепалды топтарына арналған Анамызға мың алғыс!!! ЖҮРГІЗУШІ: Той пердесін ашайық Тойға шашу шашайық Аналарды құрметтеп Ән маржанын ашайық. Бәрі де, ана, бір өзіңнен басталды Сен деп жаздым алғаш өлең-дастанды Қуандым ба, өзің бар деп қуандым, Жыладым ба, өзің жоқ деп жас тамды. Бәрі де, ана бір өзіңнен басталды. Жанарыңнан көрдім алғаш аспанды Еркелесем, бір өзіңе еркелеп, Жасқандым ба, тек өзіңнен жасқандым Жүргізуші: Сәлеметсіздер ме құрметті қонақтар! Қымбатты қонақтар, сүйікті аналар, әжелер, ұстаздар бүгін көкт...
  • Доклад на тему: ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОГО УЧАСТНИКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОУ Новые пути формирования компетентного участника дорожного движения в основном связаны с реализацией системного подхода к формированию данной компетенции. Многовековая педагогическая практика в России и за рубежом убедительно доказывает, что образовательный успех всецело зависит от того, насколько взаимосвязано построена и функционирует та или иная система обучения и воспитания. Системный подход к решению проблем жизнедеятельности способствует преодолению фрагментарности человеческого в...
  • Эссе на тему Образование 2020 - взгляд в будущееЭссе на тему Образование 2020: взгляд в будущее Автор: Елена Михайловна Шерешкова, учитель биологии МБОУгорода Иркутска СОШ №24 Образование можно и разделить с другим человеком и, дав его другому, самому не утратить его (Пифагор) Словарь Ушакова трактует значение слова образование как процесс усвоения знаний, о...
  • Сценарий У войны не женское лицо 70-летию Победы Предлагаю сценарий для использования на внеклассных мероприятиях .Представленный мною сценарий может быть полезен учителям, организаторам, воспитателям, педагогам дополнительного образования, при подготовке мероприятий посвященных празднованию семидесятилетия Победы, материал рассчитан на учащихся среднего и старшего школьного возраста.Цель: пополнение и углубление знаний о героическом прошлом нашей страны, о родственниках, принявших участие в Великой Отечественной войне;формирование знан...
  • Воспитательная программа летнего детского лагеряПредставлена воспитательная программа летнего детского оздоровительного лагеря при Ошлапецкой школе, разработанная учителем Пустынной Галиной владимировной летом в 2013 году. Каждый год для учащихся нашей Ошлапецкой основной общеобразовательной школы организуется работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. В 2013 году воспитательная работа в лагере будет построена по программе Затерянный остров, которая, по сути, представляет собой сюжетно-ролевую игру. Содержанием сюжетно-...
  • Сценарий музыкально-литературной композиции ко Дню Победы для школьников Давно отбушевала военная гроза. Давно уже на полях, где проходили жаркие сражения, колосится густая рожь. Но народ хранит в памяти имена героев минувшей войны. Великая Отечественная… Данная разработка направлена на : 1. формирование духовно – нравственных отношений и чувства сопричастности к родному дому, семье, поселку, родному краю; 2. воспитание любви и уважения к своей Родине – России; 3. воспитание уважительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда, защитникам Отечества...
  • Научно-практическая конференция «Шаг в будущее-2015» - Лексика предметов домашнего обихода чеченцев 15-20 ввКарарчу хенан мехала: Муьлххачу а юкъараллин декхар ду шен ненан мотт 1алашбар, кхиор, т1екхуьуш йолчу т1аьхьенашка халкъан синхазна д1акховдор. Кадыров Рамзан Ахматович, Нохчийн Республикан куьйгалхо Лазам: къона т1екхуьуш йолчу т1аьхьене нохчийн къоман мотт, нохчийн къоман хаза, оьзда г1иллакхаш лардарехь х1ун дакъа лоцур дара-те? Леш долчу меттанех вайн мотт д1акхетарна кхоьру-кх со. Тема:н...
