Другое, несортированное

  • «Үнемі іздену ғана, нағыз тұлғаны қалыптастырады»ҰСТАЗ БОЛУ – ӨЗ УАҚЫТЫН АЯМАУ, ӨЗГЕНІҢ БАҚЫТЫН АЯЛАУ Үнемі іздену ғана, нағыз тұлғаны қалыптастырадыБірде интернет беттерін ақтарып отырып: Ұстаз ойшыл болмаса, шәкірт ұшқыр болмайды деген ежелден дана да, кемеңгер, ойшыл да сыншыл болған халқымыздың айтқан сөздерін көзім шалып қалды. Міне, дәл осы күннен бастап артқа, яғни өткен педагогикалық тәжірибеме көз жүгіртіп, оқушыларымның қазіргі және болашақтағы өмірден алатын орындары, мені ойға бір шомылдырды. Ойлап қарасам, мен өз білгенімді о...
  • Қайырымдылық – ізгі ісҚайырымдылық – ізгі іс Қайырымдылық – адам бойындағы ізгі іске бағыттайтын алтын қақпа тәрізді. Қайырымды адам қашанда тура жолда, адамгершілік қасиетте жүреді. Қазақ халқы жетімі мен жесірін жылатпаған, жандары жаралы, мүгедек жандарды өмір атты тайғақ жолдан құлатпаған кемеңгер, парасатты халық. Қайырымы кең қазақ сынды халықтың әр баласы мен әр ұрпағы қол ұшын тигізіп, көмек беруге дайын тұрған. Осындай игі істі, ізгі жолда жүрген жандардың бірі біздің мектептің оқушылары. Әр жыл сайын мектеп...
  • #УрокПобеды газета МБДОУ № 11Урок Победы. Газета МБДОУ № 11, посвященная 9му мая. в газете представлена работа ДОУ: встреча с ветеранами, специальные акции, праздничные мероприятия, связанные с Великим Днем Победы. 29 апреля выпущена газета Умка и его друзья, в которой дается информация о проведенных мероприятиях, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. газета была распространена среди сотрудников и родителей ДОУ, а также вручена Ветеранам Великой Отечественной Войны и гостям, присутствовавшим на празд...
  • Фото проект Наш уголок земли родной! Фото проект Наш уголок земли родной!К юго-восточной части нашего школьного двора прилегает городской парк Солдатский сад, который является историческим наследием. В честь 45-летия Победы в Великой Отечественной войне в парке был воздвигнут скульптурный памятник на постаменте Неизвестному Солдату. По неизвестным причинам, несколько десятилетий в парке не было настоящего хозяина, он находился в заброшенном состоянии.В настоящее время большое внимание придается благоустройству горо...
  • Занятие Подарок Любимому городуЦель: способствовать воспитанию чувства патриотизма у детей. Задачи: Образовательные:• Учить составлять предложения по картинкам; • Закрепить знания о символике города Кызыл. Развивающие: • Развивать познавательный интерес; • Развивать диалогическую речь; • Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику; • Развивать внимание, память, зрительное восприятие; • Формировать связную речь. Воспитательные: • Воспитывать интерес к истории родного города; • Формировать чувство патриоти...
  • Конспект познавательного занятия-игры Путешествие в страну ЗдоровьяПознавательное коррекционно-развивающее занятие-игра Путешествие в страну Здоровья разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья от 7 до 10 лет. Цель данного занятия: способствовать осознанию детей с ОВЗ в необходимости вести здоровый образ жизни. При проведении развивающего занятия-игры реализованы следующие задачи: образовательная, развивающая, воспитательная. Использованы методы: объяснительный (беседа), иллюстративный (показ, использование демонстрационного материала), деят...
  • Білім беру үрдісінде жаңа технологияларды қолдануБілім беру үрдісінде жаңа технологияларды қолдану.Елбасымыз Н.Ә.Назарбаев Қазақстан - 2030 Қазақстан халқына арналған Жолдауында Біздің жас мемлекетіміз өсіп, жетіліп кемелденеді, біздің балаларымыз бен немерелеріміз онымен бірге ер жетеді. Олар қазақ, орыс, ағылшын тілдерін еркін меңгереді, олар бейбіт, абат, жылдам өркендету үстіндегі, күллі әлемге әйгілі әрі сыйлы өз елінің патриоты деп көрсетілгендей жас мемлекетіміздің болашағы бүгінгі мектеп оқушылары. Оларға бірдей талап қойып,олардың...
  • Конспект НОД по ознакомлению с окружающимКонспект предназначен для детей подготовительной к школе группе. С помощью загадок воспитанники отгадывают кроссворд, где в выделенных клетках узнают о теме занятия. Взрослый знакомит детей с различными видами спичек, а также закрепляет знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и все вместе закрепляют правила поведения при пожаре. С помощью экспериментальной деятельности познают со свойствами огня
  • «Осень в родном городе. .. »Образовательная область: развитие речи, художественная литература, художественно- эстетическое развитие(аппликация).Цель: Расширить знания детей о родном городе, сделать акцент на красоту города в осенний период времени.Коммуникация. Задачи: Диалоговая речь: учить-отвечать на вопросы, учить строить полные предложения, обмениваться полученными знаниями.2)3акреплять и расширять знания о времени года Осень, о погодных явлениях,3)Показать красоту города Мензелинска осенью - просмотр слайдов4)Воспи...
