Другое, несортированное

  • Статья Учитель - продавец знаний!В связи со сложившемся в стране преобладанием рыночной экономики, существованием людей в мире цифр, обучение в школе переходит на новый этап своего развития. В связи с этим учителям, все сложнее становится находить общий язык с детьми, а детям усваивать, полученные знания. Данная статья будет посвящена применению технологии этапов продаж, которые применяют в бизнесе, и уроками, которые мы проводим в школе. На самом деле, на подсознательном уровне, учителя всегда применяли этапы продаж в образова...
  • Рабочая программа учебной дисциплины ПМ. 01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и оргтехникиРабочая программа учебной дисциплины ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и оргтехники по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих, профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, базовая подготовка.
  • Занятие в группе кратковременного пребывания на тему Развиваем тактильные ощущенияКонспект развивающих занятий предназначеных для группы кратковременного пребывания Вместе с мамой (возраста детей от 1 года до 3 лет). Занятие№3 на тему: Развиваем тактильные ощущения С самого первого мгновения своей жизни человек живет в мире тактильных ощущений: ласковые прикосновения мамы, дуновение ветерка, капелька дождя или первый лучик солнца – все разнообразие окружающего мира человек познает не только созерцая и слушая, но и, в первую очередь, ощущая разнообразие безграничного и...
  • Открытое занятие: Сказочный декабрь1. Формировать у деток представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами с и на. Обогащать и активировать словарь (горка, санки, катятся,, белый, холодный, мокрый, снежинки и т. д.) . Закреплять словарь по теме Одежда.3. Как мы одеваемся зимой на прогулку (тепло) . Алгоритм одевания (свитер, штаны, варежки, шарф и т. д.) 4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком (ватной палочкой) .5. Воспитывать доброжелате...
  • Учебно-методическое пособие для обучающихся по профессии 19. 01. 17 Повар, кондитер Техника обработки овощей, грибов, пряностейУчебно-методическое пособие разработано не основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 19.01.17 Повар, кондитер,программы ПМ. 01Приготовление блюд из овощей и грибов.Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено в помощь обучающимся при изучении профессионального модуля ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов, пособие позволяет расширить знания, полученные обучающимися по теме Тема 1.2. Техника обработки овощей, грибов, пряностей. В пособие включ...
  • Обобщение опыта по теме самообразования Тестирование как метод педагогического контроляВ последние годы тестирование как метод оценки знаний все больше набирает популярность. Для любой образовательной системы, в том числе и для среднего профессионального образования (СПО), одной из основных и сложных задач во все времена являлась оценка знаний обучающихся. На сегодняшний день существует множество разнообразных методов оценки знаний: устный и письменный опрос, собеседование, диктант, вычислительные задания, деловые игры, зачёты, экзамены, тестирование. Каждый из методов имеет свои ...
  • Занятие в группе кратковременного пребывания на тему Наши игрушкиКонспект развивающих занятий предназначеных для группы кратковременного пребывания Вместе с мамой (возраста детей от 1 года до 3 лет). Занятие№2 на тему: Наши игрушки Задачи: развивать речедвигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила. Материалы: кукла, чемоданчик, игрушки...
  • Занятие в группе кратковременного пребывания на тему Модель взаимодействия «родитель-ребёнок-педагог»Занятие №1 предназначено для группы кратковременного пребывания Вместе с мамой (возраста детей от 1 года до 3 лет). Тема: Модель взаимодействия родитель-ребёнок-педагог. Цель совместной деятельности на нашем занятии - это создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду. Период адаптации – тяжёлое время для малыша. Но, в то же время тяжело не только детям, но и их родителям, воспитателям. Поэтому очень важна совместная работа в контексте родитель- ребенок-педагог. Занятия группе кратковременного пребывания направлены на оптимизацию адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения и обучению малышей к деловому сотрудничеству со взрослы...
