Другое, несортированное

  • Познавательно-игровая программа Весёлый алфавитВед.1: В 2009 году решением Священного синода Русской Православной Церкви был установлен – День православной книги. И теперь ежегодно 14 марта празднуется День православной книги, приуроченный к памятной исторической дате выпуска первой на Руси печатной книги Ивана Фёдорова Апостол, которая вышла в свет 14 марта 1564 года. Вед.2:Сейчас даже странно подумать, что было время, когда люди не умели читать и писать. Все знания передавались устно. Но вот появилась письменность – великое изобретение ч...
  • Игровая программа Как прекрасен этот мирВед.: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Тёти и дяди! Вам наше почтение! Давайте прогоним мы все огорчения! Сегодня мы с вами устроим праздник, где нас будут ждать интересные игры, соревнования. Но для начала мы с вами проведём разминку. Вы готовы?! Дети: Да! Вед.: Отлично! Проверим теперь, а вы какие? Смелые! Дружные? Дети: Да! Вед: Умные? Дети: Да! Вед: Плаксивые? Дети: Нет! Вед: Трудолюбивые? Дети: Да! Вед: Быстрые? Дети: Да! Вед: Трусливые? Дети: Нет! Вед: Терпимые? Дети: Да! Вед: Весёлые? Дети: Да! Вед: Талантливые? Дети: Да! Вед: Счастливые? Дети: Да! Вед: Молодцы! Прошла наша первая разминка. И вы показали себя дружными и сообразительными. А теперь мы с вами поиграем! А поможет мне в этом мой друг Раз- два- три!
  • Час общения для подростков Межличностные отношенияЦель: повышение социальной активности подростков, формирование установки на самопознание и саморазвитие. Общение – сложный процесс установления и развития контактов между людьми, который возникает в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека. Задачи: сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты; учить детей сочувствию; развивать в детях открытость в отношениях с другими; выработать способность вести себя с окр...
  • Игровая программа Для любознательных ребят(конкурсная программа) Здравствуйте, ребята! Сегодняшняя наша встреча - праздник интеллекта. Интеллектуальные игры - это игры сообразительных, знающих и остроумных ребят. именно такими мне хочется видеть вас, мои друзья! Если вы чего - то и не знаете, не страшно. Главное, чтобы участие в играх побуждало вас всерьёз заняться самообразованием, чтобы у вас появилось желание больше читать, узнавать много нового и интересного. Ведь нередко обращение к книгам меняет представление о знакомы...
  • Конспект занятия Должно всем быть понятно - чистым быть приятноКонспект режимного момента Должно всем быть понятно - чистым быть приятно , поможет другим воспитателям принести капельку разнообразия в повседневное умывание малышей младшей группы . Буду очень рада если - данный конспект поможет кому - нибудь в своей работе и конечно же если он понравиться нашим маленьким ребятам! Поможет ярко , необычно представить детям этот маленький , но очень важный промежуток детсадовского режима воспитания . Нашим детишкам из детского сада безумно понравился режимны...
  • Помни, никогда не забывайСценарий классного часа Тема: Помни, никогда не забывай Цели: воспитание уважительного отношения к ветеранам ВОВ; развитие духовного мира школьников; раскрыть творческие способности учащихся; воспитывать уважение к подвигу, стойкость, мужество и любовь к своей Родине. Ведущий 1. Вторая мировая война является самой кровопролитной в истории человечества. В орбиту войны было втянуто 61 государство, 80% населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и ок...
  • Конспект занятия Как мы искали кладОбразовательная область: Познание, социумРаздел: Ознакомление с окружающим, развитие речи Тема: Путешествие в Простаквашино Цель: Продолжать расширять правовое сознание ребенка через дальнейшее знакомство в игровой форме с Конвенцией ООН о правах ребенка и с Декларацией о правах человека.- Учить детей в атмосфере демократизма и творчества самостоятельно находить и реализовывать права ребенка в специально созданных проблемных ситуациях на основе рассказов Э.Н. Успенского “Трое в Простоквашино”....
  • Салат с манго и куриной печенью Салат с манго и куриной печенью Ингредиенты 1 порция 2 порции 3 порции 4 порции 5 порций 6 порций 7 порций 8 порций 9 порций 10 порций 11 порций 12 порций // 3 Печень куриная 250 г Манго 350 г Смесь салатных листьев 75 г Масло оливковое 7 столовых ложек Горчица дижонская 3 столовые ложки Мед 2 столовые ложки Горчица по вкусу Соль по вкусу Перец черный молотый по вкусу Печень куриная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .... 250 г Манго . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .... 350 г Смесь салатных листьев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .... 75 г Масло оливковое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .... 7 столовых ложек Горчица дижонская . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .... 3 столовые ложки Мед . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .... 2 столовые ложки Горчица . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .... по вкусу Соль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .... по вкусу Перец черный молотый . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .... по вкусу Распечатать рецепт Инструкция Время приготовления:30 минут 1. Свежее манго очистить от кожи, вырезать косточку, а мякоть нарезать небольшими кубиками. На тарелки выложить по две-три горсти свежих салатных листьев, а сверху на них — кубики манго. // 2. Приготовить заправку. Для этого взбить в небольшой миске вилкой дижонскую горчицу, потихоньку вливая оливковое масло. Добавить к этой смеси мед и следом обычную острую горчицу. Хорошо размешать. 3. На небольшой сковороде разогреть растительное масло и быстро обжарить на нем кусочки куриной печени со всех сторон до появления яркой румяной корочки. Посолить и поперчить по вкусу. 4. Готовые кусочки печени аккуратно разложить по тарелкам и щедро полить салат сверху горчично-медовые за...