  • Научная статья на тему: «Педагогические технологии инклюзивного обучения в условиях общеобразовательной школы»Педагогические технологии инклюзивного обучения в условиях общеобразовательной школы.Актуальность выбранной темы обусловлена- современными тенденциями в образовании, направленными на внедрение интеграционных процессов, которые требуют реструктуризации культурно-образовательного пространства школы, обеспечивающей право каждого ребенка на полноценное образование вне зависимости от его возможностей, личностных психофизических особенностей развития, национальности.- приоритетным направлением разви...
  • Статья-исследование на тему Современные системы и средства защиты товаров от хищений в торговых организациях Проблема воровства, хищения товаров у нас в стране стоит слишком уж остро. В статье объектом исследования являются способы защиты товаров от хищений в торговых организациях. Цель работы – познакомиться и получить более подробные сведения о современных противокражных системах и средствах в торговле. В процессе исследования проводился сравнительный анализ эффективности применения разных способов защиты товаров от хищений. В результате исследования рынка предлагаемых си...
  • Праздник Петрушка в гостях у детейДетские праздники – это сказка, сделанная нашими руками, дорогие взрослые. Организация праздника для ребенка – задача простая и сложная одновременно. Ведь дети – особенные создания. Они мыслят совершенно не так, как мы с вами, и глядят на мир через призму своего особого восприятия. Для любого ребенка праздник – целое событие, которого он ждет с нетерпением и радостным предвкушением.Праздник предназначен для детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетаю...
  • Игровая программа на День Святого ВалентинаВнеклассное мероприятие на тему День святого Валентина 3 класс День святого Валентина во всем мире отмечается как праздник влюбленных. Свое название он получил в честь христианского мученика Валентина. В годы гонений на христиан, согласно легенде, его заточили в темницу. Так случилось, что надзирателем Валентина оказался отец его любимой девушки, через него приготовленный к смерти мученик послал записку, в которой объяснился своей возлюбленной в любви. Позднее христианская церковь причислила ...
  • Сценарий мероприятия для ДОУ Путешествие в страну сказок в рамках реализации проетка Орден МилосердияСценарий мероприятия Путешествие в страну сказок был разработан в рамках реализации социального проекта Орден Милосердия, где одним из направлений работы под названием Подари улыбку детямявляется организация праздничных мероприятий для воспитанников ДОУ. Ребята объединения Сталкер предложили театральному объединению Зазеркалье показать свой кукольный спектакль, а чтобы представление было ещё более насыщенным решили провести небольшую сказочную викторину. Возраст юных зрителей был от 2-...
  • Работа с неуспевающими детьмиРабота с неуспевающими детьми Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие её. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению. Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного пси... Причины и характер проявления неуспеваемости Причины неуспеваемости Характер проявления Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют: обстоятельства жизни ребенка в семье; взаимоотношения с окружающими взрослыми Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости. Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствует заинтересованность в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные) Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания. Интеллектуально пассивные учащиеся - те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремление его понять и осмыслить. Вместо активного размышления - использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа. Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в... Неправильные навыки учебной работы - со стороны педагога нет должного контроля над способами и приемами ее выполнения Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правило, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работу в медленном темпе Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду: пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные учащиеся); неправильная организация учебной деятельности в ОУ Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание. Небрежность и недобросовестность в выполнении учебных обязанностей. Невыполненные или частично выполненные домашние задания. Неаккуратное обращение с учебными пособиями Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов - недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мертвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на несколько групп: · 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.) сочетается с положительным отношением к учению. · 2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению. · 3 группа. Низкое кач...
  • Занятие по математике Поможем Незнайке решать задачи (КПП)Цель занятия : закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи – учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ. Этапы урока: организационный этап, логическая разминка, игра Отвечай быстро (на повторение геометрических фигур), работа с натуральным рядом чисел, минутка чистописания, содержание нового материала (решение задач), итог урока.
  • Семинар «Методы профилактики девиантного поведения подростка в работе воспитателя»Методический материал, содержащий информацию об особенностях девиантного поведения и основных методах работы с трудными детьми и подростками.Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям, отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм называют девиантным....
  • Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе»Обращение к проблеме взаимосвязи и взаимодействия основного и дополнительного образования сегодня весьма актуально и является отражением потребностей педагогической практики. Именно в тех образовательных учреждениях удается добиться серьезных успехов в учебно-воспитательном процессе, где по-настоящему пытаются решать эту проблему, где нет непреодолимой стены между урочной и внеурочной деятельностью, где воспитание не отделено от обучения и развития. Шахматное образование в городе Новодвинске – в...
  • Сабақтың тақырыбы: Диктант «Таза бұлақ» 8Күні: 9,10.04.2015 8 а , ә Сабақтың тақырыбы: Диктант Таза бұлақ Сабақтың мақсаты: а) Білімділігі: Оқушылардың тақырыптарды меңгергендігін тексеру, ережелерді естерінде бекіту. Ә) дамытушылығы: Ережелерді тәжірибе жүзінде қолдана білуге үйрету, сөздік қорларын молайту. Сауаттылығын арттыру. Б) тәрбиелігі: Оқушыларды ынта қойып тыңдауға, көркем , таза жазуға және тыныс белгілеріне мұқият болуға дағдыландыру. Сабақтың...