  • Работа в группе над тестовыми заданиямиГрупповая форма работы в современной школе одна из востребованных форм работы, которая призвана способствовать формированию коллаборативной среды в классе, развитию учебного потенциала школьников, вовлечение всех в работу на уроке.Главная цель работы в группе –обмен мнениями по определенной проблеме, размышление над проблемой, поиск правильного решения проблемы. Участники группы критически осмысливают в процессе обсуждения проблему, оценивают по критериям итоги своей работы
  • «ТОЛАҒАЙ» жанұялық спорттық жарыс ТО Л АҒАЙ жанұялық спорттық жарыс Құрметті: Қонақтар , ата-аналар, бүлдіршіндер,сайыскерлер Сіздер бүгінгі жанұялық сайыс мерекесіне қош келдіңіздер ! Армысыздар жалпымыз, Сәлем беру салтымыз! Өнегелі отбасы бар жұртымызда Әке мен бала шықты бүгін сайысуға, Баға берші сынай қарап халқымыз. Әділқазы әділдікпен бағаласын біздерді Сайыскерлер бар күштерін аямасын тақ кәзір - деп ортаға сайыскерлерімізді шақырайық. Бірінші топ – Балапан Екінші топ - Құлыншақ Үшінші топ - Аққу Әділқа...
  • Зачем учителю свободное время?То, что ученик и его проблемы являются центром школьной вселенной, никто оспоривать не собирается. Но искусственно препарировать школьные проблемы на отдельные фрагменты также непродуктивно. Поэтому говорить о проблемах детей в отрыве от проблем учителей не имеет смысла. Так что свободное время ученика тесно и органично связано со свободным временем учителя и воспитателя. Об этом мы и поговорим в данной статье.По поводу свободного времени учащихся, хотя бы на словах, проявляется иногда и некот...
  • «ТОЛАҒАЙ» жанұялық спорттық жарыс ТО Л АҒАЙ жанұялық спорттық жарыс Құрметті: Қонақтар , ата-аналар, бүлдіршіндер,сайыскерлер Сіздер бүгінгі жанұялық сайыс мерекесіне қош келдіңіздер ! Армысыздар жалпымыз, Сәлем беру салтымыз! Өнегелі отбасы бар жұртымызда Әке мен бала шықты бүгін сайысуға, Баға берші сынай қарап халқымыз. Әділқазы әділдікпен бағаласын біздерді Сайыскерлер бар күштерін аямасын тақ кәзір - деп ортаға сайыскерлерімізді шақырайық. Бірінші топ – Балапан Екінші топ - Құлыншақ Үшінші топ - Аққу Әділқа...
  • «Беседа о бережном отношение к весенним цветам» Беседа о бережном отношение к весенним цветам Программное содержание. Закрепить представления детей об основных временах года. Расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки; закреплять с детьми знания о деревьях, травах. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность, бережное, заботливое отношение к природе; внимание и заботливое отношение мальчиков к девочкам, умение взаимодейс...
  • Тренинг Мұғалім оқушы көзіменМұғалім оқушы көзімен тренинг сабақтың негізгі мақсаты, ертегілердегі кейіпкерлер арқылы сана- сезімдерін оятып, қиялын қанағаттандырып, жаманнан жирендіріп, имандылыққа тәрбиелей отырып, қарым-қатынас жасауға үйрету. Қорқынышын жеңуге үйрету. Әділетсіздік жол алғанымен, одан шығатын жолдардың әрқашан да болатынына сендіру, иландыру. Ертегі дегеніміздің не екенін ашу арқылы, олардың қалай түсінетінін білу. Көре отырып қандай жағдайда болатынын сырттай бақылау, бағалау. Өздерінің де ертегінің кей...
  • Конспект для старших дошкольников Где живет электричество?Цель занятия : формировать представление детей о предметах бытовой техники и их назначении, углублять представление воспитанников о том, что такое электричество, пользу его для людей; ознакомить дошкольников с правилами безопасного поведения при использовании электроприборов ; развивать любознательность, стремление осуществлять исследовательскую деятельность; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать умственную активность воспитанников;...