  • Салат Анастасия для васИнгредиенты для Салат Анастасия: Ветчина(вареная) — 300 г Грудка куриная(отварная) — 1 шт Капуста пекинская(небольшой кочанчик) — 1 шт Морковь(по-корейски) — 200 г Яйцо— 3 шт Майонез— 100 г Орехи грецкие(в рецепте дается, но у меня не оказалось) — 1 горст. Рецепт Салат Анастасия: Пекинскую капустку шинкуем, складываем в салатник. Ветчину режем длинными полосочками и туда же. Добавляем корейскую морковь. Куриную грудку режем. Яйца взбиваем, добавляем 2 ст.л. воды и чуть-чуть муки. Жарим 2 омлета, остужаем, нарезаем соломкой. Все смешиваем, солим по вкусу, заправляем майонезом и едим. В оригинале еще нужно салат посыпать грецкими орехами, но мы и без них слопали...
  • Ингредиенты для Деревенский свадебный салат Ингредиенты для Деревенский свадебный салат: Для салата Свинина(отварная) — 500 г Лук белый— 2 шт Зелень(петрушка ) — 2 ст. л. Для маринада Вода(холодная кипячёная ) — 50 мл Сахар(ложки с горкой) — 3 ст. л. Соль— 1,5 ч. л. Уксус(винный) — 9 ст. л. Перец черный(молотый) — 0,5 ч. л. Масло растительное(или оливковое) — 5 ст. л. // // Рецепт Деревенский свадебный салат: Для приготовления этого салата нам нужно предварительно отварить мясо свинины с добавлением целой луковицы, лаврового листа и душистого перца, в конце варки чуть посолить бульон. На один литр воды добавить одну чайную ложку соли без горки. Мясо для этого салата должно быть недосоленным, т. к. основной вкус оно приобретает в процессе маринования. Это важно! Главное условие: не переварить мясо, дабы оно не распадалось на волокна и сохраняло при нарезании эстетический вид. Исходя из своего опыта с... Белый салатный лук, либо красный нарезать тонкими кольцами при помощи шинковки. Зелень петрушки измельчить и бережно перемешать с луком. Хочу обратить ваше внимание на лук в этом салате! Можете класть его в разы больше и смело нарезать более крупными кружочками или соломкой. Лук в этом маринаде получается настолько вкусным, не передать словами! И съедается весь, до последнего лепесточка. Это факт! Мясо нарезать соломкой толщиной 1 см, сложить в подходящую ёмкость и накрыть крышкой, чтобы оно не заветрилось. Приготовить уксусный маринад. Для этого хорошенько перемешать: 50 мл холодной кипячёной воды, 3 столовые ложки с горкой сахара, 1,5 чайные ложки соли, 9 столовых ложек винного уксуса, 0,5 чайной ложки молотого чёрного перца и 5 столовых ложек растительного масла. По желанию можете добавить молотый перец чили. Не пугайтесь такого количества уксуса - соль и сахар всё сбалансируют. На вкус маринад должен быть остро-кисло-сладким, иначе мясо и лук будут пресными. Переслоить поочерёдно мясо и лук с зеленью, сверху всю эту красоту щедро полить полученным маринадом. Поставить салат для пропитки в холодильник не менее, чем на восемь часов, аккуратно перемешивая его несколько раз. Хочу сказать, что чем дольше маринуется салат - тем он вкуснее. Это непременное условие: салат обязательно должен хорошенько настояться и пропитаться маринадом, тогда успех блюду гарантирован на сто процентов! По истечении времени маринования остаётся разложить готовый салат по тарелкам. При желании можно ещё раз освежить его зеленью и подавать к столу. Хочу предупредить: сразу берите для салата тарелки побольше, в противном случае не успеете вы и глазом моргнуть, как они опустеют. Приятного аппетита вам и вашим близким!
  • Планы уроков по учебной практике по Профессиональному модулю 01размножение дрожжейПланы уроков по учебной практике по профессиональному модулю Размножение дрожжей по профессии Пекарь. Содержат вводный инструктаж, текущий инструктаж, заключительный инструктаж. Уроки содержат мотивацию для обучающихся в виде притч о трудолюбии, доброте, из истории происхождения дрожжей и хлеба. В разработках представлены вопросы для актуализации опорных знаний, закрепления знаний. В планы уроков входят такие темы: Дозирование сырья.Определение качества сухих и прессованных дрожжей. Приготов...
  • Сценарий старинного чувашского праздника. . Сурхури!Сурхури- стаинный чувашский праздник. Он отмечался в период зимнего солнцесостояния, когда день начинал прибывать. Сурхури обычно праздновался целую неделю. Позднее этот национальный праздник нового года совпал с христианским рождеством (раштав) и продолжался до крещения (кашарни). Во время празднования сурхури проводились обряды, призванные обеспечить хозяйственные успехи и личное благополучие людей, хороший урожай и приплод скота в новом году. Задачи: развивать интерес к чувашским народным игр...
  • Музыкально-поэтический вечер посвященный математикеТема: Воспитание культуры умственного труда через эстетическое восприятие математики Музыкально-поэтический вечер Музыка - пока гости собираются Стихотворение Наш юный друг! Сегодня вспомнишь формулу Герона, Какую ты не раз писал. Ты вспомнишь также и Ньютона, Бином которого познал. Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед, Сражённый за великие творенья. Пусть вспомнится известный всем Виет, Открывший формулу для уравненья. Тебе знаком талантливый Декарт – Систем координат создат...