  • Проблема актуалізації педагогічного потенціалу природної та культурної спадщини рідного містаОкружающая среда, ближайшее к ребенку окружение, территория детского сада и микрорайона, может рассматриваться как одна огромная экспериментальная площадка. Здесь есть место и эксперименту, и визуальному наблюдению, и непосредственному общению с разными людьми – носителями разного опыта и информации. Привлечение потенциала природного и культурного наследия микрорайона могло бы решить проблему организации детского исследования.
  • План урока по профдисциплине Основы коммерческой деятельности на тему Принципы размещения розничных торговых организацийДанная методическая разработка урока Принципы размещения розничных торговых организаций направлена не только на получение новых знаний по теме, но и на активизацию технического и аналитического мышления, на практику применения различных методов исследования, развитие навыков выступления. В ходе занятия студентам предоставляется возможность проявить себя в различных видах учебной деятельности (по принципу чередования): ответить на тесты и вопросы; работать в группах; выступить с анализом предло...
  • Рабочая программа по дисциплине Страховое дело Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. В результате освоения дисциплины студент должен уметь:- анализировать и применять на практике законы и иные нормативные акты в области страховой деятельности;- оперировать страховыми понятиями и терминами;- определять природу страховых правоотношений;- заполнять страховые полисы и составлять типовые договоры страхования;- анализировать права и обязанности участников страховых правоотношений, В результате освоения дис...
  • Рабочая программа по дисциплинеПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин в качестве вариативной дисциплины. Овладение студентами теоретическими знаниями в области наследственного права, навыками и умением применять эти знания к конкретным юридическим отношениям; изучение процесса перехода имущественных благ от ...
  • Папка передвижка в уголок для родителей Что рассказать детям о Дне ПобедыДанный материал поможет родителям доступным языком рассказать о Великом празднике День Победы. Ведь даже младшие дошкольники имеют право знать свою историю, тем самым вырастая патриотами своей Родины.Накануне праздников, как правило, дети задают кучу вопросов – чем важен этот день, как его праздновать и что будет происходить. Что запомнят и усвоят дети о Великой Отечественной войне и Дне Победы, зависит не только от воспитателей в детском саду и школьных учителей, но в первую очередь от родите...
  • «КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ? ДЕЛАЕМ ВЫБОР»Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой – проблемой является бросить курить, для второй – избежать влияния курящего общества и не заразиться их привычкой, а также сохранить свое здоровье от продуктов курения, поскольку вдыхание веществ, входящих в выдыхаемый курильщиками дым, ненамного безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входит в зажженную сигарету.
  • Программа Центра здорового питания Программа Центра здорового питания МБОУ СОШ р. п. Жадовка МО Барышский район № Основные мероприятия Срок исполнения Ответственные I. Организационно – аналитическая деятельность, информационное обеспечение 1 Организационное совещание. Организация горячего питания школьников: завтраки, обеды. График дежурства по столовой, обязанности дежурного учителя и учащихся по столовой. сентябрь, декабрь Администрация школы, классные руководители 2 Совещание с классными руководителями. - Обеспечение учащихся из малообеспеченных семей льготным питанием. - Комплексный контроль за документацией, качеством питания, дежурством, культурой приема пищи. сентябрь, январь ноябрь, март Меднова Е. С. Красноперова Я. В. 3. Совещание при директоре. Организация горячего питания учащихся октябрь апрель Администрация школы, классные руководители 4. Контроль за соблюдением санитарно – эпидемиологических требований к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях В течение года Чиркова С. А. , медицинский работник 5 Организация работы комиссии по контролю за качеством и организацией школьного питания в течение года Меднова Е. С. Красноперова Я. В. 6. Осуществление ежедневного контроля за работой столовой, проведение целевых тематических проверок в течение года Меднова Е. С. Чиркова С. А. II. Работа по воспитанию культуры питания среди учащихся Мероприятие Срок проведения Категория участников класс Кол-во участников 1. Часы здоровья Питание во благо 1 раз в четверть Учащиеся, классные руководители 1-11 200 2. Я здоровье берегу, сам себе я помогу сентябрь Учащиеся 1-4 80 - Я выбираю здоровый образ жизни Ноябрь Учащиеся 1-11 211 - Праздничный стол: любимое блюдо моей семьи декабрь Учащиеся 1-11 211 Десять шагов здорового питания февраль Учащиеся 5-9 113 Здоровое питание конкурс рисунков апрель Учащиеся 1-4 80 - Кушать подано: бутерброд май Учащиеся 5-9 113 3. Удивительное превращение пирожка март Учащиеся 1-4 80 4 Витаминная ярмарка Витамины любят счет Октябрь, май Учащиеся 5-9 113 5 Кондитерский вернисаж Мои любимые блюда май Учащиеся 5-7 60 6 Классные часы в школе Наше здоровье по плану школы учащиеся 1-11 211 . III. Работа по воспитанию культуры питания среди родителей 1 Родительский лекторий Здоровье вашей семьи в течение года Администрация школы, классные руководители 2 Круглый стол. Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни. Питание детей и подростков в школе и дома октябрь Администрация школы, классные руководители 3 Неделя семьи. Кулинарный поединок Готовьте с нами, готовьте лучше нас апрель Классные руководители 4 Час вопросов и ответов. Оптимальное питание – основа здорового детства и юношества январь Классные руководители IV. Работа по улучшению материально – технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей 1 Работа по эстетическому оформлению обеденного зала столовой август администрация школы 2 Обеспечение столовой новым технологическим оборудованием, посудой, разделочным инструментом в течение года администрация школы
  • Внеклассное мероприятие - конкурс «Моя профессия – экономист»Внеклассное мероприятие проводится со студентами 2 курса специальностей Учёт и аудит (по отраслям) и Финансы (по отраслям) учебного заведения технического и профессионального образования с целью популяризации представлений будущих экономистов-бухгалтеров и экономистов по финансовой работе о профессиональной деятельности специалистов по экономике и формированию устойчивого и творческого отношения к изучению экономических дисциплин.