  • План по профилактике вредных привычекВ понятие здорового образа жизни включается отсутствие вредных привычек (как вышеуказанных, так и некоторых других), обладание прочными навыками поддержания и сохранения здоровья (правильное питание, закаливание, физические упражнения, навыки психической саморегуляции и др.), умение противостоять отрицательному влиянию социальной среды (выработка соответствующих психологических навыков), общая гигиеническая грамотность, сознательное предпочтение здорового образа жизни. Данный план ориентирован ...
  • Контрольно-оценочные средства по материаловедениюРезультаты освоения (объекты оценивания) Определять основные свойства материалов Общая классификация материалов, их основные свойства и области применения Основные показатели оценки результата и их критерии распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов; определять твердость материало...
  • Отчет за первое полугодие в классе предшкольной подготовкиОтчет о проделанной работе за первое полугодие 2014-2015 уч.года в классе предшкольной подготовки Луганской СОШ Воспитатель: Жаманкенова Алла Андреевна В дошкольном возрасте первостепенное значение имеет развитие базиса личностной культуры ребенка, его эмоциональное благополучие, развитие индивидуальных способностей и склонностей. Образование предполагает развитие личности ребенка, требует создания адекватных возрасту психолого-педагогических условий: индивидуального подхода к реб...
  • Реклама специальности 1304000 ВТ и ПО Реклама специальности Вычислительная техника и ПО. Если ты хочешь быть успешным и востребованным в современном информационном обществе, быть в курсе инновационных технологий, быть уверенным в завтрашнем дне и иметь стабильную высокооплачиваемую работу, - спеши к нам! - Ты приобретешь глубокие знания в области языков программирования высокого уровня; - Научишься работать с базами данных; - Сможешь создать любой сайт стать администрат...
  • Миссия учителяэссе Журавлёвой В. Р Эссе учителя начальных классов ГБООУ Болгарская санаторная школа-интернат Журавлёвой В.Р. Миссия учителя Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете. В.О. Ключевский Я даже не успела оглянуться, как мой педагогический стаж достиг 19 лет. А ведь, кажется, совсем недавно я стояла перед выбором: кем быть? Быть врачом, чтоб не обидеть ...
  • Теста по калмыцкой литературе на тему Догшн Хар СанлМедрл шүүлһнə тест 1. Эзн богд Җаңһр Догшн Хар Санлд ямаран даалһвр ɵгв? а) Күдр Заарин Тəəҗ хаанд гиичлҗ одх б) Күдр Заарин Тəəҗ хаанд үгинь күгрҗ келх в) Күдр Заарин Тəəҗүр аңһулхар йовх г) Күдр Заарин Тəəҗиг золһҗ ирх 2. Кедү агт Догшн Хар Санл кɵɵҗ ирх зɵвтə билə? а) нəəмн сай хар һалзн агт б) арвн миңһн шар цоохр агт в) нəəмн түмн хар һалзна агт г) найн зун хар һалзн агт 3. Догшн Хар Санл кедү эрдм тɵгсəсн кɵвүн? а) далн негн б) йирн негн в) йирн нəəмн г) йирн йисн 4. Баатрмуд ах-дү б...
  • Родительское собрание Поощрение и наказаниеРодительское собрание по теме Поощрение и наказание составлено для родителей воспитанников старшей дошкольной группы. предложенный конспект родительского собрания одержит анкеты для родителей и анализ результатов анкетирования родителей. Памятка Искусство наказывать и поощрять с конкретными рекомендация для родителей. И памятка для родителей от детей. Наказание и поощрение - два диаметрально противоположных и одинаково необходимых метода воспитания. Что они из себя представляют? Поощрение - это проявление положительной оценки поведения ребенка. но и без наказания практически невозможно воспитать ребенка.
  • Внеклассное мероприятие по теме: «Дети войны»Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей.В настоящее время есть необходимость приобщения юных воспитанников к истокам мужества и героизма старших поколений, так как память о Великой Отечественной войне должна быть священной всегда, в ней отражено величие нашей истории.Для меня …слова мужество, честь , долг – не просто слова , …их нужно произносить …чётко и громко ,с гордостью .Ребята н...
  • НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Сказочная птица» (подготовительная группа) НОД по художественно-эстетическому воспитанию Сказочная птица (подготовительная группа) Программное содержание: - формировать умение детей рисовать сказочных птиц с помощью Трафарета-руки; - упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; - закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом; - развивать у детей умения передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных средств - воспитывать аккуратность, способность к сам... Материал: иллюстрации сказочных птиц, аудиозапись, краски, кисти, карандаши, бумага, сказочное дерево.
  • Фәнни-эзләнү эше: Россия тарихында минем туган авылымның тарихы (Зәй районы Бура-Киртә авылы)Яр Чаллы шәһәремуниципаль автономияле гомуми белем бирү учреждениесе“47нче кадетлар мәктәбе” Фәнни-эзләнү эше:Россия тарихында минем туган авылымның тарихы(Зәй районы Бура-Киртә авылы) Эшнең авторы: “47нче кадетлар мәктәбе”нең 11 нчы А сыйныфы укучысы ...
  • Сын тұрғысынан ойлау атты коучинг-сессиясының есебі Қазақстан Республикасының педагог қызметкерлерінің біліктілігін арттыру курстарының Екінші деңгей бағдарламасын толық меңгеріп, өз мектебіме оралғаннан кейін мұғалімдерден сауалнама ала отырып, коучингтік бір жылдық жоспарымды жасадым. Ең алғашқы коучинг сабағымның тақырыбы Сын тұрғысынан ойлау болды. Бұл тақырыпты алған себебім, осы жеті модульдің барлағы сын тұрғысынан ойлауға келіп тіреледі және мұғалімдердің түсінігі бойынша сын тұрғысынан ойлау дегеніміз- біреу...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 030912 «Право и организация социального обеспечения»Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 030912 Правои организация социального обеспечения по программебазовой подготовки Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. г. № 291, Разработчики: Кобзева Ольга Ан...
  • Доклад на тему: Жасөспірімдердің әлеуметтік ортаға бейімделуі Табиғатта жерден жұлынып алып, құнарсыз құмға тастаған өсімдіктердің өмір сүруі мүмкін емес екені сияқты, адамның да қоғамнан тыс болуы мүмкін емес А.Н. Толстой Еліміздің қоғамдық әлеуметтік өміріне нарықтық қатынастардың енуіне байланысты өзгеріске түскен саяси, экономикалық, әлеуметтік мәдени, рухани жағдайлар жас ұрпақты тәрбиелеу мәселелерін жаңаша ойластыруды талап етеді. Осыған байланысты еліміздің даму стратегиясына сай жас ұрпақтың руха...
  • Дарынды және талантты балаларды оқыту коучинг-сессия есебіТақырыбы: Дарынды және талантты балаларды оқыту. Мақсаты: Дарынды және талантты балалармен жұмыс істеу тәсілдерін үйрету. Мұғалімдер үшін табыс критерийлері: 1. Дарынтылық пен таланттылықтың айырмашылығын түсінеді. 2. Дарынды балалардың қандай қабілетімен ерекшеленетіндігін біледі. 2. Оқушылардың қабілетіне қарай қалай жұмыс істеу керектігін үйренеді. Ресурстар: Интербелсенді тақта, флипчарт, маркерлер, үлестірме материалдар, түрлі-түсті қағаздар, скоч, алмалар мен түтікше... Барысы: Жұмыс түрі Коучтің әрекеті Күтілетін нәтиже уақыты қосымша ресурстар Ұйымдастыру кезеңі Топқа бөлемін Әріптестердің арасындағы қатынасты жақсартады. 3 Әртүрлі суреттер Көрсетілімдер 1.Бейнекөрсетілім-дер көрсетемін. Интербелсенді тақтаның көмегімен Ашық-жабық сұрақтар қоямын. Ауқымды жауап беруге түрткі жасаймын. Әріптестердің дұрыс әрі әділ орындауын қадағалаймын Коучинг сабақтың не туралы екендігі туралы ой қалыптастырады. 