  • Рабочая программа УП ПМ Диагностическая деятельность Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): диагностической деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1 Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2 Проводить диагностические исследования. ПК 1.3 Проводить диагностику острых и х...
  • Аттестационный лист ПП ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта: üЭффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. üСоблюдать принципы профессиональной этики. üОсуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. üКонсультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. üОформлять медицинскую документа...
  • Аттестационный лист УП ПМ Диагностическая деятельность С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен: иметь практический опыт: üобследования пациента; üинтерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза; üзаполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента. уметь: üпланировать обследование пациента; üосуществлять сбор анамнеза; üприменя...
  • Аттестационный лист УП по ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта: üВыявления нарушенных потребностей пациента; üОказание медицинских услуг в пределах своих полномочий; üПланирование и осуществление сестринского ухода; üВедение медицинской документации; üОбеспечение санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; üОбеспечение гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ; üПрименения средств т...
  • Рабочая программа ПП Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными Программа производственной практики по профилю специальности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01. Лечебное дело в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК): П.К. 7.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. П....
  • План воспитательной работы (II четверть)Данный план разработан в 2014 году, для 8 класса коррекционной школы 8 вида. Имеет следующие составляющие: Дни недели, число, месяц Духовно - нравственное и эстетическое развитие Гражданско-патриотическое и правовое воспитание Трудовое воспитание и формирование экономических навыков Экологическое воспитание Физическое, психическое, нравственное воспитание Семейное воспитание План был разработан на основе общешкольного плана воспитательной работы и является логичным продолжением 7 летней работы. Также данный план идет в одном направлений работы с планом второго воспитателя работающего на классе.
  • Викторина по ПДД для коррекционных классов Викторина по ПДД. Данный конспект был разработан и опробирован в 8 классе коррекционной школы. Использовался для итоговой проверки знаний по курсу ПДД. Ребятам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ ученик получает жетон. Побеждает тот, кто набрал больше жетонов. Благодаря игровой форме проведения часа ПДД воспитанники с удовольствием повторили правила. Цели: Образовательная: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; Коррекцион...
  • Влияние компьютера на ребенкаС 10 по 25 апреля в школе-интернате №38 г. Новокузнецка проходило анкетирование, в исследовании приняли участие родители школьников с 4 - 10 классы. Цель выявить сколько времени проводит ребенок за компьютером, влияет ли интернет на здоровье, учебу, на общение, по мнению родителей.Анкета состояла из восьми вопросов, родителям нужно было из предложенных вариантов ответов выбрать наиболее для них подходящий.
  • Доклад «Активные методы обучения на уроках производственного обучения»Доклад Активные методы обучения на уроках производственного обученияФормы и методы производственного обученияГлавное место в системе формирования квалифицированного рабочего в профессионально-техническом учебном заведении занимает производственное обучение. Основными направлениями совершенствования производственного обучения учащихся являются: -соединение обучения с производительным трудом обучающихся; -формирование у обучающихся умений применять в работе современную технику и технологию, пере...
  • Рабочая программа УП Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 Лечебное дело в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК): П.К. 7.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. П.К. 7.2. Соблюдать принципы профессион...
  • Формирование универсальных учебных действийФормирование широких познавательных мотивов учения у школьников тесно связано с усвоением теоретических знаний и ориентацией на обобщённые способы действий. Важная роль отводится использованию познавательных задач, под которыми понимают осмысление явлений и формулировку целей. Познавательные задачи проходят через весь учебный процесс, выполняя в нём самые различные функции: активизируют и мотивируют учащихся, побуждают их к учебной деятельности, удерживая ход процесса учения на высоком уровне, я...
  • Об этнопедагогическом подходе в формировании духовно-нравственных ценностных ориентаций обучающихся4 Приводятся результаты опроса старших школьников, с целью выявления их жизненных приоритетов. Обсуждаются результаты эксперимента по формированию ценностных ориентаций старшеклассников, в основе воспитательной работы с которыми был этнопедагогический подход. Ключевые слова этнопедагогика, ценностные ориентации, духовно-нравственные ориентации, ценности, старшие школьники Abstract Results of the test of spiritually-moral valuable orientations of the senior students are resulted. Results of experiment on formation of valuable orientations of the senior students by means of national pedagogy are discussed. Keywords National pedagogy, valuable orientations, spiritually-moral orientations, values, senior students.
  • Коучинг на тему Оқушының білім сапасын арттыруда критериалды бағалаудың маңызыТараз қаласының №53 орта мектебінің бастауыш сынып мұғаліміЕсмаханова Ақмарал ҚанатбекқызыКоучингтің тақырыбы: Оқушының білім сапасын арттыруда критериалды бағалаудың маңызыКоучингтің мақсаты: Критериалды бағалаудың маңызын түсіндіру және сабақта қолдану дағдысын қалыптастыру. Күтілетін нәтижесі: Критериалды бағалауды қолданудың тиімділігіне көз жеткізеді. Түрлі ресурстармен қаруланады. Тәжірибеде қолдану дағдысы қалыптасады. № Уақыт Кезеңдері Коучтың іс-әрекеті Мұғалімнің іс-әрекеті...