  • Общешкольная торжественная линейка «Мир самопознания»Общешкольная торжественная линейка Мир самопознания К открытию декады Самопознание: педагогика Любви и Творчества Ведущий: Добрый день, уважаемые учителя и дорогие ребята. Приветствую вас на торжественной линейки Мир самопознания, посвященной автору проекта Самопознание Саре Алпысовне Назарбаевой. Торжественной линейкой мы открываем декаду Самопознание: педагогика Любви и Творчества Есть такой урок - Самопознание. Есть такой урок - Самопознание, Добрый, удивительный, простой...
  • Утренник национального праздника в подготовительной к школе группеНәүрүз – борынгы әби – бабаларыбыз үткәргән язны каршылау бәйрәме ул. Ул 21 мартта билгеләп үтелә. Әлеге көнне астрономнар көн белән төн тигезләшкән көн дип аңлатса, борынгы халыкларда Яңа ел тууны белдергән. Бу көнне яшьләр, балалар өйдәнөйгә кереп бәет, шигырь әйткәннәр,йорт хуҗасына исәнлек – саулык, иминлек – байлык, бәхет, уңышлар теләгәннәр. Шулай йөреп, алар авылдашларының күңелен күтәргәннәр, салкын кышлар бетеп килүгә бергәләшеп шатланганнар, язны каршылыганнар.
  • Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине Налоги и налогообложение для студентов заочной формы обучения специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)Целью изучения дисциплины Налоги и налогообложение является обучение учащихся теоретическим основам налогообложения и налогового права, основным понятиям и категориям предмета, а также практическим навыкам по исчислению и уплате налогов, организации взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов. Дисциплина Налоги и налогообложение тесно связан с другими экономическими дисциплинами Бухгалтерский учет, Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Финансы, денежное обра...
  • Методические рекомендации по преддипломной практике для студентов специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаровПрохождение преддипломной практики является обязательным для студентов всех форм обучения по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров и занимает важное место в подготовке высококвалифицированных специалистов экономики. Преддипломная практика способствует закреплению теоретических и развитию профессиональных знаний, умений и навыков; сбору материалов необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы; формированию специалистов, способных решат...
  • Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит для студентов заочной формы обучения специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)Контрольное задание разработана в соответствии с рабочей программой дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит, составленной в соответст­вии с Государственным требованием к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)Целью изучения предмета Финансы, денежное обращение и кредит является обу­чение студентов теоретическим основам и практическим навыкам по организации финансово-денежных отношений на предприятиях...
  • Методические указания по написанию курсовой работы для судентов специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаровВ соответствии с учебным планом студенты, обучающиеся по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров всех форм обучения выполняют курсовую работу. Выполнение курсовой работы студентами способствует более глубокому усвоению ими теоретического материала, развитию научного мышления, выработке умения работать с учебным материалом, выбирая и обобщая материал литературных источников, четко и грамотно излагать свои мысли, выполнять эксперимент на фактическом матер...
  • Статья о сохранении леса от пожара8 из 10 лесных пожаров в России происходит по вине человека. И хотя всем известно, что неконтролируемые палы сухой травы, проводимые населением, не затушенные костры, спички и окурки, брошенные в лесу, из окна идущего поезда или проезжающей машины – основные источники пожаров, беспечное обращение людей с огнем продолжает оставаться основной причиной лесных бедствий.8 из 10 лесных пожаров в России происходит по вине человека. И хотя всем известно, что неконтролируемые палы сухой травы, проводим...
  • Система мероприятий городского профессионального объединения педагогов детских театральных коллективов г. Северодвинска по реализации творческих способностей обучающихсяВ МБОУДОД ДЮЦ Северодвинска работают городские профессиональные объединения педагогов по различным направлениям деятельности. Мы представляем опыт работы ГПО педагогов детских театральных коллективов. Данное объединение педагогов создано в Детско-юношеском центре в 2000 году с целью координации совместной деятельности руководителей театральных коллективов. Одна из главных задач ГПО: разработка и осуществление совместных проектов, направленных на пропаганду театрального творчества. В нашем профе...
  • «Учим Незнайку быть внимательным и терпеливым»-коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группыПотребность в общении со сверстниками развивается на основе совместной деятельности детей – в играх, при выполнении трудовых поручений и так далее. Первая и наиболее важная черта общения состоит в большом разнообразии коммуникативных действий.При общении со сверстниками ребенок совершает множество действий и обращений, которые практически не встречаются в контактах со взрослыми. Он спорит со сверстниками, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет и прочее. Именн...