  • Проект для средней группы детского сада «Открытый космос» Проблема: Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики. 2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Задачи: Привлечь родителей к совместной деятельн...
  • Методические рекомендации по проведению учебного занятия по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»Методические рекомендации предназначены для преподавателей при проведении комбинированного урока по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит Данная разработка содержит сведения об организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, форме изложения учебного материала.Рекомендуемые методы, формы и средства обучения должны основаны на своём педагогическом опыте.Методические рекомендации учитывает конкретные материально-технические условия осуществления учебного про...
  • Статья Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками общеобразовательных программ среднего общего образованияСтатья предназначена для педагогов, готовящих учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.Одним из направлений успешной подготовки к ЕГЭ являются практикумы по выполнению учащимися тренировочных и диагностических работ. В статье излагается идея создания гибкого мониторинга, который позволяет обрабатывать контрольные работы, содержащие задания не всех необходимых типов или работы, содержащие более одного задания каждого типа.Разработанная технология обладает цел...
  • Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе Воздух-невидимка Тема: Водух – невидимка Программные задачи: Дать детям знания о том, что такое водух; показать, что воздух есть вокруг нас; способы его обнаружения. Дать знания о свойствах воздуха, расширить представления о значимости воздуха в жизни человека. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного опыта и делать выводы. Обогащать словарь детей за счёт слов: невидимый, прозрачный, пузырьки и т. д Развиват...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 01: Подготовительно-сварочные работыПрограмма профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сварочного производства, строительства и монтажа при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.Программа состоит из с...
  • Конспект НОД на тему: Гордимся тобою, наш город, ТаштаголГордимся тобою, наш город,И вместе с тобою растем!А песню свою мы еще для тебя!Пропоем!Цель. Обобщать и систематизировать знания о культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Горной Шории. Развивать познавательный, интерес к истории своего края. Формировать толитарное отношение к людям разных национальностей и чувство гордости за свою родину.Материал. Костюмы охотника, лося, шамана, горняков, макеты горы с шахтовым рукавом, поселка, города, фотовыставка достопримечательностей кр...
  • Возрастные особенности развития слепого ребёнка дошкольного возрастаРазвитие слепого ребенка дошкольного возраста очень тесно связано с его воспитанием и обучением. Слепой ребенок не может самостоятельно овладеть всеми необходимыми ему знаниями об окружающем мире. Исследования, проведенные в Институте дефектологии АПН СССР по сравнительному изучению слепых и нормально видящих детей младшего школьного возраста, показали, что их развитие подчинено общим психологическим закономерностям. Однако при отсутствии зрения возникают значительные особенности в способах восп...
  • Сценарий родительского собрания в детском саду по теме: Растим любознательныхФорма проведения собрания: круглый стол.Цели собрания: раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.План проведения: Вступительная часть,Прослушивание и обсуждение ответов детей,Решение педагогических ситуаций,Подведение итогов собрания. Принятие решений.
  • Проект экологический, совместно с родителями и дошкольниками «Птичья столоваяЛишь в детстве время естьПослушать песни трав,Вглядеться в мир, кипящий под ногами,И грезить въявь чужими берегами,К земле лицом как к матушке припавВ. Бахревский Все мы хотим видеть счастливыми своих детей. Каждый определяет счастье по-своему: здоровье, карьера, материальное благополучие, любовь, семья, радость творчества… Всё это – по преимуществу переменные составляющие.Трудно предвидеть, как сложится жизнь наших детей. Но, несомненно, умение полно воспринимать, чувствовать окр...