  • Статья ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕВ рамках научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы по теме Формирование когнитивной культуры обучающихся в образовательной среде сельской школы мы провели диагностику уровня сформированности личностных универсальных учебных действий в экспериментальных классах (5а, 7а, 10 классы) при помощи метода обобщения независимых характеристик. С этой целью был разработан опросный лист для учителей, работающих в данных классах.
  • Психолого-педагогический проект Поверь в себяТрадиционно проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в нашей стране рассматривались исключительно через призму проблем самого ребенка. Работа с родителями такого ребенка в большинстве случаев ограничивалась консультациями по вопросам его обучения и воспитания, но при этом упускался из внимания очень серьезный аспект — эмоциональное состояние самих родителей и его влияние на ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 1. Цель проекта. Социально-психолог...
  • Сценарий на тему: 1-маяВ Казахстане в единой семье живет около 16 млн человек, представителей более 120 национальностей и народностей. На казахском, русском, уйгурском, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные программы, радио и телевидения. Всех нас, людей всех национальностей объединяет общее, имеющее одно из важнейших понятий: Мы народ Казахстана!
  • Арт-технологии в работе педагогаАрт-технологии – наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются (осознанно или нет), чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Искусству принадлежит роль естественного проводника переживаний или симптомов, и всё это независимо от возраста, пола, болезни, чувств, переживаний. Одним из направлений психолого-педагогического сопровождения может выступать применение арт-технологий: арт-терапии и арт-педагогики. Психиче...
  • День материДети маленькие и подростки все признаются в любви к маме, они дарят им свои концертные номера. Они читают им стихи. Они благодарят матерей за доброе сердце и дарят им в ответ маленькие сердечки. В сценарий вставлены официальные поздравления и чествования.Зал торжественно украшен шарами и цветами, на заднике сцены из красных шаров составлено сердце, сзади кулисы посередине этого сердца подвешивается прожектор, желательно чтобы свет от прожектора рассеивался на большую часть сердца. Прожектор буде...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОП. 02 «Физиология питания» по специальности 260807 Технология продукции общественного питания Учебная дисциплинаФизиология питания является дисциплиной основного профессионального цикла. Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Физиология питания разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины Физиология питания. Содержание методических указаний по выполнению самостоятельной работы по данной дисциплине соответствует требованиям Государственного стандарта среднего профессионального образования. По учебному плану в соответствии с раб...
  • План урока производственного обучения по профессии «Штукатур» План урока производственного обучения по профессии Штукатур для обучающихся коррекционных групп VIII вида. Тема программы: Выполнение простой штукатурки.Тема урока: Нанесение накрывочного слоя, затирка поверхностей.Тип урока: Урок изучения трудовых процессов и комплексов операций.Цели урока:образовательные:•дать представление учащимся об накрывочном слое и затирке поверхностей. •актуализировать и закрепить знания учащихся онанесение накрывочного слоя и затирке поверхностей.•научить обучающихс...
  • ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 02 ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ для специальности 260807 Технология продукции общественного питания1. Основные понятия:, физиология питания, санитария, гигиена. Значение гигиены питания для повышения качества продукции и культуры обслуживания в предприятиях общественного питания. 2. Современные требования к уровню гигиенической подготовки производственного и обслуживающего персонала предприятий общественного питания. Роль пищи для организма человека. 3. Сущность, строение пищеварительной системы. Роль пищеварительных ферментов, условия, влияющие на их активность. Особенности пере...
  • ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 01 МИКРОБИОЛОГИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ для студентов 2 курса специальности 260807 Технология продукции общественного питания1. Классификация микроорганизмов. Характеристика основных групп микроорганизмов: бактерии, плесневые грибы, дрожжи, ультрамикробы. Особенности их строения, размножения, принципы систематики. Значение процессов, вызываемых ими в природе, при производстве и хранении пищевых продуктов. 2. Основные понятия: микробиология, физиология питания, санитария, гигиена. 3. Обмен веществ как главная особенность живого организма. Химический состав микробной клетки. 4. Ферменты: понятие, свойств...