  • План урока по МДК. 02. 01. на тему Определение качества мясных консервовДанная разработка позволит студенту специальности 100801 узнать:-классификацию мяса по виду, полу, возрасту, упитанности животных, термическому состоянию и сортам, их влияние на качество мяса;-оценку качества мяса, категории свежести;-отличие мясных консервов от других мясных продуктов (идентификация), их пищевую ценность, особенности и этапы производства, классификацию, ассортимент;-требования к качеству, маркировку, условия и сроки хранения;-органолептическую оценку качества, дефекты и виды по...
  • Классный час на тему Учимся быть вежливыми (КПП)Разработка классного часа на тему Учимся быть вежливыми подготовлена для учащихся класса предшкольной подготовки, а также учащихся 1 класса. Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях. Научить детей употреблять различные словесные формы вежливости, прививать этические нормы поведения. Классный час проходит в виде различных игр. Таких как Фанты, Старинные вежливые слова, Доскажи словечко, Вежливая в...
  • Советы родителям Как развить память, внимание и мышление ребенкаДанный материал содержит важную информацию о том для чего нужно развивать психические процессы такие как память,внимание и мышление. Так же тут определенны конкретные упражнения и задания, которые принесут пользу учителям, психологам, дефектологам работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Годы школьного детства — это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей. В данном материале дан обзор высших психических функций ...
  • Поурочный план. ОП. 03 Санитария и гигиена План занятия Занятие № 1 Дата Предмет: ОП 03 Санитария и гигиена Тема занятия: Тема 1.1.Требования к помещениям парикмахерских.Нормативные документы. СанПиНы по работе парикмахерской. Тип занятия: Теоретическое занятие Цель занятия: Нормативные документы. СанПиНы по работе парикмахерской. 1.Образовательная: Особенности размещения парикмахерских, устройство и оборудование парикмахерских салонов, внутренняя отделка. Санитарно-технические устройства и освещение в парикмахерских. Бельё и рабочие инструменты. 2.Развивающая: развитие знаний о роли санитарии и гигиены в парикмахерском деле. 3.Воспитательная: способствовать развитию личностных качеств студентов Оборудование: САН-ПиН Межпредметные связи: ОФКиВ , МДК 01.Стрижки и укладки волос Ход занятия Организационная часть Поздравление студентов. Подготовка аудитории к занятию, проверка наличия студентов. Ознакомление студентов с темой и учебными целями занятия Теоретическая часть Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению новых знаний. 1. Актуализация опорных знаний 2. Изложение нового материала Ознакомление Тема 1.1.Требования к помещениям парикмахерских .Нормативные документы. СанПиНы по работе парикмахерской.. Обсуждение. Закрепление Самостоятельная работа Выполнение эскиза парикмахерского салона с внутренней отделкой Заключительная часть занятия Дать оценку успешности студентов. Рефлексия Задание на дом Посещение парикмахерских,салонов г.Якутска,в чем их отличия? План занятия Занятие № 2 Дата Предмет: ОП 03 Санитария и гигиена. Тема занятия: Тема 1.1.Требования к помещениям парикмахерских.Физиолого-гигиенические основы трудового процесса Тип занятия: Практическое занятие Цель занятия: Физиолого-гигиенические основы трудового процесса Определение параметров микроклимата для парикмахерских. 1.Образовательная: Определение параметров микроклимата для парикмахерских. 2. Развивающая: контроль за санитарно гигиеническими требованиями при работе. 3. Воспитательная: способствовать развитию личностно профессиональных качеств студента. Оборудование: САН-ПиН Межпредметные связи: ОФКиВ ,МДК 01.Стрижки и укладки волос Ход занятия Организационная часть Подготовка аудитории к занятию, проверка наличия студентов. Ознакомление студентов с темой и учебными целями занятия Теоретическая часть Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению новых знаний. 1. Актуализация опорных знаний 2. Изложение нового материала Ознакомление Физиолого-гигиенические основы трудового процесса Определение параметров микроклимата для парикмахерских.Обсуждение. Закрепление Самостоятельная работа: конспектСанитарно-гигиенические нормы Заключительная часть занятия Дать оценку успешности студентов. Рефлексия Задание на дом Определение параметров микроклимата для парикмахерских. План занятия Занятие № 3 Дата Предмет: ОП 03 Санитария и гигиена Тема занятия: Тема 1.2.Правила гигиены в работе парикмахерских Тип занятия: Теоретическое занятие Цель занятия: Гигиена труда, гигиена рабочего места и услуг мастера. 1.Образовательная: Личная гигиена. Производственный контроль. 2.Развивающая: развитие знаний о Гигиена труда, гигиена рабочего места и услуг мастера. 3.Воспитательная: способствовать развитию личностных качеств студентов Оборудование: САН-ПиН Межпредметные связи: ОФКиВ , МДК 01.Стрижки и укладки волос Ход занятия Организационная часть Поздравление студентов. Подготовка аудитории к занятию, проверка наличия студентов. Ознакомление студентов с темой и учебными целями занятия Теоретическая часть Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению новых знаний. 1. Актуализация опорных знаний 2. Изложение нового материала Ознакомление Гигиена труда, гигиена рабочего места и услуг мастера. Личная гигиена. Производственный контроль.Обсуждение. Закрепление Самостоятельная работа Гигиена труда, гигиена рабочего места и услуг мастера. Заключительная часть занятия Дать оценку успешности студентов. Рефлексия Задание на дом Личная гигиена. Производственный контроль. План занятия Занятие № 4 Дата Предмет: ОП 03 Санитария и гигиена Тема занятия: Тема 2.1.Заболевания, передающиеся при оказаниипарикмахерских услуг и их профилактика Тип занятия: Теоретическое занятие Цель занятия: Заболевания, передающиеся при оказаниипарикмахерских услуг и их профилактика 1.Образовательная: Профессиональные заболевания парикмахеров. Профилактика профессиональных заболеваний парикмахеров. 2.Развивающая: развитие знаний о Заболевания, передающиеся при оказаниипарикмахерских услуг и их профилактика 3.Воспитательная: способствовать развитию личностных качеств студентов