  • Консультация для родителей и воспитателей Нетрадиционное рисованиеВ данной консультации охарактеризованы основные нетрадиционные техники рисования, такие как:Веселые брызги;Отпечатки листьев;Каракули;Картофельные штампы;Рисование губкой;Близнецы;Закрашивание рельефов.Нетрадиционные техники рисования развивают у детей воображение, мелкую моторику и мышление в целом.
  • Итоговое занятие по танцевальной ритмике для дошкольниковИтоговое занятие в середине учебного года, перед зимними каникулами, показать родителям чему научились и чего добились их маленькие танцоры...Итговое занятие дает возможность родителям посмотреть чем занимается их ребенок на занятиях ритмикой, а детям - это дополнительная возможность выступить перед зрителями. К итоговому занятию мы готовимся начиная с 1 сентября, дети ждут этого момента . такие занятия в моем коллективе проходят ежегодно в каждой группе по 2 занятия, одно перед новым годом, вто...
  • Конспект исследовательского занятия Волшебные шляпыЦель занятия : Формирование в детей элементарных представлений о естественной окружающей среде как взаимосвязанной и чувствительной к гуманитарному вмешательству человека целостности, осознание самоценности природного окружения ; формирование зачатков опыта гуманного взаимодействия детей с естественным окружением.
  • Решение типовых задач по расчету электрических цепей постоянного и переменного тока Изучение электротехники предусматривает овладение теоретическими знаниями и приобретение определенных практических навыков. Особая роль в этом процессе, наряду с выполнением лабораторных и практических работ, отводится решению задач, которые позволяют использовать полученные теоретические сведения по конкретным разделам и темам электротехники. Настоящее методическое пособие предназначено для закрепления теоретического материала по разделам: Электрическое и магнитное ...
  • Сценарий тематического развлечения, посвященного празднику День Знаний для детей старшей группыДанный сценарий в своей работе могут применять воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.Цель данного сценария: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру, сплотить участников коллектива.Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
  • Тақырыбы: «Қимылды ойын»Білім беру сала: ДенсаулықОқу іс – әрекеті: Дене тәрбиесіТақырыбы: Қимылды ойынМақсаты: Қимылды ойындар арқылы балалардың денсаулығын нығайту.Дене шынықтыруға деген қызығушылығын арттыру. Балалар ептілікке, жылдамдыққа тәрбиелу.Көрнекілігі: Аңдардың, құстардың, ағаштардың суреттері, үңгірдің макеті.Әдіс –тәсілдері: Көрсету, түсіндіру, сұрақ- жауап.Ұйымдастыру кезеңі:Сабақ барысы: Жаттықтырушы орманға саяхатқа баратынын хабарлайды.Балалар сапқа тұрып Поезд өлеңін айтады.Жаттықтырушы.Қане, кі...
  • Беседа «откуда хлеб к нам пришел на стол» Беседа откуда хлеб к нам пришел на стол Программное содержание: - расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог большой работы людей;- познакомить детей с традициями русского народа, связанных с хлебом; как выращивали хлеб в старину; - закрепить знания старых названий: рушник, жито, каравай, серп, щедрая, изобильная, агроном, пахарь и т.д.- воспитание бережного отношения к хлебу, воспитание интереса к труду людей, выращивающих хле...
  • Детский познавательно-исследовательский проект Волшебное превращение пластиковой бутылки (старшая группа)Детский познавательно - исследовательский проект Волшебное превращение пластиковой бутылки для детей старшей или подготовительной группы. Данный исследовательский проект является экологическим, по продолжительности - долгосрочный (3 месяца). Цель проекта: подтверждение вторичного использования пластиковой бутылки. изучение истории создания и применения пластиковой бутылки, изучение свойств пластиковой бутылки, полезное применение предмета в условиях детского сада. Методы исследования: эксперим...
  • Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе Тема «Ягодки для птички»Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группеТема Ягодки для птички. Развитие речи. Лепка. Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать; учить отвечать на вопросы словом; обогащать и активизировать словарь по теме; закрепить знания детей частей тела птички; учить различать и называть красный цвет; закрепить знание о форме предметов; закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластелина от целого куска, раскатывать его ме...