5 2. Сабақтың тақырыбын ашуға түрткі жасаймын. Сын тұрғысынан ойлана отырып, дарындылық пен таланттылықтың айырмашылығы туралы және зияттың 8 қыры туралы мағлұматтар алады. 5 . 3.Алманы түтікшелер арқылы тігінен тесу тренингін жасайды Әріптестер алманы тігінен түтікшемен тесе отырып оның оңай еместігін және өз мақсаттарына жету мақсатында түрлі тәсілдерді қолданады. 7 Алмалар мен түтікшелер 4. Әріптестер осы тренинг бойынша өз ойларын айтады. .ашық-жабық сұрақтар қояды Мұғалімдер алманы түтікшемен тесе отырып , дарынды баланың да қабілетін ашу үшін әртүрлі әдіс-тәсілдер қолдану керектігін түсінеді. 7 5. Дарындылықты тежеу тренингі. Бір мұғалімді дарынды бала роліне қоя отырып, оның ауызын, қолын, аяғын байлап тастайды. Және осы тренинг бойынша ашық сұрақтар қояды. Мұғалімдер дарынды баланың қабілетін ашу және тежеу олардың өз қолдарында екендігін және әр баламен аса жауапкершілікпен жұмыс жасау керектігін біледі. Осы жөнінде өз ойларын айтады. 5 Скоч 6 Сергіту сәті Әріптектерді дұрыс орналасуы мен олардың еркін қимылдауларына жағдай жасайды.. Сергіту сәтінің сабақтарында қолданудың тиімді екендігін біледі. Өздері де серігіп қалады. 15 Бейнекөрсеті лім. Музыка. 7.Қағаздан дарынды бала бейнесін қияды және оған өздерінің дарынды балаларынан байқаған ерекше қабілеттері мен мінездері туралы жазадыы. Әріптестерге дарынды бала бейнесін қалай кесетіндігі туралы көрсетеді. Мұғалімдер өздерінің оқушыларының ішінен байқамай жүрген дарынды балаларды іздейді және олардың кабілеттері мен мінездеріне көз жүгіртеді . 10 Парақтар. 8. Екі жұлдыз бір тілек Әр топ бір-бірлерін бағалайды. Сабақтарында қолданылатын іс-әрекетпен танысады. 5 жұлдызшалар 9. Қорытынды кеңес Ой қорыту. Ой толғау жасауға түрткі жасаймын. Дарындылық және талантты балалар туралы өз ойларын жинаұтайды. Өз ойларын ортаға салады.. 5 10.Кері байланыс Кері байланыс парағын және стикерлер таратамын Күнделікті сабақтарынан кейін қолдануға болатын іс-әрекетті үйренеді. 5 Стикерлер.
  • Form: 9 The theme of the lesson: “Choosing schools”Form: 9 The theme of the lesson: “Choosing schools” The aim of the lesson: Educational: to train pupils in discussing the schools in GB, The USA and Kazakhstan and to compare them; to practice listening for specific information; to teach pupils to work creatively and to express their opinions about the schools; to revise conditional sentences; Developing: to develop students’ skills in speaking, writing and readi...
  • Классный час о вреде куренияКлассный час на тему: Вредные привычки Сатирическая конкурсная программа против курения Жизнь без сигарет Цели: • воспитание потребности в здоровом образе жизни; • через сатиру и юмор показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм. Оборудование: плакат с изображением скелета с сигаретой. Аудиозаписи песен или строки из песни Дым сигарет с ментолом (гр. Нэнси), Девочка, не кури (гр. Левостороннее движение), Не курите, мальчики (И. Корнелюк). Листы ватмана и фломастер...
  • Конкурс Народный учитель номинация Педагогические династииЭссе на тему Проблемы современного образования Современное образование… Сложный вопрос. В современном обществе среди приоритетных направлений огромное место занимает образование. Для начала необходимо разобраться, что вообще в моём понимании есть образование. Мне кажется, это возможность расти интеллектуально и духовно. Неотъемлемая часть образования – это его эрудированность в разных сферах жизни. Образование не может ни в коем случае быть однобоким! Нет! Необходимо старатьс...