  • Поурочный план по основе физиологии кожи и волос План занятия Занятие № 1 Дата Предмет: ОП 04.Основы физиологии кожи и волос Тема занятия: Тема 1.1. Кожа.Общая характеристика кожи.2ч. Тип занятия: Урок ознакомления с новым материалом.Теоретическая. Цель занятия: Ознакомление со строением кожи 1. Образовательная: Эпидермис Определение. Базальный слой. Шиповатый слой. Зернистый слой. Блестящий слой. Роговой слой. Дерма Определение. Кологеновые волокна. Клеточные элементы. Основное вещество. Сосочковый слой. Сетчатый слой. Гиподерма Определение и строение 2. Развивающая: развитие знаний о строении кожи 3. Воспитательная: способствовать развитию личностных качеств студентов Оборудование: САН-ПиН Межпредметные связи: ОП 03.Санитария и гигиена Ход занятия Организационная часть Поздравление студентов. Подготовка аудитории к занятию, проверка наличия студентов. Ознакомление студентов с темой и учебными целями занятия Теоретическая часть Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению новых знаний. 1. Актуализация опорных знаний 2. Изложение нового материала Ознакомление. Обсуждение. Закрепление Самостоятельная работа:Функции кожи.Реферат Заключительная часть занятия Дать оценку успешности студентов. Рефлексия Задание на дом Выполнение эскиза строения кожи. 1. Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос – Издательство: Академия, Academia, 2010 г. Дополнительные источники: 1. Васильева Е.С. Чистая кожа – Издательство: Миклош, 2010 г. 2. Дрибноход Ю. Здоровые и красивые волосы: пособие по уходу и лечению – Издательство: Феникс, 2008 г. План занятия Занятие № 2 Дата Предмет: ОП 04.Основы физиологии кожи и волос Тема занятия: Тема 1.1. Кожа Тип занятия: Практическое занятие Цель занятия: Разбор строения и физиологии кожи 1. Образовательная: Придатки кожи Потовые железы. Сальные железы. Кровеносные сосуды, нервные окончания кожи Назначение, расположение кровеносных сосудов. Нервные окончания и их влияния на центральную нервную систему. 2. Развивающая: развитие знаний о строении кожи 3. Воспитательная: способствовать развитию личностных качеств студентов Оборудование: САН-ПиН Межпредметные связи: ОП 03.Санитария и гигиена Ход занятия Организационная часть Подготовка аудитории к занятию, проверка наличия студентов. Ознакомление студентов с темой и учебными целями занятия Теоретическая часть Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению новых знаний. 1. Актуализация опорных знаний 2. Изложение нового материала Ознакомление. Придатки кожи Потовые железы. Сальные железы. Кровеносные сосуды, нервные окончания кожи Назначение, расположение кровеносных сосудов. Нервные окончания и их влияния на центральную нервную систему. Обсуждение. Закрепление Самостоятельная работа Заключительная часть занятия Дать оценку успешности студентов. Рефлексия Задание на дом Нарисовать строение кожи Основной источник: 1.Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос – Издательство: Академия, Academia, 2010 г. Дополнительные источники: 1.Васильева Е.С. Чистая кожа – Издательство: Миклош, 2010 г. 2.Дрибноход Ю. Здоровые и красивые волосы: пособие по уходу и лечению – Издательство: Феникс, 2008 г. План занятия Занятие № 3 Дата Предмет: ОП 04.Основы физиологии кожи и волос Тема занятия: Тема 1. 2. Волосы Тип занятия: Теоретическое занятие Цель занятия: Ознакомление со строением волоса 1. Образовательная: Факторы, влияющие на состояние волос Влияние окружающей среды. Окрашивание волос. Химическая завивка. Строение волоса Корень волоса (мышечные волокна. нервные окончания, кровеносные сосуды). Стержень волоса (мозговое вещество, корковое вещество, кутикула). Химический состав волос(белки, липиды, пигменты) Развитие и стадии роста волос Анагеновая фаза (постоянный рост, непрерывное деление клеток). Катогеновая стадия(прекращение деления клеток, луковица отделяется от сосочка, клетки мигрируют к п... 2. Развивающая: развитие знаний о строении волоса 3. Воспитательная: способствовать развитию личностных качеств студентов Оборудование: САН-ПиН Межпредметные связи: ОП 03.Санитария и гигиена Ход занятия Организационная часть Подготовка аудитории к занятию, проверка наличия студентов. Ознакомление студентов с темой и учебными целями занятия Теоретическая часть Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению новых знаний. 1. Актуализация опорных знаний 2. Изложение нового материала Ознакомление. Типы волос Определение. Лануго. Пушковые. Длинные. Щетинистые. Факторы, влияющие на состояние волос Влияние окружающей среды. Окрашивание волос. Химическая завивка. Строение волоса Корень волоса (мышечные волокна. нервные окончания, кровеносные сосуды). Стержень волоса (мозговое вещество, корковое вещество, кутикула). Химический состав волос(белки, липиды, пигменты) Обсуждение. Закрепление Самостоятельная работа: Выполнение реферата на тему Процесс роста волос. Заключительная часть занятия Дать оценку успешности студентов. Рефлексия Задание на дом Выполнение эскиза строения волос. Основной источник: 1.Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос – Издательство: Академия, Academia, 2010 г. Дополнительные источники: 1.Васильева Е.С. Чистая кожа – Издательство: Миклош, 2010 г. 2.