  • Рабочая программа краеведческого кружка «По малой родине моей»Пояснительная записка Нормативно-правовая база программы: - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089); --Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; -Закон Республики Башкортостан от 1.07.2013 года №696-3(Статья 6.) Об образовании в Республике Башкортостан, принятый Государственным Собранием-Курултаем Респуб... Содержание курса Количество часов Перечень универсальных действий учащихся Краеведение- наука о родном крае. Человек и его окружение. Что изучает краеведение. Источники изучения родного края. 2 Подбирает стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае Красотою славится наша земля. Знакомство с природой района. Легенды и предания. Воспитание бережного отношения к природе. 3 Умеет: - выступать с сообщениями перед учащимися; - описывать условия и образ жизни. Бирская земля. Физико-географическая характеристика города. Географическое положение. Климат. Растительный мир. Животный мир. 3 Умеет: - читать карту своего края; - проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках. Наши жемчужины. Легенды и предания о Шамсутдин. Озера. Ручьи. 4 Способен описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные эпохи; описывать исторические объекты, памятники. Топонимика нашего города и района. Наука топонимика. Объяснение названий населенных пунктов, географических объектов на территории 3 Может излагать свои суждения и взгляды на события города, района; объяснять мотивы деятельности людей; оценивать события ; объяснять и определять своё отношение к ним. Река, давшая жизнь нашему городу. Река Белая. Современное состояние реки. 2 Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Наш дом родной. Город Бирск и Бирский район. Историей родной школы и освещение данных вопросов в периодической печати. 4 У ребенка сформированы умения анализа и синтеза, умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Откуда пошёл мой род. Знакомство со своей родословной. Создание родословной своей семьи. 3 Может создавать родословную своей семьи. Бирская земля в литературе, живописи, музыке. Знакомство с литературными произведениями. 2 Умеет излагать свои суждения и взгляды на события; объяснять мотивы деятельности людей; объяснять и определять своё отношение к ним; Я и мой город. Мой город через 10 лет. Создаем проекты домов и зданий нашего города в будущем. 2 Способен подбирать материала к папке Я и мой город От чистого истока. Сочиняем легенды, предания, рассказы, стихи о любви к родному краю. 2 Сбор материала по теме Знает основные даты, связанные с историей города, хронологические рамки значительных событий и процессов; Здесь пыль веков. Районный краеведческий музей. 2 Способен описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные эпохи; описывать исторические объекты, памятники. О чём рассказали книги. Работа с краеведческой литературой. 3 Умеет общаться с людьми; найти подход к каждому человеку; быстро записывать, слушать, зарисовывать. История моей страны в названиях улиц. Названия улиц нашего города. История в названиях улиц. 2 Обработка собранного материала. Может соотносить события своего города с историей всей страны; устанавливать последовательность событий; -называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий в истории города Подводим итоги работы кружка за год. Обобщение выполненных работ. Анализ результатов деятельности учащихся 2 Выступления ребят Умеет фотографировать, правильно описывать увиденное; - работать с техническими средствами. Учебно-тематическое планирование Раздел программы Количество часов Тема занятия № занятия Дата проведения занятия по плану Дата фактического проведения занятия Краеведение – наука о родном крае 1 Инструктаж по технике безопасности. Что изучает краеведение. 