  • Кружковая работа «Страна оригами»Цель кружка: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи кружка: Обучающие · Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. · Формировать умения следовать устным инструкциям. · Обучать различным приемам работы с бумагой. · Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, с...
  • Консультация для воспитателей на тему: «Особенности восприятия портретной живописи детьми 4-7 лет»Портретная живопись являетя одним из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве. Раскрыть человека так, как это делает портрет, не способен никакой другой жанр живописи. Исследования психологов позволяют установить, что портрет как жанр живописи доступен эстетическому восприятию детей уже с 4 лет.В консультации раскрыты особенности восприятия портретной живописи детьми 4-7 лет, на их основе выдвинуты принципы отбора портретов для детей данного возраста. Портретный жанр живоп...
  • Экспериментальная деятельность в дошкольном образовательном учрежденииОдной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность и новых впечатлени­ях, новых знаниях. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем ...
  • Конспект урока по казахскому языку Менің әуес ісім - фотоға түсіруДанный конспект предназначен для проведения урока по казахскому языку в 7 классе с русским языком обучения
  • Кел, ойнайық. Нәтиже сабақ /Ұлттық ойындар бойынша/Разработка урока по казахскому языку для учащихся 3 класса с русским языком обучения. Урок - закрепление Давайте поиграем. Конспект предлагается на казахском языке
  • Сабақтың тақырыбы: «Табиғат аясында» Модуль бойынша қайталауСабақтың тақырыбы Табиғат аясында. Бүл сабақ негізінен модульді пысықтау ретінде алынған. Сабақ барысында осы тақырыпты қайталау арқылы оқушылардың ойлау, өз ойларын айта білу, есте сақтау қабілеттерін арттыру, табиғатқа жанашырлық және жауапкершілік сезімдерін қалыптастыру еді.Слайдпен жұмыс істеуде оқушылардың сабаққа деген қызығушылықтары ояна түсті. Өз суреттерімен жұмыс істеу барысында жақсы сойлемдер құрастырылып, ойларын айта білді. Оқушыларға тапсырмалар арқылы сөйлемдер құр...
  • Сабақтың тақырыбы: Қазақстанның білім ошақтары11 б сыныбында қазақ тілінен сабақ бойынша өзіндік талдау Сабақтың тақырыбы: Қазақстанның білім ошақтары Сабақтың мақсаттары:оқушыларға Қазақстанның жоғары оқу орындары туралы толық мәлімет беру, білңм жүйесімен таныстыру, құрмалас сөйлем туралы білімдерін пысықтау,ауызекі сөйлеу тілдерін дамыту, өз ойын айта білуге үйрету. сөздік қорын шығармашылық бағытта дамыту; білімнің қажеттілігін түсіндіру, білім алуға деген ықыластарын ояту. Сабаққа 16 оқушы қатысты. Сабақтың әдісі: с...
  • Патриотическое воспитание в современной школеПатриотическое воспитание в современной школе Воспитание патриотических чувств учащихся – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к школе, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наш задача - создать условия для социальной адаптации учащихся через систему краеведческой работы в школе, культивировать интерес у детей и подростков к отечественной истории и культуре, формировать у подрастающего поколения духовность, нр...
  • Баяндама СТО технологиясы 10 сынып Баяндама тақырыбы: Қазақ тілі мен әдебиет сабағында сын тұрғысынан ойлау элементтерін орынды және тиімді қолдана білу Бүгінгі таңда біздің елімізде білім мен ғылымға жасалып жатқан қолдаулар мен қойылып отырылған талаптар да жоғары.Қоғамымыздың даму бағытында жан жақты дамыған, сауатты,ізгілікті бойына жинақтай алған саналы шәкірт тәрбиелеу әр білім орнына жүктеліп отырған міндет.Осы бағытта әр мұғалім шынайы тілегімен Ұстаз деген ұлағатты есімге лайықты еңбек ...