Дрибноход Ю. Здоровые и красивые волосы: пособие по уходу и лечению – Издательство: Феникс, 2008 г. План занятия Занятие № 4 Дата Предмет: ОП 04.Основы физиологии кожи и волос Тема занятия: Тема 1.1.Ногти Тип занятия: Практическое занятие Цель занятия: Разбор строения и физиологии ногтей 1. Образовательная: - Определение строения ногтей 2. Развивающая: развитие знаний о строении ногтей 3. Воспитательная: способствовать развитию личностных качеств студентов Оборудование: САН-ПиН Межпредметные связи: ОП 03.Санитария и гигиена Ход занятия Организационная часть Подготовка аудитории к занятию, проверка наличия студентов. Ознакомление студентов с темой и учебными целями занятия Теоретическая часть Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению новых знаний. 1. Актуализация опорных знаний 2. Изложение нового материала Ознакомление. Обсуждение. Закрепление Самостоятельная работа. Нарисовать строение ногтя Заключительная часть занятия Дать оценку успешности студентов. Рефлексия Задание на дом Уход за ногтями.Реферат План занятия Занятие № 5 Дата Предмет: ОП 04.Основы физиологии кожи и волос Тема занятия: Тема 1.1. Функции кожи Тип занятия: Теоретическое занятие Цель занятия: Ознакомление с функцией кожи 1. Образовательная: Определение функции кожи. 2. Развивающая: развитие знаний о функции кожи 3. Воспитательная: способствовать развитию личностных качеств студентов Оборудование: САН-ПиН Межпредметные связи: ОП 03.Санитария и гигиена Ход занятия Организационная часть Подготовка аудитории к занятию, проверка наличия студентов. Ознакомление студентов с темой и учебными целями занятия Теоретическая часть Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению новых знаний. 1. Актуализация опорных знаний 2. Изложение нового материала Ознакомление с функцией кожи Обсуждение. Закрепление Самостоятельная работа Заключительная часть занятия Дать оценку успешности студентов. Рефлексия Задание на дом Выполнение реферата на тему Функции кожи. План занятия Занятие № 6 Дата Предмет: ОП 04.Основы физиологии кожи и волос Тема занятия: Тема 1. 2. Волосы .Определение типа, вида и цвета волос. Тип занятия: Теоретическое занятие Цель занятия: Определение типа, вида и цвета волос. 1. Образовательная: Типы волос Определение. Лануго. Пушковые. Длинные. Щетинистые. Характеристика волос Определение. Текстура волос. Густота волос. Длина волос. Упругость волос. Пористость волос. Прочность волос. Направление роста волос. Формы волос. 2. Развивающая: развитие знаний о строении волоса 3. Воспитательная: способствовать развитию личностных качеств студентов Оборудование: САН-ПиН Межпредметные связи: ОП 03.Санитария и гигиена Ход занятия Организационная часть Подготовка аудитории к занятию, проверка наличия студентов. Ознакомление студентов с темой и учебными целями занятия Теоретическая часть Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению новых знаний. 1. Актуализация опорных знаний 2. Изложение нового материала Типы волос Определение. Лануго. Пушковые. Длинные. Щетинистые. Характеристика волос Определение. Текстура волос. Густота волос. Длина волос. Упругость волос. Пористость волос. Прочность волос. Направление роста волос. Формы волос.Обсуждение. Закрепление Самостоятельная работа Заключительная часть занятия Дать оценку успешности студентов. Рефлексия Задание на дом - Выполнение эскиза строения волос. План занятия Занятие № 7 Дата Предмет: ОП 04.Основы физиологии кожи и волос Тема занятия: Тема 1. 2. Волосы .Определение типа, вида и цвета волос. Тип занятия: Практическое занятие Цель занятия: Определение типа, вида и цвета волос. 1. Образовательная: Характеристика волос Определение. Текстура волос. Густота волос. Длина волос. Упругость волос. Пористость волос. Прочность волос. Направление роста волос. Формы волос. 2. Развивающая: развитие знаний о строении волоса 3. Воспитательная: способствовать развитию личностных качеств студентов Оборудование: САН-ПиН Межпредметные связи: ОП 03.Санитария и гигиена Ход занятия Организационная часть Подготовка аудитории к занятию, проверка наличия студентов. Ознакомление студентов с темой и учебными целями занятия Теоретическая часть Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению новых знаний. 1. Актуализация опорных знаний 2. Изложение нового материала Определение типа, вида и цвета волос. Характеристика волос Определение. Текстура волос. Густота волос. Длина волос. Упругость волос. Пористость волос. Прочность волос. Направление роста волос. Формы волос.Обсуждение. Закрепление Самостоятельная работа Заключительная часть занятия Дать оценку успешности студентов. Рефлексия Задание на дом - Выполнение эскиза строения волос. План занятия Занятие № 8 Дата Предмет: ОП 04.Основы физиологии кожи и волос Тема занятия: Тема 2.1. Классификация и морфология микроорганизмов Тип занятия: Теоретическое занятие Цель занятия: Ознакомление с Классификация и морфология микроорганизмов
  • Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП. 04. Основы физиологии кожи и волосМИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ кАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕпРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №7 Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплинеОП.04. Основы физиологии кожи и волососновной профессиональной образовательной программы (ОПОП) профессии НПО 100116.01 Парикмахер 2012Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
  • Конспект +презентация Подвиг наших земляковНа занятии воспитатель рассказывает о подвиге нашего народа во время ВОВ. Сегодня, у нас с Вами будет разговор на очень серьёзную тему. Фашисты очень хотели захватить нашу страну. Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны ...
