Русский язык и Литература

  • Конспект по литературному чтению на тему Ю. Коваль Сказка о серебряном соколеУМК: ПерспективаУчебник, автор: Литературное чтение Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г.Класс: 3 ВТема: Ю.Коваль Сказка о серебряном соколеТип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: традиционнаяЦели: познакомить с произведением Ю. Коваля Сказка о серебряном соколе; формировать нравственные ценности; учить коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, осознавать характер каждого героя, определять идею произведения.Планируемые результаты:Предметны...
  • План-конспект урока по русскому языку в 3 классе Цели урока: Образовательная –формировать представления о том, что имена существительные бывают с мягкой и твёрдой основами; тренировать умение определять начальную форму имени существительного; закрепить умение определять род имён существительных; повторить знания о гласных буквах и о мягком знаке, обозначающих мягкость согласных звуков; разбирать имена существительные по составу. Развивающая- развитие объема памяти; формирование познавательного интереса к учению; развитие умений учебного труда...
  • Урок русского языка в 3 классе Обозначение звука ы после звука цКонспект урока разработан Коротковой Еленой Васильевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ №98 г. Краснодара Русский язык в 3 класс Тема урока: Обозначение звука ы после звука ц. Цели: 1) познакомить учащихся с правописанием букв ы-и после ц; 2) развивать умение обозначать орфограмму в различных частях слова; 3) расширять лексический запас учащихся. Ход урока 1.Орг. момент (напоминание о посадке, осанке, положении тетради) 2.Постановка учебной проблемы. На доске запись: цирк – цырк синицы ...
  • Урок русского языка на тему Антонимы. СинонимыПредмет - русский языкКласс-3 класс Тема урока: Антонимы. Синонимы (Раздел Лексика)Цель урока:1. Закрепить и уточнить понятия об антонимах и синонимах;2. Развивать внимательное отношение к слову.3. Воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся.Методы: словесный, наглядный, практический, частично- поисковый, проблемный.Вид урока: урок- путешествие
  • Открытый урок в 3 классе на тему Леонид Пантелеев «Честное слово»Конспект урока разработан Коротковой Еленой Васильевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ №98 г. Краснодара Литературное чтение 3 класс Тема урока: Леонид Пантелеев Честное слово Тип урока: Урок изучающего чтения Место урока в учебном плане: Произведения Л. Пантелеева Честное слово, урок второй Учебные задачи: · ознакомить с понятиями автор-рассказчик, автор-герой произведения; · учить создавать образы героев (внешни...
  • Тест по русскому языку на тему Повторение (3 класс)Данный тест составлен для учащихся 3 класса для проверки знаний учащихся по русскому языку по темам: буквы-звуки (количество, твердые-мягкие, звонкие-глухие), слоги, слово: состав слова, формы слова, однокоренные слова, перенос слова; словосочетания, предложения (по цели высказывания и по интонации), члены предложения (главные, второстепенные), имя существительное как часть речи, орфограммы (проверяемые и непроверяемые): разделительные твердый и мягкий знак, ударные и безударные гласные. Данный ...
  • Презентация литературному чтению А. Куприн. Слон. (3 класс) Урок 76. А. И. Куприн Слон 3 класс 02.02.2015г. Третий урок из трех, посвященных изучению произведения А.И.Куприна Слон по программе УМК Школа России, учебник Климановой Л.Ф. 2015 г. ФГОС Цели: · Расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя А.И. Куприна; · Продолжить знакомство с рассказом А. И. Куприна Слон; · Учить правильному и осознанному чтению, чтению по ролям, учить ориентироваться в тексте. · Учить понимать поступки и состояние героев; ·...
  • Конспект урока русского языка Правописание приставок и предлогов (3 класс)Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: Правописание приставок и предлогов. 1. Организация. Приветствие. Проверка готовности учащихся к УЗ. Организация внимания. 2.Самоопределение к деятельности. Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей УЗ. 3.Актуализация знаний. Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия новых знаний по данному материалу. Создать проблемную ситуацию. 4. Постановка учебной задачи. . Подвести детей к теме урока. . 5.Решение учебной задачи. Содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определенному выводу.. 6.Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. Содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определенному выводу. Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися изучаемого материала 7.Динамическая пауза 8.Первичное закрепление. 9.Применение знаний и способов действий. Установить правильность и осознанность изученного материала. Выявить пробелы первичного осмысления, неверные представления. Провести коррекцию выявленных пробелов. Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий. Развивать у учащихся способности к оценочным действиям. Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий в рамках изученной темы. 10. Организация контроля самоконтроля знаний 8.Подведение итогов учебного занятия. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. 9.Рефлексия. Развивать умение реально оценивать свои возможности, осознавать трудности, выбирать наилучший путь к достижению цели.