1 4.09 1 Источники изучения родного края 2 11.09 Красотою славится наша земля 1 Знакомство с природой города и района 3 18.09 1 Знакомство с природой города и района 4 25.09 1 Легенды и предания 5 2.10 Бирская земля 1 Физико-географическая характеристика города 6 9.10 1 Город яблока 7 16.10 1 Животный и растительный мир 8 23.10 Наши жемчужины 1 Озеро Шамсутдин 9 30.10 1 Озера Бирского района (Окуш, Чистая яма, Дикое) 10 6.11 1 Святой Ключ. Солянка 11 13.11 1 О конкурсе Жемчужины Башкортостана 12 20.11 Топонимика нашего города и района 1 Топонимы Бирск, Белая 13 27.11 1 Общая характеристика топонимов нашего города 14 4.12 1 Общая характеристика топонимов нашего района 15 11.12 Река, давшая жизнь нашему городу 1 Река Белая 16 18.12 1 Состояние источник жизни - Белой 17 25.12 Наш дом родной 1 Город Бирск 18 1.01 1 Бирский район 19 8.01 1 История школы 20 15.01 1 История школы 21 22.01 Откуда пошел мой род 1 Знакомство с понятием Шежере 22 29.01 1 Составление своей родословной 23 5.02 1 Составление своей родословной 24 12.02 Бирская земля в литературе, живописи, музыке 1 Бирская земля в литературе 25 19.02 1 Бирская земля в живописи и музыке 26 26.02 Я и мой город 1 Мой город через 10 лет 27 5.03 1 Проекты нашего города в будущем 28 12.03 От чистого истока 1 Рассказы собственного сочинения о родном крае 29 19.03 1 Стихи собственного сочинения о родном крае 30 26.03 Здесь пыль веков 1 Районный краеведческий музей 31 2.04 1 Музей Хадии Давлетшиной 32 9.04 О чем рассказали книги 1 Работа с краеведческой литературой 33 16.04 1 Обработка собранного материала 34 23.04 1 Обработка собранного материала 35 30.04 История моей страны в названиях улиц. 1 История моей страны в названиях улиц 36 7.05 1 История в названиях улиц 37 14.05 Подводим итоги работы кружка за год. 1 Выступления учащихся 38 21.05 1 Выступления учащихся 39 28.05 Информационно-методическое обеспечение Печатные пособия: Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся / Н.И. Дереклеева. – М.: 5 за знания, 2008. – 224с. Лутовинов В.И. В патриотизме молодёжи - будущее России /В.И. Лутовинов. - М.: Фонд Андрея Первозванного, 1999- 207с. Савидова Е.П. Школьный краеведческий музей как фор
  • Проект Птичий дворЦель проекта: познакомить детей с курочкой, петушком, цыплятами.Задачи:Обобщить знания детей о домашних птицах, их внешнем виде, способах жизни показать заботу людей о домашних птицах;Учить слушать и понимать содержание художественных произведений;Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, желание заботится о них.
  • Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплинеКомплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины основы зоотехнии. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета. Результатом освоения учебной дисциплины основы зоотехнии являются умения и знания. Формой аттестации по УД является зачет. В результате контроля и оценки по УД осуществляется проверка следующих умений и знаний...
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Коммуникация» «Зимующие птицы» В данном конспекте непосредственно образовательной деятельности закрепляются знания и представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Дети учатся заботиться о птицах , проявлять доброжелательное отношение к ним. В процессе НОД дети узнают значение ранее неизвестных слов: осёдлые, кузнеца, а так же как и чем нужно подкармливать зимующих птиц.
  • Коучинг Ынтымтастықта жұмыс жасау арқылы оқу тәжірибесіне өзгеріс енгізуМұғалңмдер коучингте шаттық шеңберінде тұрып, бір-біріне сол күнге сәттілік тілейді. Мұғалімдер үлестірілген қағаздарға өзін-өзі таныстыру үшін сурет салады да, оны қорғайды. Тележка ролигін көрсетіп, ойлары сұралады. Топтарға түрлі сұрақтар беру арқылы постер жасау тапсырмасы беріледі. Постерлерді қор,ап болғаннан кейін, бір-бірін бағалауы үшін құттықтау, мақтау қағазы немесе жарнама жасау тапсырмасы беріледі.