  • Қазақстан-ортақ үйіміз 6 сынып Тақырыбы : Лексикалық тақырыбы: Қазақстан – ортақ үйіміз Грамматикалық тақырыбы: Сын есім Мақсаты: Оқушылардың тілдік, мәдениеттілік, білімділік жеке тұлғаларын қалыптастыру. Білімділік: а) Оқушылардың білімдік, зейіндік қабілеттерін шыңдау; ә) Алған білімдерінің негізгі түйінін көрсету, нәтижеге жету. б) Қазақ тілімен байланысты әдебиет, тарих, өнер, мәдениет салалары бойынша білімдерін көтеру. ...
  • Что в имени тебе моем. .. (Улица Яковлева города Чухломы)С глубоким сожалением сейчас осознается, что так мало осталось из прежних названий улиц нашего города. Дань моде или что-то другое внесло свои коррективы? И то и другое в определенной мере. Главная улица из Гостинодворской превратилась в Советскую, улица Кологривская – в улицу Свободы… Можно перечислять и дальше. Дань эпохе, дань моде, представление о городе не только как о древнем, но и как о молодом. Но есть и еще одна страница истории переименований улиц. Великая Отечественная Война 1941-1...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии 19. 01. 17 «Повар, кондитер»Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров.Рабочая программа учебной дисциплины Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессий начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 Повар, кондитер. Организация-разработчик:Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный...
  • Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрали-зованной деятельностиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Журавушка Асбестовского городского округа Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Мозговых Вера Дмитриевна, воспитатель Введение В настоящее время в ряде законодательных актов об образовании педагогам ДОУ предоставлено право самостоятельной творческой педагогической деятельности, право на поиск новых под...
  • РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯВ статье говорится о том, что социальная ситуация последних десятилетий, как известно, связанная с идеологическим, социально-экономическим и культурным переустройством общества, породила множество негативных явлений, болезненно отразившихся на облике молодого поколения (усиление потребительских ориентаций, социальная пассивность, опасность попадания в сети наркотического и алкогольного дурмана, ухудшение условий содержания детей в семье вследствие экономической нестабильности, возрастание явлени...
  • АҒЫЛШЫН ТІЛІ САБАҒЫНДА МУЛЬТИМЕДИЯЛЫҚ ДИСКІЛЕРДІҢ ПАЙДАСЫБасқа тілде сөйлеу – бұл күрделі құбылыс болғандықтан адам өміріндегі қарым-қатынас құралдарының қызметін атқарады.Тіл үйрету мәселесі бойынша зерттеу жүргізген Хакута мен Сноу Тіл-унитарлық дағды емес, тіл-қабілеттердің кешенді конфигурациясы- деген. Тіл бір ғана дағдыдан тұрмайтыны баршамызға белгілі, тіл - лингвистикалық және экстралингвистикалық құрылымдардан тұрады. Ағылшын тілін үйрету үшін мектепте түрлі жұмыстар атқарылуға тиіс. Бір ескеретін нәрсе, оқушылардың білім деңгейі, ойлау жән...
  • Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки по теме Красавица веснаЦель занятия: познакомить детей с весенними изменениями в природе; рассказать о жизни птиц весной, углублять знания детей о перелетных птицах; воспитывать в детях любовь к природе; развивать внимание, память, наблюдательность. Данная тема расчитана на одно занятие, включает в себя три этапа:1) мотивационно-побудимтельный- настраивает детей на позитивный лад; 2)организационно- поисковый-знакомить с материалом, учит детей думать, отвечать на вопросы; 3) рефлекторно-корректирующий-закрепляет получе...
  • Внеклассное мероприятие, приуроченное ко Дню Знаний в классе предшкольной подготовкиЦель мероприятия: создать праздничный настрой среди учащихся и присутствующих гостей; показать для каждого человека значимость начала учебного года; показать необходимость приобретения знаний; воспитывать уважение к знаниям, школе, учителям. Данной мероприятие развивает в детях желание посещать школу, приобретать знания, стремиться расти умными, воспитанными, образованными людьми; прививается уважение к труду учителя, родной школе, родному краю, Родине; показывает значимость школы для общества. ...
© 2010-2018