  • Урок на тему Белочка и зайчик». 3 классЦель урока: Дать учащимся понятие о зимней жизни лесных зверей, обобщать знания детей о характерных признаках животных. Ознакомить учеников с текстом Белочка и зайчик. Развивать речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока; урок изучения нового материала Оборудование: учебник, интерактивная доска, картинки, карточки. Ход урока. I. Организационный мамент. Учитель. - Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок. Дети...
  • Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс. На тему: «Текст. Тема текста. Основная мысль текста»Конспект урока русского языка в 3 классе Учитель: Лысова Т.С. Тема урока: Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Цель: определение связи между заглавием и главной мыслью текста. Задачи: обучающие: - совершенствовать приемы работы с текстом на основе осознания его основных признаков; развивающие: - формировать умение анализировать звучащую речь; - развивать воображение, мышление, речь обучающихся; воспитательные: - воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письмен...
  • Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс. На тему: Употребление отрицательной частицы НЕТехнологическая карта урока по русскому языку Учитель: Лысова Т.С. Класс: 3 Предметная область: филология (русский язык) Тема урока: Употребление отрицательной частицы НЕ Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний Цели: · углубление представления о разнообразии функций повествовательных предложений: сообщать, утверждая или отрицая информацию; · знакомство со способами выражения: 1) утверждение или отрицания с помощью слов – предложений да. нет. 2) ...
  • Конспект фронтального логопедического занятия со звуками [ч] - [щ] в 3 классеТема: Дифференциация звуков [ч] – [щ] в словах, предложениях. Цель: Различать звуки [ч] – [щ] в словах, предложениях. Задачи: 1.Дифференцировать звуки [ч] – [щ] в словах, предложениях. 2.Развивать мелкую моторику, фонематический слух, слуховое восприятие, словарный запас через формирование семантического поля слова. 3.Формировать умение слушать и слышать обращенную речь. Оборудование: Ноутбук, экран, мультимедиа-проектор, презентация, звукобуквенные линейки, наборы слогов, тематические ка...
  • Парная согласная в корне слова (3 класс)План урока. Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности. I. Организационный момент. - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно Актуализация знаний. . II. Проверка домашнего з... з1. 4.п р а з д н и к р а 3.ч у в с т в о с 2.л е с т н и ц а в у й
  • Рабочая программа по литературному чтению 3 классПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программасоставлена на основе Федерального государственного общего образования второго поколения, с учётом авторской программы по Литературному чтению 3 класс под редакцией Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкого, издательство Просвеще...
  • Поурочное планирование по русскому языку. Школа России. 3 классТема: Наша речь. Виды речиЦели: формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь.ХодурокаI. ОрганизационныймоментII. Самоопределениекдеятельности- Что такое речь?- Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите при­меры.- Сформулируйте тему урока.- Прочитайте на с. 5 учебника, что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы.III. Работа по теме урокаРабота по учебнику- Рассмотрите учебник. - Как он называется? - Кто автор этого учебника? - Рассмотрите условные о...
  • Конспект урока по литературному чтению на тему Записная книжка Кости Погодина (3 класс ПНШ)Урок построен по ФГОС, все этапы урока строго соблюдены. Урок построен так, что все идет от детей, это уже видно на этапе целеполагания, когда дети сами выявили тему урока и поставили перед собой цель. Дети сами устанавливают для себя план действий, чтобы достичь результата на уроке. Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют ко...
  • Рабочая прграмма по математике 3 классПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов ум...
  • Русский язык 3 класс. Самостоятельная работа «Предложения по цели высказывания, текст»Цели: Проверить знания учащихся по теме Предложения по цели высказывания, текст; проверить самостоятельность и самоконтроль учащихся; воспитывать ответственность за свои знания. Задачи: закреплять знания по теме Предложения; развивать умения работать самостоятельно; развитие памяти, внимания; развитие речи, словарного запаса;Тип урока: контроль полученных знанийФормы работы учащихся: индивидуальная (самостоятельная работа)Оборудование: разноуровневые карточки, тетрадь на печатной основе 3 кл...
  • Сценарий мероприятия Путешествие в страну Дружба (1-3 класс)Тема: Путешествие в страну ДружбаЦель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.Задачи:Обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся.Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку.Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно, в парах, индивидуально.Ожидаемые результаты: ...
  • Тема: Учимся различать падежи имён существительныхТема: Учимся различать падежи имён существительных. Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цель урока: совершенствование умения различать падежи имён существительных. Задачи урока: 1.Образовательная: Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже. 2.Развивающая: развивать умение ставить падежные вопросы, распознавание падежа по вопросу, окончанию, предлогам, развивать речь, мышление, внимание. 3.Воспитатель...