  • Методическая разработка интеллектуальной игры по башкирскому языку и литературеТема: Интеллектуаль уйын “Уйла, эҙлә, тап” Маҡсат: уҡыусыларҙы интеллектуаль уйын төрө менән таныштырыу, уларҙың һөйләү телмәрен, фекерләү ҡеүәһен үҫтереү, туған телгә һөйөү тәрбиәләү. Йыһазландырыу: интеллектуаль уйын темаһына һүрәттәр, фразеологик берәмектәргә һүрәттәр. Сара барышы Инеш һүҙ. Интеллектуаль яҡтан камил кеше – киң ҡарашлы, отҡор зиһенле, яҡшы хәтерле кеше. Хәҙерге заман мәктәп алдына ҡуйған талаптар араһында нәҡ ошондай шәхесте тәрбиәләү мөһим урын алып тора. Уҡыусыларҙы...
  • Методическая разработка по развитию речи на темуКонспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Весенний день - год кормит Автор: Власова Анна Михайловна - воспитатель МБДОУ, детский сад №3 Чебурашка, г. Мензелинск, РТ. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное. Цель: Развитие речи детей на основе обогащения представлений об окружающем по теме Весенний день – год кормит. Задачи: Образовательные: · Расширять и активизи...
  • Экскурсия в исторический музей предметовДанное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет развивать социальную компетентности старших дошкольников средствами музейной педагогики, помогает раскрыть перед детьми удивительный и многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, расширить культурный кругозор детей, воспитывать любовь и уважение к труду, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.
  • Оқытудағы жаңа технология бойынша ой-пікір Оқытудағы жаңа техология бойынша жазған ой- пікірім. Ақтау қаласында үш айлық курста оқыдым. Үшінші деңгей оқушылармен жумыс. Сабақта жеті модульды пайдалану, әсіресе топтық жұмыс. Бұл оқушыларды бір- бірімен пікірлесу, ойын ашық айта білуге және де нашар оқитындардың өзі белсенділік танытады,
  • Технологияларды пайдалану арқылы сабақтың тиімділігін арттыруМодульдік технологиялардың ерекшелігі: тек білімді меңгерту емес, оқушының танымдық қабілетін және танымдық процестерді жадының алуан түрлерін есту, көру, қимыл ойлауды, ынтаны қабылдау қабілетін дамытып, оны бекіту, шығармашылық деңгейін арттыру. Сабақтың қызықты, сапалы өтуі тікелей мұғалімнің шеберлігіне байланысты болады. Осы орайда белгілі ғалым Ахмет Байтұрсынұлы Шеберліктің белгісі – түрлі әдісті болу, - деген өткен ғасырда айтылған сөздері ойға оралады. Бір сабақтың әр кезеңде...
  • Коучинг Оқыту үшін бағалау және оқуды бағалау Исатай ауданы,Аққыстау орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі Султанова Мейрамгүлдің өткізген мектепішілік коучингі бойынша есебі. Тақырыбы: Оқыту үшін бағалау және оқуды бағалау. Күтілетін нәтиже: Топпен жұмыс жасау арқылы сыни ойлай алады,өзін-өзі, жұптық, формативті және жиынтық бағалау түрлерін пайдалана отырып,жауапкершілікті сезінеді,сыни ойлай алады, топпен,жұппен жұмыс жасауға үйренеді. ... I. Сурет мағынасы ашылды ма? 1.Төмен ұпай - 1 2. Орташа ұпай – 2 3. Жоғары ұпай - 3 II. Дайындаған постерлері эстетикалық талапқа сай ма? 1. 2. 3. III. Мағынасын жеткізе білді ме? (ауызша) 1. 2. 3. IV. Бала үшін тиімді ме? Тәрбиелігі болды ма? 1. 2. 3. VII. Үш топ бір-бірінің жұмыстарын өздері құрған бағалау өлшемдері бойынша бағалап, сұрақ-жауап арқылы пікірлерін дәлелдеді.Нәтижесінде өзін-өзі,жұптық,топтық бағалау жүрді.Формативті бағалау арқылы қызығушылықтары,белсенділіктері артқанын айтты. VIII. Оқыту үшін бағалау және оқуды бағалау тақырыбына байланысты критериалды бағалау түрлерімен таныстырдым.Бағалаудың мақсаттары сұрақ-жауап арқылы анықталды. ... Аты-жөні Үй тапсырмасы Топтық жұмыс Сұрақ-жауап Жаңа сабақты меңгеруі Жалпы ұпай Баға Математика пәні бойынша бағалау өлшемі. №1 - №6 5 №1 - №5 4 №1 - №3 3 ...