  • Бұлттық технологияны және Google қызметтерін іс жүзінде бірыңғай білім кеңістігін құруда пайдалануТ.А.Ә.А: Аскарова Гульмира Муратовна Жұмыс өтілі:19 ж Жұмыс орны: КММ Дарын мамандандырылған мектеп интернаты Лауазымы: информатика пәнінің мұғаліміСанаты: жоғары Деңгей: 1 электронды пошта: [email protected], Адамзат үшін ХХІ ғасыр – жаңа технологиялар ғасыры болмақ, ал осы жаңа технологияларды жүзеге асырып, өмірге енгізу, игеру және жетілдіру – бүгінгі жас ұрпақ, сіздердің еншілеріңіз... Ал жас ұрпақтың тағдыры – ұстаздардың қолында (Н. Ә. НазарбаевБұлттық технологияны және Google қызме...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП. 03 Санитария и гигиенаМИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)Профессиональный лицей №7 Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП. 03 Санитария и гигиена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 10116.01 Парикмахер...
  • Выступление на методическом объединении учителей географии Креативность педагога – условие инновационности его профессиональной деятельностиДанное выступление было представлено мной на методическом объединении учителей географии Всеволожского района Ленинградской области. В работе рассмотрены компоненты инновационной деятельности. Креативный компонент рассмотрен более детально. Представлены шесть параметров креативности по Дж. Гилфорду. Присутсвует в тексте опора на литературные источники.
  • Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волосМИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)Профессиональный лицей №7УтверждаюДиректор ГБОУ РС(Я) ПЛ№7 Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волососновной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 100116.01 Парикмахер Якутск, 2012 г.Разработчики: ГБОУ РС...
  • Занятие в детском саду Друзья Мойдодыра Культурно-гигиенические навыки-важная составляющая часть культуры поведения.Необходимость опрятности, содержаия в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжет...
  • Коучинг «Жаңа модульдің жеті кереметі»Атырау облысыҚұрманғазы ауданыД. Нұрпейісова атындағы орта мектебіКоучинг Тақырып Жаңа модульдің жеті кереметі Мақсаты Әріптестерімді жеті модульдің негізгі ұғымдары мен тәсілдерімен таныстыра отырып, іс-тәжірибеде пайдалану жолдарын ұсыну. Күтілетін нәтиже Жеті модуль әдіс-тәсілдерін өз тәжірибесіне жинақтау. Түйінді идея Оқушы қызығушылығын арттыратын тәсілдер. Ресурстар Маркер, парақтар, стикерлер, бейнежазбалар Коучинг сессияның өту барысы Коучинг сессияның өтілу к...
  • Сын есімнің түрлері тақырыбы бойынша сабақ жоспарыСабақтың тақырыбы: Сын есімнің түрлері. Сабақтың мақсаты: 1) Білімділік: Сын есімнің мағыналық түрлері туралы мағлұмат беру, мағыналық түрлерімен таныстыру; 2) Дамытушылық: Сын есімнің түрлерін бір-бірінен ажырата алуға үйрету, ойлау, есте сақтау қабілеттерін арттыру. Оқушылардың пәнге деген қызығу-шылықтарын арттыру. 3) Тәрбиелік: Білімді саналы азамат болуға шақыру. Табиғатты аялап, қорғай білуге баулу. Сабақтың көрнекілігі: Оқулық, интербелсенді тақта, тірек кестелер, семантикалық карта, т.б.... Білемін Білдім Білгім келеді Б) Бағалау Сабаққа белсене қатысып отырған оқушыларды мадақтау, бағалау. Бағаларын журналға, күнделіктеріне қою. В) Үйге тапсырма Жайлауда мәтіні бойынша сурет салып келу, 155-жаттығуды берілу шарты бойынша жазбаша орындау.
© 2010-2018