  • Технологическая карта по русскому языку на тему Имя существительное 3 класс УМК ПНШТехнологическая карта по русскому языку 3 класс УМК ПНШ ФГОС1.Тема урока: Имя существительное2.Планируемые результаты:Личностные результаты:ЛУУД:- иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца хорошего ученика;- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;- навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.М...
  • Урок русского языка на тему: Прошедшее время глаголаДля успешного решения задачи по формированию грамотного письма целесообразно на уроках русского языка использовать игровые задания для развития познавательных действий. Например: игра Третий лишний, Что общего?и другие. Для развития коммуникативных действий предлагаю одно-два задания для выполнения в парах или группах. В целях формирования адекватной оценки предлагаю включать в урок самооценку и оценку работы других учащихся в классе.
  • Краткосрочный план на тему: Какой бывает снег?Время 23-26.01.2015г. Тема урока Какой бывает снег? Ссылка Литературное чтение,5 кл. К.Х.Жаданова. 2005г. Цель Знакомство с писателем М.Гай, с отрывком из рассказа Какой бывает снег; развитие устной разговорной речи, обогащение словарного запаса; воспитание таких качеств как любовь к чтению. Ожидаемый результат Узна Узнают о писателе М.Гай. Правильно произносят слова из текста. Основные идеи Привитие любви к чтению. Воспитание доброты, желанию читать. Задания 1.Опрос...
  • Урок-игра Знатоки сказокИгра-конкурс Знатоки сказокОформление: портреты писателей- сказочников (А.С. Пушкин, Г.Х.Андерсен, П.П. Ершов, А. Н. Толстой и т.д.); Иллюстрации и поделки к сказкам; Выставка книг.Ведущий: Сегодня у нас с вами проводится игра на лучшего знатока сказок. Для начала мы с вами вспомним, что называется зачином. Итак, 1 задание: назовите сказку по зачину.
  • Дидактический материал для уроков русского языкаПриведенные задания можно выполнять как в урочное, так и во внеурочное время, под руководством учителя и самостоятельно. Работа с пословицами направлена на достижение определенных результатов, требующих мыслительной деятельности. В силу этого они имеют большие возможности для формирования интеллектуальных и эмоциональных качеств.Многие из помещенных заданий, учитель может использовать на уроке при объяснении или закреплении грамматической темы. Большая часть загадок имеет экологическую направл...
  • Ана тілі. Абай Боран 3 класс№23 орта мектеп-лицейі.Бастауыш класс мұғалімі: Рысбаева Айнур Тилеулиевна.Тақырыбы: БоранСабақтың мақсаты: 1. Мәтіндегі негізгі ойды, идеяны ұғындыра отырып, қысқы табиғат құбылыстары туралы түсінік беру.2. Оқушының оқу мен жазу арқылы сыни тұрғысынан ойлауын дамыту, қиялын дамыту және сезімін ояту.Сабақтың түрі: жаңа сабақ, пысықтау.Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі.Балалар бүгін ана тілі сабағына қонақтар қатысып отыр. ІІ. Үйге берілген тапсырмаІ топ. А.Құнанбаевтың өмірбаянын айту. Абай...
  • Урок русского языка в 3 классе Правописание предлогов и приставокТема урока:Правописание приставок и предлоговЦели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических умений, научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом.Оборудование к уроку: компьютер, проектор, раздаточный материал.учебни...
  • Урок русского языка по теме: Глагол
  • Урок на тему Правописание суффиксов имён существительных - ик-, -ек-
  • Внеклассный урок Курение - враг красоты здоровья
  • Открытый урок на тему: Зимние забавы
  • Урок по русскому языку на тему Второе склонение имён существительных
  • Урок русского языка по теме: Обобщение знаний об имени прилагательном
  • Лексическая тема Школьный сад
  • Разработка урока русского языка для начальной школы
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса «Умники и умницы»
  • Задания по русскому языку в 3 классе
  • Открытый урок 3 класс
  • Чередование “е-и” в корнях слов
  • «Чтобы не умолкли птичьи трели»
  • Ашық сабақ Человек 3 сынып
  • ТЕСТ ПО СКАЗКЕ «О ЦАРЕ САЛТАНЕ» 3 класс
  • Правописание окончаний имен прилагательных
  • ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс
  • Русский язык. Правописание падежных окончаний имён существительных
  • РУССКИЙ ЯЗЫК. Изменение имен существительных по падежам
  • Урок КВН на тему Хлеб всему голова!
  • Технологическая карта по математике на тему: Дательный падеж имён существительных (3 класс)
  • Урок по русскому языку на тему Овощи (3 класс)
  • Урок Развитие (3 класс)
© 2010-2018