  • Конспект сюжетно-игровой деятельности Тема: «Веселый зоопарк» Автор: Власова Анна Михайловна – воспитатель МБДОУ №3 «Чебурашка», г. Мензелинск, РТ Конспект сюжетно-игровой деятельности Тема: Веселый зоопарк Автор: Власова Анна Михайловна – воспитатель МБДОУ №3 Чебурашка, г. Мензелинск,РТ. Задачи: × познакомить детей с упражнениями игрового стретчинга; × способствовать формированию правильной осанки; × укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук; × развивать гибкость, координацию движений, внимание, творческие способности детей. Материалы к занятию: подбор фонограмм для игрового ст...
  • Краткосрочный образовательный проект Вода-удивительное вещество (подготовительная группа)Данный проект реализовывался в подготовительной группе с детьми 6-7 лет. Цель проекта: обогащение представлений о значении воды и ее свойствах у детей старшего дошкольного возраста. На протяжении реализации проекта дети знакомятся со свойствами воды во время опытно-экспериментальной деятельности, сами со своими родителями находят материалы о воде и рассказывают другим детям. На занятиях по изобразительной деятельности рисуют жителей различных водоемов и придумывают свои истории. Дети имеют возмо...
  • План-конспект урока по ОРКСЭ План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе Добро и зло (к УМК М.Т.Студеникина)Цель: Знакомство учащихся с основными определениями понятий “добро” и “зло”.Задачи:расширить представления учащихся о понятиях “добро” и “зло” формировать умение рассуждать на тему с привлечением личного опыта;развивать творческие способности учащихся.Основные термины и понятия: добро, зло.Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь: Познавательные УУД1. Извлекать информацию из текста. 2. Работать с информацией,...
  • Огород на окне Ежата у прудаЭкологическое и трудовое воспитание являются важными разделами дошкольной образовательной программы нашего детского сада. Познакомить детей с природой, воспитать любовь и бережное отношение к ней помогают зеленые уголки, организованные в нашей группе.Для решения педагогических задач - образовательных, экологических, экспериментальных и игровых - подошёл обыкновенный подоконник. Размещённый на нём мини огород стал хорошим подспорьем в воспитании у детей экологической культуры, бережное отношение ...
  • Литературный досуг С этой книжечкою сразу подружились ты и яЛитературный досуг совместный с родителями.С этой книжечкою сразу подружились ты и яЦель: формирование интереса к чтению художественной литературы; познакомить с рассказами и сказками Н. Носова.Предварительная работа: дома и в детском саду читают произведения Н. Носова; показывают фильмы и мультфильмы, снятые по его книгам; дают задание принести какой-либо предмет, который мог принадлежать героям произведений писателя.Девиз: Рассказы Носова читайте – и в викторине побеждайте.Материал: портрет ...
  • Кросворд по основам горного дела Сегодня очень большое количество людей разгадывают кроссворды, когда едут на работу, когда ждут очередь в поликлинике, много пенсионеров разгадывают и увлекаются кроссвордами. Появляется все больше программ, где тем или иным образом зашифрованы слова. Что это веяние времени или в этом есть какая-то польза? Учитывая, что разгадывание кроссвордов имеет свое место в практической жизни, может быть, при изучении разных предметов, это принесет свои плоды, в виде знаний. Процесс отгадывани...
© 2010-2018