  • Программа кружка по декоративно-прикладному искусству В мире аппликацииРабочая программа по декоративно- прикладному искусству В мире аппликации Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современн... № Тема Количество часов 1. Работа с природным материалом 4 1. Работа с бумагой 4 1. Театр из конусов 4 1. Работа с фольгой, фантиками 4 1. Работа с ракушками, песком 3 1. Работа с тканью 4 1. Работа с цветными нитками 4 1. Работа со скорлупами 4 1. Работа с гофрированной бумагой 3 Всего 34 Тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Цели Оборудование и материалы 1. Работа с природным материалом 4 1. Научить детей делать поделки из разных природных материалов. 2. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. 3. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. 4. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. Кора березы, засушенные листья, семечки подсолнечника, шишки, плоды ясеня, веточки деревьев, ножницы, клей ПВА Осенний букет 1 Сова 1 Домик 1 В подводном царстве 1 2. Работа с бумагой 4 1.Научить детей правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонами. 2.Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. Полоски цветной бумаги, листы бархатной бумаги, ножницы, клей. Птичка 1 Гвоздики для дедушек 1 Бабочки 1 Мамочке любимой 1 3. Театр из конусов 4 1. Уточнить представления детей о свойствах бумаги: легко режется, мнется, хорошо склеивается. 2. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. 3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Белая, цветная бумага, ножницы, клей ПВА Мышки 1 Царевна лягушка 1 Тигр 1 Морячок 1 4. Работа с фольгой, фантиками 4 1.Закрепить у детей умение выполнять работу из фантиков, фольги. 2.Формировать умение делать объемные игрушки из фантиков. 3.Закреплять свойства материалов. Использовать в работе полученные ранее знания. Цветная жесткая фольга, фантики от конфет, клей, ножницы, палочки, зубочистки Мимоза 1 Удивительное дерево 1 Волшебная бабочка 1 Изготовление игрушек к Новому году 1 5. Работа с ракушками, песком 3 1. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы из различных природных материалов. 2. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними. Морские ракушки, песок, цветные мелки, гуашь, кисточки, клей. Цветочные горшки 1 Жар-птица 1 Мышка 1 6. Работа с тканью 4 1. Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – лоскутная аппликация 2.. Воспитывать у учащихся усидчивость, трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели. Для аппликации используют кусочки тонких тканей (ситца, сатина, штапельного полотна, шёлка), Павлин 1 Милые сердечки 1 Подсолнух 1 Божья коровка 1 7. Работа с цветными нитками 4 1. Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток). 2. Познакомить с новым способом изготовления – отклеивание объемных форм цветными нитками. 3. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи. Обрезки цветных ниток (шерстяных, мулине), картон, заготовки конусов, клей. Лебеди 1 Лесные жители 1 Снеговик 1 Кролик 1 8. Работа со скорлупками 4 1. Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц. 2. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы. Белая бумага, краски, кисти, скорлупки яиц, Божья коровка 1 Цыпленок 1 Утята 1 Золотая рыбка . 1 9. Работа с гофрированной бумагой 3 1.Закреплять у детей умение работать с разнообразным материалом, изготавливать поделки, радоваться результатам своего труда. 2. Развивать инициативу, фантазию, творчество, дружеские взаимоотношения. Гофрированная цветная бумага, ножницы, клей ПВА. Букет 1 Сказочные герои 1 Зайки 1
  • Конспект урока по автоматизированному электроприводуЗакрепление, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по предмету Автоматизация электрического привода.Обобщить и систематизировать знания по изученным темам: Аппараты дистанционного управления ЭП, Аппараты ручного управления ЭП, Аппараты защиты ЭПСтуденты должны знать: термины и определения по темамАппараты дистанционного управления ЭП, Аппараты ручного управления ЭП, Аппараты защиты ЭП, конструкции аппаратов дистанционного и ручного управления и аппаратов защиты;Студен...
  • Программа по этикету: «На ступеньках культуры»На ступеньках культуры. Актуальность. На сегодняшний день проблема нравственного воспитания, является одной из основных проблем в нашем обществе. Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, за столом, получаемых в детстве, впоследствии вселяет в человека неуверенность в себе, боязнь сделать что-нибудь не так. В результате теряется естественность в поведении. Человеку кажется, что все взоры устремлены именно на него. Потерявший уверенность делает одну ошибку за другой , невпопад о... № п/п Название разделов и тем Кол-во часов 1 Из истории этикета 6 1.1. “Ваш друг этикет 2 1.2. Приветствуем … 2 1.3. Давайте познакомимся … 2 2 Общение и взаимоотношения людей 8 2.1. Правила хорошего тона. 2 2.2. Вежливость. Взаимопомощь, Дружба. 2 2.3. Правила поведения в театре ,в кино, на концерте. 2 2.4. Как правильно говорить по телефону. 2 3 Поведение в общественных местах 8 3.1. По улице мостовой … 2 3.2. Ох уж эти пассажиры. 2 3.3. Школьные годы чудесные. 2 3.4. Как вести со взрослым. 2 4 Гостеприимство 9 4.1. Милости проси 2 4.2. Красота на столе. 2 4.3. Семь бед – один обед. 2 4.4. Как дарить подарки и как правильно их принимать. 2 5 .5. Обобщающее занятие В стране этикета 1 Итого: 31 Содержание программы № п/п Название темы, мероприятия Кол-во часов Форма проведения Средства работы Цель 1. “Из истории этикета” 6 1.1. “Ваш друг этикет”. Происхождение понятия “этикет”. Виды этикета. Аспекты этикета. Значение этикета в прошлом столетии. Роль этикета в настоящее время. Назначение этикетных норм этикета. Беседа, занятия, рассказ. Конспект занятий, учебные видеофильмы, слайды по этикету. Дать детям понятие о происхождении этикета, его роли в нашей жизни. 1.2. “Приветствуем друг друга”. Приветствие – одна из форм вежливости. Роль приветствия в жизни людей. Формы приветствия и прощания. Правила хорошего тона. Интонации при приветствии. Занятия, беседы, конкурсы, игры. Карточки с этикетными формулами, слайды, видеозаписи. Формирование у детей правил хорошего тона. 1.3. “Давайте познакомимся”. Роль знакомства в жизни и общении людей. Правила поведения при знакомстве. Виды знакомств. Представление людей друг другу. Формы проявления интереса к человеку. Занятие, беседа, игры на приветствие, тесты, конкурсы, диспут. Карточки с этикетными формулами, слайды по этикету. Развитие умения детей вести себя в соответствии с правилами этикета. 2. Общение и взаимоотношения людей 8 2.1. “Правила хорошего тона”. Обращение –одна из форм речевого этикета. Зависимость обращения людей друг другу, независимо от возраста, пола, социального положения. Формы обращения. Занятия, беседы, экскурсии, викторины, анкеты, игры на развитие коммуникативных умений. Карточки с этикетными формулами, таблицы по этикету, слайды. Формировать у детей навык культурного обращения друг другу. 2.2. Вежливость. Взаимопомощь. Дружба. Культура общения при разговоре. Формы выражения просьбы, благодарности, сочувствия. Вежливая просьба в различных ситуациях. Искусство ведения разговора. Роль общения в жизни людей. Занятия, беседы, экскурсии, викторины, инсценировки ситуаций по теме. Карточки с этикетными формулами, Воспитывать культуру этикета в общении с людьми. 2.3. “Пишем письма”. Письмо – средство связи и общения между людьми. Культура письма, стиль, тон, внешнее оформление. Традиционное построение писем, аккуратность и разборчивость написания. Ответ на письмо, своевременность ответа. Занятия, беседы, написание писем. Оформление конвертов. Конкурс на правильно составленное письмо. Слайды о значении письма в жизни людей. Конверт. Иллюстрации по теме. Учить детей культуре построения письма. 2.4. Как правильно говорить по телефону. Телефон в нашей жизни. Номера телефонов, которые должен знать каждый (01, 02, 03), ситуации обращения, данные, которые необходимо сообщить. Построение разговора по телефону. Занятия, беседы, инсценировка ситуации по теме, викторина, игры по теме, конкурсы. Видеозаписи, аудиозаписи, слайды по построению разговора по телефону. Карточки с заданьем. Формирование у детей навыков общения по телефону. 3. “Поведение в общественных местах” 8 3.1. “По улице мостовой…” Улица общественное местонахождение людей. Внешний вид человека перед выходом на улицу. Правила поведения на улице. Умение обратиться с просьбой. Действие в опасных ситуациях. Встреча знакомого на улице. Занятия, беседы, инсценировка ситуаций по теме, викторины, тесты, экскурсии, конкурсы. Видеоматериалы, слайды по теме, схемы, плакаты. Карточки с этикетными формулами. Прививать детям навыки и умения поведения на улице. 3.2. “Ох уж эти пассажиры…” Правила поведения детей в общественном транспорте. Виды транспорта. Выработка правил поведения. Безопасность на дорогах. Знание правил дорожного движения. Занятия, игры по предложенной теме. Инсценировка ситуаций, экскурсии, викторины, анкеты, тест. Слайды по теме. Карточки с заданьем. Учить детей культуре поведения в транспорте. 3.3. “Школьные годы чудесные…” Школа - общественное местонахождение детей и педагогов. Правила поведения на уроке, перемене, в столовой. Умение соблюдать дисциплину. Неуместные капризы у детей. Занятия, беседы, инсценировка ситуаций по теме, викторины, тесты, экскурсии. Карточки с заданьем, слайды по теме, видеоматериал. Формировать у детей культуру поведения в школе. 3.4. Как вести со взрослыми. Отношения между сверстниками, воспитателями, и другими сотрудниками приюта. Этические нормы поведения, возможный выбор тем для беседы. Формы общения, умение не вмешиваться в разговор. Умение внимательно выслушивать взрослых. Занятия, инсценировка ситуаций по теме, беседы, экскурсии, викторины, тесты, конкурсы. Карточки с заданьем, слайды по теме, видеоматериал. Усвоить основные этические требования, в поведении и общении с людьми. 4. “Гостеприимство” 9 4.1. “Милости просим”. Приглашение в гости, способы приглашения. Подготовка к приёму гостей. Законы гостеприимства. Основные правила поведения в гостях. Встреча гостей. Приглашение за стол. Угощение за столом и умение вести беседу. Занятия, беседы, викторины, инсценировка ситуаций по теме, конкурсы. Карточки с заданьем, видеозаписи, слайды по теме. Формировать у детей правила поведения и культуру гостеприимства. 4.2. “Красота на столе и за столом”. Понятие сервировки стола. Эстетика украшения блюд на столе. Правила пользования столовыми приборами во время трапезы. Хорошие манеры за столом. Занятия, беседы, конкурсы по предложенной теме, инсценировка ситуации по теме. Слайды по теме, видеозаписи, карточки с заданьем. Формировать у детей навыки и умения пользования столовыми приборами. 4.3. “Семь бед – один обед…” Правила поведения за столом во время принятия пищи. История возникновения столовых приборов. Правила пользования приборами. Как и что есть за столом. Занятия, беседы, инсценировка ситуаций по теме, экскурсии, конкурсы. Карточки с заданьем, видеозаписи, слайды по теме. Формирование у детей культуры поведения за столом. 4.4. Как дарить подарки и как правильно их принимать. История возникновения народных традиций. Традиции русского гостеприимства. Народные гуляния к различным праздникам. Возникновение примет. Занятия, беседы, дискуссия. Видеоматериалы, иллюстрации, слайды по теме. Воспитание у детей любви к русским традициям 5.5 Обобщающее занятие В стране этикета Викторина Видеоматериалы, иллюстрации, слайды по теме. Закрепить полученный материал
  • Программа по развитию патриотического воспитанияАктуальность темы Мы любим свою Родину. Любовь к Родине начинается с любви к родному краю, к тому уголку Отчизны, где мы родились, выросли. Это край, где мы живем, мечтаем о будущем. Это земля, которую мы должны украшать своим трудом. Для того чтобы любить свой край по – настоящему, надо его знать. Наш край, как и другие уголки страны, имеет богатую событиями историю. При общей судьбе, у каждой деревни, у каждого села свое лицо, своя история, зачастую очень интересная и яркая. Изменения,...
  • Әлеуметтік педагогтың мүмкіндігі шектеулі балаларды тәрбиелеуде алатын орныМемлекеттің әрбір азаматы-ұлттық құндылық, әрбір баласы еліміздің ертеңі екенін ескерсек, әрбір мүмкіндігі шектеулі оқушының сапалы білім алып, азамат болып қалыптасуына жағдай жасау міндетіміз. Мүмкіндігі шектеулі бір оқушының болса да білім сапасының жоғарылауы, ұлтымыздың саналы келешегіне қазіргі уақыттан бастап жинақталып жатқан қор деп түсінуіміз керек. Қазіргі уақытта елімізде мүмкіндігі шектеулі балалардың білім деңгейін көтеріп, өмірге қажетті білім дағдысын қалыптастыруға байланысты тү...
  • Программа дополнительного образования детей по внеурочной деятельности социального направления «Все работы хороши, выбирай на вкус»Программа дополнительного образования детей по внеурочной деятельности социального направления Все работы хороши, выбирай на вкус (программа рассчитана для детей школьного возраста, срок реализации программы – 1 год) Составитель: воспитатель Галлямова Р.М. Аксубаево, 2015 Пояснительная записка Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а... Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий, осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых на примере профессии . Задачи: · познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий; формировать активный интерес к трудовой деятельнос... № Тема форма срок 1 Зачем человеку трудиться беседа январь 2 Самая нужная профессия сочинение январь 3 Библиотека экскурсия Февраль 4 Хранитель книг беседа февраль 5 почта экскурсия март 6 Кто стучится в дверь ко мне… беседа март 7 Пожарная часть экскурсия апрель 8 Я б в пожарные пошел… беседа апрель 9 Бережное отношение к природе, ознакомление с трудом садовода беседа май 10 Выращивание цветочной рассады труд май 11 Лес – наше богатство встреча с работниками лесничества июнь 12 По грибы и ягоды экскурсия июнь 13 Берегите лес конкурс рисунков июнь 14 Поле, русское поле… экскурсия июль 15 Труженики нашего села Встреча с комбайнерами июль 16 Корабли полей Конкурс рисунков июль 17 Животноводческая ферма Экскурсия, беседа август 18 Строю дом Экскурсия, беседа август 19 Раз кирпичик, два кирпичик конкурс рисунков август 20 Медицина, знакомство с простейшими приемами оказания первой медицинской помощи Беседа с медработниками сентябрь 21 Знакомство с профессией – повар, мастер-класс по приготовлению блинов Экскурсия, беседа сентябрь 22 Я - полицейский Встреча, беседа октябрь 23 Знакомство с профессией - продавец Экскурсия, беседа октябрь 24 Знакомство с профессией - парикмахер Экскурсия, беседа ноябрь 25 Знакомство с профессией – портной, швея, закройщица, мастер-класс Экскурсия, беседа ноябрь 26 Учитель – звучит гордо… беседа декабрь 28 Все работы хороши… мероприятие декабрь Проведенная работа позволит подвести к пониманию, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться. Иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь. Дети не только откроют для себя увлекательный мир трудовой деятельности взрослых, но и по-новому посмотрят на своих родителей, осознаю... № Тема Количество часов 1. Работа с природным материалом 4 1. Работа с бумагой 4 1. Театр из конусов 4 1. Работа с фольгой, фантиками 4 1. Работа с ракушками, песком 3 1. Работа с тканью 4 1. Работа с цветными нитками 4 1. Работа со скорлупами 4 1. Работа с гофрированной бумагой 3 Всего 34 Тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Цели Оборудование и материалы 1. Работа с природным материалом 4 1. Научить детей делать поделки из разных природных материалов. 2. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. 3. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. 4. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. Кора березы, засушенные листья, семечки подсолнечника, шишки, плоды ясеня, веточки деревьев, ножницы, клей ПВА Осенний букет 1 Сова 1 Домик 1 В подводном царстве 1 2. Работа с бумагой 4 1.Научить детей правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонами. 2.Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. Полоски цветной бумаги, листы бархатной бумаги, ножницы, клей. Птичка 1 Гвоздики для дедушек 1 Бабочки 1 Мамочке любимой 1 3. Театр из конусов 4 1. Уточнить представления детей о свойствах бумаги: легко режется, мнется, хорошо склеивается. 2. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. 3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Белая, цветная бумага, ножницы, клей ПВА Мышки 1 Царевна лягушка 1 Тигр 1 Морячок 1 4. Работа с фольгой, фантиками 4 1.Закрепить у детей умение выполнять работу из фантиков, фольги. 2.Формировать умение делать объемные игрушки из фантиков. 3.Закреплять свойства материалов. Использовать в работе полученные ранее знания. Цветная жесткая фольга, фантики от конфет, клей, ножницы, палочки, зубочистки Мимоза 1 Удивительное дерево 1 Волшебная бабочка 1 Изготовление игрушек к Новому году 1 5. Работа с ракушками, песком 3 1. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы из различных природных материалов. 2. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними. Морские ракушки, песок, цветные мелки, гуашь, кисточки, клей. Цветочные горшки 1 Жар-птица 1 Мышка 1 6. Работа с тканью 4 1. Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – лоскутная аппликация 2.. Воспитывать у учащихся усидчивость, трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели. Для аппликации используют кусочки тонких тканей (ситца, сатина, штапельного полотна, шёлка), Павлин 1 Милые сердечки 1 Подсолнух 1 Божья коровка 1 7. Работа с цветными нитками 4 1. Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток). 2. Познакомить с новым способом изготовления – отклеивание объемных форм цветными нитками. 3. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи. Обрезки цветных ниток (шерстяных, мулине), картон, заготовки конусов, клей. Лебеди 1 Лесные жители 1 Снеговик 1 Кролик 1 8. Работа со скорлупками 4 1. Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц. 2. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы. Белая бумага, краски, кисти, скорлупки яиц, Божья коровка 1 Цыпленок 1 Утята 1 Золотая рыбка . 1 9. Работа с гофрированной бумагой 3 1.Закреплять у детей умение работать с разнообразным материалом, изготавливать поделки, радоваться результатам своего труда. 2. Развивать инициативу, фантазию, творчество, дружеские взаимоотношения. Гофрированная цветная бумага, ножницы, клей ПВА.
  • Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОП. 02 Физиология питания по специальности 260807 Технология продукции общественного питанияМетодические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы по Уставу ГБОУ СПО ТМК по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения. Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения. Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего ...
  • Устройство памяти эвмЗадачи урока: Образовательные: сформировать понятие об архитектуре и основных принципах работы эвм Развивающие: развить учебно-познавательные потребности учащихся при обучении предмету, развитие гибкости мышления, умение выделить главную мысль из высказанного. Воспитательные: Воспитывать профессиональную направленность личности, внутреннюю мотивацию к учению, сотрудничество, взаимную помощь;
  • Күштік электр қондырғыларын пайдалануМіндеттері:Білімділік: Студенттерді күштік қондырғылардың атқаратын рөлімен таныстыра отырып, оларға қойылатын талаптарды таныстыру. Тәрбиелік: Студенттерді өз бетінше қорытынды-тұжырым жасап, өз жауабын дәлелдей алуға тәрбиелеу, жауапкершілікке, тиянақтылыққа, іздемпаздылыққа тәрбиелеу.Дамытушылық: Студенттердің техникалық ойлау, есте сақтау зейінін, қызығушылығын дамыту және тәжірибемен ұштастыру, құрылғының түрлерін ажырата білуге дағдыландыру.
  • Эссе Мои первые шаги в профессииМои первые шаги а профессию начались еще в детстве. Тогда, воспитываясь в многодетной семье, я любила учить своих сестер и братьев. Приходя из школы, бросала все дела, усаживала младших за стол, выдавала тетради и начинала вести свой урок...Никогда бы не подумала, что детская фантазия может реализоваться во взрослой жизни. Я всегда считала, что учитель-это образец, достойный подражания. Не могу сказать, что хотела стать именно учителем. После окончания школы встал вопрос о выборе профессии. Мам...
  • Программа школьного клуба начинающих предпринимателейПрограмма организации деятельности школьного клуба начинающих предпринимателей составлена в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочной деятельности учащихся по ФГОС в помощь руководителю Школьного клуба начинающих предпринимателей как нормативный документ, который регламентирует деятельность клуба. Программа раскрывает основные направления и виды деятельности клуба, планируемые результаты и модель выпускника клуба. К программе приложены ряд приложений из практики ШКНП ...
  • Наурыз келді! Мерекелік сценарии (ортаңғы топтар үшін) Бүгін ұлыстың ұлы күні!Ата бабаларымыздың сөзіменайтсақАқ түйенің қарны жарылған күн. Бұл күн –күн мен түннің теңелетін,жан –жануар төлдейтін,адамдардың аузы аққа тиетін, жер жүзінде шаттық орнаған күн.Наурыз – бақыттың бастамасы, жақсылықтың жырсышы, өмірге нұр сыйлаған, сезімге гүл сыйлаған, халық қастерлейтін күн.Ұлыстың ұлы күні, құтты болсын ағайын!(осы кеде жарапазан айтып үш бала кіреді)
  • Социальный проект Я помню! Я горжусь!Социальный проект посвящен мемориалу погибшим, который находится в центре села. Мемориал погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны Стоять на смерть находится в центре села. Каждый день проходя мимо никто не задумался над тем когда его установили. Когда в очередной раз наводя порядок возле памятника ребята заинтересовались историей мемориала, пошли в сельский совет и там не нашли ответ на наш вопрос, пошли дальше по организациям села и услышали тот же ответ: не знаем. Читая списк...
  • Дыбыстар әлемі. (кешенді сабақ, естиярлар тобы)Балаларға дыбыстар мен әріптер туралы түсінік бере отырып, оларды бір-бірінен айыра білуге, сөздерде дауысты дыбыстарды анық, таза айтуға , сөз ішінде С,Ш дыбыстарының орнын таба білугеүйрету. Достыққа, адамгершілікке, бір-біріне деген бауырмалдыққа тәрбиелеу. Көрнекілігі: үлестірмелі құралдар, көрнекі құралдар, ұсақ қол маторикасын дамытуға арналған құралдар.
  • УСПЕШНОЕ ОСВОЕНИЕ ФГОС ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ «ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ»эффективнее. Е. С. Полат, Время не стоит на месте, и жизнь предъявляет новые требования к нам, педагогам и студентам. Процесс подготовки специалистов должен выражаться как в обновлении содержания профессионального образования, так и в новых подходах к организации образовательного процесса. И прежде всего, это касается реализации основных образовательных программ, ориентированных преимущественно не на сообщении обучающемуся комплекса теоретических знаний, а на формирование у выпускников...
© 2010-2018